Планета меркурий

Химический состав планет

Атмосфера

Для Меркурия характерна крайне разрежённая гелиевая атмосфера, в которой содержится малая концентрация неона, аргона и водорода. В основном они приносятся «солнечным ветром» и им же выбиваются. Атомы газов находятся на огромных расстояниях друг от друга и не способны вступать в устойчивые связи из-за слабого магнитного поля планеты. Как следствие, выраженной атмосферы на Меркурии нет.

Из-за отсутствия атмосферы температура на поверхности Меркурия очень сильно колеблется — гораздо сильнее, чем на любой другой планете Солнечной системы. В экваториальных областях дневная температура составляет в среднем +427 °C, а ночью опускается до −173 °C. Полярные регионы погружены в постоянный холод: температура здесь не поднимается выше −93 °С.

Исследование планеты

До момента первого полета беспилотных аппаратов мы многого не знали о морфологических характеристиках. Первым к Меркурию отправился Маринер в 1974-1975 гг. Он трижды приблизился и сделал ряд масштабных фото.

Космический аппарат НАСА Маринер-10, который в 1970-х гг. исследовал Венеру и Меркурий

Но аппарат обладал длительным орбитальным периодом, поэтому при каждом приближении подходил к одной и той же стороне. Так что карта составляла лишь 45% всей площади.

При первом сближении удалось зафиксировать магнитное поле. Последующие подходы показали, что оно сильно напоминает земное, отклоняющее звездные ветры.

В 1975 году у аппарата кончилось топливо, и мы потеряли связь. Однако Маринер-10 и сейчас может вращаться вокруг Солнца и наведываться к Меркурию.

Вторым посланником стал MESSENGER. Он должен был разобраться в плотности, магнитном поле, геологии, структуре ядра и атмосферных особенностях. Для этого установили специальные камеры, гарантирующие высшее разрешение, а спектрометры отмечали составляющие элементы.

Аппарат MESSENGER вращается вокруг Меркурия с марта 2011 года

MESSENGER стартовал в 2004 году и выполнил три пролета с 2008 года, компенсировав упущенную Маринером-10 территорию. В 2011 году он перешел на эллиптическую планетарную орбиту и начал снимать поверхность.

После этого стартовала следующая годичная миссия. Последний маневр пришелся на 24 апреля 2015 года. После этого закончилось топливо, и 30 апреля спутник разбился об поверхность.

В 2016 году ЕКА и JAXA объединились для создания BepiColombo, который должен добраться к планете в 2024 году. У него есть два зонда, которые будут изучать магнитосферу, а также поверхность во всех длинах волн.

Расширенное изображение Меркурия, созданное на основе снимков камер MESSENGER

Меркурий – интересная планета, раздираемая крайностями и противоречиями. Обладает расплавленной поверхностью и льдом, нет атмосферы, зато присутствует магнитосфера. Мы надеемся, что будущие технологии позволят узнать больше интригующих подробностей. Обязательно рассмотрите, как выглядит современная карта поверхности Меркурия в высоком разрешении.

Атмосфера Меркурия

Атмосфера Меркурия очень разреженная, можно было бы даже сказать, что её вовсе нет, однако это не совсем верно. Её составляют атомы и молекулы гелия, водорода, аргона, натрия, кислорода, и других элементов. Часть из них, особенно водород и гелий, захватывается магнитным полем из солнечного ветра, а часть выбивается этим ветром из поверхности. Также происходит радиоактивный распад, благодаря чему также выделяются некоторые атомы, например, аргона.

Плотность атмосферы Меркурия настолько мала, что никакой земной прибор для создания вакуума не способен создать такую среду. Отдельно взятый атом может находиться в ней в среднем 200 суток, пока натолкнётся на другой атом или столкнется с поверхностью.

Ученые обнаружили в меркурианской атмосфере водяные пары, чему очень были удивлены. Однако образование молекулы воды на Меркурии вполне возможно – кислород может освобождаться при разрушении оксидов на поверхности, а водорода там достаточно. Кроме того, к Меркурию иногда заносит кометы, происходит сублимация льда на полюсах.

Меркурий имеет хвост, подобно кометам. Солнечный ветер сдувает часть очень скудной атмосферы, а слабое магнитное поле не может этому помешать. Длина хвоста по последним данным – около 2.5 миллионов километров. Увидеть его, конечно, нельзя, ведь это просто более насыщенная атомами область. Ученые обнаружили хвост Меркурия с помощью спектральных исследований, а потом результаты подтвердились зондом «Мессенджер» в 2009 году.

Какая погода на Меркурии

Нам удалось узнать много интересного о планетарных циклах в Солнечной системе. Даже условия Меркурия позволили создать собственную экзосферу и своеобразную смену времен года. Несмотря на экстремально жаркие температуры, ему удается сохранить ледяные запасы в кратерах. И на поверхности первой планеты от Солнца можно отметить некие погодные условия.

Из-за экстремальных температур и приближенности к Солнцу планета лишена традиционной атмосферы. Но обладает тонкий слоем экзосферы, наполненной водородом, кислородом, гелием, кальцием, натрием, водяным паром и калием. Это формирует давление в 10-14 бар.

Спектрометр на аппарате MESSENGER отметил, что мощный солнечный ветер бьет по планете и взрывает поверхностные частички в атмосферу

Полагают, что экзосфера появилась из захваченных Солнцем частичек, вулканических извержений и различных осколков, оставленных метеоритами. Но из-за отсутствия полноценной атмосферы, планета не способна сохранять нагрев, что приводит к резким температурным скачкам.

На перемену отметки температуры Меркурия влияет орбитальный эксцентриситет, выступающий наиболее экстремальным в Солнечной системе. Планета способна приблизиться к звезде на 46 миллионов км и отдалиться на 70 миллионов км. В итоге, прогревается до 427°C и остывает до -173°C.

На вращение оси уходит 58.646 дней, из-за чего на три осевых вращения выпадает два орбитальных.

Это приводит к тому, что Солнце тратит 176 дней на один полный проход в небе. Да один меркурианский день превышает год. К тому же, планета обладает наиболее низким осевым наклоном – 0.027°.

Низкий наклон оси приводит к тому, что полярные участки все время затенены. Даже при адском нагреве в глубинах кратеров сберегаются ледовые запасы и органические молекулы. Но подобное наблюдается исключительно в полюсах, куда солнечные лучи не способны проникнуть.

Полагают, что ледяные запасы на дне кратеров Меркурия способны достигать 1014-1015 кг. Возможно, сверху покрыты слоем реголита, который останавливает сублимацию. Пока никто точно не знает, откуда взялся лед. Но среди источников называют кометы или дегазацию воды.

Солнечная обсерватория сделала этот снимок в высоком разрешении, запечатлев транзит Меркурия перед Солнцем

Если мы говорим о погоде, то приходится учитывать конкретные моменты смены поворота планетарной стороны к звезде. На ночной половине царствует мороз, а на второй – пустыня и адская жара. В общем, один сезон охватывает 4 года. Присутствует также полуночное Солнце – 2 года и полярная ночь – 2 года.

К подобной ситуации приводит расстояние от Солнца к Меркурию, эксцентричный орбитальный путь и отсутствие атмосферы. Неудивительно, что там никто не живет.

Полезные статьи:

• Интересные факты о Меркурии;
  • Ближайшая к Солнцу планета;
  • К какому типу планет принадлежит Меркурий?
  • Ближайшая планета к Меркурию
  • Возраст Меркурия
  • Жизнь на Меркурии
  • Обнаружение планеты Меркурий
  • Кто открыл Меркурий?
  • Посещали ли люди Меркурий?
  • Как Меркурий получил свое имя?
  • Терраформирование Меркурия

Положение и движение Меркурия

• Как далеко Меркурий от Солнца?
  • Орбита Меркурия;

• Геология Меркурия
  • Лед на Меркурии

Венера планета. Планета Венера

Планета Венера

Планета Венера — наиболее близкая к Земле планета и 2-ая от Солнца. Тем не менее до начала полетов в космос о Венере знали весьма не много: вся поверхность планеты скрыта плотными облаками, которые не позволяли ее исследовать. Эти облака состоят из серной кислоты, которые интенсивно отражают свет.

Поэтому в видимом свете разглядеть поверхность Венеры не представляется возможным. Атмосфера Венеры в 100 раз плотнее земной и состоит из углекислого газа.

Венера освещается Солнцем не больше, чем Земля освещается Луной в безоблачную ночь.

Однако, Солнце так нагревает атмосферу планеты, что на ней постоянно весьма горячо — температура повышается до 500 градусов. Виновник подобного сильного разогрева — парниковый эффект, который формирует атмосфера из углекислого газа.

История открытия

В телескоп, пусть даже небольшой, можно без труда заметить и отследить сдвиг видимой фазы диска планеты Венера. Их в первый раз наблюдал в 1610 году Галилей. Атмосферу обнаружил М.В. Ломоносов 6 июня 1761 года, когда планета проходила по диску Солнца. Это космическое событие было предварительно вычислено, и его с нетерпением ждали астрономы всего мира

Но только Ломоносов сосредоточил внимание на том, что при соприкосновении Венеры с диском Солнца вокруг планеты появилось «тонкое, как волосик, сияние». Ломоносов дал верное научное разъяснение этому явлению: он счел его следствием рефракции солнечных лучей в атмосфере Венеры

«Венера, — писал он, — окружена лёгкой атмосферой, таковой (лишь бы не большею), какова обливается около нашего шара земного».

Характеристики

• Расстояние от Солнца: 108 200 000 км
  • Продолжительность суток: 117д 0ч 0м
  • Масса: 4,867E24 кг (0,815 массы Земли)
  • Ускорение свободного падения: 8,87 м/с²
  • Период обращения: 225 дней

Давление на планете Венера достигает 92 земных атмосфер. Это значит, что на каждый квадратный сантиметр давит столб газа весом в 92 килограмма.

Диаметр Венеры только лишь на 600 километров меньше земного и составляет 12104 км, а сила тяжести практически такая же, как на нашей планете. Килограммовая гиря на Венере будет весить 850 граммов. Таким образом, Венера сильно близка к Земле размером, силой тяжести и составом, поэтому ее зовут «землеподобной» планетой, или «сестрой Земли».

Венера вращается вокруг своей оси в направлении, противоположном направлению других планет Солнечной системы — с востока на запад. Так себя ведет еще только одна планета в нашей системе — Уран. Один оборот вокруг оси составляет 243 земных суток. А вот венерианский год занимает всего 224,7 земных суток. Выходит, что день на Венере продолжается более, чем год! На Венере прослеживается смена дня и ночи, а вот смены времен года не случается.

Исследования

В наше время поверхность Венеры исследуют как с помощью космических аппаратов, так и с помощью радиоизлучения. Так, замечено, что немалую часть поверхности занимают холмистые равнины. Почва и небо над ней оранжевой расцветки. Поверхность планеты изрыта обилием кратеров, образовавшихся от ударов больших метеоритов. Диаметр этих кратеров достигает 270 км! Также общеизвестно, что на Венере десятки тысяч вулканов. Новые исследования выявили, что часть из них — действующие.

Планета Венера — третий по яркости объект на нашем небе. Венеру называют Утренней звездой, а еще Вечерней звездой, потому что с Земли она выглядит ярче всего незадолго до восхода и заката Солнца (в древности считали, что утренняя и вечерняя Венеры — это разные звезды). Венера на утреннем и вечернем небосклоне светит ярче, чем самые яркие звезды.

Венера одинока, у нее нет естественных спутников. Это единственная планета Солнечной системы, которая получила свое имя в честь женского божества — остальные планеты названы в честь богов-мужчин.

Атмосфера Меркурия

Атмосфера Меркурия настолько тонка, что ее практически не существует, а объем примерно в 10 в пятнадцатой степени раз меньше, чем плотные слои атмосферы Земли. При этом вакуум в атмосфере этой планеты намного ближе к истинному вакууму, если сравнивать его с любым другим вакуумом созданным на Земле с помощью технических средств.

Существует два объяснения отсутствия атмосферы на Меркурии. Во-первых, это плотность планеты. Считается, что имея плотность всего лишь 38% земной плотности, Меркурий просто не в состоянии сохранить большую часть атмосферы. Во-вторых, близость Меркурия к Солнцу. Столь близкое расстояние к нашей звезде делает планету наиболее подверженной влиянию солнечных ветров, которые сносят последние остатки того, что можно назвать атмосферой.

Тем не менее, насколько бы скудной не была атмосфера на этой планете, она все же есть. Согласно данным космического агентства NASA , по своему химическому составу она состоит из 42% кислорода (О2), 29% натрия, 22% водорода (Н2), 6% гелия, 0,5% калия. Остальную незначительную часть составляют молекулы аргона, диоксида углерода, воды, азота, ксенона, криптона, неона, кальция (Са, Са +) и магния.

Считается, что разреженность атмосферы обусловлена наличием на поверхности планеты экстремальных температур. Самая низкая температура может быть порядка -180 °С, а самая высокая приблизительно 430 °С. Как уже было упомянуто выше, Меркурий имеет самый большой диапазон температур на поверхности среди планет в Солнечной системе. Крайние максимумы, присутствующие на стороне, обращенной к Солнцу, как раз и являются результатом недостаточного атмосферного слоя, который не способен поглотить солнечное излучение. Кстати, экстремальный холод на теневой стороне планеты обусловлен тем же самым. Отсутствие значимой атмосферы не позволяет планете удерживать солнечную радиацию и тепло очень быстро покидает поверхность, беспрепятственно уходя в космическое пространство.

Особенности планеты Меркурий

Пожалуй, самой интересной особенностью этой маленькой планеты, является тот факт, что именно на Меркурии происходят самые большие температурные колебания: поскольку Меркурий ближе всех к Солнцу, то днем его поверхность прогревается до 450 С. Но с другой стороны, Меркурий не имеет собственной атмосферы и не может удержать тепло, как следствие, ночью температура опускается до минус 170 С, здесь самая большая разница температур в нашей Солнечной системе.

Своими размерами Меркурий лишь немного больше, чем наша Луна. Поверхность его также подобно лунной, изрешечена кратерами, следами мелких астероидов и метеоритов.

Интересный факт: примерно 4 миллиарда лет назад огромный астероид врезался в Меркурий, силу этого удара можно сравнить со взрывом триллиона мегатонных бомб. От этого удара на поверхности Меркурия остался гигантский кратер, величиной примерно как современный штат Техас, астрономы назвали его кратер Бассейнс Калорис.

Также весьма интересный является тот факт, что на Меркурии есть самый настоящий лед, который скрывается в глубине тамошних кратеров. Лед мог быть принесен на Меркурий и метеоритами или даже образоваться из водяного пара, который вырывается из недр планеты.

Еще одной интересной особенностью этой планеты, является уменьшение ее размеров. Само уменьшение как полагают ученые вызвано постепенным охлаждением планеты, которое происходит миллионы лет. Вследствие охлаждения происходит сминание его поверхности и образование лопастевидных скал.

Плотность Меркурия является высокой, выше только у нашей Земли, в центре планеты находится огромное расплавленное ядро, составляющее 75% диаметра всей планеты.

С помощью отправленного НАСА к поверхности Меркурия исследовательского зонда Маринер-10 было сделано удивительное открытие – на Меркурии существует магнитное поле. Это было тем более удивительно, так как согласно астрофизическим данным этой планеты: скорости вращения и наличия расплавленного ядра, магнитного поля там быть не должно. Несмотря на то, что сила магнитного поля Меркурия составляет лишь 1% от силы магнитного поля Земли, оно сверхактивно – магнитное поле солнечного ветра периодически попадает в поле Меркурия и от взаимодействия с ним возникают сильные магнитные торнадо, порой достигающие и поверхности планеты.

Скорость планеты Меркурий, по которой он вращается вокруг Солнца, составляет 180 000 км в час. Орбита Меркурия овальной формы и сильно вытянута эпилептически, вследствие чего он, то приближается к Солнцу на 47 миллионов километров, то отдаляется на 70 миллионов километров. Если бы мы могли наблюдать Солнце с поверхности Меркурия, то оттуда оно выглядело бы в три раза больше, чем с Земли.

Один год на Меркурии равен 88 земным суткам.

Происхождение Меркурия

Возраст Меркурия равен земному и составляет порядка 5 миллиардов лет. Существуют две основных гипотезы появления планеты:

• Согласно небулярной теории, Меркурий в далеком прошлом был спутником Венеры, а потом вышел из ее гравитационного поля по неизвестной причине;
  • Планета сформировалась одновременно с остальными элементами Солнечной системы внутри протопланетного диска, откуда отнесен солнечным ветром в близлежащее пространство.

Происхождение объемного и тяжелого ядра планеты трактуется в рамках теории гигантского столкновения. Имея в разы большую массу (приблизительно в 2,25) в которую входила кора и мантия, Меркурий столкнулся с крупным космическим объектом, потеряв при ударе значительные объемы коры и мантии. По соотношению ядра и двух остальных оболочек Меркурий опережает все планеты «земной группы».

Планета Меркурий

Немного о поверхности и не только

С помощью всё — той же станции «Маринер – 10» были получены снимки поверхности и ученые смогли узнать, как выглядит Меркурий. Оказалось, что очень много есть схожего с лунной поверхностью. Присутствуют старые и более молодые кратеры, есть равнины, горы, долины.

Самая большая по размерам равнина получила название Жара, ее просторы впечатляют 1530 на 1320 км. Образовалась она в кратере, вал которого в высоту превышает два километра. Ученые обнаружили интересной формы кратерную цепочку, которая напоминает мордочку мультяшного мышонка — Микки Мауса. Пока рассматриваются варианты для названия, но вполне возможно, что свой Микки появится и на Меркурии.

По мнению ученых нынешний вид поверхности планеты создавался поэтапно. После того как планета сформировалась, произошла атака астероидами, чем и объясняют появление кратеров, которые по размерам очень сильно отличаются. Есть маленькие всего от нескольких километров, до самых огромных, свыше ста километров. различных по своей сохранности. Затем пошел период активных вулканов, что в впоследствии извержений привели к образованию лавовых равнин. При остывании, после вулканических извержений, стали образовываться характерные складки и наплывы на поверхности, напоминающие набегающие волны, но только состоящие из каменных пород.

И хотя считается, что Луна похожа на Меркурий, поверхность планеты все же отличается и имеет только ей присущие пейзажи. Такими характерными чертами и являются грабены — больше сотни очень длинных впадин, которые имеют плоское дно, и эскарпы —уступы, похожие на лопасти, достигающие высоты больше двух метров.

У Меркурия довольно массивное ядро, по предположениям находится в жидком состоянии и составляет 82% от общего объема планеты. Генерирует достаточно слабое магнитное поле, по напряженности в сто раз меньше напряженности магнитного поля нашей планеты.

Продолжение следует.

Источник

Как выглядит Меркурий

Планета имеет ряд отличительных особенностей в строении.

1. Кратеры, из-за которых поверхность планеты во многом похожа на лунную.

Как предполагают ученые, они образовались после столкновения с осколками, оставшимися со времен формирования Солнечной системы.

Форма и размеры кратеров различны. Одни кратеры очень глубокие и многокольцевые, другие – представляют собой небольшие впадины. Крупных кратеров на Меркурии не так много, как на земном спутнике. Самым большим считается бассейн равнины Жара, высота которого составляет 1315 км, а диаметр 1550 км. Наличие больших кратеров указывает на то, что в коре в течение последних 4 млрд. лет не происходило какого-либо тектонического движения.

Кратеры на планете постепенно разрушаются. На хорошо сохранившихся можно разглядеть лучи горных пород, смещенных при столкновении с космическим объектом.

На поверхности планеты есть участки с более плотным расположением кратеров, являющиеся вместе с тем более древними, и зоны с менее плотным, более молодые, образованные в результате затопления лавой.

1. Равнины, расположенные между кратерами.

По предположениям ученых, они образованы в результате движения лавы.

Эти две особенности противоречат друг другу. Присутствие равнин, или лавовых полей, указывает на вулканическую активность планеты в прошлом. Но количество и возраст кратеров свидетельствуют о долгом отсутствии геологической активности Меркурия.

1. Многочисленные зубчатые хребты, простирающиеся на сотни километров и достигающие двух километров в высоту.

В вопросе их происхождения среди ученых нет единого мнения. Согласно первой точке зрения хребты образованы  в результате выпучиваний коры, связанных с ядерной активностью. Если на Земле такие выпучивания появляются при движении тектонических плит, то на Меркурии выдавливание коры происходит из-за постепенного сжатия ядра.

Существует вторая точка зрения относительно теории образования хребтов. Некоторые исследователи предполагают, что хребты возникли в результате падения астероидов.

Отличительной чертой Меркурия является тот факт, что большая часть его поверхности обладает однородной структурой, согласно полученным в ходе миссии Мессенджер данным. У схожих с ним по внешнему строению Луны и Марса левое и правое полушария имеют разное строение.

Атмосфера и температура планеты Меркурий

Из-за близости к Солнцу планета слишком сильно прогревается, поэтому не способна сберечь атмосферу. Но ученые отметили тонкий слой переменной экзосферы, представленной водородом, кислородом, гелием, натрием, водяным паром и калием. Общий уровень давления приближается к отметке 10-14 бар.

Без атмосферного слоя солнечное тепло не накапливается, поэтому на Меркурии отмечают серьезные температурные колебания: на солнечной стороне — 427°С, а на темной опускается до −173°С.

Однако поверхность располагает водяным льдом и органическими молекулами. Дело в том, что полюсные кратеры отличаются глубиной и туда не попадают прямые солнечные лучи. Полагают, что на дне можно обнаружить 1014 — 1015 кг льда. Пока нет точных данных о том, откуда на планете взялся лед, но это может быть подарок от упавших комет или же он происходит из-за дегазации воды от внутренней планетарной части.

Особенности рельефа

В рельефе преобладают кратеры, в хорошо сохранившемся состоянии. И высохшие равнины Меркурия говорят о том, что планета геологически не активна, и на ней нет никакой жизни миллиарды лет. Благодаря мощному магнитному полю, планета за длинный период времени, забирала на себя космическую пыль с элементами разных составов. Рельеф приобрел вид твердой скалы. Ученые дают Меркурию сравнение со сморщенной яблочной кожурой. Многочисленные кратеры с огромными диаметрами практически полностью покрывают планету. А все расстояние между кратерами покрывают равнины.

Кратеры Меркурия

Кратеры на Меркурии присутствуют везде, от карликовых объемов до гигантских, с множеством колец на несколько километров, в основном они ударные. Большинство из них сформированы в поздней эпохе нашей звездной системы около четырех миллиардов лет назад. Стадии разрушения у каждого из них разные:

1. У одних сохранившихся кратеров, остались удлиненные лучи — полосы вокруг. Они образовались от сильного, мгновенного выброса веществ в миг столкновений.
  2. Другие кратеры полностью разрушены.

От лунных, меркурианские кратеры отличаются уменьшенными параметрами ореола от выбросов. Потому что, на Меркурии, из-за объемного металлического ядра, большая сила тяжести. Здесь гигантских кратеров меньше, чем у Луны. Некоторые из них:

1. Кратер Койпер имеет размеры до 60 км, у него самый высокий диапазон волны альбедо. Возможно, Койпер является одним из последних больших, образовавшихся кратеров на Меркурии.
  2. Кратер Калорис огромных размеров – диаметр 1300 км (подробно о нем в разделе равнинные участки).
  3. Кратер диаметром 390 км под названием бассейн Толстого, обладает глубиной в 2 км. Считается, что его поверхность старая. Ученые дают возраст кратеру 4 миллиарда лет.
  4. Ударный кратер, под прекрасным именем знаменитого художника – Рембрандт, с большим диаметром свыше 700 км один из крупнейших на Меркурии, второй после Калорис. В кратере множество гор по несколько сотен метров и две горы по 1,5 км. Система получилась в результате удара астероида примерно около 4 миллиардов лет назад.

Всего на планете насчитывается более 15 кратерных бассейнов, которые охватывают большие пространства планеты. Помимо больших кратеров, на планете существуют:

1. Цепочки кратеров, они меньших размеров. На Меркурии они появились в связи со столкновением с космическими телами, которые подлетая к планете, разорвались на меньшие части.
  2. Уступы, горы, борозды и хребты. Хребты с разломами образовались на Меркурии в связи со сжатием планеты в период остывания. А эскарпы (крутые откосы) напоминают об уменьшении коры.

Кратеры на Меркурии за исключением нескольких, приобретают имена в честь выдающихся людей: художников, писателей, поэтов, музыкантов. Несколько лет назад, исследователи обнаружили интересную находку. Положение некоего скопления кратеров, образуют мордочку Микки Мауса. Быть может, в будущем эти очертания так и назовутся.

Равнинные участки

Ученые с интересом изучают долины и равнины Меркурия. Главной причиной формирования конкретных ландшафтов считается продолжительная вулканическая деятельность. Одной из известных меркурианских, считается знаменитая «Равнина Жары». Она называется так, потому что находится около одной из «горячих долгот». Равнина из лавы заполняет огромный кратер с гигантскими размерами 1500 х 1300 км. Он самый крупный на планете.

Его хребет бассейн Калорис, местами (горы Жары) достигает 2 км и более. Равнина Жары считается самой большой ударной системой на планете. В центральной части равнины расположена целая структура борозд и хребтов, с названием «Паук». Ученые предполагают что:

1. Метеорит или комета, от удара которого сформировался кратер, имел гигантские размеры до 100 км.
  2. Меркурий получил такое мощное сотрясение, что сейсмические волны прошли всю планету насквозь.
  3. Концентрируясь в противоположной симметричной точке планеты, волны создали в месте удара хаотический неповторимый ландшафт.
  4. Был спровоцирован выброс лавы, в результате чего и получились горы Жары.

Долины и равнины Меркурия имеют волнистые и ровные территории, где формировался ландшафт. На протяжении миллионов лет горные породы разрушаясь, формировали постепенно равнины. Но основным источником создания равнинных пространств на Марсе выделяют вулканическую деятельность, что подтверждается окаменелой лавой в многочисленных древних кратерах.

Знакомство с Солнечной системой

Солнечная система является частью спиралевидной галактики — Млечного пути. В самом ее центре находится Солнце – самый большой обитатель Солнечной системы. Солнце – это горячая звезда, состоящая из газов – водорода и гелия. Оно производит огромное количество тепла и энергии, без которых жизнь на нашей планете была бы просто невозможна. Солнечная система возникла пять млрд. лет назад в результате сжатия газопылевого облака.

Млечный путь

Центральное тело нашей планетной системы — Солнце (по астрономической классификации — желтый карлик), сосредоточило в себе 99,866% всей массы Солнечной системы. Оставшиеся 0,134% вещества представлены девятью большими планетами и несколькими десятками их спутников (в настоящее время их открыто более 100), малыми планетами — астероидами (примерно 100 тысяч), кометами (около 1011 объектов), огромным количеством мелких фрагментов — метеороидов и космической пылью. Все эти объекты объединены в общую систему мощной силой притяжения превосходящей массы Солнца.

Планеты земной группы составляют внутреннюю часть Солнечной системы. Планеты-гиганты образуют ее внешнюю часть. Промежуточное положение занимает пояс астероидов, в котором сосредоточена большая часть малых планет.

Фундаментальной особенностью строения Солнечной системы является то, что все планеты обращаются вокруг Солнца в одном направлении, совпадающем с направлением осевого вращения Солнца, и в том же направлении они обращаются вокруг своей оси. Исключение составляют Венера, Уран и Плутон, осевое вращение которых противоположно солнечному. Существует корреляция между массой планеты и скоростью осевого вращения. В качестве примеров достаточно упомянуть Меркурий, сутки которого составляют около 59 земных суток, и Юпитер, который успевает сделать полный оборот вокруг своей оси менее, чем за 10 часов.

Сколько существует планет?

Планеты и их спутники:

1. Меркурий,
  2. Венера,
  3. Земля (спутник Луна),
  4. Марс (спутники Фобос и Деймос),
  5. Юпитер (63 спутника),
  6. Сатурн (49 спутника и кольца),
  7. Уран (27 спутника),
  8. Нептун (13 спутников).
  • Астероиды,
  • Объекты пояса Койпера (Квавар и Иксион),
  • Карликовые планеты (Церера, Плутон, Эрида),
  • Объекты облака Орта (Седна, Оркус),
  • Кометы (комета Галлея),
  • Метеорные тела.

Чем отличается земная группа?

К планетам земной группы традиционно относят Меркурий, Венеру, Землю и Марс (в порядке удаления от Солнца). Орбиты этих четырёх планет расположены до Главного пояса астероидов. Эти планеты объединяют в одну группу также из-за схожести их физических свойств — они имеют небольшие размеры и массы, средняя плотность их в несколько раз превосходит плотность воды, они медленно вращаются вокруг своих осей, у них мало или совсем нет спутников (у Земли — один, у Марса — два, у Меркурия и Венеры — ни одного).

Планеты земного типа или группы отличаются от планет-гигантов меньшими размерами, меньшей массой, большей плотностью, более медленным вращением, гораздо более разрежёнными атмосферами (на Меркурии атмосфера практически отсутствует, поэтому его дневное полушарие сильно накаляется. Температура у планет земной группы значительно выше чем у гигантов (на Венере до плюс 500 С). Элементные составы планет земной группы и планет-гигантов также резко отличаются друг от друга. Юпитер и Сатурн состоят их водорода и гелия примерно в той же пропорции, что и Солнце. У планет земной группы имеется много тяжелых элементов. Земля в основном состоит из железа (35 %), кислорода (29 %) и кремния (15 %). Наиболее распространенные соединения в коре — окислы алюминия и кремния. Таким образом, элементный состав Земли резко отличается от солнечного.

Натурные исследования

Современные знания относительно состава поверхности и внутренней структуры планет основываются на  измерениях автоматических станций. При этом используется опыт, полученный в результате изучения структуры и состава Земли.

Но что такое все измерения, проведенные или принятые на расстоянии, по сравнению с подлинным куском породы, привезенным с Луны, который можно взвесить, измерить, над которым можно сидеть и до бесконечности придумывать новые процессы и методы получения от него возможно большего количества информации?

Но у нас на Земле есть не только кусок Луны. Мы располагаем еще одной группой свидетелей, которые могут рассказать гораздо больше, чем поверхность уже готовой Луны, которые это знают, но пока молчат. Это — метеориты, представляющие собой как бы кем-то написанную книгу о развитии нашей системы, отдельные страницы которой сбрасываются на поверхность Земли без соблюдения их последовательности. Хотя мы знаем химический состав метеоритов.

Вот когда нам удастся точно узнать из чего состоят планеты, то сможем правильно сложить страницы и эту планетарную книгу прочитать…

Частые вопросы

Сколько времени займет полет до Меркурия?

Продолжительность полета от Земли до Меркурия зависит от характеристик аппарата. Свет преодолевает это расстояние за 4,3 минуты. Отправленный в 1974 году летательный аппарат «Маринер-10» достиг Меркурия за 147 дней. Спустя 40 лет орбиты планеты достиг другой искусственный спутник – «Мессенджер». Ему на это потребовалось 1260 дней.

Какого цвета небо на Меркурии?

Небо над Меркурием даже днем темное, потому что у планеты нет атмосферы, рассеивающей солнечный свет.

Почему у Меркурия нет колец, как у других планет?

Причина в близости этой планеты к Солнцу. Кольца других планет образуются из ледяных обломков, кусков астероидов и прочих небесных объектов, которые вблизи Меркурия попросту расплавляться жаркими солнечными ветрами.

Может ли на Меркурии зародиться жизнь?

Нет. Для зарождения жизни на Меркурии абсолютно неподходящие условия. Чтобы на планете появились организмы, способные воспроизводить себе подобных, необходимо соблюдение ряда условий. В частности, нужно, чтобы вода долго не замерзала и не испарялась. Но на Меркурии наблюдаются значительные колебания температур, из-за которых это невозможно.