Пятьдесят дней до моего самоубийства . глория. начало истории

Кратчайшее содержание «преступление и наказание» по главам и частям

На чужбине

На время Рентс переезжает в Лондон. Людей, у которых он должен был остановиться, нет дома. Остальные знакомые тоже недоступны. Он покупает билет в дешёвый круглосуточный кинотеатр, где крутят порнографию. Рядом с ним садится пожилой итальянец, который оказывается геем. Рентс не против гомосек­су­ального опыта, считая, что человек должен попробовать всё. Деваться ему, в любом случае, некуда, и он проводит ночь в нищем жилище старика. Итальянца выгнали из семьи из-за его ориентации. Рентс жалеет его и ведёт в бар. Там он понимает, что ему нужна женщина, но все нормальные «тёлки» давно разобраны, и Рентсу остаётся только старик-итальянец.

Слезая по новой

Франко необходимо исчезнуть из Эдинбурга, где он натворил дел. Его жена хочет остановить его или хотя бы узнать, куда он направляется, но Франко бьёт женщину и уходит. Этот человек не любит никого, даже своего ребёнка. Вместе с Рентсом он отправляется в Лондон.

Рентс с компанией отправляется в бар, чтобы снять девочку. Первым это делает Дохлый. Он, как обычно, вне конкуренции. Вторым от компании откалывается Франко. Рентсу и Картошке с девочками не везет. Они разговаривают. Рентс рассказывает, что его старший брат снова записался добровольцем в английскую армию. Он считает, что тот зависим от армии так же, как он от героина. За час до закрытия Рентс снимает красивую девушку. Она приводит его к себе, они занимаются сексом, а утром Рентс узнаёт, что девушка — несовер­шен­нолетняя. Родители думают, что Рентс — парень подруги дочери, угощают завтраком и спрашивают, чем он занимается.

Рентс гордится, что может заниматься продажей наркотиков, держа при этом героиновую зависимость под контролем. Родителям девушки он представляется музейным работником и выпускником университета, хотя на самом деле не проучился там и года. Выйдя, наконец, с девушкой из дома, Рентс понимает, что та связалась с ним, чтобы разжиться травкой.

Кратко о персонажах произведения:

Образы персонажей Достоевского, заражены духом протеста, отрицающим унижение человеческого достоинства и социальную несправедливость. Писатель верит в фундаментальные истины: каждый человек имеет право на духовную индивидуальность, справедливое к себе отношение и достойные условия жизни.

Немаловажное значение в трактовке и прочтении Достоевского имеет образ города, на улицах которого сосредоточены основные действия романа. Образ Петербурга дополняет и катализирует чувство безысходности, в котором погрязли главные герои произведения

Город душит героев романа, внушает чёрные мысли и вменяет неправомерные поступки. По средствам этого давления извне и рождается безумная теория главного героя.

Душный, пыльный, нищий Петербург в романе «Преступление и наказание» можно смело включить в список основных героев

Даже читая краткий пересказ событий произведения Достоевского, характеристике этого города следует уделить особое внимание

Великолепием городского ландшафта Санкт-Петербурга во все времена восхищались поэты и художники, гордились жители и любовались туристы. Но в бессмертном произведении Достоевского Северная столица представлена в совершенно другом свете. С первых страниц автор окунает читателя с головой в отвратительную своей духотой и бедностью атмосферу Петербурга «вонючего», каким видит его главный герой романа: унылые, болезненные лица прохожих, облупленная краска на стенах, помой, мусор, разбитые мостовые и бесконечные забегаловки, призывающие найти забвение в стакане дешёвого алкоголя.

Нищий квартал, в котором не живёт, а существует несчастный студент, вряд ли сможет кого-то вдохновить на создание прекрасного, он, напротив, служит толчком к рождению бесчеловечной теории Раскольникова. Жара, грязь, вонь, голод и человеческое безразличие воцарились на этих улочках, проникли в каждый дом и в сердца городских жителей.

Ужасны условия комнаты, размером с гроб, в которой ютится Раскольников, печальна атмосфера квартирки Сонечки Мармеладовой, отвратительны условия проживания и малолетних детей вдовы Катерины Ивановны. В судьбах этих героев нет воздуха, солнца и надежды на будущее. Они обречены страдать.

В описаниях пейзажей и интерьеров Достоевского превалируют жёлтый и серый цвета, символизирующие безысходность и непроглядную тоску. Дом, родной город, Родина — для человека всегда отдушина и спасение от трудных будней. Но персонажи Достоевского, несчастные люди, лишённые этой благодати и ощущения защищенности, которое даруется «родными стенами». Им негде укрыться, некуда пойти, они одиноки в своих несчастьях.

Акт 3. Разоблачение

Сэр Чарльз, Саттерсуэйт и присоеди­нившаяся к ним Эгг пытаются разобраться в ситуации. Внезапно появляется Эркюль Пуаро и предлагает свою помощь. Если для убийства доктора могли быть причины, то выгоды от смерти пастора Беббингтона не получил никто.

Сэр Чарльз, Саттерсуэйт и Эгг еще раз опрашивают всех присутствовавших на трагедии. Выслушав их, званый ужин устраивает Эркюль Пуаро. Он приглашает всех, кто присутствовал во время убийств. Пока знаменитый сыщик развлекает гостей болтовней, сэр Чарльз падает замертво. Гости ошеломлены, но сэр Чарльз вскакивает и кланяется. Пуаро объясняет суть спектакля: когда все бросились к «трупу», убийца незаметно подменил стакан жертвы, поэтому в стакане убитых не был обнаружен яд. Сыщик просит присутствующих не скрывать от него ничего. Разочарованные гости расходятся.

Пуаро получает письмо от пациентки доктора Стренджа с просьбой навестить её — она хочет сообщить важную информацию. Он отправляется в клинику, где узнаёт, что пациентка умерла, отравившись полученными по почте конфетами, в которых содержался никотин.

Сэр Чарльз с Эгг решают навестить мать секретарши сэра Чарльза, которая живёт по соседству с семьей Беббингтонов, в надежде, что она что-то знает о пасторе. Во время поездки сэр Чарльз признаётся Эгг, что его настоящая фамилия «Бидон», а боле звучную он взял для сцены. Сэр Чарльз и Эгг признаются друг другу в любви. Они замечают, что секретарша сэра Чарльза странно восприняла известие об отравлении жертв никотином.

Выслушав сведения Эгг, Пуаро решает следить за секретаршей и застает её в тот момент, когда она пытается разбить приборы, находящиеся в потайной комнате имения сэра Чарльза.

Пуаро снова собирает у себя гостей, чтобы назвать имя преступника. Поразмыслив, знаменитый детектив пришел к выводу, что все три убийства совершил один человек. Первые два произошли по одному принципу, значит убийца тот, кто присутствовал на обоих ужинах. Учитывая актёрское прошлое сэра Чарльз и странное исчезновение дворецкого, Пуаро решает, что роль дворецкого сыграл сэр Чарльз с помощью доктора Стренджа. Он и отравил пастора и доктора. Чтоб отвести от себя подозрение, он отправляет Пуаро телеграмму от имени пациентки доктора Стренджа, а затем посылает ей отравленные конфеты. Но он совершает ошибку, ведь женщина не могла знать, что знаменитый детектив занимается этим расследованием. Тут Пуаро и догадался кто убийца. Но зачем сэр Чарльз это сделал? Будучи страстно влюблённым в девушку, отвечающую ему взаимностью, сэр Чарльз не делает ей предложения, так как он женат на женщине, находящейся в психиат­рической клинике, и не может с ней развестись. Доктор Стрендж был старым другом сэра Чарльза и знал эту тайну. Он мог её открыть, чтоб помешать мнимому браку с Эгг. Чтобы осуществить убийство, актёру нужна репетиция, и он убивает одного из гостей, чтобы отрепетировать подмену стаканов. Секретарша догадалась, что её хозяин убийца, и решила уничтожить его лабораторию.

Мистер Саттерсуэйт в ужасе понимает, что пастора убили случайно, на что Пуаро отвечает, что дело могло обернуться ещё хуже: на месте жертвы мог быть сам Эркюль Пуаро.

Часть 4

Глава 1

Раскольников совсем не рад внезапному визиту Свидригайлова, тем более что помещик недавно скомпрометировал сестру Родиона. Герою Свидригайлов неприятен.

А в ходе беседы гость вдруг затрагивает «потустороннюю» тему: доверительно рассказывает, как ему в виде привидений являлись несколько раз покойники. И задумывается о том, какой же будет вечность в следующей жизни:

«А вдруг это просто какая-нибудь закоптелая баня с пауками».

Юноша хочет выгнать гостя, но тот пытается убедить студента, что желает передать Дуне деньги, оставленные Свидригайловой, обещает Родиону десять тысяч рублей, ежели Раскольников поможет помещику увидеться с сестрой юноши. Родион негодует и выгоняет гостя.

Глава 2

Раскольников вместе со своим приятелем Разумихиным вечером отправляются в номера Бакалеева, чтобы навестить мать и сестру Родиона. Там они встречают Лужина, который возмущается тем, что женщины не посчитались с его просьбой и позвали Раскольникова.

Петр Петрович пытается указать невесте — в каком бедственном, тяжком положении пребывает она сама и ее родные, попрекает девушку. Дуня же твердо отвечает, что выбирать: брат или жених — она не может, не будет.

Петр Петрович упоминает Свидригайлова. Дуня и жених ссорятся. В итоге девушка расстается с Лужиным — просит его уйти.

Глава 3

Раскольников рассказывает матери и сестре о визите и о предложении Свидригайлова. Дуня боится, не хочет встречаться с помещиком. Однако Пульхерия Ивановна вместе с дочерью начинают мечтать, как и на что можно употребить 3000 рублей, переданные им Свидригайловой.

Внезапно Родион встает и уходит, вместо прощания он просит родных не делать попыток увидеться с ним. Он говорит, что придет сам, если будет можно. Разумихин впервые думает о том, что приятель может быть убийцей процентщицы. Он остается с Дуней и Пульхерией Ивановной, берет на себя все заботы о них.

Глава 4

Уйдя от родных, Родион приходит к Соне Мармеладовой, в ее убогую каморку. Там он говорит девушке:

«Ты тоже переступила. Ты тоже загубила жизнь, хотя свою – но это всё равно! И грех твой оказался напрасным: ты так никого и не спасла! Пойдём вместе. Главное: сломать, что надо, навсегда, страдание взять на себя, и так обрести свободу и власть над всею дрожащею тварью».

Соня в растерянности отвечает, что ее родные без ее помощи просто погибнут. Раскольников предлагает девушке:

«Пойдём вместе. Главное: сломать, что надо, навсегда, страдание взять на себя, и так обрести свободу и власть над всею дрожащею тварью»,

потом кланяется в ноги Соне и говорит:

«Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился».

Девушка думает, что Родион сошел с ума.

Юноша узнает из разговора, что она дружила с Лизаветой, даже Евангелие Соне осталось на память от убитой. Раскольников просит ее почитать о воскресении Лазаря, потом, уже уходя, обещает позже рассказать ей, кто Лизавету убил.

Этот весь их разговор через тонкую стену слушал Свидригайлов, который остановился в соседней с Сониной квартире.

Глава 5

Следующим днем Раскольников приходит к Порфирию Петровичу. Он обращается к следователю, просит вернуть вещи, оставленные им у убитой старухи. Порфирий Петрович заводит с ним странный разговор, проверяя молодого человека. Родион нервничает, требует либо признать его убийцей, либо невиновным.

Однако следователь уклоняется от конкретного ответа, зато намекает, что в соседней комнате есть какой-то сюрприз для Родиона.

«Иного преступника лучше не арестовывать сразу, а подержать на свободе. Тогда он сам не выдержит неопределённости и начнёт около меня, как бабочка у свечки, кружиться, да прямо в рот и влетит. А арестуешь, он только укрепится этим и замкнётся в себе».

Раскольников в истерике кричит, что Порфирий всё лжёт.

«А я знаю, как вы в ту квартиру потом ходили! – отвечает тот. – У меня, в соседней комнате, сюрпризик есть. Хотите посмотреть?»

Глава 6

В кабинет приводят Николая, красильщика из дома, где жила процентщица. Николай, поразив всех присутствующих в кабинете следователя, вдруг сознается, что это он убил Алену Ивановну. Родион очень удивлен, уходит домой.

Подойдя к дому, юноша снова видит незнакомца, который недавно назвал его убийцей. Незнакомец просит прощения за то, что обвинил Родиона, но сегодня поверил в невиновность юноши. Этот мещанин оказался тем «сюрпризом», который Порфирий Петрович готовил для Раскольникова.

«Клиенты» Верёвкина

Верёвкин оказывал ученикам своей школы особые услуги.

Верёвкин
 — семиклассник, ловкий, находчивый, с хорошо подвешенным языком.

Ребята, которые что-либо натворили, получили двойку или запись в дневник, платили Верёвкину, тот отправлялся к ним домой, заговаривал их родителей и избавлял провинившихся от наказания.

В субботу после уроков Верёвкин встретился с тремя «клиентами». Болонкин получил двойку по математике.

Болонкин
 — ученик четвёртого класса, двоечник.

Никифоров заработал замечание в дневник «за критическое высказывание».

Никифоров
 — пятиклассник, невоздержан на язык.

В тот день, согласно учебной программе, ученики должны были смотреть фильм «Культура Древнего Рима», но телевизора в классе не было. Никифоров это отметил, но учительница возразила, что на них, дармоедов, не напасёшься, и у государства и без того полно расходов на сельское хозяйство, транспорт, милицию. В ответ Никифоров заявил: «Если бы побольше давали денег для школ, не надо было бы тратиться на милицию», за что и получил замечание в дневник.

Третий «клиент», Фомин, украл из кабинета химии банку плавиковой кислоты для личных нужд и боялся, что родители узнают об этом.

Фомин
 — пятиклассник, мелкий воришка.

«Клиенты» отсчитали Верёвкину деньги, и он принялся за дело.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: