Виды классификаций грузовых вагонов по различным признакам
Классифицируют грузовые железнодорожные вагоны по нескольким параметрам:
Количеству осей: выделяют дву-, четырех-, шести-, восьмиосные модели, а также многоосные, бестележечные и тележечные варианты.
В зависимости от видов кузовов различают вагоны цельнометаллические, с обшивкой из металла или древесины, сварные варианты с клепаными узлами.
Предельная грузоподъемность, габариты тары и нагрузка ось также разделяет подвижной состав.
Габариты ж/д состава с учетом ширины железнодорожного полотна: ширококолейные или узкоколейные.
По месту применения: универсальные для перевозки широкой номенклатуры грузов или со специальным назначением, то есть ограниченного числа грузов или редких, сложных грузов.
Вагоны спецназначения – транспортеры для отправки и доставки негабаритных грузов, авто, животных и другого специфического товара. К этой же подгруппе относят вагоны-мастерские, дозаторы, вспомогательные, предназначенные для техобслуживания ж/д полотна.
Российская классификация[править | править код]
На железных дорогах России требования к формированию, движению, приему и отправлению поездов установлены Правилами технической эксплуатации железных дорог. В соответствии с этими правилами поезда делятся на следующие категории
- внеочередные:
- восстановительные,
- пожарные,
- снегоочистители;
- очередные:
- пассажирские (скорые, дальние, местные, пригородные);
- почтово-багажные,
- воинские,
- грузопассажирские,
- людские,
- ускоренные грузовые,
- грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные),
- хозяйственные поезда,
- локомотивы без вагонов.
Хвост поезда с вагонами-цистернами
6 Мест нет, но РЖД может пустить доп. поезда в этом направлении
— У нас есть еще производство обычных электричек – ЭП2Д, ЭП3Д, обычных электропоездов, и оно практически импортонезависимо. Там и двигатели есть, и системы управления есть. Если Siemens готов был локализовать производство в России, то китайские компании рассматривали исключительно поставку готового продукта. Вообще, если речь идет о так называемых критических случаях, когда до отправления поезда остается мало времени, лучше в тот момент находиться уже на вокзале станции и пытаться купить билет ы у билетного кассира.
У метропоездов максимальная скорость около 100 км ч, где-то говорится о 80 км ч, но такую скорость поезд на перегонах не набирает остановиться на станции не успеет, поэтому ездят они в основном 40-60 км ч при средней скорости 41 км ч.
Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов
Конспект на тему «Классификация и нумерация грузовых поездов»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Классификация и нумерация грузовых поездов
Поездом называется сформированный в соответствии с ПТЭ и планом формирования сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами, имеющий установленные сигналы.
В качестве поездов рассматриваются также локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, отправляемый на перегон.
Кроме этого, правила технической эксплуатации дают определения некоторым отдельным грузовым поездам:
Классификация грузовых поездов:
По скорости движения поезда бывают ускоренные и обычной скорости.
Ускоренные имеют уменьшенную массу, что позволяет им увеличивать скорость. К ним относятся рефрижераторные, молочные, овощные, контейнерные и другие поезда для перевозки специфических грузов. Все остальные поезда движутся с обычной скоростью.
2. По числу групп вагонов в составе грузовые поезда бывают одногруппные и групповые.
Одногрупные поезда составлены из вагонов, которые следуют на одну станцию расформирования (выгрузки). Групповые поезда состоят из двух и более подобранных групп назначением на две или более станции
3. По состоянию поезда делятся на груженные, порожние, комбинированные.
4. По условиям формирования грузовые поезда бывают отправительские и технические.
Отправительские организованы с мест погрузки с обязательным проследованием без переработки до станции назначения Технические формируются на технических и грузовых станциях без участия
5. По назначению грузовые поезда бывают прямые и в распыление.
Прямые составлены из вагонов назначением на одну станцию в адрес одного получателя. Поезда «в распыление» собраны из вагонов на станцию распыления по плану формирования. На станции распыления маршрутов вагоны получают окончательную заадресовку на станции выгрузки и должны быть согласованы со станциями расформирования поездов, отправляемых с технических станций
6. По условиям обращения поезда делятся на
— маршруты кольцевые, курсирующие с постоянным составом вагонов между станциями погрузки и выгрузки;
-маршруты технические, обращающиеся по установленным «ниткам» графика между предприятиями-отправителями и получателями с технологическими процессами, требующими ритмичной доставки грузов;
-сквозные, проходят без переработки одну или более технических станций;
-участковые, проходят без изменения состава в пределах одного участка;
-сборные, развозят и собирают вагоны по промежуточным станциям участка;
-сборные удлиненные, работают на опорных промежуточных станциях нескольких участков
-участково-сборные (зонные),часть участка проследуют без работы;
-передаточные, курсируют между станциями одного узла;
-хозяйственные, отправляются на перегон для выполнения хозяйственных и ремонтно-восстановительных работ.
Каждому сформированному поезду присваивается определенный номер и индекс для указания направления его следования (нечетное, четное), рода, категории, кодов станций формирования и расформирования Поездам, следующим со стороны ст.Астана и ст.Алматы на ст.Семей присваиваются четные номера, а обратно — нечетные. Номер поезда отражается в графике движения поездов. Так, поезд с номером 3402 следует в четном направлении, а 2001- в нечетном. Кроме этого, по номеру поезду можно определить род поезда. Нумерация поездов присваивается при разработке графика движения поездов. В настоящее время действует следующая нумерация грузовых поездов:
сборные (сборные удлиненные, участково-сборные)
Грузовой поезд в системе железнодорожного транспорта
Грузовой поезд играет важную роль в системе железнодорожного транспорта. Он предназначен для перевозки грузов по железнодорожным путям. Грузовые поезда используются для доставки различных товаров: от сырья и стройматериалов до конечных продуктов и грузов международного направления.
Основное отличие грузового поезда от пассажирского заключается в его специализации и оснащении. Грузовой поезд состоит из одного или нескольких вагонов, которые служат для перевозки различных типов грузов. Вагоны могут быть разных размеров и конструкций в зависимости от перевозимых грузов. Как правило, в состав грузового поезда входят открытые и закрытые вагоны, рефрижераторные вагоны, цистерны и платформы.
Длина состава грузового поезда может быть различной и зависит от многих факторов, таких как типы вагонов, количество грузов и требования к максимальной длине поезда в конкретном регионе. Однако, в среднем, длина грузового поезда составляет от 300 до 800 метров.
Грузовой поезд обладает рядом преимуществ перед другими видами транспорта. Он способен перевозить большие объемы грузов одновременно и обеспечивает более низкую стоимость доставки по сравнению с автомобильным или авиационным транспортом. Кроме того, железнодорожные пути позволяют доставлять грузы с высокой безопасностью и стабильностью.
Однако, грузовой поезд имеет и свои ограничения. Из-за своих габаритов и веса, грузовой поезд требует специальной инфраструктуры, включая железнодорожные пути и станции грузовой перевозки. Кроме того, грузовой поезд обладает ограниченной гибкостью и не может осуществлять доставку грузов непосредственно к потребителю, в отличие от автомобильного транспорта.
Тем не менее, грузовой поезд остается важным элементом железнодорожной инфраструктуры и продолжает использоваться для перевозки грузов по всему миру. Он обеспечивает эффективную и надежную транспортную связь между различными регионами и странами, способствуя развитию экономики и международной торговле.
Распоряжение ОАО РЖД ОТ 09.03.2010 N 454р
Либо могут серьезно изменить маршрут движения, например, из-за перекрытия железных дорог для ремонта. Такое случается, особенно после того, как заканчивается сезон повышенного спроса на билеты. Перекрытие движения где-либо может сразу сказаться на многих поездах. Один состав перевозит груз порядка 500 тонн, в то время как автомобиль обеспечивает транспортировку груза с весом, не превышающим 20 тонн. Все станции Московского метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи, за исключением перечисленных ниже.
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ К ОТЧЕТУ ФОРМЫ ДО-14 ВЦ О ВЫПОЛНЕНИИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ.
Электронная книга анализа графика движения грузовых поездов формы ДУ-26 ВЦ ведется в автоматизированном режиме. Формирование показателей осуществляется автоматически из системы «ГИД-УРАЛ ВНИИЖТ». В данном приложении отражается количество задержанных грузовых поездов по каждой железной дороге с разложением по ответственным хозяйствам и службам. Интернет все-таки больше подходит для предварительной продажи билетов, чем для продажи билетов на поезда, отправляющиеся здесь и сейчас.
Где и почему останавливаются поезда
Во многих случаях можно купить билеты на сайте РЖД не позднее, чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира. Если все же попытаться купить билет на поезд на сайте РЖД, отправляющийся менее чем через час, то можно получить в ответ сообщение «Мест нет».
Категория 2: Животные и птицы
Грузы, относящиеся к категории 2, включают животных и птиц. Транспортировка животных и птиц осуществляется с особыми требованиями и условиями. Для этого они помещаются в специальные контейнеры или вагоны, предназначенные для перевозки животных.
Классификация | Подклассификация | Описание |
---|---|---|
Животные | Домашние животные | Включает домашних животных, таких как собаки, кошки, кролики и другие, которые путешествуют с хозяевами или ветеринарами. |
Сельскохозяйственные животные | Включает скот, свиней, овец и других сельскохозяйственных животных, которые транспортируются для продажи или перегонки. | |
Дикие животные | Включает животных, таких как львы, слоны, жирафы и другие дикие животные, которые могут быть перевезены в зоопарки или на специализированные фермы. | |
Птицы | Декоративные птицы | Включает различные виды птиц, такие как попугаи, воробышки, канарейки и другие, которые транспортируются для продажи или разведения. |
Сельскохозяйственные птицы | Включает кур, гусей, уток и других сельскохозяйственных птиц, которые транспортируются для продажи или перегонки. |
При перевозке животных и птиц важно обеспечить комфортные условия, соблюдать гигиенические требования и организовать кормление и поение. Также необходимо предусмотреть поток воздуха и доступ к свежей воде
Все эти меры направлены на сохранение здоровья и благополучия животных и птиц в процессе перевозки.
Транспортеры
Тип грузового вагона, открытого типа.
Предназначен для жд перевозки грузов, которые по габаритно-весовым характеристикам невозможно транспортировать в обычных универсальных вагонах, полувагонах и на платформах (тяжелая строительная техника, оборудование – турбины, статоры и роторы, трансформаторы больших мощностей, станины больших станков и т. п.).
Основные технические характеристики железнодорожных транспортеров для перевозки НЕГАБАРИТНОГО и КРУПНОТОННАЖНОГО груза в таблице 4.9
Транспортеры подразделяются на:
— платформенные
предназначены для жд перевозки тяжеловесных грузов, перевозка которых на платформе невозможна ввиду превышения допускаемого моммента изгиба рамы. По сути платформенный транспортер, эта таже платформа, но с усиленной рамой. Транспортеры платформенного типа бывают 4-х, 6-ти и 8-ми осные, грузоподъемностью 64, 92, 110, 120 тонн.
— площадочные
предназначены для ж д перевозки негабаритных грузов, габариты которых делают перевозку или более дорогой или невозможной по железной дороге. Поэтому такие транспортёры имеют пониженную погрузочную площадку благодаря изогнутой форме главной балки, что позволяет понизить индес негабаритности груза и соответственно стоимость перевозки по ж.д. Транспортеры площадочного типа бывают 4-х, 8-ми, 16-ти осные, грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200, 220 тонн.
— колодцеобразные (колодцевые)
предназначены для ж д перевозки грузов круглой или квадратной формы, высота которых не позволяет перевозить их по железной дороге. Колодец позволяет существенно понизить индекс негабаритности груза. Транспортеры колодцевого типа бывают 4-х, 6-ти, 8-ми осные, грузоподъемностью 52, 61, 80, 110 тонн. Погрузка грузов в колодцевые транспортеры ограничена размером колодца и грузоподъемностью транспортеров.
Рама с главной несущей балкой транспортера колодцевого типа через сферические пятники и продольные концевые балки опирается на тележки. На балках размещены автосцепка и оборудование автотормоза. Колодец (пустота) несущей балки имеет длину 10,8 м сверху и 10,0 м внизу и ширину 2,42 м. Транспортер имеет четыре съемные поперечные балки, которые в зависимости от размеров перевозимых грузов можно переставлять, опирая на различные пары подушек.
— сцепные
предназначены для перевозки по жд длинномерных грузов и представляют собой несколько платформ-транспортеров, соединенных друг с другом. Транспортеры сцепного типа бывают 8-ми, 16-ти, 24-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 340 тонн.
— сочлененные
предназначены для ж д перевозки сверхнегабаритных грузов. Транспортеры этого типа состоят из двух частей. Негабаритный груз подвешивается между этими частями и под действием собственного веса защемляется между верхними частями консолей и действует как несущий элемент. Транспортеры этого типа бывают 8-ми, 20-ти, 32-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 300, 500 тонн.
Организация вагонопотоков
Главная
задача железнодорожного транспорта наиболее
полное удовлетворение потребностей народного
хозяйства и населения в перевозках при
наиболее эффективном использовании технических
средств. В основе успешного решения этой
задачи лежит система планирования перевозок
и технического нормирования эксплуатационной
работы. Для организации вагонопотоков
поезда служит план формирования, который
устанавливает назначения формируемых
каждой станцией поездов, т.е. Станции
формирования или выгрузки, до которой
эти поезда должны следовать.
От
того как организованы вагонопотоки, зависит
объем работы сортировочных станций, а
следовательно, их технология и показатели
использования технических средств транспорта
и подвижного состава.
Система
организации вагонопотоков предусматривает
классификацию грузовых поездов по условиям
формирования, дальности следования, роду
перевозок грузов, состоянию включаемых
в поезда вагонов (груженых или порожних),
числу групп вагонов.
В
местах погрузки формируют маршруты: отправительские
и ступенчатые.
Объём
и качество работы железных дорог оценивают
эксплуатационными показателями: количественными
и качественными.
Количественные
показатели характеризуют объем работы:
погрузка, выгрузка, количество отправленных
пассажиров, грузооборот, пассажирооборот,
пробеги вагонов, поездов, локомотивов,
грузонапряженность, передача вагонов.
К
качественным показателям, характеризующим
качество работы железных дорог и использования
подвижного состава относятся оборот,
среднесуточный пробег и производительность
вагонов и локомотивов, скорости движения
поездов, нагрузка вагонов.
Классификация по видам сообщения
Железнодорожная классификация также учитывает, какие есть у поездов виды сообщения. Они отражают дальность следования пассажирских составов и предельную протяженность всего задаваемого маршрута.
Дальний
Пассажирские поезда дальнего следования – привычные всем скорые составы, выполняющие рейсы между отдаленными городами. РЖД относит к этой категории маршруты, чья протяженность составляет свыше 700 км. Например, дальним следованием можно назвать путь от Москвы до Казани, который равен 793 км.
К такому виду чаще относят скорые и фирменные поезда, хотя иногда перевозки на большие расстояния выполняются и составами других классов. Поэтому встречаются разные комбинации по этим двум классификациям, расширяющие выбор для пассажиров.
Прямой
Вид пассажирских поездов из категории прямого сообщения отличается тем, что их маршрут движения проходит по двум или более железным дорогам. При этом рейс осуществляется по одному документу. Чаще прямые поезда по классификации с видами сообщения также можно отнести к дальним.
Иногда прямой поезд связывает регионы РФ с другими странами. Тогда пассажирам потребуется прохождение таможенных проверок.
Примером прямого маршрута может стать скорый поезд, курсирующий между Санкт-Петербургом и Вологдой. Он проезжает сразу по двум ЖД: Октябрьской и Северной. При этом доход от пассажирских перевозок в таких случаях распределяется между всеми задействованными железными дорогами.
Сборный
Железнодорожный транспорт, предназначенный для развозки вагонов РЖД по разным станциям, называется сборным. Его длина зависит от количества транспортируемых элементов. Также составные поезда, в зависимости от назначения, делятся на сборно-раздаточные и вывозные. Первые из внутренней классификации выполняют комплексные транспортировки. Вторые же можно использовать только для вывоза вагонов с промежуточных станций.
Сквозной
Пассажирские составы, относящиеся по этой классификации к сквозному виду, следуют по маршруту без переработки. Такое условие означает, что вагоны РЖД не будут подвергаться формированию или расформированию, когда проходят технические станции. К последним относятся сортировочные и участковые остановки. А количество станций может ограничиваться одной или несколькими.
Пригородный
Категорией пригородного сообщения называют виды пассажирских поездов, выполняющих рейсы внутри конкретной области на расстояния до 150 км, кроме некоторых исключений с повышенной дальностью.
Чаще такие маршруты обслуживаются моторвагонными составами. Иногда для движения используется локомотивная тяга.
Тарифы на пригородный вид электричек или иных ближних поездов определяются местной администрацией. На территориях Москвы и Санкт-Петербурга проезд будет стоить также, как на метро.
Нередко власти создают отдельные административные структуры, отвечающие за пассажирские рейсы пригородного типа.
Местный
Распространенной разновидностью поездов стали местные составы. Они предназначены для выполнения рейсов от 150 до 700 км. При этом пассажирский маршрут затрагивает только одну из действующих железных дорог. Примером местного поезда по этой классификации может выступить московский состав, курсирующий между столицей и Санкт-Петербургом. Преодолеваемое им расстояние составляет 650 км.
Участковый
Путешествующие чаще не знают, как называются поезда транспортного или иного назначения, следующие от одной станции до другой, сохраняя составность. Классификация определяет их участковыми. Именно такие составы ездят между техническими станциями в пределах одного участка и не меняют набор вагонов.
Классификация грузовых поездов
Грузовые поезда подразделяются по:
• условиям формирования; • условиям проследования до станций назначения; • роду перевозимых грузов и скорости движения; • состоянию включаемых в них вагонов; • принадлежности подвижного состава; • числу групп вагонов в составе поезда; • условиям тягового обслуживания.
По условиям формирования грузовые поезда делятся на:
— маршруты, организованные с мест погрузки с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки, предусмотренной ПФП; — поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия грузоотправителя.
Маршруты с мест погрузки по способу их организации подразделяются на:
а) отправительские, сформированные на железнодорожном пути необщего пользования грузоотправителем, владельцем пути необщего пользования на основании договора на эксплуатацию путей необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов; б) отправительские, сформированные на станционных путях общего пользования (перевозчика — владельца инфраструктуры) в соответствии с договором между перевозчиком и грузоотправителем; в) станционные ступенчатые, сформированные из вагонов, погруженных несколькими грузоотправителями на одной станции; г) то же, одним или несколькими грузоотправителями на нескольких станциях участка или железнодорожного узла (участковые ступенчатые).
По назначению включенных вагонов маршруты подразделяются на:
а) прямые — при перевозке на одну станцию назначения в адрес одного или нескольких грузополучателей (вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе маршрута отдельной группой); б) маршруты в расформирование — при перевозке назначением на станции расформирования по ПФП; в) маршруты в распыление — при перевозке назначением на определенные перевозчиком (в том числе по просьбе грузоотправителей, грузополучателей или операторов) по согласованию с владельцем инфраструктуры станции, на которых будет проводиться заадресовка вагонов (т.е. указание конкретной станции выгрузки и грузоотправителя).
По условиям обращения выделяются маршруты:
а) кольцевые с постоянными составами, которые после выгрузки возвращаются на ту же станцию или район местной работы под повторную погрузку; б) технологические, которые обращаются по установленным ниткам графика между предприятиями-отправителями и получателями в увязке с технологическими процессами основного производства, требующими регулярной (ритмичной) доставки грузов.
Поезда, формируемые перевозчиком на технических или грузовых (без участия грузоотправителя) станциях, по условиям проследования подразделяются на:
— сквозные, следующие без переработки через одну или несколько участковых или сортировочных станций (технические маршруты);
— участковые, следующие без переформирования в пределах одного участка;
— сборные — для развоза и сбора вагонов по промежуточным станциям (зонные — с работой на нескольких промежуточных станциях одного участка; удлиненные — с работой на промежуточных станциях двух смежных участков; сборно-участковые — следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков и проходящие транзитом другие участки).
— вывозные — следующие с сортировочной или участковой до отдельных промежуточных станций примыкающего участка или обратно;
— передаточные — следующие между станциями, входящими в один узел (рис. 1.2.1).
По роду перевозимых грузов и скорости движения различают ускоренные поезда с параллельной (уменьшенной) весовой нормой и повышенной маршрутной скоростью для перевозки скоропортящихся грузов, животных, контейнеров, контрейлеров, а в отдельных случаях — особо выделяемых ОАО «РЖД» вагонов с другими грузами повышенной срочности доставки. Их отправление и пропуск производится по твердым ниткам графика, установленным для этих поездов.
По числу групп в составе поезда формируются:
— одногруппные — на одну станцию назначения (выгрузки или расформирования); — групповые — из двух или более подобранных групп вагонов на разные станции назначения, разным получателям одной станции или по другим признакам.
Количество групп и порядок их расположения в составе устанавливается ПФП.
По состоянию включаемых вагонов грузовые поезда формируются:
— из груженых вагонов; — из порожних вагонов — отдельно, по роду подвижного состава, а из цистерн — по виду налива; — комбинированные — из груженых и порожних вагонов одного или нескольких собственников.
Крытые вагоны
Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые боятся влаги и солнца, для защиты груза от кражи и механических повреждений. В крытых вагонах перевозят такие грузы как продукты питания, бытовая техника, мебель, хоз. товары, одежда и т. п. К классу крытых вагонов также относят вагоны изотермического парка: вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы, вагоны-термосы. В них перевозят быстро портящиеся продукты, например мясо, рыбу, консервацию, медикаменты, молоко, фрукты. Специальное холодильное оборудование в изотермических вагонах создает необходимый температурный режим. Делятся на: Универсальные и Специальные.
и вагонные нормы загрузки
Тип вагона | Грузоподъемность | Объем внутренний | Внутренние размеры (Дх Шх В) | Размер дверного проема |
---|---|---|---|---|
вагон 11-066 | 66 тонн | 86,4 м3 | 13800х2760х2790 мм | 2000х2230 мм |
вагон 11-217 | 68 тонн | 104 м3 | 13840х2760х2740 мм | 2340х3800 мм |
вагон 11-260 | 68 тонн | 138 м3 | 16800х2770х3050 мм | 2720х3970 мм |
вагон 11-264 | 68 тонн | 81 м3 | 13080х2760х2790 мм | 2340х3790 мм |
вагон 11-270 | 68 тонн | 104 м3 | 13840х2760х2790 мм | 2340х3790 мм |
вагон 11-280 | 68 тонн | 138 м3 | 15720х2770х2800 мм | 2340х3800 мм |
вагон 11-286 | 68 тонн | 138 м3 | 15720х2770х2800 мм | 2340х3800 мм |
вагон11-К001 | 68 тонн | 138 м3 | 13840х2790х2800 мм | 2000х2300 мм |
вагон для перевозки автомобилей 11-К651 | 42 тонны | 265 м3 | 23300х3100х3670 мм | 2000х2300 мм |
Типы грузовых поездов
Пассажирский состав.
Пассажирский состав предназначен для перевозки пассажиров и оборудован для комфортного и безопасного перемещения людей. Обычно он состоит из вагонов различных типов, таких как плацкартные, купейные, спальные, ресторанно-буфетные и другие.
Контейнеровоз.
Контейнеровозы предназначены для перевозки контейнеров, которые являются одним из наиболее популярных способов транспортировки грузов. Обычно контейнеры имеют стандартный размер и могут быть легко перегружены с одного транспортного средства на другое.
Состав для перевозки сыпучих грузов.
Такие составы предназначены для перевозки сыпучих материалов, таких как уголь, ил, зерно и т.д. Они обычно имеют вагоны, оснащенные специальными открытыми кузовами или контейнерами для загрузки и выгрузки грузов.
Состав для перевозки тяжелых грузов.
Некоторые грузы, такие как металлические конструкции, машины или оборудование, имеют большой вес и размер, и требуют специальных составов для их перевозки. Такие составы могут иметь усиленные платформы или специальные краны для погрузки и разгрузки таких грузов.
Состав для перевозки опасных грузов.
Для перевозки опасных грузов, которые могут представлять угрозу для людей и окружающей среды, используют специальные составы. Они обычно имеют специальные контейнеры или вагоны, которые заполнены противопожарными и противоударными материалами для минимизации рисков.
Виды пассажирских вагонов
Стандартные классификации подразумевают также деление на конкретные типы пассажирских вагонов, а не только виды поездов РЖД. Выбор чаще зависит от дальности запланированной поездки и доступного бюджета.
Сидячий
К сидячему виду относят все вагоны, где для пассажиров предусмотрены только кресла или общие лавки. Подобный салон можно встретить в составах, выполняющих рейсы умеренной дальности, чья длительность составляет не более 12 часов. Сидячим также будет считаться поезд с плацкартными полками, где на каждую продается по три билета.
В России вагоны такого вида чаще встречаются в электричках или скоростных рейсах. Последние отличаются повышенным уровнем комфорта и находятся выше по классификации, определяющей качество сервиса. Внутри у них установлены удобные пассажирские сидения и выделены зоны для перевозки мелкого груза в виде ручной клади.
Плацкартный
Наиболее популярными в дальних типах поездов РЖД стали плацкартные вагоны. Пассажирский салон у такого вида делится на блоки с двух сторон. Один предназначен для четырех человек, другой – для двух. От общего коридора они не отделяются.
Проезд внутри подобных видов вагонов не так комфортен. Поэтому такие рейсы выбирают ради экономии, когда они будут являться компромиссным вариантом. По классификации обслуживания плацкарт обычно ограничивается экономом.
Купейный
Вагоны вида купе отличаются более удобными условиями. Салон разделяется на отдельные блоки, предназначенные для четырех или двух человек. Все они изолированы от общего коридора стеной и дверью. Внутри же предусмотрены индивидуальные светильники и даже розетки.
СВ тоже относится к вагонам купе. Такой вид будет отличаться повышенным уровнем комфорта и расширенным перечнем услуг, но не дает льгот на перевозку ребенка или иных скидок.
По классификации предоставляемого сервиса вагоны класса купе предлагают большой выбор пассажирских мест. Чаще можно найти все варианты: люкс, стандарт и эконом. При этом в некоторых случаях разница между ними будет очень ощутимой.
Классификации пассажирских поездов предполагают разделение составов на множество видов по разным критериям. Большинству путешествующих достаточно знать разницу между основными из них. Таких знаний хватит, чтобы выбрать подходящий рейс и добраться до нужной точки с комфортом.
2.1 Организация отправительских маршрутов
Огромное
преимущество отправительской и ступенчатой
маршрутизации то, что она позволяет избежать
накопления вагонов при формировании
прямых поездов до станций выгрузки или
расформирования или сократить его время,
ускорить доставку грузов и сберечь средства,
устранив переработку вагонов на ряде
попутных станций.
Отправительские
маршруты — сформированные из вагонов,
погруженных одним грузоотправителем
на одной станции или подъездном пути.
Отправительские
маршруты по назначению делятся на маршруты
следующие на одну станцию выгрузки в
адрес одного грузополучателя или нескольких
грузополучателей (что является наиболее
эффективной организацией перевозок маршрутами),
на станции одного участка выгрузки, а
также маршруты, идущие в пункты распыления.
Эффективность
организации отправительских маршрутов
определяется сопоставлением дополнительных
затрат на станциях погрузки и выгрузки
с получаемой экономией от проследования
попутных технических станций без переработки.
Дополнительные
затраты времени на организацию отправительского
маршрута на станции погрузки tпм определяется
по формуле:
,
(2.1)
где
tп — время на подачу (2 часа); mпод, mм — количество
вагонов соответственно в одной подаче
и в маршруте; tм — экономия времени на маневровой
работе на станции примыкания (1,5 часа).
(2.2)
Общие
дополнительные затраты на организацию
маршрута рассчитывается по формуле:
tм
= tпм + tвм, (2.3)
где
tвм — затраты на станции выгрузки маршрута.
tм
= 8,5 + 3 = 11,5 ч.
Пункты
погрузки и выгрузки отправительских
маршрутов, дальность пробега и получаемая
экономия определяются по корреспонденциям
в чётном и нечётном направлениях и составляется
таблица 2.1.
Таблица
2.1
Характеристика отправительских
маршрутов
Наименование вагонопотоков |
общий вагонопоток |
Технические станции на рейсе |
затраты на маршрут, ч |
выделено в маршруты вагонов, m |
Расст. Проходим. маршрутомL км |
Общий пробег маршрутов ваг-км, |
|
наименование |
экономия |
||||||
Из |
2010 |
A |
17,6 |
11,5 |
1005 |
850 |
854250 |
Из |
280 |
A |
10,9 |
11,5 |
— |
— |
— |
Из |
285 |
A |
16,9 |
11,5 |
143 |
718 |
861 |
Из |
180 |
А |
6,2 |
11,5 |
— |
— |
— |
Из |
90 |
N |
11,4 |
11,5 |
— |
— |
— |
Из |
1960 |
C |
17,6 |
11,5 |
980 |
850 |
833000 |
Из |
290 |
C |
17,4 |
11,5 |
145 |
698 |
101210 |
Из |
350 |
Д |
16,9 |
11,5 |
175 |
718 |
125650 |
Из |
450 |
Д |
17,4 |
11,5 |
225 |
698 |
157050 |
Всего |
∑ 2673 |
∑ 2072021 |
Если
на организацию маршрута затраты больше
экономии, то маршрут не назначается. Процент
отправительской маршрутизации определяем
делением графы 6 (итого) из таблицы 2.1 на
общую погрузку (итого таблицы 1.1.)
%
(2.4)
Средняя
дальность пробега маршрутов L км, путем
деления графы 8 на графу 6 из таблицы 2.1
км
(2.5)
3.2 Организация работы сборных поездов
Число
сборных поездов в каждом направлении
движения и на каждом перегоне находят
по формуле:
По
массе:
,
(3.1)
где
nгр, nпор — вагонопоток на заданном перегоне;
gгр,
gпор — средняя масса вагона брутто (груженого)
и тара (порожнего), т.;
Qбр
— перегонная масса сборных поездов, т.
По
длине:
,
(3.2)
где
nгр, nпор — вагонопоток на заданном перегоне;
Lв
— длина вагона;
Расчёт числа
сборных поездов
перегон |
По массе |
По длине |
Число поездов |
|||||
четных |
нечётных |
чётных |
нечётных |
ч |
н |
ч |
н |
|
А-2 |
(51·78) /4900= 0,81 |
(53·78) /4900= 0,84 |
(51·14,1) / (1050-34-10) = 0,71 |
(53·14,1) / (1050-34-10) = 0,74 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2-4 |
(45·78+6·22) /4900= 0,74 |
(41·78+2·22) /4900= 0,66 |
(51·14,1) / (1050-34-10) = 0,71 |
(43·14,1) / (1050-34-10) = 0,60 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4-6 |
(48·78) /4900= 0,76 |
(43·78) /4900= 0,68 |
(48·14,1) / (1050-34-10) = 0,67 |
(43·14,1) / (1050-34-10) = 0,60 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6-8 |
(44·78+4·22) /4900= 0,72 |
(43·78+4·22) /4900= 0,69 |
(48·14,1) / (1050-34-10) = 0,67 |
(47·14,1) / (1050-34-10) = 0,67 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8-N |
(45·78) /4900= 0,72 |
(47·78) /4900= 0,75 |
(45·14,1) / (1050-34-10) = 0,63 |
(47·14,1) / (1050-34-10) = 0,67 |
1 |
1 |
1 |
1 |