Как обозначается голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных днем • предупредительные сигналы

Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте российской федерации

Ручной сигнал

Ручные сигналы — красный флаг и красный огонь ручного фонаря; желтый развернутый или свернутый флаг; желтый или прозрачно-белый огонь ручного фонаря; диски, окрашенные в белый цвет с черным окаймлением; ручной фонарь с зеленым огнем или ручной диск с зеленым огнем; ручной красный диск. Сигнальные знаки бывают постоянные и временные.

Ручные сигналы используются и при опробовании автотормозов. Требование машинисту произвести торможение подается сигналом днем — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем.

Ручными сигналами служат флаги красного или желтого цвета, ручные фонари с красным, желтым, зеленым или прозрачно-белым огнем.

Схема размещения временных сигнальных знаков для электропоездов.

Предусмотрен также ручной сигнал Опустить токоприемник, который подают работники участка энергоснабжения, находящиеся на расстоянии не менее 500 м от места повреждения контактной сети. Днем этот сигнал подают повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке, ночью-повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Для подачи ручных сигналов используют красный и желтый флаги, фонари е красным, желтым, зеленым или прозачно-белым огнями, ручные белый и красный диски.

Ручные и звуковые сигналы и сигналы при маневрах.

Для подачи ручных сигналов служат днем флаги, а ночью — фонари.

Место установки столбика, у которого проводник с ручными сигналами должен встречать поезд, идущий по неправильному пути, определяется комиссионно и обозначается на схеме соответствующим знаком.

Боковой искатель к дефектоскопу МРД-52.| Показания на экране при отсутствии дефекта.

Механики дефектоскопов, выезжая для проверки рельсов, должны иметь при себе набор ручных сигналов ( один желтый флажок, два красных, коробки с петардами), рабочий журнал, книжку донесений.

Второй пульт и сигнальные лампы должны устанавливаться на тепловозах, работающих на участках подачи ручных сигналов составителем как с правой, так и с левой стороны по условиям видимости.

Поезд, остановившийся на станционных путях и загородивший проход на соседние пути, ограждается ручными сигналами остановки до освобождения проходов. В этом случае сигналы остановки выставляются на всех путях, откуда возможен боковой наезд на остановившийся поезд ( фиг.

Руководители работ, сопровождающие путевые вагончики и другие съемные механизмы, должны иметь при себе ручные сигналы, духовые рожки для подачи сигналов о приближении поезда и петарды для его остановки в случае необходимости.

Мачтовое прожекторное освещение позволяет обойтись без установки на междупутьях фонарных столбов, которые ухудшают видимость ручных сигналов и затрудняют передвижения работников станции по междупутьям.

Распознавание сигналов о немедленной остановке

Машинистам поездов необходимо быть внимательными и наблюдательными, так как они должны обнаружить и правильно распознать различные ручные сигналы, требующие немедленной остановки поезда. Такие сигналы могут быть даны дорожным персоналом, пассажирами или другими сотрудниками железнодорожной системы.

Ниже перечислены некоторые из таких сигналов:

Строгий мах с флажком или фонариком, размахивание которым от себя к себе.
Вертикальные движения ручной погремушки или фонарика вверх и вниз.
Несколько повторяющихся оттяжек, развевающихся в одну сторону.
Вытянутая вперед рука с сжатым кулаком и раскрытым веером свободной руки.
Движение рукой вверх и вниз, словно человек желает привлечь внимание.

Если машинист замечает любой из этих сигналов, он должен сразу же применить аварийное торможение, чтобы надежно остановить поезд

Важно заметить, что этот список не исчерпывающий и другие ручные сигналы могут быть установлены в специфических ситуациях

Помимо ручных сигналов, машинисты также должны внимательно следить за другими сигнальными устройствами и сигналами светофоров для обеспечения безопасности движения поезда. Они также должны соответствовать должным образом обучены и квалифицированы, чтобы правильно интерпретировать и реагировать на все типы сигналов, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и персонала на железнодорожной системе.

Значение и последствия игнорирования сигналов о немедленной остановке

Сигналы о немедленной остановке являются крайне важным средством коммуникации для обеспечения безопасности движения поездов. Игнорирование таких сигналов может привести к серьезным последствиям, включая аварии, травмы и потерю жизней.

Значение сигналов о немедленной остановке

  • Сигналы о немедленной остановке обозначают непосредственную опасность или препятствие на пути поезда, которые могут повлечь серьезные последствия. Они могут быть вызваны различными причинами, такими как наличие другого поезда на пути, нахождение людей или животных на пути, поломка оборудования или неисправность пути.
  • Использование различных типов сигналов (например, световые, звуковые или ручные сигналы) позволяет оперативно передавать информацию машинисту о ситуации на пути движения и требуемых действиях.

Последствия игнорирования сигналов о немедленной остановке

  • Проигнорирование сигналов о немедленной остановке может привести к столкновению с другими поездами, авариям на переездах или столкновениям с неподвижными препятствиями, такими как построения или столбы.
  • Такие происшествия могут стать причиной серьезных травм или даже смерти как для пассажиров и членов экипажа поезда, так и для окружающих людей и лиц, находящихся на его пути.
  • Игнорирование сигналов о немедленной остановке также может привести к повреждению поезда и инфраструктуры, что имеет свои экономические последствия и может сказаться на работоспособности железнодорожной системы в целом.

Поэтому, игнорирование сигналов о немедленной остановке категорически недопустимо. Машинисты поездов должны всегда соблюдать высочайшую бдительность, внимательно следить за сигналами и немедленно принимать необходимые меры в случае их появления. Это поможет предотвратить серьезные происшествия и обеспечить безопасность и надежность железнодорожного транспорта.

Слайд 20Тестовые задания1. МАНЕВРЫ РАСФОРМИРОВАНИЯ – ЭТО 1) расстановка вагонов в

соответствии с их назначением по путям накопления2) расстановка вагонов в

соответствии с требованиями ПТЭ3) передача составов или групп вагонов из одного парка в другой или с пути на путь4) подача вагонов к пунктам выполнения грузовых операций5) осаживание, подтягивание вагонов2. МАНЕВРЫ ФОРМИРОВАНИЯ – ЭТО 1) расстановка вагонов в соответствии с их назначением по путям накопления2) расстановка вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ3) передача составов или групп вагонов из одного парка в другой или с пути на путь4) подача вагонов к пунктам выполнения грузовых операций5) осаживание, подтягивание вагонов3. МАНЕВРЫ ПЕРЕСТАНОВКИ – ЭТО 1) расстановка вагонов в соответствии с их назначением по путям накопления2) расстановка вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ3) передача составов или групп вагонов из одного парка в другой или с пути на путь4) подача вагонов к пунктам выполнения грузовых операций5) осаживание, подтягивание вагонов4. МАНЕВРЫ ПОДАЧИ-УБОРКИ – ЭТО 1) расстановка вагонов в соответствии с их назначением по путям накопления2) расстановка вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ3) передача составов или групп вагонов из одного парка в другой или с пути на путь4) подача вагонов к пунктам выполнения грузовых операций5) осаживание, подтягивание вагонов

Слайд 6Маневры расформирования — это расстановка вагонов по путям сортировочного парка

или путям накопления в соответствии с их назначением. Маневры формирования

– это расстановка вагонов в поездах в соответствии с требованиями ПТЭ, ИПД (обеспечение прикрытия вагонов с разрядными, опасными и т.д. видами грузов; несовпадение осей автосцепки более чем на 100 мм и др.)Маневры перестановки – это передача составов или групп вагонов из одного парка станции в другой или с пути на путь в пределах одного парка. Маневры отцепки-прицепки отдельных вагонов или групп вагонов выполняют при изменении массы транзитных поездов, обмене групп в групповых поездах, прицепке-отцепке вагонов от сборных поездов на промежуточных станциях.Маневры подачи-уборки выполняют при обслуживании пунктов грузовой работы.К прочим маневрам относятся осаживание, подтягивание вагонов, подача на вагонные весы, подача неисправных вагонов в ремонт.

Ручные сигналы и их значение

Машинисты поездов в процессе работы могут столкнуться с различными ручными сигналами, которые требуют немедленной остановки поезда. Рассмотрим основные ручные сигналы и их значение:

Сигнал Значение
Вертикальный мах Требует немедленной остановки поезда. Машинист должен полностью остановить поезд и не двигаться до получения новых инструкций.
Горизонтальный мах Такой сигнал указывает на немедленную остановку поезда, но машинисту также разрешается медленно двигаться вперед на небольшом расстоянии.
Мах с палкой Этот сигнал используется для требования немедленной остановки поезда с применением аварийного тормоза.
Поворот палки Машинисту указывается на приближение преграды на пути движения. Необходимо снизить скорость и быть готовым к остановке.
Рука с высоко поднятым указательным пальцем Этот сигнал требует немедленной остановки поезда и указывает на смену пути или направления движения.

При получении любого из этих сигналов машинист обязан немедленно прекратить движение поезда и действовать согласно указаниям, полученным от контролера движения поездов или других уполномоченных лиц.

Превентивные меры безопасности в железнодорожном транспорте

Железнодорожный транспорт является одним из самых безопасных средств передвижения, однако безопасность пассажиров и персонала является приоритетом для железнодорожных компаний. Для обеспечения безопасности и предотвращения возможных инцидентов на железной дороге применяются превентивные меры.

1. Обучение и подготовка персонала. Все сотрудники железнодорожной компании проходят специальную подготовку и обучение, чтобы они были готовы к возможным ситуациям и знали, как правильно реагировать. Это включает знание правил и инструкций по безопасности, а также навыки обращения с техникой и оборудованием.

2. Использование сигналов и знаков. Для обозначения опасных участков и указания на действия, которые нужно совершить, машинистам и пассажирам предоставляются различные сигналы и знаки. Например, сигналы светофоров, ручные сигналы машинистам и звуковые предупреждения.

3. Регулярное обслуживание и проверка техники. Железнодорожная техника и оборудование регулярно проходят проверку на работоспособность и безопасность. Это позволяет выявлять возможные дефекты и исправлять их до возникновения серьезных проблем. Регулярное техническое обслуживание также повышает надежность работы поездов и предотвращает возможные поломки.

4. Соблюдение правил безопасности пассажирами. Пассажиры также играют важную роль в обеспечении безопасности на железной дороге. Следует соблюдать правила поведения на станциях и в поездах, не заходить на пути движения поездов, использовать подходящие места для посадки и высадки, а также не создавать помех для персонала и других пассажиров.

5. Оперативная связь и координация. На железнодорожном транспорте используется оперативная связь и координационные центры, которые могут оперативно отреагировать на возникшие ситуации и принять необходимые меры. Это позволяет своевременно предотвратить возможные происшествия и оказать помощь в случае необходимости.

Применение всех этих превентивных мер позволяет железнодорожным компаниям обеспечивать высокую степень безопасности в железнодорожном транспорте и минимизировать возможные риски и инциденты.

Как подаются ручные и звуковые сигналы стой при маневрах

При маневрах и других манипуляциях на железнодорожном пути также используется сигнал стой, который выполнен как ручной, так и звуковой.

  • Днем: Рассматривается использование круговых движений по воздуху развернутого красного или желтого флага. Данный круговой сигнал также подается при направлении обратного движения, о чем необходимо учесть при подаче этого сигнала.
  • Ночью: Подача звуковых сигналов осуществляется при помощи звукового свистка или духового рожка. Сигнал выполняется тремя короткими звуками и обязательно должен повторяться подвижным составом, который подтверждает его принятие и выполнение.

Какие виды сигналов используются на железнодорожном транспорте

На железнодорожном транспорте используются различные виды сигналов, которые позволяют обеспечить безопасность движения поездов. Видимые сигналы передаются на основе формы, цвета, положения и числа показаний. Дневные сигналы включают в себя диски, флаги и указатели, которые используются для определения направления движения поезда и его скорости. Кроме того, они могут отражать информацию о расстоянии до станции, запрещающие или разрешающие сигналы. В тоннелях дневные сигналы не используются, а на их место приходят ночные сигналы. Ночные сигналы представлены различными фарами, установленными на шестах и указателях, которые могут иметь разные цвета. Они используются для определения направления движения поезда, а также сигнализирования о возможных опасностях на пути следования. Все эти сигналы позволяют обеспечить безопасное движение поездов на железнодорожном транспорте.

Как подается сигнал остановки

Когда необходимо остановить поезд, машинисту локомотива подается сигнал. Днем этот сигнал выглядит как развернутый красный флаг, а ночью его заменяет красный огонь ручного фонаря. Стоит отметить, что данный сигнал очень важен, поскольку он отвечает за безопасность на рельсах и помогает избежать множества аварий

Кроме того, машинист должен обязательно заранее обратить внимание на поданный ему сигнал и принять решение о необходимости остановки поезда. Остановка поезда является ответственным мероприятием, поэтому должна проводиться в соответствии со всеми установленными стандартами и правилами безопасности

Как скорость влияет на тормозной путь

Скорость является главным фактором, который влияет на длину тормозного пути автомобиля. Если вес автомобиля увеличивается, то сила тяжести также увеличивается и это никак не влияет на длину тормозного пути. Однако, при увеличении скорости автомобиля, тормозной путь значительно увеличивается. Например, при удвоении скорости автомобиля, тормозной путь увеличится в 4 раза. А при увеличении скорости в 3 раза — в 9 раз! Поэтому необходимо всегда следить за скоростью движения, чтобы своевременно остановиться и избежать аварийных ситуаций

Кроме того, важно учитывать состояние дороги, тормозных систем и расстояние до предметов на дороге, чтобы избежать аварий и предотвратить возможные травмы и убытки

Типичные ситуации требующие немедленной остановки поезда

Ручные сигналы машинисту являются одним из важных способов обеспечения безопасности движения поезда. В случае возникновения определенных ситуаций, машинист должен немедленно выполнить сигнал остановки поезда. Некоторые типичные ситуации, требующие немедленной остановки, включают:

  1. Аварийная ситуация на пути движения поезда.
  2. Обнаружение преграды или препятствия на пути.
  3. Появление людей или животных на рельсах.
  4. Происшествие или аварийная ситуация на станции или платформе.
  5. Механическое повреждение поезда или его частей, угрожающее безопасности движения.
  6. Потеря управления машинистом над поездом.
  7. Сигналы других машинистов или сотрудников железнодорожной службы о необходимости остановки поезда.

В случае получения ручного сигнала остановки от других лиц, машинист должен немедленно реагировать и выполнить соответствующий сигнал остановки поезда. Это позволяет предотвратить возможные аварии и обеспечить безопасность всех находящихся на железнодорожном пути.

Невыполнение сигнала остановки поезда может привести к серьезным последствиям, включая аварии, пострадавших и материальные убытки

Поэтому важно, чтобы машинисты всегда внимательно следили за ручными сигналами и незамедлительно выполняли сигнал остановки при необходимости

Слайд 215. ПРОЧИЕ МАНЕВРЫ – ЭТО 1) расстановка вагонов в соответствии

с их назначением по путям накопления2) расстановка вагонов в соответствии

с требованиями ПТЭ3) передача составов или групп вагонов из одного парка в другой или с пути на путь4) подача вагонов к пунктам выполнения грузовых операций5) осаживание, подтягивание вагонов6. РАССТАНОВКА ВАГОНОВ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ НАЗНАЧЕНИЕМ ПО ПУТЯМ НАКОПЛЕНИЯ – ЭТО МАНЕВРЫ1) расформирования2) формирования3) перестановки4) подачи-уборки5) прочие7. РАССТАНОВКА ВАГОНОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПТЭ — ЭТО МАНЕВРЫ1) расформирования2) формирования3) перестановки4) подачи-уборки5) прочие8. ПЕРЕДАЧА СОСТАВОВ ИЛИ ГРУПП ВАГОНОВ ИЗ ОДНОГО ПАРКА В ДРУГОЙ ИЛИ С ПУТИ НА ПУТЬ — ЭТО МАНЕВРЫ1) расформирования2) формирования3) перестановки4) подачи-уборки5) прочие9. ПОДАЧА ВАГОНОВ К ПУНКТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ — ЭТО МАНЕВРЫ1) расформирования2) формирования3) перестановки4) подачи-уборки5) прочие

Нормативы и правила сообщения ручных сигналов

Ручные сигналы — это один из способов общения машиниста с другими членами экипажа или персоналом на железнодорожной станции. Это важный аспект безопасности движения поездов, поэтому существуют строгие нормативы и правила, регламентирующие сообщение ручными сигналами.

1. Правила общения между машинистом и постовыми:

  • Машинист должен четко знать и понимать значения ручных сигналов, а также уметь правильно их передавать и принимать.
  • Постовые должны строго придерживаться стандартных жестов для передачи ручных сигналов.
  • Машинист имеет право потребовать повторного передачи сигнала, если он не уверен в его правильности или не может его прочитать.
  • Если машинист не может прочитать ручной сигнал из-за погодных условий или других факторов, он должен немедленно остановить поезд.
  • Машинист и постовые должны быть внимательными и вежливыми друг к другу во время общения ручными сигналами.

2. Немедленная остановка поезда:

  • Если машинист получил ручной сигнал требующий немедленной остановки поезда, он должен немедленно прекратить движение и применить соответствующие тормоза.
  • В случае получения противоречивых сигналов, машинист должен следовать сигналу требующему наиболее строгих мер безопасности (например, сигнал требующий немедленной остановки).
  • Машинист должен позволить постовому подойти к поезду и утвердить продолжение движения, прежде чем продолжить движение поезда.

3. Нормативы сообщения ручными сигналами:

Жест Значение
Поднятая рука с вытянутым указательным пальцем Остановка поезда
Поднятая рука с разведенными указательным и средним пальцами Продолжение движения или разрешение двигаться
Покачивание руки влево и вправо Уменьшение скорости (беглый ход)
Быстрое поднятие и опускание руки Требуется немедленная остановка поезда
Поднятая рука с кулаком Прекратить проведение опробования (ревизии) поезда

Это основные нормативы и правила сообщения ручными сигналами, которые машинисты и постовые должны соблюдать для обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.

Какие сигналы подаются горочными светофорами

СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ

6.1. Маневровыми светофорами подаются сигналы: один лунно-белый огонь лРазрешается производить маневры╗ (рис. 6 .1);

один синий огонь лЗапрещается производить маневры╗ (рис. 6.2).

Разрешение производить маневры может подаваться выходными и маршрутными светофорами одним лунно-белым огнем при погашенном красном огне. Проезд красных огней выходных и маршрутных светофоров в районе маневров может также разрешаться лунно-белым огнем групповых маневровых светофоров.

На станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны станции, может применяться сигнал один лунно-белый огонь Ч лРазрешается выход маневрирующего состава за границу станции╗.

Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.

На маневровых светофорах в необходимых случаях с разрешения начальника железной дороги вместо синих могут применяться красные огни.

Для передачи сигналов при производстве маневров толчками на сортировочных вытяжных путях разрешается применение светофорной сигнализации в соответствии с порядком, установленным МПС России.

На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов на маневровых светофорах в необходимых случаях может применяться сигнал два лунно-белых огня Ч лРазрешается производить маневры; путь, огражденный этим светофором, свободен╗.

6.2. Горочными светофорами подаются сигналы (рис. 6.3):

один зеленый огонь Ч лРазрешается роспуск вагонов с установленной скоростью╗;

один желтый огонь- лРазрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью╗;

один желтый и один зеленый огни Ч лРазрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной╗;

один красный огонь Ч лСтой! Запрещается роспуск╗;

буква лН╗ белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, Ч лОсадить вагоны с горки на пути парка приема или вытяжной путь╗.

Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается начальником железной дороги.

В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализации. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. Па повторительных светофорах, расположенных в середине путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.

Для разрешения подачи составов до горочного светофора на путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных путях могут применяться маневровые светофоры.

6.3. При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по станции или по его указанию руководителем маневров лично, но радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.

6.4. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

лРазрешается локомотиву следовать управлением вперед╗ Ч днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью Ч ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.4) или одним длинным звуком;

лРазрешается локомотиву следовать управлением назад╗ – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью Ч ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.5) или двумя длинными звуками;

лТише╗ Ч днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью Чручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.6) или двумя короткими звуками;

лСтой!╗ Чднем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью ручного фонаря с любым огнем (рис. 6.7) или тремя короткими звуками.

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

6.5. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива (моторвагонного состава), специального самоходного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.

Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависи мости от технического оснащения станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции.

Ручные и звуковые сигналы при маневрах

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

Рис. 156

Рис. 157

Рис. 158

Рис. 159

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком, духовым рожком, по радио-связи и устройствам громкоговорящего оповещения.

Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива (моторвагонного состава), подтверждающими принятие их к исполнению.

Задание сигналисту или стрелочнику установить стрелку на тот или иной путь может подаваться звуками различной продолжи-тельности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения станции порядком, указанным в техническо-распорядительном акте станции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: