Созвездие орион: как его найти на небе, главные звёзды и объекты глубокого космоса в созвездии

Где на небе находиться созвездии скорпиона из каких звезд состоит

Основные звезды созвездия Льва

«Лев» состоит из множества различных светил: ярких, тусклых, карликов, гигантов и пр. Кроме Регула и Денеболы, присутствуют и другие звезды в созвездии Льва. В частности, у основания головы расположена Альгиеба – двойная звезда, символизирующая гриву хищника. Другой примечательный объект – R Льва (переменный, долгопериодический).

Среди ближайших светил находится Вольф 359. Красный карлик светит в 100 000 раз слабее, чем солнце. Расстояние до блеклой звезды исчисляется 7,80 . DP Льва также входит в перечень интереснейших объектов, потому что является двойной звездой. Белому карлику составляет компанию красный. Среди второстепенных объектов, обнаруженных в данной системе, значится газовый гигант (экзопланета).

Яркая звезда Регул или α Льва (Альфа Льва) в созвездии

Считается ярчайшей в этом созвездии. Температура на поверхности достигает 10 000 градусов Цельсия. Скорость вращения составляет 300 км/с. Возраст оценивается около 50 миллионов лет. Регул относится к тройным звездам, потому что притягивает два спутника. Название светилу придумал Коперник. Светило упоминается в компьютерных играх, телесериалах и художественных фильмах о космосе.

Расположение Регула в созвездии Льва

Горячая звезда Денебола или β Льва (Бета Льва)

Третья по интенсивности светимости в созвездии Льва после Регула и Альгиебы. Она расположена в «хвосте», а расстояние до солнца составляет 11 pc. Название (с арабского языка) красноречиво свидетельствует о местоположении. Температура на поверхности составляет 8 500 Кельвинов. Возраст оценивается приблизительно от 100 до 380 миллионов лет. Переменное светило является горячим белым карликом. Активные фазы пульсации влияют на изменение блеска на 0,25 m.

Расположение Денеболы в созвездии Льва

Двойная звезда Альгиеба или γ Льва (Гамма Льва)

Альгиеба классифицируется в качестве двойной звезды. Массы светил ориентировочно в 2 раза больше солнца. Наиболее ярким признан желтый карлик спектрального класса KO III. Температура на поверхности достигает 4470 Кельвина. Спутником является оранжево-красная более горячая звезда класса G7IIIb. Расстояние космических объектов до солнца равняется 122-130 а.е. Приблизительный возраст светил составляет два миллиарда лет.

Расположение Альгиебы в созвездии Льва

Таинственная звезда Зосма или δ Льва (Дельта Льва)

Белая (тройная) звезда расположена «на спине зверя», относится к главной последовательности и принадлежит к спектральному классу A4. Согласно последней информации, звездная величина меняется на 0, 3 m, что позволяет делать вывод о переменности. Зосма относится к типу космических объектов наподобие Дельты Щита. Звезда меньше родного светила и потому угаснет в ближайшие 600 млн лет. Она постепенно раздуется до размеров красного или оранжевого гиганта, а далее станет белым карликом.

Расположение Зосмы в созвездии Льва

Одиночная звезда Хорт или θ Льва (тета Лев)

Белый субгигант спектрального класса A2 виден невооруженным глазом. Температура на поверхности достигает 9320 Кельвинов. Особенности наблюдения позволяют сделать вывод, что светило очень медленно вращается. В частности, на это указывают металлические линии в спектре. Хорт, вероятно, образовался 450 млн. лет назад и относится к одиночным звездам. Свой жизненный цикл она закончит в качестве белого карлика. Расстояние до солнца составляет 178 световых лет.

Расположение Хорта в созвездии Льва

Астеризмы созвездия Льва

Характерная модель созвездия Льва позволяет легко найти известный астеризм «Серп».

В причудливый узор входят светила:

• α Регул;
  • γ Альгиеба;
  • Аль Джабах;
  • Эпсилон Льва;
  • Расалас;
  • Алдхафера.

Астеризм Серпа в созвездии Льва

Астеризм очерчивает «гриву», хорошо узнаваем на звездном небе и напоминает вопросительный знак. Наблюдатель сможет еще созерцать характерное скопление в зоне хвоста Льва. В древности его называли кисточкой, а со временем причислили к созвездиям и дали определение Волосы Вероники.

Что такое зодиак?

Когда Солнце в течение года совершает свой путь по небу, его траектория представляет практически окружность. В астрономии эта линия называется эклиптикой. Вокруг нее учёные выделяют воображаемую узкую полосу, где происходит видимое движение Луны и планет Солнечной системы.

Эклиптика проходит через 12 зодиакальных созвездий.

Первыми пояс вокруг эклиптики «открыли» древние вавилоняне, они же разбили его на 12 равных частей. А античные греки позже назвали их зодиаком. Корень у этого названия такой же, как и у слова «зоопарк», потому что люди отождествляли находящиеся там созвездия с животными.

Звёзды созвездия Весы

Так как никаких особых достопримечательностей, кроме звёзд, в созвездии Весы нет, то рассмотрим их подробнее.

Альфа Весов – Зубен эль Генуби,

Другое название этой звезды — «Южная клешня», находится она в нижней части созвездия и она самая яркая в нём. Эта звезда визуально двойная, то есть состоит из пары звёзд яркостью 2.75m и 5.15m. Эти звёзды отстоят друг от друга на 5 угловых минут и хорошо различаются в бинокль. Более яркая звезда – голубая и горячая, а слабая – желтая, так что пара довольно красивая. Эти звёзды находятся на самом деле очень далеко друг от друга и не установлено, связаны ли они друг с другом физически. Что интересно – оба компонента этой пары сами являются тесными двойными. Расположенная неподалёку звезда KU Весов, возможно, является пятым компонентом этой системы, и если они все связаны гравитацией, тогда Зубен эль Генуби – пятикратная звезда.

Бета Весов – Зубен эль Шемали

Эту звезду еще называют «Северной клешней», она находится в верхней части созвездия. На самом деле эта звезда, хотя и называется бетой, но ярче альфы, и по сути является самой яркой в созвездии. Это бело-голубая звезда главной последовательности, имеющая яркость 2.60 – 2.63m, то есть это переменная. При размере всего в 1.2 раз больше солнечного и температуре поверхности в 12000 К, эта звезда излучает света в 130 раз больше, чем Солнце.

Переменность Зубен эль Шемали пока непонятна. Возможно, у неё есть близкий спутник, периодически её затмевающий. Любопытно, что древние астрономы Эратосфен и Птолемей отмечали, что яркость этой звезды в их время была гораздо больше, чем сейчас. Почему эта звезда стала тусклее, неизвестно.

Дельта Весов – Зубен Эльакриби

Это затменная переменная звезда типа Альголя. Она меняет блеск от 4.91 до 5.90m, поэтому может легко наблюдаться невооружённым глазом, а лучше в любой бинокль. Период составляет 2.327 суток. В этой двойной системе есть еще один компонент, так что система на самом деле тройная.

Глизе 581

Это красный карлик, расположенный на небе чуть выше беты Весов. Это одна из самых близких к нам звёзд – расстояние до неё 20.3 световых лет. Она имеет яркость около 10.56m, поэтому увидеть эту звезду можно только в телескоп, даже небольшой. Примечательна эта звезда тем, что имеет планетную систему, одна из них находится в зоне обитаемости и представляет большой интерес.

Все известные планеты системы Глизе 581 поместились бы внутри орбиты Венеры. Центральная звезда — красный карлик, меньше и гораздо холоднее Солнца.

HD 140283 – «Мафусаил».

Это внешне ничем не примечательный субгигант яркостью 7.2m, то есть эту звезду можно видеть в бинокль. Обязательно отыщите её и взгляните на звезду, возраст которой 13.3 миллиардов лет, которая образовалась одной из первых после Большого Взрыва. Это одна из самых старых известных звёзд и самая старая, которую можно наблюдать в северном полушарии. Притом находится она недалеко – до неё всего 190 световых лет. Она уже почти потратила весь свой водород и жить ей осталось не очень долго.

Расположение звезды Мафусаил в созвездии Весы. Её возраст лишь немного меньше возраста Вселенной.

Есть еще одна, с возрастом 13.7 миллиардов лет, но она находится в южном созвездии Южная Гидра, да и видна только в довольно мощный телескоп.

Список ярчайших групп звезд вне одного созвездия

Использование телескопа позволяет астрономам хорошо разглядеть не одно созвездие, где насчитывается 5 самых ярких звезд. Но светила нередко располагаются вне одной группы и представляют интерес для внимательного изучения. Они бывают похожими на рассеянные скопления, неправильные геометрические фигуры. Наблюдения за известными астеризмами обогащают знания ученых о дальнем космосе.

Ярчайшие группы звезд часто расположены вне одного созвездия, что неудивительно для опытных астрономов. Например, хорошо различимое находится в Северном полушарии и «подсвечивается» другими, не менее яркими звездами. А «Цефей» соседствует с «Малой Медведицей», где рядом на ночном небосводе можно увидеть прочие светила, отличающиеся высокой интенсивностью блеска.

Плеяды

Известное звездное скопление, расположенное в созвездии Тельца и названное в честь древнегреческих нимф.

Без помощи телескопа можно рассмотреть самые яркие светила:

1. Альциона;
  2. Атлас;
  3. Электра;
  4. Майя;
  5. Меропа;
  6. Тайгета;
  7. Плейона;
  8. Целено;
  9. Астеропа.

Звездное скопление Плеяды

Между тем звезд гораздо больше. По приблизительным оценкам, насчитывается до 3000 объектов разной массы, светимости и плотности. Принято считать, что Плеяды – одни из ближайших скоплений звезд к нашей планете. Расстояние до солнечной системы не превышает 135 парсек.

Гиады

Ближайшее к Земле рассеянное скопление звезд. Расстояние до Гиад составляет 45 парсек, но многие светила удалены от центра на значительное расстояние. Например, приливные хвосты растянулись на 800 pc. Отчасти на происхождение указывает возраст – приблизительно 650 000 000 лет. То есть, возможно, что Гиады сформировались одновременно с другим скоплением – Ясли.

К группе звезд относят свыше 700 объектов, а самыми яркими являются:

1. Тета2 Тельца;
  2. Эпсилон Тельца;
  3. Гамма Тельца;
  4. Дельта Тельца;
  5. Тета1 Тельца;
  6. Каппа1 Тельца;
  7. Ипсилон Тельца;
  8. Дельта3 Тельца;
  9. 71 Тельца.

Звездное скопление Гиады

Гиады располагаются на минимальном расстоянии до Солнца, ориентировочно 18.39608362839 парсек, 800 тысяч лет назад.

Летне-осенний треугольник (Денеб, Альтаир, Вега)

В Северном полушарии в средних широтах хорошо различим летне-осенний треугольник. Известный астеризм состоит из трех ярких звезд, расположенных в созвездиях α Лиры, α Лебедя и α Орла. Характерную фигуру на ночном небосводе можно увидеть зимой и весной из Южного полушария, находясь в Низких широтах. Здесь треугольник наблюдается в Северной части неба, лежащий низко над горизонтом.

Летне-осенний треугольник ярких звезд

Весенний треугольник (Арктур, Денебола, Спика)

Астеризм неплохо виден в России с приходом весны, но лучше всего различим в экваториальной части небосвода. Самые яркие звезды: Арктур, Спика, Денебол находятся в созвездиях – Волопаса, Девы и Льва. Ряд современных астрономов «улучшают» восприятие летнего треугольника и добавляют к известным светилам «двойное Сердце Карла» расположенное в созвездии Гончих Псов, чтобы наблюдать характерный ромб под названием Ожерелье Девы. В окрестностях полюсов астеризм разглядеть невозможно.

Весенний треугольник

Зимний треугольник (Сириус, Бетельгейзе, Процион)

Группа звезд расположена в экваториальной части небосвода и состоит из трех главных светил, расположенных в созвездиях Большого Пса, Ориона, Малого Пса. Зимний треугольник значительно меньше Весеннего, затмевается зимним кругом и наблюдается в Северном полушарии (ранней весной, осенью утром), на протяжении зимы. Его хорошо использовать для поиска зимней части Млечного Пути.

Зимний треугольник на ночном небе

Главные звезды созвездия Орион

Орион содержит несколько ярких и известных звезд, которые являются ключевыми объектами наблюдений и изучений астрономов. Вот некоторые из главных.

Ригель

Ригель является одной из наиболее хорошо заметных звезд на небосводе и главной в скоплении. Её звездная величина около 0,1, и она имеет голубовато-белый цвет. Ригель также известна своей изменчивой яркостью и тем, что она – объект интенсивных исследований в области космической астрономии.

Бетельгейзе

Бетельгейзе также входит в состав ключевых объектов созвездия. Она представляет собой красного супергиганта и обладает звездной величиной около 0,5. Бетельгейзе – один из наиболее ярких заметных объектов на небосводе и характеризуется переменной яркостью

Она также привлекает внимание своим красным цветом и впечатляющим размером

Беллатрикс

Она имеет звездную величину около 1,6 и является голубовато-белой звездой. Беллатрикс является членом многокомпонентной системы и состоит из нескольких элементов. Она также известна своей изменчивой степенью яркости. Третья по яркости в данном космическом скоплении.

Саиф

Она обладает звездной величиной около 2,0 и является голубоватой звездой. Саиф также является членом многокомпонентной системы и состоит из нескольких элементов. Саиф также известна своей переменной яркостью и является важным объектом для астрономических исследований. Четвертая по степени яркости.

Наир аль саиф

Она обладает звездной величиной около 2,1 и бело-голубым цветом. Пятая по яркости в данном скоплении космических элементов.

Лямбда Ориона

Имеет звездную величину около 3,5 и бело-голубой окрас. Лямбда находится рядом с кольцом Лямбда Орионис, выдающейся структурой в созвездии, состоящим из газовых и пылевых облаков, где происходит активное звездообразование.

Фи Ориона

Еще один яркий космический объект, обладающий величиной около 4,4 в звездных единицах. Она обладает голубовато-белым оттенком и находится недалеко от Туманности, представляя интерес для астрономических исследований.

Пи Ориона

Также один из ярких объектов космоса, имеющий звездную величину около 4,7. Она обладает голубовато-белым цветом и расположена вблизи Туманности, представляя значимый объект для изучения процессов звездообразования.

Эта Ориона

Имеет звездную величину около 3,7. Она относится к бело-голубым звездам и расположена недалеко от Туманности, представляя интересный объект для астрономических исследований.

Сигма Ориона

Хорошо заметный объект, характеризующаяся звездной величиной около 3,8. Как и многие другие соседки по созвездию, она голубовато-белого цвета. Она расположена рядом с Поясом и выделяется на небосводе.

v380 Орион

V380 — переменная звезда

Ее яркость меняется со временем, что привлекает внимание астрономов

V380 расположена недалеко от Туманности и имеет важное значение для исследования процессов звездообразования

gj 3379

GJ 3379 — близкая к Солнечной системе звезда. Она является компонентом двойной системы и располагается на расстоянии около 15 световых лет от Земли. GJ 3379 представляет собой красного карлика и представляет интерес для исследований благодаря своей близости к нашей системе и возможности обнаружения планет вокруг нее.

Интересные факты о созвездии

Расположение: звезды пояса Ориона находятся на экваторе небосвода, и мы можем наблюдать их, находясь как в северном, так и в южном полушарии Земли.
Бетельгейзе: Бетельгейзе входит в число небесных тел, которые знает практически каждый, кто немного интересуется астрономией. Она является красным супергигантом и одной из самых ярко светящихся видимых звезд на небе.
Ригель – другое легко обнаружимое небесное тело. Она – голубой супергигант и один из самых хорошо заметных светящихся объектов на небосводе.
Орион известен своим знаменитым «Поясом», состоящим из трех ярких звезд, выстроенных в ряд. Это один из самых узнаваемых астеризмов на небосводе.
Небесные объекты: здесь располагается несколько знаменитых небесных объектов, таких как Туманность Ориона и Туманность Конская голова. Эти облака газа и пыли являются местами звездообразования и представляют великолепное зрелище для наблюдения.
Созвездия-соседи: Орион граничит с некоторыми иными популярными в культуре узорами на небосводе, включая Близнецы, Телец и Единорог.
Ориониды — это метеорный поток, который происходит каждый октябрь, когда Земля пересекает орбиту кометы Галлея. В это время наблюдатели могут увидеть падающие звезды, исходящие из скопления объектов космоса.
Историческая связь: этот символический рисунок на небосводе имеет глубокие исторические корни. В древних мифологиях Орион был представлен как отважный мужчина на охоте или на войне. Этот образ был узнаваем и интерпретировался различными культурами по всему миру.
Значение для навигации: Орион был важным небесным объектом для навигаторов и мореплавателей в прошлом. Звезды в его Поясе использовались в качестве ориентиров для определения направления и навигации по морю или пустыне.
Взаимосвязь с пирамидами: существует теория, что положение трех ключевых пирамид в комплексе Гиза в Египте коррелирует с положением звезд в этом скоплении небесных тел. Эта теория называется «теорией корреляции Ориона» и продолжает оставаться предметом исследований и споров.
Значение в науке: это объект интереса для астрономов и ученых. Изучение небесных тел и объектов глубокого космоса в созвездии позволяет расширить наше понимание процессов звездообразования и эволюции галактики.
Инспирация в искусстве: этот объект вдохновил многих художников и поэтов на создание произведений искусства. Его красота и узнаваемость часто отражаются в живописи, литературе и музыке.
Значение в популярной культуре: образ небесного воина многократно упоминается и изображается в фильмах, книгах и научно-популярных программах

Символический рисунок на небосводе в виде бойца или охотника привлекает внимание как специалистов в области астрономии, так и широкой публики.
В нем располагается множество двойных и многократных звездных систем, где две или более звезды находятся в гравитационной связи друг с другом. Это представляет интерес для астрономов, которые изучают эволюцию и взаимодействия таких систем.
Особые названия: Некоторые элементы в скоплении имеют особые названия, связанные с традициями и мифологией разных культур

Например, одна из них носит имя «Альнитак», что происходит от арабского слова, означающего «пояс».
Звездные переменные: в этом объекте несколько звездных переменных, которые меняют свою яркость со временем. Наблюдение и изучение этих переменных позволяет астрономам лучше понять процессы внутри элементов космоса и их эволюцию.