Тест по теме «Содержание воспитания» — Студопедия
4.1. Содержание воспитания включает в себя:
а) совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности;
б) совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности;
в) совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на развитие личности ребенка;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
4.2. Совокупность знаний, умений и навыков, способов деятельности, мышления и общения, стереотипов поведения, ценностных ориентаций и социальных установок общества обозначается:
а) опытом учебно-познавательной деятельности;
б) социальным опытом;
в) индивидуально-личностным опытом;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
4.3. Источником формирования содержания воспитания является:
а) информационная среда общества;
б) социальный опыт;
в) социальная среда;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
4.4. Мезофакторы социализации подростков включают в себя:
а) семью;
б) молодежную субкультуру;
в) государство;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.
4.5. Условиями воспитания являются:
а) ученический коллектив как положительная социальная среда;
б) языковая среда региона;
в) природно-климатические условия региона;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.
4.6. Триединство умственного, физического и эстетического воспитания является содержанием воспитания:
а) католической школы;
б) афинской школы;
в) спартанской школы;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
4.7. Основным направлением содержания спартанской школы является:
а) трудовое;
б) эстетическое;
в) физическое;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
4.8. Под воспитанием подразумевается:
а) приспособление человека к нормам и ценностям общества;
б) целенаправленный процесс создания благоприятных условий для развития и саморазвития личности ребенка;
в) сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.
4.9. Государственный документ, отражающий содержание воспитания в школе называется:
а) Уставом школы;
б) Учебным планом школы;
в) Программой воспитания школьников;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
К условиям формирования содержания воспитания относятся6
а) воспитательная деятельность;
б) воспитывающая среда;
в) гуманное общение;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
Структура и логика воспитательного процесса
Воспитательного процесс –организованное взаимодействия воспитателей и воспитуемых, направленного на достижение целей воспитания в организационно-педагогических условиях. Главные характеристики воспитательного процесса — это его целостность, системность, цикличность и технологичность. Под целостностью понимают неразрывное единство процессов воспитания и обучения, а также развития и формирования личности. Рассматривать воспитательный процесс системно значит выделить структурные компоненты системы и процесса, а также функциональные связи между ними. Например, цель воспитания детерминирует его содержание, а уровень воспитанности влияет на выбор методов воспитания. Логика характеристика процесса воспитания, закономерный характер происходящих изменений. Отличие воспитателя-профессионала от дилетанта, оказывающего воспитательные воздействия интуитивно, связано с предвидением результатов, способностью прогнозировать ход процесса. Структура: Целевой компонент (цели, задачи и социализация личности). Содержательный компонент (соответствие потребностям личности; стандарт образования).
Операционно- деятельностный (организация деятельности детей на уроках и во внеурочное время). Аналитико-результативный (анализ результатов педагогической деятельности). Движущая сила процесса воспитания — разница между целями, поставленными воспитателем, и теми, что были фактически реализованы (результаты воспитательной деятельности).
Этапы процесса воспитания
В своем развитии воспитательный процесс проходит определенные этапы:
I этап — осознание воспитанниками требуемых норм и правил поведения: детям необходимо долго и терпеливо объяснять, что, зачем и почему следует делать, почему нужно поступать, действовать так, а не иначе. В этом основа сознательного овладения нормами поведения.
II этап — знания должны перейти в убеждения: глубокое осознание именно такого, а не иного типа поведения. Убеждения — твердые, основанные на определенных принципах и мировоззрении взгляды, которые служат руководством в жизни. Без них процесс воспитания развивается медленно и не всегда достигает положительного результата. Приведем простой пример. Уже в детском саду, а тем более в школе все дети знают, что с учителями нужно здороваться. Почему же не все делают это? Не убеждены. Воспитание остановилось на первом этапе — знания, не достигли следующего этапа — убеждения.
III этап — воспитание чувств: без человеческих эмоций, как утверждали еще древние философы, нет и не может быть поиска истины. А в детском возрасте эмоциональность — движущая сила поведения. Только обостряя чувства и опираясь на них, воспитатели достигают правильного и быстрого восприятия требуемых норм и правил.
IV этап — главный этап воспитательного процесса — деятельность. Сколько бы ни было хороших бесед, объяснений и увещеваний — практического результата не будет. Если ребенок лишен возможности самостоятельного проявления своей свободы, если он не ошибается, «не набивает шишек», не набирается опыта в деятельности, овладение требуемыми нормами поведения не происходит. Вот почему воспитатели предоставляют как можно больше разумной свободы детям, чтобы в деятельности незаметно и гуманно корректировать их поведение. В практике воспитания этот этап не существует изолированно, а всегда сливается с формированием взглядов, убеждений, чувств. Чем большее место в структуре воспитательного процесса занимает педагогически целесообразная, хорошо организованная деятельность, тем выше эффективность воспитания.
Воспитательный процесс должен пройти через все этапы, только тогда можно надеяться, что он будет эффективным. Эти этапы — знания, убеждения, чувства — сливаются с практической деятельностью.
На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».
Здесь темы рефератов по педагогике
Читайте дополнительные лекции:
- Методологические основы педагогики
- Методика диагностики дислексии детей
- Особенности воспитания и обучения детей с задержкой в развитии
- Новые технологии воспитания детей раннего возраста
- Анализ научных публикаций по проблеме индивидуализации образовательного процесса
- Литература во второй младшей группе, картотека
- Вклад е. И. Тихеевой в создание отечественной методики развития речи дошкольников
- Основные проблемы обучения англоязычному произношению в средних классах общеобразовательной школы
- Кризис трех лет, его характеристика и значение
- Методы, формы и средства обучения
Святая Троица Монтессори | Наше сообщество
Перейти к основному содержанию
Сообщество htm
Одним из наших самых сильных активов является школьное сообщество, состоящее из наших учеников, семей, сотрудников и других лиц, которые поддерживают нашу миссию и видение. В течение года мы предоставляем множество возможностей для роста, общения и обслуживания нашего родительского сообщества.
РОСТ
В течение года мы проводим мероприятия, посвященные обучению родителей. Некоторые из этих мероприятий предназначены для информирования о методе Монтессори и о том, как он работает; например, наше «Безмолвное путешествие» дает родителям представление о том, как ребенок может получить образование Монтессори с раннего возраста до средней школы, и как это путешествие уникальным образом подготовит его к будущему.
Другие форумы сосредоточены на предоставлении родителям знаний и инструментов для поддержки своих детей и укрепления психического, физического и эмоционального здоровья и хорошего самочувствия дома. Эти семинары и мастер-классы обычно проводятся приглашенными докладчиками, которые имеют право выступать по широкому кругу тем, таких как позитивная дисциплина, устойчивость, технологии и социальные сети и многое другое.
СОЕДИНЕНИЕ
Как школьное сообщество, мы любим предоставлять возможности для связи.
Для студентов мы хотели бы предоставить некоторые возможности для общения за пределами кампуса, такие как Summer Park Hangs и наш пикник в конце года. Мы также призываем учащихся участвовать в клубах и других внеклассных мероприятиях, которые обогащают их школьный опыт за пределами классной комнаты.
СЛУЖБА
В HTM есть много возможностей работать! Каждый год родители совместно проводят сотни волонтерских часов, когда мы готовимся к таким мероприятиям, как наш ежегодный сбор средств, Art of Whine, и другим мероприятиям, таким как наши рождественские или весенние программы, мероприятия по обучению родителей и многое другое. Родители-добровольцы также на постоянной основе оказывают поддержку в классе, которая может проявляться в чем угодно: от стирки до резки ламинированных материалов.
Закономерности и принципы воспитания, их взаимосвязь
Среди закономерностей функционирования и развития воспитания в целостном педагогическом процессе необходимо выделить главную — ориентацию на развитие личности. Принцип непрерывного общего и профессионального развития личности. Природосообразность воспитания: воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека. Содержание, методы и формы воспитания должны учитывать необходимость возрастной и половой дифференциации. Принцип культуросообразности: Развитие личности в гармонии с общечеловеческой культурой зависит от ценностных оснований воспитания. Процесс общего, социально-нравственного и профессионального развития личности: принцип деятельностного и личностного подходов. Принцип этической взаимоответственности обусловлен закономерностью, согласно которой готовность участников педагогического процесса принять на себя заботы о судьбах людей, о будущем нашего общества/
Тесты по дисциплине «Теория и методика воспитательной работы»
Теория и методика воспитательной работы
1. Внешнее выражение воспитательного процесса
А) метод воспитания
В) содержание воспитания
С) форма воспитания
D) сущность воспитания
Е) принцип воспитания
2. Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими — это:
А) домашнее воспитание
В) семейное воспитание
С) внешкольное воспитание
D) общественное воспитание
Е) дошкольное воспитание
3. Наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс
С) педагогическая психология
Е) история педагогика
4. Фактор, менее всего влияющий на процесс формирования личности
А) географическая среда
D) социальная среда
Е) внутренняя активность личности
5. Слово «гуманный» в переводе с латинского означает
6. Основной принцип воспитания
А) опора на положительные качества учащихся
С) развитие коллектива
D) систематичность, последовательность
7. Видом педагогического требования является
В) изменение отношения к ученику
С) ограничение в правах коллективе
8. Цель воспитания по Ж.Аймауытову:
А) формирование толерантности
В) привитие чувства красоты
С) способность к самовоспитанию
D) экономическое воспитание
Е) воспитание трудолюбия
9. Изучением вопросов воспитания ребенка в национальном духе занимается:
А) социальная педагогика
В) специальная педагогика
С) возрастная психология
D) этническая педагогика
Е) теория воспитательной работы
10. Подготовка к общественно полезному труду, сознательному выбору профессий
A) нравственное воспитание
В) физическое воспитание
С) правовое воспитание
D) экологическое воспитание
Е) трудовое воспитание и профориентация
11. Требования, к деятельности, предъявлемые к практике воспитания, называются
12. Сущность эстетического воспитания
А) воспитание дисциплинированности и трудолюбия
В) организация разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся
С) воспитание идейной направленности учащихся
О) формирование этических норм поведения
D ) формирование богатого мировоззрения человека
13 . С а м о в о с п и т а н и е — э т о
А ) п р е о д о л е н и е о т р и ц а т ельных личностных качеств
В) воспитание дисциплинированности и трудолюбия
C ) с о в ершенствов а ни е положительных кач е ств
D ) ц ел е направл е нный и сознательно осуществля е мый педагогич е ский процесс организации и стимулирования активной деятельности личности
Е ) о с о з н а нн а я , целеустремленная д е я т е л ь н о с т ь ч е л о в е к а, н а п р а в л е нн а я н а с а мор а звити е, самообр а зов а ни е, сов е рш е нствов а ни е положительных и преодол е ние отриц а тельных личностных кач е ств
14. В педагогической теории и практике благотворную силу воспитания в работе с «трудными», даже асоциальными детьми доказал известный педагог:
15. Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся — это
А) педагогическое сознание
D) педагогический такт
Е) педагогическое мастерство
16. Основные методы, проведения воспитательного процесса
А) репродуктивные, дидактические, методы проблемного поиска
В) убеждение, упражнение, приучение, инструктаж
С) индуктивные и дедуктивные
D) оценка успеваемости
Е) основные и вспомогательные
17. Название главного труда великого чешского педагога Я.А. Коменского
А) «Человек как предмет воспитания»
В) «Педагогическая антропология»
С) «Великая дидактика»
О) «Основы воспитания»
Е) «Основы педагогики»
18. Философские идеи о воспитании молодежи отражены в произведении Абая
В) Рассказы Атма
С) Материнская школа
19. Определение самовоспитания
А) осознанная деятельность человека с целью изменения своей личности
В) воздействие на учителя с целью изменения своей личности
С) организуете школой, семьей, общественностью целенаправленное воздействие на личность
D) неосознанное желание изменить себя, стать лучше, исправиться
Е) приспособление личности к вновь изменяющимся условиям жизни и воспитания
20. Ответственный за воспитательную работу в школе
В) Учебно-методический совет
С) завуч по учебной работе
D) классный руководитель
Е) заместитель директора по воспитательной работе
21. Воспитанник выступает как объект и как субъект — речь идет о стиле воспитания
22. Ухудшение дисциплины, снижение успеваемости и появление антиобщественных поступков чаще встречается в возрасте
D ) младший школьный