Главные герои и краткое содержание вождь краснокожих

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Двоим мошенникам, Сэму и Биллу пришла идея похитить ребёнка с целью выкупа. Они считали, что в городишке Вершины сильно развито чадолюбие, а в погоню этот городишко может послать только несколько констеблей. Решили выкрасть единственного сына видного горожанина Эбенезера Дорсета, так как думали, что он выложит за своё чадо не менее двух тысяч долларов. Недалеко от города, в пещере, мошенники сложили провизию и вечером проехали в шарабане мимо дома Дорсета. Его сынок, веснушчатый мальчишка лет десяти, в это время швырял камнями в котёнка, который сидел на заборе.

Билл предложил ему прокатиться и пакетик леденцов, но в ответ получил обломком кирпича в глаз. Мошенники схватили мальчишку, хотя он здорово дрался, запихали в шарабан и приехали к пещере. Когда стемнело, Сэм отвёз шарабан в деревню, где его наняли.

Вернувшись, он увидел, что Билл заклеивает пластырем ссадины и царапины на лице. Мальчишка нацелился в Сэма палкой и спросил, как он осмелился явиться в лагерь Вождя Краснокожих.

Билл пояснил, что они играют в индейцев, что он — старый охотник Хенк, пленённый Вождём Краснокожих, и на рассвете с него снимут скальп.

Мальчишке очень понравилась жизнь в пещере. Он забыл, что он пленник. Сэма он назвал Змеиным Глазом и Соглядатаем и пообещал изжарить на костре, когда взойдёт солнце. Билл был запуган воинственным Вождём, испускавшим время от времени жуткий военный клич.

Мальчик заявил, что ему здесь весело, а дома неинтересно, да и в школу не хочется ходить. Ночью Сэм проснулся от ужасного визга — это отчаянно визжал Билл, на груди которого сидел Вождь Краснокожих, вцепившийся одной рукой в его волосы. Ножом он пытался снять скальп с пленника. Сэм отобрал нож у мальчишки и уложил его спать. Но с этих пор Билл не сомкнул глаз, пока мальчишка был у них. Сэм задремал, но вспомнил, что Вождь Краснокожих намерен на восходе солнца сжечь его на костре. Билл понял, что Сэм боится, и так и сказал ему, хотя тот в этом не признался. Билл не верил, что за такого дьяволёнка заплатят деньги, а Сэм считал, что таких хулиганов родители обожают.

Сэм поднялся на гору и посмотрел вокруг, ожидая увидеть фермеров, ищущих похитителей, но пейзаж был мирным. Вернувшись, Сэм увидел, что Билл прижался к стенке, а мальчишка хочет стукнуть его крупным камнем. Билл пожаловался, что пленник сунул ему за шиворот горячую картошку, и пришлось надрать ему уши. Сэм уладил это недоразумение, но мальчишка пригрозил, что отомстит Биллу.

Скоро мошенники услышали военный клич, и Сэм еле увернулся от пращи, которую раскручивал мальчишка. Билл не смог увернуться и получил камнем по голове. Сэм сказал мальчишке, что, если не будет вести себя хорошо, отправит его домой. Тот сказал, что будет слушаться.

Сэм собрался в деревушку узнать, что говорят о похищении. Но сначала он предложил написать письмо старому Дорсету. Билл слёзно просил вместо двух тысяч долларов назначить выкуп в полторы тысячи, так как считал, что за такое чадо не заплатят большой выкуп. Сэм согласился.

В деревушке он поговорил с фермерами, один из которых сказал, что в городе украли сынишку Эбенезера Дорсета. Сэм опустил письмо в почтовый ящик и вернулся к пещере. Там никого не было. Через полчаса пришёл Билл, а за ним крался ухмыляющийся мальчишка.

Билл сказал, что отослал мальчика домой, так как не может больше играть с ним: он был конь, и мальчишка скакал на нём и кормил песком вместо овса. Ещё он сказал, что жаль выкуп, но иначе он сойдёт с ума.

Сэм спросил, нет ли у него в семье сердечников и, получив отрицательный ответ, велел Биллу обернуться. Тот, увидев мальчишку, побледнел и упал. Только через час Сэм перестал опасаться за его рассудок и сказал, что сегодня же получит выкуп.

Он спрятался на дереве. В назначенное время подъехал подросток на велосипеде, нашёл под столбом коробку, положил в неё бумажку и уехал. В записке было изложено контр-предложение Дорсета, который согласился взять назад Джонни, если они уплатят 250 долларов. Причём посоветовал прийти ночью, чтобы не пострадать от соседей, которые будут огорчены, что Джонни привели домой.

Сэм начал возмущаться, но Билл сказал, что его свезут в сумасшедший дом, если мальчишка останется у них ещё на одну ночь, и что Дорсет сделал им великодушное предложение. Сэм сказал, что и ему мальчик действует на нервы.

Ночью они отвезли Джонни домой, наговорив ему, что отец купил ему мокасины и винтовку и что завтра они поедут с ним на охоту на медведя.

Билл отсчитал Дорсету деньги, а мальчишка, сообразив, что его провели, вцепился в ногу Билла. Отец еле отодрал его от ноги. Билл спросил, сколько времени он сможет держать сына, на что старик сказал, что минут десять. Билл удовлетворился этим. Сэм догнал его лишь в полутора милях от города.

Глава VIII

Отверженному и погружённому в тоску Тому хочется умереть — не навсегда, а на время, чтобы Бекки пожалела о своём поступке. Затем он решает податься в индейцы, но потом отвергает эту идею и выбирает блестящее поприще пирата.

Он намеревается сбежать из дому и отправляется в лес, где раскапывает свой тайник. К сожалению, там оказывается только один стеклянный шарик, а Том так рассчитывал на заговор, который помогает вместе со спрятанным шариком отыскать все потерянные. Том решает, что ему помешали ведьмы.

Тем временем в лес является Джо Гарпер. Они с Томом разыгрывают сцену из «Робина Гуда» и расстаются вполне довольные друг другом.

Обида

Котька приходит к Альке, когда Марины нет дома. Он случайно видит её фотографию и просит её для стенгазеты. Через некоторое время Марина приходит домой радостная и сообщает, что про неё написали в стенгазете. Алька прогова­ривается, что отдал Котьке фотографию, надеясь, что сделал что-то приятное для сестры, но Марина в слезах убегает. Алька забирает у Котьки фотографию и приносит её Марине. Марина допытывается, что Котька говорил при этом, и плачет.

Вечером Алька сидит на подоконнике и смотрит в окно. Марина приказывает ему слезть с окна, иначе он простудится. Алька печален, Марина уже не сердится.

Похищение ребенка

Сэм и Билл очутились в южном штате Алабама. Для спекуляций им нужно было найти 2 тыс. долларов, но работать не хотелось. Им пришла в голову гениальная идея — похитить ребенка. За малыша можно потребовать выкуп, поэтому авантюристы принялись за дело. В качестве жертвы они выбрали сына богатого человека.

Эбенезер Дорсет был церковным сборщиком. У него имелся ряд уникальных личностных черт:

  • доброта;
  • честность;
  • ответственность.

У мужчины был десятилетний сын. Сэм и Билл не сомневались, что он сразу выложит все деньги ради спасения мальчика. Предварительно авантюристы нашли пещеру, которая предполагалась для временного убежища.

Соринка

От деревни, которая прежде была на месте города, остался только один дом. В трубе этого дома жил ветер, которого Алька звал Шуршун. Когда ветер вылетал из трубы, он шуршал листьями по асфальту. Шуршун был очень вредный ветер. Однажды он перевернул пузырёк с чернилами на Маринин чертёж, а попало Альке. У соседской девочки он вырвал из рук шарик, ударил его о провода, и шарик лопнул.

Как-то Шуршун заносит Альке в глаз соринку. Соседская девочка предлагает вытащить её языком, но Алька боится даже дотронуться до своего глаза, так он болит. Она называет мальчика недотрогой, и ребята ссорятся.

Дома Алька промывает глаз водой, и соринка выскакивает. Он выходит на улицу и встречается с девочкой. Сначала они делают вид, что друг друга не знают. Возле дома, в котором живёт Шуршун, они мирятся и раздумывают, как закрыть ветер в трубе.

Очень краткий пересказ рассказа О. Генри «Вождь краснокожих»

Два мошенника, Сэм и Билл, решили провернуть небольшое дельце по похищению мальчишки влиятельного, в небольшом городе, человека. Сделав это, они не ожидали, что ребёнок не воспримет похищение всерьёз, а будет думать, что это всего лишь игра, неимоверно докучая при этом своим похитителям и буквально издеваясь, особенно над одним из них. Долгое время они не теряли надежду на то, чтобы получить выкуп, постепенно сбавляя цену за мальчишку.

В итоге похитители получили предложение от отца мальчика вернуть его обратно в город, так ещё и заплатить компенсацию, авантюристы, недолго думая, согласились и доставили мальчика обратно к семье, поспешно покинув этот злополучный город.

История создания

Автором забавной, но поучительной новеллы является О. Генри, американский писатель, работавший в стиле коротких юмористических рассказов с неожиданными сюжетными поворотами. Настоящее его имя — Уильям Сидни Портер, годы жизни — 1862—1910. Его жизнь была полна приключений, писатель даже сидел в тюрьме, обвиненный в растрате. Однако проблемы и сложности не смогли сломить его жизнерадостного нрава и уничтожить остроумие. Все эти черты в полной мере нашли отражение в прозе.

На русский язык текст перевели с английского в 1915 году, сейчас он включен в обязательную школьную программу. Существует несколько его экранизаций, причем нередко создатели картин давали им собственные, адаптированные, названия. Например, «Чертенок с пушистым хвостом» был представлен публике в 1985 году.

Краткий анализ

Читать новеллу лучше не в сокращении, а полностью, тем более что произведение невелико по объему и осилить его можно за один вечер. Благодаря легкому ненавязчивому авторскому стилю, и незамысловатому, но увлекательному сюжету, процесс подарит только положительные эмоции как юношам, так и девушкам.

Основной конфликт произведения строится на противоборстве жуликов и мальчика. Причем изначально кажется, что авантюристы — отрицательные персонажи, задумавшие страшное дело — похищение ребенка. Но на деле становится очевидным, что жертвами в данной истории являются скорее Билл и Сэм.

Особенности образов приятелей:

  • Считают, что честным путем больших денег не заработать, поэтому мечтают о занятии спекуляцией.
  • Жажда легкой наживы и авантюризм у них в крови.
  • Люди они, в общем-то, неплохие, но лишенные внутреннего стержня и мечтающие о том, чтобы получать максимум, прикладывая минимум усилий.

О.Генри делает неожиданный ход — все задуманное приятелями сразу пошло не по плану. Они столкнулись не с жалким испуганным мальчиком, а с настоящим «дьяволенком», проказником, который ничуть не лучше их самих. Жулики были готовы ко всему: столкновению с полицией, погоне, но отнюдь не к роли живых игрушек для «вождя краснокожих».

Образ главного героя

Джонни — мальчик 10 лет, который стал настоящим кошмаром для двух взрослых мужчин, уже успевших пройти определенные жизненные испытания, ведь им пришлось изрядно поработать, чтобы подготовиться к занятиям спекуляцией. Сложно судить о характере этого ребенка в силу его возраста, вполне возможно, что, повзрослев, он перестанет хулиганить и станет добропорядочным человеком.

Однако сейчас этот малыш держит в страхе весь город, он изрядно надоел своим родителям и соседям, вот почему все вздохнули с облегчением, когда он «пропал без вести». Он не привык никого бояться, воспринимает похищение как забаву, быстро взяв верх над своими «мучителями». Это явно невоспитанный малыш, которому не хватает строгости. Автор не рассказал, по какой причине его состоятельный отец не занимается воспитанием сына, предпочтя радоваться его временному исчезновению. Возможно, корень гиперактивности и вседозволенности мальчика кроется в семейных проблемах и отсутствии жесткой дисциплины.

Авторские идеи

Аннотация к новелле дает лишь краткое представление о том, чему посвящен текст. А О. Генри в нем высмеивает некоторые основные черты характера своих соотечественников. Многие американцы той поры не стремились к работе, жаждали легких денег (не зря небывалого расцвета здесь достигла «золотая лихорадка»), именно поэтому выбирали для себя не вполне законный путь.

В поисках лучшей жизни многие жители стран Европы перебирались на Дикий Запад, где преступление не казалось чем-то из ряда вон выходящим. Зато культ человека состоятельного, сумевшего «сколотить капитал» здесь процветал. Вот почему образ Дорсета значим. Читатель не знает, как именно тот разбогател, но понимает, что папаша не так-то прост. Он умеет делать деньги буквально из воздуха, используя ситуацию похищения собственного сына себе во благо. Явно звучит тема наживы, причем «честному и порядочному» отцу семейства обогатиться удалось с гораздо большим успехом, чем «профессиональным жуликам» — в этом и состоит основной комизм ситуации.

Таково краткое содержание, герои и основная тематика произведения «Вождь краснокожих», знакомство с которым подарит только приятные впечатления, а текст не раз заставит улыбнуться.

Память об учителях

Весной, когда тетради кончались, учитель вёл учеников в лес и рассказывал «про деревья, про цветки, про травы, про речки и про небо». О природе он знал много, но и дети знали про лес то, о чём учитель не догадывался. Дети учили его таёжным хитростям. Однажды они наткнулись на гадюку. Защищая учеников, учитель убил её палкой, и только потом дети объяснили ему, что нельзя бить змей, замахиваясь через плечо, — змея может обвиться вокруг палки и упасть человеку на спину.

Виктор повзрослел, фамилии и лица учителей стёрлись из памяти, но осталось главное — уважение к слову «учитель». Уже работая над книгой, от земляков он узнал, что не только именами, но и внешностью они были похожи как брат и сестра. Эти добрые и самоотверженные люди запомнились даже таким нерадивым ученикам, как Витя и Санька.

Школьная фотография тоже сохранилась. Многие снятые на ней ребятишки погибли во время Великой Отечественной войны. Повзрослевший Витя смотрит на неё с доброй улыбкой, без насмешки, ведь эта «фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история», сделанная «на фоне родового, разорённого гнезда».

Действующие лица

В рассказе описаны главные и второстепенные герои. К первой группе относятся мошенники и мальчик, а ко второй — семья Дорсет. Описание персонажей:

  1. Сэм — авантюрист, жулик, организатор похищения. Именно он придумал похитить ребенка для получения выкупа.
  2. Билл — напарник Сэма. Он больше всех пострадал от нападок мальчишки. Это покладистый, добрый, слабохарактерный человек. Чуть не был скальпирован.
  3. Мальчик — он же Вождь Краснокожих — довольно подвижный, активный, шаловливый и любознательный ребенок. Ему около 10 лет, от него страдала вся округа. Оказавшись впервые не дома, а в пещере, он пришел в восторг. Ребенок издевался над похитителями, заставляя их играть в разные игры. Это приверженец всего настоящего, поэтому считает, что игры тоже должны быть реальными. Именно поэтому он хотел снять скальп с Билла.
  4. Эбенезер Дорсет — полковник, отец похищенного ребенка. Это богатый, честный и справедливый человек.

Короткий пересказ «Фотография, на которой меня нет»

Глухой зимой нашу школу взбудоражило невероятное событие: к нам едет фотограф из города. Фотографировать он будет «не деревенский люд, а нас, учащихся овсянской школы»

Возник вопрос — где селить такого важного человека? Молодые учителя нашей школы занимали половину ветхого домишки, и у них был вечно орущий малыш. «Такую персону, как фотограф, неподходяще было учителям оставить у себя»

Наконец фотографа пристроили у десятника сплавной конторы, самого культурного и уважаемого человека в селе.

Весь оставшийся день школьники решали, «кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки». По всему выходило, что меня и левонтьевского Саньку посадят в самый последний, задний ряд, поскольку мы «не удивляли мир прилежанием и поведением». Даже подраться не получилось — ребята просто прогнали нас. Тогда мы начали кататься с самого высокого обрыва, и я начерпал полные катанки снега.

Ночью у меня начали отчаянно ныть ноги. Я застудился, и начался приступ болезни, которую бабушка Катерина называла «рематизня» и утверждала, что я унаследовал её от покойной мамы. Бабушка лечила меня всю ночь, и уснул я только под утро. Утром за мной пришёл Санька, но пойти фотографироваться я не смог, «подломились худые ноги, будто не мои они были». Тогда Санька заявил, что тоже не пойдёт, а сфотографироваться успеет и потом — жизнь-то долгая. Бабушка нас поддержала, пообещав свезти меня к самому лучшему фотографу в городе. Только меня это не устраивало, ведь на фото не будет нашей школы.

В школу я не ходил больше недели. Через несколько дней к нам зашёл учитель и принёс готовую фотографию. Бабушка, как и остальные жители нашего села, относилась к учителям очень уважительно. Они ко всем были одинаково вежливы, даже к ссыльным, и всегда готовы были помочь. Даже Левонтия, «лиходея из лиходеев», наш учитель смог утихомирить. Помогали им деревенские, как могли: кто за дитём посмотрит, кто горшок молока в избе оставит, кто воз дров привезёт. На деревенских свадьбах учителя были самыми почётными гостями.

Работать они начинали в «доме с угарными печами». В школе не было даже парт, не говоря уже о книжках с тетрадками. Дом, в котором разместилась школа, срубил ещё мой прадед. Я там родился и смутно помню и прадеда, и домашнюю обстановку. Вскоре после моего рождения родители отселились в зимовье с протекающей крышей, а ещё через некоторое время прадеда раскулачили.

Раскулаченных тогда выгоняли прямо на улицу, но родня не давала им погибнуть. «Незаметно» бездомные семьи распределялись по чужим домам. Нижний конец нашего села был полон пустых домов, оставшихся от раскулаченных и высланных семей. Их-то и занимали люди, выброшенные из родных жилищ накануне зимы. В этих временных пристанищах семьи не обживались — сидели на узлах и ждали повторного выселения. Остальные кулацкие дома занимали «новожители» — сельские тунеядцы. За какой-нибудь год они доводили справный дом до состояния хибары и переселялись в новый.

Из своих домов люди выселялись безропотно. Только один раз за моего прадеда заступился глухонемой Кирила. «Знавший только угрюмую рабскую покорность, к сопротивлению не готовый, уполномоченный не успел даже и о кобуре вспомнить. Кирила всмятку разнёс его голову» ржавым колуном. Кирилу выдали властям, а прадеда с семьёй выслали в Игарку, где он и умер в первую же зиму.

В моей родной избе сперва было правление колхоза, потом жили «новожители». То, что от них осталось, отдали под школу. Учителя организовали сбор вторсырья, и на вырученные деньги купили учебники, тетради, краски и карандаши, а сельские мужики бесплатно смастерили нам парты и лавки. Весной, когда тетради кончались, учителя вели нас в лес и рассказывали «про деревья, про цветки, про травы, про речки и про небо».

Уже много лет прошло, а я всё ещё помню лица моих учителей. Фамилию их я забыл, но осталось главное — слово «учитель». Фотография та тоже сохранилась. Я смотрю на неё с улыбкой, но никогда не насмехаюсь. «Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, а ещё не смешно и оттого, что фото сделано на фоне родового, разорённого гнезда».

Рассказ Виктора Астафева «Мальчик в белой рубахе», написанный в 1968 году, является очень серьезным и трагическим. Сюжет рассказа разворачивается вокруг одной семьи – матери и трех её сыновей. При подготовке к уроку по литературе предлагаем прочитать краткое содержание «Мальчик в белой рубашке» для читательского дневника.

Карлик Нос

В Германии жил сапожник Фридрих. Его жена Ханна и сын Якоб успешно торговали на рынке овощами. Когда к их лотку подошла безобразная старуха, Якоб рассердился на ее приверед­ливость и раскритиковал женщину — на это старуха обещала, что и он станет таким же. Когда Якоб помог ей донести сумки, в своем доме, где прислуживали свинки и белки, старуха накормила его вкуснейшим супом. Он заснул и увидел сон про то, как 7 лет служил старухе в обличьи белки, и даже стал отличным поваром. Когда мальчик проснулся и вернулся на рынок, оказалось, что действительно прошло 7 лет, а он превратился в уродливого карлика. Родители не признали и не поверили ему. Якоб устроился к лакомке-герцогу помощником начальника кухни (в качестве экзамена он приготовил датский суп с красными габсбургскими клецками). Герцог ел его стряпню да нахваливал. Однажды карлик среди прочего купил на рынке гусыню Мими — заколдованную девушку. Она помогла ему приготовить «пирог королевы» для герцога и его гостя князя, а также найти для пирога очень нужную травку «чихай на здоровье», в которой Якоб узнал компонент того самого супа. В своей комнате он понюхал травку и снова стал самим собой. Сначала они с гусыней отправились к отцу Мими — волшебнику Ваттерброку, который отблагодарил Якоба — он вернулся к родителям с приличной суммой денег.

Вернемся во дворец шейха

4 юноши, которых провел сюда старик, обсуждали прелесть сказок и пытались открыть, в чем же кроется их очарование — может быть, обрисованный ими неведомый прекрасный мир привлека­тельней реального? Старик вспомнил про новеллы, где не случается ничего сверхесте­ственного, где важно то искусство, с которым передан образ героя, его характер

История Альмансора

Свою историю начал последний раб из тех, которых должны были отпустить —. На корабле алжирских пиратов вместе с рассказчиком был юноша, как ему показалось, рожденный не для невольничей одежды. Он сказал, что из знатной семьи и увезен франками. Слушатели стали возмущаться — этот рассказ жесток по отношению к шейху, но тот попросил рассказчика продолжать. Так вот: хотя франки обещали отправить Альмансора домой, его привезли во Франкистан и показывали под видом гарантии мира с Египтом — мол, отец отправил своего сына на учение в дружественную страну. Альмансора поселили у лекаря, который обучил юношу местным нравам. Но Альмансор был частым гостем у старика-востоковеда, который устраивал «восточные беседы» с парнем. Франки избрали королем полководца, который дружил с Альмансором еще во франкском лагере в Египте. Юноша случайно встретил его, не зная о назначении, и попросил познакомить с одним из вельмож, чтобы тот замолвил за него словечко перед королем. И тогда когда они вошли в залу, полную людей, и лишь его друг не снял шляпу, Альмансор понял, кем на самом деле является его знакомый. Император отправил его в Египет, но корабль был захвачен англичанами, затем — тунисскими пиратами. Юноша попал в рабство и был куплен собственным отцом…

Так шейх обрел сына, а Кайрам (Альмансор) — отца. Четверых молодых людей шейх представил сыну и пригласил их навещать и развлекать его. Юноши подумали, что если бы не завели разговор со старцем, то упустили бы свой шанс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: