Сигналы сигнальные знаки на жд пути. чем отличаются сигнальные указатели от сигнальных знаков

Как располагают сигнальные знаки поднять нож закрыть крылья при двух близко расположенных каскор

Ручные сигналыПравить

  • Красный развёрнутый флаг, Движение по кругу жёлтого флага, руки или какого-либо предмета днём; Красный огонь ручного фонаря, Движение по кругу фонаря с огнём любого цвета ночью. Стой! Движение запрещено.
  • Жёлтый развёрнутый флаг днём; Жёлтый огонь ручного фонаря (только в пределах станций), Медленное движение вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём — разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч.
  • Поднятая вертикально рука днём, Поднятый ручной фонарь с прозрачно-белым огнём ночью — требование машинисту произвести пробное торможение.
  • Движение руки перед собой по горизонтальной линии днём, Движение ручного фонаря с прозрачно-белым огнём по горизонтальной линии ночью — требование машинисту отпустить тормоза.
  • Ручной красный диск, развёрнутый красный флаг днём; красный огонь ручного фонаря ночью — остановка поезда, не имеющего её по расписанию.
  • Развёрнутый жёлтый флаг днём; желтый огонь ручного фонаря ночью, на станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост — приём поезда на боковой путь или с остановкой на станции.
  • Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда: со свёрнутым жёлтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью — в случае пропуска по главному пути без остановки;с развёрнутым жёлтым флагом днём; с жёлтым огнём ручного фонаря ночью — в случае приёма поезда на боковой путь или с остановкой на станции.
  • со свёрнутым жёлтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью — в случае пропуска по главному пути без остановки;
  • с развёрнутым жёлтым флагом днём; с жёлтым огнём ручного фонаря ночью — в случае приёма поезда на боковой путь или с остановкой на станции.
  • Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда со свёрнутым жёлтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью.
  • При отправлении пассажирского поезда со станции проводники штабного и хвостового вагонов должны показывать в сторону пассажирской платформы свёрнутый жёлтый флаг днём; ручной фонарь с прозрачно белым огнём ночью при благополучном следовании поезда.
  • Сигнал остановки с поезда, подаётся — развёрнутый красный флаг днём, красный огонь ручного фонаря ночью.
  • На перегонах обходчики пути и искусственных сооружений и дежурные по переездам, при свободности пути, встречают поезда со свёрнутым жёлтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью. В местах, ограждённых сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда с сигналами, соответствующими установленным на пути.

Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единицПравить

  • Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днём сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса.
  • Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днём и ночью красным огнём фонаря с левой стороны, прозрачно-белым огнём фонаря с правой стороны.
  • Локомотив, следующий в голове поезда или без вагонов, ночью дополнительно обозначается прозрачно-белым огнём прожектора. Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться одним прозрачно-белым огнём прожектора.
  • Голова грузового поезда при движении вагонами вперёд на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днём сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнём фонаря у буферного бруса.
  • Голова грузового поезда при движении вагонами вперёд по неправильному пути обозначается днём развёрнутым красным флагом, показываемым с левой стороны, ночью — прозрачно-белым огнём у буферного бруса и красным огнём ручного фонаря.
  • Хвост поезда обозначается: грузового и грузо-пассажирского — красным диском со светоотражателем у буферного бруса.пассажирского и почтово-багажного — тремя красными огнями.
  • грузового и грузо-пассажирского — красным диском со светоотражателем у буферного бруса.
  • пассажирского и почтово-багажного — тремя красными огнями.
  • Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда и локомотив, следующий без вагонов днём и ночью сзади обозначается красным огнём фонаря у буферного бруса с правой стороны.
  • В случае разрыва на перегоне грузового поезда, хвост части поезда обозначается днём развёрнутым жёлтым флагом у буферного бруса с правой стороны, ночью — жёлтым огнём фонаря. Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.
  • Снегоочистители обозначаются: при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках — двумя жёлтыми флагами на боковых крюках днём, двумя жёлтыми огнями боковых фонарей ночью;при движении по неправильному пути — двумя жёлтыми флагами и красным под жёлтым слева на боковых крюках днём, двумя жёлтыми и одним красным огнями боковых фонарей ночью.
  • при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках — двумя жёлтыми флагами на боковых крюках днём, двумя жёлтыми огнями боковых фонарей ночью;
  • при движении по неправильному пути — двумя жёлтыми флагами и красным под жёлтым слева на боковых крюках днём, двумя жёлтыми и одним красным огнями боковых фонарей ночью.
  • Локомотив при маневровых передвижениях обозначается одним прозрачно-белым огнём спереди и сзади со стороны основного пульта управления.

ПУТЕВЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ. ПРАВИЛА ИХ УСТАНОВКИ

У главных железнодорожных путей устанавливают сигнальные и путевые знаки; у стрелочных переводов и в других местах соединения железнодорожных путей предельные столбики.

В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнегожелезнодорожногопути (рис. 29б).

Рис. 29 а;б Расположение путевых и сигнальных знаков

На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.

Вопросы для самопроверки

1. Какие знаки считаются путевыми?

2. Какие знаки считаются сигнальными?

3. Где устанавливаются путевые знаки?

4. Где устанавливаются сигнальные знаки?

5. Где могут устанавливаться путевые и сигнальные знаки на электрифицированных участках?

КЛАССИФИКАЦИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЗНАКОВ

Постоянные сигнальные знаки

Сигнальный знак Название сигнального знака, место установки Требование, предъявляемое сигнальным знаком «Газ» и «Нефть» устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, проводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах Указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью) «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах Указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью). «Начало торможения» и «Конец торможения» Порядок расстановки таких сигнальных знаков утверждается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования

Указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования. Предельные столбики Предельные столбики у главных и приемо-отправочных железнодорожных путей должны иметь отличительную окраску (чередующиеся наклонные чёрные и белые полосы). Указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения, чтобы не нарушалась безопасность движения по соседнему пути. «Граница станции» Надпись на знаке должна быть с обеих сторон. Устанавливается на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом. Указывает границу железнодорожной станции на двухпутных и многопутных участках (*на однопутных участках границей станции являются входные светофоры). «Начало опасного места» и «Конец опасного места» с отражателями на них. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места». Указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью Предупредительные сигнальные знаки Знак «С» – подача свистка – устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т.п. «Остановка локомотива» – устанавливается в местах, определяемых владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования Требует подачи звукового сигнала (оповестительный сигнал – один длинный) Указывает место остановки локомотива «Остановка первого вагона» устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются мотор-вагонные поезда. Указывает место остановки головного вагона моторвагонного поезда.

Временные сигнальные знаки

Схемы установки знаков на участках, где работают снегоочистители, приведены на рис. 30, а где работают скоростные снегоочистители – на рис. 31.

Рис. 30 Схема расстановки сигнальных знаков на участках работы снегоочистителей

Рис.31 Схема расстановки сигнальных знаков на участках работы скоростных снегоочистителей

Вопросы для самопроверки

1. Какие сигнальные знаки относятся к постоянным? Каково их назначение?

2. Какие сигнальные знаки относятся к временным? Каково их назначение? В каких местах применяются?

3. Какие расстояния должны соблюдаться при расстановке сигнальных знаков на участках работы снегоочистителей?

4. Какие расстояния должны соблюдаться при расстановке сигнальных знаков на участках работы скоростных снегоочистителей?

Железнодорожная сигнализация в России

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 мая 2021 года; проверки требуют 3 правки.

Железнодорожные сигналы в Российской Федерации — система, при помощи которой производится теми или иными сигналами разрешение и указание движению поездов, как и в других государствах и странах, служат для обеспечения безопасности движения и чёткой организации поездной и маневровой работы железнодорожного транспорта.

По способу восприятия сигналы в железнодорожной сигнализации подразделяются на видимые и звуковые. Для подачи видимых сигналов используются светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели, сигнальные знаки. Для подачи звуковых сигналов используются свистки локомотивов, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: