Катаев валентин «сын полка»

Краткое содержание «сын полка» по главам повести (в.п. катаев)

Краткое содержание

Как-то раз трое разведчиков шли обратно с задания через сырой лес. Неожиданно, на своём пути они в маленькой яме увидели мальчишку, что-то говорящего себе под нос. Ребёнок, услышав приближение чужаков, тут же проснулся и схватился за гвоздь. Егоров успокоил мальчишку, сказав, что они не желают ему зла.

Артиллерийскую батарею возглавлял храбрый, но суровый капитан Енакиев. Кроме того, герой был очень сдержан и расчётлив.

Найденным в лесу ребёнком оказался Ваня Солнцев. Мальчик был полной сиротой. Его папа умер на фронте, мать была убита фашистами, а бабушка и сестра не выдержали голода. Мальчик отправился на поиски еды, но по дороге его схватили стражники и посадили в изолятор. Там Ваня чуть не умер, но ему всё же удалось сбежать. Теперь Солнцев хотел пройти через линию фронта. В сумке у него всегда был с собой старенький букварь и гвоздь.

Побег Вани

Разведчики покормили проголодавшегося мальчика. Впервые за столько лет он попал к людям, которых не нужно было бояться.

Горбунов и Биденко обещать научить Ваню военному искусству, после того как Енакиев отдаст распоряжение на его зачисление. Однако, не учитывая желаний разведчиков, капитан принимает решение определить Солнцева в детский дом. Солнцев очень расстроился и прямо сказал, что всё равно туда не поедет и сбежит по пути.

Биденко прибыл в часть на следующий день поздно вечером. Разведчик был чем-то расстроен и почти ни с кем не разговаривал. После долгих уговоров он всё-таки признался, по пути, Солнцев дважды от него убегал. Первый раз он выскочил из машины на повороте и убежал в лес. Биденко так бы и не смог найти мальчика, если бы ему на голову не упал его букварь. Ваня залез на макушку дерева и уснул там.

Чтобы ребёнок не сбежал ещё раз, Биденко решил связать его руку со своим кулаком, при помощи верёвки. По пути он несколько раз вставал и дёргал за неё, чтобы проверить на месте ли ребёнок. Наутро Биденко обнаружил, что мальчика нет, а верёвка связана с ногой другого человека.

Возвращение и плен

Разведчики очень обрадовались, когда вновь увидели Солнцева. Биденко и Горбунов взяли ребёнка с собой на задание, ничего не доложив об этом командиру. Ваня был им очень полезен, так как хорошо ориентировался на местности и внешне был похож на обычного деревенского пастуха.

Мальчика послали вперёд. Через некоторое время обратно вернулся лишь его конь. Горбунов посылает Биденко в штаб, чтобы он доложил о произошедшем. В тот момент разведчики ещё не знали, что когда Солнцев изучал путь, то параллельно делал схему дороги на полях букваря — таким образом, он пытался нарисовать схему местности. В этот момент его обнаружили фашисты и схватили.

Допрос ребёнка проводила немка. Он так ни в чём и не признался, хотя рисунки были явными уликами против него.

Жизнь у Енакиева

После произошедшего Ваню привели в порядок и оставили на полном довольствовании. У мальчика была одна хорошая особенность — он умел нравиться людям с первой встречи. Енакиев сразу полюбил Ваню, так же как и все его солдаты. Когда ему стало известно о задании, в котором ребёнок принимал участие вместе с разведчиками, он очень на них разозлился.

С того момента большую часть времени Ваня начал жить у Енакиева. Енакиев хотел сам заниматься его воспитанием и отправил на обучение. Сначала Ваня скучал по разведчикам, и ему казалось, что он потерял свою семью. Очень скоро он привык и понял, что здесь ничем не хуже.

Енакиев отдал приказ первому взводу незамедлительно двигаться вперёд, второму — начать стрельбу и прикрывать ударную роту. Ваня помогал солдатам, чем мог, когда это увидел капитан, он тут же приказал ему вернуться в часть. Солнцев отказался. Когда Енакиев понял, что спорить с мальчиком бесполезно, он написал на листке бумаги записку и попросил передать её командиру.

Краткое содержание по плану

Трое разведчиков, возвращаясь с задания, в овраге нашли спящего двенадцатилетнего сироту Ваню Солнцева. Они привели его в свой блиндаж, накормили фронтовой едой и сказали, что могут научить военному делу, если капитан Енакиев разрешит.

На фронте у мальчика погиб отец, убили мать, а сестренка и бабушка умерли от голода. Когда Ваня остался совсем один, он стал ходить по деревням и просить себе еду. Однажды его поймали и отвезли в изолятор. Там мальчик сильно заболел и едва не умер. Потом он сбежал и решил добираться к фронту.

Енакиев сказал, что он не может оставить здесь мальчика, т.к. это ребенок, и он должен быть в тылу. Он поручил Биденко увезти мальчика. Но тот сбежал. Ваня залез на дерево и из его сумки выпал букварь на Биденко. Когда второй раз разведчик повез Ваню, он привязал к ноге мальчика веревку, а второй конец веревки зажал у себя в кулаке и уснул. Иногда он дергал за веревку, мальчик был на месте. Но Ваня отвязал веревку от своей ноги и привязал к ноге докторши, которая ехала рядом с ним. А сам сбежал.

Как-то раз, он повстречался с четырнадцатилетним мальчиком в военной форме. Тот ему сказал, что он – сын полка. У него есть одежда и оружие и он связной.

Ваня решил добраться до военного начальника. Он дошел до штаба и встретил командира. Рассказал ему свою историю. Что разведчикам он понравился, а капитан Енакиев, даже ни разу не видел его, но дал приказ отвезти его в тыл. Ваня Солнцев даже не догадывался, что разговаривает с Енакиевым. Тот послал его к разведчикам.

Однажды группа собиралась на задание, и Ваню отправился с ними. Но начальству ничего не доложили. Ваню одели в старую одежду. Раньше много детей шаталось по дорогам и это не вызвало бы у немцев подозрения. Он должен был осматривать дорогу, а разведчики следовали за ним.

В лесу Ваня наткнулся на немцев. Немец пригрозил ему оружием и велел убираться, иначе он его пристрелит. Ваня пошел к реке. Через час он должен был вернуться, но товарищи его не дождались и поняли, что-то случилось.

В траве они нашли Ванин карандаш, немецкие сигареты, трава была примята. Они поняли, что Ваня попал в плен.

Перед отходом в разведку Ваня стащил компас, а во время разведки делал на полях букваря зарисовки местности. За этим занятием немец его поймал. Мальчика стали избивать Немец спрашивал, кто дал ему компас и где русские разведчики. Но Ваня молчал. Немец приказал оставить его без еды и воды на три дня. Бесчувственного мальчика бросили в блиндаж. Очнулся он от сильного шума и взрывов. Это наступали русские. А немцы так убегали, что забыли своего пленного.

Так Ваня снова очутился у своих товарищей разведчиков. Его помыли в бане, подстригли, одели ему военную форму с погонами, дали сапоги и научили наматывать портянки.

Однажды ему встретился Енакиев. Он его даже не узнал и пригласил к себе в блиндаж. Они пили чай, ели шоколад и печенье. Капитан Енакиев вспомнил о своем сыне. В семь лет он погиб во время бомбардировки. Капитан решил участвовать в судьбе Вани и предложил ему перебраться к нему и стать его связным.

Ваня познакомился с наводчиком Ковалевым. Тот рассказывал ему об орудии, о пушках. Енакиев спросил Ковалева о Ване и тот ответил, что мальчик прирожденный наводчик.

Началось сражение. Чтоб уберечь Ванину жизнь Енакиев написал сообщение, и приказал Ване отнести послание в штаб. Ваня выполнил приказ.

Но когда он это сделал, бой уже закончился, а капитан погиб. В его одежде нашли записку, в которой он прощался со своими товарищами, просил, что бы похоронили его в родной стороне и проявить заботу о Ваниной судьбе. Мальчика направили в суворовское училище. Товарищи собрали ему сумку с продуктами и погонами капитана Енакиева. Когда Биденко прощался с ним, он сказал, что Иван был хорошим сыном для своих родителей, был бы хорошим сыном для капитана Енакиева, сейчас он хороший сын их полка, Просил его вернуться после училища в родной полк.

Портрет: описание внешности, речевая характеристика

Когда разведчики обнаружили в окопчике спящего мальчика, он был очень худой, заросший грязными русыми волосами. Измученное его лицо было покрыто синяками и царапинами, воспалённые губы обметала лихорадка.

Разведчики приютили мальчика и позаботились об его обмундировании и стрижке. Ваня Солнцев предстал перед читателями синеглазым мальчиком с крупными ушами и маленькой «артиллерийской» льняной чёлочкой, в гимнастёрке с погонями, подпоясанной ремнём, в сапогах.

Когда Ваня первый раз попал в палатку разведчиков, они накормили его вкусным солдатским обедом. Мальчик, как учили его родители, вежливо поклонился разведчикам и сказал: «Премного благодарны. Много вами довольны». Сначала он разговаривал с разведчиками застенчиво, но потом освоился и стал говорить оживлёно и весело. Когда командир приказал Ваню отправить в тыл, мальчик дерзко сказал: «А я не поеду».

Переломный момент

После того как Ване удалось вернуться к артиллерийской батарее, к нему изменилось отношение. Его сводили в баню, подстригли и выдали ему полное обмундирование. Енакиев решил сделать мальчика своим сыном, поэтому плотно занялся его воспитанием. Ваня стал связным, его назначили запасным номером к первому орудию первого взвода.

Орудийцы многое слышали о мальчике и восприняли его положительно. Солнцев подружился с одним из лучших наводчиков — Ковалевым. Тот рассказывал своему юному ученику о том, что войска СССР скоро смогут одолеть Германию и окончательно победить.

Взвод Енакиева готовился к бою. Перед этим капитан навестил Ковалева и поделился планами об усыновлении Вани. У Енакиева было предчувствие, что немцы имеют запасные войска, и это оказалось правдой. Им удалось окружить пехотную часть. Разгорелся серьезный бой, и капитан решил отправить мальчика в тыл. Для этого мужчина пошел на хитрость: написал записку и велел Солнцеву отправляться в командный пункт дивизиона и вручить письмо начальнику штаба.

Ваня выполнил поручение и вернулся назад, но все уже было кончено. Весь расчет первого орудия, вместе с Енакиевым, был убит. Перед смертью капитан успел написать записку, где попрощался со всеми, попросил заботиться о Солнцеве.

Второстепенные герои и их характеристика:

  • Капитан Ахунбаев – товарищ Енакиева, командир батальона, обладает взрывным характером. Чрезвычайно храбр – иногда настолько, что его отвага перерастает в дерзость.
  • Лейтенант Седых – лейтенант, командующий разведчиками.
  • Сержант Егоров – молодой человек, немногим старше двадцати лет. Не смотря на то, что он еще довольно юн, сослуживцы уважают его и считают опытным военным.
  • Ефрейтор Кузьма Горбунов – дружелюбный и радушный мужчина, хороший собеседник, всегда готов прийти на помощь. Крупный и коренастый мужчина, до войны работал лесорубом за Байкалом.
  • Ковалев Василий Иванович – гениальный наводчик, известный на весь фронт своими боевыми заслугами. Настоящий герой и патриот своей страны. Пожилой человек, ветеран Первой Мировой войны – мог не идти на фронт, но ушел добровольцем, чтобы защищать родную землю. Храбрый и отважный мужчина, трепетно относящийся к своей службе и военному долгу.

Главы 8-14

Солнцев долго бродил по разным дорогам пока не нашел штаб какой-то воинской части. Во время этого путешествия он встретил «роскошного мальчика», который был одет в гвардейскую форму и служил при некоем майоре Вознесенском связным. Эта встреча оказалась судьбоносной, ведь с этого момента Ваня стал бредить мыслью вернуться к разведчикам, о чем он решил попросить «главного командира» после того, как найдет его.

Так как Ваня не видел в лицо Енакиева, то, приняв его за «важного начальника», начал жаловаться на строгого капитана, который не пожелал сделать его «сыном полка». Енакиев решает взять мальчика к разведчикам, которые очень обрадовались его возвращению

«Так судьба Вани трижды волшебно обернулась за столь короткое время».

Разведчики Горбунов и Биденко берут Солнцева с собой на задание, не доложив об этом командиру батареи. Мальчик отлично знал местность и мог послужить им прекрасным проводником. Тем более что он еще не был снабжен обмундированием и в своей ветхой одежде был очень похож «настоящего деревенского пастушка».

Во время задания Ваня отправился вперед, чтобы узнать дорогу. Однако во время его зарисовок на полях букваря плана местности он был схвачен немцами, которые арестовали его и поместили в темный блиндаж. После того, как через несколько часов к месту встречи вернулась лишь одна лошадь, Биденко отправился в часть сообщить о случившемся происшествии.

Допрос Вани производился немкой, которая располагала очевидными уликами в виде компаса и чертежей в букваре. Однако мальчик проявил твердость и стойкость, ничего не сообщив врагу.

«Сын полка» (главные герои)

Повесть «Сын полка» В.П. Катаев написал в 1944 году, в бытность свою военным корреспондентом на фронте. Катаев знал о войне не понаслышке, нередко оказывался в самой гуще боевых событий. Поэтому описания боев, быт солдат у него очень яркие, реалистичные, правдивые.

Главные герои повести «Сын Полка»:

Егоров – сержант. Молодой человек лет двадцати двух. Несмотря на его молодость, молодые считали его бывалым солдатом. Товарищи его уважали, но вместе с тем побаивались.

Енакиев – капитан, командир батареи. Он был рассудителен, отличался расчетливостью и сдержанностью. В начале войны его семья погибла. Он не мог примириться с гибелью сына, часто видел его живым. Судьба Вани, его характер, Решил заняться воспитанием Вани Солнцева по собственной программе. А потом он принял решение усыновить мальчика. Вызвав огонь на себя, и понимая, что Ваня может погибнуть, капитан отправил подростка в штаб.

Ахунбаев – капитан. Начальник боевого участка, командир стрелкового батальона. Он был темпераментный, нетерпеливый. Его храбрость доходила до дерзости.

Седых – лейтенант, командовавший разведчиками.

Ваня Солнцев – мальчик, которого нашли разведчики. Сирота. Ожесточился против немцев. Всегда носит с собой гвоздь отточенный, чтобы им убить фрица и азбуку, чтобы не забить буквы. Мать убили немцы, а бабка и сестренка умерли с голоду. Мальчишка, смышленый, шустрый. Два раза за один день сбежал от Биденко. При родителях получил хорошее крестьянское воспитание. Был аккуратен, вежлив. Он был хорошим учеником, все схватывал на лету. Ваню любили и разведчики, и артиллеристы. Попав в плен немцам, он, конечно, испугался, но своих разведчиков не выдал. Разыгрывал из себя непонимающего «дурачка». И даже побои его не испугали.

Капитан Енакиев подал прошение об усыновлении мальчика. Катаев несколько раз подчеркивал, что мальчик спал беспокойно, тревожно. Слишком многое ему пришлось пережить, и эти переживания отражались в его снах. В конце повести Ваня был зачислен в Суворовское училище, где таких сирот, было немало.

Биденко – ефрейтор. Высокий, костистый великан. До войны был шахтером на Донбассе. Очень переживал из-за того, что Ваня убежал от него два раза. Это был одни из лучших разведчиков, один из «профессоров».

Горбунов Здоровяк, из Сибири, гладкий, упитанный, круглолицый. С калёным румянцем на толстых щеках, с белобрысыми ресницами и светлыми жесткими волосами. Работал лесорубом в Забайкалье. Он был весь такой светлый, березовый, что казалось, будто от него до сих пор пахнет березами. Не лишен тщеславия. Когда он на свой страх и риск взял с собой в разведку Ваню, и тот попался немцам, горбунов переживал за мальчика, не столько, опасаясь нагоняя со стороны командования, сколько его мучало беспокойство за судьбу ребенка и угрызения совести, что не смог уберечь мальчика.

Ефрейтор Вознесенский – сын полка, подросток 14 лет. Был награжден медалью. Он гордился своим положением и не прочь был похвастаться перед незнакомым мальчишкой.

Ковалев – артиллерист, наводчик. Ване годился в дедушки. Герой Советского Союза. Мужчина в зрелом возрасте. На фронт призвался добровольцем, хотя по возрасту не подлежал призыву. Участвовал в первой мировой войне. До войны был заведующим птицеводческой фермой. Внешне он был весь такой домашний, невоенный, что артиллеристы поначалу относились к нему с недоверием. Но Коваленко был гениальным наводчиком. О немцах он говорил так: «Я их хорошо знаю: это сволочи. С ними у нас может быть только один разговор беглым огнем. Другого они не понимают». Ему неоднократно предлагали командирскую должность, но он отказывался, просил оставить его наводчиком при орудии.

Повесть заканчивается тем, что Ваню привезли в Суворовское училище, где он должен был учиться, чтобы в будущем стать офицером Советской армии. Капитан Енакиев погиб, вызвав огонь на себя. Тяжелая танковая атака немцев была отбита с большими потерями для батареи.

Образы героев в повести Катаева «Сын пока» собирательны. Многих мальчишек-сирот во время войны подбирали солдаты на фронте, и они становились детьми полка. Этих детей берегли. Но благодарные мальчишки, и девчонки, как и Ваня, старались помогать солдатам и офицерам, выполняли поручения. Кто-то из них был связными при офицерах, как мальчик Вознесенский. Кто-то, как Ваня, собирал гильзы, участвовал в разведывательных операциях. Немало среди сынов полка и геройски погибших.

Переломный момент

После того как Ване удалось вернуться к артиллерийской батарее, к нему изменилось отношение. Его сводили в баню, подстригли и выдали ему полное обмундирование. Енакиев решил сделать мальчика своим сыном, поэтому плотно занялся его воспитанием. Ваня стал связным, его назначили запасным номером к первому орудию первого взвода.

Орудийцы многое слышали о мальчике и восприняли его положительно. Солнцев подружился с одним из лучших наводчиков — Ковалевым. Тот рассказывал своему юному ученику о том, что войска СССР скоро смогут одолеть Германию и окончательно победить.

Взвод Енакиева готовился к бою. Перед этим капитан навестил Ковалева и поделился планами об усыновлении Вани. У Енакиева было предчувствие, что немцы имеют запасные войска, и это оказалось правдой. Им удалось окружить пехотную часть. Разгорелся серьезный бой, и капитан решил отправить мальчика в тыл. Для этого мужчина пошел на хитрость: написал записку и велел Солнцеву отправляться в командный пункт дивизиона и вручить письмо начальнику штаба.

Ваня выполнил поручение и вернулся назад, но все уже было кончено. Весь расчет первого орудия, вместе с Енакиевым, был убит. Перед смертью капитан успел написать записку, где попрощался со всеми, попросил заботиться о Солнцеве.

Художественные особенности

Тематическая новизна повести заключается в том, что Катаев — первым в советской литературе — решил рассказать о войне через восприятие ребёнка. После выхода «Сына полка» тема «Война и дети» стала разрабатываться достаточно активно: всесоюзную известность получили пионеры-герои; Лев Кассиль и Макс Поляновский написали повесть «Улица младшего сына».

Образ Вани Солнцева обаятелен потому, что, став настоящим солдатом, герой не утратил детскости. В этом смысле показателен диалог между Ваней и мальчиком, усыновлённым бойцами другого подразделения. Взаимоотношения меняются на глазах: начавшись с подросткового спора о том, чей это лес, они завершаются завистью Вани к медали «военного мальчика» и горькой обидой на разведчиков: «Стало быть, я им не показался»:

Катаев даёт постоянную психологическую мотивировку слов и поступков Вани Солнцева. <…> Он чутко схватывает перемены в настроении каждого, понимает, что Биденко его любит и ворчит не со зла.

Слайд 11Орудийцы уже все знали о мальчике и охотно приняли его в свою тесную семью.

Этот орудийный расчёт был знаменит не только самым лучшим в дивизии баянистом, но и искуснейшим наводчиком Ковалевым, Героем Советского Союза. Именно от наводчика Ваня узнал, что наши войска подошли к границе Германии.

Между тем дивизия Енакиева готовилась к бою. Их должна была поддержать пехотная дивизия, однако Енакиеву что-то не нравилось в планах его приятеля, капитана пехоты. У немцев могли оказаться запасные части, но это было не доказано, поэтому Енакииев принял этот план. Перед боем капитан навестил первое орудие и признался старому наводчику, что собирается официально усыновить Ваню Солнцева.

Неравная битва

У капитана Енакиева были нехорошие предчувствия о немецких позициях, и они оправдались. Свежие вражеские силы окружили нашу пехоту. Капитан отдал приказ первому взводу продвинуться на прикрытие пехотинцев. Там же находился Ваня, командир лично присоединился к расчёту первого орудия, здесь разворачивался эпицентр боя. Враги отступили, но в бой вступила вражеская танковая часть. Енакиев хотел отправить мальчишку в тыл, но он ослушался. Капитан схитрил: что-то написал на обрывке, положил бумажку в конверт и приказал юному бойцу отнести «ценный пакет» в штаб.

Паренек доставил записку и вернулся. Однако сражение завершилось наступлением немецких сил. Енакиев вызвал на себя огонь батарей. Финал повести омрачен трагической гибелью всего расчета первого орудия во главе с отважным капитаном. Перед смертью Енакиев написал прощальное письмо с просьбой похоронить себя на родной земле и позаботиться о сыне полка Ване.

История создания

Автор книги «Сын полка» — Валентин Катаев. Во время работы писатель посещал разные места. Однажды мужчина заметил мальчика, который носил солдатскую форму. На нем были настоящие галифе, гимнастерка и сапоги, но сшитые на ребенка. Катаев решил поговорить с командиром, и тот рассказал, что мальчика нашли солдаты в лесу.

На тот момент ребенок был озлобленным и диким, но его решили забрать в часть. Постепенно он прижился и стал полностью своим. В этот момент писатель понял, что таких детей много. Катаев первым рассказал о войне через восприятие ребенка. После него другие авторы тоже стали писать на эту тему.

Есть несколько версий о том, кто был прототипом Вани Солнцева. В основном считается, что это был Исаак Раков-Солнцев. Он жил в детдоме и в начале Великой Отечественной войны сбежал с другом на фронт. В лесу они попали к разведчикам-артиллеристам.

Позже сын Катаева, объяснил, что у Вани Солнцева не было прототипа и отец полностью выдумал мальчика. Интересно то, что популярность повесть получила только спустя десятилетие.

Роль произведения

В «Сыне полка» главная мысль — важность сочувствия в тяжелое военное время. Солдаты пожалели сироту, забрали его к себе, и несколько человек хотело усыновить мальчика

В произведении также показана любовь к Родине и самопожертвование. Енакиев понимал, что погибнет, поэтому он отправил Ваню с письмом в штаб. Так он смог спасти мальчика.

Книги Катаева изучаются в школе на уроках литературы. Для лучшего понимания произведений ученик должен вести читательский дневник. В нем указывают следующую информацию:

  1. Автор и название произведения.
  2. Жанр.
  3. Главные герои.
  4. Краткое описание сюжета — ребенок составляет его самостоятельно, а не копирует аннотацию.
  5. Личные впечатления.

Дети должны учиться правильно анализировать произведения. Для этого им нужно прочитать полностью книгу Катаева. Ее объем около 160 страниц, поэтому ее изучение не займет много времени. Через описание портрета и составление характеристики Вани Солнцева можно представить все тяготы войны, которые пришлось пережить детям.

В повести «Сын полка» автор поднимает разные темы, и каждый человек самостоятельно определяет главную идею произведения

Для кого-то — это важность защиты Родины в любом возрасте, для другого — помощь ближнему. Катаеву удалось изобразить мальчика, который, даже став настоящим солдатом, сохранил свою детскость

Начало повести

В первой главе рассказывается о трех разведчиках, которые возвращались ночью. В лесу они услышали бормотание ребенка в окопе. Когда мальчик резко проснулся, то он сразу выхватил заточенный гвоздь и приготовился драться. Солдаты пожалели его и забрали с собой.

По дороге в артиллерийскую батарею мальчик немного рассказал о себе. Он представился Ваней Солнцевым, сказал, что ему 12 лет. Он поведал солдатам, как погибла вся его семья, как он скитался по деревням. Однажды его схватили жандармы и отправили в детский изолятор. Там ребенок серьезно заболел чесоткой и тифом. Через некоторое время Ване удалось сбежать, и он скрывался в лесах. Его целью было нахождение линии фронта.

В холщовой сумке Солнцева был только рваный букварь и заточенный гвоздь. По прибытии в артиллерийскую батарею Ваню досыта накормили. Капитан Енакиев смотрел на ребенка и вспомнил свою семью. Его жена, маленький сын и мать погибли при авианалете на дорогу в Минск.

Ваню нашли Биденко, Горбунов и Егоров. Они пообещали зачислить мальчика на довольствие, обучить его военному делу. Енакиев отдал распоряжение Биденко сопроводить Солнцева в детский дом. Ваня дважды сбежал от солдата, а в третий раз столкнулся с капитаном. Мальчика не знал, что разговаривает с командиром батареи, поэтому он пожаловался на несправедливую ссылку в тыл. Енакиев принимает решение вернуть его.

https://youtube.com/watch?v=8C-7x65GEck

Во время поездки Ваня делал план местности на изорванном букваре. За этим делом его заметили немцы и посадили в блиндаж. Его допросила немка, но мальчик ничего не сказал. Позже Солнцев проснулся от звуков бомбежки, его освободили русские солдаты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: