(решено) предложите успешные решения каждой ситуативной задачи. 1.ученик постоянно отвлекается на уроке.2. ученик ошибся при ответе.3. ученик обманывает …

Рассказы (чехов)

Мы изучаем — Репетитор — краткое содержание рассказа Чехова. Подсказки школьнику

Егор Зиберов – гимназист. Он учится в 7 классе.  Обучение в  гимназии платное, поэтому Зиберов вынужден репетиторствовать, чтобы его оплачивать.

Петя Удодов  — один из подопечных Зиберова. Зиберов готовит Петю к поступлению во II класс гимназии. Зиберов занимается с Петей каждый день по 2 часа. Оплата, которую он должен получать за свои труды, —  6 рублей в месяц.

В рассказе описывается одно из занятий Зиберова с Петей.

Латинский – это то, что у Пети явно не идет.  Зиберов начинает с него. Выполняя требование репетитора,  Петя склоняет существительное fructus, вернее — Петя пытается его склонять, но у него ничего не выходит. Зиберов приходит в негодование.  Петя проделывает такое уже в шестой раз, он просто не учит задания!

Из соседней комнаты приходит Петин отец, он тоже начинает ругать Петю.

Зиберов экзаменует Петю в присутствии отца.  Так же как и бестолочь-сын, отец  вызывает у Зиберова просто дикое раздражение. Зиберов к обоим относится с  антипатией.  В глубине души  он считает их обоих очень глупыми, но раз уж нужны деньги — куда деваться? Но пусть хотя бы глупый папочка знает, как глуп его сынок! Если Петя отвечает правильно, Зиберова берет досада.

Иногда отец Пети вставляет какие-нибудь высказывания о премудрости и необходимости учения, из-за которых Зиберов еще больше бесится, но не показывает этого.

Но вот с латинского они переходят к арифметике.  Зиберов берет задачник и зачитывает вслух задачу. В задаче говорится о купце, купившем  138 аршин черного и синего сукна. Купец заплатил за них 540 рублей.  Цена за метр синего – 5 рублей,  а метр черного стоил 3 рубля. Требуется найти, сколько аршин синего и сколько аршин черного сукна купил купец.

Петя начинает делить 540 на 138. В этот момент Зиберов внезапно понимает, что сам не знает, как решить данную задачу.  Он пытается разделить 540 на 138, получает остаток, конфузится. В голове его проскальзывает мысль, что это задача не арифметическая, что ее можно решить только с помощью уравнений…

Зато Петиному отцу она показалась пустяковой. Обращаясь к Зиберову по имени-отчеству, он просит решить ее для его бестолкового сына.

Зиберов, то краснея, то бледнея, пытается решить задачу, но тщетно.  Отец и сын, глядя на него, улыбаются не без ехидства.

Потом отец Пети берет в руки счеты и быстро находит результат, совпадающий с ответами в решебнике.

Зиберову становится нехорошо от всего этого, но приходится продолжать занятия. У них еще впереди диктант, география, закон божий и русский язык.

Но вот, наконец, все заканчивается, Зиберову можно уходить. Но просто так уйти он не может, ему надо напомнить Удодову-старшему про деньги. Ведь тот не платит ему уже шесть месяцев.

В ответ на напоминание Зиберова, Удодов только бормочет, что, конечно, отдаст, то ли через недельку, то ли через две.  Зиберову нечего делать. Он соглашается ждать.

Все сочинения

Краткое содержание Чехов Студент

Студент семинарии (будущий церковный батюшка или настоятель монастыря) идёт в непогоду домой. Много внимания уделяет он этому холодному ветру, дождю, грязи. Молодой человек размышляет о том, что и сотни лет назад мог быть точно такой вечер, с такой промозглой погодой и ощущением одиночества. Его одолевают грустные мысли о том, что и через сотни лет будет такая же тоска и грязь. Ему кажется, что самой природе жутко от её состояния. Надвигается зима, всем грустно.

Замерзший и усталый Иван не мог бы не подойти к костру, который развели две женщины в конце огородов. Они встречают его приветливо. Родственницы не очень похожи друг на друга: статная и бодрая Василиса степенна, улыбчива, привыкла к общению с господами, а Лукерья забита мужем, вечно испугана, напоминает глухонемую. Грустные мысли напоминают студенту евангельскую историю о предателе Петре. Иван говорит, мол, вот в такой же промозглый вечер и Петр грелся у костра. Он напоминает женщинам историю того, как Христос был оставлен своим учеником. Женщины очень внимательно слушают. В финале его истории Василиса плачет, а Лукерья смущается.

Реакция крестьянок переворачивает мировоззрение юноши, дарит надежду, вдохновляет… Иван понимает, что всё в этом мире не зря. Не просто так жертвовали собой первые христиане, апостолы, не забыта жертва Иисуса. И не просто это остаётся фактом в людской памяти, а страшное событие через такие долгие годы может вызывать эмоциональный отклик даже у простых людей. Пусть и в будущем будет иногда плохая погода – это не так уж страшно, если людские сердца сохраняют главное. Сердца людей открыты, сопереживание делает его ещё мягче – более живым и настоящим.

Студент получает один из самых важных уроков (о сочувствии, о продолжении жизни) не в духовной семинарии, хотя там, наверняка, много об этом рассказывается, а в жизни – у простых людей.

Представ в начале рассказа грустным и пессимистичным, после разговора с женщинами Иван снова обретает радость, веру в жизнь, надежду на всё хорошее. Студент будто бы, действительно, сдал важный экзамен, получил важнейший урок.

Оцените произведение:

  • 3.09

Голосов: 179

Читать краткое содержание Студент. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Чехов. Краткие содержания произведений

  • Анна на шее
  • Аптекарша
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька Жуков
  • Вверх по лестнице
  • Вишневый сад
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов (пьеса)
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата номер 6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Черный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

Мама двоечника Болонкина

Сначала Верёвкин отправился к двоечнику Болонкину. Дома у него была только мама. Верёвкин начал с того, что назвал Болонкина одарённым мальчиком, для которого получить двойку — нелепая случайность. В пример он привёл Чехова, Некрасова, Пушкина и Белинского, которые тоже плохо учились.

Затем Верёвкин заявил, что сам он, хоть и отличник, на лету знания не схватывает, и приходится ему, бедному, добывать пятёрки, просиживая штаны. И он, Верёвкин, согласен «на одни двойки учиться», лишь бы получить хоть половину талантов Болонкина.

От таких похвал мать Болонкина быстро растаяла и даже пригласила Верёвкина посмотреть с ними телевизор. Верёвкин сказал, что «ему пора идти протирать штаны», и удалился, выполнив свою миссию.

Кратко рассказ Чехова Студент

В этом рассказе показан небольшой по времени и событийности, но огромный по значению урок для студента духовной семинарии – Ивана. Урок этот он получает по пути в непогоду, подойдя к двум бедным женщинам: старая Василиса и дочь ее Лукерья. Он рассказывает им, как Иисус предсказал, что один из его учеников отречется от него. Василиса заплакала, а ее дочь смутилась… Реакция, которой Иван никак от них не ожидал, поражает его. Он не приписывает себе способность так уж хорошо рассказывать, но понимает теперь связь времен, цикличность. Главное, что люди не теряют способность сочувствовать даже тем, кого они не знают, кого давно уже нет на свете, а, может быть, никогда и не было.

Сюжет рассказа Репетитор

Представляем вам еще один рассказ знаменитого и популярного писателя Чехова. В этой статье мы будем вести разговор про рассказ под названием «Репетитор». Главным героем стал молодой и очень красивый парень по имени Егор. Помимо того, что он учится в институте, он еще и старается заработать себе на жизнь, а также на обучение в институте. И поэтому он подрабатывает репетитором. Вот только если одни студенты стараются сделать все для того чтобы хорошо все сдать, и закончить с хорошими оценками. А есть ребята, которые вообще не хотят учиться, а ведь они уверены на сто процентов, что все у них сложиться очень даже хорошо и все за них будут решать родители. И вот к нему обратился парень по имени Петя, ему нужно было помочь с некоторыми предметами. Он учится в гимназии и для того чтобы перейти в следующий класс нужно сдать некоторые предметы, а у него с ними не очень-то получается. Вот только сидеть и слушать, а тем более обучаться совсем неинтересным предметам ему не хочется, больше всего на свете ему нравится играть и веселиться, а Егор ему этого не разрешает.

Здесь на протяжении всего рассказа можно узнать, как именно проходят уроки Егора с его учеником Петей. Егор задает ему каждый день домашнее задание, а вот Петя совсем не хочет всего этого выполнять. Вот и сегодня он пришел на занятие, а домашнего задания не выполнил. Хотя отец старается сделать так чтобы Петя взялся за ум и начал учиться, вот только мальчик совсем не хочет этого делать. А вчера мальчику даже немного попало прутом, а сегодня он опять не хочет учиться. Поэтому отец решает побывать на занятии сына.

Сначала Егор начинает спрашивать Петю, но он не знает ответа и это все слышит и видит отец. Но вот потом неожиданно он начинает отвечать правильно и это уже не совсем радует начинающего репетитора.

Дальше они перешли к математике. Егор старается задавать ему самые легкие задачи и примеры, а вот ученик никак не может их решить. В итоге репетитор сам пытается решить эту задачу, вот только ничего не получается. Тогда за дело берется отец и легко и просто решает данную задачу.

После занятий Егор просит отца выплатить ему все деньги, которые он ему должен за обучение и отец обещает, что все отдаст через неделю. А ведь парню пришло время платить за институт, а денег пока еще нет.

Из этого рассказа можно понять, что сначала нужно самостоятельно во всем разобраться, а потом уже учить других людей. Иначе потом о вас могут подумать совсем не то, что нужно.

1885[ред.]

  • Дело о 1884 годе
  • Масленичные правила дисциплины
  • Капитанский мундир
  • У предводительши
  • Живая хронология
  • Служебные пометки
  • В бане
  • Разговор человека с собакой
  • О марте. Об апреле. О мае. Об июне и июле. Об августе
  • Не тлетворные мысли
  • Оба лучше
  • Тост прозаиков
  • Женский тост
  • Правила для начинающих авторов
  • Мелюзга
  • Праздничные
  • Красная горка
  • Донесение
  • Безнадёжный
  • Упразднили!
  • В номерах
  • Канитель
  • Жизнь прекрасна!
  • На гулянье в Сокольниках
  • Женщина с точки зрения пьяницы
  • Драма на охоте
  • Последняя могиканша
  • Дипломат
  • О том, о сём
  • Финтифлюшки
  • Ворона
  • Кулачье гнездо
  • Кое-что об А. С. Даргомыжском
  • Бумажник
  • Сапоги
  • Моя «она»
  • Нервы
  • Дачники
  • Вверх по лестнице
  • Стража под стражей
  • Мои жёны
  • Надул
  • Интеллигентное бревно
  • Рыбье дело
  • Симулянты
  • Налим
  • Из воспоминаний идеалиста
  • В аптеке
  • Лошадиная фамилия
  • Не судьба!
  • Необходимое предисловие
  • Нечто серьёзное
  • В вагоне
  • Мыслитель
  • Заблудшие
  • Егерь
  • Злоумышленник
  • Жених и папенька
  • Гость
  • Конь и трепетная лань
  • Делец
  • Утопленник
  • Свистуны
  • Отец семейства
  • Староста
  • Унтер Пришибеев
  • Мёртвое тело
  • Женское счастье
  • Кухарка женится
  • Стена
  • После бенефиса
  • К свадебному Сезону
  • Записка
  • Общее образование
  • Врачебные советы
  • Мнения по поводу шляпной катастрофы
  • Два газетчика
  • Психопаты
  • На чужбине
  • Циник
  • Индейский петух
  • Средство от запоя
  • Сонная одурь
  • Домашние средства
  • Дорогая собака
  • Контрабас и флейта
  • Руководство для желающих жениться
  • Ниночка
  • Тапёр
  • Писатель
  • Пересолил
  • Без места
  • Брак через 10—15 лет
  • Старость
  • Горе
  • Ну, публика!
  • Тряпка
  • Моя беседа с Эдисоном
  • Святая простота
  • Шило в мешке
  • Mari d’elle
  • Антрепренёр под диваном
  • Восклицательный знак
  • Зеркало
  • Ряженые
  • Новогодние великомученики
  • Шампанское
  • Визитные карточки
  • Письма

Учитель словесности

Учитель русского языка и литературы в небольшом провинциальном городе Сергей Васильевич Никитин влюблён в дочь местного помещика Машу Шелестову, восемнадцати лет, которую «в семье ещё не отвыкли считать маленькой» и потому зовут её Маней и Манюсей, а когда в городе побывал цирк, который она усердно посещала, её стали звать Марией Годфруа. Она страстная лошадница, как и отец; часто с сестрой и гостями (в основном офицерами из расположенного в городе полка) она выезжает кататься верхом, подбирая Никитину особую лошадь, так как наездник он неважный. Её сестра Варя, двадцати трёх лет, гораздо красивее Манюси. Она умна, образованна и как бы занимает в доме место покойной матери. Называет себя старой девой — значит, замечает автор, «была уверена, что выйдет замуж». В доме Шелестовых имеют виды на одного из частых гостей, штабс-капитана Полянского, надеясь, что он вскоре сделает Варе предложение. Варя — заядлая спорщица. Никитин раздражает её больше всех. Она спорит с ним по каждому поводу и на его возражения отвечает: «Это старо!» или «Это плоско!» В этом что-то общее с её отцом, который по обыкновению всех бранит за глаза и повторяет при этом: «Это хамство!»

Главная мука Никитина — его моложавый вид. Никто не верит, что ему двадцать шесть лет; ученики не уважают его, и он сам их не любит. Школа вызывает скуку. Он делит квартиру с учителем географии и истории Ипполитом Ипполитычем Рыжицким, зануднейшим человеком, «с лицом грубоватым и неинтеллигентным, как у мастерового, но добродушным». Рыжицкий постоянно говорит банальности: «Теперь май, скоро будет настоящее лето. А лето не то, что зима. Зимою нужно печи топить, а летом и без печей тепло. » и т. п. По ходу рассказа он неожиданно умирает и перед смертью, в бреду, твердит: «Волга впадает в Каспийское море. Лошади кушают овёс и сено. »

Влюблённый в Маню Никитин любит все в доме Шелестовых. Он не замечает пошлости их жизни. «Не нравилось ему только изобилие собак и кошек да египетские голуби, которые уныло стонали в большой клетке на террасе», впрочем, и здесь Никитин уверяет себя в том, что стонут они «потому, что иначе не умеют выражать своей радости». По мере знакомства с героем читатель понимает, что и Никитин уже заражён провинциальной ленью. Например, один из гостей выясняет, что учитель словесности не читал Лессинга. Тот чувствует неловкость и даёт себе слово прочитать, но забывает об этом. Все его мысли заняты Маней. Наконец он объясняется в любви и идёт просить руки Мани у отца. Отец не против, но «по-мужски» советует Никитину повременить: «Это только мужики женятся рано, но там, известно, хамство, а вы-то с чего? Что за удовольствие в такие молодые годы надевать на себя кандалы?»

Свадьба состоялась. Её описание — в дневнике Никитина, написанном восторженным тоном. Все прекрасно: молодая жена, их дом, полученный в наследство, мелкие заботы по хозяйству и т. д. Казалось бы, герой счастлив. Жизнь с Маней напоминает ему «пастушеские идиллии». Но как-то великим постом, вернувшись домой после игры в карты, он говорит с женой и узнает, что Полянский перевёлся в другой город. Маня думает, что он поступил «дурно», не сделав Варе ожидаемого предложения, и эти слова неприятно поражают Никитина. «Так значит, — спросил он, сдерживая себя, — если я ходил к вам в дом, то непременно должен был жениться на тебе?» «Конечно. Ты сам это отлично понимаешь».

Никитин чувствует себя в ловушке. Он видит, что не сам распорядился судьбой, а некая тупая, посторонняя сила определила его жизнь. Начавшаяся весна контрастно подчёркивает чувство безнадёжности, овладевшее Никитиным. За стеной пришедшие в гости Варя и Шелестов обедают. Варя жалуется на головную боль, а старик твердит о том, «как теперешние молодые люди ненадежды и как мало в них джентльменства».

«Это хамство! — говорил он. — Так я ему прямо и скажу: это хамство, Милостивый государь!»

Никитин мечтает бежать в Москву и пишет в дневнике: «Где я, боже мой?! Меня окружает пошлость и пошлость. Нет ничего страшнее, оскорбительнее, тоскливее пошлости. Бежать отсюда, бежать сегодня, иначе я сойду с ума!»

1883[ред.]

  • Двое в одном
  • Радость
  • Мысли читателя газет и журналов
  • Отвергнутая любовь
  • Библиография
  • Единственное средство
  • Случаи mania grandiosa
  • Тёмною ночью
  • Исповедь
  • На магнетическом сеансе
  • Ушла
  • В цирульне
  • Современные молитвы
  • На гвозде
  • Роман адвоката
  • Что лучше?
  • Благодарный
  • Совет
  • Вопросы и ответы
  • Крест
  • Женщина без предрассудков
  • Ревнитель
  • Коллекция
  • Баран и барышня
  • Размазня
  • Репка
  • Ядовитый случай
  • Патриот своего отечества
  • Торжество победителя
  • Умный дворник
  • Жених
  • Дурак
  • Рассказ, которому трудно подобрать название
  • Братец
  • Филантроп
  • Случай из судебной практики
  • Загадочная натура
  • Хитрец
  • Разговор
  • Рыцари без страха и упрёка
  • Верба
  • Обер-верхи
  • Вор
  • Лист
  • Слова, слова и слова
  • Двадцать шесть
  • Тёща-адвокат
  • Моя Нана
  • Случай с классиком
  • Закуска
  • Съезд естествоиспытателей в Филадельфии
  • Кот
  • Раз в год
  • Кое-что
  • Мамаша и г. Лентовский
  • Злодеи и г. Егоров
  • Находчивость г. Родона
  • Бенефис соловья
  • Депутат, или Повесть о том, как у Дездемонова 25 рублей пропало
  • Герой-барыня
  • О том, как я в законный брак вступил
  • Из дневника помощника бухгалтера
  • Весь в дедушку
  • Козёл или негодяй?
  • Кое-что
  • Смерть чиновника
  • Он понял!
  • Сущая правда
  • Злой мальчик
  • 3000 иностранных слов, вошедших в употребление русского языка
  • Перепутанные объявления
  • Трагик
  • Приданое
  • Добродетельный кабатчик
  • Дочь Альбиона
  • Краткая анатомия человека
  • Шведская спичка
  • Протекция
  • Справка
  • Отставной раб
  • Мои чины и титулы
  • Дура, или Капитан в отставке
  • Майонез
  • Осенью
  • В ландо
  • В Москве на Трубной площади
  • Новая болезнь и старое средство
  • Толстый и тонкий
  • Признательный немец
  • Мои остроты и изречения
  • Список экспонентов, удостоенных чугунных медалей по русскому отделу на выставке в Амстердаме
  • Дочь Коммерции советника
  • Опекун
  • Знамение времени
  • В почтовом отделении
  • Юристка
  • Из дневника одной девицы
  • В море
  • Начальник станции
  • Клевета
  • Сборник для детей
  • В гостиной
  • В рождественскую ночь
  • Экзамен
  • Либерал
  • Завещание старого, 1883-го года

«Клиенты» Верёвкина

Верёвкин оказывал ученикам своей школы особые услуги.

Верёвкин
 — семиклассник, ловкий, находчивый, с хорошо подвешенным языком.

Ребята, которые что-либо натворили, получили двойку или запись в дневник, платили Верёвкину, тот отправлялся к ним домой, заговаривал их родителей и избавлял провинившихся от наказания.

В субботу после уроков Верёвкин встретился с тремя «клиентами». Болонкин получил двойку по математике.

Болонкин
 — ученик четвёртого класса, двоечник.

Никифоров заработал замечание в дневник «за критическое высказывание».

Никифоров
 — пятиклассник, невоздержан на язык.

В тот день, согласно учебной программе, ученики должны были смотреть фильм «Культура Древнего Рима», но телевизора в классе не было. Никифоров это отметил, но учительница возразила, что на них, дармоедов, не напасёшься, и у государства и без того полно расходов на сельское хозяйство, транспорт, милицию. В ответ Никифоров заявил: «Если бы побольше давали денег для школ, не надо было бы тратиться на милицию», за что и получил замечание в дневник.

Третий «клиент», Фомин, украл из кабинета химии банку плавиковой кислоты для личных нужд и боялся, что родители узнают об этом.

Фомин
 — пятиклассник, мелкий воришка.

«Клиенты» отсчитали Верёвкину деньги, и он принялся за дело.

Поздние годы. Смерть писателя

После покупки имения Мелихово он ведет общественную деятельность, помогая людям (1892–1899 гг.). В то время было написано много произведений, среди которых пьесы “Иванов”, «Чайка», «Дядя Ваня». Постановка «Чайки» на сцене МХАТа в 1898 году стала заслуженным триумфом Чехова-драматурга.

«Вишневый сад»

Биография Антона Чехова содержит еще один переезд: больному туберкулезом писателю врачи рекомендовали переехать в Ялту, где климат был более подходящим для легочных больных. Здесь с ним встречаются Л. Толстой, А. Куприн, И. Бунин, И. Левитан, М. Горький.

Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899–1902 гг., а также 1903 годах.

Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где умирает 2 (15) июля 1904 года.

Если вам нужна биография по датам – посмотрите

хронологическая таблица Чехова

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Интересные факты

  • Антон Павлович Чехов очень любил подписывать свои рассказы интересными псевдонимами, которых насчитывалось около 50. Самым популярным среди них был Антоша Чехонте.
  • В семье Чехова считалось, что фамилия их рода происходит от предка чеха.
  • Женой драматурга Чехова была артистка театра Ольга Леонардовна Книппер, которая пережила его на 55 лет. После смерти мужа по завещанию она получила дачу в Гурзуфе и пять тысяч рублей.
  • У Чехова было две любимых собаки породы такса, которым он дал необычные имена – Бром Исаевич и Хина Марковна.

Все интересные факты из жизни Чехова

Мы подготовили интересный квест о жизни Антона Павловича

Пройти

  1. /12

    Вопрос 1 из 12

1882[ред.]

  • Дополнительные вопросы к личным картам статистической переписи, предлагаемые Антошей Чехонте
  • На волчьей садке
  • Комические рекламы и объявления
  • Задачи сумасшедшего математика
  • Забыл!!
  • Жизнь в вопросах и восклицаниях
  • Исповедь, или Оля, Женя, Зоя
  • Встреча весны
  • Календарь «Будильника» на 1882 год
  • Зелёная коса
  • «Свидание хотя и состоялось, но…»
  • Корреспондент
  • Сельские эскулапы
  • Пропащее дело
  • Летающие острова
  • Скверная история
  • Двадцать девятое июня
  • Который из трёх?
  • Он и она
  • Ярмарка
  • Барыня
  • Ненужная победа
  • Живой товар
  • Цветы запоздалые
  • Речь и ремешок
  • Нарвался
  • Неудачный визит
  • Два скандала
  • Идиллия — увы и ах!
  • Барон
  • Добрый знакомый
  • Месть
  • Пережитое
  • Философские определения жизни
  • Мошенники поневоле
  • Гадальщики и гадальщицы
  • Кривое зеркало
  • Два романа
  • Ряженые

Родители правдивого Никифорова

Следующим на очереди был Никифоров. Своих родителей он считал «реакционными» — «не родители, а людоеды». Верёвкин быстро убедился, что Никифоров прав

Он завёл разговор о том, что «важно быть искренним человеком и при любых обстоятельствах резать правду». Отец Никифорова сразу заявил, что «длинный язык до хорошего не доведёт»

Верёвкин начал убеждать Никофоровых, что именно из правдолюбов, не способных на подлость, и «получаются разные знаменитости», и даже примета есть: «если режет правду-матку в глаза, значит будущая знаменитость».

Никифорова-мать возразила, что у них «на производстве… правду говорят только запойные пьяницы… которые допились до полной свободы слова».

Спохватившись, Верёвкин сказал, что нормальным, обычным людям соврать легко, но такие выдающиеся личности как Диоген, Коперник, Козьма Прутков и Никифоров «вечно говорят правду за всех нормальных людей». Такие гении страдают из-за своей прямоты, и поэтому о них надо заботиться.

Никифоров-отец заинтере­совался, какого-такого Никифорова Верёвкин имел ввиду. Не моргнув глазом, Верёвкин заявил, что говорил об их сыне, который горой стоит за правду, поэтому непременно станет знаменитостью и о нём напишут в Большой советский энциклопедии.

Никифорова-мать пригрозила взяться за ремень, но Верёвкин сказал, что потомки этого не одобрят, а в энциклопедии напишут, что гений Никифоров «постоянно истязался родителями». Верёвкина неожиданно поддержал Никифоров-отец, не пожелавший опозориться в веках.

Откуда берется учительская грубость

Некоторые педагоги позволяют себе травить, «подкалывать» ученика, грубо или резко обращаться с ним, зная, что он не пойдет на конфликт с учителем и не ответит на издевательства.

Причины, из-за которых педагог срывается на ребенке, могут быть разные.

1. Педагогическая некомпетентность и недальновидность.

Встречаются учителя, которые практикуют императивный стиль общения с классом: они требуют неукоснительного подчинения, используют психологическое давление. Они грубы с детьми, поскольку искренне считают, что только таким образом можно добиться дисциплины. 

2. Профессиональное выгорание.

Учитель, потерявший интерес к профессии, становится циничным, позволяет себе повышать голос и с пренебрежением общаться с кем-либо из учеников. 

3. Месть в ответ на отсутствие уважения со стороны ученика.

Если ребенок относится к преподавателю или к его предмету без должного уважения, тот занижает оценки, оскорбляет или выставляет ученика в невыгодном свете.

4. Личная неприязнь.

Бывает и так, что учитель плохо относится к ученику без каких-либо видимых причин и на ситуацию не могут повлиять никакие поступки жертвы. Травмирующее поведение преподавателя наносит непоправимый урон психике ученика любого возраста.

1887[ред.]

Новогодняя пытка Шампанское Мороз Нищий Враги Добрый немец Темнота Полинька Пьяные Неосторожность Верочка Накануне поста Беззащитное существо Недоброе дело Дома Выигрышный билет Рано! Встреча Тиф Житейские невзгоды На страстной неделе Весной Тайна Письмо Казак Удав и кролик Критик Происшествие Следователь Обыватели Володя Счастье Ненастье Драма Один из многих Скорая помощь Неприятная история Беззаконие Перекати-поле Отец Хороший конец В сарае Злоумышленники Перед затмением Из записок вспыльчивого человека Зиночка Доктор Сирена Свирель Мститель Почта Свадьба Беглец Иванов (пьеса)
Задача Интриги Старый дом Холодная кровь Дорогие уроки Лев и Солнце Беда Поцелуй Мальчики Каштанка Рассказ госпожи NN Без заглавия

Еще один вариант биографии Антона Чехова

 
Антон Павлович Чехов – великий русский писатель-драматург, автор фельетонов и юмористических рассказов. Чехов, не только выдающийся русский литератор, но и общепризнанный классик мирового значения. По основной профессии Чехов был врачом, и на протяжении всей жизни совмещал литературную карьеру с медицинской. Им написано более 900 различных произведений, некоторые из которых переведены на 100 и более языков.
 
Антон Чехов родился 29 января 1860 года в Таганроге, в многодетной семье купца третьей гильдии. Отец писателя владел бакалейной лавкой. В детстве Антон посещал греческую школу, а затем одну из старейших в Таганроге мужских гимназий. Помимо этого, он помогал отцу в торговле.
 
Первые литературные очерки писателя появились уже в гимназические годы, и он отсылал их в столичные юмористические журналы. В 1876 году семья Чеховых была вынуждена переехать в Москву, в связи с тем, что отец был разорен и бежал от кредиторов. Здесь Антон поступил в Московский университет на факультет медицины и посещал лекции профессора Склифосовского. Первые работы писателя были опубликованы в 1879 году в журнале «Стрекоза». Это был рассказ «Письмо к ученому соседу» и одна юмореска. С этого момента начинается его непрерывная литературная деятельность. Друг за другом начинают появляться новые рассказы, фельетоны, анекдотические ситуации и т.д.
 
По окончании университета, Антон начинает работать практикующим уездным врачом. В то же время он получает приглашение на работу от Алексея Суворина – знаменитого издателя газеты «Новое время». Изначально, Чехов подписывался под своими рассказами, как «Антоша Чехонте», но с началом регулярного сотрудничества с газетой отказался от псевдонима. В 1887 году была поставлена первая пьеса писателя – «Иванов».
 
Через год его семья переезжает в Харьковскую губернию, а сам он совершает путешествие в Одессу, потом в Ялту. По возвращении в Москву, он пишет «Скучную историю», пьесу «Дядя Ваня», повесть «Степь», несколько водевилей и около ста рассказов. Следующее путешествие писатель совершает в 1890 году. Он отправляется в Сибирь, чтобы посетить остров Сахалин. Вскоре появляются очерки «Из Сибири», «Остров Сахалин», «В ссылке», «Убийство» и другие.
 
После Сибири, жизнь в Москве кажется не такой интересной, и Чехов начинает много путешествовать в Западную Европу. В 1895 году он посещает Ясную Поляну, где знакомится со Львом Толстым, с которым они потом не раз встречаются в Крыму. В 1897 году у писателя обостряется туберкулез, из-за чего он вынужден лечь в больницу. В 1898 году он знакомится с главной исполнительницей ролей своих пьес, Ольгой Книппер. Вскоре они начинают часто переписываться и навещать друг друга, а в 1901 году они обвенчались. Примерно в это же время он становится академиком Петербургской АН.
 
Чехов умер 15 июля 1904 года в возрасте 44 лет на Германском курорте Баденвейлер, где находился на лечении. Похоронен писатель в Москве на Новодевичьем кладбище.
 

Биографии других писателей и поэтов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: