Повесть о тверском отроче монастыре

У великого Тверского князя Ярослава Ярославича был верный слуга, отрок именем Григорий Доверял ему князь во всём, поручая даже ездить по своим сёлам и собирать дань

ПОВЕСТЬ О ТВЕРСКОМ ОТРОЧЕ МОНАСТЫРЕ-легендарное повествование о женитьбе великого князя тверского Ярослава Ярославича (ум. 1271) и об основании Тверского Отроча монастыря.

ПОВЕСТЬ О ТВЕРСКОМ ОТРОЧЕ МОНАСТЫРЕ-легендарное повествование о женитьбе великого князя тверского Ярослава Ярославича (ум. 1271) и об основании Тверского Отроча монастыря. Созданная во 2-й пол. XVII в., в Твери, возможно, в самом Отроче монастыре, П. дошла до нас в 18 списках, передающих три разновидности текста, весьма близкие друг другу по содержанию и по времени возникновения (публиковалась лишь наиболее поздняя, конца XVII — нач. XVIII в., и наиболее совершенная в художественном отношении редакция). Композиция П. полностью соответствует композиции произведений жанрово-тематической группы повестей об основании монастырей: предыстория, объясняющая причину поставления монастыря; поиски места; знамение, указывающее на место для монастыря; расчистка места; строительство монастыря; сообщение о его процветании. Однако предыстория, обычно в повестях об основании монастырей не имевшая самостоятельного значения, в П. содержит в себе основну сюжетную коллизию, к тому же она имеет абсолютно светский характер, что для повестей об основании монастырей нетипично. История, рассказанная в П. (о любви княжеского отрока Григория к дочери церковного причетника из с. Едимонова красавице Ксении и о том, как в день свадьбы князь отнял невесту у своего любимца, а тот ушел от людей в лес и основал там монастырь), не соответствует историческим фактам, известным по летописям. По сути, П. является развернутым этимологическим толкованием названия монастыря. Источником ее основной сюжетной коллизии стала одна из сцен свадебного обряда — сцена “сымания свадебного отрока”, да и герои П.- это персонажи, “чины” свадебного обряда (жених-князь; невеста-княгиня; “отрок”, играющий в обряде роль ложного жениха; “бояре” из свадебного поезда, сопровождающие жениха и невесту), переведенные в систему повествовательного текста и прикрепленные к реальным историческим фигурам. Влияние свадебного обряда сказывается и в использовании в П. символики свадебных лирических песен. П. насыщена топографическими реалиями, среди ее источников и княжеские грамоты, и, по всей вероятности, какая-то летопись. Однако реалии, упомянутые в П., характерны не для 2-й пол. XIII в. (время действия в П.), а для 2-й пол. XVII в. И сам исторический материал использован лишь для придания вымышленному рассказу внешне “достоверного” вида. Почти не имея значения как исторический источник, П. чрезвычайно важна для понимания перехода от литературы древней к литературе нового времени, и как произведение, в котором, по словам Д. С. Лихачева, “впервые в русской литературе конфликт перенесен из сферы мировой борьбы зла с добром в самую суть человеческой природы”, и как произведение, которое можно рассматривать как один из первоначальных этапов формирования русского романа, и как произведение, автору которого удалось талантливо сочетать сюжетную новизну (изображение любви до брака нехарактерно для древнерусской литературы) с истинной религиозностью и с глубоким пониманием ценности человеческой личности. Так, задуманная как произведение о монастыре, П. стала произведением о человеке, о его горестной судьбе.

П. послужила одним из источников Жития Михаила Ярославича Тверского, написанного архимандритом Макарием в 1765 г. и пересказанного Н. М. Карамзиным в “Истории государства Российского” (Т. 4. Примеч. 118). Через посредство “Истории” Н. М. Карамзина и “Дорожника” И. Ф. Глушкова сюжет П. попал в литературу нового времени и нашел свое отражение в произведениях В. Т. Нарежного, А. А. Шаховского, С. Н. Глинки, Ф. Н. Глинки, В. К. Кюхельбекера, В. С. Глинки, Н. Полевого, Т. Северцева-Полилова и др.

Об Арефе-черноризце, как украденное у него ворами богатство в милостыню ему вменилось, благодаря чему он получил спасенье

В монастыре жил инок по имени Арефа, родом половчанин. Он был богат, но ничего не подавал нищим. Однажды у него украли всё богатство. Арефа начал розыск и обвинил неповинных. Братия пыталась утешить его и уговаривала не искать пропавшего, но он и слушать не хотел.

Через некоторое время Арефа тяжело заболел. Будучи при смерти, он увидел ангелов и бесов, которые вели спор о его душе. Ангелы сказали, что если за потерю богатства человек благодарит Бога, то это более милостыни. Тогда Арефа воскликнул: «Господи, согрешил я, всё твоё, а я не жалуюсь». Тогда ангелы записали украденное у него добро как милостыню.

Арефа выздоровел и рассказал обо всём. С тех пор нрав его совершенно изменился, и он за всё хвалил Бога.

Ответы на вопрос

Отвечает Фоменко Елизавета.

Объяснение:

Вот народ уже собирается в церковь идти, а девица вдруг и говорит: «Встречайте моего суженого». Пошли, посмотрели, а это князь! Все прощения просят, что не встретили, а девица говорит отроку: «Встань, дай своё место князю. Он — жених мой, а ты был сват!». Великий князь взглянул на неё и обмер — будто лучи от лица её сияют, такая она прекрасная! И сказал князь отроку: «Иди, ищи себе иную невесту, а эту беру я».

Взял князь девицу за руку и повёл в церковь и в тот же день венчался, как положено. И была великая радость у князя, и повелел он всех угощать во всю ночь даже до утра. А когда вышел князь из церкви, сокол его любимый слетел на голос его с купола церкви и сел на десницу его, оглядывает и князя, и княгиню, как бы веселясь.

Отрок же не пил, не ел, а ночью, помолившись, снял с себя всё княжеское и надел простое и ветхое платье, которое купил у крестьянина, и тайком ото всех ушёл в лес, в самые пустынные чащобы, куда глаза глядят.

Наутро хватились, а его нет. Искать. Всё обошли — только платье снятое нашли. Князь особо велел пройти по реке, колодцы оглядеть — боялся, не предал ли он себя душегубительсгву: «Я повинен в его смерти». Княгиня же возражала: «Богу было угодно так. Не человеческим это хотением случилось, чтобы ты, великий князь, приехал к нашей нищете и взял меня».

Брифли существует благодаря рекламе:

Потом молодые вернулись в Тверь, их радостно встречал весь народ «от мала до велика», и пирование шло ещё три дня.

А отрок Божиим промыслом пришёл на реку Тверцу, в глухое лесное место, и поставил там хижинку. Но однажды на его жилище набрели люди, стали выведывать, кто он, да откуда, да кто ему велел здесь поселиться. Отрок ничего не отвечал, а когда ушли те, отправился искать новое место, в ещё более глухом лесу, испрашивая видения у Богородицы.

И вот однажды во сне видит он поле чистое и свет сияющий. Проснулся он и долго думал над видением. И в ту же ночь явилась ему во сне Пречистая и повелела воздвигнуть церковь во имя Успения и указала место: «Иди и не бойся, князь будет помогать тебе. А когда поставишь монастырь, то совсем немного поживёшь и перейдёшь на небо».

Задумался отрок, как исполнить повеленное. В этих думах и застали его пробирающиеся через чащобу ловцы зверей. Они узнали Григория и обрадовались, что, прожив в диком лесу более трёх лет, нашёлся он живой и здравый. Они уговорили его идти к князю, который тоже был рад, поцеловал Григория и прослезился. Князь тут же велел принести его прежние одежды, но отрок возражал: «не за этим я пришёл», и рассказал всё о жизни своей и о своих видениях.

И дал князь ему людей, расчистили то место, привели мастеров и поставили церковь. А когда освящали церковь во имя Успения Богородицы, то были и князь, и княгиня, и весь княжеский двор. И назвали то место Отрочь монастырь и восславили Господа и Пречистую Его Матерь. А на следующий день пострижен был отрок во иноческий чин и наречён Гурием. Немного пожил он после пострижения, и похоронили его там же. Монастырь же тот существует и доныне.

Отвечает Яруллин Арсений.

Конечно, вот краткий сюжет о Тверском Отроче монастыре:

Действие происходит в средневековой Руси, в небольшом монастыре на окраине Тверской области. Главный герой — юный монах по имени Василий, известный как Тверской Отроче. Он был найден ещё младенцем у врат монастыря и воспитан здесь. Отроче славился своей преданностью вере, невероятной добротой и умением помогать всем, кто обращался к нему за советом.

Однажды в монастырь прибывает незнакомец, мужчина с тёмным прошлым. Он ищет убежище и просит о помощи. Отроче, как всегда, откликается на страдания других и принимает незнакомца под свою защиту. Однако вскоре выясняется, что этот мужчина — преследуемый преступник, который скрывается от закона.

Отроче оказывается перед сложным моральным выбором: соблюсти обеты монашества и сдать преступника, или же сохранить своё преданное отношение к добру и защитить нуждающегося. Его внутренний конфликт становится сердцем повести, и через размышления, внутренние борьбы и внешние испытания герой приходит к решению.

В результате Отроче рискует своим положением, защищая незнакомца, но не нарушает прямых обетов монашества. Он помогает мужчине найти путь искупления и покаяния, и вместе они находят способ оправдаться перед законом. События приводят к тому, что незнакомец изменяет свою жизнь, а Отроче становится ещё более уважаемым и известным за свою непоколебимую веру, сострадание и мудрость.

История о Тверском Отроче монастыре подчеркивает ценности добра, справедливости и милосердия, а также служит примером того, как моральные дилеммы могут быть разрешены с пользой для всех сторон.

О святом Афанасии затворнике, который умер, а на другой день снова ожил и прожил потом двенадцать лет

Один брат по имени Афанасий, проводивший святую жизнь, после долгой болезни умер. Целый день он оставался без погребения, потому что был беден и никто не хотел хоронить его.

Ночью игумен услышал голос, который сказал, что Афанасий второй день лежит без погребения. Игумен с братией пошли к умершему, но нашли его живым, сидящим в слезах. На все вопросы он повторял лишь: «Спасайтесь!» — и советовал пребывать в послушании и покаянии. Он прожил затворником в своей пещере еще двенадцать лет и никогда ни с кем не говорил. Перед смертью он повторил братии наставление о послушании и покаянии.

Один из братии, Вавила, страдавший болью в ногах, прикоснувшись к телу Афанасия, исцелился. Он рассказывал, что Афанасий явился ему в видении и сказал: «Приди, я исцелю тебя».

О преподобном Спиридоне просфорнике и об Алимпии иконописце

Спиридон пришёл в монастырь из села; он быстро выучился книгам. По повелению игумена Спиридон пёк просфоры и при этом беспрестанно пел Псалтирь.

Однажды Спиридон затопил печь, и от пламени загорелась кровля пекарни. Тогда святой Спиридон завязал рукава у своей рубахи, побежал к колодцу и налил в рубаху воды. Чудесным образом вода не вылилась из рубахи, и Спиридону удалось погасить пламя.

Преподобного Алимпия родители отдали учиться иконописи. Это было, когда греческие иконописцы расписывали церкви Печерского монастыря.

Мастера украшали мозаикой алтарь церкви, и вдруг сам собой возник сияющий образ Богородицы. Из уст Богородицы вылетел белый голубь и влетел в уста Спасовы. Художники попытались найти голубя в церкви, но тщетно. Потом они видели, как чудо повторилось. И Алимпий, помогавший мастерам, видел это.

При игумене Никоне Алимпий принял пострижение. Он хорошо выучился иконописному мастерству, писал множество икон и ничего не брал за это. Алимпий также обновлял обветшавшие иконы и ставил их на свои места. Игумен сделал его священником.

Один богатый киевлянин был прокажённым. Врачи не могли вылечить его. Друг уговорил прокажённого пойти в Печерский монастырь. Там его омыли и напоили водой из колодца святого Феодосия. Но из-за своего неверия прокажённый разболелся ещё сильнее.

Поразмыслив о своих грехах, больной пришел к преподобному Алимпию и покаялся. Алимпий отпустил ему грехи и красками разрисовал лицо, замазав струпья и придав ему прежнюю красоту. Потом прокажённый причастился, омылся святой водой и тотчас получил исцеление.

Другой муж из Киева поставил церковь и хотел сделать для неё иконы. Он дал двум монахам деньги и иконные доски, чтобы они передали все это Алимпию, а тот написал бы иконы. Монахи серебро взяли, а Алимпию ничего не сказали. Заказчику же они солгали, что Алимпий требует ещё денег. Человек дал ещё денег, а иноки снова присвоили их и растратили. В третий раз повторилось то же самое, а потом монахи заявили, что Алимпий деньги взял, но икон писать не хочет.

Тогда обиженный заказчик с дружиной пошёл в монастырь и стал жаловаться на Алимпия. Алимпий только удивлялся, потому что ничего не знал. Игумен велел привести монахов, взявших деньги, и принести иконные доски. Обманщики продолжали клеветать на Алимпия, что он не хочет писать иконы. Но иконы, ко всеобщему изумлению, оказались уже написанными — созданными самим Богом.

Иноков-обманщиков изгнали из монастыря, однако они не прекратили клеветать: теперь они утверждали, что сами написали иконы. Но чудеса показали, что эти иконы были не простыми. Та церковь, где они находились, сгорела, но иконы остались неповре­ждёнными. Князь Владимир, узнав об этом, взял одну из икон и отослал её в Ростов, в тамошнюю церковь. Эта церковь рухнула, а икона сохранилась. Её поместили в деревянную церковь, которая сгорела, но иконы огонь не коснулся.

Один человек заказал Алимпию икону к празднику. Иконописец разболелся, икона осталась ненаписанной, заказчик же скорбел и докучал преподобному. Тот советовал уповать на Бога: икона будет готова вовремя. Заказчик пришёл к Алимпию накануне праздника, а преподобному было совсем плохо. Человек стал укорять Алимпия: зачем, дескать, не предупредил его, он бы передал заказ другому иконописцу. Заказчик в печали ушёл, а в келье преподобного появился ангел и начал писать икону. Сначала Алимпий подумал, что это простой человек, но быстрота его работы показала, что это был ангел. Икона была закончена за три часа.

А человек, заказавший икону, наутро пошёл в свою церковь и, увидя сияющую новую икону, упал от страха Он пришёл к игумену монастыря и рассказал о чуде. Все вместе поспешили к Алимпию и увидели, что он умирает. Его стали спрашивать о создании иконы, и преподобный сказал, что она была написана ангелом. Этого ангела, готового принять душу, видел Алимпий у своего ложа. Когда святой иконописец умер, тело его положили в пещере с преподобными отцами.

О черноризце Прохоре, который молитвою из травы, называемой лебеда, делал хлебы, а из пепла — соль

Во время княжения в Киеве неправедного и злого Святополка было много усобиц, половцы совершали набеги и был в Русской земле голод.

В те дни к печерскому игумену Иоанну пришёл человек из Смоленска. Он принял постриг и имя Прохора. Новый инок отличался удивительным воздержанием: даже не ел хлеба, а собирал лебеду и пёк из неё хлебы. Когда настал великий голод, люди, подражая Прохору, тоже стали печь хлеб из лебеды. А Прохор в это время особенно много трудился: он оделял своими хлебами всех желающих. Если он сам давал этот хлеб, то он бывал очень вкусен. А если кто-то крал у Прохора хлеб, то он становился со вершенно горьким, так что его нельзя было есть.

Один из братии украл у Прохора хлеб и не мог есть его. Так повторялось несколько раз. Провинившийся брат рассказал игумену Иоанну о своём грехе. Хлеб был горек. Тогда игумен послал попросить хлеб у Прохора: чтобы один хлеб взяли из его рук, а другой — тайно. Когда принесли к игумену эти два хлеба, украденный изменился у него на глазах: стал на вид как земля, а на вкус горьким. После этого чуда слава о Прохоре прошла по всей земле.

Когда началась усобица из-за ослепления князя Василька, во всей Русской земле не стало соли, потому что не пускали купцов. А Прохор собрал множество пепла, раздавал приходящим к нему, и этот пепел по молитве святого превращался в соль. Всем он раздавал эту соль бесплатно, так что на торжище цена соли сильно упала. Продававшие соль пришли к князю Святополку и стали жаловаться на Прохора. Князь решил отнять соль у инока и сам продавать её по высокой цене. Но когда у Прохора забрали соль, то увидели, что это просто пепел.

Князь держал этот пепел у себя три дня, а потом велел выбросить его. Он тотчас же превратился в соль, и горожане собрали её. Князь же, узнав об этом чуде, пошёл в Печерский монастырь и принёс покаяние игумену Иоанну (хотя раньше он враждовал с Иоанном и даже пытался заточить его в Турове).

С тех пор Святополк стал любить и почитать святую обитель, особенно же Прохора. Он дал слово не творить больше зла и просил, чтобы Прохор своими руками положил его в гроб, если князь умрёт раньше. А если раньше скончается Прохор, то князь сам положит его в гроб.

Когда Прохор разболелся, князь был на войне. Святой послал к нему с просьбой прийти и исполнить своё обещание. Святополк распустил войско, пришел к Прохору. Тот перед смертью наставлял князя. Когда Прохор умер, Святополк положил его тело в гроб. После этого он продолжил войну и одержал победу над врагами.

С этого времени, когда Святополк шёл на войну, он всегда сперва приходил в монастырь поклониться погребённым там святым.

Когда зародилась культура

Движение зародилось в Великобритании в 1940-х годах, а особую популярность приобрело в начале 1950 годов. Изначально стиль был разработан в знаменитых лондонских ателье для того, чтобы создать новый молодежный образ для клиентов из высшего света. Как основа была взята мода британской аристократии начала 20 века.

СПРАВКА. Слово «Тедди» уменьшительный вариант имени Эдвард — монарха, который в Эдвардианскую эпоху 19 века был законодателем мод.

Портные оказались правы и новая мода пришлась по вкусу не только обеспеченной молодежи, но и юным жителям отдаленных рабочих районов, которые очень хотели примкнуть к элите общества.

Со временем стиль стал присущ исключительно рабочей молодежи, и все больше представителей высшего света отказывались от такого типа одежды, который стал теперь достоянием рабочего класса. Но не честных тружеников, а хулиганов, фарцовщиков и других сомнительных личностей.

О двух враждовавших между собою братьях, Тите-попе и Евагрии-дьяконе

Жили два брата по духу, дьякон Евагрий и поп Тит. Они очень любили друг друга, но дьявол посеял между ними вражду и ненависть. Так, во вражде, прожили они долгое время.

Однажды Тит сильно разболелся и послал к Евагрию с мольбой о прощении. Но Евагрий не простил и не хотел идти к больному. Старцы привели его насильно, желая помирить братьев. Больной со слезами просил прощения, но дьякон немилосердно отказал. При этих жестоких словах Евагрий внезапно упал и умер. А Тит так же неожиданно выздоровел.

Потом Тит рассказал, что в эту минуту он увидел ангела с огненным копьём. Ангел поразил Евагрия копьем, а Титу подал руку и поднял его.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 12.09.2023 02:05 6 Barbq-Junior Андрюха.

Помогите умоляю срочно. номер 5 и 6. это из былины Илья Муромец и соловей разбойник

Ответов: 1

Литература 12.09.2023 02:00 20 Азаматов Азат.

Присказка значение слова какое?

Ответов: 1

Литература 12.09.2023 01:40 11 Горянин Александр.

Придумать потешки про щенка задиристого, спящего, иривого.

Ответов: 1

Литература 12.09.2023 01:33 17 Бажок Макс.

Это пословица или нет : Взялся за гуж -не говори, что не дюж.

Ответов: 1

Литература 12.09.2023 01:12 29 Дюбанов Слава.

Анализ стиха бальмонт «в тюрьме»Помогите,пожалуйста!!1

Ответов: 1

Литература 12.09.2023 00:06 18 Беккер Надежда.

Символом каких песен была берёза

Ответов: 1

Литература 11.09.2023 23:30 5 Уалиев Нұрасыл.

Ответьте прошу быстро и правильно. 1)Как вы понимаете пушкинское определение: Чтение-вот лучшее уч

Ответов: 2

Литература 11.09.2023 23:23 19 Исмагулова Амина.

Кто сказал » Я знаю, что ничего не знаю»?

Ответов: 3

Литература 11.09.2023 23:13 10 Борисевич Юля.

Чудо-поганое как звали

Ответов: 1

Литература 11.09.2023 23:12 9 Федів Антон.

Что означает название «Повесть временных лет»

Ответов: 2

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 21.06.2023 11:28 670 Синицкий Виталик.

10 класс преобразуйте материал статьи в таблицу, заполните 1-ю и 2-ю колонки. 1) направление в литер

Ответов: 1

Литература 14.02.2021 21:00 302 Савиных Ксения.

Каково значение князей Игоря и Всеволода в борьбе за единение сил русского воинства?

Ответов: 2

Литература 04.07.2023 22:18 224 Баженова Василинка.

Эпитеты в былине три поездки ильи муромца

Ответов: 2

Литература 18.07.2023 19:29 340 Ким Альбина.

Литература, Эсхил, «Прометей прикованный», помогите пожалуйста ответить на вопросы (хотя бы нескольк

Ответов: 2

Литература 14.06.2023 23:38 333 Бойко Ксения.

Выписать из Одиссеи: гиперболы, сравнения, повторы.​

Ответов: 2

Литература 10.08.2023 20:26 228 Базарова Ирина.

Какого отношение народа к событиям и героям преданий? (например предания Воцарение Ивана Грозного ил

Ответов: 2

Литература 04.07.2023 12:24 173 Шишко Влад.

СРОЧНО!!! составьте предполагаемый диалог с «автором»об особенностях «слова о полку игореве»,о героя

Ответов: 2

Литература 21.06.2023 01:49 291 Фомичёв Данил.

О чём песня «И туда-гора и сюда-гора» Какова её главная мысль? ​

Ответов: 1

Литература 21.06.2023 07:46 421 Тежикова Настя.

Составьте тезисный план статьи В.П Аникина по образцу плана статьи Б.Н Путилова ​

Ответов: 1

Литература 04.07.2023 04:59 208 Сериков Расул.

Рассказ удивительная Находка план текста 4 класс​

Ответов: 2

Похожие вопросы

Литература 25.11.2020 03:05 8 Соколенко Данил.

Какое положение было у Ивана Кузмича Миронова в Белогорской крепости? а) капитан-майор; в) ротмист

Ответов: 1

Литература 04.06.2023 15:57 0 Еркинбек Нурдаулет.

Тесты по литературе 1. Фольклор – это…1. Устное народное творчество2. Художественная литература3.

Ответов: 1

Литература 05.06.2023 05:28 0 Фомина Ангелина.

СРОЧНО. ТЕСТ ПО ЛИТРЕ. 12 БАЛЛОЛВ 1. Кем был И.А.Крылов? 1. Романистом 2. Драматургом 3. Баснописц

Ответов: 2

Литература 08.04.2020 06:12 29 Коростин Олег.

1. Какие исторические события нашли отражение в Повести о Петре и Февронии Муромских? 2. Перескажит

Ответов: 1

Литература 23.04.2020 18:33 15 Краснобаева Анастасия.

Тест тест помогите про «Капитанской дочке»1. Определите жанр произведения. А. романБ. историческая п

Ответов: 1

Литература 24.03.2019 19:48 14 Ли Валя.

Помогите пожалуйста умоляю нужно ответить на эти вопросы (не сильно много и не сильно кратко — средн

Ответов: 1

Литература 16.04.2019 06:16 11 Гайнанов Эльнар.

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» рассказывает об исторических событиях конца 18 века. Россия

Ответов: 1

Литература 01.01.2019 18:59 8 Онешко Михаил.

Анализ поэмы «Мцыри». Исповедь Мцыри определяет композицию поэмы, занимая всё её пространство, кроме

Ответов: 1

Литература 19.06.2023 11:25 0 Устинова Полина.

ПЛИС СРОЧНО (поставила 60 баллов) ВИКТОРИНА по повести А.С.Пушкина «ПИКОВАЯ ДАМА» 1. Назовите имя

Ответов: 1

Литература 27.06.2019 11:26 22 Зубарев Илья.

Быстро решите !!!! И.С. Тургенев «Ася». Господин Н.Н. и Гагин. Русские и немецкие литературные тради

Ответов: 1

О преподобном Моисее Угрине

Блаженный Моисей был родом венгр. Он служил князю Борису. Во время убиения Бориса Моисею удалось избежать смерти. Он стал жить у сестры князя Ярослава, Предславы. Польский король Болеслав, который ходил на Русь вместе с изгнанным князем Святополком Окаянным, взял в плен сестёр Ярослава и многих бояр, а с ними и Моисея. Его заковали в железа и стерегли.

Моисея увидела одна молодая знатная вдова. Она захотела склонить юношу к прелюбодеянию и даже была готова выйти за него замуж. Но Моисей отказался — он хотел сохранить душевную и телесную чистоту.

Тогда женщина выкупила Моисея, и он стал её невольником. Она пыталась обольстить юношу, одевала в драгоценные одежды, кормила сладкими кушаньями, однако это ни к чему не привело. Вдова решила морить его голодом, но один из её слуг тайком кормил Моисея. А прочие удивлялись его упорству и советовали жениться на знатной госпоже. Но Моисей стремился к монашеству.

Вдова задумала прельстить Моисея честолюбием. Его возили по принадлежащим ей городам и сёлам, и все кланялись юноше. Но ему это было совершенно безразлично.

В то время со Святой Горы пришёл один инок. Он постриг Моисея в монашество.

Женщина начала угрожать юноше смертью и повелела бить его палками. Она обратилась к королю Болеславу, желая отомстить невольнику за свой позор. Болеслав приказал женщине приехать и привезти Моисея. Видя непреклонность юноши, Болеслав разрешил знатной вдове делать с невольником всё, что угодно. Моисей же предсказал ему и своей госпоже близкую смерть.

Вдова, отчаявшись в исполнении своего желания, приказала оскопить Моисея. А Болеслав изгнал из своей страны всех монахов. Но вскоре он внезапно умер, и в стране поднялся бунт, во время которого была убита и госпожа Моисея.

Моисей же пришёл в Киев, в Печерский монастырь. Он мог исцелять других людей от плотской страсти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: