Краткое содержание трактирщица гольдони

Описание и анализ пьесы "трактирщица" гольдони. карло гольдони

Мы узнаем — Трактирщица — краткое содержание комедии Гольдони. Подсказки школьнику

Главной героине трактирщице Мирандолине досталось по наследству от отца гостиница в городе Флоренция. Мирандолина молода и очаровательна. В ее гостинице работает парень по имени Фабрицио.

Около трех месяцев в этом трактире живут два господина маркиз Форлипополи и граф Альбафьорита

У них разгорается спор о том, что наиболее важно богатство или аристократическое происхождение. Графу удалось приобрести свой титул после того, как разбогател

Раньше он занимался торговлей на купеческом поприще. Граф и маркиз влюблены в прекрасную хозяйку  гостиницы, но она никого не выбрала.

В трактир приезжает молодой аристократ Рипафратт. Этот серьезный человек разочарован в браке и ненавидит женщин. Он знакомится с постояльцами и смеется над их желанием завладеть трактирщицей. Ему смешно, что такие аристократы пытаются добиться расположения простолюдинки.

Мирандолина, услышав слова своего постояльца, оскорблена, намерена доказать его неправоту и добиться того, что бы он влюбился в нее.

Девушка приветливо и с уважением относится к гостю, проявляет к нему особое внимание, сама стелет ему постель, готовит соус для блюд. Мирандолина придумала и хорошо спланировала тактику по обольщению молодого заносчивого аристократа

Она могла упасть в обморок или заплакать при молодом человеке, шаг за шагом очаровывала кавалера все больше и больше. Девушке удалось добиться своей цели. Тот, кто испытывал к ней ненависть, превратился во влюбленного и покорного

Мирандолина придумала и хорошо спланировала тактику по обольщению молодого заносчивого аристократа. Она могла упасть в обморок или заплакать при молодом человеке, шаг за шагом очаровывала кавалера все больше и больше. Девушке удалось добиться своей цели. Тот, кто испытывал к ней ненависть, превратился во влюбленного и покорного.

Рипафратт пребывает в смешанных чувствах, он влюбился в молодую трактирщицу, в то же время не хочет, что бы о его привязанности стало известно. О чувства кавалера узнали постояльцы трактира, они начинают подсмеиваться над влюбленным. Если бы в перепалку аристократов не вмешались Мирандолина и ее помощник, могла бы произойти трагедия.

Цель Мирандолины была достигнута, она отомстила кавалеру и торжествовала.

Трактирщица, чтобы добиться окончательного унижения Рипафратта объявляет ему, что согласилась принять предложение о замужестве от Фабрицио. Тем более, что ее отец перед смертью завещал ей стать его женой.

Кавалер Рипафратт разгневан и покидает гостиницу. Он в очередной раз убедился, что женские чары могут довести мужчину до беды и нужно держаться от женщин подальше. Маркиз Форлипополи и граф Альбафьорита рады за девушку, но хозяйка просит их покинуть гостиницу, чтобы успокоить ревнивого жениха Фабрицио. Мирандолина больше не нуждается в мужском покровительстве и подарках.

«Трактирщица» в историческом контексте

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (8 декабря 2016)

Очевидно, это доступное для всех произведение, предназначено для развлечения аудитории из всех слоёв общества. В этом смысле, можно сказать, что текст отражает дискуссию по социальному классу, столь живой в восемнадцатом веке, и вполне может рассматриваться в этом историческом контексте

Обратите внимание, как беспокойство Мирандолины за свои интересы в смысле, воплощающем идеалы нового среднего класса, развивающегося в этом столетии. Дворяне представлены в разнообразной артикуляции, которые были характерны аристократию восемнадцатого века: дворян древнего происхождения (благородный меч), ​​но обедневших и неимущих дворян, богатых родословной и родственными отношенями, но не деньгами; недавно облагородившиеся буржуа («незначительные» дворянства) — рассматриваемые с нескрываемым презрением со стороны других высших классов

В целом, аристократы — паразиты общества, которые не способствуют его развитию, что делает их самих смешными в глазах аудитории (в отличие от Мирандолины, граф и маркиз не работают).

Постановки

Театр

Пьеса неоднократно ставилась в российских театрах.

Сюжет пьесы лёг в основу либретто ряда опер:

  • В 1773 году Антонио Сальери и либреттист Доменико Погги (Domenico Poggi ) адаптировали пьесу в шутливую драму в трёх действиях.
  • В 1800 году немецкий композитор Иоганн Симон Майр и итальянский либреттист Гаэтано Росси создали версию в двух действиях.
  • В 1918 году в нью-йоркском театре Park Theatre на Манхэттене была поставлена одноактная комическая опера «Bianca», написанная по мотивам пьесы американским композитором и дирижёром Генри Кимбаллом Хэдли (англ.)русск..
  • Опера «Хозяйка гостиницы» Антонио Спадавеккиа была впервые поставлена в 1947 году в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко.

Кино

Пьеса удостоилась множества экранизаций, среди которых:

  • Хозяйка гостиницы — советский фильм 1956 года режиссёра Михаила Названова.
  • Трактирщица — итальянский фильм 1944 года режиссёра Луиджи Кьярини.
  • Трактирщица — советский фильм 1975 года режиссёра Александра Белинского.
  • Хозяйка гостиницы — телефильм 1978 года, Азербайджанская ССР, режиссёры Тариэль Велиев, Лютфи Мамедбеков, Адалят Зиядханов.
  • Хозяйка гостиницы — итальянский комедийный фильм 1980 года режиссёра Пало Кавара (итал.)русск. с Адриано Челентано в главной роли.
  • Миранда — фильм 1985 года Тинто Брасса.

Сюжет

Первый акт

Мирандолина управляет гостиницей, где она старательно ухаживает за каждым клиентом, особенно маркизом Форлипополи (Forlipopoli — падшим аристократом, который продал престижный дворянский титул) и графом Альбафиорита (Albafiorita — купца, который, разбогатев, стал частью новой знати, купив звание).

Эти два персонажа символизируют крайности высокого венецианского общества того времени. Маркиз, используя только свою честь, убежден, что его титула достаточно, чтобы завоёвывать сердца женщин. Напротив, граф считает, что он может получить любовь Мирандолины путём приобретённого звания (а также дорогих подарков). Это подчеркивает различия между «дворянством меча» и «дворянством мантии», а именно, — потомков средневековых дворян и тех, кто купил дворянский титул.

Умная трактирщица, как хороший купец, не допускает сближения ни с одним из двух мужчин, — тем не менее, оставляя в каждом из них нетронутой иллюзию возможного завоевания.

Прибытие кавалера Рипафратта, аристократического и надменного закаленного женоненавистника нарушает хрупкий баланс взаимоотношений в гостинице. Рыцарь пытается высмеять графа и маркиза, обвиняя их в том, что они добиваются снисхождения от простолюдинки.

Мирандолина, раненая в своей женственной гордости и не допускающая, чтобы с ней обращались, как с рабыней, обещает завоевать сердце кавалера. Это будет её способ преподать ему урок.

Второй акт

Чтобы влюбить в себя кавалера, Мирандолина всё больше и больше делает вид и показывает, что полна уважения к нему, пока он не покажет признаков своего ослабления. Впоследствии, он утверждает, что презирает женщин, которые стремятся только к браку.

Главная героиня преуспела в своём намерении входить в доверие к кавалеру постепенно и с помощью последовательности различных мер: стратегия обольщения была хорошо спланирована и представлена ​​с щедрой серией комических сцен; кавалер, в конечном итоге, сдаётся, и все чувство ненависти, которую он чувствовал, превращается в страстную любовь, что мучает его.

Его презрение к женскому полу сделало его уязвимым для злобы хозяйки. В то время как, зная оружия противника (грозная и интригующая смесь правды и лжи, слёзы, поддельные обмороки), он не мог больше защищать себя, как он хотел: умная техника Мирандолины, которая с самого начала второго акта использовала в свою пользу женоненавистничество кавалера, показывая с ложной искренностью, что она тоже презирает женщин и думает, как мужчина. Это на деле привело к тому, что кавалер снизил свою «обороноспособность», неизбежно подвергаясь атакам Мирандолины.

Третий акт

Официант Фабрицио сильно ревнует Мирандолину, которая получает в подарок от рыцаря бутылку из золота, — но с презрением бросает её в корзину. Рыцарь, раздираемый противоречивыми чувствами, не хочет, чтобы люди знали, что он — объект уловки женщины.

Когда граф и маркиз обвиняют его в любви к женщине, раненая гордость кавалера «взрывается» — и спор грозит завершиться трагедией. Но, опять же, вмешательство хозяйки препятствует этому. Перед отъездом кавалер признаёт, что побеждён печально известной соблазнительной властью женщин.

Когда влюблённость кавалера получает огласку, месть Мирандолины наконец достигнута.

Когда кавалер приходит в ярость, она решает устранить проблему, выйдя замуж за Фабрицио, как посоветовал ей отец на смертном одре. Она его не любит на самом деле, но решила воспользоваться его помощью, зная, что в действительности, брак не будет являться препятствием для его свободы.

Рыцарь в ярости покидает сцену и Мирандолина обещает Фабрицио, что если он на ней женится, она откажется от своей привычки влюблять других мужчин из тщеславия. Граф и маркиз, по случаю счастливого события, принимают с достоинством решение Мирандолины, которая просит их поискать убежища в другом трактире и больше её не беспокоить. Сцена заканчивается, когда она, вновь завладев бутылкой, подаренной ей рыцарем; обращается к аудитории и призывает её не поддаваться уловкам женской лести.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: