Краткое содержание повести
Действие рассказа переносит читателя в Россию конца 19 – начала 20 века. Как раз тогда родились братья Красовы. Они жили в деревне Дурновка.
Как только братья выросли, их пути разошлись. Но в молодости они проводили много времени вместе, занимаясь торговлей. Вскоре Тихон и Кузьма поссорились. В результате каждый выбрал собственный жизненный путь.
Кузьма работал как наемник – где наймут, там и будет работать. Тихон же выбрать дорогу богатства – ему удалось открыть кабак. После он стал покупать еду для людей по низкой цене.
В результате Тихон смог стать состоятельным человеком. Он купил усадьбу. Однако деньги не сделали его счастливым, поскольку у него не было наследников. Дети Тихона умирали. Вскоре жена тоже умерла, а главный герой еще больше осознал, что его жизнь бессмысленна. Тихон не мог оставить свое богатство кому-либо. Его единственной радостью стал трактир. После Тихон осознал, что ему нужно помириться с Кузьмой, только так он обретет счастье.
Тихону удалось найти брата. Последний собирался покончить с собой, поскольку он все время учился, но у него ничего не получалось. К тому же, у него были проблемы с деньгами. Тихон предложил Кузьме стать управляющим в усадьбе, и последний согласился. Но и это не принесло счастья братьям. Причиной тому были слишком разные характеры – братья так и не смогли найти общий язык.
Краткое содержание “Деревни” Бунина
Повесть «Деревня» стала одним из самых выдающихся произведений писателя И. Бунина. Над «деревенским» циклом Бунин работал с 1900 по 1910 год. Писатель ставил перед собой задачу отобразить все события, происходящие в России в начале ХХ века. Бунин хотел показать русский народ таким, какой он есть, не идеализируя и не смягчая. В качестве материала для психологического анализа была выбрана деревенская жизнь, хорошо знакомая писателю.
Действие происходит в Российской империи конца XIX-начала ХХ века. Кузьма и Тихон Красовы – братья, родившиеся в деревне Дурновка. Будучи молодыми, братья занимались торговлей. После серьёзной ссоры Тихон и Кузьма перестали поддерживать отношения. Их дороги разошлись. Тихон открыл трактир и лавку, скупал за бесценок земельные участки и хлеб у помещиков. Разбогатев, он смог себе позволить даже покупку барской усадьбы. Но финансовые успехи не сделали Тихона счастливее. Его жена рожала мёртвых детей. Наследников у супругов не было. С приближением старости Тихон понял, что жизнь, несмотря на все его труды, прожита зря, и начал пить.
Кузьма резко отличается от своего брата. Он с детства мечтал получить образование. Научившись читать и писать, Кузьма увлёкся литературой, пытался сочинять рассказы и стихи. Ему даже удалось издать книгу. Однако Кузьма быстро понял, насколько несовершенно его творчество. Писательский труд не приносил дохода. Со временем Кузьма, как и его брат, разочаровался в жизни и запил. Он всё чаще начал задумываться о том, чтобы покончить с собой или дожить свою жизнь в монастыре.
К старости оба брата поняли, что не могут жить друг друга, что и привело их к примирению. Тихон назначил брата управляющим усадьбой. Вернувшись в родную Дурновку, Кузьма на некоторое время почувствовал облегчение и занялся исполнением своих новых профессиональных обязанностей. Однако вскоре Кузьма понял, что и в имении ему скучно и тоскливо. Тихон навещал его слишком редко и обсуждал с ним в основном деловые вопросы. В доме жила молчаливая кухарка Авдотья, не обращавшая на Кузьму никакого внимания. Присутствие молчаливой женщины только усиливало чувство одиночества.
Однажды Кузьма узнал тайну кухарки Авдотьи. У его брата когда-то была связь с этой женщиной из-за желания Тихона иметь ребёнка, которого ему не могла родить законная жена. Авдотья так и не смогла забеременеть. Когда о её связи с Красовым стало известно односельчанам, женщина была опозорена. Теперь ни один мужчина в деревне не возьмёт её замуж. Тихон хотел искупить свою вину перед Авдотьей и найти ей хорошего мужа. Узнав, какого человека брат готовит в мужья кухарке, Кузьма отказался участвовать в организации свадьбы. Будущий супруг Авдотьи не щадит даже собственного отца. Старик вынужден сносить побои. Кухарка сразу же покорилась своей участи. Кузьме также пришлось согласиться с Тихоном.
Свадьба была сыграна в феврале. Авдотья плакала. Не мог сдержать слёз и Кузьма, благословивший невесту. Гости не обращали на плачущую Авдотью внимания и вели себя так, как обычно ведут себя на деревенской свадьбе: пили водку и веселились.
Братья Красовы
У Кузьмы и Тихона разные ценности в жизни. Тихон уверен, что деньги – единственная радость человека. Кузьма ищет своё счастье в образовании. Когда молодость остаётся позади, братья понимают, что выбрали ложные идеалы. Тихон смог заработать немало денег, стать солидным и уважаемым человеком. Не получил он лишь одного – бессмертия, которое люди обретают в своих детях на закате жизни. Когда Тихона не станет, всё, что он создал, будет уничтожено, а память о нём – стёрта.
Краткое содержание повести Ивана Бунина «Деревня» по главам
Глава 1
Тихон и Кузьма Красновы — два брата. Живут в деревне Дурновка, занимаются мелкой торговлей после смерти своего отца. Однажды они чуть «ножами не порезались» и решили разойтись по добру по здорову. Кузьма нанялся к гуртовщику, а Тихон снял постоялый двор и торговал.
Тихон долго жил с немой кухаркой. У них даже ребёнок родился, но кухарка его придавила во сне. Затем Тихон женился, взяв неплохое приданое за жену. Стали у них рождаться только мёртвые дети. Сначала Тихон и жена его Настасья Петровна переживали. Потом Красов понял, что ему просто не суждено стать отцом.
Когда ездил он по делам в другие деревни, то видел, что там и тут мужики бунты поднимают. Узнал, что и против него подняться хотят. Поэтому решил, что с Дурновкой надо развязываться. Тихон начал искать покупателя, чтобы навсегда уехать из деревни.
В это время к ним приехал Родька с женой Авдотьей. Молодая, так называли женщину, осталась, а Родьку забрали в солдаты. Тихон не терял надежды обзавестись наследником. Начал приставать к Молодой. Обещал ей и сапоги, и платья, но женщина его ухаживания не приняла. А в скором времени вернулся её муж, который сильно бил её. Однажды Тихон увидел, как Молодая мыла пол. Не удержался Тихон и понёс её на руках на кровать. Надеялся Краснов, что женщина забеременеет, но этого не случилось. Поэтому надо было Родьку куда-то отправить подальше с глаз.
Такая возможность представилась, когда Тихон помирился с Кузьмой и предложил ему стать управляющим. Брат согласился и рассказал, чем он занимался всё это время. Показал книгу, которую написал.
В это время Молодая была опозорена. Она вместе с «глупой и красивой девкой» по прозвищу Коза гуляли у мещан, а утром Молодую нашли привязанной к дереву и голой до пояса. Все (и Тихон в том числе) думали, что Родька жену убьёт. Он был в отъезде, когда всё случилось. Родька вернулся домой и на следующий день узнали, что он умер «от живота». У Тихона зародились сомнения. Он начал думать, что Авдотья мужа убила, но не мог в это поверить. Вместе с тем он чувствует свою вину перед этой женщиной.
Глава 2
Больше всего на свете Кузьма мечтал учиться. Начав служить в лавке у купца, он освоил грамоту, увлёкся чтением и сам начал писать незамысловатые вирши. Когда он поругался с братом, то немного поработал у гуртовщика, а потом подался в Воронеж. Там писал статьи в газеты, рассказы, стихи, всё это время много читал. Герой познакомился с замужней женщиной и на протяжении длительного времени состоял с ней в связи.
Так прошло 10 лет. Был Кузьма маклером в Воронеже, а после смерти женщины, с которой он жил, переехал в Елец. Потом в Липецке устроился конторщиком. Мерзостная жизнь, которую Кузьма видел вокруг себя, приводила его в отчаяние. Он бросил службу, и денег не было, а если и появлялись, то уходили на выпивку. Когда Кузьма узнал, что в родном уезде в селе Казакова сдаётся сад, то сразу решил отправиться в родные края. Его попытки найти работу были безуспешны, Кузьма впал в отчаяние: задумался о самоубийстве или монастыре, но тут его нашёл Тихон и передал ему записку с просьбой приехать. Кузьма отправился к брату. После долгих лет ссоры они помирились.
Глава 3
Кузьма был управляющим у брата, но не понимал его. Тихон стал подозрительным, мог по несколько раз повторять одно и то же. Кузьма видел, что жена Настасья Петровна боится мужа, старается ему во всём угождать.
Зимой Кузьма заболел. Он хотел пожаловаться Авдотье, но та даже не обратила внимания на болезнь Кузьмы. Женщине самой было тяжело. Поэтому она не замечала страданий Красова. Он несколько дней не приходил в себя. Когда пришёл, то услышал голос Авдотьи, которая говорила кому-то, что похоронят Кузьму, если он умрёт. В это время приехал брат Тихон и сообщил, что умерла Настасья Петровна.
Общая характеристика «Деревни»
Замысел «Деревни» появился у Бунина в 1908 году. Первую часть Иван Алексеевич написал в короткий срок в сентябре 1909 года. Жизненные обстоятельства вынудили его забросить на год работу над повестью. Писатель вернулся к ней в августе 1910-го, работал исступлённо. Его тревожили недавние события революции, размышления писателя о судьбе России и русском характере требовали выхода.
«Деревня» — не только повесть о крестьянской жизни, в ней содержится размышление о русском народе, о судьбе страны. Писатель охватил всю русскую жизнь. Показан неприглядный быт, безрадостные будни разбогатевшего крестьянина. Автор поднимает проблемы экономики, политики, философии, религии, нравственности, семейных отношений. Злободневность повести (упоминание о русско-японской войне, конституции, реформе) сочетается с эпичностью: национальные особенности выводятся из многовекового рабства крестьян и времён князя Владимира, в произведении множество персонажей, представляющих Русь во всей её многоликости.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Деревня.История создания – над стихотворением поэт начал работать в 1819 г. в Михайловском, а завершил его в Петербурге. Опубликовали “Деревню” лишь в 1826 г. под названием «Уединение».
Тема стихотворения – красота деревенской природы и угнетение народа.
Жанр – элегия.
Метафоры – «приют спокойствия, трудов и вдохновенья» (о деревне), «лоно счастья и забвенья», «барство… присвоило себе насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца».
Эпитеты – «роскошные пиры», «темный сад», «душистые скирды», «лазурные равнины», «нивы полосаты», «уединенье величавое», «мельницы крылаты», «прихоть бесчувственная».
Анализ повести «Деревня» Бунина
Писатель хотел показать русский народ таким, какой он был, без прикрас. Бунин правдиво анализирует жизнь деревни, быт простых людей, а также показывает мотивы их поступков.
Лейтмотив произведения
Лейтмотив повести — безалаберное состояние русской жизни: «чернозём на полтора аршина», а сытых мало. Усадьбы везде оскудели, мужики разорились. Неустроенный быт писатель отмечает даже в богатых крестьянских домах: грязь по колено во дворах, зимой в доме телята, ягнята, в избах сыро и угарно.
Лейтмотивом звучит и слово «каторга», которое Тихон часто повторяет, имея в виду жизнь. Ещё один удручающий мотив, который возникает постоянно — живодёрство: освежёванная скотина, шкуры кошек. Мужик по прозвищу Серый — мастер резать жилы лошадям и сдирать шкуры. Тихона шорник называет «кошкодёром», всех обитателей Дурновки автор именует «живорезами».
Тема
Ведущая тема повести: Русская деревня как образ всей России и самосознание народа, от которого зависит будущее страны.
Главный вопрос, который ставит Бунин: способен ли русский народ распорядиться своей судьбой? Революция 1905–1907 гг. показала активность народных масс на исторической арене. Судьба России стала зависеть от простого народа, в том числе — крестьянства, которое составляло большую часть населения аграрной страны.
Идея
Ответ на вопрос автор даёт отрицательный.
Основная мысль произведения: народ, который меньше полувека назад был юридическим рабом, в сущности им остался: сохранились рабские привычки, рабская психология, скотские условия жизни.
Писатель называет русский народ несчастным, но в своих несчастьях он повинен сам. После освобождения от крепостной зависимости многие крестьяне живут в нужде из-за лени и глупости. Образ Серого раскрывает эту мысль. Он самый нищий мужик в деревне, не желает пахать, сдаёт землю. Сидит дома с семьёй в голоде и холоде и ждёт «настоящего» выгодного дела. Зарабатывал в основном на забое скотины, а потом всё пропивал.
Братья Тихон и Кузьма, предприимчивый делец и самоучка-правдоискатель, — натуры сильные, но и они пришли к неутешительному итогу. Бессмысленным оказалось накопительство Тихона, а жизнь Кузьмы прошла в беспредметных ожиданиях и мечтах, как часто случалось с русскими сколько-нибудь образованными людьми.
Проблематика
В повести писатель затрагивает много проблем, но главные — две: уклад жизни (быт) и национальный характер (психология). Эти явления неразрывно связаны между собой. Характер определяет быт, который, в свою очередь, влияет на характер. Бунин видит причины народных бед в страшной отсталости быта, унаследованного от предков, и в невоспитанности русского характера: несколько веков рабства мешали его выработать.
Композиция произведения
Повесть делится на три части. В первых двух повествуется о жизни братьев — Тихона и Кузьмы, а в третьей части подводится итог их жизни. Чёткого разделения на части нет, автор просто разрывает его тем, что включает в повесть других персонажей. Так создаётся более обширная картина деревни. Сквозного сюжета нет: чередуются сцены деревенской жизни со стычками простых мужиков и богачей. Сюда же стоит добавить многочисленные отступления, которые показывают красоту деревенских пейзажей. Им противопоставляется бедность и нищета. Такой контраст помогает читателю остро почувствовать и понять, в каких условиях жили простые люди в начале прошлого века.
Основные персонажи и их краткая характеристика
Братья Красовы
Тихон и Кузьма — родные братья, но они отличаются по характеру, у них разные цели в жизни.
Тихон считает, что деньги самая надёжная вещь на свете, поэтому он стремится заработать как можно больше. Герой эгоистичен и расчётлив, но трудолюбив, наделён силой воли и смекалкой. Бывший крепостной смог приобрести барское имение. Всю жизнь Тихон провёл в погоне за богатством, но в конце её, достигнув желаемого, чувствует пустоту и отчаяние: наследников у него нет, будущее России пугает.
Кузьма мечтает получить образование, стать писателем. Он считает, что только этот путь сделает его жизнь счастливее. Поэт-самоучка, он стремится к известности, но у него ничего не выходит. Кузьма много читает, занимается самообразованием, он правдолюбец, обеспокоен судьбой России, переживает отсталость и бытовую убогость крестьянства. Кузьма Красов душевно близок Бунину, через него писатель выражает страстное негодование на дикость, лень и невежество народа.
В конце повести оба брата одинаково не удовлетворены своей жизнью. Они сближаются, проводят время в разговорах о народе, о вере. Оба одинокие, никому не нужные.
Молодая (Авдотья)
Красивая, молчаливая, с опущенными ресницами, которые так волновали Тихона, Молодая была замужем за человеком недобрым. Тихон Красов, не оставляя мечты о наследнике, однажды воспользовался отсутствием её мужа. Она беззащитна перед домогательствами хозяина, перед побоями мужа, перед пьяными нечестивыми мещанами, однажды надругавшимися над ней. Несчастная и опозоренная, она ожесточается. Деревня с вожделением ждёт, как расправится вернувшийся муж с Молодой, но тот внезапно умирает. По всей вероятности женщина, загнанная в угол, отравила его.
Авдотья служит кухаркой у Тихона, в доме, где живёт Кузьма.Тихон решил искупить свою вину: устроить жизнь Молодой, то есть выдать замуж, дать за ней приданое. Однако в женихи ей Красов определил человека вздорного, пьющего и драчливого. Но Авдотья даже благодарна Тихону, потому что у неё будет свой дом, что избавит её от скитания по чужим углам. И всё же перед свадьбой Молодая разрыдалась: замуж пошла от безысходности. В деревне рассчитывать на большее в с её прошлым не приходится. Свадьба напоминала похороны.
Образ Молодой символизирует Россию, а свадебный поезд среди вьюги, будто гоголевская птица-тройка, несётся в «тёмную муть».
Основная идея
Согласно краткому содержанию произведения Бунина “Деревня”, можно сделать вывод, что автор хочет показать нам истинную причину всех людских бед. В деревне живут действительно талантливые и добрые люди, но появляется вопрос – почему их жизнь невыносима. Вывод, к которому пришел автор, не утешим – люди сами виноваты в своих бедах. Людям присуще чувство лени, заставляющее их жить по инерции.
Проблемы стали удручающими для жителей Дурновки. И автор смог понять, кто же виноват. Однако, как поменять ситуацию? Ведь виновные не хотят признавать себя виноватыми, никто не думает о том, что есть способы улучшить свою жизнь.
Автору хочется осмотреть людей со всех сторон, поэтому он исследует религию, культуру, политику и историю. Бунин считает, что людей с проблемами и мировоззрением, как у главных героев, очень много. Ему хочется узнать, как же сложится жизнь этих так непохожих друг на друга людей.
Автор рассматривает две линии жизни, которые сначала шли параллельно, но потом сошлись в единой точке. Братьям не удалось найти своего счастья, и они решили утопить остатки жизни в алкоголе.
Деревенский быт
Своим произведением Иван Бунин сделал следующий вывод – таланты человека не помогут добиться счастья. Однако можно изменить ситуацию, если рассматривать жизнь на более глобальном уровне. Второй неутешительный вывод, который сделал Бунин, – революция неизбежна.
В конце последней главы описывается краткое событие, в котором молодая девушка вышла замуж за обычную пьяницу. С помощью этого небольшого эпизода автор показал, что такая жизнь будет продолжаться и в следующих поколениях.
Глава 2
Глава начинается с описания характера и мировоззрения Кузьмы. Он всегда мечтал учиться и изобразить русскую нищету так искусно, чтобы все прониклись его талантом.
Жизнь Кузьмы была обычной историей любого самоучки на Руси. Он жил посреди невежества и пьянства, грамоте научился случайно, а книги читал тоже случайные. Но в руки попадались те книги, которые повествовали о нелегкой судьбе народа. За чтение такой литературы ему сильно доставалось.
Первый литературный опыт Кузьмы был освистан на базаре. И он стал подделываться под вкусы толпы. Но сам осознавал, что пишет ерунду. В спорах с просвещенным другом Балашкиным он часто защищал народ и говорил о том, что его духовность непостижима для чиновников и помещиков. Но оппонент вдребезги разбивал его аргументы. Кузьма хотел учиться, но не мог заработать на это. Долгое время он зарабатывал на жизнь случайными подработками в Воронеже и имел связь с чужой женой. Наконец, его друг Балашкин умер, и больше не у кого было брать книги и знания. Умерла в родильной горячке женщина, с которой он жил. Кузьма стал ярым приверженцем Толстого: не пил водки, не ел мяса, хотел поселиться в коммуне. Но увидев вопиющую несправедливость на вокзале, когда укушенные бешеным волком люди не могли получить помощь, Кузьма накричал на жандармов, и на него составили протокол. Герой от возбуждения не смог больше держаться — напился и уехал в Киев, бросив все дела. Так он спился и потерял работу. Потом он стал ярмарочным шутом и издал никому не нужную книгу с плохими стихами.
Революцию Кузьма воспринял с долей скептицизма: «Ненадолго лягушке хвост». Он уже не верил ни в какие идеалы, пил и едва сводил концы с концами. Теперь уже не восхищался он творениями Гоголя, теперь уже понимал он, что народ далек о своего идеального литературного образа. Он понял, что сам же народ виноват в своих бедах. Но все же был рад, что жгут помещиков. Безотрадность русской жизни угнетала его: то встретит мужика с «дурной болезнью», то увидит грязную избу и услышит брань людей, осточертевших друг другу, то драку матери с сыном. Всюду ему встречались больные и несчастные люди. Дети умирали от невежества родителей, взрослые мучали друг друга. Муж сдавал жену в аренду за пятиалтынный. Человек, мучаясь от голода, зарывался в навоз — хуже свиньи. Такими были наблюдения героя от скитаний по Руси.
Сам Кузьма в это время представлял не менее жалкое зрелище. Он уже давно прослыл посмешищем и не мог найти работу. Люди не воспринимали его всерьез, ведь он не нажил ни семьи, ни дома. А его образование по-прежнему было ниже среднего, ведь он не мог его получить в полной мере. Вспоминал он о женщине, с которой был в Воронеже, но она по-прежнему была замужем. Дочка ее могла бы быть его дочерью, но никто не знал наверняка.
Именно в таком отчаянном положении Кузьма получил от Тихона записку, а потом и стал управляющим в его имении в Дурновке.
Возвращение в город
Произведение пронизано любовью к сельским пейзажам. По дороге отец рассуждает о деревне, о том, почему люди считают, что здесь жить скучно. Уже по нескольким фразам героя читатель понимает, что человек этот очень мудрый. Мужчина говорит, что в деревне вовсе не скучно, но здесь, действительно, много бедности. Для того чтобы ее не было, нужно много работать. И тогда в деревне будет хорошая жизнь. Ведь только здесь можно понять, что такое настоящая весна. В городе человек не замечает в полной мере красоту оттепели
Там он больше обращает внимание на яркие вывески. Природу можно полюбить лишь в деревне — вот, пожалуй, главная мысль рассказа Бунина
По дороге в город мальчик снова любуется пейзажами. Он думает о том, что скоро растают эти огромные сугробы, и даже черные бедные избы поменяют свой облик — станут веселыми и чистыми. Ему нравятся деревенские дома, особенно кирпичные, те, что принадлежат зажиточным крестьянам. В таких избах всегда пахнет свежевыпеченным хлебом, на полу лежит мокрая солома, много народу, и все за работой.
Они выезжают из села. Вокруг бескрайние поля. Чёрные крестьянские избы позади…
Первый снег
Здравствуйте, легкие звезды пушистого первого снега! Быстро на темной земле таете вы чередой. Но проворно летят за вами другие снежинки, Словно пчелы весной, воздух недвижный пестря. Скоро наступит зима,— под тонким и звучным железом Резвых саней завизжит холодом стиснутый лед. Ярко мороз затрещит; румяные щеки красавиц Вспыхнут; иней слегка длинных коснется ресниц. Так! пора мне с тобой расстаться, степная деревня! Крыш не увижу твоих, мягким одетых ковром, Струек волнистого дыма на небе холодном и синем, Белых холмов и полей, грозных и темных лесов. Падай обильнее, снег! Зовет меня город далекий; Хочется встретить опять старых врагов и друзей.
Другая ночь
Уж поздно… Конь усталый мой Храпит и просится домой… Холмы пологие кругом — Степные виды! За холмом Печально светится пожар —
Овин горит. На небе пар; На небе месяц золотой Блестит холодной красотой, И под лучом его немым Туман волнуется, как дым.
Большие тени там и сям Лежат недвижно но полям, И различает глаз едва Лесов высоких острова. Кой-где по берегам реки В кустах мерцают огоньки;
Внезапный крик перепелов Гремит один среди лугов, И синяя, ночная мгла Как будто нехотя тепла.
VII
Кроткие льются лучи с небес на согретую землю; Стелется тихо по ней, теплый скользит ветерок. Но давно под травой иссякли болтливые воды В тучных лугах; и сама вся пожелтела трава. Сумрак душистый лесов, отрадные, пышные тени, Где вы? где ты, лазурь ярких и темных небес? Осень настала давно; ее прощальные ласки Часто милее душе первых улыбок весны. Бурые сучья раскинула липа; береза Вся золотая стоит; тополь один еще свеж — Так же дрожит и шумит и тихо блестит, серебристый; Но побагровел давно дуба могучего лист. Яркие краски везде сменили приветную зелень: Издали пышут с рябин красные гроздья плодов, Дивно рдеет заря причудливым, долгим пожаром… Смотришь и веришь едва жадно вперенным очам. Но природа во всем, как ясный и строгий художник, Чувство меры храпит, стройной верна простоте. Молча гляжу я кругом, вниманья печального полный.., В тронутом сердце звучит грустное слово: прости!
VIII
Перед охотой
Утро! Вот утро! Едва над холмами Красное солнце взыграет лучами,
Холод осеннего, светлого дня, Холод веселый разбудит меня.
Выйду я… небо смеется мне в очи; С сердца сбегают лобзания ночи…
Блестки крутятся на солнце; мороз Выбелил хрупкие сучья берёз…
Светлое небо, здоровье да воля — Здравствуй, раздолье широкого поля!
Вновь не дождаться подобного дня… Дайте ружье мне! седлайте коня!
Вот он… по членам его благородным Ветер промчался дыханьем холодным,
Ржёт он и шею сгибает дугой… Доски хрустят под упругой ногой;
Гуси проходят с испугом и криком; Прыгает пес мой в восторге великом;
Ясно звучит его радостный лай… Ну же, скорей мне коня подавай!
IX