Что такое коммерческий автомобиль

Категории транспортных средств для управления которыми выдается водительское удостоверение согласно Конвенции

В пунктах 8 — 10 «Поправок к Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года» (Принятых 28.09.2004 года) определены следующие категории транспортных средств, для управления которыми может выдаваться водительские удостоверения:

«8. Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:

A мотоциклы;

B автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;

C автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

BE автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;

CE автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;

DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

9. На основании национального законодательства в рамках категорий A, B, C, CE, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление которыми может выдаваться водительское удостоверение:

A1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);

B1 моторизованные трициклы и квадрициклы;

C1 автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг; автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

C1E автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг;

D1E автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.

10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий, национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт».

Как маркируюся стрелки?

Марка стрелки — это тангенс угла ее крестовины. На пространстве 1520 применяются следующие марки стрелок:

1/6 — только на горках, когда нужно сделать пучок минимальной длины

1/9 — основная марка, кладется везде, кроме нижеописанных случаев. Скорость по отклонению установлена 40 км/ч

1/11 — кладется там, где по стрелке должны идти с отклонением пассажирские поезда. Может выполняться с подвижным сердечником крестовины. Скорость по отклонению — 50 км/ч

1/18 — пологая стрелка, устанавливается на отклонениях на пути безостановочного пропуска и при смещении главных путей. Может выполняться с подвижным сердечником. Скорость по отклонению 80 км/ч

1/22 — когда-то их укладывали, сейчас нет. Скорость по отклонению до 120 км/ч.

Что такое коммерческий транспорт

Если сформулировать кратко, что такое коммерческий транспорт – это техника, призванная получать доход от её использования. К данной категории относятся грузовики, спецтехника, автобусы, прицепы и полуприцепы. Кроме того, к коммерческому транспорту относятся автомобили скорой помощи, пожарной службы, полиции, МЧС.

Какие-то машины являются коммерческими по умолчанию. Другие, как например, такси – становятся таковыми при определённых обстоятельствах, а именно: они приносят хозяину – физическому или юридическому лицу – возможностью получать доход от её эксплуатации. При этом коммерческая техника испытывает повышенные нагрузки за счёт более интенсивного использования. Это требует более внимательного и тщательного сервисного обслуживания.

Грузовая коммерческая операция

Грузовые и коммерческие операции на подъездных путях выполняются средствами владельца подъездного пути. После погрузки весовщик железной дороги принимает груженые вагоны по наружному осмотру, проверяет правильность наложения пломб н закруток, оформляет вагонный лист и пересылает его вместе с накладной в товарную контору. Вес груза, отправляемого с подъездного пути, устанавливается грузоотправителем путем взвешивания на весах, расчетным путем или обмером. Опломбирование вагонов на подъездных путях производится грузоотправителем.

Грузовые и коммерческие операции на подъездных путях выполняются средствами и силами материального склада. Склад может занять вагон под погрузку только с разрешения начальника станции, который оформляет это разрешение визой в железнодорожной накладной.

Какие грузовые и коммерческие операции выполняют на станциях отправления и назначения грузов.

При выполнении грузовых и коммерческих операций обращается особое внимание на соблюдение требований техники безопасности, изложенных в соответствующих правилах и инструкциях.

Станция открывается для грузовых и коммерческих операций Министерством путей сообщения СССР после представления управлением железной дороги подробных данных экономического обследования района, тяготеющего к этой станции, позволяющих судить о предстоящем объеме ее работы. В этих данных должно быть отражено: какие грузы и в каком количестве будут поступать на открываемую станцию и отправляться с нее.

На крупных грузовых дворах грузовые и коммерческие операции должны выполняться круглосуточно с равномерным распределением объема работ по периодам суток. Это позволяет лучше использовать погрузочно-разгрузочные машины, устройства и снизить простой транспортных средств.

На сети железных дорог для выполнения грузовых и коммерческих операций открыто 7200 станций. Каждой станции присвоен цифровой шестизначный код, который указывается в перевозочных документах.

Нормы для исчисления сроков доставки грузов.

Ранее подробно был рассмотрен технологический процесс выполнения грузовых и коммерческих операций на железнодорожном транспорте. На морском и речном транспорте при рассмотрении этого процесса необходимо учитывать специфику работы речных и морских портов и причалов, а также знать перечень и содержание транспортных документов, используемых при перевозках на этих видах транспорта.

На этом уровне зарождается практически вся исходная информация о грузовых и коммерческих операциях. Автоматизация управления прежде всего коснулась именно этого уровня.

В перевозочном документе предусмотрены все необходимые цифровые коды, обеспечивающие автоматизацию грузовых и коммерческих операций при интегральной обработке их на ЭВМ, в соответствии с действующей Единой системой цифрового кодирования, объединяющей различные системы классификаторов общесоюзного и отраслевого значений.

В уставах содержатся все важнейшие требования к хозяйству, предназначенному для выполнения грузовых и коммерческих операций и для обслуживания пассажиров.

Своевременная и сохранная доставка грузов получателям в большой мере зависит от правильного выполнения грузовых и коммерческих операций на станциях отправления и назначения и в пути следования. К грузовым относятся операции по погрузке и выгрузке вагонов, механизации погрузочно-разгрузочных работ и холодильному делу. К коммерческим относятся операции по подготовке грузов к перевозке, приему их железной дорогой, по оформлению перевозочных документов, взиманию провозной платыг пломбированию вагонов, хранению грузов на станциях назначения, по выдаче их получателям.

Железнодорожной станцией называется раздельный пункт, имеющий путевое развитие и устройства, позволяющие выполнять технические, технологические, грузовые, коммерческие операции с поездами, вагонами и грузами, а также пассажирские и почтово-багажные операции. В зависимости от назначения и характера работы отдельные операции на станции могут отсутствовать.

К вспомогательным относятся документы, составляемые дорогами в целях организации контроля за правильностью выполнения грузовых и коммерческих операций: вагонные листы, сдаточные списки по учету перехода грузов на новостройки, передаточные ведомости по учету передачи грузов в пунктах перевалки грузов прямого смешанного сообщения и в пограничных пунктах прямого международного сообщения, контрольные сведения при перевозке скоропортящихся грузов в изотермических вагонах.

Правда ли, что 3кВ — устаревшая технология?

Так оценивать нельзя. Все зависило от технических решений в области нашей отечественной электронной промышленности. Увы, но пока сердце всех локомотивов — двигатель постоянного тока, которому напряжение свыше 1500в уже является пределом (из-за огpаничения напряжения по изоляции. Пpи большем напряжении возможен пpобой между пластинами на коллектоpе, также ухудшаются условия коммутации на коллектоpе из-за чего возможен круговой огонь.) Потому переменный ток завоевал свои позиции из-за хорошей возможности получить регулируемое напряжение от 100 до 1300в. Тем самым добились очень хорошей эффективности двигателя, но приобрели массу проблем в схеме электровоза. Поскольку сейчас на борту возится целая подстанция, которая вырабатывает реактивную энергию большой мощности. Компесировать ее не возможно, поскольку тогда придется возить еще вагон конденсаторов. Потому на это пока закрывают глаза, поскольку потери электроэнергии в реостатах пост. тока еще больше. Эффективность локомотивов получается выше за счет отдельного питания всех двигателей, у электровозов пост. тока они работают в по-парном режиме.

Виды транспорта и их показатели

При выработке стратегий транспортного обслуживания необходимо опираться на анализ грузопотоков в этом направлении и на способы транспортировки, грузовые устройства и транспортные средства, находящиеся в распоряжении лиц и фирм, занимающихся транспортными перевозками. Для этого необходима соответствующая классификация транспортируемых грузов и транспортных средств процессов.  Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный. Железнодорожный транспорт. Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. И лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело к сокращению его относительной доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте. Значение железных дорог до сих пор определяется их способностью эффективно и относительно дешево перевозить большие объемы грузов на дальние расстояния. Железнодорожные перевозки отличаются высокими постоянными издержками в связи с большой стоимостью рельсовых путей, подвижного состава, сортировочных станций и депо. При этом переменная часть издержек на железных дорогах невелика.
Основную часть грузооборота дает железным дорогам вывоз минерального сырья (угля, руды и пр.) от источников добычи, расположенных вдалеке от водных путей. При этом соотношение постоянных и переменных издержек на железнодорожном транспорте таково, что для него по-прежнему выгоды дальние перевозки. Сравнительно недавно появилась тенденция к специализации железнодорожных перевозок, что связано со стремлением повысить качество предоставляемых ими услуг. Так появились трехъярусные платформы для перевозки автомобилей, двухъярусные контейнерные платформы, сочлененные вагоны, составы специального назначения. Состав специального назначения — это товарный поезд, все вагоны которого предназначены для перевозки одного вида продукта, например, угля. Такие составы экономичнее и быстрее традиционных смешанных, потому что могут, минуя сортировочные станции, следовать прямо к месту назначения. Сочлененные вагоны имеют удлиненную ходовую часть, которая способна принимать до 10 контейнеров в одной гибкой сцепке, что уменьшает нагрузку вагона и сокращает время, необходимое для перевалки. Двухъярусные контейнерные платформы, как следует из названия, могут быть загружены контейнерами в два этажа, что удваивает грузовместимость подвижного состава. Подобные технические решения помогают железным дорогам уменьшить грузовую нагрузку вагонов, увеличить грузоподъемность составов и облегчить процессы погрузки-выгрузки.

Водный транспорт.

Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта — это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются в портах с глубоководными акваториями) и дизельные баржи (обладают большей гибкостью). Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. Причина в том, что для доставки грузов в порты и из портов приходится использовать железные дороги или грузовики, за исключением случаев, когда и пункт отправления, и пункт назначения расположены на одном и том же водном пути. Водный транспорт, таким образом, отличающийся большой грузоподъемностью и незначительными переменными издержками, выгоден тем грузоотправителям, для которых важны низкие транспортные тарифы, а скорость доставки имеет второстепенное значение. Типичными грузами для перевозки по внутренним водным путям являются руда, минеральное сырье, цемент, зерно и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Возможности транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих параллельные дороги.
В будущем значение водного транспорта для логистики не уменьшится, так как медленные речные суда могут служить своего рода передвижными складами при надлежащей интеграции в общую логистическую систему.

Идентификация транспортных средств

В понятие транспортного средства включается как автомобильный транспорт, так и иные виды устройств, предназначенных для перевозки людей и грузов.

Указание только марки, модели и года выпуска не может индивидуализировать автотранспортное средство. Его уникальными признаками также являются:

  • идентификационный номер паспорта транспортного средства;
  • идентификационный номер транспортного средства (VIN);
  • государственный регистрационный знак;
  • номер кузова, шасси, двигателя;
  • категория, тип;
  • цвет кабины, кузова.

Для идентификации иных видов транспортных средств, подлежащих регистрации или учету, рекомендуем приводить сведения, необходимые при такой регистрации. В качестве индивидуализирующих признаков можно указать номера, присвоенные ранее при регистрации транспортного средства (прав на него).

Документы, идентифицирующие транспортное средство

В соответствии со статьей 14 закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающего в силу с 01.01.2020 года, документами, идентифицирующими транспортное средство, являются:

1) паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства);
2) регистрационный документ.

Регистрационными документами являются:

1) свидетельство о регистрации транспортного средства;
2) регистрационные документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, РСФСР, СССР, выданные до 1993 года, в том числе свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт транспортного средства, технический талон транспортного средства.

1.1. Понятия и определения, связанные с работой технической станции

Вагон местныйВагон транзитный без переработкиВагон транзитный с переработкойДиспетчерский локомотив – грузовой поезд, назначаемый поездным диспетчером при незначительных объемах погрузки/выгрузки на промежуточных станциях участка, а также в дополнение к сборным поездам.Железнодорожный участокЖелезнодорожная станцияпозволяющее выполнять техническиеЖелезнодорожная техническая станцияМаневровый составМестная работаПоездПоезд вывозной грузовой поезд, сформированный на технической станции из вагонов, следующий до ближайших промежуточных станций участка и обратно.Поезд грузовой длинносоставныйПоезд грузовой повышенной длиныПоезд грузовой соединенный Поезд передаточный Поезд сквознойПоезд сборныйПоезд тяжеловесный – грузовой поезд, масса которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает установленную графиком движения норму массы на участке следования этого поезда.Поезд участковый грузовой поезд, сформированный на технической станции из вагонов, следующих без переформирования на впередилежащую участковую станцию.Поезд сборно-участковый грузовой поезд, следующий по нескольким участкам с работой на промежуточных станциях одних участков и проследованием транзитом других участков.Полезная длина железнодорожного пути– при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути: с одной стороны – выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой – изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;Расформирование состава поездаСоставительская бригада – бригада, предназначенная для руководства маневровой работой с вагонами, группой вагонов, поездами, которая включает составителя поездов и помощника составителя поездов или двух составителей поездов, один из которых назначается руководителем.Тип железнодорожной станцииФормирование состава поездаУчастковая станция – железнодорожная станция, предназначенная для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию и формированию сборных и участковых составов поездов, обслуживания путей необщего поль­зования; пункт смены локомотивов и локомотивных бригад.

Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права

Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где содержатся следующие положения:

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «A» — мотоциклы;категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;категория «Tm» — трамваи;категория «Tb» — троллейбусы;категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Что такое «широкая» колея?

Если стараться быть точным, то надо отметить, что понятия «нормальная», «стандартная», «широкая», «узкая» для колеи наших ж. д. никакими стандартами детально не определены и в разные исторические периоды носили разный смысл. Так, справочник по вагонам 1963 г. издания именуется «Вагоны широкой колеи железных дорог СССР». Однако, как пишет Л. Москалёв в своей книге «Наши узкоколейные паровозы» 1997 г. издания, «В настоящее время в России нормальной принята ширина колеи 1520 мм» и, далее, «в нашей стране колея 1435 мм в официальных документах и приказах МПС именуется узкой». Поэтому предлагаю по примеру всё того же Л. Москалёва, расшифровавшего собственное понимание выше переисленных терминов в упомянутой книге исключительно для обеспечения однозначного толкования читателями приводимых в этой книге данных, узаконить в рамках данного листа рассылки следующие определения:

— нормальная колея — 1520 мм,

— западная или Стефенсоновская колея — 1435 мм,

— узкая колея — колея уже 1435 мм.

Воздушный транспорт.

Грузовая авиация — новейший и наименее востребованный вид транспорта. Главное его преимущество — скорость доставки, главный недостаток — высокая стоимость перевозки, который иногда перекрывается скоростью доставки, что позволяет отказаться от других элементов структуры логистических издержек, связанных с содержанием складов и запасов. Хотя дальность воздушных перевозок не ограничена, на их долю до сих пор приходится менее 1 % всего междугородного грузооборота (выраженного в тонно-милях). Возможности воздушного транспорта сдерживаются грузоподъемностью и грузовместимостью самолетов, а также их ограниченной доступностью.
Традиционно для междугородных грузовых перевозок использовались по большей части попутные пассажирские рейсы, что было выгодно и экономично, но привело к потере гибкости и задержке технического развития. Фрахт реактивного лайнера обходится дорого, а спрос на такие перевозки нерегулярен, поэтому парк самолетов, осуществляющих исключительно грузовые перевозки, очень невелик.
Воздушный транспорт отличается меньшей величиной постоянных издержек по сравнению с железными дорогами, водным транспортом или трубопроводами. Постоянные издержки воздушного транспорта включают затраты на покупку самолетов и, при необходимости, специального оборудования грузопереработки и контейнеров. Переменные издержки включают расходы на керосин, техническое обслуживание самолетов и оплату труда летного и наземного персонала.
Поскольку для размещения аэропортов нужны очень большие открытые пространства, воздушные перевозки, как правило, не объединены в единую систему с другими видами транспорта, за исключением автомобильного. Воздушным транспортом перевозят самые различные грузы. Главная особенность этого вида транспорта заключается в том, что им пользуются для доставки грузов главным образом в случае экстренной необходимости, а не на регулярной основе. Таким образом, основные грузы, перевозимые воздушным транспортом, — либо дорогостоящие, либо скоропортящиеся товары, когда высокие транспортные расходы оправданы. Потенциальными объектами грузовых авиаперевозок являются также такие традиционные для логистических операций продукты, как сборочные детали и компоненты, товары, продаваемые по почтовым каталогам.

Классификация легких коммерческих автомобилей

Как и любая техника, коммерческий транспорт имеет свою классификацию. В частности, выделяют лёгкий коммерческий транспорт – машины, чья масса не превышает 3,5 тонны или количество мест не считая водителя составляет не более 16.

Можно было бы сказать, что к малому коммерческому транспорту относятся машины, управление которыми разрешено водителям, обладающим удостоверением категории В. Однако это не совсем так из-за пассажирских микроавтобусов. Тут требования ПДД ограничивают количество посадочных мест включая водителя до 9. Но если микроавтобус или маленький грузопассажирский фургон вмещает до 8 пассажиров – управлять им может обладатель прав категории Б.

Среди машин LCV выделяют четыре основные группы:

  • бортовые авто;
  • пикапы;
  • фургоны;
  • микроавтобусы.

Также к ним относятся некоторые автомобили специального назначения, например, кареты скорой помощи, малые машины МЧС, газовых и пожарных служб.

Пикапы

Они представляют собой комбинацию внедорожника и грузовика. Чаще всего оснащены открытой платформой на месте кузова и 1-2 рядами сидений для пассажиров. Этакий джип с отделённым перегородкой, открытым багажником. Могут оснащаться специальными кожухами, позволяющими закрыть багажник для сохранности перевозимого груза.

За рубежом пикапы позиционируются в основном как автомобиль для фермеров, частных подрядчиков и архитекторов, рыболовов. В странах СНГ они используются в основном как личный транспорт, без использования коммерческой составляющей.

Самыми популярными по числу продаж новыми пикапами в России являются УАЗ пикап (UAZ Pickup), Toyota Hilux, Mitsubishi L200.

Бортовые грузовики

К бортовым лёгким грузовикам относят автомобили грузоподъёмностью до 1,5 тонн. Они подходят для городских и пригородных автоперевозок большинства видов товаров. Для предотвращения намокания грузов при транспортировке на таких моделях устанавливается тент.

Грузовая платформа этих автомобилей достаточно просторна и удобна для погрузчик. На ней могут разместиться длинномерные и широкие грузы, такие как строительные материалы, различное оборудование, собранная мебель, стеллажи. В бортовые грузовики удобно загружать товары на полетах.

Самым популярным бортовым грузовиком в сегменте до 3,5 тонн остаётся ГАЗель (ГАЗ 3302). Есть свои клиенты ещё на один отечественный бортовой автомобиль класса LCV – УАЗ Карго. Из иностранных марок стоит отметить Ford Transit, китайский JAC N35 и Kia Bongo.

Фургоны

Всё большую популярность набирают небольшие автофургоны. Особенно в свете развития маркетплейсов, интернет магазинов и сервисов доставки. Их преимуществом является обеспечение сохранности груза, причём как от краж, так и в плане температурного режима.  В первом случае безопасность обеспечивает полностью закрытый грузовой отсек, во втором – установленные утеплители и рефрижераторные установки.

Вообще, грузовые фургоны разделяют на три основных типа:

  • цельнометаллические;
  • промтоварный или изотермический;
  • рефрижераторные.

Цельнометаллические автофургоны представляют собой единый кузов с дополнительными дверями сзади и, в большинстве случаев, сбоку. Это обеспечивает удобство погрузки/выгрузки товара. Внутри кузов может быть обшит утеплителем для уменьшения температурных перепадов.

Промтоварный и изотермический фургон схожи между собой по внешнему виду. Они оба являются надстройкой, устанавливаемой на шасси. Разница у них в толщине сэндвич панелей.

Лёгкие авторефрижераторы – это, по сути, тот же изотермический автофургон, только оснащённый холодильной установкой. Благодаря этому в кузове может поддерживаться постоянная температура от – 20 до +12 градусов Цельсия вне зависимости от уличных погодных условий.

Среди популярных на российском рынке автомобильных фургонов LCV цельнометаллические Ford Transit, Лада Ларгус, ГАЗель НЭКСТ, Fiat Doblo.

Каково количество шпал на километр в стандартной решетке?

2000, 1840, 1600 либо 1440 шпал на километр. Это число часто называют «эпюра шпал». Какую применять эпюру и с какими рельсами, зависит от назначения пути: главный на перегонах и станциях, приемо-отправочный, сортировочный и т. д.

На главных путях колеи 1520 мм (СНГ и страны Балтии) в основном применяется эпюра шпал 1840 шт./км (46 шпал на 25 метров) — на прямых участках и в кривых радиусом более 1200 м; 2000 шт/км (50 шпал в звене) в кривых радиусом 1200 м и менее (на скоростных линиях при скоростях движения свыше 141 км/ч в кривых радиусом 2000м и менее). На путях малодеятельных линий и подъездных путях допускается эпюра шпал на прямых участках — 1440 шт./км, а в кривых радиусом менее 650 м — 1600 шт./км (40 шпал в звене).

A Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Х Ц Ш Щ Э

 Железная дорога — проложенный на местности рельсовый путь, предназначенный для движения специального подвижного состава.

 

железнодорожные пути необщего пользования – железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
 
 железнодорожный подвижной состав – локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры.
 
 железнодорожная станция – пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа.
 

Железнодорожный узел — находящийся в пункте пересечения или примыкания не менее 3-х железнодорожных линий комплекс технологически связанных между собой железнодорожных станций, главных, соединительных, подъездных путей, путепроводных развязок, вокзалов и т.д.
  

Железнодорожный путь — комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов (состоит из верхнего строения (рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма) и нижнего строения (земляное полотно, водоотводные и искусственные сооружения).
 
 Железнодорожный подъездной путь — железнодорожный путь, предназначенный для обслуживания отдельных предприятий, организаций и определенных грузоотправителей и грузополучателей, связанный с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей и принадлежащий железной дороге или предприятию, организации.
 

Железнодорожный путь предприятия — железнодорожный путь необщего пользования, предназначенный для перевозок грузов предприятия и находящийся на его балансе.
 

Железнодорожно-строительные машины — специальный подвижной состав, имеющий один или несколько рабочих органов, выполняющих работы по строительству, ремонту, содержанию и техническому обслуживанию сооружений и устройств железных дорог.
 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: