Как найти на небе созвездие льва?

Зодиакальные созвездия. доклад, 4 класс

Основные звезды созвездия льва

Созвездие Льва хорошо визуализируется над всеми регионами Российской Федерации. В зависимости от точки наблюдения некоторые звезды выглядят ярче остальных. Всего скопление включает 5 ярчайших звезд и несколько астеризмов.

Звезда Регул или α Льва

В переводе с латинского языка «регул» означает «маленький царь». Древние арабы дали звезде более поэтичное имя, прозвав ее «Сердцем Льва». Регул располагается в нижней части скопления, выступая его нижней точкой. Альфа созвездия Льва находится в относительной близости к Земле. Она удалена от планеты всего на 85 тысяч световых лет. Поразительной является светимость небесного тела, превышающая солнечную в 160 раз.

Из-за близости Регула к плоскости вращения Земли он периодически перекрывается Луной, что затрудняет наблюдение. Самая яркая звезда в созвездии имеет внушительную скорость вращения вокруг своей оси. Для полного оборота достаточно около 16 часов, что приводит тому, что тело имеет приплюснутую форму. Конфигурацию Регула сравнивают с тыквой.

Звезда Денебола или β Льва

Характеристики Льва
Знак зодиака
Площадь 947 кв. гр 12 место
Видимость в широтах От +84° до −56°гр
Звёзды Регул Альгиеба Денебола Зосма Альгенуби
Метеорные потоки Леониды

Это молодое астрономическое тело ориентировочно появилось около 400 миллионов лет назад. Денебола – вторая по яркости звезда в созвездии Льва. Она удалена от Земли на 43 световых года. Происхождение название Денеболы имеет арабские корни. В основу имени небесного тела легла фраза, обозначающая львиный хвост. Звезда отличается большей светимостью, а ее радиус в 1,73 превышает величину Солнца.

Спектр отличается наличием инфракрасного излучения, что, вероятно, свидетельствует о существовании холодного остаточного диска в непосредственной близости к Денеболе. Подобный факт делает светило кандидатом для поиска экзопланет (планет вне Солнечной системы). Аналогичные скопления были обнаружены вокруг Веги и бета-Живописца.

Альгиеба или γ Льва

В рисунке созвездия Льва Альгиеба находится в верхней части, напоминающей голову животного. Она также имеет арабское название, обозначающее лоб. Однако чаще всего тело именуют «гривой Льва». Альгиеба удалена от земного шара на 122-130 световых лет. Желтый карлик в 180 раз ярче Солнца и в 23 раза крупнее. Альгиеба относится к гигантам, внутри которых завершились процессы синтеза водорода. Ориентировочный возраст – примерно 2 миллиарда лет.

Зосма или дельта Льва

Зосма – белая звезда, вращающаяся со скоростью 180 километров в час. В переводе с греческого «цосма» обозначает пояс. На схеме звездного зодиакального созвездия Зосма находится в области «бедра» космического льва. Дельта существенно больше и значительно горячее Солнца. Есть все основания предполагать, что в ближайшее по астрономическим меркам время Зосма станет красным гигантом. Это производит примерно через 600 миллионов лет.

Хорт или θ (тета) Льва

Белая звезда, удаленная от Солнечной системы на 165 тысяч световых лет. Ориентировочно Хорт появился около 500 миллионов лет назад. Тело имеет высокую скорость вращения, доходящую до 23 километров в секунду. В переводе с латыни «хорт» — «бедро».

Астеризмы созвездия Льва

Рассматривая, как выглядит созвездие Льва, нельзя не сказать об астеризмах. Это группа светил, которые легко различимы на небе, а также имеют отдельное историческое название. На карте созвездия есть два астеризма:

• Серп, состоящий из ярких звезд Регула, Альгиебы, Альгенуби;
  • Кисточка, представляющая собой новое созвездие Волосы Вероники.

Полное описание

Созвездие Лев относится к зодиакальным созвездиям. Через него проходит эклиптика, по которой «движется» Солнце. Находится это скопление звёзд между Девой и Раком. Рядом также устроились Большая Медведица, Малый Лев, Чаша и Секстант. Расположение самых ярких звёзд в скоплении, действительно, чем-то напоминает лежащее животное. В Древней Греции лев олицетворял силу и свирепость. В то далёкое время этих могучих хищников на Балканском полуострове было очень много. Это сейчас их почти всех истребили, а жалкие остатки азиатских львов живут лишь в Гирском заповеднике (Индия). Но тогда – не сейчас.

Одним из таких грозных хищников являлся Немейский лев. Он жил в горах рядом с городом Немеи (Пелопоннес) и наводил ужас на окрестности. Никто не мог победить зверя, но тут появился Геракл. Он бесстрашно вступил в схватку со львом и задушил его своими руками. Чтобы увековечить этот подвиг, Зевс разложил на небе звёзды в виде фигуры льва. Вот с тех времён на небесной сфере и сияет скопление звёзд, символизирующее победу сына Зевса над свирепым животным.

Самым ярким светилом в созвездии является бело-голубая звезда Регул

Она также и одна из самых ярких звёзд в ночном небе. От Земли до неё рукой подать. Расстояние составляет всего около 78 световых лет. Состоит светило из 4 звёзд, которые объединены в 2 пары. В одной находятся бело-голубая звезда Главной последовательности и белый карлик. Во второй паре дружно сосуществуют 2 тусклых звезды Главной последовательности.

Регул практически «лежит» на эклиптике, поэтому его часто закрывает Луна и реже такие планеты как Венера и Меркурий. Основная бело-голубая звезда, которая и делает эту систему максимально яркой, превышает солнечную массу в 3,5 раза, а по яркости превосходит наше светило в 160 раз. Форма у звезды сплюснутая за счёт очень быстрого вращения вокруг собственной оси. С латинского Регул переводится как «маленький король», а арабы называли светило «Сердцем льва».

В задней части уютно устроившегося на ночном небе хищника располагается звезда Денебола. С арабского название переводится как «хвост льва». Светило считается третьим по яркости в созвездии. Оно относится к Главной последовательности. Почти в 2 раза превышает массу Солнца и в 12 раз его ярче. От Земли его отделяют 36 световых лет. Денебола является переменной звездой типа Дельта Щита. Её яркость незначительно меняется в течение нескольких часов.

На гриве льва, когда он поворачивает голову, находится золотисто-жёлтая звезда Альгиеба. В переводе название означает «грива льва». Светило состоит из 2-х звёзд. Светимость главного компонента в 180 раз превышает солнечную, а диаметр больше в 23 раза. Вторая звезда светит ярче Солнца в 50 раз, а диаметр больше в 10 раз. Вращаются они вокруг общего центра с орбитальным периодом 500 лет. От голубой планеты они отстоят на расстоянии 126 световых лет.

Есть и ещё несколько других ярких звёзд. Зета Льва или Адхафера находится в густой львиной гриве. Это гигантское белое светило, яркость которого в 85 раз превышает солнечную. Она в 3 раза тяжелее Солнца, а её радиус больше в 6 раз. От нашей планеты она находится на расстоянии 274 световых лет.

Одной из ближайших к Земле звёзд является Волф (волк) 359. Это красный карлик. От голубой планеты его отделяют 7,8 световых лет. Он относится к так называемым вспыхивающим переменным звездам. Характеризуются они тем, что в течение нескольких минут может произойти непредсказуемое резкое увеличение яркости. Увеличение яркости лежит в спектре от рентгеновских лучей до радиоволн. Вспышки обычно происходят с периодичностью в несколько дней. Звезда сравнительно молодая. Её возраст не превышает 1 млрд. лет, а светимость в 100 тыс. раз меньше солнечной.

Огромный интерес представляет звезда Каффау или SDSS J102915 + 172927. Обнаружили её в галактическом гало. Она подробно описана в американском журнале «Природа» за сентябрь 2011 года. Дело в том, что это светило имеет возраст 13 млрд. лет. Оно является одним из самых старых звёзд Млечного пути. Её масса составляет 0,8 солнечной. Это космическое тело имеет дефицит углерода, кислорода, азота и полностью лишено лития.

Как все мы хорошо знаем, кислород и углерод имеют определяющее значение в формировании звёзд малой массы. Поэтому сами принципы образования и существования Каффау представляют загадку. В настоящее время идут поиски аналогичных звёзд. Предполагается, что в космосе их может быть от 5 до 50.

Астеризмы

В созвездии Льва присутствует астеризм под названием «Серп». Он состоит из шести звезд. А именно – α, η, γ, ζ, μ и ε. Формой этот астеризм напоминает именно серп, или вопросительный знак. Точкой этого вопросительного знака является самая яркая звезда этого созвездия – Регул.

Небесные объекты

Три спиральные галактики M65 , M66 и NGC 3628 образуют тройку Льва .

Во Льве есть несколько ярких галактик , наиболее известными представителями которых являются близнецы M65 и M66 между ι и θ Леонида, а также M95 и M96 в 9 ° к востоку от Регула. M65 и M66 — две спиральные галактики на расстоянии 27 миллионов световых лет друг от друга, которые, похоже, связаны гравитацией. M95 и M96, снова две спиральные галактики, находятся на расстоянии 29 миллионов световых лет друг от друга и образуют небольшое скопление с несколькими другими менее яркими галактиками.

Также есть эллиптическая галактика M105 , спиральные галактики NGC 2903 , NGC 3370 и NGC 3521 . К северу от Регулуса Лев I и Лев II входят в нашу Местную группу .

Интересные объекты для наблюдения

1. Линзообразная галактика NGC 2859

На границе с созвездием Рысь расположилась галактика NGC 2859. Удалена от нас на 83 миллиона световых лет. Яркость — 10,7m, при этом поверхностная — 14m. Размер —4,6′ × 4,1′. На фотографии выше возле галактика видна яркая звезда, на самом деле она имеет 7 звёздную величину и невидима для невооружённого глаза.

Поиск проще всего начать от самой яркой звезды Рыси (α Lyn) и совсем чуть-чуть повернуть трубу телескопа против часовой стрелки.

2. Линзообразная галактика NGC 3245

Ещё одна линзообразная галактика во «Львёнке» NGC 3245 расположилась на границе с созвездием Лев. Была открыта Уильямом Гершелем в 1785 году. Видимая звёздная величина — 10,7m, поверхностная яркость — 12,5m и размер — 3,2′ × 1,8′.

Маршрут, конечно, до галактики не из простых. Во-первых, потребуется несколько попыток чтобы до неё добраться, а, во-вторых, телескоп с диаметром главного зеркала от 200 мм. Попробуйте начать движение телескопа от нескольких звёзд 4-5 звёздной величины и постепенно опускать трубу телескопа.

3. Спиральная галактика NGC 3344

NGC 3344 — спиральная галактика типа Sc удалена от нас на расстояние 22,5 миллиона световых лет. Самая яркая из галактик созвездия Малый Лев. Имеет яркость — 10m и размер — 7,1′ × 6,5′. Обнаружить её можно даже в 150 мм телескоп, в 250+ мм при детальном рассмотрении удаётся заметить даже спиральные рукава. Удобное расположение к наблюдателю делает этот дип-скай объект одним из самых любимых в этом созвездии.

Перед галактикой в телескоп можно заметить три «яркие» звезды, образующие треугольник. Над галактикой, если присмотреться в искатель или широкоугольный объектив при минимальном увеличении, можно заметить полосу из тесно связанных неярких звёздочек. Они послужат неплохим ориентиром для поиска южных галактик в созвездии.

4. Линзообразная галактика NGC 3414

На грани яркости 11 звёздной величины линзообразная галактика NGC 3414 имеет размер 3,5′ × 2,6′ и ярко насыщенный центр, который можно заметить в телескоп с апертурой от 200 мм. Конечно, перед этим придётся ещё немного «попотеть», чтобы добраться до неё.

5. Спиральная галактика NGC 3486

Последняя галактика, доступная для наблюдения в любительские и полупрофессиональные телескопы — NGC 3486 — спиральная галактика с перемычкой типа SBc, удалённая от Солнечной системы на расстояние 27,4 миллиона световых лет. Яркость — 10,3m, размер — 7,1′ × 5,2′. Повёрнута к нам «лицом» и имеет очень яркое, концентрированное ядро.

Как один из достойных вариантов поиска — начать можно от двух ярких звёзд (3-3,5 звёздной величин) ξ CMa и ν CMa в Большой Медведице и постепенно опускаться и поворачивать трубу телескопа по часовой стрелке.

Полезные и интересные факты о созвездии Льва для детей и взрослых

Пришло время узнать об одном из созвездий на ночном небе. Вы уже узнали это созвездие? Это же Лев! Одно из тринадцати созвездий Зодиака, расположенное между раком на Западе и Девой на востоке. Лев лучше всего просматривается с конца марта по май в Северном полушарии.

Название Лео на латыни означает «лев» и это одно из самых легко узнаваемых созвездий в небе из-за группы звезд в нём, которая имеет форму обратного знака вопроса. О созвездии льва было известно уже более 6000 лет назад в Месопотамии. С давних времён о нём уже знали Персы, вавилоняне, сирийцы.

У евреев и индейцев было свое собственное название для созвездия Льва. В древнегреческой мифологии лев представлял собой Немейского льва убитого Гераклом, это был один из двенадцати подвигов Геракла.

Льва нельзя было убить никаким оружием: стрелами, копьями, мечами, все они были бесполезны против льва. Геркулес понял что должен сразиться со Львом голыми руками и победить его своей нечеловеческой силой. Зевс, царь богов, отпраздновал свою победу, поместив льва среди других животных на звездном небосклоне.

Если вы захотите увидеть созвездие Льва ранней весной, повернитесь спиной к закату и посмотрите на небо на восток. В течении года созвездие дрейфует на запад и к июню по вечерам созвездие Льва можно видеть на Западе.

Другой способ найти созвездие Льва на небе — это найти Большую Медведицу: возможно вы уже знаете, что две звезды в «ковше» Большой Медведицы указывают путь к Полярной звезде. Но если вы пойдете в другую сторону, они укажут на созвездие Льва!

В созвездии Льва можно найти много интересных небесных объектов. Например самую яркую звезду в мире, называется она Регулус. Регулус на самом деле является множеством звёзд, состоящим по меньшей мере из четырёх звезд расположенных близко друг к другу.

Также созвездие Льва содержит много ярких галактик, в том числе Триплет Льва, это группа из трех спиральных галактик. Также созвездие Льва является домом такого удивительного явления как Метеорный поток Леониды, который происходит ежегодно в ноябре.

Если этой весной будете любоваться звездами, посмотрите рядом с Большой Медведицей и попробуйте найти на небосводе созвездие Льва.

В созвездии Льва можно найти много интересных небесных объектов. Например самую яркую звезду в мире и называется она Регулус. Регулус на самом деле является множеством звёзд, состоящим по меньшей мере из четырёх звезд расположенных близко друг к другу.

Также созвездие Льва содержит много ярких галактик, в том числе Триплет Льва, это группа из трех спиральных галактик. Также созвездие Льва является домом такого удивительного явления как Метеорный поток Леониды, который происходит ежегоднов ноябре.

Поделись советом

Как нарисовать, Астрология

Астрологическая символика Льва

Это созвездие является пятым зодиакальным созвездием, и Солнце пересекает его в период с июля по август. Но в зодиакальной таблице это с 18 августа по 22 сентября. Для специалистов по астрологии Лев считается знаком, обладающим наибольшим влиянием во всем зодиаке.

Цвета, которые идентифицируют Льва, — желтый, золотой, красный и оранжевый. Хорошо подходят драгоценные камни и драгоценные металлы: янтарь, алмаз, рубин и золото. В зодиакальной классификации Лев относится к элементам огня. Некоторые из вещей, которые формируют личность тех, кто родился под этим знаком: гордость, творчество, тщеславие, слава, величие, интеллект и сила.

Знак Льва конфликтует с Овном и Стрельцом, которые также вспыльчивы. Из воздушных знаков он ладит только с Водолеем, люди знака Льва много конфликтуют с теми, у кого Луна в Тельце и Скорпион.

Львы поддерживают очень хорошие отношения с представителями знаков Весов и Близнецов. Те, кто родился под покровительством знака Льва, действуют среди своих сверстников точно так же, как ведет себя Лев в своем естественном состоянии, всегда стремясь доминировать над окружающими. Созвездие Льва сегодня продолжает генерировать информацию, которая увеличивает желание энтузиастов астрономии и астрологии продолжать углубляться в свои исследования.

Если по какой-то причине у вас есть возможность оказаться перед телескопом и стоит весенняя ночь, не стесняйтесь обратить свое внимание на небо и попытаться найти это прекрасное и великолепное созвездие. Вы увидите, что вас ждет приятный сюрприз

Совместимость с другими знаками зодиака

Представители созвездия придирчивы в выборе спутника жизни

Чтобы создать крепкий и гармоничный союз, важно знать, насколько Львы совместимы с другими знаками зодиака:

Овен прекрасно подходит Льву. Они имеют схожие характеры и отличаются эмоциональностью и упрямством. Могут иногда возникать конфликты из-за стремления к лидерству обоих партнёров.
Брак с Тельцом маловероятен. Степенный Телец не удовлетворяет потребности эмоционального Льва. Из-за упрямства оба с трудом сглаживают конфликты и идут на примирение.
С Близнецом сложится гармоничный союз. Оба стремятся сохранить семью и заботятся о партнёре. Единственное, что не устраивает Льва — непостоянство Близнецов.
Для Рака важна стабильность отношений, что не под силу «царю зверей». Если Рак будет восхвалять Льва, вспыхнут чувства, то союз возможен. В противном случае может быть лишь непродолжительный роман.
Два Льва проживут долгую совместную жизнь при условии, что пойдут на компромисс. У обоих ярко выражено чувство собственности, но в отношениях всегда будет место романтике.
С Девой вряд ли брак будет удачным. Эти знаки не терпят контроля над собой, у них разные взгляды на планирование семейного бюджета.
Весы и Львы – хорошее сочетание

Если Весы обеспечат партнёра необходимым вниманием, то он ответит взаимностью.
Мимолетный роман случится со Скорпионом. У них благоприятная совместимость в плане секса, но семья не сложится

Причины — ревность, желание быть главным и некая черствость со стороны Скорпиона.
Подходящий партнёр – это Стрелец. Они будут дополнять друг друга. В отношениях будет полное доверие, верность и страсть.
Практичный Козерог не сможет зажечь огонь во Льве. Излишняя требовательность Козерога будет давить на партнёра, брак будет недолгим.
Водолей подойдет лишь для курортного романа. Он не удовлетворяет потребности Льва в восхищении и его прагматизм вскоре надоест партнёру.
Рыбы и Львы поначалу составляют гармоничную пару. Но спустя время начинаются придирки, требования и недоверие. Успешный брак маловероятен.

Лев I

Лев I — большая, заметная группа преимущественно спиральных галактик. Она состоит из двух основных подгрупп: группы М66 и группы М96. Первая находится на расстоянии около 35 миллионов световых лет от нас, и состоит из взаимодействующих спиральных галактик M65 (NGC 3623), M66 (NGC 3627) и NGC 3628, видимой с ребра. Эта группа также известна как Триплет Льва. (см. фото выше).

Недалеко от группы M66 (и почти наверняка физически связанная с ней) находится гораздо более крупная группа M96, в которой доминирует сама M96, находящаяся примерно в 41 миллионе световых лет от нас, M95, M105 и NGC 3384. Более слабые члены группы M96 включают NGC 3299, 3377, 3377A, 3384, 3412 и 3489. Чуть более далекая галактика Sa NGC 3593, вероятно, также является членом группы.

Лев I — это также название карликовой сфероидальной (dE3) галактики, которая находится на расстоянии около 880 000 световых лет. Она является самой удаленной галактикой-спутником Млечного Пути. И, следовательно, членом Местной группы. Ее обнаружили в 1950 году. Галактика имеет диаметр около 6000 световых лет. Поскольку он находится близко к звезде Регул в ночном небе (что затрудняет ее изучение в свете яркой звезды), иногда галактику называют карликом Регула. В каталогах ее обозначают как как DDO 74 и UGC 5470.

Заключение

Созвездие Львов — это два созвездия, расположенных рядом. В Северном полушарии их можно увидеть почти всегда, хотя особенно хорошо они просматриваются весной. На небесных атласах астрономы разместили их рядом, так как считалось, что Малый Лев по своему влиянию должен быть похож на Большого Льва.

Большинство созвездий совсем не похожи на то, что обозначают их названия. В созвездии Пегаса, например, трудно распознать легендарного крылатого коня, а в созвездии Рыси — лесного хищника.

Другое дело — Лев. Нужно лишь совсем немного фантазии, чтобы в рисунке его ярчайших звезд найти и распознать царя зверей. Фигура этого созвездия настолько простая и выразительная, что моментально запоминается. Поэтому Лев часто используют для поиска соседних созвездий, которые далеко не так выразительны.

Но как найти созвездие Льва на звездном небе?

Вначале давайте условимся, когда
мы будем его искать. Давайте искать вечером, потому что вечером это делать проще, чем ночью или ранним утром (ночью обычно мы уже спим, а утром — спешим на учебу или на работу).

По вечерам созвездие Льва можно наблюдать, начиная с февраля месяца. В это время Лев восходит на востоке сразу после наступления сумерек, а поздно вечером наблюдается на юго-востоке.

Февральскими вечерами созвездие ЛЬва восходит поздно вечером на востоке. Рисунок: Stellarium

Особая примета, по которой вы сразу отличите Льва от других созвездий, — это большая трапеция из четырех звезд
. По своим размерам она почти равна ковшу Большой Медведицы, да и яркость звезд этих двух небесных фигур вполне сопоставимы. Самая яркая звезда Трапеции Льва находится в ее правом нижнем углу. Это Регул,
главная звезда созвездия и двадцатая по яркости звезда на всем ночном небе.

Не нужно каких-то особых ориентиров для того, чтобы найти трапецию — она сразу же бросится вам в глаза, стоит только посмотреть в нужном направлении! Как я уже сказал, в феврале трапеция видна по вечерам на востоке и юго-востоке, но — обратите внимание! — в наклоненном положении

Созвездие Льва на вечернем небе в марте находится на юго-востоке. Рисунок: Stellarium

Наиболее удобное время для наблюдения созвездия Льва — весна
, особенно ее первая половина. В марте с наступлением сумерек созвездие Льва появляется на юго-востоке, находясь довольно высоко в небе — на полпути между горизонтом и зенитом.

Еще выше созвездие Льва наблюдается апрельскими вечерами. В это время оно наблюдается на юге и является полноправным хозяином весеннего неба, так как окружающие его созвездия очень уж тусклые. Лишь две звезды — Арктур и Спика — на весеннем небе ярче Регула. Но и созвездия этих звезд — Волопас и Дева — довольно невнятны. Трапеция Льва в апреле видна в горизонтальном положении, поэтому найти ее на небе совсем просто.

Кстати, если вы все же сомневаетесь, что сможете самостоятельно обнаружить созвездие Льва на небе, держите ориентир: Лев находится под ковшом Большой Медведицы! Помня это, вы быстро найдете созвездие Льва в любое время суток и года, лишь бы оно было в этот момент над горизонтом.

Весной Большой Ковш находится практически в зените, а созвездие Льва — под ним в южной стороне неба. Рисунок: Stellarium

В мае темнеет поздно; созвездие Льва по вечерам появляется на юго-западе и проводит на небе всего несколько часов, после чего заходит за горизонт.

И вот тут вы можете спросить: почему созвездие Льва назвали в честь царя зверей, а не просто Трапецией?

Когда найдете на небе созвездие Льва, приглядитесь к нему повнимательней. Над правым ребром трапеции вы, вероятно, заметите еще три звезды, которые вместе с Регулом и звездой Альгиеба (правой верхней в трапеции) образуют фигуру, похожую на глядящий в другую сторону знак вопроса. Этот рисунок в народе давно называют Серп за его сходство со старинным крестьянским инструментом.

Астеризм Серп Льва. Ручку серпа отмечает Регул, а звезды Альгиеба, Адхафера, Расалас и эпсилон Льва отмечают собственно серп. На старинных картах здесь изображали передние лапы, грудь и голову лежащего хищника. Рисунок: Stellarium

Но также в этой фигуре можно разглядеть и грудь, и голову Льва! Кажется, что хищник лежит, подняв голову и глядя куда-то вдаль на запад.

Кстати, темной и прозрачной ночью на небе виден и хвост Льва
. Но об этом звездном рисунке поговорим потом.

Post Views:

7 240