Топ-7 планет, подходящих для колонизации

Тайны вселенной

Магнитное поле

В центре Земли находится железоникелевое ядро. Вращаясь, оно создает магнитное поле нашей планеты. Пространство вокруг Земли, в границах которого действую силы магнитного поля, называется магнитосферой. Благодаря ей все живое на ее поверхности защищено от воздействия солнечного ветра — потока заряженных частиц, летящих от Солнца. Магнитосфера отклоняет этот поток в стороны.

Земля — это гигантский магнит, около которого возникает магнитное поле. Credit: geologyin.com

Магнитное поле Земли имеет 2 полюса, которые почти совпадают с географическими полюсами планеты. В этих областях частицы могут проникать в атмосферу, из-за чего возникает северное (полярное) сияние (Аврора). При столкновении частиц солнечного ветра с молекулами кислорода возникает красное и желтое свечение, а с молекулами азота — синее.

Строение Земли

Наша планета представляет собой совокупность нескольких сфер с разными свойствами.

Доказательства строения планеты основаны на результатах геофизических исследований и опытов в специальных установках, создающих высокое давление и температуру. Получить реальные образцы глубинного материала пока не представляется возможным.

Считается, что в центральной части планеты находится ядро, состоящее из внутренней твердой части и внешнего жидкого слоя. Исследования показали, что это самая плотная часть планеты. Точных данных о составе ядра нет, наиболее вероятные элементы — железо, никель, кремний с преобладанием железа. Глубина внешней границы составляет примерно 2890 м.

Следующим слоем является мантия, которая делится на нижнюю и верхнюю. Глубина его внешней границы от 30 до 70 м. Вещество мантии имеет высокую температуру и вязкость. В составе преобладают породы с высоким содержанием оксидов кремния и магния, присутствуют оксиды железа, алюминия, кальция. Геологи считают, что некоторые минералы и породы из мантии выходят на поверхность в вулканических и сейсмических районах. Самый наружный слой мантии, астеносфера, обладает пластичностью, что обеспечивает подвижность континентов и их устойчивость.

Реальность или иллюзия?

Стоит отметить, что лабораторное создание Вселенной отличается от теории моделирования ее существования. В таком случае мы просто живем в цифровой конструкции, созданной программой, находящейся далеко за пределами нашего понимания. Подумайте о Матрице (но не о четвертой части, а о первой). Что, если мы если просто живем в запрограммированной реальности, предназначенной для воспроизведения «реальности», то имеет ли это значение для нашей повседневной жизни?

Вероятно, нет, но подобные размышления полезны. Мы должны позволить себе смиренно смотреть в новые мощные телескопы и искать кого-то разумного в нашем космическом блоке. В противном случае это путешествие может плохо закончиться, подобно опыту динозавров, которые доминировали на Земле до тех пор, пока астероид Чиксулуб не уничтожил все живое.

И все же симуляция или реальность?

Но что делать с информацией о том, что наша Вселенная – не более чем лабораторное творение? Это вполне неплохо для нашей нынешней ситуации. Ведь если кроме нас во Вселенной есть кто-то еще, то сможем ли мы их обнаружить? Вряд ли, ведь мы сильно отстаем от потенциально существующих разумных цивилизаций. И все же Леб полагает, что мы должны быть начеку пока ищем эти технологически продвинутые миры.

Открытие большего количества миров

Ничего близкого по размерам к Плутону не было обнаружено в Солнечной системе на протяжении жизни более чем двух поколений ученых. Эта ситуация изменилось в 2000-х годах. Майк Браун, молодой астроном из Калифорнийского технологического института, находился в поисках целей для исследовательского проекта. Он решил искать объекты во внешней Солнечной системе.

В процессе проведения исследований Браун и его команда обнаружили несколько крупных «транс-нептунианских объектов» за пределами орбиты Нептуна. В то время как обнаружение ледяных объектов было ожидаемым, гипотетически существующее Облако Оорта, место рождения комет, должно иметь триллионы таких тел. И это было очень много

И заставило других астрономов обратить на это внимание

Некоторые из известных открытий Брауна включают такие тела, как Квавар, Седна, Хаумеа, Эрида и его спутник, Дисномию. А также Макемаке. Все они были найдены за относительно короткий период времени. В период с 2001 по 2005 год. Эрида (которая изначально была прозвана «Зена» после популярного телевизионного шоу того времени) была достаточно большой для того, чтобы некоторые СМИ назвали ее 10-й планетой.

Объекты пояса Койпера. Из открытых источников.

7 место. Меркурий

Среди других объектов Солнечной системы планета Меркурий рассматривается как кандидат для колонизации. Лучше всего заселять район полюсов, т. к. там имеются ледяные шапки (пока что предположительно) и минимальны суточные перепады температуры. На Меркурии не будет проблем с энергией благодаря близкому расположению к Солнцу, да и на полезные ресурсы эта планета богата, жаль только не на пищевые… К достоинствам Меркурия можно отнести наличие магнитного поля, которое сможет справиться с солнечным ветром и космическим излучением, хотя не так эффективно, как Земля.

Но близость к Солнцу и отсутствие более-менее плотной атмосферы делают Меркурий не столь привлекательным в плане колонизации. Ну и бонусным недостатком является продолжительность суток в 176 земных. Терраформирование в таких условиях просто нецелесообразно, поэтому придется обходиться колонией под землёй. В любом случае организация возможности проживания человека на Меркурии будет довольно длительной и трудозатратой. Из-за гравитации Солнца даже сам перелёт будет чрезвычайно энергозатратным и опасным. Именно поэтому лишь 7 место.

Как измерить длину окружности земли

Размер Земли поддается вычислению. Для измерения длины окружности Земли пользуются высокотехнологичными приборами и спутниками. Однако до появления этих изобретений приходилось пользоваться математическими методами измерений. В 18 веке ученые П. Мешен, А.М. Лежандр, Ц. Кассини использовали способ триангуляции.

Предположим, что нужно измерить дистанцию между некоторыми точками, удаленными на несколько сотен километров. Для этого нам надо построить на местности опорную сеть. Это можно сделать с помощью треугольников. Их вершинами будут места, находящиеся на высоте. На них сооружаются воображаемые пирамиды так, чтобы они направлялись на близко расположенные пункты.

Воображаемые фигуры должны быть удобными для установки угломера и вычисления градусов углов. В одном из треугольников измеряют одну сторону, пролегающую по ровной местности. Это будет базис.

Измерение окружности начинается с треугольника, являющегося базисом. По стороне и по углам вычисляется другие стороны этой фигуры. Одна из них является также стороной смежного треугольника. Она же является исходной для определения сторон иного треугольника. В ходе математических вычислений можно найти параметры последнего треугольника. Так можно получить значение дуги меридиана. Чем длиннее дуги меридианов, тем лучше можно вычислить нужную величину – радиус нашей планеты.

Когда известна протяженность дуги меридиана, несложно посчитать, какая будет длина одного градуса. Такой метод является основой геодезии.

Характеристика Земли

Земля имеет форму шара. Это обобщённое утверждение. На самом деле планета имеет форму геоида. В буквальном переводе с греческого «геоид» звучит как «подобный Земле».

Земная поверхность разная. Есть высокие горы, равнины, впадины. У шара, как известно, ровная поверхность. Из космоса планета выглядит как шар. Поэтому мы, изучая нашу планету, считаем, что она имеет сферическую форму.

Рис. 2. Земной шар.

Земля сплюснута у полюсов и растянута у экватора. Полярный радиус планеты составляет приблизительно 6357 км. Экваториальный радиус больше на 22 км, он составляет 6379 км. Длина экватора составляет 40 000 км.

По размеру Земля занимает пятое место после Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна. Это самые крупные планеты, за что и получили название «планеты-гиганты».

Расстояние до планеты Земля от Солнца составляет 149,6 млн км. Земля обращается вокруг светила за 365 суток и 6 часов. За четыре года появляются ещё одни сутки, которые добавляются в феврале. Такой год, когда в феврале 29 дней, называют високосным.

Планета Земля вращается вокруг Солнца со скоростью 30 км в секунду. Всё что находится на поверхности планеты двигается в космическом пространстве с такой же скоростью.

У Земли есть естественный спутник — Луна. Она обращается вокруг планеты Земля по эллиптической орбите. Время обращения — немного больше 27 суток

Информацию о Луне важно включить в сообщение или доклад о Земле на урок географии в 5 классе

Состав Солнечной системы

Состав системы очень сложный. Это планеты со своими спутниками, астероиды, кентавры, кометы, космическая пыль.

В Солнечную систему входят планеты земной группы. Это четыре объекта, расположенные ближе остальных к Солнцу: Меркурий, Венера, Земля, Марс.

Земля — третья от Солнца планета. На ней, одной из планет земной группы, есть жизнь. Как утверждает наука, Земля образовалась 4,5 млрд лет назад из солнечной туманности.

Рис. 1. Солнечная система.

В результате сложных процессов, происходящих на планете, образовалась суша в виде древних материков. Впоследствии они испытывали расколы и разломы до тех пор, пока не образовались современные материки.

Прямых доказательств процессов, происходящих в далёком прошлом, нет. Но современные методы исследования Земли и космического пространства позволяют выдвигать научно обоснованные гипотезы.

Луна и астероиды

Планета обладает всего одним спутником, который влияет не только на физические изменения планеты (например, приливы и отливы), но и отразился в истории и культуре. Если быть точным, то Луна – единственное небесное тело, по которому гулял человек. Это произошло 20 июля 1969 года и право первого шага досталось Нилу Армстронгу. Если брать в общем, то на спутнике приземлилось 13 астронавтов.

Луна — единственный спутник Земли

Луна появилась 4.5 миллиардов лет назад из-за столкновения Земли и объекта с марсианским размером (Тея). Можно гордиться нашим спутником, ведь это одна из крупнейших лун в системе, а также стоит на второй позиции по плотности (после Ио). Она находится в гравитационной блокировке (одна сторона всегда смотрит на Землю).

В диаметре охватывает 3474.8 км (1/4 земного), а масса – 7.3477 х 1022 кг. Средний показатель плотности – 3.3464 г/см3. По гравитации достигает лишь 17% земной. Луна влияет на земные приливы, а также активность всех живых организмов.

Не стоит забывать, что бывают лунные и солнечные затмения. Первое случается, когда Луна попадает в земную тень, а второе – когда спутник проходит между нами и Солнцем. Атмосфера спутника слабая, из-за чего температурные показатели сильно колеблются (от -153°C до 107°C).

Орбита астероида 2006 RH120

В атмосфере можно найти гелий, неон и аргон. Первые два создаются солнечным ветром, а аргон из-за радиоактивного распада калия. Также есть данные о замерзшей воде в кратерах. Поверхность делится на различные типы. Есть мария – плоские равнины, которые древние астрономы принимали за моря. Терры – земли, вроде высокогорья. Можно заметить даже горные области и кратеры.

Земля располагает пятью астероидами. Спутник 2010 TK7 проживает в точке L4, а астероид 2006 RH120 подходит к системе Земля-Луна каждые 20 лет. Если говорить об искусственных спутниках, то их насчитывают 1265, а также 300000 единиц мусора.

6 место. Kepler-438 b

Для разнообразия рассмотрим две планеты вне Солнечной системы, но наиболее пригодных для жизни. Не исключено, что в далёком будущем мы сможем преодолевать межзвёздное пространство за сроки, не превышающие человеческую жизнь, поэтому и далёкие миры целесообразно рассматривать как места колонизации.

Как может выглядеть Kepler-438 b

Находится Kepler-438 b в созвездии Лира на расстоянии 470 световых лет от Земли. Сегодня она считается наиболее похожей на Землю по ряду характеристик, поэтому и наличие жизни на ней оценивается очень высоко. Эта планета немного больше нашей, а её расположение от звезды оптимально для наличия воды в жидком виде и вполне приемлемой температуры. В каталоге жизнепригодных планет Kepler-438 b находиться на втором месте после Голубой планеты, а это уже о чём-то говорит.

Kepler-438 b в списке потенциально пригонных для жизни планет

Единственное, что ставит под вопрос пригодность для жизни Kepler-438 b, так это недавно обнародованные результаты наблюдений за звездой, вокруг которой вращается планета. Астрономы заметили, что эта звезда очень часто производит сильные выбросы радиационного излучения. Так что не всё так радужно, да и лететь до неё далековато. Поэтому 6 место.

Интересные факты про планету Земля

Верные утверждения про нашу планету:

1. Земля является самой плотной планетой Солнечной системы. Ее плотность составляет 5,515 г/см³.
  2. У полюсов, а также вокруг экватора различие диаметра составляет около 43 км.
  3. Усредненная глубина Мирового океана равна четырем километрам.
  4. Континенты образовались в результате движения земной коры. На Земле раньше существовал только один континент, который назывался Пангея.
  5. Спутником Земли является Луна, регулирующая многие процессы на планете, в том числе приливы и отливы.
  6. Смена времен года происходит из-за того, что Земля имеет экваториальный наклон к своей орбите.
  7. Падение в тоннель сквозь планеты может составить 42 минуты.
  8. Световые лучи преодолевают расстояние от Солнца к Земле за 500 секунд.
  9. До появления деревьев на поверхности планеты росли гигантские грибы.
  10. Молнии обрушиваются поверхность Земли примерно 100 раз в секунду.

Форма и размеры Земли

Традиционно принято считать, что Земля имеет форму шара. Однако это не совсем так.

Первые исследователи считали, что Земля плоская и представляет собой диск, плавающий на поверхности воды. Их взгляды кардинально изменил Аристотель, который не просто предположил, что наша планета круглая, но и доказал это. Сегодня для простоты Землю также называют шаром. Однако не секрет, что из-за вращения вокруг своей оси и возникающей при этом центробежной силы наша планета не может иметь абсолютно шарообразную форму.

Параметры Земли

• Масса — 5,97 х 1024 кг.
  • Объем — 108,3 х 1010 км3.
  • Длина экватора — 40 075,7 км.
  • Длина меридиана — 40 008,5 км.
  • Экваториальный радиус — 6378,2 км.
  • Полярный радиус — 6356,8 км.

Соотношение размеров Солнца, Земли и других планет Солнечной системы

Земля — эллипсоид?

Первоначально предполагалось, что Земля имеет форму эллипсоида — она несимметрична и сплюснута у полюсов. Подтверждением этому служит тот факт, что экваториальный радиус на 21,4 км больше, чем расстояние от центра Земли до полюсов (полярный радиус). Кроме того, более точные измерения показали, что расстояние от экватора до Северного полюса меньше, чем до Южного.

Наглядная разница между шаром и эллипсоидом

А может, все-таки геоид?

Эллипсоид (как и шар) — идеальная форма, которую в действительности Земля не может иметь. Данная форма удобна для проведения математических расчетов, поэтому часто используется. Реальная же форма Земли далека от эталона. Она определяется неровностями рельефа материков и океанического дна, такими как впадины и возвышенности, и называется геоидом (что в переводе с греческого языка означает «землеподобный»).

Модель Земли

Сравнение поверхностей. Геоид — форма Земли, полученная мысленным продолжением поверхности Мирового океана под континентами

Солнце — источник жизни на Земле

Солнце — это единственная звезда Солнечной системы и самая близкая к Земле. Нам оно даёт свет, тепло и энергию. Солнце участвует в фотосинтезе. То есть, это основа жизни на нашей планете. Кстати, расстояние от Солнца до Земли 149,6 миллионов км световых лет.

Солнце

Наша планета, как известно, вращается вокруг своей оси. Время, затраченное на это вращение, мы называем сутки. Именно из-за этого вращения находясь на солнечной стороне, мы видим рассвет. И наоборот, попадая на теневую строну, мы наблюдаем закат.

Вокруг Солнца движутся все планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль. В сущности получается все объекты нашей системы.

Между прочим, по спектральной классификации звёзд Солнце относится к типу «желтый карлик».

Причем это четвёртая по величине звезда нашей галактики. Её возраст более 4,5 миллиардов лет. Сейчас она проходит середину своего жизненного цикла.

Из чего состоит Солнце

Наукой доказано, что в состав солнца входит водород, гелий и газы. В его центре расположено ядро радиусом около 150 000 — 170 000 км, что является 1/4 общего размера. Ядро обращается вокруг своей оси с огромной скоростью.

Именно здесь происходит образование гелия из четырёх протонов, рождающее большой объем энергии. А она, в свою очередь, проходит через все слои и излучается с фотосферы в виде кинетической энергии и света.

Над ядром расположена зона лучистого переноса. Здесь температура варьируется от 2 до 7 миллионов К.

Выше этой зоны есть конвективная зона размером 200 000 км. В данной области энергия перемешивается с плазмой. На ее поверхности температура достигает 5800 К.

Атмосфера солнца состоит из фотосферы и хромосферы. Внешнюю оболочку звезды называют короной. Её температура колеблется от 1 000 000 до 2 000 000 Кельвина. В ней происходит выход ионизированных частиц. Его называют солнечным ветром.

Сравнение рамеров Солнца и планет

Существует предположение, что в возрасте около 8 миллионов лет Солнце расширит свои внешние оболочки и они достигнут орбиты Земли. Тем самым отодвинут планету от себя подальше. Впрочем, это всего лишь догадка.

Большое влияние Солнца на Землю и другие объекты неоспоримо. Что говорить, каждый человек ощущает эту силу. Во всяком случае, вспышки на нём отражаются на здоровье людей. Мы же, в свою очередь, повлиять на Солнце не в силах.

Такая связь отражает чудесную природу звезды по имени Солнце. А также лишний раз напоминает нам про тайны Вселенной, её законы, согласно кторым всё вокруг нас происходит.

Что ждет Землю в будущем?

Будущая судьба Земли напрямую зависит от Солнца. Звезда накапливает в себе гелий, за счет чего ее яркость постепенно увеличивается. Например, через миллиард лет она будет светить на 10% ярче. Из-за этого на Землю будет обрушиваться слишком много солнечного ветра, и озоновый слой уже не сможет от него защитить. Температура над поверхностью начнет повышаться. Не исключено, что это приведет к испарению океанов. Количество углерода на планете уменьшится, что приведет к вымиранию растений, которые полностью исчезнут в ближайшие 500-900 миллионов лет. Из-за этого количество кислорода в атмосфере уменьшится, что сделает невозможным существование большинства живых организмов. Комфортно себя будут чувствовать только существа, не нуждающиеся в большом количестве кислорода и способные выжить при +70 градусах Цельсия.

Пример того, как Солнце будет выглядеть с Земли, когда станет красным гигантом

Через 3,5 миллиарда лет яркость Солнца увеличится на 40%. К тому времени поверхность Земли уже будет горячей, вода полностью испарится, и существование жизни будет невозможно в принципе.

Через 7 миллиардов лет Солнце израсходует свои запасы водорода и превратится в красного гиганта. Из-за этого радиус звезды увеличится, а ее размеры станут больше орбиты Земли. Правда, к тому времени планета может удалиться от Солнца на большее расстояние, потому что сила притяжения ослабнет. Температура на поверхности Земли составит примерно +1370 градусов по Цельсию.

Уильям Гершель

Важную роль в развитии астрономии сыграл великий английский учёный немецкого происхождения Уильям Гершель. Он построил уникальные для того времени рефлекторы с диаметром зеркал до 1,2 м и виртуозно ими пользовался.

Гершель открыл седьмую планету — Уран  и его спутники , вращающиеся «не в ту сторону», несколько спутников Сатурна, обнаружил сезонные изменения полярных шапок Марса, объяснил полосы и пятна на Юпитере как облака, измерил период вращения Сатурна и его колец. Он открыл, что вся Солнечная система движется по направлению к созвездию Геркулеса, при изучении спектра Солнца открыл инфракрасные лучи, установил корреляцию солнечной активности (по числу пятен) и земных процессов.

Он зарегистрировал свыше 2500 новых туманностей. Изучал их структуру и взаимодействие. Некоторые туманности круглой формы, иногда со звездой внутри, он назвал планетарными и считал скоплениями диффузной материи, в которых формируется звезда и планетная система. На самом деле почти все открытые им туманности были галактиками, но по существу ученый был прав — процесс звездообразования происходит и в наши дни.

Гершель первым систематически применял в астрономии статистические методы и с их помощью сделал вывод, что Млечный Путь — изолированный звёздный остров, который содержит конечное число звёзд и имеет сплюснутую форму. Расстояния до туманностей он оценивал в миллионы световых лет.

Видео

Источники

Спутник Земли Луна

У Земли только один спутник – Луна. Уникальность нашего спутника в том, что с Земли всегда видна только одна сторона. Луна вертеться вокруг своей оси и параллельно совершает оборот вокруг Земли. Объяснить природу подобного феномена пока не удалось. Полный оборот спутник совершает за 27,32 дней. Исторически, месяцем считалось время, за которое Луна совершала полный оборот вокруг земли – примерно 28 дней. Спутник у Земли появился еще на ранних этапах существования Солнечной системы. Исследователи считают, что Луна появилась в результате столкновения Земли с Теей. Спутник оказывает значительное влияние на процессы, протекающие на планете, в частности, отвечает за приливные волны.

Причины обитаемости

Если планета соответствует ряду условий, то она считается потенциально обитаемой. Сейчас Земля – единственный счастливчик с развитыми формами жизни. Что же нужно? Начнем с главного критерия – жидкая вода. Кроме того, главная звезда обязана предоставлять достаточное количество света и тепла, чтобы поддерживать атмосферу. Важный фактор – расположенность в зоне обитания (расстояние Земли от Солнца).

Следует понимать, как сильно нам повезло. Ведь Венера по размерам похожа, но из-за близкого расположения к Солнцу – это адски жаркое место с кислотными дождями. А проживающий позади нас Марс слишком холодный и обладает слабой атмосферой.

Будущее планеты

Наша жизнь зависит от поведения Солнца. Однако у каждой звезды есть свой эволюционный путь. Ожидается, что через 3.5 миллиардов лет оно увеличится в объеме на 40%. Это усилит поступление радиации, и океаны могут просто испариться. Затем погибнут растения, а через миллиард лет исчезнет все живое, а постоянная средняя температура закрепится на отметке в 70°C.

Через 5 миллиардов лет Солнце трансформируется в красного гиганта и сместит нашу орбиту на 1.7 а.е.

Художественная интерпретация земного будущего

Если просматривать всю земную историю, то человечество – это лишь мимолетная вспышка. Однако Земля остается важнейшей планетой, родным домом и уникальным местом. Можно лишь надеется, что мы успеем заселить иные планеты вне нашей системы до критического периода солнечного развития. Ниже можете исследовать карту поверхности Земли. Кроме того, на нашем сайте присутствует множество красивых фото планеты и мест Земли из космоса в высоком разрешении. С помощью онлайн телескопов с МКС и спутников можно бесплатно в режиме реального времени наблюдать за планетой.

Когда открыли Марс

На Марсе почти наверняка существует жизнь, но некоторые ученые все еще в это не верят

Кроваво-красная четвертая планета нашей Солнечной системы давно ассоциируется с римским богом войны, которого зовут Марс. И если многие считали, что Венера вполне могла обладать земной атмосферой, подобные мысли были и на тему Марса. В 1877 году, исследуя планету с помощью телескопа, астроном Джованни Скиапарелли описал ряд особенностей, которые он назвал Canali. Это слово было переведено неправильно, и на Марсе внезапно обнаружились каналы, причем, как подумали люди, искусственного происхождения. Спустя двадцать лет другой астроном, Камиль Фламмарион тоже определил особенности поверхности искусственного происхождения, и люди окончательно поверили в то, что на планете может быть жизнь. Восприятие общественности привело к возникновению целого ряда научно-фантастических романов на тему Марса вроде «Войны миров» Герберта Уэллса.

Достижения в области телескопов, которые пришли позже, позволили взглянуть на планету по-новому. Астрономы смогли измерить температуру планеты, определить ее атмосферное содержание и массу. На протяжении 1960-х годов, Советский Союз пытался отправить восемь зондов к Марсу, но ни разу так и не достиг успеха, хотя в 1970-х годах на Марс успешно прибыли орбитальные аппараты. NASA безуспешно попыталась отправить к Марсу Mariner 3, а вот Mariner 4, запущенный в 1964 году, успешно облетел планету и показал, что она мертва. И все же, вслед за этими разведчиками, миссии «Викингов» стали настоящим первым вторжением: 20 июля 1976 года зонд приземлился на Красную планету для проведения беспрецедентной миссии, которая продлилась до 1982 года. Вскоре за ним последовал «Викинг-2», приземлившийся на Марс в сентябре 1976 года и проработавший до 1980.

Несмотря на успех миссии, только в 1997 году на Марс был выгружен первый передвижной ровер в рамках миссии Mars Pathfinder. Последовавшая за ним миссия Mars Climate Orbiter провалилась из-за человеческой ошибки, а еще несколько марсианских зондов просто не долетели. В 2004 году NASA запустила марсоходы «Спирит» и «Оппортьюнити», которые оказались не в пример успешными. В 2012 году на смену этим роверам прибыл «Кьюриосити», который до сих пор работает.

Формирование и эволюция планеты Земля

Земля как планета сформировалась 4,5 млрд лет назад из протопланетного облака. Росла ее масса, скорость частиц, которые падали на поверхность. Энергия частиц преобразовалась в тепло, планета стала разогреваться. На поверхность планеты падали различные космические объекты, которые способствовали образованию кратеров. Энергия от падающих тел оставалась в толще Земли, таким образом повышалась температура внутри.

Первыми расплавами на планете были смеси железа, серы и никеля. Так началось образование ядра Земли. Формирование слоев началось еще на этапе первичного развития планеты.

Через несколько сот миллионов лет закончилось формирование ядра. Планета начала остывать, вследствие чего никелевый сплав стал кристаллизоваться, что и привело к формированию внутреннего ядра. Далее начали формироваться другие слои планеты и, как считают ученые, их формирование не закончилось до сих пор.

Литосфера в первые годы своего существования была сравнительно небольшой толщины. Она постоянно поглощалась мантией из-за частых метеоритных ударов.

Около 3,8 млрд лет назад появилась первая непотопляемая кора, которую называют гранитной. В это время на Земле уже сформировались океаны, атмосфера. В ней было мало кислорода, преобладали углекислый газ, пары воды и азот.

Около 300-200 млн лет назад сформировался сверхматерик, который называют Пангея. Потом он распался на несколько частей, составляющих сейчас современные материки.

3 место. Венера

Венера – соседка Земли и по совместительству одна из самых горячих планет в нашей системе. Всему виной плотнейшие облака, которые удерживают полученное тепло в атмосфере. Из-за этого средняя температура на планете составляет 477 °C. Тем не менее, если решить проблему с облаками, то вполне реально получить в итоге условия, подобные земным. К тому же добираться до Венеры гораздо проще, чем к любой другой планете.

Венеру заслуженно называют близнецом Земли, т.к. их диаметр и масса очень схожи.

Кроме решения проблемы чрезвычайной жары человеку придется решать проблему с водой, которой на Венере не обнаружено, но всё же есть надежда, что где-то в недрах планеты она есть. Неприятен и тот факт, что без облаков Венера может оказаться подвержена радиации из-за слабого магнитного поля.

Учёные уже имеют представление о том, как подготовить Венеру к активному терраформированию. Можно установить специальные экраны между планетой и Солнцем, которые снизят поток солнечной энергии, что позволит значительно снизить температуру. Менее изящным способом является бомбардировка Венеры кометами и астероидами, которые несут лёд. К тому же согласно расчётам так можно раскрутить планету и сократить венерианские сутки, которые сейчас составляют 58,5 земных. В процессе формирования гидросферы уже можно будет начать закидывать туда водоросли и земные микроорганизмы.

Размер астероида, необходимого для создания гидросферы на Венере

Таким образом, колонизация Венеры вполне возможна, пусть и не в ближайшем будущем, ведь сейчас для этих целей человечеством выбрана иная планета…

История происхождения Земли

По одной из теорий образования Земли, наша планета, как и другие, появилась 4,5 миллиарда лет назад. Она появилась в виде затвердевшего облака пыли и газов, что остались после образования Солнца. Затем в течение 500 млн лет внутренняя часть планеты продолжала оставаться твёрдой и относительно холодной (возможно около 1000°C).

Основными элементами были железо и силикаты (с небольшими количествами других радиоактивных элементов). На протяжении миллионов лет в результате радиоактивного распада некоторых элементов (урана, тория и калия) выделялась энергия. Это постепенно нагревало Землю и расплавляло некоторые её составляющие (например, железо, которое плавилось раньше силикатов, и, будучи тяжелее, оно стало опускаться к центру).

Спустя много лет это железо достигло центра, где оно начало накапливаться. Одновременно на поверхности Земли взрывались вулканы и всё покрывала текущая лава. Со временем из железа в центре образовалось ядро, а вокруг него, по мере охлаждения Земли, появилась довольно устойчивая кора твёрдой породы.

Впадины в этой коре стали естественными бассейнами. В них вода поднималась из недр планеты через вулканы и трещины, потом собиралась, и так появились океаны.

Узнайте также про Солнечную систему и Планеты Солнечной системы.

Магнитное поле

Схема магнитного поля Земли и его взаимодействия с Солнцем

Земля постоянно вращается вокруг своей оси. Ядро внутри планеты реагирует на это, создавая вокруг себя магнитное поле, называемое «магнитосферой». Он также привязан к полюсам – северному и южному. Когда на Солнце возникают вспышки, множество частиц ионизированного газа попадают на Землю и взаимодействуют с ней. Из-за этого происходят сильные изменения магнитного поля, которые называются бурями. Некоторые люди чувствуют эти колебания, которые вызывают мигрени и головные боли.

Ярким примером магнитных бурь являются полярные сияния. Солнечный ветер сталкивается с атомами в атмосфере Земли, после чего в космосе появляется характерное свечение.

Интересный факт: полярное сияние наиболее заметно на южном и северном полюсах планеты, но на последнем его можно увидеть гораздо отчетливее.

Анализ северного сияния помог определить, что примерно раз в 100 000 лет полюса Земли меняются местами. Однако в настоящее время недостаточно данных, чтобы объяснить, почему происходит это явление.

Спутник Земли Луна

Земля имеет только один спутник, Луну. Уникальность нашего спутника в том, что с Земли всегда видна только одна сторона. Луна вращается вокруг своей оси и одновременно вращается вокруг Земли. Объяснить природу этого явления до сих пор не удавалось. Полный оборот спутник совершает за 27,32 дня. Исторически месяцем считалось время, за которое Луна совершает полный оборот вокруг Земли – около 28 дней. Спутник рядом с Землей появился на ранних этапах существования Солнечной системы. Ученые считают, что Луна появилась в результате столкновения Земли с Теей. Спутник оказывает существенное влияние на процессы, происходящие на планете, в частности он отвечает за приливные волны.

Состав и поверхность

По форме планета Земля походит на сфероид, сплюснутый на полюсах и с выпуклостью на экваториальной линии (диаметр – 43 км). Это происходит из-за вращения.

Структура Земли представлена слоями, каждый из которых обладает своим химическим составом. Отличается от других планет тем, что наше ядро имеет четкое распределение между твердым внутренним (радиус – 1220 км) и жидким внешним (3400 км).

Далее идет мантия и кора. Первая углубляется на 2890 км (самый плотный слой). Она представлена силикатными породами с железом и магнием. Кора делится на литосферу (тектонические плиты) и астеносферу (низкая вязкость). Можно внимательно рассмотреть строение Земли на схеме.

Планетарные уровни, отображающие внутренне и внешнее ядро, мантию и кору

Литосфера разбивается на твердые тектонические плиты. Это жесткие блоки, перемещающиеся по отношению друг к другу. Есть точки соединения и разрыва. Именно их контакт приводит к землетрясениям, вулканической активности, созданию гор и океанических траншей.

Можно выделить 7 главных плит: Тихоокеанская, Североамериканская, Евразийская, Африканская, Антарктическая, Индо-Австралийская и Южноамериканская.

Наша планета примечательна тем, что примерно 70.8% поверхности покрыто водой. Нижняя карта Земли демонстрирует тектонические плиты.

Земные тектонические плиты

Земной ландшафт везде разный. Погруженная в воду поверхность напоминает горы и обладает подводными вулканами, океаническими траншеями, каньонами, равнинами и даже океаническими плато.

В течение развития планеты поверхность постоянно менялась. Здесь стоит учитывать движение тектонических плит, а также эрозию. Еще влияет трансформация ледников, создание коралловых рифов, метеоритные удары и т.д.

Континентальная кора представлена тремя разновидностями: магниевые породы, осадочные и метаморфические. Первая делится на гранит, андезит и базальт. Осадочная составляет 75% и создается при захоронении накопленного осадка. Последняя формируется при обледенении осадочной породы.

Гора Эверест

С самой низкой точки высота поверхности достигает -418 м (на Мертвом море) и возвышается на 8848 м (вершина Эвереста). Средняя высота суши над уровнем моря – 840 м. Масса делится также между полушариями и континентами.

Во внешнем слое расположена почва. Это некая черта между литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Примерно 40% поверхности используется для агрокультурных целей.

Сколько частей света на планете Земля

Части мира — это большие участки суши, включающие в себя континенты, а также принадлежащие им острова. На планете Земля есть шесть частей света. Части света отличаются от континентов тем, что они разделены по культурно-историческим признакам с учетом политических и демографических аспектов. Таким образом, Европа и Азия считаются отдельными частями света, а Северная Америка и Южная Америка объединяются в одну часть света, называемую просто Америкой. Остальные носят те же названия, что и континенты: Африка, Антарктида и Австралия. Но есть и другая, особенная часть света — это Океания, объединившая острова южной части Тихого океана.