Альтаир

Сириус – самая яркая звезда ночного неба

Происхождение названия

Название Ригель происходит от арабского и означает «левая нога» и относится к положению звезды у подножия Ориона. Джауза — арабское название созвездия Орион, представляющее женскую фигуру, личность которой не установлена.

Менее распространенными названиями звезды были Альгебар или Эльгебар, происходящие от арабского и означает «подножие великого». Название Ригель также записывалось как Регель, Риглон, Алгиббар и Ригель Альгез.

Название восходит к 10 веку. Самое раннее известное письменное упоминание о нем содержится в Таблицах Альфонсина 1521 года.

Рабочая группа Международного Астрономического Союза (МАС) по названиям звезд (WGSN) официально одобрила название Ригель для Бета Ориона А 30 июня 2016 года. Хотя название формально относится только к самому яркому компоненту, оно обычно используется для обозначения всей звездной системы и ее отдельных компонентов.

Прямое восхождение
Склонение
Расстояние 860 ± 80 св. лет (260 ± 20 пк)
Видимая звёздная величина (V) 0,12/8,44
Созвездие Орион
Масса 18 M
Радиус 79 R
Возраст 8±1⋅106 лет
Температура 12 130 K
Светимость 1,20+0,21−0,25×105  L
Металличность -0,06±0,10
Вращение 40 км/с
Часть от Зимний круг
Коды в каталогах
HD 34085, HR 1713, HIP 24436, SAO 131907 β Ориона, 19 Ori, Альгебар (Эльгебар), TD1 4253

Post Views: 16 888

Heбecныe oбъeкты

Наряду со светилами группа включает в себя несколько иных космических тел особой важности:

Мессье 48 – скопление открытого типа, обладающее возрастным показателем в 300 млн. лет и ВВ 5,5 ед., при этом показатель удаленности составляет 1500 св. лет;

Мессье 68 – скопление, имеющее шаровую природу, оно было найдено в 1780-м году одноименным ученым, расположение составляет 33600 св. лет;

Сверхскопление – оно имеет галактический масштаб и способствует охвату 10-ти млн. световых лет, есть эллиптические объекты и спиральная галактика в составе;

Вертушка Южная – еще одна галактика спирального типа, обладающая ВВ 7,54 и удаленностью в 14,7 млн. св. лет;

Призрак Юпитера – туманность планетарного типа, оснащенная показателем видимой величины 8,60 ед. и удаленностью 1400 св. лет, в роли первооткрывателя выступает У. Гершель;

NGC3109 – галактика, относящаяся к спиральной непрерывной группе, которая находится в постоянном взаимодействии с карликовым Насосом и имеет ВВ, равную 10,4, удаленность при этом составляет 4,3 млн. св. лет;

NGC3621 – объект также представлен спиральной галактикой и обладает ВВ в 10,0 при этом отдаленность от Солнца составляет 22 млн. св. лет, что является весьма существенным показателем;

NGC5694 – скопление шарового типа, которое является одним из старейших во всей области Млечного пути, имеет ВВ в 10,2;

NGC3054 – спиральная галактика промежуточного типа, оснащенная ВВ 12,4 ед., дата открытия приходится на 1859 годовой период;

ESO510-G13 – спиральная галактика, имеющая ВВ в 13,4 и отдаленность в 150 млн. св. лет;

NGC5078 обладает визуальным параметром 11,8 единиц, а расположение – 94 млн. св.лет.

Также созвездие Гидра включает в свой состав объекты NGC3314, 3314а, 4980. Рассмотреть его можно в виртуальном режиме или в реальном формате с использованием специальных технических приспособлений. В настоящее время группа звезд продолжает исследоваться учеными, несмотря на большое количество сделанных открытий.

NGC ЗЗ14 пpeдcтaвлeнa пapoй пepeкpывaющиxcя cпиpaльныx гaлaктик. Oни oтдaлeны нa 117 и 140 миллиoнoв cвeтoвыx лeт, a иx визуaльнaя вeличинa дocтигaeт 12.5. Meжду ними нe нaблюдaeтcя физичecкoй cвязи.

NGC ЗЗ14a – гaлaктикa нa пepeднeм плaнe, нaблюдaeмaя «лицoм». Пo cpaвнeнию c NGC ЗЗ14b (нa зaднeм плaнe), ee мeжзвёзднaя пыль кaжeтcя тeмнoй.

NGC 4980 – cпиpaльнaя гaлaктикa, pacпoлoжeннaя в 80 миллиoнax cвeтoвыx лeт. Зaмeтнo, чтo у нee cлeгкa дeфopмиpoвaннaя фopмa, xoтя нeт никaкиx cвидeтeльcтв пpиливныx взaимoдeйcтвий c дpугoй гaлaктикoй, пoтoму чтo pядoм иx пpocтo нeт.

Источники

Мифы о созвездии Гидра

Созвездие Гидры обычно связывают со вторым из подвигов Геракла в греческой мифологии. Гидра была гигантским многоголовым существом, рожденным чудовищем Тифоном и Ехидной, которая была наполовину женщиной, наполовину змеей.

В мифологии у гидры было девять голов, и одна из них была бессмертной. Небесная Гидра изображена только с одной головой, предположительно бессмертной.

Чудовище жило недалеко от города Лерна, где оно разоряло землю и убивало скот. Геракл, столкнувшись с трудной задачей, выстрелил пылающими стрелами в логово Гидры и выманил его. Затем он начал сражаться с ним, разбивая головы одну за другой. Каждый раз, когда он разбивал одну из них, на ее месте вырастали две новые головы.

Второй подвиг Геракла. Лернейская гидра.

Геракл смог победить Гидру, когда его колесничий Иолай помог ему, сжигая обрубки каждой головы, которые отрубил Геракл. В конечном итоге, Геракл отрубил бессмертную голову и похоронил ее под камнем.

Главная информация[]

Сириус А (Sirius A) — двойная звезда, ярчайшая звезда ночного неба и самая видимая. Светимость Сириуса превышает светимость солнца в 22 раза. Высокий видимый блеск Сириуса обусловлен его относительной близостью. Сириус можно наблюдать из любого региона Земли, за исключением самых северных её областей. Сириус удалён на 8,67 св. года от Солнечной системы и является одной из ближайших к нам звёзд. Он является звездой главной последовательности, спектрального класса A1. Входит в созвездие Большого Пса.

Возраст системы Сириуса, по современным исследованиям, составляет примерно 230 млн лет (оценки варьируют от 200 до 300 млн. лет). Первоначально система Сириуса состояла из двух бело-голубых звёзд спектрального класса В: масса одного компонента (Сириус B) была 5 масс Солнца, второго (Сириус A) — 2 массы Солнца. Затем, около 120 млн. лет назад, более массивный Сириус B прогорел и стал красным гигантом, а затем сбросил внешнюю оболочку и перешёл в своё современное состояние белого карлика. Масса Сириуса B составляет 1,02 массы Солнца, это один из самых тяжелых известных белых карликов (масса типичных белых карликов 0,5–0,6 M).

Сириус А в спектрации А1

Масса

Масса Ригеля также неизвестна. Сравнение эволюционных путей дало массу 21±3 массы Солнца при возрасте 8±1 миллион лет. Однако расчеты, основанные на атмосферном моделировании по спектру звезды, дали значение 24±8 масс Солнца.

Основываясь на наблюдениях, звезда теряет массу со скоростью (1,5±0,4) × 10 -7 солнечных масс в год или в 10 миллионов раз быстрее Солнца. Более поздние исследования показали скорость потери массы (9,4±0,9) × 10 -7 солнечных масс в год (2006-2007) и (7,6±1,1) × 10 -7 солнечных масс в год (2009-2010), основываясь на наблюдениях линии H-гамма Ригеля. Считается, что Ригель потерял около 3 масс Солнца от своей первоначальной массы в 24±3 массы Солнца, которую он имел, когда начал свою жизнь 7-9 миллионов лет назад.

Знаете ли вы, что…

Индонезийские моряки – буги используют Альтаир как средство навигации и называют ее восточной звездой.

Кажется, что у Светила есть три визуальных спутника, которые появляются на одной линии обзора. Но они находятся дальше и не связаны физически.

В китайском фольклоре звезды Вего и Альтаир представляют пастуха и ткачиху, которые встречаются друг с другом только после пересечения небесного моста, образованного стаей сорок над звездой Денеб.

Австралийские аборигены – кури знали Альтаир как клинохвостого орла, у которого две другие ярчайшие звезды в созвездии были женами.

Звезда Орла, среди многих других, была внесена в каталог во II веке греческим астрономом Птолемеем.

Аквила – самая южная Летнего треугольника. Ее можно увидеть между +90 и -75 градусами широты.

К концу сентября она приближается к меридиану с наступлением ночи, а к концу года исчезает быстрее – через 3 часа после заката.

Наблюдательные данные, физические характеристики звёздного скопления Плеяды

История исследования
Обозначения M 45
Тип Рассеянное скопление
Прямое восхождение 03ч 47м
Склонение +24° 07′
Расстояние 440 св. лет (135 пк)
Видимые размеры (V) 110′
Созвездие Телец
Радиус 6 св. лет

На территории звездного скопления Плеяды проживает много горячих, синих и невероятно ярких звезд В-типа. Это наиболее простой объект для обнаружения невооруженным глазом. Радиус ядра – 8 световых лет, а приливной – 43 световых года. Количество звезд – больше 1000, но без инструментов можно заметить лишь незначительную часть. По массе в 800 раз превосходит солнечную.

Площадь Плеяд в созвездии Тельца – 110 угловых минут, что в 4 раза превышает кажущийся размер полной Луны. При хороших условиях можно найти 14 звезд. Благоприятный период для обзора – зима. Лучше всего использовать маленький телескоп или бинокль. Ярчайшие звезды наименовали в честь Плеяд. Семь сестер – Алкиона, Келено, Майя, Меропа, Стеропа, Тайгета и Электра, а родители – Плейона и Атлант.

Открытое скопление М45, удаленное на 400 световых лет и вмещающее 3000 звезд. Расположено в созвездии Телец.

Звезды созвездия Плеяд сформировались в последние 100 миллионов лет. Полагают, что гравитация будет удерживать их еще 250 миллионов лет, прежде чем контакты с другими объектами заставят их удалиться. К тому моменту М 45 переместится из Тельца в Орион.

Считается, что название взято от греческого слова, обозначающего «плыть». Начало плавательного сезона в Средиземноморском море совпадало с восходом скопления или временем его видимости над горизонтом. Имя сестер произошло от их матери Плеяды. Это одна из океанид (нимфы), которая вышла за муж за титана Атланта.

В М 45 есть слабая отражающая туманность Майя, окружающая одноименную звезду. Она никак не связана со скоплением Плеяды, а выступает лишь пылевым облаком, проходящим через Плеяды. Отличается по лучевой скорости.

Ярчайшая отражательная туманность – Мероп (вокруг одноименной звезды). Ее еще называют Туманностью Темпеля в честь первооткрывателя Вильгельма Темпеля.

Мессье 45

Отражающие туманности замечены возле Альционы, Тайгеты, Электры и Целено. Эдвард Барнард также нашел яркий узел возле Меропы и обозначил его как IC 349.

Возраст скопления М 45 – 150 миллионов лет. В нем нет огромных звезд О-типа или ярких В, а это значит, что процесс появления звезд остановился примерно 80 миллионов лет назад. 25% – коричневые карлики, чья общая масса составляет 2% от скопления.

Вокруг звезды HD 23514 нашли много частиц и горячей пыли – планетезимали, вращающиеся вокруг звездного диска. Их заметили при помощи телескопа Спитцер, что может намекать на планетное формирование. HD 23514 – звезда главной последовательности (F6), чей возраст не достигает миллиона лет.

В скоплении Плеяды созвездия Телец можно найти много источников рентгеновского излучения, которые относят к взрывам сверхновых. Они подпитываются от пыли и газа нейтронных звезд и черных дыр.

У остальных объектов В-типа не хватает массы, чтобы взорваться в виде сверхновой. Они избавляются от внешних слоев и трансформируются в белых карликов.

Впервые за М 45 наблюдал Галилео Галилей. В марте 1610 года он опубликовал свои результаты, отобразив 36 звезд.

В 1654 году Джованни Годиерна насчитал 37 звезд: «это первое и самое яркое собрание звезд в чреве Тельца. В глаза бросаются 6-7 звезд, выделяющихся на фоне остальных».

Скопление Мессье 45

4 марта 1769 года Шарль Мессье добавил его в свой список: «группа звезд, которую называют Плеяды. Позицию определяют по звезде Альцион».

В 1767 году Джон Мичелл предположил, что звезды скопления Плеяды должны быть связаны физически, потому что вероятность подобного выравнивания составляла 1 к 500000. Его мысли подтвердили позже, когда исследователи вывели правильное движение звезд и поняли, что они передвигаются в одном направлении и на единой скорости.

В 1782 году Эдме-Себастьян Джерат создал карту 64 звезд скопления, базируясь на личных наблюдениях.

Джон Гершель не добавлял Плеяды в Общий каталог, но отметил Туманность Темпеля, окружающую Меропу – GC 768: «великолепная, яркая, очень крупная и нерегулярная».

Происхождение названия

Название Полярная Звезда или Поларис (Polaris) является сокращением от stella polaris, что в переводе с латыни означает «полярная звезда». Название восходит к эпохе Возрождения, когда Полярная звезда находилась в нескольких градусах от северного небесного полюса. Голландский врач, географ и математик Джемма Фризиус в 1547 году упомянула звезду как «stella illa quae polaris dicitur» или «звезду, которую называют «полярной». Он определил, что расстояние звезды от полюса составляет 3°7′.

30 июня 2016 года Рабочая группа Международного Астрономического Союза (МАС) по названиям звезд (WGSN) официально одобрила название Полярной звезды для Альфы Малой Медведицы Aa.

Прямое восхождение 02ч 31м 48,7с
Склонение +89° 15′ 51,0″
Расстояние 447 св. лет (137 пк)
Видимая звёздная величина (V) 1,97
Светимость 1450 L
Металличность 0,19
Вращение ~17 км/с
Другие обозначения
Polaris, Cynosura, Alruccabah, Phoenice, Lodestar, Pole Star, Tramontana, Angel Stern, Navigatoria, Star of Arcady, Yilduz, Mismar, Polyarnaya, 1 Ursae Minoris, HR 424, BD +88°8, HD 8890, SAO 308, FK5 907, GC 2243, ADS 1477, CCDM 02319+8915, HIP 11767.

Post Views: 16 620

Ярчайшие звезды созвездия Гидра

Созвездие имеет 13 звезд с известными планетами. Самая яркая звезда в созвездии Гидры — Альфард  с магнитудой 1,98.

Звезда Альфард (Альфа Гидры)

Альфа Гидры имеет видимую величину 1,98. Находится на расстоянии примерно в 177 световых годах от Солнца. Это самая яркая звезда в созвездии Гидры. Альфа Гидры имеет звездную классификацию K3 II-III. Это означает, что звезда является оранжевым гигантом. Она в 3 раза массивнее и в 50 раз больше Солнца. Считается, что ей около 420 млн лет.

Собственное имя звезды — Альфард, происходит от арабского и означает «Одинокий». Датский астроном Тихо Браге назвал звезду Cor Hydra или «сердце змеи», а арабы знали ее как «хребет змеи».

Звезда Гамма Гидры

Гамма Гидры — вторая по яркости звезда в созвездии Гидра. Она имеет магнитуду 2,993. Находится на расстоянии 133,8 световых лет от Земли. Имеет звездную классификацию G8 III, что означает, что звезда является желтым гигантом.

Гамма Гидры в 3 раза массивнее и в 13 раз больше Солнца. Она в 115 раз ярче нашей звезды, но значительно моложе. Её возраст оценивается примерно в 372 млн лет.

Звезда Зета Гидры

Зета Гидры — третья по яркости звезда в созвездии Гидры, с магнитудой 3,10. Она имеет звездную классификацию G9 II-III. Находится на расстоянии примерно 167 световых лет от нас. Считается, что этой звезде около 400 млн лет.

Звезда Зета Гидры — это яркий гигант. Она в 132 раза ярче Солнца. Радиус звезды в 18 раз, а масса в 4,2 раза больше, чем у нашей звезды.

Звезда Бета Гидры

Бета Гидры — это двойная звезда, удаленная от Солнечной системы на 370 световых лет. Она имеет общую видимую величину 4,276, которая изменяется на 0,04 величины в течение 2,344 дней.

Основным компонентом в системе является гигантская звезда Bp, классифицируемая как переменная. Это химически своеобразная звезда класса B с сильным магнитным полем.

Скопления в водном созвездии

Самое крупное и масштабное созвездие небосклона является домом для многих небесных объектов таких, как разнообразные туманности, скопления и галактики. Например, в нем можно обнаружить целых три объекта из каталога Мессье. Первым назовём рассеянное скопление под номером 48.

Рассеянное скопление M48

М48 обосновалось на западной границе рассматриваемого созвездия. Лучше всего данное скопление наблюдается в зимнюю пору года. В бинокль можно разглядеть как минимум десяток звезд, в небольшой телескоп – уже полсотни, а, если под руками окажется оптика с большой апертурой, вашему взору предстанет около 8 десятков звезд. Самые яркие звезды объекта Мессье 48 образуют фигуру, напоминающую бумеранг.

М68

Шаровое скопление M68

Второй объект Мессье, удаленный на 30 тысяч св. лет в созвездии Гидры, был открыт в 1870 году и получил номер 68. Скопление М68 отличается весьма необычным расположением – в противоположной от нас стороне галактики. Лучше всего данное шаровое скопление просматривается весной. При наблюдении в бинокль его можно опознать как кругловатое диффузное пятно, которое окружают многочисленные звезды на переднем плане. Воспользовавшись телескопом с большой апертурой, данное не очень плотное скопление может быть рассмотрено до самого его центра.

Свойства

Гидры

Альфард имеет в три раза массу Солнца. Ее предполагаемый возраст составляет 420 миллионов лет, и она эволюционировала от главной последовательности, чтобы стать гигантской звездой со спектральной классификацией K3 и классом светимости между II. и III. Угловой диаметр был измерен с помощью интерферометрии с длинной базой, и было получено значение 9,09 ± 0,09 миллисекунд, которое превосходит только Бетельгейзе и R Doradus. Он увеличился в 50 раз до радиуса Солнца..

Спектр Альфарда. показывает небольшой избыток бария, элемента, который обычно вырабатывается . -процесс из нуклеосинтеза. Обычно звезда бария принадлежит к двойной системе, и аномалии в содержании объясняются массопереносом от звезды-компаньона белого карлика.

Точные измерения лучевой скорости показали вариации профилей звездных лучевых скоростей и спектральной линии. Колебания являются многопериодическими с периодами от нескольких часов до нескольких суток. Предполагалось, что кратковременные колебания являются результатом звездных пульсаций, подобных солнечным. Обнаружена также корреляция между вариациями асимметрии профиля спектральной линии и лучевой скорости. Многопериодические колебания делают HD 81797 (Alphard) объектом интереса для астросейсмологических исследований.

Ярчайшие звезды созвездия Гидра

Созвездие имеет 13 звезд с известными планетами. Самая яркая звезда в созвездии Гидры – Альфард с магнитудой 1,98.

Звезда Альфард-α Гидры (Альфа Гидры)

Альфа Гидры имеет видимую величину 1,98. Находится на расстоянии примерно в 177 световых годах от Солнца. Это самая яркая звезда в созвездии Гидра. Альфа Гидра имеет звездную классификацию K3 II-III. Это означает, что звезда является оранжевым гигантом. Она в 3 раза массивнее и в 50 раз больше Солнца. Считается, что ему около 420 млн лет.

Собственное имя звезды – Альфард, происходит от арабского al-fard, что означает “Одинокий”. Датский астроном Тихо Браге назвал звезду Cor Hydra или “сердце змеи“, а арабы знали ее как “хребет змеи”.

Звезда γ Гидры (Гамма Гидры)

Гамма Гидры – вторая по яркости звезда в созвездии Гидра. Она имеет магнитуду 2,993. Находится на расстоянии 133,8 световых лет от Земли. Имеет звездную классификацию G8 III, что означает, что звезда является желтым гигантом.

Гамма Гидры имеет в 3 раза массивнее и в 13 раз больше Солнца. Он в 115 раз ярче Солнца, но значительно моложе. Её возраст оценивается примерно в 372 млн лет.

Звезда ζ Гидры (Зета Гидры)

Зета Гидры – третья по яркости звезда в созвездии Гидры, с видимой магнитудой 3,10. Она имеет звездную классификацию G9 II-III. Находится на расстоянии примерно 167 световых лет от нас. Считается, что этой звезде около 400 млн лет.

Звезда ζ Гидры – это яркий гигант. Она в 132 раза ярче Солнца. Радиус звезды в 18 раз, а масса в 4,2 раза больше, чем у нашей звезды.

Звезда β Гидры (Бета Гидры)

Бета Гидры – это двойная звезда, удаленная от Солнечной системы на 370 световых лет. Она имеет общую видимую величину 4,276, которая изменяется на 0,04 величины в течение 2,344 дней.

Гидра

Гидра – одно из самых протяженных созвездий, расположенных в южном полушарии неба. Самая яркая звезда – Альфард (альфа Гидры), имеет блеск 2,0 звёздной величины. Эта переменная звезда красного цвета удалена от Земли на 30 парсек.

Другая переменная – долгопериодическая звезда R Гидры; расположена рядом со звездой у Гидры. Она напоминает звезду Мира Кита: ее максимальная яркость достигает 3,0″, минимальная – 10,9”, что делает эту звезду невидимой для невооруженного глаза.

Период изменения ее блеска больше года-почти 390 суток.

В Гидре находятся интересные объекты дальнего космоса, доступные для любительских наблюдений. Среди них выделяются эллиптическая галактика NGC 3923, имеющая суммарную яркость 10,5.

Другим интересным объектом является спиральная галактика NGC 3621. Она обладает достаточным блеском и видна в небольшие телескопы. Ее блеск составляет 9”.

Расстояние от Земли до галактики – 20 миллионов световых лет.

Эллиптическая галактика NGC 3923   Спиральная галактика NGC 3621

Выползая из своего логовища, она уничтожала целые стада и опустошала окрестности, нанося страшный урон людям.

Борьба с девятиголовой Гидрой была опасна, потому что одна из ее голов была бессмертна, а на месте любой из отрубленных голов сразу вырастали две новых.

Победить Лернейскую Гидру смог Геракл, совершая свой второй подвиг. В этом сражении ему помогал Иолай, сын Ификла, племянник и друг Геракла. Когда они добрались до болота, где обитала Гидра, Геракл стал пускать в ее логово раскаленные стрелы и так выманил чудовище на твердую землю. Затем Геракл стал палицей сносить Гидре головы, но на их месте вырастали новые.

Положение Геракла осложнилось когда на помощь Гидре приполз огромный Рак и впился клешнями в ногу Геракла. Тут на помощь пришел Полай. Он убил Рака, а затем горящими стволами деревьев стал прижигать шеи срубленных голов Гидры. Новые головы перестали вырастать, и друзья одолели страшное чудовище.

В память об этом событии боги поместили Лернейскую Гидру и Рака на небо в виде созвездий.

Поиск Гидры на небе

Созвездие видно в широтах от -83° до +55°. Наилучшие условия для наблюдений в феврале и марте. Созвездие полностью видно только в южных регионах России и частично на остальной ее территории. Соседние созвездия: Дева, Чаша, Ворон, Секстант, Лев, Рак, Малый Пес, Единорог, Корма, Компас, Насос, Центавр, Волк, Весы.

Осенью Гидра видна только по утрам перед восходом Солнца. После 6 часов утра она уже полностью поднимается над восточной частью горизонта. Под созвездием расположился Лев, а спереди и немного выше – яркая звезда Процион созвездия Малый Пес.

Зимой Гидра повторяет осеннее расположение, но уже в полночь. Она находится над восточной частью горизонта. Южный Преет расположился правее и выше, Малый Пес и его яркий Процион – слева и выше. Лев по-прежнему находится под Гидрой, ближе к ее “голове”.

Весной Гидра вытягиватся на небосводе отвесно, “головой” вниз. В полночь она находится немного правее точки горизонта запад. Лев в “опрокинутом” положении “гривой” вниз располагается правее, Малый Пес левее и ниже, у самого горизонта.

Характерные особенности светила

Что такое Альтаир? Так называется Alpha Aquilae в обозначении Bayer. Название происходит от арабской фразы, означающей «летающий орел».

Cколько живут звезды читайте в отдельном материале.

Альтаир – светило главной последовательности и типом A7V. В 2005 году Альфа Орла была классифицирована как переменная в дельте Щита. Это потому что у нее отмечены небольшие колебания яркости (около нескольких тысячных звездной величины).

Из-за своего размера звезда А-типа начинает сжигать гелий и приближается к фазе субгиганта. Как звезда главной величины она питается за счет сжигания водорода до гелия. И возможно, что уже находится на пути к превращению в сверхгигантскую и начинает сжигать гелий в своем ядре.

Поглотив водород, он сожжет гелий и станет красным гигантом. После этого сформирует планетарную туманность и оставит после себя плотный остаток, называемый белым карликом.

Альтаир имеет более пяти визуальных спутников, не связанных с ней физически. Расположены компаньоны далеко от самого Светила.

ИНТЕРЕСНО: Альтаиру около 1,2 млрд лет. Хотя он немного больше и массивнее Солнца, на самом деле намного моложе. Для сравнения: нашему Солнцу около 4,6 млрд лет. Так говорит Википедия.

Ярчайшие звезды созвездия Гидра

Звезда Альфард-α Гидры (Альфа Гидры)

Звезда γ Гидры (Гамма Гидры)

Звезда ζ Гидры (Зета Гидры)

Звезда β Гидры (Бета Гидры)

Факты о звезде Альнилам

Альнилам — одна из четырех звезд Ориона, используемых в небесной навигации. Такие звезды выбираются так потому, что они очень яркие и их легко узнать на ночном небе. Многие из них являются либо частью известного астеризма (различимая на ночном небе группа звезд), либо расположены рядом с ним.

Сравнение звезд пояса Ориона с Солнцем в масштабе.

Сообщалось, что Альнилам окружен отражающей туманностью, обозначенной NGC 1990, но неясно, действительно ли этот объект существует, поскольку современные приборы не смогли точно определить её местоположение и размер. Впервые об этой туманности сообщил немецко-британский астроном Уильям Гершель в 1786 году.

Название Альнилам было официально одобрено рабочей группой Международного Астрономического Союза (МАС) по названиям звезд (WGSN) 20 июля 2016 года. Он происходит от арабского النظام, что означает «нить жемчуга».