Определение ценностных ориентаций

Введение

Ценности занимают важнейшее место в жизни человека и общества, поскольку именно ценности характеризуют собственно человеческий образ жизни, уровень выделения человека из животного мира.

Проблема ценностей приобретает особое значение в переходные периоды развития общества, когда кардинальные социальные преобразования приводят к резкой смене существовавших в нем систем ценностей, тем самым ставя людей перед дилеммой: либо сохранить устоявшиеся, привычные ценности, либо адаптироваться к новым, которые широко предлагаются, даже навязываются представителями различных партий, общественных и религиозных организаций, движений.

Поэтому вопросы: что такое ценности; как соотносятся ценности и оценки; какие ценности являются первичными, а какие вторичными, — являются сегодня жизненно важными.

Теория Рокича

М. Рокич разработал теоретическую модель, позволяющую подробно изучать ценностные ориентации человека. Дополнительно был предложен эффективный инструмент для того, чтобы это измерить.

Ценности представляют собой обобщённые представления о разнообразных благах, а также способах, с помощью которых их можно получить. На их основе каждый человек может выбирать какие-то определённые цели и необходимые ему средства для дальнейшей деятельности. Ценности личности позволяют сформировать жизненную стратегию, а также определяют линию профессионального развития человека.

Ценностная ориентация — это основания идеологического, морального, политического или эстетического характера, которые нужны человеку для того, чтобы оценить социальные события или объекты. Также это способ организации собственного поведения в соответствии с  осознанными мотивами.

Ценности влияют на многие факторы в жизни человека. Больше всего это сказывается на том, чего он будет стараться достичь и каким при этом будет его поведение. Их возникновение происходит в тех ситуациях, когда люди научились и теперь могут действительно неплохо усваивать и запоминать разнообразный социальный опыт

Основное проявление того, что для человека действительно важно, происходит в постановке целей. Он начинает со временем себя иначе вести и у него появляются новые идеалы, убеждения

Ценностная ориентация демонстрирует, как именно личность относится к окружающей действительности. Данное понятие объединяет систему или перечень установок, которые способны влиять на поведение человека в разных жизненных ситуациях.

Ценностные ориентации условно включают три важных компонента. Когнитивный элемент считается чуть ли не самым важным, ведь именно он означает, в каком эмоциональном состоянии находится человек. В свою очередь возникшие эмоции выступают в качестве оценки ситуации. Не менее важным компонентом считается поведенческий фактор. С его помощью можно определить, как именно человек относится к разным способам воплощения в реальность своих ценностей. Это напрямую влияет на отношение с другими людьми, а также на поведение человека.

Ценности в жизни, если они правильные и качественные, выступают составляющей структуры личности. Нельзя назвать человека без установленных ценностей полноценным. От того, на каком именно уровне они находятся, зависит степень зрелости личности.

Если человек имеет определённые ценности, и при этом они ещё и правильные, это будет указывать на его зрелость. Благодаря этому личность получает такие качества, как цельность, верность своим принципам, надёжность. Если возникает противоречивость ценностных ориентаций, соответственно, появляется и непоследовательность, которая будет проявляться в поведении человека. Недостаточно развитые ценностные ориентации говорят о том, что человек ещё не полностью вырос в духовном плане, а то, что может ему принести вред, доминирует над положительными качествами и убеждениями. Сегодня можно встретить достаточно много людей, для которых ценностями является совершенно не то, что должно быть на самом деле. Они видят смысл жизни, к примеру, в прожигании своего времени, а не в достижении важных целей.

Человек, имеющий ценности, ставит цели, чтобы получать то, чего он хочет. Но при этом цели необходимо уметь ставить. Обрести такой навык поможет курс «Целеполагание».

Какие могут быть жизненные ценности

Общечеловеческие. Иначе они называются культурными. На основе этих представлений социумом формируются понятия о том, как надо поступать следует, а как — нет. В мироощущении индивида они образуются в процессе воспитания в семье.

К ним относят:

  • здоровье;
  • образование;
  • социальный статус;
  • любовь;
  • семейные узы;
  • детей;
  • развитие;
  • самореализацию.

Индивидуальные. Возникают с течением жизни. Это не просто убеждения, которые транслирует общественное сознания, а личные установки каждого человека.

Основные ценностные ориентиры

Классифицирую их по двум направлениям:

  • Материальное. Сюда входит все, что касается комфортной жизни, жилища, финансовой состоятельности.
  • Духовное. То, что нельзя ощутить с помощью органов чувств, но имеющее большой вес на уровне ментальном. Семья, друзья, карьера, любимое дело, образование, здоровье, красота и прочее.

Какие бывают личные жизненные ценности в жизни у человека:

  • Активность.
  • Безмятежность.
  • Беспристрастность.
  • Благодарность.
  • Воодушевленность.
  • Жизнерадостность.
  • Гибкость.
  • Духовность.
  • Зрелищность.
  • Мечтательность.
  • Мудрость.
  • Надежность.
  • Независимость.
  • Обеспеченность.
  • Определенность.
  • Организованность.
  • Осознанность.
  • Откровенность.
  • Открытость.
  • Преданность.
  • Привлекательность.
  • Принадлежность.
  • Проактивность.
  • Решительность.
  • Скромность.
  • Стабильность.
  • Смелость.
  • Твердость.
  • Точность.
  • Умеренность.
  • Уникальность.
  • Финансовая независимость.
  • Хозяйственность.
  • Чувственность.
  • Щедрость.
  • Яркость.
  • Альтруизм.
  • Героизм.
  • Оптимизм.
  • Прагматизм.
  • Практицизм.
  • Профессионализм.
  • Реализм.
  • Баланс.
  • Богатство.
  • Гостеприимство.
  • Доброжелательство.
  • Любопытство.
  • Постоянство.
  • Совершенство.
  • Творчество.
  • Упорство.
  • Вера.
  • Власть.
  • Воображение.
  • Достижение.
  • Знание.
  • Исследование.
  • Наслаждение.
  • Образование.
  • Понимание.
  • Приключение.
  • Доверие.
  • Обилие.
  • Остроумие.
  • Открытие.
  • Правосудие.
  • Приятие.
  • Развитие.
  • Разнообразие.
  • Сочувствие.
  • Трудолюбие.
  • Удовольствие.
  • Хладнокровие.
  • Гигиена.
  • Глубина.
  • Дисциплина.
  • Самодисциплина.
  • Дружба.
  • Здоровье.
  • Комфорт.
  • Красота.
  • Логика.
  • Любовь.
  • Мир.
  • Надежда.
  • Опыт.
  • Победа.
  • Поддержка.
  • Покой.
  • Польза.
  • Правда.
  • Простота.
  • Рост.
  • Самоконтроль.
  • Свобода.
  • Семья.
  • Слава.
  • Страсть.
  • Счастье.
  • Традиция.
  • Энергия.
  • Синергия.
  • Успех.
  • Чистота.
  • Юмор.

Это далеко не полный перечень существующих в мире ценностных ориентиров. Исходя из него вы можете составить собственную иерархию, добавив другие понятия.

Пирамида ценностей

Знаменитая схема А. Маслоу, описывающая человеческие потребности, может охарактеризовать и систему, по которой выстраиваются жизненные приоритеты. Фундаментом существования человека в целом является его биологическая составляющая. Есть мотивы, которые нам диктует физиология: иначе говоря, сложно рассуждать о вечном, когда ты голоден, замерз или испытываешь боль.

Следующая ступень формирования приоритетов – стремление к безопасности. К нему относится желание организовать

Уже после этого возникают социальные потребности, необходимость уважения и признания, жажда познания и творчества, эстетические и духовные ценности.

Составляющие личности

Формирование ценностных установок – обязательная часть процесса социализации и личностного становления. В идеальных условиях они должны быть упорядочены, структурированы в сознании, а их владельцу следует четко представлять, что имеет для него первостепенную значимость на данном этапе жизни. Но далеко не все умеют работать со своими убеждениями и приоритезировать их.

Взаимоотношения между людьми во многом строятся на совпадении или несовпадении внутренних ориентиров, приоритетов. Совместимость и схожесть их ценностей укрепляет отношения и связи, а расхождение становится причиной конфликтных ситуаций. Новые ценностные установки формируются при условии естественного вовлечения индивида в незнакомую ему среду, где и обнаруживается его потребность в чем-либо, о чем он ранее не задумывался.

Что такое «Ценностные ориентации»

Ориентирование на ценности может многое сказать о человеке, о его внутреннем развитии и сформированности. О том, насколько личность является зрелой, целостной, внутренне устойчивой. И, готов ли человек нести ответственность за собственную жизнь.

Милтон Рокич разработал целую методику, которая так и называется «Ценностные ориентации». Она представлена в виде опросника, который показывает ценностно-смысловые сферы личности.

Как проходит сама методика:

  • Участнику опроса выдаётся два списка. В котором прописано по восемнадцать ценностей
  • Написаны они могут быть как карточках, так и на бумаге
  • Ценности написаны в алфавитном порядке
  • Испытуемому нужно расставить для себя эти ценности в ранговой последовательности
  • Использование карточек, на каждой из которых написана одна ценность, для испытуемого легче, так он может сосредоточиться сильнее и разложить карточки друг за другом

Милтон Рокич: иерархия ценностей

Лучше проводить с одни человеком за раз, но есть вариант и групповой диагностики

Примеры фраз, указанных в опроснике:

  • Жизненная мудрость
  • Материально обеспеченная жизнь
  • Наличие хороших и верных друзей
  • Непримиримость к себе и недостаткам других

И другие.

Обработка результатов опроса будет носить качественный характер

Сейчас этот опросник можно пройти в интернете, но важно помнить, что полноценные результаты вы сможете при консультации с психологом. Для специалиста данная методика может стать отправной точкой в работе с тобой, а не единственным ключевым моментом

Поэтому занимать интерпретацией самостоятельно не стоит.

Профессиональная направленность по типу личности

Психолог Дж. Голланд выделил несколько типов профессиональной направленности личности.

Они зависят от того, к какому типу относится личность

  • Реалистичный тип . Такие люди предпочитают работать с реальными предметами. Они ориентированы на практический труд и хотят добиваться быстрых результатов. У них хорошо развито практическое мышление; при этом они предпочитают профессии, основанные на ручной работе. Это водители, пчеловоды, связисты, радиомонтажники и др. Здесь, как правило, не требуются коммуникативные умения.
  • Интеллектуальный тип . Такие люди наблюдательны, хорошо соображают, при этом они независимы и имеют оригинальное мышление. Люди этого типа предпочитают научные профессии.
  • Социальный тип . Его представители активны, чувствительны, эмоциональны, нуждаются в постоянном общении с другими людьми. Содержанием профессий таких людей является взаимодействие с людьми. Предпочтительные профессии – преподавание, обслуживание, информационная деятельность.
  • Конвенциональный тип . Такие люди обладают высокой усидчивостью, они дисциплинированны и аккуратны. Они могут хорошо выполнять свою работу, когда имеют чёткие и ясные предписания. Лучше всего им даётся выполнение типичных задач, а с нестандартными могут возникать трудности. Предпочтительные профессии для таких людей – канцелярские: бухгалтер, нотариус, экономист и др.
  • Предпринимательский тип . Его представители активны, подвижны, имеют нестандартное мышление, склонны к риску. Они стремятся проявлять инициативу и захватывать лидерство. Люди такого типа предпочитают задачи, где нужно быстро принимать решения, и не любят работу, предполагающую усидчивость и внимательность. Любит и умеет вступать в контакты с другими людьми. Профессии таких личностей – политики, предприниматели, журналисты и др.
  • Артистический тип . Такие люди обладают образным мышлением и творческим воображением, они весьма чувствительны и эмоциональны. Общение с людьми они строят на основании своей интуиции, личных ощущений. Представители этого типа личности – художники, музыканты, дизайнеры, актёры, переводчики и др.

Данная классификация может применяться в тестах на определение профпригодности, выбор профессии, учебного заведения.

Что ещё даёт нам понимание механизмов направленности личности? Благодаря их изучению нам становится понятно, что основы всей нашей цивилизованной жизни коренятся во врождённых качествах и установках, сформированных в ранние годы жизни. В дальнейшем они могут многократно изменяться и корректироваться, но они не появляются «из ниоткуда».

Ценностные ориентации и их социальная обусловленность

В окружающей действительности мало явлений, безразличных для людей, явлений, к которым они не выражают никакого ценностного отношения. Поэтому ценностей столько, сколько явлений природы, общества, человеческих поступков и чувств. Однако это верно, если речь идет не об отдельном человеке, а обо всем человечестве. Для отдельного же человека круг ценностей, т.е. интересующих его явлений, может быть очень узким и ограниченным. Ограниченность индивида выражается в ограниченности количества и характера его жизненных ценностей, жизненных интересов.

Многообразие существующих в обществе ценностей вызывает необходимость их определенной классификации.

Следует отметить, что и в современной аксиологии нет единого подхода к решению этой проблемы. Поэтому, обобщая подходы к данной проблеме в различных концепциях, можно классифицировать ценности по следующим основаниям: по сферам общественной жизни; по субъектам, или носителям ценностей; по роли ценностей в жизни общества.

В соответствии с основными сферами общественной жизни мы обычно выделяем три группы ценностей:

  • материальные,
  • социально-политические
  • духовные.

Материальные ценности — это ценные природные объекты и предметы, т.е. средства труда и вещи непосредственного потребления. К природным ценностям относятся природные богатства, содержащиеся в природных ресурсах. А предметные ценности — это предметы материального мира, созданные в результате человеческого труда, а также предметы культурного наследия прошлого.

Социально-политические ценности — это ценность социальных и политических явлений, событий, политических актов и действий. К социально-политическим ценностям обычно относят социальное благо, заключенное в политических и общественных движениях, а также прогрессивное значение исторических событий, способствующих процветанию общества, миру и сотрудничеству между народами и т.д.

Духовные ценности — это нормативно-оценочная сторона явлений общественного сознания, выраженная в соответствующих формах. Духовные ценности — это ценности науки, морали, искусства, философии, права и т.д.

При всех своих различиях материальные, социально-политические и духовные ценности тесно взаимосвязаны, и в каждом из типов присутствует аспект другого типа ценностей. Более того, существуют ценности, которые можно классифицировать как материальные, социально-политические и духовные. Это, прежде всего, ценности общечеловеческого значения. К ним относятся жизнь, здоровье, свобода и т.д.

Второе основание для классификации ценностей — предметное. Здесь мы выделяем ценности:

  • индивидуальные,
  • групповые
  • общечеловеческие ценности.

Индивидуальная, или личностная, ценность — это ценностная значимость предмета, явления, идеи для конкретного человека. Любая ценность по своей сути индивидуальна, так как только человек способен оценить предмет, явление, идею. Личные ценности порождаются потребностями и интересами человека. Они определяются склонностями, вкусами, привычками, уровнем знаний и другими индивидуальными характеристиками людей.

Если мы говорим о групповых или общечеловеческих ценностях, то подчеркиваем, что данный предмет или явление положительно оценивается не отдельным индивидом, а их совокупностью.

Групповые ценности — это ценностная значимость предметов, явлений, идей для определенной общности людей (класса, нации, трудового коллектива и т.д.). Групповые ценности имеют большое значение для жизни того или иного коллектива, сплачивая составляющих его индивидов общими интересами, ценностными ориентациями.

Факторы, влияющие на переосмысление жизненных ценностей

Как правило, в человеческой жизни возникают такие ситуации, которые влекут за собой переосмысление жизненных ценностей.

Все они связаны с положительными или отрицательными эмоциональными потрясениями.

Перечень их бесконечен, но психологи выделяют самые важные факторы, которые заставляют задумываться над переоценкой приоритетов:

  • Смерть близкого человека;
  • Вступление в брак и рождение ребенка;
  • Опасное заболевание;
  • Финансовые затруднения;
  • Безответная любовь;
  • Наступление старости;
  • Крах карьеры.

Ярким примером переосмысления приоритетов считается ситуация, когда у человека, привыкшего жить в одиночестве, появляется семья. У него начинается новая жизнь, главным становится не карьера, а гармоничные семейные отношения, любовь к супругу, детям.

Неблагоприятные события жизни иногда бывают полезны для человека, у которого возникают проблемы в расстановке приоритетов в жизни. Они помогают найти истинные ценности и смысл жизни

Другой пример – финансовые трудности, которые заставляют человека посмотреть на мир другими глазами, искать варианты выхода из критической ситуации. Психологи приводят множество примеров, когда индивид полностью пересматривает свои взгляды на деньги, материальный достаток, свое окружение.

Болезнь, особенно, если она считается опасной, также заставляет пересмотреть свои взгляды на ценности жизни

Главными для больного становятся здоровье, возможность радоваться каждому прожитому дню, все остальное неважно

Можно привести много примеров, когда на первый план выдвигаются те ценности, которые когда-то считались второстепенными, и, наоборот, основные оказываются не столь значимыми.

Недовольство жизнью

Бывают случаи, когда человек испытывает неудовлетворенность по поводу своей деятельности. Замечено, когда работа становится обузой, недовольство начинает распространяться на другие сферы жизни, например, семью.

Вся эта неудовлетворенность порождает сомнения в правильности любых действий. Окружающие могут убеждать человека игнорировать недовольство, считать его временным.

Если обратиться за психологической помощью в этот период, любой специалист скажет, что лучше всего пересмотреть убеждения и принципы.

Перебор с самокритичностью

В момент переоценки жизненных приоритетов, что случается практически с каждым в тот или иной период жизни, психологи предупреждают об излишней самокритичности.

Критика в некоторых случаях даже полезна, но она не должна выходить за рамки, так как перебор может подорвать самооценку и веру в успех.

Излишняя самокритичность – признак внутренних противоречий, которые следует выявлять, и бороться с ними.

На определенном жизненном этапе у человека возникает необходимость пересмотреть свои жизненные ценности, чтобы вернуться в комфортное существование. В большей степени этому способствует сложное психологическое состояние

Пессимистический настрой ко всему происходящему

Часто неуверенность в себе или отсутствие перспектив мешает правильно расставить приоритеты. У неуверенных в себе людей психологи выделяют главное отличие от окружающих – нерешительность.

В итоге человек совершает действия, которые противоречат его внутренним убеждениям, но «так делают все». Пессимизм приводит к тому, кто в один момент человек делает вывод: приоритеты, расставленные под влиянием общества, совсем не совпадают с истинными, главными для него.

Такое озарение может привести к пессимистическому настрою, а может стать толчком к изменению своих взглядов на мир.

Всеобъемлющая скука

Иногда к пересмотру жизненных ценностей приводит, как это ни странно, скучное существование. Человек не проявляет инициативу по отношению к своей жизни и начинает плыть по течению. По мнению психологов, чаще всего такое состояние появляется, когда неправильно расставляются приоритеты, и на первый план выходят ложные ценности.

Например, человек всю жизнь стремился к материальному благополучию и, действительно, добился больших успехов на данном поприще: квартира, дача, машина, должность (всего добился, чего хотел). Но приходит осознание, что самое главное он пропустил.

Любой специалист скажет, что необходимо осознать приоритетные ценности и определиться с целью, тогда появится интерес к жизни.

Решение жизненных задач требует системы координат, в которой эти задачи будут решенными.

Роль жизненных ценностей

Каждому человеку следует четко разбираться в своей внутренней системе координат. Это понимание поможет при решении непростых вопросов, в момент, когда необходимо сделать выбор. Осознание того, что для вас на самом деле первично в данный момент времени, позволит избежать глобальных ошибок и сожалений.

Иерархия значимых установок индивидуальна. Опираясь на нее, индивид выстраивает свою жизнь. Очень часто приходится выбирать между двумя важными вещами, остановить внутренние терзания и сомнения как раз и помогает анализ собственных ориентиров и приоритетов. В вопросе о том, какими должны быть основные базовые ценности для человека, нет однозначного, правильного или неправильного ответа. Все зависит от мироощущения конкретного индивида.

Ценностные ориентации личности

Термин «ценностные ориентации» был введен в научный лексикон в 1920-х годах социологами В. Томасом и Ф. Знанецким, которые определили ценностные ориентации как социальные установки индивида, определяющие его поведение. Таким образом, ценностные ориентации стали предметом исследования. Появилось множество различных интерпретаций. Мы будем руководствоваться следующим определением.

Ценностные ориентации — это важнейшие элементы в структуре личности, которые закреплены опытом индивида, совокупностью его переживаний, и которые отделяют значимое, существенное для личности от незначимого, несущественного.

Совокупность сложившихся, устоявшихся ценностных ориентаций образует своеобразную ось сознания, которая обеспечивает устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения и деятельности, выражающихся в направленности ее потребностей и интересов. В силу этого ценностные ориентации являются важнейшим фактором, регулирующим, определяющим мотивацию человека.

Развитые ценностные ориентации — признак зрелости личности, показатель меры ее социальности. Наиболее значимыми ценностными ориентациями личности являются патриотизм, коллективизм, гуманизм, творчество.

Устойчивый и непротиворечивый набор ценностных ориентаций определяет такие качества личности, как ценность, надежность, верность определенным принципам и идеалам, способность к волевым усилиям во имя этих идеалов и ценностей, активность жизненной позиции, настойчивость в достижении цели. Несоответствие ценностных ориентаций порождает несоответствие поведения. Неразвитость ценностных ориентаций является признаком инфантилизма (свойство детства), доминирования внешних стимулов над внутренней структурой личности. Формирование ценностной структуры личности является важнейшим фактором в процессе социализации, благодаря которому человек становится полноценным членом общества во всей полноте социальных отношений.

Система личностных ценностей формируется в процессе активного распределения индивидами содержания общественных ценностей, объективированных в произведениях материальной и духовной культуры. Как правило, личностные ценности характеризуются высокой осознанностью, они отражаются в сознании в виде ценностных ориентаций и служат важным фактором социальной регуляции человеческих отношений и поведения индивида.

Ядов В.А. разработал диспозиционную концепцию регуляции социального поведения личности. Основная идея этой концепции заключается в том, что человек обладает сложной системой различных диспозиционных образований, организованных иерархически, которые регулируют его поведение и деятельность. Каждый уровень этой системы включает в себя три компонента: потребность, классифицированную с точки зрения вовлеченности индивида в различные сферы социальной активности; ситуацию, в которой действует индивид и «удовлетворяет» определенные потребности; диспозиционное образование, регулирующее поведение и деятельность индивида. Система ценностных ориентаций личности формируется на высшем уровне развития личности и регулирует поведение и деятельность человека в наиболее значимых ситуациях его социальной активности, в которых выражается отношение личности к целям жизнедеятельности и к средствам удовлетворения этих целей.

Многие исследователи придают большое значение формированию системы ценностных ориентаций личности. Якобсон П.М., освещая психологические аспекты созревания личности и изучая критерии ее социальной зрелости, отмечал важную роль динамических сдвигов в ядре личности, связанных с открытием и усвоением ценностей, норм, требований и правил общества.

Таким образом, формирование системы ценностных ориентаций личности является для различных исследователей предметом пристального внимания и разностороннего изучения. Особое значение изучение подобных вопросов приобретает в подростковом возрасте, поскольку именно с этим периодом онтогенеза связан тот уровень развития ценностных ориентаций, который обеспечивает их функционирование как особой системы, оказывающей решающее влияние на направленность личности, ее активную социальную позицию.

Список литературы

  1. Американская социологическая мысль: Тексты. Издательство Московского государственного университета, 2004;
  2. Блюмкин В.А. Мир нравственных ценностей. М., 2001.
  3. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990.
  4. Золотухина-Аболина Е.В. О специфике высших духовных ценностей // Философские науки. 2007. № 1. С. 11-18.
  5. Малахов В.А. Ценность как категория культуры // Философская мысль, 2002. № 5. С. 76-85.
  6. Ручка А.А. Социальные нормы и ценности. Киев, 2006.
  7. Шибутани Т.; Социальная психология. Ростов-на-Дону, 2003.
  8. Ядов В.А. Социальная идентичность личности. Москва Наука, 1994.
  9. Якобсон И.С. Психология личности. Москва, Издательский дом «Мысль», 2005.

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

  • Значения технического прогресса в жизни общества
  • Мое здоровье принадлежит только мне
  • Место традиций в жизни современного человека
  • Основные теории зарождения жизни на земле
  • Основные функции социологии, главные сферы её применения
  • Теории происхождения общества
  • Денежная реформа 1991 г. и ее итоги
  • Важнейшие задачи социально-экономической статистики на современном этапе
  • Соотношение мифологического, религиозного и философского знания
  • Проблема субъекта и объекта в философии
  • Развитие диалектики в античной философии
  • Система объективного идеализма Платона

Оформление рефератов для любых институтов и университетов:

  1. Рефераты МГУ
  2. Рефераты МФТИ
  3. Рефераты НИЯУ МИФИ
  4. Рефераты НИУ ВШЭ
  5. Рефераты СПбГУ
  6. Рефераты МГИМО
  7. Рефераты МГТУ
  8. Рефераты ТПУ
  9. Рефераты СПбПУ
  10. Рефераты УрФУ
  11. Рефераты ТГУ
  12. Рефераты КФУ
  13. Рефераты ФУпПРФ
  14. Рефераты РЭУ
  15. Рефераты НИТУ МИСиС
  16. Рефераты СФУ
  17. Рефераты РГУ нефти и газа
  18. Рефераты НИУ МЭИ
  19. Рефераты ИТМО
  20. Рефераты МГМУ
  21. Рефераты РУДН
  22. Рефераты НГТУ
  23. Рефераты РНИМУ
  24. Рефераты МГЛУ
  25. Рефераты ЮФУ
  26. Рефераты ННГУ
  27. Рефераты МАИ
  28. Рефераты СПбГЭУ
  29. Рефераты ВАВТ
  30. Рефераты СНИУ
  31. Рефераты КГМУ
  32. Рефераты ДВФУ
  33. Рефераты МГЮА
  34. Рефераты СПбГУТ
  35. Рефераты КГАСУ
  36. Рефераты ПГУТИ
  37. Рефераты ТюмГУ
  38. Рефераты КемГИК
  39. Рефераты СПбУТУиЭ
  40. Рефераты ЯГСХА
  41. Рефераты МПГУ
  42. Рефераты ИГАУ
  43. Рефераты УГПС МЧС
  44. Рефераты СПбГАСУ
  45. Рефераты СГМУ
  46. Рефераты СГУ
  47. Рефераты СГЮА
  48. Рефераты ТУСУР
  49. Рефераты РПА
  50. Рефераты СПбГЭТУ ЛЭТИ
  51. Рефераты УрГЭУ
  52. Рефераты ДГТУ
  53. Рефераты ЧелГУ
  54. Рефераты ВГУ
  55. Рефераты ТулГУ
  56. Рефераты ЮЗГУ
  57. Рефераты НГПУ
  58. Рефераты ОГУ
  59. Рефераты ТГПУ
  60. Рефераты УПП
  61. Рефераты УдГУ
  62. Рефераты РГУП
  63. Рефераты УГНТУ
  64. Рефераты МГППУ
  65. Рефераты ГУАП
  66. Рефераты ВГУЭС
  67. Рефераты РГЭУ (РИНХ)
  68. Рефераты ВятГУ

Два класса ценностей

В ходе своего научного исследования ценностей Милтон Рокич решил, что удобнее будет разделить ценности на два класса. Первый класс – терминальные ценности. Второй класс – инструментальные ценности. Давайте разберём их подробнее.

Терминальные ценности определяются им как неоспоримые убеждения в том, что любая конечная цель личного/индивидуального существования (например, спокойная и размеренная личная жизнь или мир во всем мире) с личной и общественной позиции стоит того, чтобы проявлять к ней интерес и стараться добиться каких-то положительных результатов.

А вот инструментальные ценности – это убеждение в том, что какой-то определённый образ действий (например, аккуратность, нетерпимость к недостаткам) с общественной и личной точек зрения является предпочтительным абсолютно в любых, даже абсурдных ситуациях.

Собственно, эти разделения ценностей помогли разделить между собой «Цели» и «Средства».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: