Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте российской федерации

Тема № 12. Ручные сигналы, сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте. Сигналы, применяемые при маневровой работе

Содержание лекции

  1. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте.
  2. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте.
  3. Сигналы, применяемые при маневровой работе.

1. Ручные сигналы на железнодорожном транспортеСтой! Движение запрещено.Разрешается движение со скоростью указанной впредупреждении. При отсутствии указаний:на путях общего пользования – не более 25км/ч;необщего пользования — не более 15км/ч.При опробовании тормозов подвижного составаПроизвести пробное торможение Отпустить тормозаОтправление или проход Остановка поездаж.д. станции без остановкиЖ.д. путь — свободен!По главному ж.д. пути без остановкиПрием на боковой путь или остановка на ж.д. станции2. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспортеМаршрутные световые указателиУказатели устройств сбрасывания и путевого загражденияПримеры сигнальных знаков3. Сигналы, применяемые при маневровой работеМаневровые светофорыодин лунно-белый огоньодин синий огоньГорочные светофорыодин зеленый огоньодин желтый огоньодин желтый и один зеленый огниодин лунно-белый огоньодин красный огоньбуква «Н» белого цветаПри маневрах подаются ручные и звуковые сигналыРазрешается локомотиву следовать управлением вперед.Звуковой сигнал — один длинный.Разрешается локомотиву следовать управлением назад.Звуковой сигнал — два длинных.Тише.Звуковой сигнал — два коротких.Стой!Звуковой сигнал — три коротких.Вопросы для закрепления материала

  1. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте?
  2. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте?
  3. Сигналы, применяемые при маневровой работе?

Звуковые сигналы на железнодорожном транспортеСодержание лекции

  1. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава.
  2. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте.
  3. Сигналы тревоги и специальные указатели.

1. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивови другого железнодорожного подвижного составаПримеры обозначений

  1. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте

ТрикороткихОдиндлинныйТридлинныхДвадлинныхТридлинныхи одинкороткийТридлинныхи двакороткихОповестительный сигналсъемным ремонтным вышкамСигнал бдительности — 3. Сигналы тревоги и специальные указателиОбщая тревога— • • • — • • • — • • •)крушении поезда и в других случаяхПожарная тревога— • • —• • — • •)Воздушная тревога• • • • • • • • • •) Радиационная опасностьХимическая тревога(— • —• — • )Вопросы для закрепления материала

  1. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава?
  2. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте?
  3. Сигналы тревоги и специальные указатели?

Содержание лекции

  1. Общие положения.
  2. Порядок организации движения поездов при автоматической блокировке и автоматической локомотивной сигнализации, применяемой, как самостоятельное средство сигнализации и связи
  3. Отправление поезда при неисправности выходного светофора.
  4. Неисправности автоблокировки.
  1. Общие положения

2. Порядок организации движения поездовпри автоматической блокировкеавтоблокировкой для двустороннего движенияпоезда видит или знает3. Отправление поезда при неисправности выходного светофора

  1. по пригласительному сигналу на выходном светофоре;
  2. по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;
  3. по разрешению на бланке ДУ-54 с заполнением пункта I.
  1. по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;
  2. по разрешению на бланке ДУ-54 с заполнением пункта I.

4. Неисправности автоблокировкиВопросы для закрепления материала

  1. Порядок организации движения поездов при автоматической блокировке?
  2. Порядок организации движения поездов при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой, как самостоятельное средство сигнализации и связи?
  3. Отправление поезда при неисправности выходного светофора?
  4. Неисправности автоблокировки?

            8        

Ограждение поезда для осмотра и ремонта на путях парка

 После отцепки локомотива состав с головы и хвоста ограждается сигналами остановки. Об ограждении состава оператор ПТО уведомляет осмотрщиков-ремонтников вагонов по громкооповестительной связи.  Если нет централизованной системы, сигналы ограждения поездов устанавливают по указанию руководителя работ специально назначенные работники ПТО.  При проверке технического состояния вагонов в поезде, от которого локомотив по прибытии на станцию не отцепляется, осмотрщик-ремонтник предупреждает машиниста о начале осмотра вагонов, а затем ограждает поезд установленным порядком, только после этого бригада приступает к осмотру и ремонту вагонов.  После отцепки локомотива от поезда состав с головы и с хвоста ограждается сигналами остановки.  В основном на станциях применяются системы полуавтоматического ограждения составов путем включения красных огней на карликовых светофорах. Управление светофорами осуществляется с пульта оператора ПТО, где имеются кнопки и лампочки повторителей заградительных сигналов. На некоторых станциях конструкция системы ограждения обеспечивает одновременно с включением красного огня светофора постановку тормозного башмака на рельс с помощью пневмоустройства, а на других станциях система ограждения с помощью карликовых светофоров, установленных у предельных столбиков, сблокирована с электрической централизацией стрелок станции таким образом, что установка маршрутов передвижений с заездом подвижного состава на ограждаемый путь невозможна. Ограждение состава может быть установлено и снято оператором ПТО, о чем он извещает осмотрщиков вагонов по громкооповестительной связи.  При отсутствии централизованной системы ограждения в каждой смене выделяются работники, которые по указанию старшего осмотрщика ограждают состав переносными сигналами: днем — прямоугольными щитами, окрашенными в красный цвет, ночью — сигнальными фонарями того же цвета. Красный сигнал устанавливается между рельсами по оси пути на расстоянии 50 метров от ограждаемых вагонов. Если крайний вагон стоит на расстоянии менее 50 метров от предельного столбика, сигнал ставится по оси пути против этого столбика. Сигнал ограждения устанавливается на сквозных путях с обеих сторон состава, на тупиковых — со стороны стрелочного перевода. Ограждение длинносоставного поезда на станционных путях производится также, но при этом ограждается не только занятый поездом путь, но и все пути, по которым возможен боковой наезд на осматриваемый поезд.  Когда вагоны ремонтируют на путях сортировочного парка, куда могут случайно направить спускаемые с сортировочной горки вагоны, помимо переносных красных сигналов, дополнительно устанавливают два спаренных башмака, которые располагаются на обоих рельсах на расстоянии не ближе 25 метров от крайнего вагона.  Если расстояние от крайнего вагона ограждаемого состава до предельного столбика меньше 25 метров, башмаки укладывают в зоне расположения красного сигнала против предельного столбика.  Специализированные пути для текущего отцепочного ремонта могут ограждаться запирающимся поворотным брусом с установленным на нем указателем путевого заграждения, при этом стрелочные переводы запираются на замок, ключ от которого хранится у мастера или бригадира. Указатель путевою заграждения при положении бруса поперек пути показывает днем белый круг с горизонтальной черной полосой посередине, а ночью — молочно-белый огонь с такой же полосой.  Указатель путевого заграждения в положении «Путь загражден» днем виден как белый круг с горизонтальной черной полосой; ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой.  При положении бруса вдоль пути днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой, ночью — молочно-белый огонь с такой же черной полосой, что означает «Ограждение с пути снято».  Сигналы ограждения могут быть сняты только тем работником, который их поставил, после окончания осмотра и ремонта, когда все осмотрщики-ремонтники отошли от состава. До этого не допускаются какие-либо перемещения ремонтируемых вагонов, а также прицепка других вагонов и локомотивов.  На ряде станций для этой цели применяются специальные карликовые светофоры автоматической сигнализации.  Если осмотр и ремонт ведутся в поезде, от которого локомотив не отцеплен, осмотрщик вагонов устно предупреждает машиниста о начале осмотра. Затем поезд с головы и с хвоста ограждается сигналами, после чего производится осмотр.

Ограждение места работ на станциях.

Работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, а также передвижение путевых вагончиков и других съемных единиц в пределах станций, производятся только с разрешения дежурного по станции и с ограждением их установленными сигналами. На станционных путях при необходимости оградить место производства работ сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанавливают в такое положение, чтобы на него не мог попасть подвижной состав. Стрелки в таком положении запирают на замок или зашивают костылями. На месте работ на оси пути устанавливают переносный красный сигнал (рис. 107, а).
Если какие-либо из этих стрелок направлены остряками в сторону места работ и не дают возможности изолировать путь, то такое место с обеих сторон ограждают переносными красными сигналами, устанавливаемыми на расстоянии 50 м от границ участка работ (рис. 107,б). В случае когда остряки стрелок расположены ближе 50 м от места работ на станционном пути, между остряками каждой такой стрелки устанавливают переносные красные сигналы.
Если место работ расположено на входной стрелке или между входным сигналом и входной стрелкой, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции —- переносными красными сигналами, устанавливаемыми на осях каждого из сходящихся путей против предельного столбика, во втором случае — между остряками входной стрелки (рис. 107, в). Ограждение сигналами остановки места работ на стрелочных переводах показано на рис. 108. Когда место работ находится на стрелочном переводе, расположенном на одном из внутренних путей станции, красный сигнал устанавливают на расстоянии 50 м впереди его остряков, а также по оси каждого из сходящихся путей против предельного столбика (рис. 108, а). Когда одно из направлений, ведущих к месту работ, удается изолировать, сигнал остановки против предельного столбика ставят по оси второго пути (рис. 108, б).
Если работы выполняют на выходном стрелочном переводе двухпутного участка и ведущую на второй путь входную стрелку на первом пути возможно изолировать, то красные сигналы устанавливают против знака «Граница станции» и по осям сходящихся путей против предельного столбика (рис. 108, в).

Рис. 107. Ограждение места работ сигналами остановки на станционном пути: а — при возможности изоляции пути; б — при невозможности изоляции пути; в — на пути, расположенном между входным сигналом и входной стрелкой

Рис. 108. Ограждение места работ на стрелочных переводах станции сигналами остановки: а — при невозможности изоляции стрелочного перевода; б — при возможности изоляции стрелочного перевода; в — на выходном стрелочном переводе двухпутного участка

Рис. 109. Ограждение места работ сигналами уменьшения скорости на станционном пути:
а — на главном пути однопутного участка; б — на главном пути двухпутного участка; в — на прочих станционных путях

Места работ, требующие уменьшения скорости, ограждаются следующим порядком (рис. 109). Если место, требующее уменьшения скорости, расположено на главном пути станции, то сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» ставят по прямому пути на расстоянии 50 м от границ участка, а сигналы уменьшения скорости устанавливают так же, как это показано на схемах рис. 109, а, б.
Место, требующее уменьшения скорости, расположенное на остальных станционных путях, ограждается только сигналами уменьшения скорости, устанавливаемыми против начала остряков стрелок, ведущих к месту работы (рис. 109, в).

Какие сигналы подаются горочными светофорами

СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ

6.1. Маневровыми светофорами подаются сигналы: один лунно-белый огонь лРазрешается производить маневры╗ (рис. 6 .1);

один синий огонь лЗапрещается производить маневры╗ (рис. 6.2).

Разрешение производить маневры может подаваться выходными и маршрутными светофорами одним лунно-белым огнем при погашенном красном огне. Проезд красных огней выходных и маршрутных светофоров в районе маневров может также разрешаться лунно-белым огнем групповых маневровых светофоров.

На станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны станции, может применяться сигнал один лунно-белый огонь Ч лРазрешается выход маневрирующего состава за границу станции╗.

Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.

На маневровых светофорах в необходимых случаях с разрешения начальника железной дороги вместо синих могут применяться красные огни.

Для передачи сигналов при производстве маневров толчками на сортировочных вытяжных путях разрешается применение светофорной сигнализации в соответствии с порядком, установленным МПС России.

На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов на маневровых светофорах в необходимых случаях может применяться сигнал два лунно-белых огня Ч лРазрешается производить маневры; путь, огражденный этим светофором, свободен╗.

6.2. Горочными светофорами подаются сигналы (рис. 6.3):

один зеленый огонь Ч лРазрешается роспуск вагонов с установленной скоростью╗;

один желтый огонь- лРазрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью╗;

один желтый и один зеленый огни Ч лРазрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной╗;

один красный огонь Ч лСтой! Запрещается роспуск╗;

буква лН╗ белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, Ч лОсадить вагоны с горки на пути парка приема или вытяжной путь╗.

Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается начальником железной дороги.

В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализации. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. Па повторительных светофорах, расположенных в середине путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.

Для разрешения подачи составов до горочного светофора на путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных путях могут применяться маневровые светофоры.

6.3. При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по станции или по его указанию руководителем маневров лично, но радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.

6.4. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

лРазрешается локомотиву следовать управлением вперед╗ Ч днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью Ч ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.4) или одним длинным звуком;

лРазрешается локомотиву следовать управлением назад╗ – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью Ч ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.5) или двумя длинными звуками;

лТише╗ Ч днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью Чручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.6) или двумя короткими звуками;

лСтой!╗ Чднем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью ручного фонаря с любым огнем (рис. 6.7) или тремя короткими звуками.

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

6.5. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива (моторвагонного состава), специального самоходного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.

Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависи мости от технического оснащения станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: