«божественная комедия» данте: через искупление к истине

Как все устроено: концепции ада, чистилища и рая

Данте Алигьери и его «Божественная комедия» стремятся передать людям не только ужасы и страхи загробной жизни. В работе подробно описывается устройство каждого из миров, их концепция. Тьма ада и свет небес имеют определенную структуру.

Божественная комедия Данте состоит из 3 частей

Концепция Ада

Каждый круг населен душами, на которых лежит определенная ноша грехов. Итак, в самом начале, у входа, находятся те, чьи грехи незначительны, но не позволяют войти в Чистилище или Рай. Первый круг ада Данте дается некрещеным (детям, которые умерли до церемонии или добровольно отреклись от своей веры). 2-й круг — здесь находят убежище те, чьим грехом было прелюбодеяние. Круг 3 отдан обжорам. Следующие 4 раунда ада преодолевают те, кто не знал суммы в деньгах, был расточительным или чрезмерно скупым. Затем идет пятый круг, он населен ленивыми и душами тех, кто при жизни сердился. Это место называется Стигийское болото. Шестой круг — городские стены Дита. Здесь живут души еретиков. В городе Дит (7 круг ада) насильников и убийц заставляют расплачиваться за свои грехи.

В свою очередь адский город разделен на 3 зоны:

  • вот те, кто был тираном, совершил насилие над своими соседями, есть также разбойники;
  • найдены души самоубийц, игроков и болванов;
  • полный богохульников, содомитов и жадных.

Злой слот

Далее идет восьмой круг ада. Вот души обманщиков. Данте делит пространство не на круги, а на рвы. Их 10 штук, имя им — Evil Gaps. Каждая из них разделена трещинами. Их структура такова, что каждый последующий ров будет углубляться в землю. В этом месте ад Данте многогранен и сложен. Так что первый ров находится прямо у городских стен. В его центре есть глубокий колодец. Внизу девятый круг ада. В расщелинах зла обманщики находят свое наказание, которое использовали люди, не связанные особыми узами доверия. В канавах обитали души по степени спуска:

  • защитники, соблазнители;
  • льстецы;
  • священники, занимавшие церковные должности;
  • люди, связанные с магией, астрологи;
  • взятки;
  • лицемеры;
  • воры;
  • советники, дающие лукавые советы;
  • люди, у которых разгорелись конфликты;
  • алхимики и фальсификаторы.

Затем был девятый круг ада: замерзшее озеро под названием Коцит. Имеет несколько ремней:

  • Каин: вот души изменников родственников;
  • Антенора: предатели Родины или подобные им люди;
  • Толомея — изменники друзьям;
  • Джудекка изменяет благотворителям.

Сатана находится прямо посреди озера. Данте построил ад на основе произведений Аристотеля. Особенность понимания греховности заключалась в том, что чем материальнее грех, тем меньше вреда он приносит. Есть возможность искупления.

Концепция построения Чистилища

Каждое действие имеет свою стоимость. Вот почему католическая церковь допускает возможность очищения души от грехов. Это место в загробной жизни — Чистилище. Войдя, герой спектакля видит перед собой звезды. Они символизируют присущие человеку добродетельные качества: мудрость, справедливость, отвагу и умеренность. Чистилище Данте представлено в виде горы. Предгорья и берег океана образуют особое пространство: Precleaner. Верх имеет 7 выступов или кружочков. На вершине горы земной рай. Первые 3 круга даны душам, которые в течение своей жизни были завистливы, гордились или часто злились. Склонность к отчаянию отправляла души в 4 круг Чистилища. 5-7 кругов населяли души, слишком много внимания уделявшие ложным благам в земной жизни.

Предчистилище

Место, где новые души ждали разрешения войти в Чистилище. Характеристика: время ожидания равнялось годам, прожитым на Земле. Здесь были выступы: души, не принесшие покаяния перед смертью; те, кто умер насильственно, но успел покаяться. Потом была отдельная часть загробной жизни: Долина лордов. Он состоял из 7 кругов. Их населяли души гордых, завистливых, злых, ленивых, жадных и расточительных, прожорливых, сладострастных.

Экранизация поэмы

Поэма Данте Алигьери, которую многие считают его шедевром, стала источником вдохновения для разных режиссёров. Некоторые примеры знаменитых фильмов перечислены здесь:

  • Немое кино 1911 года «Ад» было снято Джузеппе де Лигуоро. Фильм был выпущен на DVD в 2004 году со звуковым сопровождением.
  • Кинофильм «Ад» 1935 года, снятый Гарри Лахманом, написанный Филипом Кляйном и со Спенсером Трейси в главной роли, рассказывает об аттракционе, основанном на фильме «Инферно». В фильме 10-минутная жанровая фэнтезийная последовательность, изображающая Ад Данте.
  • В фильме «Семь» (1995) персонажи актёров Брэда Питта и Моргана Фримана — два детектива, которые расследуют серию ритуальных убийств, вдохновлённых семью смертными грехами. В этом фильме много ссылок на произведение Данте.
  • Фильм «Ад Данте» (2007), сюжет которого основан на современных рисунках Сандова Бирка «Божественная комедия». Фильм точно пересказывает оригинальную историю. Но интересным фактом является то, что в него добавлены более поздние жители Ада, такие как Адольф Гитлер и Босс Твид.
  • Фильм «Пандорум» (2009) делает несколько аллюзий на поэму.
  • В процессе написания и разработки находится трёхмерная трилогия, основанная на трёх частях поэмы, созданная компанией, известной как Master Films Productions и режиссёром Борисом Акостой. В нём участвуют люди, которые работали над таким фильмом, как «Властелин колец».

Читать эту книгу было как ехать на машине по волнистой линии, я всё время спотыкался то там, то здесь. В моём случае в книге было множество ссылок (именно ссылок, а не сносок), которые все были приведены в конце книги. В целом произведение непростое, понимать его можно по-разному. Метафоры и аллегории здесь представлены повсеместно, если начать их искать.

Россия, Санкт-Петербург

Поэма действительно хорошо кончается тем, что главный герой, которого также зовут Данте, достигает своего желаемого места назначения — рая — места красоты и спокойствия, света и абсолютного добра.

Предыдущая запись «Олеся» — краткое содержание повести Александра Куприна
Следующая запись «Белые ночи» — краткое содержание повести Федора Михайловича Достоевского

Город видимый, но незаметный

Нервин Джоши приводит Чамчу в Шаандаар-кафе, которое содержат индийские иммигранты — семья Суфьян. Супруг и две дочери-подростка радушно встречают сатира и селят на чердаке. Только жена не рада такому гостю.

Чамча мучается вопросами без ответов: за что он превращён в сатира, имеет ли к этому отношение Фаришта. Его злит, что ему помогают индийцы, от которых он долгое время дистанцировался, считая себя англичанином. Он теряет работу и узнаёт о появлении в Лондоне воскресшей «звезды» Джабраила и о его будущих съёмках в фильме про ангела.

Памела Чамча необъяснимо седеет и беременеет от Нервина Джоши.

Сестры Суфьян подружились с Чамчей; они рассказывают ему о межнациональной обстановке в их районе Спитлбрик: белые банды терроризируют иммигрантов, те создают отряды самообороны.

Слухи о дьяволе-сатире просачиваются в местное общество, вызвав моду на сатанизм. Чамчу это ужасает, он необъяснимо увеличивается.

В семье Суфьян разыгрывается скандал: несовершеннолетняя Мишала уходит с любовником Ханифом из дома, мать девушки обвиняет в этом сатира Чамчу. Злой, чудовищно раздувшийся, он отправляется искать Фаришту. Мишала и Ханиф оставляют его на ночь в пустом ночном клубе, где он концентрируется на ненависти к сопернику-ангелу. Проведя ужасную ночь, испытав нечеловеческие муки и полуразрушив помещение, Чамча засыпает и просыпается человеком.

Фаришта и Аллилуйя Конус наслаждаются любовью, они неразлучны. Оба впервые влюблены, и девушка не слушает предостережений матери. Рассказана история несчастливой семьи Конус. Алли преследуют тревожные видения с момента покорения Эвереста. Девушка и Фаришта скрывают друг от друга свои галлюцинации. Герой замечает, что его сны негативно влияют на реальность.

Альпинистка становится медиа-звездой, бизнес-леди, но испытывает одиночество, как и другие герои романа. Ей чудится неизбежная скорая смерть, предсказанная призраками с пика. Отношения любовников портятся, приходят непонимание и раздражение. Джабраила посещает видение Бога: тот велит ему уйти от Алли для исполнения высшей миссии. Девушка помещает любовника в психиатрическую клинику из-за его снов и связанной с ними «умственной болезни»: он пугает её необоснованной ревностью.

Кинопродюсеры находят больного Фаришту и предлагают громкое возвращение в киномир. На шоу в его честь у него происходит внутренний кризис, и он выбирает путь ангела. Пророческие сновидения сбываются наяву: актёр ощущает себя вершителем судеб мира. Он возносится над толпой и пропадает.

Фаришта-ангел грезит великими свершениями. Наконец вспоминает имя дьявола-врага Чамчи и безуспешно пытается творить добро на улицах Лондона. Герой вновь перенесён к порогу Алли и погружается в мистический сон о постаревшем пророке.

История создания

Большая часть жизни Алигьери была связана с его родным городом – Флоренцией, где он занимался научной, литературной и политической деятельностью. В то время в городе боролись две партии – Гибеллины, считавшие, что Флоренция должна присоединиться к Священной Римской Империи, и Гвельфы, выступавшие за ограничение власти императора и усиление власти Римского Папы. Алигьери был сторонником второй группировки, и за это, когда на очередном этапе политической борьбы Гибеллины стали брать верх, был изгнан из города.

Весь остаток своей жизни писатель провёл в постоянных переездах, так никогда и не вернувшись в родной город. В этот период он создал множество лирических произведений, в которых рассуждал о судьбе, людях и счастье. Он ощущает упадок сил и подводит итоги своей жизни. Именно в это время он и начал писать знаменитую «Божественную комедию», к работе над ней он приступил в 1306 году. Работа над произведением продолжалась вплоть до 1321 года. В том же году Данте Алигьери умер, заболев малярией.

История написания «Божественной комедии» немыслима без личной истории Данте. Будучи уже зрелым человеком, на склоне лет, он влюбляется в юную красавицу Беатриче. Она становится музой писателя. Но несчастная девушка не успела стать женой своего обожателя: она пала жертвой чумы. Данте был в отчаянии, потеряв ее, и больше никого не смог полюбить. Он, как и все верующие люди, ждал смерти, чтобы соединиться со своей избранницей на небесах. Поэтому образу Беатриче уделено свое место в поэме.

Чистилище

Ангел переправляет к берегу души, удостоенные Рая. У подножья толпятся нерадивые, то есть те, кто каялся, но в то же время ленился это делать. Данте и Вергилий проходят через долину земных властителей к воротам Чистилища, к которым ведут три ступени: зеркальная, шершавая и огненно-красная. Ангел запечатлевает на лбу Алигьери 7 букв «Р» (грехов). По горе можно подниматься только днём, оборачиваться при этом нельзя.

Первый уступ Чистилища занимают гордецы, носящие на спинах тяжелые камни. Под ногами Данте видит изображения с примерами смирения (например, Благовещение Богородицы) и наказанной гордости (падение восставших ангелов). Каждый уступ охраняют ангелы. Во время подъёма на второй уступ первая «Р» пропадает, и остальные становятся менее четкими.

Поэты поднимаются выше. Здесь вдоль обрыва сидят завистники, лишенные зрения. После каждого подъёма на следующий уступ Данте видит сны, олицетворяющие его поиски и духовный подъем.

Третий уступ населяют гневные. Души блуждают в тумане, окутавшем гору в этой части: именно так гнев застилал им глаза при жизни. Данте уже не первый раз слышит торжественные возгласы ангелов.

Первые три уступа были посвящены грехам, связанным с любовью к злу. Четвертый — с недостаточной любовью к Богу. Остальные — с любовью к ложным благам. Четвертый уступ наполнен унылыми, которые вынуждены бесконечно бегать вокруг горы.

На пятом уступе лежат расслабленные купцы и расточители. Данте встаёт на колени перед душой римского папы, но та просит не мешать ей молиться. Все начинают восхвалять Бога, когда чувствуют землетрясение: такое случается, когда душа получает исцеление. На этот раз спасается поэт Стаций. Он присоединяется к Данте и Вергилию.

Исхудавшие от голода чревоугодники на шестом уступе толпятся вокруг дерева с аппетитными на вид плодами, до которых невозможно дотянуться. Это потомок древа познания. Данте узнает своего друга Форезе и общается с ним.

Последний уступ наполнен огнем, сквозь который бегут толпы содомцев и тех, кто испытывал скотскую любовь. Данте и Вергилий проходят через пламя. Последняя буква «Р» исчезает. Данте снова теряет сознание и видит сон, как одна девушка собирает для другой цветы.

Поэт просыпается в Земном Раю, месте, где жили Адам и Ева. Здесь текут Лета (река забвения греха) и Эвноя (река памяти добра). Данте ощущает сильные ветры: Перводвигатель приводит в движение небеса. Поэт становится свидетелем процессии, идущей к раскаявшемуся грешнику. Среди них невиданные звери, люди, олицетворяющие добродетели, а также грифон – полулев-полуорел, символ Христа. С появлением Беатриче в сопровождении ста ангелов Вергилий исчезает. Данте раскаивается в неверности любимой, после чего девушка Мательда окунает его в Лету. В глазах Беатриче Данте видит отражение грифона, постоянно меняющего обличие. Грифон связывает крест из ветвей древа познания, и оно покрывается плодами. Данте наблюдает за видениями, символизирующими судьбу католической церкви: на колесницу прилетает орел, к ней крадётся лисица, из-под земли выползает дракон, после чего колесница превращается в монстра. Данте погружается в Эвною.

Книга четвёртая

Корабли вышли в море. На пятый день они встретили судно, плывшее из Фонарии. На борту его были французы, и Панург повздорил с купцом по прозвищу Индюшонок. Чтобы проучить забияку купца, Панург за три турских ливра купил у него одного барана из стада на выбор; выбрав вожака, Панург бросил его за борт. Все бараны стали прыгать в море вслед за вожаком, купец старался помешать им, и в результате один из баранов увлёк его за собой в воду и купец утонул. В Прокурации — на земле прокуроров и ябедников — путешественникам не предложили ни поесть, ни попить. Жители этой страны добывали себе деньги на пропитание диковинным способом: они оскорбляли какого-нибудь дворянина до тех пор, пока он не выйдет из терпения и не изобьёт их, — тогда они требовали с него кучу денег под страхом тюремного заключения.

Брат Жан спросил, кто хочет получить двадцать золотых экю за то, чтобы его дьявольски избили. От желающих отбою не было, и тот, кому посчастливилось получить взбучку от брата Жана, стал предметом всеобщей зависти. После сильной бури и посещения острова макреонов корабли Пантагрюэля прошли мимо острова Жалкого, где царствовал Постник, и приплыли на остров Дикий, населённый заклятыми врагами Постника — жирными Колбасами. Колбасы, принявшие Пантагрюэля и его друзей за воинов Постника, устроили им засаду. Пантагрюэль приготовился к бою и назначил командовать сражением Колбасореза и Сосисокромса. Эпистемон заметил, что имена полководцев внушают бодрость и уверенность в победе. Брат Жан построил огромную «свинью» и спрятал в неё целое войско отважных поваров, как в Троянского коня. Бой окончился полным поражением Колбас и появлением в небе их божества — огромного серого хряка, сбросившего на землю двадцать семь с лишним бочек горчицы, являющейся целебным бальзамом для Колбас.

Посетив остров Руах, жители которого ничего не ели и не пили, кроме ветра, Пантагрюэль и его спутники высадились на острове папефигов, порабощённых папоманами за то, что один из его обитателей показал фигу портрету папы. В часовне этого острова в купели лежал человек, а три священника стояли вокруг и заклинали бесов. Они рассказали, что этот человек пахарь. Однажды он вспахал поле и засеял его полбой, но на поле пришёл чертёнок и потребовал свою долю. Пахарь договорился поделить с ним урожай пополам: чертёнку — то, что под землёй, а крестьянину — то, что сверху. Когда пришло время собирать урожай, пахарю достались колосья, а чертёнку — солома. На следующий год чертёнок выбрал то, что сверху, но пахарь посеял репу, и чертёнок вновь остался с носом. Тогда чертёнок решил царапаться с пахарем с условием, что побеждённый теряет свою часть поля. Но когда чертёнок пришёл к пахарю, его жена с рыданиями рассказала ему, как пахарь для тренировки царапнул ее мизинцем и всю разодрал. В доказательство она задрала юбку и показала рану между ног, так что чертёнок почёл за лучшее убраться восвояси. Покинув остров папефигов, путешественники прибыли на остров папоманов, жители которого, узнав, что они видели живого папу, приняли их как дорогих гостей и долго расхваливали им изданные папой Священные Декреталии. Отплыв от острова папоманов, Пантагрюэль и его спутники услышали голоса, конское ржание и другие звуки, но, сколько они ни озирались по сторонам, никого не увидели. Лоцман объяснил им, что на границе Ледовитого моря, где они плыли, минувшей зимой произошло сражение. Слова и крики, звон оружия и конское ржание замёрзли в воздухе, а теперь, когда зима прошла, оттаяли и стали слышны. Пантагрюэль бросал на палубу пригоршни разноцветных слов, среди которых оказались даже ругательства. Вскоре Пантагрюэлева флотилия прибыла на остров, которым правил всемогущий мессер Гастер. Жители острова, приносили в жертву своему богу всякую снедь, начиная от хлеба и кончая артишоками. Пантагрюэль выяснил, что не кто иной, как Гастер, изобрёл все науки и искусства: земледелие — для того, чтобы растить зерно, военное искусство и оружие — чтобы защищать зерно, медицину, астрологию и математику — чтобы хранить зерно. Когда путешественники проплыли мимо острова воров и разбойников, Панург спрятался в трюме, где принял пушистого котищу Салоеда за черта и обмарался от страха. Потом он утверждал, что ничуть не испугался и что он такой молодец против овец, каких свет не видел.

Усыпительная вода

На совете, созванном Страшилой, разраба­тывается план по уничтожению пришельцев. Гуляющую по Изумрудному городу Энни похищает лётчик пришельцев. На допросе у генерала Энни говорит то же, что и наученный Страшилой Ментахо. Мыши под предводи­тельством Рамины проникают в комнату генерала и изгрызают всё, что там было. Тим, надев серебряный обруч, который сделал его невидимым, пробирается на базу. Мыши прорывают туннель, и затопляют базу Усыпительной водой. Пользуясь всеобщей суматохой, Тим похищает Энни.

Генерал сзывает совет и решает предпринять поход на Изумрудный город. Ильсор предупреждает об этом Ментахо, а тот гномов. Страшила приказывает покрасить дуболомов специальной краской, отражающей лучевые заряды оружия пришельцев, и послать их на базу.

Пришельцы нападают на Изумрудный город, но с помощью орлов под предводи­тельством Карфакса их армия разбита.

Урфину Джюсу приходит в голову мысль поджечь камни Гингемы. Один из камней лопается, он собирает обломки и привозит их домой. Скрывая обломки под плодами, Урфин доставляет их на базу пришельцев. Сказав, что это сокровища, Урфин подстраивает генералу ловушку и забирает изумруды, пока камни держат генерала в своём плену.

Подготовив мину и поток Усыпительной воды, Страшила со своей армией атакует пришельцев. После полной победа менвитов усыпляют.

Под предводи­тельством Ильсора пришельцы возвращаются домой, а Энни с Тимом и Альфредом — в Канзас.

Проблематика

  • Борьба за идеал. Данте стремился к своим целям как в реальной жизни, так и в поэме. Будучи некогда политическим активистом, он продолжает отстаивать свои интересы, клеймя всех тех, кто с ним в оппозиции и поступает плохо. Автор, конечно, не может назвать себя святым, но тем не менее он берет на себя ответственность, распределяя грешников по их местам. Идеалом в этом вопросе для него является христианское учение и собственные взгляды.
  • Соотнесение мира земного и загробного. Многие из тех, кто жил, по мнению Данте, или по христианскому закону, неправедно, но, например, в свое удовольствие и с выгодой для себя, тот в аду оказывается в самых страшных местах. В тоже время в раю находятся мученики или те, кто при жизни прославился великими и полезными делами. Концепция наказания и награды, разработанная христианской теологией, существует в виде морального ориентира для большинства людей и сегодня.
  • Смерть. Когда скончалась его возлюбленная, поэт очень горевал. Его любви не суждено было сбыться и получить воплощение на земле. «Божественная комедия» — попытка хоть ненадолго воссоединиться с навсегда потерянной женщиной.

Рай

Рай Земной раскинулся посреди цветущей густой рощи. Прекрасная девушка собирает цветы, напевая красивую песню. Она поведала Данте о том, что здесь когда-то было золотое время, но однажды все счастье первых людей оказалось загублено страшным грехом.

По Раю неторопливым шагом следовали праведные старцы в белых одеяниях с венками на головах, а вокруг кружатся в танце юные красавицы. Среди них Данте увидел Беатриче и потерял сознание. В тот момент, когда он пришел в себя, то оказался погруженным в Лету, реку, в которой навсегда исчезают грехи.

После Данте вместе со Стацийем омыл свое тело в водах реки Энвое, которые обладали свойством укреплять в памяти добро. Таким образом, герой очистился от грехов и был отныне достоин того, чтобы подняться к звездам.

Вместе со своей возлюбленной Беатриче Данте покинул Земной Рай и направился в Рай Небесный, пространство которого делилось на небеса. В первом небе Рая – в небе Луны, герои повстречали души монахинь, которых выдали замуж помимо их воли. Девушка поведала возлюбленному о том, что, несмотря на то, что эти женщины, по своей сути, жертвы, они все-таки должны в определенной мере отвечать за совершенное над ними насилие, поскольку не проявили должной стойкости.

На втором небе, называемом Меркурий, их ожидали души праведников, что излучали собой яркий свет. Третье небо – Венера. Здесь купаются в благодати души любвеобильных, что сияют огненным светом.

На четвертой небе под названием Солнце обитают мудрецы. Далее путь героев простирался на Марс и белый Юпитер, где свое пристанище обрели души справедливых. Из их света образуются буквы, затем появляется фигура орла, которая символизирует имперское правосудие и власть, царившие на небесах. Эта птица олицетворяет собой идеал справедливости. Ее всевидящее око состоит из самых совершенных и достойных светов-духов. Орел заговорил с Данте.

Далее путники оказались на седьмом небе – Сатурне, обиталище созерцателей. Это место находилось на такой огромной высоте, что Данте, посмотрев вниз, увидел, насколько маленьким стал земной шар.

На восьмом небе расположились великие праведники, чей свет горел огнем бесчисленных свечей.  По просьбе девушки апостолы начали беседу с ее возлюбленным. Апостол Петр поведал Данте  о том, что представляет собой истинная вера. Апостол Иоанн раскрыл ему тайну настоящей любви, веры и надежды. Здесь же, на восьмом небе, Данте узрел излучающую яркий свет душу Адама.

Далее героев ожидал последний этап – путь на девятое небо. Это место – средоточие света и добра. Первое, что увидел Данте, была ослепительная точка, что символизирует божество. Вокруг этой точки кружатся бесконечные огни, образующие девять ангельских кругов. Самые ближние из них – это серафимы и херувимы, а те, что вращаются вдалеке – архангелы и ангелы.

Беатриче пояснила Данте, что ангелы существуют еще со дня сотворения мира. Благодаря их постоянному стремительному вращению, Вселенная движется и движется все в ней.

Герои возносятся в Эмпирией. Так называется высшая сфера во всей Вселенной. Здесь Данте увидел своего нового наставника – старца по имени Бернард. Тем временем Беатриче вознеслась над их головами, излучая ослепительный свет. Вместе с Бернардом Данте стал изучать розу Эмпирея, где сияли души невинных младенцев. Старец обратился к деве Марии с молитвой, чтобы та помогла Данте, а затем попросил его взглянуть наверх. Данте поднял свой взор и узрел ярчайший ослепительный свет, в котором обрел величайшую истину. Он созерцал Бога в его триединстве.

Данное произведение учит многим вещам. Во-первых,  когда герой спрашивает, почему монахини не могут  попасть в Рай, Беатриче ведает, что жертва также должна нести ответственность за произошедшее, если она проявила недостойно мужества и стойкости. Во-вторых, произведение учит тому, что справедливость должна быть коллегиальной. В-третьих, весьма поучительным является эпизод разговора Данте с апостолами, где даются определения надежды, веры, любви. Это вечные темы и вечные ценности, которые будут иметь значение для каждого человека во все времена

Большое внимание автор уделяет теме любви, и не только к женщине, но и любви во всем ее философском понимании. В конце произведения мы видим, что герой, созерцая божество, понимает, что именно благодаря Любви его душа оборачивается к свету

Автор Данте Алигьери

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Бессмертное перо мастера

Данте Алигьери – выдающийся мыслитель, богослов, писатель и общественный деятель. Не сохранилось точной даты его рождения, но Джованни Боккаччо утверждает, что это май 1265 года. В одном из стихов упоминается, что главный герой родился под знаком Близнецов, начинающийся с 21 мая. 25 марта 1266 года при крещении поэт был наречен новым именем Дуранте.

Точно неизвестно, где юноша получил образование, но он отлично знал литературу Античности и Средних веков, в совершенстве знал естественные науки, изучал труды еретических авторов.

Первые документальные упоминания о нем относятся к 1296-1297 годам. В этот период автор активно занимался общественной деятельностью, избирался приором Флорентийской республики. Довольно рано примкнул к парии белых гвельфов, за что был впоследствии изгнан из родной Флоренции.

Годы скитаний сопровождались активной литературной деятельностью. В тяжелых условиях постоянных путешествий у Данте созрела мысль написать труд всей жизни. В то время части «Божественной комедии» дописывались в Равенне. Париж невероятно впечатлил Алигьери такой просвещенностью.

1321 год оборвал жизнь величайшего представителя средневековой литературы. Будучи послом Равенны, он направился в Венецию для заключения мира, но по дороге заболел малярией и скоропостижно скончался. Тело захоронено в его последнем пристанище.

Важно! Современным портретам итальянского деятеля верить не приходится. Тот же Боккаччо изображает Данте бородатым, тогда как хроники говорят о гладко выбритом человеке

В целом, сохранившиеся свидетельства соответствуют устоявшемуся представлению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: