Виды перевозок грузов автомобильным транспортом: классификация автоперевозок

Какие виды транспорта применяются в грузоперевозках

В зависимости от вида перевозимого товара и дальности маршрута выбираются разные виды автомобильного транспорта:

  • бортовые грузовики для стройматериалов и грузов, не требующих особых условий транспортировки;
  • фургоны с закрытыми кузовами для мебели, товаров продуктового и не продуктового типа;
  • рефрижераторы для продуктов и других товаров, которые требуют особых температурных условий;
  • цистерны для горюче-смазочных материалов или жидких сред;
  • самосвалы, если требуется автоматическая выгрузка (щебень, песок, кирпич);
  • платформы для негабаритных грузов и спецтехники.

Железнодорожные перевозки осуществляется при использовании наливных цистерн для жидких сред, насыпных или навалочных вагонов (перевозятся товары без учета мест) вагонов. Водный транспорт с платформами для погрузки контейнеров, загрузкой в трюмы или наличием наливных цистерн. Авиаперевозки позволяют транспортировать товары с ограниченной массой. Конечный вес зависит от вида воздушного транспорта.

Классификация грузоперевозок по типу используемого транспорта и категориям

Все перевозимые грузы классифицируются в соответствии с общепринятыми нормативами. Товары разделяют на:

Опасные, транспортировка которых может нанести вред окружающей среде или здоровью/жизни человека. Данная категория перевозится при строжайшем соблюдении мер безопасности.
Скоропортящиеся, требующие особых условий хранения: температура, влажность

При их доставке важно учитывать сроки годности.
Негабаритные и сверхтяжелые с нестандартными размерами и весом. Такие товары зачастую невозможно перевезти стандартным путем, требуется выбирать специальные маршруты и виды транспорта.
Живые, например, домашняя птица, крупный рогатый скот и др

При их транспортировке важно обеспечить удобство, хороший воздухообмен, возможность подачи воды, питания и многое другое.
Тяжеловесные, требующие особых средств для погрузки и разгрузки.

Каждый тип доставляется с учетом уникальных требований.

С чего начать

Если возникло желание создать свой бизнес в транспортных перевозках, то появляется вопрос – с чего начать?

Прежде всего, надо изучить рынок услуг и выбрать подходящий сегмент. Что это будет – пассажирские перевозки или доставка грузов? Рынок грузоперевозок перспективен.

Имея достаточный стартовый капитал и здоровые амбиции можно организовать свой бизнес с нуля.

Правильно организовать свое дело поможет грамотно составленный бизнес-план. Он поможет оценить потенциальные возможности планируемого дела.

Следующим шагом будет оформление разрешения на официальную деятельность в Налоговой инспекции. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо:

  • подать заявление по форме;
  • предоставить оригиналы и копии паспорта и ИНН;
  • уплатить пошлину.

Через 5 рабочих дней выдадут свидетельство ОГРН и можно будет приступать к деятельности. Можно начать бизнес, имея одну или две машины, оператора на телефоне для оформления поступивших заявок и водителя. Как вариант нанять водителей с личными автомобилями. Но в этом случае придется преобладающую часть выручки отдавать.

Качественно выполняя работу по доставке грузов, можно довольно быстро зарекомендовать себя с положительной стороны, иметь постоянных клиентов и быстро окупить первоначальные затраты.

  • https://autourist.expert/shtrafi/vidy-perevozok.html
  • https://stlogistic24.ru/novosti-v-logistike/vidy-avtotransportnykh-perevozok
  • https://logoskop.ru/logist/vidy-gruzoperevozok.html
  • https://zagruzchikom.ru/vidy-perevozki-gruzov
  • https://FB.ru/article/259268/perevozka-razlichnyimi-vidami-transporta-vidyi-perevozok
  • https://econom-trans.ru/useful/vidy-gruzovyh-perevozok.html
  • https://gruz0perevozki.ru/logistika-transportnyh-perevozok.html

2. Автомобильный транспорт.

  1. большая маневренность 
    и подвижность;
  2. связь со
    всеми предприятиями (практически все
    перевозки начинаются и заканчиваются
    автомобильным транспортом);
  3. возможность
    перевозки без перегрузки и промежуточного
    складирования непосредственно из пункта
    производства в пункт потребления, т.е.
    «от двери до двери»;
  4. высокая скорость
    доставки грузов;
  5. возможность
    доставки грузов малыми партиями в соответствии
    с потребностями грузополучателя;
  6. сравнительно
    высокая себестоимость, связанная с малой
    грузоподъемностью единицы подвижного
    состава;
  7. значительная
    экологическая нагрузка на окружающую
    среду.

Недостатки:

  1. низкая производительность
    при перевозке массовых грузов;
  2. высокая себестоимость
    перевозок;
  3. зависимость
    работы от состояния дорог;
  4. высокая капиталоемкость
    дорожной сети;
  5. относительно
    малая технологическая универсальность
    по габаритам и весам грузов;

Дополнительные разновидности перевозок

Унимодальные — вид транспортировки, который осуществляется одним видом транспортного средства. Учитывается тип объекта, его размеры, сроки перевозки и затраты.

Смешанные — грузовые перевозки, которые выполняются несколькими видами транспортных средств.

Комбинированные — перевозка груза более, чем двумя видами транспорта

Интермодальные — доставка груза в числе нескольких видов транспортных средств, организация доставки товара в конечную точку прибытия возлагается на одного из перевозчиков. Ответственность в этом случае делится в зависимости от видов транспорта.

Мультимодальные — подразумевают собой наличие одного ответственного лица, независимо от того, какое количество видов транспортных средств задействовано.

Для того, чтобы значительно сэкономить время, деньги и использовать максимальную производительность в нынешнее время разрабатываются даже специальные маршруты. Ознакомимся с тремя основными.

  1. Маятниковый. Суть этого маршрута состоит в том, чтобы доставка осуществлялась в пункт назначения и обратно, наличие груза было обеспечено в обе стороны.
  2. Кольцевой. Маршрут осуществляется по замкнутому кольцу, состоящий из нескольких пунктов: в одни нужно доставить груз, а у остальных забрать.
  3. Сборный, или разборочный. Путь состоит из определенных пунктов, где нужно забирать груз, по мере получения товаров осуществляется полная загрузка транспортного средства, а затем таким же постепенным образом происходит и разгрузка.

Исследовав все разновидности грузовых перевозок можно сказать, что каждые из них имеют свои положительные и негативные стороны. Человек имеет право выбрать тот вариант доставки, который будет удобен и приемлем

Стоит обращать внимание на компанию, которая предоставляет услуги. Не гонитесь за сладкими ценами, смотрите на качество и репутацию фирмы, дабы груз остался в целости и сохранности

https://youtube.com/watch?v=6ZvsYVa30rs

1. Железнодорожный транспорт.

  1. устойчивые 
    транспортные связи между регионами 
    и регулярность перевозок независимо
    от времени года, климата и периода суток;
  2. высокая провозная
    и пропускная способность железных дорог;
  3. возможность
    проложить пути сообщения на любой территории,
    под проливами в туннелях и паромных переправ;
  4. связь с большинством
    крупных предприятий и организаций;
  5. возможность
    перевозить практически любые виды грузов;
  6. низкая энергоемкость
    и себестоимость перевозок;

      Недостатки:

    • большие капвложения
      на сооружение путей и постоянных устройств;
    • различная
      ширина железнодорожного пути в разных
      странах;

Доставка грузов железнодорожным видом транспорта

Одна из самых протяженных в мире сетей железных дорог принадлежит России. Через нашу страну проходят кратчайшие транспортные маршруты между Европой и Азией. Железнодорожные перевозки могут быть выполнены в любых направлениях специализированным или универсальным подвижным составом. Неоспоримым преимуществом данного вида транспортных перевозок грузов является возможность доставки крупногабаритных, негабаритных, массовых и особорежимных грузов. Состав поезда может включать любое количество контейнеров, цистерн, вагонов. Этот вид грузоперевозок доступен в любое время года.

К минусам железнодорожных транспортных услуг относятся: требование знания огромной базы нормативной документации и некоторая ограниченность пунктов назначения, которая обусловлена наличием железнодорожных путей и станции в конкретном городе, поселке и т.п.

Среди прочих видов грузовых перевозок железнодорожные крайне популярны в горнодобывающем производстве и в тяжелой промышленности, поскольку практически весь остальной транспорт проигрывает ж/д по грузоподъёмности, а зачастую и стоимости.

Автомобильные перевозки

Начать справедливо стоит с классификации автомобильных перевозок, поскольку на них приходится порядка 80% всех доставляемых грузов, а также перевозимых пассажиров.

При классификации грузовых автомобильных дорожных перевозок учитываются:

  • средства транспортировки;
  • способ доставки;
  • организационные признаки.

В качестве автомобильных средств могут применяться:

  • грузовые автомобили;
  • легковые машины;
  • автобусы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Транспортировка осуществляется по автомобильным дорогам.

В зависимости от способа выполнения доставки, различают такие подкатегории:

  • Местная. В доставке груза задействована только одна транспортная компания. Все действия выполняются её ТС.
  • Прямого сообщения. Тут в доставке принимают участие несколько организаций.
  • Смешанная. Характеризуется использованием нескольких видов транспортных средств.

Если учитывать организационные признаки, то тут деление идёт на централизованную и децентрализованную доставку. Во втором случае грузополучатель сам решает вопросы, связанные с организацией поставки товара.

Чтобы организовать автомобильную грузоперевозку, нужно принять во внимание следующие моменты:

  • характеристики и свойства перевозимого груза;
  • текущее состояние дорог, по которым предстоит ехать;
  • сроки, в течение которых товар необходимо доставить в конечную точку;
  • особенности используемого транспорта.

Так перевозчик может построить маршрут, успеть в срок, подобрать оптимальный вид автотранспортного средства. Для некоторых категорий грузов подойдёт обычный бортовой грузовик. В других случаях нужен тягач с контейнером, изотермический фургон или рефрижераторная установка, способная поддерживать и менять температуру внутри грузового отсека.

У автомобильных грузоперевозок есть как сильные, так и слабые стороны. К преимуществам можно отнести:

  • доставка осуществляется регулярно и с большим количеством рейсов;
  • можно доставлять товары небольшими партиями;
  • отсутствуют строгие требования по упаковке большинства вида грузов;
  • широкий ассортимент автотранспортных средств для разных целей и задач;
  • востребованная профессия в виде водителя.

Но есть и недостатки. Они следующие:

  • высокая себестоимость;
  • невыгодно доставлять на большие расстояния;
  • риски хищения груза и самого транспорта;
  • ограниченные показатели грузоподъёмности;
  • из-за низкого качества дорог груз при транспортировке может пострадать;
  • качество дорог напрямую влияет на скорость доставки;
  • для содержания и обслуживания автопарка нужна дорогая материально-техническая база;
  • большие затраты на топливо и комплектующие при низкой экологичности.

Постепенно грузовые машины получают улучшенные экологические показатели. Но говорить о массовом внедрении гибридных и электрических грузовых авто говорить слишком рано. И экологические стандарты ограничивают возможность применения грузовиков во многих странах, включая ЕС.

Виды перевозок грузов

Торговые отношения неразрывно связаны с необходимостью поставки товаров в различные точки региона и за его пределы. Виды перевозок грузов определяются не только типом транспортных средств, но также и разновидностями самих грузов. Так, можно выделить следующие основные пункты:

  • перевозка длинномерных грузов (требует приложения серьезных усилий к обеспечению сохранности товара, а также безопасности как транспортировщика, так и других участников движения);
  • перевозка скоропортящихся грузов (осуществляется на автомобильном транспорте с использованием специального оборудования с соблюдением особого температурного режима, определенного санитарными нормами);
  • перевозка сыпучих грузов (требует соблюдения специальных требований относительно тары в целях обеспечения сохранности товара и безопасности всех участников движения);
  • перевозка грузов цистернами (материал, из которого изготовлена цистерна должен соответствовать нормативным требованиям нормам, соответствующим конкретному виду транспортируемой жидкости);
  • перевозка неделимых грузов (подразумевает перемещение масштабных конструкций или монолитных деталей, что требует тщательного подхода к выбору средства транспортировки, а также разработки маршрута);
  • грузовые перевозки в контейнерах (на данный момент, являются одними из наиболее распространенных ввиду их удобства и универсальности).

Классификация перевозок по виду и характеру груза

В основе этой классификации лежат свойства и характеристики перевозимых грузов, согласно которым различают:

  1. Опасные — автоперевозка опасных для здоровья людей и окружающей среды грузов. Предусматривает особые условия оформления документации и подготовку ответственных лиц — водителя и менеджеров. Такая транспортировка осуществляется при соблюдении мер безопасности с учетом рисков;
  2. Живые — транспортировка живности: домашней, цирковой, сельскохозяйственной, животных зоопарка;
  3. Скоропортящиеся — доставка продуктов питания, живых цветов, некоторых групп медицинских препаратов. Может применяться транспорт, оснащенный холодильным оборудованием. К этому виду грузоперевозок предъявляются требования по поддержанию заданного температурного режима и соблюдению сроков доставки;
  4. Генеральные — экспедирование штучного груза срочного назначения;
  5. Ценные — относятся к автоперевозкам предметов повышенной ценности.

Виды транспортных договоров

К транспортным договорам относятся:

  1. договоры об организации перевозок грузов;
  2. договоры перевозки грузов, пассажиров и багажа:
    • железнодорожная перевозка;
    • автомобильная перевозка;
    • воздушная перевозка;
    • воздушный чартер;
    • морская перевозка;
    • перевозка по внутренним водным путям.
  3. договоры буксировки.

Расширенная классификация

По цели договоры перевозки разделяются на:

  1. договоры, направленные на организацию перевозок, целью которых является определение объема перевозимых грузов и количества пода­ваемых транспортных средств, а также порядка работы грузоотправи­телей и перевозчиков (договоры об организации перевозок; договоры на эксплуатацию подъездного пути и на подачу и уборку вагонов; дого­воры, заключаемые путем принятия заявки или заказа отправителя);
  2. договоры, направленные на обеспечение транспортировки грузов, пассажиров и багажа и доставки их в пункт назначения (соглашения между транспортными организациями о порядке организации пере­возок в прямом смешанном сообщении; узловые соглашения);
  3. договоры, направленные на доставку грузов, пассажиров и багажа в пункт назначения (реальный договор перевозки груза и договор перевозки пассажира).

По статусу перевозчика договоры перевозки включают:

  • договоры, перевозки по которым осуществляются транспортом об­щего пользования (являющиеся публичными договорами);
  • договоры, перевозчиком по которым являются иные транспортные организации.

По форме договора можно выделить:

  • договоры, оформляемые транспортной накладной или коносамен­том (реальные договоры перевозки конкретного груза);
  • договоры, заключаемые путем совершения конклюдентных действий (принятие транспортной организацией заявки или заказа грузоотправителя; договоры перевозки пассажиров, приобретающих биле­ты непосредственно в автобусе, маршрутном такси и т.п.);
  • договоры, заключаемые в общем порядке.

По моменту заключения договора выделяются:

  • реальный договор перевозки конкретного груза;
  • все остальные виды договора перевозки, которые носят консенсуальный характер (договор перевозки пассажира, договор на организацию перевозки грузов и т.д.).

По предмету договора выделяются:

  • договоры перевозки пассажиров;
  • договоры перевозки грузов (как реальный договор перевозки, так и консенсуальный договор на организацию перевозок);
  • договор фрахтования (чартер).

По субъектному составу выделяются:

  • договоры перевозки пассажиров;
  • договоры перевозки грузов (заключаемые грузоотправителями);
  • договоры о порядке организации работы по обеспечению перевозок, заключаемые между транспортными организациями.

На морском транспор­те перевозки внутри страны называются каботажем:

  • малый каботаж — перевозки между портами одного морского бассейна;
  • большой каботаж — перевозки между портами нескольких морских бас­сейнов.

На автомобильном транспорте выделяют перевозки:

  • городские (в преде­лах черты города),
  • пригородные (за пределами черты города, но не бо­лее 50 километров),
  • междугородные (более 50 километров за чертой го­рода),
  • межреспубликанские;
  • международные.

Наряду с этим выделяются перевозки:

  1. местные — в пределах действия одной транспортной органи­зации (железной дороги, пароходства и т.п.);
  2. прямые — осуществляемые несколькими транспортными организациями одно­го вида транспорта и по одному транспортному документу;
  3. прямые смешанные — осуществляемые несколькими транс­портными организациями, относящимися к различным видам транс­порта, но на основе одного транспортного документа.

Классификация по виду транспорта

Как известно, перемещаться груз может морским (речным), воздушным, автомобильным и железнодорожным транспортом. Каждый из них может выполнять поставленные задачи. Только вопрос в другом: насколько целесообразно будет использовать тот или иной вид транспорта в конкретной ситуации и при выполнении определённых функций.

Допустим, когда речь идёт о доставке большого объёма товара. Здесь можно задействовать несколько грузовых машин, либо сделать несколько ходок на одном авто. Но экономически по деньгам и времени выгоднее доставить этот груз по железной дороге. Это можно сделать за один рейс.

Когда же доставка должна быть выполнена срочно, в максимально сжатые сроки, то вариант с морским видом транспорта рассматривать точно не стоит.

В итоге классификация перевозок включает в себя такие виды:

  • водные;
  • автомобильные;
  • авиаперевозки;
  • железнодорожные.

https://youtube.com/watch?v=xHX2AwjNb_s

Теперь про каждый вид следует рассказать отдельно.

Авиационные перевозки

Авиационные перевозки грузов могут быть классифицированы следующим образом:

  • простые (или генеральные) — подразумевают оперативную перевозку штучного упакованного груза, который находится в собственности заказчика услуги;
  • попутные — подразумевает использование транспорта, который курсирует в нужном направлении с определенной целью (такие виды транспортных перевозок отличаются дешевизной);
  • сборные — подразумевают накопление на складе штучных грузов от разных заказчиков и отправление их одним самолетом после того, как будет достигнут оптимальный объем для окупаемости рейса.

Преимущества и недостатки грузовых перевозок

Автомобильные перевозки предоставляют возможность доставить объект без перегрузов, с большой скоростью и возможностью транспортировки груза любого количества и практически в любое место. Основные недостатки заключаются в ограничении размеров объекта, зависимости от времени года и, если требуется транспортировка на большие расстояния — цена значительно поднимается.

Железнодорожная доставка обеспечивает высокую сохранность груза и мобильность транспортировки. Однако, требуют длительного оформления документов, четкого исполнения требований. Такую доставку можно совершить только в те районы, где проложена железная дорога.

Авиационные перевозки дают возможность доставить товар в короткие сроки на большие расстояния. Самолетом можно транспортировать груз, который быстро портится. Из недостатков к этому виду относят высокую стоимость на услуги и ограничения по габаритам грузов.

Водные грузоперевозки доставляют довольно габаритные грузы, имеют недорогую стоимость. Но этот вид доставки можно использовать только в местах с хорошо развитой морской инфраструктурой.

Морские грузоперевозки недороги, но доступны только в местах с развитой инфраструктурой

Места использования стола СПК

Погрузочные столы находят свое применение в местах, где необходимо быстро погрузить и разгрузить грузы — на складах, базах стройматериалов, таможенных терминалах, портах и аэропортах. Они позволяют быстро переместить изделия, обеспечивают их сохранность, уменьшают затраты, связанные с повреждением груза при перегрузке.

Применение в логистике

Быстрота доставки и сохранность товаров — главная задача специалистов логистической сферы

В логистической цепочке важно наладить бесперебойное транспортное обеспечение между точками. Столы СПК помогают эффективно решать эту задачу при приеме и погрузке грузов.

СПК в грузоперевозках

Столы СПК необходимы для погрузки товаров в машину, на которую установлен контейнер. По правилам эксплуатации контейнеров допустима только механизированная погрузка. Автоматизация большинства операций обеспечивает максимальную скорость проведения погрузочных работ.

Использование на таможне

Погрузочный комплекс используется на таможне, когда товары, перемещаемые через границу, проходят таможенные процедуры. Через контейнерные терминалы в портах, аэропортах, приграничных территориях проходят сотни и тысячи контейнеров ежедневно. Во время досмотра груза внутри контейнера, его содержимое при необходимости выгружают с использованием автоматизированной техники.

Применение СПК в аэропортах

В воздушных транспортных сетях, как и в любых других, выполняются операции отгрузки, транспортировки, комплектации заказов, погрузки и выгрузки. Так как транспортировка составляет до 35% себестоимости продукции, грамотно организованный процесс сводит транспортные погрузочно-разгрузочные работы к минимуму. Средства механизации для транспортировки багажа позволяют загрузить груз в аэропорту быстрее. Ими управляет минимальное количество работников.

Использование загрузочного стола в порту

Погрузочно-разгрузочные работы в порту включают приемку грузов и их сопровождение, перевалку из судна в автотранспорт или ж\д вагоны и наоборот, транспортировку до склада. Загрузить контейнер и выполнить другие работы невозможно без современного оборудования — загрузочных столов, кранов, погрузчиков.

5. Воздушный транспорт.

  1. высокая скорость
    и кратчайшие сроки доставки грузов;
  2. гибкость
    в организации воздушных линий, оптимальные
    маршруты;
  3. использование
    вертолетов для строительно-монтажных
    работ;
  4. большая беспосадочная
    дальность полета;
  5. малая провозная
    способность;
  6. высокая себестоимость
    перевозок.

Недостатки:

  1. высокая себестоимость
    перевозки грузов;
  2. ограничения
    по видам, габаритам и весам перевозимых
    грузов;
  3. зависимость
    работы от климатических условий;
  4. необходимость
    взаимодействия с другими видами транспорта
    (из-за удаленности аэропортов от грузовладельцев).

   6.
Трубопроводный транспорт

  1. возможность
    повсеместной прокладки трубопроводов;
  2. перекачка
    грузов в больших количествах на любые
    расстояния (эффективность работы мало
    зависит от расстояния);
  3. низкая себестоимость
    транспортировки жидких и газообразных
    грузов;
  4. полная герметизация
    груза и автоматизация транспортных операций;
  5. относительно
    низкие показатели капиталоемкости и
    металлоемкости;
  6. непрерывность
    процесса транспортировки.

Недостатки:

  1. узкая специализация
    по роду груза;
  2. значительный
    ущерб от аварий.

Речной транспорт

Виды сообщений: внутреннее водное — в границах одного речного пароходства; прямое внутреннее водное — в границах двух или нескольких смежных речных пароходств, в том числе пароходств союзных республик; прямое водное — с участием речных и морских пароходств; прямое смешанное сообщение (железнодорожно-водное, водно-автомобильное).

Размер партии: судовая, сборная, мелкая.

Судебная партия — груз одного наименования, здаваний по одной накладной, а также однородные грузы, сдаваемые по двум или более накладным, следующие в один пункт назначения в количестве, достаточном для полной загрузки отдельного судна до его технической нормы.

Сборная партия состоит из груза массой свыше 20 т, предъявляемого к перевозке в количестве: 1) недостаточном для загрузки одного судна; 2) достаточном для загрузки одного судна, но адресуемого в разные пункты назначения или в один пункт назначения разным получателям, что вызывает необходимость отделения одного груза от другого.

Мелкой считается партия груза, предъявляемая к перевозке по одной накладной в количестве, не превышающем 20 т.

В зависимости от срочности различают доставки большой и грузовой скоростью.

Морской транспорт. Классификация морских перевозок предусматривает их деление по видам перевозок, плавания и сообщений.

По видам перевозок грузовые перевозки подразделяются на сухогрузные и наливные.

В зависимости от вида плавания морские перевозки делят на малый, большой каботаж и заграничное плавание. Под л голым каботажем понимают плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в территориальные воды других государств. Большой каботаж — плавание судов между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах. Заграничные морские перевозки-обеспечивают экономические связи России с зарубежными странами.

Загранплавания подразделяют на перевозки между советскими и иностранными портами (экспорт), между иностранными и российскими портами (МИП). В первом и втором случаях могут перевозиться как российские внешнеторговые грузы, так и грузы иностранных фрахтователей. Перевозки грузов иностранных фрахтователей (ГИФ) по своему экономическому содержанию представляет экспорт транспортных услуг.

На морском транспорте различают следующие виды сообщения: междупортовое, прямое водное и прямое смешанное. В междупортовом сообщении перевозки осуществляются от одного морского порта до другого, в прямом водном — от морского порта до речного, причем на морском отрезке пути перевозки выполняют морские суда, на речном — речные. В прямом смешанном сообщении участвует несколько видов транспорта.

На морском транспорте применяют две формы организации работы флота: линейное плавание (регулярное) и рейсовое (нерегулярное).

Какие существуют виды перевозок грузов

Перемещение товаров из одной точки в другую может классифицироваться по виду транспорта, территориальному показателю, способу транспортировки.

Все грузы делят на международные и межрегиональные. В первом случае пункты отправки и получения находятся в разных государствах. Нередко ТС пересекает не одну, а несколько границ, до того, как доставит содержимое в назначенное место. Такой вид передвижения требует оформления специальных разрешений и прохождения немалого количества таможенных и других процедур.

Межрегиональные перевозки проще, так как осуществляются в районе одного государства. Но и они требуют получения специальных разрешений и соблюдения определённых правил.

Перевозки различают также по видам используемых транспортных средств:

  1. Автомобильные – очень удобны и используются чаще всего. Оптимальны по стоимости финансовых затрат на доставку.
  2. Железнодорожные, используются в случаях, когда пункт назначения находится вдали от федеральных трасс. Ж/д транспорт гарантирует доставку в сжатые сроки в места, недоступные для ТС.
  3. Водные – позволяют перемещать большие объемы товаров между государствами, разделенными водными артериями.
  4. Воздушные – самый дорогой и самый быстрый способ. Часто используется для доставки скоропортящихся продуктов.

Современные услуги грузоперевозок позволяют транспортировать как небольшие пакеты, так и огромные контейнеры, и даже негабаритные грузы. Нередко перевозчик осуществляет мультимодальную перевозку, транспортируя товар несколькими видами ТС.

Цели и задачи транспортной логистики

Для перевозчика самой главной задачей является правильная организация доставки груза, которая именуется транспортной логистикой. Логисты разрабатывают оптимальные варианты загрузки, доставку и разгрузку. Логистические задачи стоят перед грузоперевозчиками любой величины, независимо от территориального охвата предоставления услуг.

Грамотный подход к логистике позволяет сократить время доставки и снизить финансовые расходы на ее осуществление. Именно поэтому крупные компании постоянно оптимизируют данное направление, разрабатывая все новые и новые подходы к грузоперевозкам.

Основная цель логистических центров – доставка груза с оптимальным соотношением цены, времени и качества

Здесь важно все: выбор наиболее подходящего вида транспорта, прокладка подходящих маршрутов, а также из согласования с другими структурами, расчет скорости передвижения ТС и др. Не все товары могут быть доставлены самым дешевым способом

Например, некоторые виды скоропортящихся продуктов перевозятся самолетами, хотя это самый дорогой вид транспорта.

Логистика ставит перед собой следующие цели:

  • планирование будущей доставки;
  • организация всего процесса от загрузки до выгрузки;
  • документальное оформление;
  • юридическое и информационное сопровождение;
  • оптимизация процесса;
  • минимизация затрат.

Разработанный план согласовывается с заказчиком, по необходимости в него вносятся изменения.

Исходя из целей и функций, логистика ставит перед собой такие задачи:

  • Анализировать свойства товаров.
  • Строить маршруты.
  • Подбирать подходящее ТС.
  • Правильно выбирать логистических партнеров.
  • Контролировать груз в период транспортировки.

Каждая задача сопряжена с рядом нюансов и сложностей.

Классификация перевозок по объему и характеру груза

По объему перевозимого груза различают перевозки:

  • малотоннажные – транспортировка однородных грузов небольшого объема и массы;

  • массовые – транспортировка большого количества однородного груза;

  • сборные – транспортировка разнородных грузов, суммарно составляющих крупный объем и значительный тоннаж.

Спецификой сборных перевозок является то, что они связаны с попутной доставкой грузов, когда отдельные части перевозимых товаров и предметов доставляются в пункты назначения по пути следования, а часть груза следует от точки отправления до конечной станции. Такой способ транспортировки позволяет грузоотправителям экономить существенные средства на перевозке небольших объемов товара.

Виды перевозок автомобильным транспортом различаются в зависимости от характера и назначения груза, относящегося к определенной отрасли, различают перевозки:

  • бытовые (перевозка имущества граждан);

  • торговые (перевозка товаров и торгового оборудования);

  • промышленные (транспортировка сырья и полуфабрикатов, машин и оборудования, а также продукции предприятий различных производственных отраслей);

  • сельскохозяйственные (в том числе транспортировка продукции фермерских хозяйств, сельскохозяйственной техники, птицы и скота);

  • почтовые (перевозка различных видов отправлений);

  • военные (транспортировка изделий военного назначения и специальной техники);

  • строительные (перевозка материалов и оборудования, предназначенных для выполнения строительных и ремонтных работ);

  • коммунальные (транспортировка материалов и оборудования, используемых в обслуживании объектов ЖКХ).

Отдельные виды перевозок грузов автомобильным транспортом связаны с продуктами нефтегазовой и химической промышленности, а также опасными веществами. Здесь используется специализированный автомобильный транспорт.

Кроме указанных критериев, по периодичности осуществления автомобильные перевозки могут быть сезонными, регулярными, временными или разовыми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: