Культура: ключевые ценности и нормы, определяющие наше общество

Качества человека

Культурного

Культурные люди ценят красоту и все самое прекрасное в жизни.

Некоторые качества культурного человека:

  1. Образованность.
  2. Любопытство, непредубежденность.
  3. Терпение и уважение к людям, которые отличаются от него.
  4. Культурные люди ценят искусство.

Для того чтобы в полной мере оценить картины мастеров, скульптуры, гравюры и так далее, необходимо обладать определенными техническими навыками и знаниями. Чтобы быть культурным, человек должен научиться рассматривать искусство через призму линий, света, перспективы, композиции и других важнейших элементов ремесла.

Бескультурного

Некультурным человеком считается невежественным или необразованным, особенно в области искусства. Некоторые считают, что то, что действительно отличает человека от животного, — это культура, желание узнать и понять отношения между людьми и окружающим миром, необходимость создавать сообщества, создавать произведения искусства и играть в игры.

Некоторые качества бескультурного человека:

  • У бескультурного человека маленький кругозор. Человек проводит весь день за просмотром некачественных сериалов и никогда не читает книг, не смотрит спектакли, не посещает музеи.
  • Он не интересуется тем, что происходит в его регионе и стране, не знает истории своей семьи и своего народа, возможно, он некультурен.
  • У них меркантилистская концепция знания. Для них знания имеют ценность только в том случае, если они приносят им деньги непосредственно или социально полезные связи. В результате все, что не приводит к вероятному усилению власти или улучшению условий жизни, отвергается как бесполезное, пустая трата времени.
  • Бескультурных людей отличает не только количество вещей, которые они знают, но и их отношение к тем, кто хочет знать больше. Они часто выражают насмешливое отношение к людям, которые хотели бы знать больше, например, к отличникам в своем классе.
  • Они расстраиваются или сердятся, если их исправляют, потому что интерпретируют исправления других как нападки.

Примеры

Основные:

  1. Япония: Поклон является обычным способом приветствия, и считается невежливым быть слишком громким или экспрессивным на публике. Высоко ценится уважение к старшим и авторитетным людям.
  2. Индия: Снятие обуви перед входом в дом или храм является общепринятой культурной нормой, как и кастовая система, которая делит общество на различные социальные классы в зависимости от рождения.
  3. Бразилия: Личное пространство зачастую меньше, чем в некоторых других культурах, и физические прикосновения, такие как объятия и поцелуи в щеку, являются обычным явлением.
  4. США: Личное пространство в целом больше, чем во многих других культурах, а зрительный контакт считается важным способом демонстрации уважения и заинтересованности в разговоре. Чаевые также являются общепринятой культурной нормой в сфере обслуживания.
  5. Германия: Пунктуальность является высоко ценимой культурной нормой в Германии, и опоздание считается неуважительным. Также ценится прямое общение, и принято выражать мнения и отзывы в прямой форме.
  6. Южная Корея: Конфуцианские ценности являются влиятельными в южнокорейской культуре, включая уважение к старшим, акцент на образовании и трудолюбии, а также иерархические социальные структуры. Дарить подарки также является общепринятой культурной нормой, особенно в деловой среде.

В мире существует множество культурных норм, которые могут показаться необычными или удивительными людям из разных культур. Вот несколько примеров:

Теория Рокича

М. Рокич разработал теоретическую модель, позволяющую подробно изучать ценностные ориентации человека. Дополнительно был предложен эффективный инструмент для того, чтобы это измерить.

Ценности представляют собой обобщённые представления о разнообразных благах, а также способах, с помощью которых их можно получить. На их основе каждый человек может выбирать какие-то определённые цели и необходимые ему средства для дальнейшей деятельности. Ценности личности позволяют сформировать жизненную стратегию, а также определяют линию профессионального развития человека.

Ценностная ориентация — это основания идеологического, морального, политического или эстетического характера, которые нужны человеку для того, чтобы оценить социальные события или объекты. Также это способ организации собственного поведения в соответствии с  осознанными мотивами.

Ценности влияют на многие факторы в жизни человека. Больше всего это сказывается на том, чего он будет стараться достичь и каким при этом будет его поведение. Их возникновение происходит в тех ситуациях, когда люди научились и теперь могут действительно неплохо усваивать и запоминать разнообразный социальный опыт

Основное проявление того, что для человека действительно важно, происходит в постановке целей. Он начинает со временем себя иначе вести и у него появляются новые идеалы, убеждения. Ценностная ориентация демонстрирует, как именно личность относится к окружающей действительности

Данное понятие объединяет систему или перечень установок, которые способны влиять на поведение человека в разных жизненных ситуациях

Ценностная ориентация демонстрирует, как именно личность относится к окружающей действительности. Данное понятие объединяет систему или перечень установок, которые способны влиять на поведение человека в разных жизненных ситуациях.

Ценностные ориентации условно включают три важных компонента. Когнитивный элемент считается чуть ли не самым важным, ведь именно он означает, в каком эмоциональном состоянии находится человек. В свою очередь возникшие эмоции выступают в качестве оценки ситуации. Не менее важным компонентом считается поведенческий фактор. С его помощью можно определить, как именно человек относится к разным способам воплощения в реальность своих ценностей. Это напрямую влияет на отношение с другими людьми, а также на поведение человека.

Ценности в жизни, если они правильные и качественные, выступают составляющей структуры личности. Нельзя назвать человека без установленных ценностей полноценным. От того, на каком именно уровне они находятся, зависит степень зрелости личности.

Если человек имеет определённые ценности, и при этом они ещё и правильные, это будет указывать на его зрелость. Благодаря этому личность получает такие качества, как цельность, верность своим принципам, надёжность. Если возникает противоречивость ценностных ориентаций, соответственно, появляется и непоследовательность, которая будет проявляться в поведении человека. Недостаточно развитые ценностные ориентации говорят о том, что человек ещё не полностью вырос в духовном плане, а то, что может ему принести вред, доминирует над положительными качествами и убеждениями. Сегодня можно встретить достаточно много людей, для которых ценностями является совершенно не то, что должно быть на самом деле. Они видят смысл жизни, к примеру, в прожигании своего времени, а не в достижении важных целей.

Человек, имеющий ценности, ставит цели, чтобы получать то, чего он хочет. Но при этом цели необходимо уметь ставить. Обрести такой навык поможет курс «Целеполагание».

Сущность и общая характеристика ценностей и ценностных ориентаций личности

Определение 1 Ценностные ориентации личности – это одно из фундаментальных структурных образований сформировавшейся зрелой личности, в рамках которого сходятся ее разнообразные психологические характеристики.

Ценностные ориентации человека представляют собой одну из важнейших характеристик его личности. Связано это с тем, что именно ценностные ориентации определяют отношение человека к окружающим людям и установлению взаимодействия с окружающей действительностью. Кроме того, именно ценностные ориентации оказывают регулирующее и детерминирующее воздействие на поведение, поступки и действия человека.

Замечание 1

Понимая и осознавая свои ценностные ориентации, человек осуществляет поиск собственного места в мире, размышляет над целью и смыслом своей жизнедеятельности.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

В структуру ценностных ориентаций личности человека входят три основных интегративных компонента:

  • Познавательный компонент.
  • Эмоциональный компонент.
  • Поведенческий компонент.

Каждый из данных компонентов принимает активное участие в формировании ценностных ориентаций личности человека, а совокупность компонентов обуславливает их особенности, содержание, степень проявления и эмпирическую верификацию.

Таким образом, исследование особенностей психологического формирования ценностных ориентаций осуществляется в рамках системного подхода, который позволяет рассмотреть их как результат освоения человеком окружающей действительности и успешной социализации в обществе.

Определение 2

Ценности – это обособленные духовные, нравственные и личные интересы человека.

Ценности принято изучать на основании двух подходов, каждый из которых рассматривает их как многоуровневую психологическую систему человека:

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Ценности и ценностные ориентации, их формирование и роль в развитии личности 460 ₽ Реферат Ценности и ценностные ориентации, их формирование и роль в развитии личности 220 ₽ Контрольная работа Ценности и ценностные ориентации, их формирование и роль в развитии личности 230 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

  • Нормативный подход изучения ценностей личности человека направлен на описание модели системы ценностей в рамках конкретной психологической теории.
  • Дескриптивный подход изучения ценностей личности человека направлен на выявление иерархии системы ценностей отдельного человека.

Таким образом, в психологии ценности рассматриваются как определенные объекты или явления, их свойства и особенности, которые включают в себя ряд общественных идеалов, значимых для конкретного человека и являющихся его эталоном должного.

Как их выбирают

На протяжении многих столетий, начиная с древних времен, существует понятие вечных ценностей, которые не потеряли значения в наши дни. Человечество во все времена порицало:

  • низость;
  • неблагородство;
  • вероломство;
  • коварство;
  • нечестность;
  • злословие.

Нормой и правильным поведением всегда были:

  • порядочность;
  • благородство;
  • верность;
  • чистосердечие;
  • сдержанность;
  • человечность;
  • отзывчивость.

Такие качества напрямую связаны с воспитанием и самосознанием личности, ощущением важности этих черт характера. Соответствие нравственному образцу требует от личности добровольного соблюдения этических правил. Нравственные ценности и нормы проявляются моральными основами:

Нравственные ценности и нормы проявляются моральными основами:

  • трудолюбием;
  • коллективизмом;
  • патриотизмом;
  • человеколюбием;
  • добросовестностью.

Жизнь требует от человека умения согласовывать персональные потребности с нуждами общества, способности с вниманием относиться к собратьям, строить дружеские отношения с ними на основе взаимовыручки

Любовь к отчизне проявляется в почитании традиций родной страны, понимании важности внесения лепты нашего народа во всемирную цивилизацию. Старательность позволяет признать духовную значимость и важность труда ради самоутверждения человека. Старательность позволяет признать духовную значимость и важность труда ради самоутверждения человека

Старательность позволяет признать духовную значимость и важность труда ради самоутверждения человека

Культурные ценности

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Уральский Государственный Горный Университет» (ФГБОУ ВПО «УГГУ»)

Кафедра «Художественного проектирования и теории творчества»

Культурные традиции, ценности, нормы: вчера-сегодня

Реферат по культурологии

Группа:М(ПМ)14-2 Преподаватель: Шадрина А.В.

Введение 3 Глава 1. Традиции в культуре 5 1.1.История традиций 5 1.2.Виды традиций 6 1.3.Традиции народов мира в разные периоды времени 9 Глава 2.Ценность в культуре 12 2.1. Понятие ценности 12 2.2.Виды ценностей 12 2.3.Система культурных ценностей средиземноморской Римской империи в I – II вв. 13 2.4. Ценности в культуре сфилософской точки зрения 18 Глава 3. Культурные нормы 21 3.1.Культурные нормы и их соблюдение 21 3.2.Функции культурных норм 22 Заключение 25 Список литературы 26

В современном мире растет интерес к традиционным формам культуры – художественным народным промыслам национальным видам спорта, фольклору, самодеятельному творчеству, народной медицине и педагогике, праздникам и ритуалам,этикету, кулинарии. Познавая их, человек глубже проникает в духовные истоки культуры, учится бережно относиться к самобытности народа. Устойчивая сторона культуры – это культурная традиция, благодаря которой происходит накопление и трансляция человеческого опыта в истории, и каждое новое поколение людей может актуализировать этот опыт, опираясь в своей деятельности на созданное предшествующими поколениями. Втак называемых традиционных обществах, люди, усваивая культуру, воспроизводят ее образцы, а если и вносят какие-либо изменения, то в рамках традиции. На ее основе происходит функционирование культуры. Традиция превалирует над творчеством. Творчество в этом случае проявляется в том, что человек формирует себя как субъекта культуры, которая выступает как некий набор готовых, стереотипных программ(обычаев, ритуалов и т.п.) деятельности с материальными и идеальными объектами. Изменения же в самих программах происходят крайне медленно. Таковы в основном культура первобытного общества и более поздняя традиционная культура. Такая устойчивая культурная традиция в определенных условиях необходима для выживания человеческих коллективов. Но если те или иные общества отказываются отгипертрофированной традиционности и развивают более динамические типы культуры, это не значит, что они могут отказаться от культурных традиций вообще. Не может культура существовать без традиций. Цель данной работы: является исследование культурных традиций, ценностей и норм. Задачи данной работы: Дать определение культурных традиций, ценностей и норм. Проанализировать их отличия. Выделить разницу между прошлым и нынешнимвеком.

Глава 1. Традиции в культуре 1.1.История традиций Традиции возникли давно, и в древние века они определяли общественную и личную жизнь человека. Традиции содержали наставления, нравственно-эстетические нормы, правила и навыки хозяйственной деятельности, устройства жилища, способы воспитания детей, оказания помощи больным, использования лекарственных средств. Устойчивость, повторяемость,закрепление в обычаях – все это сделало традицию средством передачи культуры народа. Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности. Плохое отношение к традициям приводит к нарушению преемственности в развитии общества и культуры, к утрате ценных достижений человечества. «Слепое преклонение перед традицией порождает консерватизм и застой в общественнойжизни». Традиции подразумевают, что наследовать и как наследовать. Традиционные формы культуры в основном распространялись в те периоды истории общества, когда социальное развитие шло медленным темпом, жизнь подчинялась заведенному порядку. Усилению роли традиций способствовали замкнутость культурной жизни, ограниченность перемен, отсутствие или слабое.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Роль ценностей в культуре

Важность роли ценностей в культуре не вызывает сомнений ни у одного исследователя. В культурологии сложно обойтись без понятия ценность. Более того, чаще всего культура как социальное явление определяется именно через ценностные ориентации. 

Откуда берутся ценности в общественной жизни? Они представляют собой коллективный продукт, иногда образующийся в ходе длительных процессов, главный компонент культуры каждого человека и коллектива. В культуре каждого сообщества принимаются определенные системы ценностей и их определенная иерархия. В примитивных обществах эта иерархия навязывается членам общества; в более развитых обществах они более терпимы к различиям в ценностях. Однако не так давно были факты острой религиозной или политической нетерпимости, а непризнание отдельных ценностей отдельными лицами рассматривалось как угроза для всего общества и часто даже каралось смертью. Есть ценности, которые группа считает важными для своего собственного существования и которые она безоговорочно навязывает всем членам; есть и другие, которые признаны менее важными. 

Таким образом, система ценностей развивается в рамках культуры, оказывая серьезное влияние на ход общественной жизни.

Авторы социологического исследования Молодежь России считают: Ценностные ориентации — это относительно устойчивое социально детерминированное избирательное отношение человека к совокупности материальных и духовных общественных благ, культурных явлений, которые рассматриваются как объекты, цели и средства, которые служат для удовлетворения потребностей жизни российского общества. Каждый человек является носителем определенных ценностей, они образуют некую систему, от которой во многом зависит поведение человека в той или иной ситуации. 

Культурные ценности — это объекты материальной и духовной деятельности человека, обладающие общественно полезными свойствами и характеристиками, благодаря которым могут быть удовлетворены потребности людей. Под ценностью понимается общепризнанная норма, сформированная в определенной культуре, которая устанавливает шаблоны и стандарты и влияет на выбор между возможными вариантами поведения. Ценности помогают человеку и обществу определять хорошее и плохое, красивое и уродливое, существенное и второстепенное. Приоритет определенных ценностей отражает степень духовности человека. 

В основе сложной структуры ценностей лежат фундаментальные высшие ценности, которые определяются социальной универсальностью и необходимостью. Святыни человеческого рода включают, например, сократовскую троицу Истины, Добра и Красоты. Эта триада — высшая историческая ценность.  

Ценности — основа и фундамент культуры, они глубоко укоренились в ней и играют роль ее важнейшего регулятора. Как отмечал Сорокин, люди с глубоко укоренившейся системой ценностей мужественно перенесут любую катастрофу. 

Ценности во многом определяют поведение человека, его действия, а значит, они создают культуру.

Понятие нормы связано с понятием ценностей. Нормы (от лат. Norma — правило, образец) — это системный порядок, признанный обязательным, установленная мера, система ожидаемого поведения, которому члены общества следуют более или менее точно. 

Существуют общественные нормы, принятые в любой культуре, в любом обществе, т.е. общекультурные моральные нормы. Они способствуют нравственному здоровью общественной и частной жизни граждан. Когда нормы нарушаются, человеческое поведение становится антиобщественным, антикультурным. Живя в определенной среде, человек должен овладеть ее духовными ценностями, узнавать их, овладевать и использовать, иначе он будет отрезан от этой культуры или вступит с ней в конфликт. К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности.        

Таким образом, культурные нормы — это определенные правила поведения, которые регулируют действия человека в наиболее важных аспектах общественной жизни, обеспечивая гарантии целостности и стабильности общества. Это единственный способ сохранить стабильность и порядок в обществе. В противном случае аномия неизбежна.  

Термин аномия, обозначающий нарушение единства культуры из-за отсутствия четко сформулированных социальных норм, был впервые введен Эмилем Дюркгеймом еще в 90-х годах XIX века. Аномия ведет к девальвации прежних ценностей и нарушению единства культуры.   

В современном мире вы часто можете наблюдать, как люди пренебрегают ценностями для достижения своих целей. При этом пренебрегают разными ценностями: кто-то пренебрегает семьей, а кто-то даже не чтит и совесть. В этом отношении важную роль играет развитие системы норм и ценностей. 

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Классификация ценностей

Процесс развития культуры связан с переоценкой ценностей, которая начинается с обозначения нового стандарта, с точки зрения которого рассматриваются объекты, обладающие ранее установленными ценностными свойствами. В зависимости от выбранного основания классификации, ценности делятся на субъектные и субъективные, жизненные и культурные, ценности-средства и ценности-объекты, относительные и абсолютные. Выделяются культурные ценности (жизненные, материальные, памяти, художественные, идеологические, моральные, религиозные, социальные блага, экзистенциальные ориентации и т.д.), которые определяют правильное поведение и образ жизни людей в культурной системе конкретного общества. Такое правильное поведение должно сплотить общество, обеспечить его выживание, а также нормальное функционирование. Этнические ценности обозначаются самим этносом как наиболее специфические, характеризующие его историческую и культурную уникальность.

Основой для формирования системы этнических ценностей является исторический социальный опыт коллективной жизни членов этноса. При этом наиболее функционально эффективные и социально приемлемые формы удовлетворения интересов и потребностей людей, способствующие повышению уровня их социальной интеграции, аккумулируются в системе ценностных ориентаций сообщества и являются частью его культурной традиции. Этнические ценности часто включают в себя некоторые черты национального характера, традиционные формы жизнеобеспечения, бытовые обычаи и особенности национального этикета, особенности религиозности, элементы бытового мировоззрения, национальную мифологию и особенности народной художественной культуры. Этнические ценности дополняются культурными формами, сформированными в сфере специализированных сегментов культуры: политической, экономической, правовой, военной, религиозной, художественной и так далее. Это традиции и символы национальной государственности, системы масти и общественного устройства, конфессиональные, художественно-стилистические и другие этноидентификационные маркеры.

Культурные нормы — это стандарт культурного действия, они регулируют поведение людей, указывают на их принадлежность к определенным социальным и культурным группам и выражают их представление о том, что является правильным, желательным. Цель нормы — свести к минимуму случайные обстоятельства, субъективные мотивы, психологические состояния. Нормативное регулирование отношений предполагает добровольное и сознательное принятие каждым человеком норм действия, распространенных в данной культуре. Нормы регулируют действия людей во всех сферах культуры — от элементарных действий материального и практического характера до морали, искусства, науки и религии. На основе норм развиваются различные социальные технологии и формы рационализации жизненного мира. Нормы в своем историческом существовании неотделимы от ценностей, существующих в данной культуре, поскольку переводят представления о них в инструментальный план. С изменением шкалы ценностей и выдвижением новых идеалов социокультурного плана меняются и нормы.

Техническое развитие и культура

Технология и культура влияют друг на друга. Эта синергетическая связь возникла на заре человечества с изобретением простых инструментов и продолжается при относительно современных технологиях, таких как печатный станок и компьютеры. Всегда было предметом обсуждения, является ли технология благом или бедствием для общества. Влияние технологий на нашу культуру, традиции и социальные ценности, несомненно, огромно.

Технологии оказывают решающее влияние на фундаментальные аспекты всех наших культур, включая язык, искусство, мобильность, образование и религию.

В обществе всегда существует конкуренция между технологиями и традициями. Благодаря глобализации технологии превратили мир в глобальную деревню. Невозможно представить сегодняшнюю жизнь без электричества, транспорта, связи и т. д. Прогресс в области медицины, инженерии, экономики и т. д. является результатом развития технологий. Индустриализация, урбанизация, модернизация, развитие средств транспорта и связи — все это возможно в результате положительного воздействия технологий.

С другой стороны, есть альтернативная точка зрения на развитие технологий.

Она указывает, что мы не строим отношения друг с другом, а строим отношения с технологией, как будто это реальная вещь. Социальные сети также могут привести многих людей к изоляции. Нарушение социальных ценностей и потеря согласованности традиций — это негативный результат развития технологий.

Нельзя отрицать, что технологии предоставили широкий спектр тем для обсуждения. Люди получают обширные знания по любому предмету, и больше информации эффективно передается. Технология также способствует трансформации экономики и эволюции новых социальных классов.

Система ценностей у мужчин и женщин

Споры о гендерных различиях в настоящее время ведутся очень активно. Но сложно отрицать влияние исторических и биологических факторов на формирование ценностных представлений. По статистике, стремление в первую очередь построить карьеру, обрести высокий социальный статус и материальное благосостояние свойственно мужской части человечества. Женская физиология и психология подразумевает вынесение на передний план желания реализовать себя, как мать, жену.

Однако, если говорить не в общем, а в частности, все, что касается внутренних убеждений – вопросы сугубо индивидуальные.

Особенности формирования системы жизненных ценностей

Система жизненных ценностей каждого человека начинает формироваться уже с первых лет его жизни, однако окончательно она формируется лишь к достижению ответственного возраста, т.е. примерно к 18-20 годам, хотя и после этого может в чём-то меняться. Сам же процесс её формирования проходит по определённому алгоритму.

Схематично данный алгоритм можно выразить так:

  • Стремление > Идеал
  • Стремление > Цель > Идеал
  • Стремление > Ценности > Цель > Идеал
  • Стремление > Средства > Ценности > Цель > Идеал

Однако впоследствии между всеми этими пунктами появляется ещё один – этика, в результате чего вся схема приобретает следующий вид:

Стремление > Этика > Средства > Этика > Ценности > Этика > Цель > Этика > Идеал

Отсюда получается, что в первую очередь возникает идеал и само стремление к этому идеалу. Идеал, который также можно назвать образом, если к нему не возникает стремления, уже таковым не является.

На первой стадии, чаще всего являющейся инстинктивной, идеал нейтрален с этической точки зрения, т.е. его нельзя как-либо оценить, да и формироваться он может в виде чувственно-эмоциональной субстанции, содержание которой определить довольно сложно. Смысл же, который придаётся идеалу, формируется только на стадии трансформации в цель. И только после этого, достигая третьей стадии, происходит формирование ценностей, служащих ресурсами, условиями и правилами для достижения цели, которая ведёт к идеалу. А весь алгоритм, в конце концов, завершается так называемой инвентаризацией необходимых и имеющихся средств по достижению цели.

Каждый элемент представленного алгоритма крайне важен, однако нужно обратить внимание на то, что идеал, цель и средства формируются и выбираются под воздействием не только потребностей, но и норм этического характера, которые как бы «фильтруют» все стадии алгоритма. Одновременно с этим, этические нормы могут иметься в сознании человека, а также в массовом сознании, представляя собой результаты действия предыдущих алгоритмов, а значит, и восприниматься как «существующие объективно». Кроме того, они могут формироваться и как новые, будучи обусловленными вновь возникшим идеалом и соответствующим ему алгоритмом

Кроме того, они могут формироваться и как новые, будучи обусловленными вновь возникшим идеалом и соответствующим ему алгоритмом.

Жизнь любого человека, о чём мы уже упоминали, с самого детства начинает подчиняться данному алгоритму, причём не важно, чего это касается: выбора будущей профессии, любимого человека, политических или религиозных взглядов и совершаемых поступков. И здесь особую роль играют именно «идеалы», независимо от того, существуют они в сознании человека или в его подсознании. Подытоживая, можно сказать, что система жизненных ценностей человека является достаточно стабильной структурой, несмотря на то, что подвержена изменениям, как небольшим, так и глобальным

А осознание самим человеком своей системы жизненных ценностей – это первый шаг на пути к пониманию своего жизненного предназначения

Подытоживая, можно сказать, что система жизненных ценностей человека является достаточно стабильной структурой, несмотря на то, что подвержена изменениям, как небольшим, так и глобальным. А осознание самим человеком своей системы жизненных ценностей – это первый шаг на пути к пониманию своего жизненного предназначения.

Советуем также прочитать:

Сторителлинг
Главные жизненные ценности людей: что наиболее важно в жизни и как это понять?
Спиральная динамика Грейвза: пути развития человека
Брайан Трейси: «Живи проще»: ключевые идеи
Определение ценностей
Аксиология
Структура 7-S
Социальное беспокойство
Что-то очень важное
Картина мира: суть явления, источники формирования и характер влияния на человека
Таксономия Блума

Ключевые слова:1Самопознание

Система ценностей в культуре

Система ценностей в культуре представляет собой набор убеждений, идеалов и принципов, которые определяют, что считается важным, желательным и ценным в данной культуре. Ценности являются основой для формирования норм поведения и ориентиров в обществе.

Ценности могут быть различными в разных культурах и даже внутри одной культуры. Они могут включать такие аспекты, как семья, религия, образование, карьера, здоровье, свобода, равенство, справедливость, традиции и многое другое.

Ценности в культуре могут быть явными или неявными. Явные ценности являются открытыми и общепринятыми в обществе, они могут быть закреплены в законах, нормах и правилах. Неявные ценности, с другой стороны, могут быть менее очевидными и основываться на традициях, обычаях и нормах, которые передаются из поколения в поколение.

Система ценностей в культуре может также включать иерархию ценностей, то есть определенный порядок или приоритетность ценностей. Некоторые ценности могут быть более важными и иметь более высокий статус, чем другие.

Ценности в культуре могут оказывать влияние на множество аспектов жизни людей, включая их поведение, отношения, выборы и решения. Они могут также формировать и определять идентичность и самоопределение людей в рамках данной культуры.

Государство и культурное наследие

В России культурным ценностям отведено определённое место в законодательстве страны. В законах Российской федерации конкретно прописано, что произведения искусства, народные промыслы, диалекты, названия географических объектов, здания, технологии, объекты исторической значимости – предметы культурных ценностей России. Всё вышеперечисленное охраняется государством, которое владеет специальным регламентом ввоза и вывоза из страны ценных объектов. Существуют правила покупки, пользования и их продажи. Что же определяет истинную ценность объекта, чтобы его стало охранять государство? Этот предмет или явление должны иметь особую значимость для потомков. И потому, чтобы всё культурное достояние народа не было утрачено, в законе государства есть чёткое определение того, что относится к культурным ценностям.

Ценности культуры могут быть для каждого индивида свои. Каждый определяет, что для него является святыней. Но всё же имеются такие ценности, к которым у всех людей абсолютно одинаковое отношение. Только в 19 веке учёным удалось сформулировать понятие ценности. Это стало сокровенной жизненной установкой. Ценным для человека является то, без чего он не представляет себе свою жизнь. Иногда это совсем ничего не значащая безделица, но именно она позволяет человеку черпать силы, чтобы выстоять в трудных ситуациях. Ценности помогают переосмыслить свою жизнь, внести в неё определённость, суть. Для человека может стать величайшей ценностью идеал поведения, образец красоты. И зачастую такие идеалы люди находят для себя в искусстве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: