Мнениекурс на космос: почему плутон стал звездой соцсетей. плутон планета фото из космоса

10 интересных фактов о плутоне — самой маленькой планете солнечной системы

Что я смогу увидеть в телескоп?

Но не все телескопы одинаковы! Не цена и не внешний вид, а технические характеристики вашего телескопа определят, насколько далеко вы можете видеть и каким будет качество увиденного. И тут, мы приходим к очень печальному факту: к большому сожалению, даже в наше время очень трудно найти четкое и конкретное описание того или иного телескопа. Интернет заполнен рекламными проспектами от производителей и характеристиками, которые, на самом деле мало что дают не специалисту.

Прибавьте к этому тот факт, что телескоп – все же довольно сложное и “штучное” изделие, а потому даже два абсолютно одинаковых по техническим характеристикам телескопа, с одинаковыми показателями апертуры и увеличения, но произведенные разными заводами, могут отличаться по факту из-за того насколько хорошо отполированы их зеркала и как точно закреплены линзы.

В этом руководстве по выбору любительского телескопа, я постараюсь избавиться от большинства непоняток и догадок, и дать совершенно точную картину того – на что надо смотреть в первую очередь при выборе телескопа, и… на то, что вы сможете увидеть в этот телескоп на звездном небе. Надеюсь, моя статья поможет вам принять более обоснованное и взвешенное решение и не ошибиться с выбором, ведь также как легко увлечь ребенка наблюдением за звездами, можно и отбить у него это желание, ошибившись с выбором подходящего инструмента.

Первым делом давайте разберемся с некоторыми общими вопросами касающихся наблюдений в телескоп.

Можно в телескоп увидеть планеты за пределами Солнечной системы?

Могу ли я увидеть звезды в телескоп не в виде ярких точек, а в виде гигантских раскаленных газовых шаров с протуберанцами?

Снова нет. На самом деле, все это примерно так себе и представляют – вот куплю телескоп и буду смотреть на звезды! Но звезды – сколько на них не смотри, так далеки, что всегда остаются именно яркими точками. Впрочем, давайте честно – может оно и к лучшему. Смогли бы вы увидеть Бетельгейзе воочию также, как видите наше Солнце, и чтобы хорошего с этого вышло? Ведь как гласит старый анекдот – в телескоп на Солнце можно смотреть только два раза – один раз правым глазом, другой – левым.

Так что лучше пусть далекие звезды остаются загадочными ярко сверкающими точками на небосклоне.

Смогу ли я увидеть Плутон в любительский телескоп?

Может быть. Сразу скажу: вам понадобится довольно мощный (а значит и дорогой) телескоп и подходящие условия, но, тем не менее – да, наблюдать Плутон с Земли, причем в телескоп любительского уровня – возможно.

Особенно интересно наблюдение Плутона тем, что именно эта карликовая планета – самый дальний более-менее крупный объект в Солнечной системе, который можно наблюдать своими глазами. Хотя обнаружен целый ряд других карликовых планет за пределами орбиты Плутона (и не намного меньше его размером), наблюдать их с Земли практически не реально, так как они не отражают достаточно света от Солнца. Они были открыты исключительно с помощью математических расчетов.

Если наблюдение Плутона входит в список ваших интересов – вам понадобится телескоп с апертурой не менее 254 мм (10 дюймов) и… некоторое время ожидания, чтобы Земля заняла на орбите наиболее “удобное” положение для наблюдения. Это будет не так уж и просто, но при достаточном упорстве – вы его “поймаете”.

К вопросу о том, смогу ли я увидеть Плутон в любительский телескоп. Конечно сможешь!

Орбита и движение

Обращение Плутона и больших планет: вид с северной стороны эклиптики.

Орбита Плутона имеет вытянутую форму и наклон на 17,14 градусов относительно Земли и других окружающих его планет. Также некоторое время во время движения карлик располагается ближе к Солнцу, чем Нептун.

Плутон находится с Нептуном в орбитальном резонансе 3:2, то есть на каждые три оборота Нептуна вокруг Солнца приходится два оборота Плутона, весь цикл занимает 500 лет.

Плутон вращается вокруг своей оси в обратную сторону, прямо противоположно относительно направления вращения других планет вокруг Солнца.

По орбите Плутон движется со скоростью примерно 4,6691 километра в секунду. Один оборот вокруг Солнца занимает 248 земных лет.

До 2009 года северным полюсом Плутона, как и для других планет, считался тот из двух полюсов, который направлен в ту же сторону от неизменной плоскости Солнечной системы (она почти совпадает с плоскостью эклиптики), что и северный полюс Земли, его координаты были: прямое восхождение: 312°,993, склонение: 6°,163.

В 2009 году МАС ввел иные соглашения по системе координат, и с тех пор северным (или положительным) полюсом Плутона считается тот, который направлен в другую сторону от неизменной плоскости, его координаты — прямое восхождение: 132°,993, склонение: -6°,163.

Если у Земли ось вращения направлена приблизительно на Полярную звезду, то ось вращения Плутона направлена в созвездие Гидры, недалеко от звезды Альфард.

Угол наклона оси вращения Плутона к плоскости эклиптики — около 120 градусов, это значительно ближе к 90 градусов, чем у оси вращения Земли, поэтому времена года на Плутоне выражены намного сильнее, в этом он подобен Урану. По состоянию на 2015 год, в северном полушарии Плутона — весна, к Солнцу и Земле повернут северный полюс.

Насчитывает 5 спутников

На протяжении десятилетий астрономы знали о Плутоне и его луне Хароне. Эти два объекта настолько близки по размеру, что некоторые считали систему двойной планетой, но теперь это ставит под сомнение обозначение карликовой планеты.

В любом случае, за последнее десятилетие человечество обнаружило еще несколько лун, поскольку разрешение телескопа и методы наблюдения улучшились. Другие луны называются Nix, Hydra, Kerberos и Styx. На данный момент мы мало что знаем об этих меньших спутниках, потому что так сложно определить особенности по их крошечному размеру.

Аналогично нашей собственной Луне, ряд ученых считаюет, что Харон был создан после того, как большой объект врезался в Плутон миллиарды лет назад. Это создало бы цепь обломков, окружающих карликовую планету, которые в конечном итоге объединились в Харон.

Однако другие известные нам луны вблизи Плутона имеют почти точные резонансы с Хароном. Это говорит о том, что они также образовались из мусора, говорится в одном исследовании.

Миссии на Плутон

“Новые горизонты” до сих пор остается единственным космическим кораблем, который когда-либо приближался к Плутону. Он был запущен в 2006 году и достиг Плутона в 2015 году. Самая маленькая дистанция между аппаратом и карликовой планетой составила 12 500 км. “Новые горизонты” сделал снимки Плутона и его крупнейшего спутника Харона в высоком разрешении; он также изучил их атмосферу и поверхность.

После Плутона “Новые горизонты” продолжил свое путешествие в космосе. В 2019 году космический аппарат достиг объекта под название Аррокот и сделал снимки других объектов из пояса Койпера. Сейчас “Новые горизонты” находится в 50 а.е. от нас или в 7,5 млрд км. Это пятый космический аппарат, который так далеко улетел от Земли. Остальные четыре — это “Пионер-10”, “Пионер-11”, “Вояджер-1” и “Вояджер-2”.

Почему Плутон перестали считать планетой

Согласно резолюции, планета — это небесное тело, которое имеет круглую форму, вращается вокруг Солнца и может очистить его окрестности. Плутон удовлетворяет двум критериям: имеет круглую форму и вращается вокруг Солнца, но он не прошел третий критерий: не может очистить свою орбиту, как остальные восемь планет. На этом остановимся подробнее.

По мере формирования планет они становятся центральным гравитационным телом на орбите, по которой они движутся вокруг Солнца. Если на их пути встречаются другие более мелкие объекты, то они либо поглощаются, либо захватываются силой гравитации. На орбите Плутона есть объекты, с примерно такой же массой, как у него, и получается, что он вынужден с ними соседствовать.

Другие факторы, которые способствовали отмене статуса Плутона как планеты, включают:

• его небольшой размер, который меньше, чем луна Земли;
  • его плотная и каменистая поверхность, которая не похожа на соседние газообразные планеты — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун;
  • его необычная орбита, проходящая вокруг Солнца под углом 17 градусов, в отличие от всех других планет в солнечной системе, которые вращаются в одной плоскости;
  • его самая большая луна Харон в два раза меньше Плутона, и они вращаются вокруг общего центра тяжести.

Орбита Плутона и планет

Новые Горизонты: первые снимки Плутона

В ночь на 15 июля по московскому времени межпланетная станция New Horizons (Новые Горизонты) «сообщила домой» об успешном прохождении мимо Плутона и завершении основной части исследовательской миссии. Были получены первые снимки Плутона, сделанные автоматической межпланетной станцией New Horizons с высоты всего в 12.5 тысяч километров от поверхности планеты.

10 фото

1. Миссия «Новые Горизонты» обошлась НАСА в более чем 600 миллионов долларов. Аппарат был запущен в космос 19 января 2006 года с космодрома на мысе Канаверал. Этот запуск дал старт программе NASA «Новые Рубежи» и ознаменовал начало новой эры в освоении дальних рубежей и загадочных областей нашей Солнечной системы. (Фото Rick Fowler/Reuters):

2. Так выглядит межпланетный исследователь «Новые горизонты», 4 ноября 2005 года. (Фото Charles W. Luzier | Reuters):

К 2015 году «Новые Горизонты» преодолели около 4.5 млрд километров и вышли на курс к системе Плутона.

3. Вид поверхности карликовой планеты Плутон, построенный из нескольких фотографий 2002—2003 года с космического телескопа Хаббла. (Фото Southwest Research Institute):

Основной задачей программы «Новые Горизонты» является изучение карликовой планеты Плутон и ее спутника Харона.

4. Команда проекта «Новые Горизонты» в штате Мэриленд и последнее полученное изображение Плутона, 14 июля 2015. (Фото Bill Ingalls | Reuters | NASA):.

5. Данная картинка позволяет представить размеры карликовой планеты Плутон и ее спутника Харон относительно размеров Земли. (Фото НАСА):

Снимки Плутона были сделаны в цветном и черно-белом варианте в высоком разрешении. Также пришли данные измерений температуры и первичные спектральные данные о составе атмосферы карликовой планеты.

6. Это снимок, сделанный 11 июля 2015, когда межпланетная станция New Horizons подходила к Плутону.

7. Так, по мнению художников, выглядит ночь на Плутоне. Планета освещается спутником Хароном. Солнечный свет здесь в 1 000 раз слабее, чем на Земле.

Максимальное сближение New Horizons с Плутоном состоялось 14 июля 2015 года в 14:50 мск. Автоматическая станция пролетела на расстоянии 12.5 тысячи километров от поверхности планеты и сделала около 150 научных измерений. В течение последующих 9 часов New Horizons отправляла информацию на Землю.

8. Станция «Новые горизонты» подходит у Плутону и его крупнейшему спутнику Харон. Конечно, это не фотография, а художественное изображение. (Фото Reuters | NASA | Applied Physics Laboratory | Southwest Research Institute):

9. Плутон, снятый 13 июля 2015 с расстояния 768 000 км. (Фото NASA):

Поверхность одного из спутников Плутона, Гидры, оказалась необычно блестящей, что говорит о том, что почти вся луна состоит из залежей водяного льда.

10. Первые фотографии Гидры, одного из самых небольших спутников Плутона, показали, что эта луна обладает крайне вытянутой и неправильной формой — 46 километров в длину и 30 километров в ширину.

10. Это первая в истории фотография высокого разрешения поверхности Плутона. Здесь видны горы, вероятно, образованные не более 100 миллионов лет назад. Также зонд New Horizons обнаружил гигантские каменные груды высотой в три километра на поверхности Плутона неподалеку от нижней части «сердца» Плутона, чье существование указывает на существование геологической активности на поверхности самой большой планеты-карлика. (Фото NASA-JHUAPL-SwRI):

Конец миссии запланирован на середину 2020-х годов после исследований объектов в поясе Койпера за орбитой Плутона.

Также смотрите «9 лет на Марсе» и «Прыжок из стратосферы».

WASP-12b

От самой холодной к самой жаркой планете за пределами Солнечной системы. Температура на WASP-12b приблизительно 2 200° C.

Вращается она вокруг своей звезды всего за 24 часа, то есть год на WASP-12b равен земному дню.

К уникальным свойствам планеты ученые относят то, что она обменивается материей со звездой, вокруг которой вращается. Раньше это свойство имели только двойные звезды. Планета WASP-12b единственная в этом плане планета в Космосе. Но этот процесс губителен для нее, через, примерно 10 млн лет, WASP-12b полностью будет поглощена своей звездой.

Кстати, на most-beauty вы также найдёте интересную статью о самых красивых и необычных звёздах во Вселенной.

12

Самая вытянутая орбита

Астрономы называют эту орбиту эксцентричной, потому что Плутон следует за орбитой, которая представляет собой эллипс и иногда даже пересекается с орбитой Нептуна!

Диаграммы Солнечной системы создают впечатление, что орбиты Нептуна и Плутона пересекают друг друга, а в учебниках даже утверждается, что Плутон пересек орбиту Нептуна в феврале 1999 года. Однако в действительности две планеты никогда не могут приблизиться к столкновению, поскольку на то есть две причины.

Во-первых, видимые точки пересечения являются оптическими иллюзиями, вызванными тем фактом, что две орбиты действительно круто наклонены друг к другу.

Вторая причина, по которой Нептун и Плутон не могут столкнуться, состоит в том, что орбитальный период Нептуна в 164 года означает, что он совершает три орбиты на каждые две, совершенные Плутоном, с его 248-летним орбитальным периодом. Это ставит их в так называемый гравитационный резонанс, когда каждая планета ускоряется или замедляется по мере приближения других, что меняет их пути и не позволяет им приблизиться друг к другу на расстояние, превышающее 2600 миллионов км.

Насколько массивен Плутон?

Ученые спорят о размерах Плутона с момента его открытия в 1930 году. Только недавно астрономы установили точный размер карликовой планеты.

Размер Плутона

Поскольку Плутон находится очень далеко от Земли, о нем мало что было известно до недавнего времени. Только в 2015 году до карликовой планеты добрался космический аппарат НАСА “Новые горизонты”, который обнаружил, что Плутон имеет диаметр 2 370 км. Несмотря на скромные размеры, за пределами орбиты Нептуна Плутон является самым большим известным объектом в Солнечной системе.

Размер Плутона по отношению к Земле

Плутон в пять раз меньше Земли и почти в полтора раза меньше Луны. Если бы вы решили отправиться в путешествие на машине по экватору Плутона, оно бы длилось всего пять дней! Чтобы лучше понять размер Плутона, взгляните на изображение от НАСА. На нем показаны карликовая планета и ее самый большой спутник Харон на фоне земного шара.

Будущее системы Плутона

С течением времени Солнце постепенно расходует запасы своего термоядерного топлива, и это приведёт к тому, что через 1,1 млрд лет оно будет сиять на 11 % ярче, чем сейчас. Обитаемая зона Солнечной системы к тому времени сместится за пределы современной земной орбиты, достигнув Марса, Юпитера, а затем Сатурна. Через 7,6—7,8 миллиарда лет ядро Солнца разогреется настолько, что запустит процесс горения водорода в окружающей его оболочке. Это приведёт к резкому расширению внешних оболочек Солнца и оно станет красным гигантом. Вполне возможно, что в те времена на Плутоне и объектах пояса Койпера будут существовать условия, приемлемые для развития жизни. Плутон сможет поддерживать эти условия на протяжении десятков миллионов лет, до тех пор, пока Солнце не станет белым карликом и окончательно не погаснет.

Орбита и вращение Плутона

Плутон имеет необычную орбиту по сравнению с планетами Солнечной системы. Давайте подробнее рассмотрим, как эта карликовая планета вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси.

Сколько длится год на Плутоне?

У Плутона очень длинный орбитальный период — карликовой планете нужно 248 земных лет, чтобы завершить один оборот вокруг Солнца. Кроме того, Плутон вращается не в той же орбитальной плоскости, что и планеты Солнечной системы, а под углом 17 градусов. Наконец, из-за эксцентричной (вытянутой) орбиты он то приближается, то отдаляется от Солнца.

Сколько длится день на Плутоне?

Плутон вращается вокруг своей орбиты гораздо медленней Земли — на один оборот у него уходит 6,4 земных дней (6 дней 9 часов и 36 минут). Как и у Урана, ось вращения Плутона как бы лежит на боку — она наклонена на 120 градусов.

Плутон — карликовая планета

Планета Плутон, единственная планета «карлик» в нашей солнечной системе. До недавнего времени, она стояла в одном ряду с основными планетами солнечной системы. Только в 2006 году, ее причисли к карликовым планетам. По этому поводу велось много споров и дискуссий, так как это в своего роде понижение в ранге.

Открытие планеты.

Первый признак существования Плутона был замечен ещё в 1905 году, астроном США Персивалем Лоулэллом.  Такой вывод он сделал, по причине наблюдения за другими небесными объектами Нептуном и Ураном. Он заметил у них отклонение в орбитальном спектре, которое может быть причиной наличия другого небесного объекта.

Своё название планета получила от 11 летней девочки, внучки знакомого первооткрывателя. Две первые буквы планеты, это инициалы её первооткрывателя.

По той причине, что планета находится довольно далеко от планеты земля,об особенностях планеты известно немного. По данным, которые есть в наличии, Плутон в пять раз меньше по массе чем планета Земля.Его оболочка покрыта скалистой породой и замерзшей водой с газами метана и азота.

Гравитация на Плутоне намного меньше чем земная, теоретически считается, что на планете присутствуют довольно сильные ветра и температура там может достигать -200-250 С. Один год по меркам планеты Земля на Плутоне это 248 земных лет.

Продолжительный отрезок времени астронавты мало, что знали про поверхность Плутона. Но со временем открываются все больше тайн про эту загадочную планету. С помощью орбитального телескопа «Хабл» удалось сделать фотографии поверхности Плутона. В некоторых областях, Плутон имеет красноватые оттенки, где-то серые и желтые. Считают, что это обусловлено наличием разнообразных замерзших газов на планете и переменой сезонов.

Спутники Плутона.

Самым большим спутником, размером с саму половину Плутона является «Харон». Спутник назван в честь мифического демона, который перевозит души в загробный мир.  «Харон» находится от Плутона примерно в 20 тысячи километров. В 2005 году было обнаружено ещё 2 спутника Никта и Гидру. Спустя несколько лет был открыт четвертый спутник «Кербер», а в 2012 году «Стикс».

Главная теория гласит, что во время своего появления Плутон был поражен другим космическим объектом, что в итоге привело к возникновению других тел. Из основной части образовался сам Плутон, а с других его спутники.

Несмотря на свои небольшие размеры, Плутон не избежал внимания в нашем мире, название этой загадочной планеты упоминается в фантастических книгах, часто его называют окраиной вселенной. Эта планета также присутствует на многих мировых коллекционных марках.

Часто задаваемые вопросы

Какого цвета Плутон?

На поверхности Плутона можно увидеть множество разных цветов, включая белый, желтый и даже темно-красный. Однако в основном Плутон имеет светло-коричневый оттенок.

Как выглядит Солнце на Плутоне?

Поскольку Плутон находится очень далеко, Солнце на карликовой планете выглядит как яркая точка в небе. Несмотря на то, что на Плутоне Солнце выглядит примерно в 1 000 раз тусклее, чем на Земле, оно все равно очень яркое — в 150-450 раз ярче, чем полная Луна на Земле.

Можно ли увидеть Плутон с Земли?

Даже на пике яркости Плутон нельзя увидеть с поверхности Земли невооруженным глазом. Чтобы наблюдать Плутон, вам потребуется телескоп с апертурой не менее 20 см.

У Плутона есть кольца?

Несмотря на свои скромные размера, карликовые планеты могут иметь кольца — например, кольцо есть у карликовой планеты Хаумеа. Однако ученые пока не нашли систему колец вокруг Плутона.

Какая погода на Плутоне?

Плутон — одно из самых холодных мест в Солнечной системе. Температура на карликовой планете варьируется от −226 °C до −240 °C. Для сравнения, самая низкая температура, зафиксированная на поверхности Земли (в Антарктиде) составила “всего лишь” −89.2 °C

Плутон снова считается планетой?

Тот факт, что Плутон лишили статуса планеты в 2006 году все еще вызывает споры в научном сообществе. Например, доктор Алан Стерн, планетолог, возглавляющий миссию НАСА “Новые горизонты”, считает, что Международный астрономический союз принял поспешное и ошибочное решение. По мнению доктора Стерна, определение планеты от МАС плохо сформулировано и не имеет научного смысла. Тем не менее, официально Плутон остается карликовой планетой наряду с Эридой, Церерой, Хаумеей и Макемаке.

Изучение Сатурна и Юпитера

Для начала стоит отметить, что телескоп Хаббл делает далеко не самые лучшие снимки Сатурна и Юпитера. Дело в том, что над этими планетами уже работали (а некоторые работают до сих пор) специально предназначенные для этого аппараты. Так, исследованием Сатурна и его колец занимался зонд Кассини, который в 2017 году сгорел в атмосфере планеты. За время своей работы он успел сделать много хороших фотографий.

Зонд Кассини, изучающий Сатурн

А исследованием Юпитера занимается космический аппарат Юнона — в июле текущего года он завершил основную миссию и теперь занимается исследованием его спутников.

Космический аппарат Юнона

Спутники Плутона

Несмотря на свой маленький размер, у Плутона есть несколько спутников, которые различаются по размеру, форме и характеру вращения.

Сколько спутников у Плутона?

У Плутона известно пять спутников: Харон, Стикс, Никта, Кербер и Гидра. Они могли сформироваться в результате столкновения Плутона с другим объектом из пояса Койпера миллиарды лет назад.

Самый большой спутник Плутона

Самый крупный спутник Плутона — Харон. Он обладает сферической формой и диаметром 1 200 км (половина диаметра самой карликовой планеты). Это делает Харон самым большим по отношению к своей планете спутником в Солнечной системе! Из-за размера Харона некоторые астрономы считают Плутон и Харон двойной карликовой планетой или двойной системой.

Харон и Плутон — это яркий пример синхронного вращения (приливного захвата). Харон совершает один оборот вокруг Плутона за то же время, что Плутон делает один оборот вокруг своей оси. Поэтому Харон всегда обращен только одной стороне к карликовой планете. По такому же принципу Луна двигается по отношению к Земле.

Остальные четыре спутника Плутона гораздо меньше Харона и имеют неправильную форму. В отличие от многих других спутников в Солнечной системе, они не вращаются синхронно со своим центральным телом. Вместо этого, Никта, Гидра, Кербер и Стикс вращаются хаотично и невероятно быстро, поворачиваясь разными сторонами к карликовой планете.

Геология Плутона

Поскольку область с равнинами настолько гладкая, ученые полагают, что Плутон активно меняет свою поверхность с момента образования Солнечной системы.

Ведущим объяснением является то, что Плутон имеет большое твердое ядро, состоящее из радиоактивных материалов. Эти минералы нагреваются под поверхностью, заставляя ледяные материалы Sputnik Planum плавиться и сглаживать любые кратеры, которые могли быть на ней раньше. Внутренний нагрев может также подразумевать подповерхностный океан, лежащий под корой Плутона.

Ледяные материалы Sputnik Planum, как полагают, представлены по большей части замороженным азотом, которым изобилует Плутон. Это в дополнение ко многим другим замороженным материалам поверхности, как метан, моноксид углерода и водные льды. Такое разнообразие вещества на поверхности уникально для объектов внешней Солнечной системы, считает автор исследования Энн Вербишер, астроном Университета Вирджинии. Обычно замороженные материалы вроде метана и азота превращаются в газы возле Сатурна или Нептуна, благодаря солнечному теплу. Но Плутон, похоже, оказался достаточно далеко, чтобы эти материалы остались в замороженной форме. «Распределение различных материалов на поверхности невероятно, — говорит Вербишер. — Мы не видели ничего подобного нигде в Солнечной системе».

Экзопланетные исследования

Однако планеты Солнечной системы не были единственными, чьему исследованию поспособствовал «Хаббл». Заслуженный телескоп поучаствовал и в открытии внесолнечных планет, или экзопланет. Хотя получить непосредственные снимки планет с телескопа «Хаббл» в этом случае было невозможно, он зафиксировал изменения светимости и движения звезд, вызванные обращающимися вокруг них планетами.

Кроме того, с помощью «Хаббла» были открыты и протопланетные диски вокруг ряда молодых звезд. С помощью этих наблюдений была подтверждена теория формирования планет из протопланетных дисков, и ученые убедились, что такие процессы происходят повсюду, у самых разных звезд.

Крупнейший объект пояса Койпера

Находясь на краю видимой Солнечной системы, наблюдательное подтверждение существования пояса Койпера пришло примерно четверть века назад с открытием далекой малой планеты (15760) Альбион (ранее 1992 QB1, Jewitt and Luu 1993 ).

Оглядываясь назад, теперь мы понимаем, что Плутон был первым обнаруженным членом пояса Койпера и по сей день является крупнейшим из них. Текущая перепись пояса Койпера включает более 2000 малых планет на гелиоцентрических расстояниях между ~ 30 и ~ 50 а.е.

Их орбитальное распределение показывает богатую динамическую структуру, сформированную гравитационными возмущениями планет-гигантов, в частности Нептуна.