Виды муфтовых соединений
Любое механическое муфтовое соединение принято считать постоянным и разъемным. Существует классификация по видам.
Жесткие
Жесткие звенья допустимо применять при точном совпадении соединяемых осей, а также с небольшим отклонением от оси. На практике примером такого звена выступает либо втулочное, либо фланцевое устройство. Втулочный тип может соединять валы до 100 мм и передавать небольшой крутящий момент. Фланцевый тип передает более высокий момент, применяется в мощных приводах.
Упругие
Упругие устройства гасят лишние вибрации и динамические перегрузки, возникающие в ходе работы механического узла. Излишнюю энергию поглощает эластичный элемент. В качестве него во фланцевом типе устройств выступают втулки из полимера на шпильках. Кулачковые устройства имеют демпфер в виде звезды.
Сцепные
Применять сцепные муфты рационально в системах, где требуется периодический разъединять ведомый и ведущий вал. Муфта первой частью крепится на один вал, а второй элемент скользит вдоль оси другого вала. Соединение происходит при вхождении в зацепление двух элементов устройства. Делятся на следующие виды:
- зубчатые – сцепление зубцами или кулачками;
- фрикционные – принцип действия основан на силе трения;
- гидродинамические – движущая сила передается гидравлической жидкостью от ведущей к ведомой крыльчатке;
- магнитные и электромагнитные – на основе постоянных или электромагнитов. Будут рассмотрены ниже.
Компенсирующие
Данный вид помогает устранить разницу в диаметрах валов, смещение их осей в одной плоскости или под углом. Могут быть упругого и жесткого типа исполнения.
Самоуправляемые
Самоуправляемые муфты разъединяют и соединяют валы при достижении определенного крутящего момента. Их применение позволяет выдерживать нормальный режим работы узлов и агрегатов с соблюдением норм безопасности промышленных производств. Делятся на:
- обгонные – направление вращения;
- центробежные – зависимость от частоты оборотов привода;
- предохранительные – для контроля величины крутящего момента.
Электромагнитные и магнитные
В работе таких муфт применяются постоянные магниты или электромагниты.
Валы соединяются под действием магнитных сил. Взаимодействие не требует прямого физического соединения, вращение может быть реализовано через изолирующую мембрану. Подобные устройства актуальны для фармацевтических механизмов и оборудования пищевой промышленности.
Преимущества
Важным плюсом кулачковых конструкций пред фрикционными считается их способность передавать большие крутящие моменты.
Основным преимуществом также признают отсутствие проскальзывания при повышении оборотов.
Упругий материал звездочки гасит динамические нагрузки и крутильные колебания, повышая стабильность работы всего агрегата.
Конструкционная простота и обслуживания также служит важным рабочим преимуществом.
https://youtube.com/watch?v=NY9Bq-fTgLY
Минусом устройства являются необходимость останавливать вращение или уменьшать обороты для минимума для присоединения. Очередной недостаток — валы обязаны быть полностью соосны.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Компенсирующие муфты.
14.10.09
КОМПЕНСИРУЮЩИЕ МУФТЫ
Конструкции этих муфт несколько сложнее, но они допускают некоторое радиальное и угловое смещение осей валов. Основное назначение этих муфт состоит в том, чтобы компенсировать вредное влияние неправильного относительного положения соединяемых валов. Компенсирующие муфты делятся на жесткие подвижные и упругие (деформируемые).
Кулачково-дисковая муфта состоит из двух полумуфт с диаметральными пазами на торцах и промежуточного плавающего диска с взаимно перпендикулярными выступами. В собранной муфте выступы диска располагаются в пазах полумуфт. Трущиеся поверхности периодически смазывают пластичной смазкой (один раз в смену). Кулачково-дисковая муфта применяется для соединения тихоходных валов (до 250 об/мин). Допустимые радиальные смещения валов — до 0,04 от диаметра вала, углы до 30′. Недостаток этих муфт — повышенная чувствительность к перекосам валов. Эти муфты предназначен;: главным образом для компенсации относительного параллельного смешения осей валов. Теоретически, при любом по величин; смещении, между валами сохраняется постоянное передаточное отношение. При вращении ведущего вала без угловых ускорений ведомый вал также будет вращаться равномерно. Полумуфты и диски рекомендуется изготовлять из стали 45Л.
Зубчатая муфта. Эта муфта состоит из четырех основных деталей: двух полумуфт снаружными зубьями и двух обойм свнутренними зубьями. Обоймы муфты соединены болтами. Через отверстие заливается масло (один раз в 3 мес). Зубчатые муфты компенсируют радиальные, угловые и комбинированные смещения валов (углы между полумуфтами и обоймами не должны превышать 0,5°) и находят широкое применение в машиностроении (d< 560 мм). Эти муфты надежны в работе и имеют малые габаритные размеры. Материал полумуфт и обойм —. сталь 40 или 45Л.
Упругая втулочно-пальцевая муфта. По конструкции аналогична фланцевой муфте, но вместо соединительных болтов у упругой муфты имеются стальные пальцы, на которые установлены эластичные (резиновые, кожаные и т. п.) втулки. Эластичные элементы позволяют компенсировать незначительные осевые (1—5 мм, а для больших муфт 2—15 мм), радиальные (0,2—0,6 мм) и угловые (до 1°) смещения валов. Упругие втулочно-пальцевые муфты обладают хорошей эластичностью, высокой демпфирующей и электроизоляционной способностью. Они просты в изготовлении и имеют большую надежность в работе. Находят широкое применение, особенно для соединения электродвигателей с исполнительными механизмами (машинами) d < 150 мм. Материал полумуфт—сталь 35, 35Л или чугун СЧ 21-40; пальцы изготовляют из стали 45.
ООО «УралПромТехПоставка» занимается механобработкой на заказ: токарная обработка, фрезерные работы чпу, сверлильные работы, шлифовальные работы, расточные работы, термообработка деталей, гальваническая обработка изделий, газопламенная резка металла. Мы изготавляем: валы, оси, ролики, втулки, шестерни, зубчатые колеса, червячные передачи, пресс-формы.
РазделыПолезная информация
Конструкции муфт
Существует несколько распространенных типовых конструкций муфт, соединяющих валы.
Втулочная муфта
Муфта представляет собой жесткую втулку 3, надетую на валы 1 и 2. Передача вращающего момента может осуществляться:
- Шпонками
- Шлицами
- Штифтами
Втулочные муфты жесткие, некомпенсирующие.
Достоинствами муфт данного типа являются простота конструкции и малые радиальные габаритные размеры.
Недостатками втулочных муфт можно назвать отсутствие демпфирования и компенсации зазоров, а также неудобный монтаж.
Муфта фланцевая
Эта жесткая, некомпенсирующая муфта состоит из двух фланцев 3 соединенных болтом 4, надетых на валы 1 и 2.
Достоинства — простота конструкции, удобство при сборке.
Недостатки — большие диаметральные габариты (по сравнению с втулочной), отсутствие демпфирования и компенсации погрешностей установки валов.
Муфта упругая втулочно-пальцевая
На концы соединяемых валов 1 и 2 надеты полумуфты 3 и 4, на полумуфте 3 зафиксированы пальцы 6, затянутые гайкой 8. Кольцо 5 обеспечивает монтажный зазор. На пальце 6 установлен упругий элемент 7.
Упругие и компенсирующие способности МУВП не велики.
Муфта упругая со звездой
Между кулачками ведущей 1 и ведомой муфты 2 установлена резиновая звезда 3.
Диаметральные размеры муфты со звездой меньше, чем муфты втулочно-пальцевой. Муфты со звездой обладают посредственными компенсирующими и демпфирующими свойствами.
Муфта с торообразной оболочкой
Полумуфты 3, надетые на валы 1 и 2, соединены между собой с помощью торообразной оболочки 5. Фиксация оболочки обеспечивается прижимными кольцами 4, которые с помощью винтов 6 притягиваются к полумуфтам.
Муфта с торообразной оболочкой обладает высокими упругими и компенсирующими свойствами в связи с большим объемом деформируемой резины.
Источник статьи: http://hydro-pnevmo.ru/topic.php?ID=34
Преимущества использования муфт компенсирующих
Муфты компенсирующие предлагают ряд преимуществ, которые делают их популярным выбором в различных механизмах. Вот некоторые из основных преимуществ:
Компенсация относительного смещения
Одним из главных преимуществ муфт компенсирующих является их способность компенсировать относительное смещение валов. Это позволяет уменьшить нагрузку на механизмы и предотвратить повреждение деталей.
Гибкость и плавность работы
Муфты компенсирующие обладают высокой гибкостью, что позволяет им работать с различными типами валов и передавать крутящий момент без снижения эффективности. Они также обеспечивают плавность работы и снижают вибрацию, что повышает комфорт и надежность работы механизма.
Устойчивость к перегрузкам
Муфты компенсирующие обладают высокой устойчивостью к перегрузкам. Они способны амортизировать резкие изменения нагрузки и предотвращать повреждение механизма
Это особенно важно в случаях, когда механизм подвержен переменным нагрузкам или ударным нагрузкам
Простота установки и обслуживания
Муфты компенсирующие обычно имеют простую конструкцию и легко устанавливаются на валы. Они также не требуют сложного обслуживания и регулировки. Это упрощает процесс установки и обслуживания механизма, что экономит время и ресурсы.
Широкий спектр применения
Муфты компенсирующие могут использоваться в различных механизмах и отраслях. Они применяются в автомобилях, промышленных машинах, судостроении, энергетике и других областях. Это делает их универсальным решением для различных задач и условий эксплуатации.
В целом, использование муфт компенсирующих позволяет повысить надежность, эффективность и долговечность механизмов. Они обеспечивают гибкость, компенсацию относительного смещения и защиту от перегрузок, что делает их важным компонентом в многих технических системах.
Устройство и принцип работы некоторых муфт
Примером нерасцепляемых муфт являются так называемые глухие муфты. По характеру работы их относят к жестким муфтам. Глухие муфты соединяют соосные валы в одну жесткую линию. Наиболее распространенными глухими муфтами являются втулочные и фланцевые муфты.
Рис. 32. Втулочные муфты: а – крепление втулки 1 штифтами 2; б – крепление втулки 1 шпонками 3 и фиксация винтом 2
Втулочная муфта представляет собой втулку, надеваемую на концы валов и закрепляемую на них штифтами (рис. 32 а), шпонками (рис. 32 б) или шлицами. Эти втулки имеют простую конструкцию, малые габариты и низкую стоимость. Прочность таких муфт определяется прочностью штифтов и шпонок.
Фланцевая муфта (рис. 33) состоит из двух полумуфт с фланцами, стянутыми болтами. Фланцевые муфты могут передавать большие моменты, достаточно надежны в работе.
Жесткие компенсирующие муфты предназначены для соединения валов с компенсацией различного рода смещений (рис. 34 а — радиальных, б — осевых, в — угловых), появляющихся вследствие неточности изготовления и монтажа.
В качестве примера таких муфт рассмотрим зубчатую компенсирующую муфту. Она состоит (рис. 35) из двух обойм 1 с внутренними зубьями эвольвентного профиля, которые зацепляются с зубьями втулок 2, насаживаемых на концы валов. Обоймы соединены между собой болтами.
Рис. 35 Зубчатая муфта
Основная часть упругих муфт — упругий элемент (неметаллический или металлический), смягчающий толчки и удары, защищающий от крутильных колебаний.
Наиболее широко применяемая упругаявтулочно-пальцевая муфта (МУВП) состоит из двух полумуфт (рис. 36), в одной из которых в конических отверстиях закреплены соединенные пальцы с надетыми гофрированными резиновыми втулками.
Рис. 36. Втулочно-пальцевая Рис. 37. Муфта упругая с
муфта торообразной оболочкой
Упругая муфта с горообразной оболочкой состоит из двух полумуфт (рис. 37), упругой оболочки, по форме напоминающий автомобильную шину, и двух колец, зажимающих с помощью винтов оболочку. Эта муфта обладает высокими упругими и демпфирующими свойствами, обеспечивает шумо- и электроизоляцию узлов привода.
Примером сцепных (управляемых) муфт могут служить кулачковые (рис. 38) и фрикционные (рис. 39) муфты.
Рис. 38. Схема кулачковой муфты
Кулачковая муфта состоит из двух полумуфт с кулачками на торцевых поверхностях. Для переключения муфты одна полумуфта передвигается вдоль вала на направляющей шпонке или шлицах с помощью механизма управления муфтой. При включении кулачки одной полумуфты входят во впадины другой, создавая жесткое сцепление.
Рис. 39. Схемы фрикционных муфт
Фрикционные муфты служат для плавного сцепления валов под нагрузкой на ходу при любых скоростях. Передача крутящего момента осуществляется силами трения между трущимися поверхностями деталей муфты. В момент перегрузок фрикционные муфты пробуксовывают, предохраняя машину от поломок. По форме поверхности трения фрикционные муфты делятся на дисковые (рис.39 а), конусные (рис. 39 б) и цилиндрические (рис. 39 в)
Самоуправляемые муфты предназначены для автоматического сцепления и расцепления валов при изменении заданного режима работы машины. Примером самоуправляемых муфт могут служить предохранительные муфты.
Предохранительная пружинно-кулачковая муфта по конструкции аналогична сцепной кулачковой, только подвижная в осевом направлении полумуфта прижимается к неподвижной с помощью пружины. При перегрузке сила на гранях кулачков становится больше прижимного усилия пружины и муфта многократно прощелкивает кулачками, подавая звуковой сигнал о перегрузке.
Рис. 40 Предохранительная
муфта со срезным штифтом
Существуют такжепредохранительные муфты с разрушающимся штифтом. На рис. 40 изображена такая предохранительная муфта. В ней при перегрузке штифт 3 срезается кромками стальных закаленных втулок 4, установленных в полумуфтах 1 и 2. Для возобновления работы машины вывинчивают пробку и срезанный штифт заменяют новым. Иногда в муфте ставится два срезных штифта.
Дата добавления: 2016-12-16 ; просмотров: 5327 ;
Расчёт
Работоспособность кулачковых муфт определяется износом кулачков, зависящим от напряжений смятия на поверхностях соприкосновения. Эти напряжения рассчитывают приблизительно, исходя из допущения, что нагрузка распределяется равномерно между кулачками:
σ C M = 2 K M z D 1 b h ≤ , {\displaystyle \sigma _{CM}={\frac {2KM}{zD_{1}bh}}\leq ,}
где: z
— число кулачков полумуфты;K — динамический коэффициент нагрузки.σсм = 90…120 МПа — при включении без относительного вращения;σсм = 50…70 МПа — при включении на малых оборотах;σсм = 35…45 МПа — при включении на больших скоростях.
Для уменьшения изнашивания поверхность кулачков должна иметь высокую твёрдость, которая достигается поверхностной термообработкой или цементацией. Применение последней сохраняет вязкость сердцевины, которая повышает ударную вязкость кулачков. Муфты с цементацией кулачков изготовляют из сталей 15Х, 20Х, при поверхностной закалке — из сталей 40Х, 30ХН.
Крестово-кулачковые изделия
К разновидности жестких компенсационных муфт относятся крестовые (ГОСТ 20720 – 75) или муфты Ольдгена. Изготавливаются плавающие муфты 2 типов: кулачковые дисковые и конструкции с вкладышем. Конструктивно узлы выглядят в виде 2 полумуфт, специального диска или вкладыша.
Для изготовления полумуфт и дисков используется сталь Ст 3, Ст 4, Ст 5. Вкладыши изготавливаются из стойкого текстолита. Допускается радиальное смещение ≤ 0,04 D и угловое ≤ 0° 30′. Расчеты на прочность кулачково-дисковых узлов рекомендуется проводить по критичным показателям давления на рабочие плоскости сопрягаемых элементов муфты.
Кулачковые муфты
Сцепная муфта, состоящая из ведущей и ведомой полумуфт и механизма управления, связанного с ведомой полумуфтой, причем полумуфты имеют радиально расположенные кулачки треугольного трапецеидального или прямоугольного профиля (симметричного или несимметричного).
Она относится к виду синхронных муфт — тех, что передают вращающий момент за счет зацепления и обеспечивающая жесткую кинематическую связь, это значит равенство угловых скоростей ведущей и ведомой полумуфты.
В свою очередь, асинхронная муфта — сцепная муфта, передающая вращающий момент за счет сил трения и обеспечивающая плавное соединение и разъединение вращающихся валов в широком диапазоне угловых скоростей и передаваемой нагрузки.
Шарнирная муфта — муфта с одним или двумя шарнирами Гука, позволяющая изменять смещения соединяемых валов во время работы.
Безопасность эксплуатации
Перфоратор – электромеханический инструмент, поэтому пользоваться им нужно, соблюдая меры безопасности.
- Перед началом работы нужно убедиться в целостности электрического шнура. Поврежденная вилка или изоляция на шнуре могут привести к поражению электрическим током. Трещины на корпусе также могут послужить источником опасности.
- Сменные насадки должны надежно крепиться, в противном случае во время работы они могут выскочить из патрона и нанести травму.
- Сверлить материал нужно, не прикасаясь к вращающейся части инструмента: острые кромки легко повреждают руки и другие части тела.
- Насадки при вращении сильно нагреваются, поэтому после окончания работы нельзя прикасаться к ним голыми руками во избежание ожогов.
Правильно работать электроинструментом — значит сохранить здоровье. Обязательно следуйте правилам безопасности и одевайте средства индивидуальной защиты: перчатки, маску или очки, специальную рабочую одежду.
Область применения кулачковых муфт
Ответственные и высоконагруженные устройства применяют везде, где требуется передавать по валу высокие моменты вращения или высокие угловые скорости. Муфты позволяют оперативно подключать и отключать ведомый вал от ведущего.
Они востребованы в таких областях, как:
- станкостроение;
- технологическое оборудование для лесной, бумагоделательной, химической и пищевой промышленности;
- металлургия;
- транспорт;
- сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника
- добывающая промышленность;
- точное приборостроение;
- производство вооружений;
- энергетика и крупные инфраструктурные объекты.
Во многих случаях, когда необходимо обеспечить ограничение предельной мощности, используют предохранительные кулачковые муфты. Они применяются также там, где необходимо исключить передачу момента вращения в обратном направлении.
Кулачковые муфты с механическим приводом применяются большей частью в небольших станках настольного класса. Более сложные и масштабные агрегаты снабжаются гидравлическим или электромагнитным приводом и управляются от централизованной системы автоматики.
Жесткие кулачковые муфты используются в случае небольших оборотов и высоких передаваемых мощностей. При средних и высоких оборотах применяют устройства с упругим демпфирующим элементом.
Устройство муфты насоса.
Соединительная муфта состоит из двух полумуфт. Соответственно первая полумуфта крепится на валу двигателя и называется ведущей, а вторая на валу насоса или другого механизма, и, соответственно называется ведомой. От полумуфты двигателя к полумуфте насоса вращение передается через гибкие или жесткие элементы различной конструкции, благодаря которым муфта и выполняет свои демпфирующие функции. Этими элементами могут как толстостенные резиновые кольца, гибкие пластины из различных материалов, так и жидкость, и даже магнитное поле.
Иногда, при значительном расстоянии между концами валов используется третий элемент – проставка. Данная конструкция позволяет упростить монтаж и демонтаж муфты, а так же улучшить компенсацию вибрации и другие защитные свойства муфты, поскольку фактически является двумя последовательно соединенными муфтами.
Таблица сравнения муфт компенсирующих
Тип муфты | Принцип работы | Преимущества | Примеры применения |
---|---|---|---|
Муфта с эластичными элементами | Передает крутящий момент с помощью эластичных элементов, которые поглощают удары и вибрации | – Высокая эластичность и гибкость– Снижение нагрузки на оборудование– Увеличение срока службы | – Приводы машин и оборудования– Компрессоры– Насосы |
Муфта с дисковыми элементами | Передает крутящий момент с помощью дисковых элементов, которые компенсируют угловые смещения и вибрации | – Высокая точность передачи момента– Компенсация угловых смещений– Устойчивость к вибрациям | – Приводы станков– Редукторы– Вентиляторы |
Муфта с гибкими пластинами | Передает крутящий момент с помощью гибких пластин, которые поглощают удары и вибрации | – Высокая гибкость и амортизация– Снижение нагрузки на оборудование– Увеличение срока службы | – Приводы насосов– Вентиляторы– Конвейеры |
Уход и надзор за муфтами
При приёмке смен муфты осматривают в тех случаях, когда об этом даны указания в правилах технической эксплуатации отдельных видов оборудования. При осмотрах необходимо:
- проверить, не нарушилась ли посадка полумуфт на валах;
- проверить (путём простукивания) надёжность затяжки болтовых креплений в месте разъёма муфт;
- осмотреть состояние и крепление кожухов муфт.
Не реже одного раза в 10-15 суток проверяют наличие масла в зубчатых муфтах и доливают до контрольного уровня. Для проверки количества масла в муфте рекомендуется заполнить муфту мерным количеством смазочного материала, повернуть её так, чтобы масло появилось у заливного отверстия (). Это положение нужно отметить кернением на верхней точке фланца, чтобы в дальнейшем знать положение муфты для заполнения маслом. Не допускается эксплуатация зубчатых муфт, у которых вследствие износа уплотнений при работе происходит разбрызгивание (утечка) смазочного материала. Зубья муфт со змеевидными пружинами смазывают не реже одного раза в 15 суток.
Рисунок 6.3 — Схема проверки уровня масла в зубчатой муфте
Разновидности устройств компенсации
Для промышленного и частного потребителя выпускается огромное конструктивное разнообразие компенсационных муфт. Главный критерий правильного подбора стандартизированных муфт — передача вращающегося момента с сохранением модульных значений. Кроме специализированного функционального назначения конструкции устройств отличаются принципами функционирования: механического, пневматического, гидравлического и прочих.
Главная паспортная характеристика узлов характеризуется показателями вращающего момента, который специально рассчитывается на конкретное применение. Распространение в промышленности получили механические компенсационные муфты. Специфические особенности соединения валов предусматривают применение неуправляемых (глухих), управляемых и саморегулируемых (автоматических) узлов. Ответственные узлы в соединении валов определяют надежность работы и долговечность используемых машин.
Неуправляемые узлы представлены компенсационными муфтами:
1. Жесткими. Главное предназначение заключается в соединении вращающихся узлов с незначительными осевыми смещениями. Взаимные перекосы осей вызываются неточностью изготовления деталей и грубостью монтажа. Наряду с продольными, радиальными и угловыми смещениями встречается комбинированный вид. Эта «несоосность» вращающихся элементов устраняется путем приведения к «соосности» за счет подвижных жестких элементов.
2. Упругими. Главное предназначение — компенсировать динамические нагрузки. Основной узел муфт представлен упругим элементом, передающим вращающий момент между 2 равнозначными полумуфтами. Востребованные изделия представлены втулочно-пальцевыми, торообразными и муфтами с резиновой «звездочкой».
Универсальность применения
Универсальность применения компенсационных муфт заключается в использовании с зубчатыми, кулачковыми, колесными системами и ременными передачами шкивов. Для каждого конкретного случая проводятся прочностные расчеты. Потребителю предлагается выбор узлов по специальным таблицам нормалей и стандартов.
Необходимость использования муфт в технически сложных устройствах характеризуется обстоятельствами:
• Создания удлиненных конструкций валов;
• Компенсации вынужденной «несоосности» и опасных перекосов валов при неточном изготовлении, а также особенностях монтажа;
• Понижения динамических нагрузок;
• Демпфирования нежелательных колебаний:
• Амортизирования толчков;
• Подключения или отключения требуемых узлов при работе других.
Признанная профессионалами и часто используемая кинематическая схема использования узлов представлена видом: электродвигатель — муфта — узел редуктора — муфта — рабочий комплекс (транспортер, грузоподъемный механизм, насосная или масляная станция).
Назначение зубчатых моделей
Зубчатые муфты необходимы для соединения валов в механизмах. Большинство устройств оснащаются одним барабаном. Если говорить про цепные модификации, то у них используется две стяжки. При этом стойки находятся в передней части устройства. Многие модели работают за счет дисков. Подшипники используются с отжимными пластинами. Стяжки у некоторых муфт устанавливаются с защитным кольцом.
Данные устройства замечательно подходят для узких валов. Большинство моделей обладают компактными размерами. Барабаны же применяются с нарезными выступами. Отжимные пластины устанавливаются под углом
Если говорить про преимущества таких устройств, то важно отметить, что муфта труба-труба способна долго проработать. Однако важно учитывать, что у моделей низкий параметр давления. Уплотнители у большинства муфт отсутствует
Также надо упомянуть о том, что модификации не выделяются своей защищенностью. Стяжки довольно часто могут вылетать
Уплотнители у большинства муфт отсутствует. Также надо упомянуть о том, что модификации не выделяются своей защищенностью. Стяжки довольно часто могут вылетать.