Что такое габариты судового хода простыми словами

Введение

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ

Берег внутреннего
водного пути левый

12

Берег внутреннего
водного пути правый

11

Берег левый

12

Берег правый

11

Габариты
гарантированные

9

Габариты судового
хода

8

Габариты судового
хода гарантированные

9

Глубина
дифференцированная

10

Глубина судового
хода дифференцированная

10

Знак береговой

24

Знак весенний

30

Знак внутреннего водного
пути навигационный

14

Знак информационный

15

Знак кромочный

17

Знак навигационный

14

Знак навигационный
береговой

24

Знак навигационный
весенний

30

Знак навигационный
информационный

15

Знак навигационный
кромочный

17

Знак навигационный
осевой

22

Знак навигационный
перевальный

28

Знак навигационный
плавучий

16

Знак навигационный
поворотно-осевой

23

Знак навигационный
поворотный

18

Знак навигационный
разделительный

21

Знак навигационный
свальный

20

Знак навигационный
ходовой

29

Знак опасности

19

Знак опасности
навигационный

19

Знак ориентирный

31

Знак осевой

22

Знак перевальный

28

Знак плавучий

16

Знак
поворотно-осевой

23

Знак поворотный

18

Знак разделительный

21

Знак свальный

20

Знак ходовой

29

Класс внутренних
водных путей

3

Кромка судового хода

7

Оборудование
внутреннего водного пути навигационное

13

Оборудование
навигационное

13

Огонь внутреннего водного
пути навигационный

32

Огоньнавигационный

32

Ориентир

31

Ось судового хода

6

Путь водный
внутренний

1

Путь судоходный
внутренний

2

Разряд внутренних
водных путей

4

Система кардинальная

34

Система латеральная

33

Створ кромочный

27

Створ линейный
осевой

25

Створ навигационный
кромочный

27

Створ навигационный
линейный осевой

25

Створ навигационный
щелевой

26

Створщелевой

26

Ход судовой

5

(Измененная
редакция, Изм. № 1).

Габариты Судового Хода своими словами для детей

Судовой ход — это специальная часть реки, канала или моря, по которой судно может безопасно двигаться. Габариты судового хода — это параметры, которые определяют размеры и форму этой части воды.

Глубина — это расстояние от поверхности воды до дна судового хода. Она очень важна, потому что если глубина недостаточная, судно может задеть дно и повредиться.

Ширина — это расстояние между берегами судового хода. Ширина должна быть достаточной, чтобы судно могло свободно проходить между берегами и не задевать их.

Надводная высота — это расстояние от воды до верхней части судна. Она важна, чтобы судно могло свободно проходить под мостами или другими препятствиями на пути.

Радиус закругления судового хода — это изгиб или поворот судового хода. Он должен быть достаточно широким, чтобы судно могло безопасно и плавно проходить через него без столкновений или повреждений.

Все эти параметры регулируются ГОСТом 26775-97, который устанавливает стандарты для безопасного движения судов. Эти габариты очень важны для судов и их экипажей, потому что они обеспечивают безопасность и защиту от повреждений при движении по воде.

Таким образом, габариты судового хода — это специальные параметры, которые гарантируют безопасное и плавное движение судов по водным путям. Они включают в себя глубину, ширину, надводную высоту и радиус закругления судового хода.

Б.2 Определение РСУ для участков шлюзованных рек и водохранилищ

Б.2.1 Если на водном пути в продолжение всего периода навигации имеется подпор, создаваемый плотиной, а вода во время паводков пропускается через водосбросные устройства при отметках ниже нормального подпорного уровня (НПУ), то мост может быть расположен в одной из двух зон, указанных на рисунке Б.2:

в первой зоне-когда отметка уровня паводка определенной вероятности превышения ниже отметки НПУ с учетом кривой подпора;

во второй зоне-когда отметка уровня паводка определенной вероятности превышения выше отметки НПУ с учетом кривой подпора.

Б.2.2 При расположении моста в первой зоне за РСУ принимают уровень, отметка которого не менее, чем на 0,5 м выше отметки НПУ водохранилища с учетом кривой подпора.

1-плотина; 2-нормальный подпорный уровень воды (НПУ); 3-уровень паводка вероятностью превышения Рd, %, пропускаемого через водосливные отверстия плотины; 4-уровень паводка до сооружения плотины.

Рисунок Б.2 Схема расположения зон

Б.2.3 При расположении моста во второй зоне РСУ определяют в порядке, установленном в разделе 1 настоящего приложения. При этом:

-коэффициент допускаемого снижения продолжительности физической навигации K принимают равным: 5-для водных путей 1-го класса, 6-для 2, 3, 6 и 7-го классов, 7-для 4-го и 5-го классов;

-расчетную вероятность превышения Рd, %, принимают равной: 2-для водных путей 1-го класса, 3-для 2-го класса, 4-для 3-го класса, 5-для 4-го и 5-го классов, 6-для 6-го и 7-го классов.

Если полученное значение РСУ имеет отметку ниже отметки НПУ, то за отметку РСУ принимают отметку НПУ с учетом кривой подпора, увеличенную на 0,5 м.

Если полученное значение РСУ имеет отметку выше отметки НПУ с учетом кривой подпора, то за отметку РСУ принимают вычисленную отметку РСУ, увеличенную на 0,5 м.

Примечание— Данные гидрометрических наблюдений, необходимые для определения РСУ, следует корректировать с учетом регулирующего влияния плотины в соответствии с проектными данными.

Б.2.4 При пропуске паводка через плотину при отметках НПУ за отметку РСУ принимают отметку уровня паводка с расчетной вероятностью превышения Р. При этом отметка РСУ должна быть не менее чем на 0,5 м выше отметки НПУ водохранилища.

Б.2.5 При расчете отметки РСУ для мостовых переходов, располагаемых в нижних бьефах водохранилищ, следует учитывать регулирующее влияние плотин на уровни воды.

Б.2.6 Если судоходство в период паводков совершается через разборчатые плотины, то РСУ определяют по методике, изложенной в разделе Б.1 настоящего приложения.

Ключевые слова: нормы, технические требования, класс внутреннего водного пути, мост, судоходный пролет, габариты судового хода, гарантированная глубина (ширина), средненавигационная глубина, габариты подмостовые, расчетные уровни воды, безопасность; органы, регулирующие судоходство

Судовой ход

Судовой ход — водное пространство на внутреннем водном пути, предназначенное для движения судов и обозначенное на местности и ( или) на карте.

Номограмма для определения габаритности аппаратов.

Судовой ход на внутренних водных путях характеризуется шириной, глубиной, радиусом кривизны, а также высотой судоходных пролетов, мостов и различных проводов над поверхностью воды.

Основной судовой ход — судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе.

Ось судового хода — условная линия, проходящая в средней части судового хода или обозначенная навигационными знаками.

На участках судового хода в местах проведения водолазных работ на время нахождения под водой водолазов выставляют предупредительные сигналы ( на мачте водолазного бота или на временной мачте): в светлое время суток — два зеленых флага ( 1000 х 700 мм), в темное время — два зеленых, огня.

Путевые огни обозначают судовой ход на криволинейных участках каналов. Знак путевого огня обычно представляет собой металлический параллелепипед высотой 1 м, выкрашенный в шаровый цвет. Ночью на таком знаке зажигается два огня. Верхний огонь знака на правом берегу канала имеет красный цвет, на левом — зеленый. Эти огни направлены вдоль канала. Режим горения их постоянный. Нижний огонь ( белого цвета) каждого знака прикрыт козырьком и направлен в сторону воды. Он освещает откос канала и урез воды.

Имея мелкий, иногда извилистый судовой ход и повышенные скорости течения, перекаты сильно ухудшают путевые условия и затрудняют судоходство. Степень трудности прохождения перекатов зависит от их расположения в русле реки и от формы подвалья. В судоводительской практике принято классифицировать перекаты по типам в зависимости от трудности судовождения на них.

Работающие в границах судового хода дноуглубительные снаряды ( рис. 33) обычно удерживаются металлическим канатами, которые закрепляются на берегу или в русле реки на якорях. Чтобы судно могло беспрепятственно пройти мимо такого снаряда, эти канаты должны быть опущены на дно реки, иначе можно повредить о них корпус судна или гребной винт.

При встречном движении поперек судового хода суда, включая скоростные, могут расходиться любыми бортами. Сторону расхождения определяет судно, идущее от правого берега, и показывает ее заблаговременной подачей отмашки.

Основной судовой ход — судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе.

Путевые огни создают перспективу судового хода.

Производство работ на участках судового хода должно быть предварительно согласовано с судовой инспекцией. При этом необходимо создать условия, исключающие внезапное появление судов и пересечение ими трассы во время работы.

Ходовой знак указывает, что судовой ход проходит в непосредственной близости от берега, на котором установлен знак. Наиболее часто ходовые знаки ставят на чистых ярах, которые обычно называют ходовыми.

Прежде, чем начать пересечение судового хода или изменение курса маломерного судна, необходимо обязательно убедиться в том, что поблизости нет транспортных или приближающихся скоростных судов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: