Звоните и приезжайте — краткое содержание повести алексин

Звоните и приезжайте краткое содержание читать онлайн бесплатно

«Звоните и приезжайте» — краткое содержание для читательского дневника

Дата создания:

1972.

Жанр:

повесть.

Тема:

призвание человека.

Идея:

врач дарит людям вторую жизнь.

Проблематика.

Величие человека определяется его делами, а не известностью.

Основные герои:

мальчик-рассказчик, папа, мама.

Сюжет.

Главный герой произведения учится в то же школе, где когда-то учились его родители. Однажды бабушка с восхищением говорит о том, что Сережа Потапов стал лауреатом Всероссийского музыкального конкурса. Оказалось, что он был первой школьной любовью мамы мальчика. Бабушка стала постоянно напоминать об этом. Тем самым она упрекала папу, который был простым хирургом.

Мальчик видел, что папе неприятно вспоминать и думать о бывшей маминой любви. Он решил повести настоящую «борьбу» против Сережи Потапова. Узнав о предстоящем выступлении виолончелиста по телевизору, он специально уселся делать уроки. Ребенок предупредил, что у него контрольная, и телевизор будет мешать. Таким же образом он помешал родителям услышать выступление Потапова по радио. Затем мальчик заметил на трамвайной остановке афишу с портретом виолончелиста. Он убедил маму с папой ездить на работу на троллейбусе.

Мальчик постоянно заговаривал об уважении к профессии врача. Ребенок скрыл от родителей приглашение на вечер выпускников. Он не хотел, чтобы мама встретилась со своей первой любовью.

К папе часто по ночам звонили разные люди и просили о помощи. Иногда они даже жили некоторое время в квартире семьи. Маме с бабушкой это очень не нравилось.

Однажды после звонка к папе приехал один дальний родственник — мужчина лет тридцати, которого звали Игнатий. Врачи подозревали у него раковую опухоль. Мама с бабушкой сначала, как обычно, отнеслись к нему с недовольством. Но когда папа с родственником пошли делать анализы, они попросили сразу же сообщить им о результатах. Папа позвонил и сказал, что Игнатию будут делать тяжелую операцию, но страшный диагноз не подтвердился. Бабушка почувствовал огромное облегчение. А мальчик первым сообщил о радостной новости матери Игнатия.

Мама с папой поссорились, отмечая Новый год в гостях. Мальчик сильно переживал по этому поводу. Ребенок старался «сводить» их вместе, радовать своим примерным поведением. Но папа с мамой никак не хотели мириться.

Мальчик попробовал помирить их с помощью общего горя. Он сказал, что пойдет к своему приятелю Женьке. Придя к нему, ребенок объяснил свой план: Женька должен начать звонить родителям и говорить, что друг так и не пришел. Таким образом приятели «промучали» родителей мальчика целый час. Когда папа с мамой уже не находили себе места от беспокойства, мальчик пришел домой. От радости родители тут же помирились. Этот день стал для мальчика самым счастливым во время зимних каникул.

Однажды мальчик впервые влюбился в новенькую ученицу. Он исполнял ее поручения, подрался со своим другом, начал плохо учиться. Оказалось, что девочка просто играла с ним. Она согласилась пойти с ним на каток 29 февраля, которого просто не было в этом году. Обманутый мальчик сделал для себя большое открытие: «любить нужно только того человека, который достоин любви!».

Папа мальчика заболел гриппом и должен был соблюдать постельный режим. Эта болезнь показала, какое количество людей обеспокоено здоровьем хирурга. В квартире не смолкали телефонные звонки. Мальчик специально говорил людям, чтобы они перезвонили вечером и поговорили со старшими. Он хотел, чтобы мама с бабушкой убедились, насколько важнее работа хирурга по сравнению с музыкой.

Один раз папа поразил сына своим видом. Он признался, что его пациент Егоров умер. Мальчик попросил отца взять его с собой, чтобы сообщить об этом матери умершего. В доме, где была квартира Егорова, все его знали и уважали. Соседи, не зная о его смерти, продолжали говорить о нем в настоящем времени: «живет».

Мальчик почувствовал настоящую гордость за отца, когда тот взял его с собой на торжественный вечер в больнице. Среди приглашенных были и бывшие больные, которых нельзя было отличить от здоровых. Они поднимались на сцену и благодарили папу за то, что он подарил им вторую жизнь. Отец очень смущался этим и даже поспешил пораньше уйти. Но на выходе его опять попросили помочь «кого-то спасти».

Мальчика проводил до дома бывший пациент папы, который искренне радовался возвращению к жизни. Главный герой понял, что быть похожим на отца значит научиться делать людей счастливыми.

Отзыв о произведении.

Главный герой повести изначально уверен, что профессия его папы — самая лучшая. Шестиклассник упорно отстаивает свою позицию перед окружающими. Познавая жизнь, он подкрепляет свое мнение, начинает разбираться между людьми. Любовь к папе в его душе перерастает в уважение к человеческим заслугам в целом.

«Звоните и приезжайте» — краткое содержание для читательского дневника

Дата создания:

1972.

Жанр:

повесть.

Тема:

призвание человека.

Идея:

врач дарит людям вторую жизнь.

Проблематика.

Величие человека определяется его делами, а не известностью.

Основные герои:

мальчик-рассказчик, папа, мама.

Сюжет.

Главный герой произведения учится в то же школе, где когда-то учились его родители. Однажды бабушка с восхищением говорит о том, что Сережа Потапов стал лауреатом Всероссийского музыкального конкурса. Оказалось, что он был первой школьной любовью мамы мальчика. Бабушка стала постоянно напоминать об этом. Тем самым она упрекала папу, который был простым хирургом.

Мальчик видел, что папе неприятно вспоминать и думать о бывшей маминой любви. Он решил повести настоящую «борьбу» против Сережи Потапова. Узнав о предстоящем выступлении виолончелиста по телевизору, он специально уселся делать уроки. Ребенок предупредил, что у него контрольная, и телевизор будет мешать. Таким же образом он помешал родителям услышать выступление Потапова по радио. Затем мальчик заметил на трамвайной остановке афишу с портретом виолончелиста. Он убедил маму с папой ездить на работу на троллейбусе.

Мальчик постоянно заговаривал об уважении к профессии врача. Ребенок скрыл от родителей приглашение на вечер выпускников. Он не хотел, чтобы мама встретилась со своей первой любовью.

К папе часто по ночам звонили разные люди и просили о помощи. Иногда они даже жили некоторое время в квартире семьи. Маме с бабушкой это очень не нравилось.

Однажды после звонка к папе приехал один дальний родственник — мужчина лет тридцати, которого звали Игнатий. Врачи подозревали у него раковую опухоль. Мама с бабушкой сначала, как обычно, отнеслись к нему с недовольством. Но когда папа с родственником пошли делать анализы, они попросили сразу же сообщить им о результатах. Папа позвонил и сказал, что Игнатию будут делать тяжелую операцию, но страшный диагноз не подтвердился. Бабушка почувствовал огромное облегчение. А мальчик первым сообщил о радостной новости матери Игнатия.

Мама с папой поссорились, отмечая Новый год в гостях. Мальчик сильно переживал по этому поводу. Ребенок старался «сводить» их вместе, радовать своим примерным поведением. Но папа с мамой никак не хотели мириться.

Мальчик попробовал помирить их с помощью общего горя. Он сказал, что пойдет к своему приятелю Женьке. Придя к нему, ребенок объяснил свой план: Женька должен начать звонить родителям и говорить, что друг так и не пришел. Таким образом приятели «промучали» родителей мальчика целый час. Когда папа с мамой уже не находили себе места от беспокойства, мальчик пришел домой. От радости родители тут же помирились. Этот день стал для мальчика самым счастливым во время зимних каникул.

Однажды мальчик впервые влюбился в новенькую ученицу. Он исполнял ее поручения, подрался со своим другом, начал плохо учиться. Оказалось, что девочка просто играла с ним. Она согласилась пойти с ним на каток 29 февраля, которого просто не было в этом году. Обманутый мальчик сделал для себя большое открытие: «любить нужно только того человека, который достоин любви!».

Папа мальчика заболел гриппом и должен был соблюдать постельный режим. Эта болезнь показала, какое количество людей обеспокоено здоровьем хирурга. В квартире не смолкали телефонные звонки. Мальчик специально говорил людям, чтобы они перезвонили вечером и поговорили со старшими. Он хотел, чтобы мама с бабушкой убедились, насколько важнее работа хирурга по сравнению с музыкой.

Один раз папа поразил сына своим видом. Он признался, что его пациент Егоров умер. Мальчик попросил отца взять его с собой, чтобы сообщить об этом матери умершего. В доме, где была квартира Егорова, все его знали и уважали. Соседи, не зная о его смерти, продолжали говорить о нем в настоящем времени: «живет».

Мальчик почувствовал настоящую гордость за отца, когда тот взял его с собой на торжественный вечер в больнице. Среди приглашенных были и бывшие больные, которых нельзя было отличить от здоровых. Они поднимались на сцену и благодарили папу за то, что он подарил им вторую жизнь. Отец очень смущался этим и даже поспешил пораньше уйти. Но на выходе его опять попросили помочь «кого-то спасти».

Мальчика проводил до дома бывший пациент папы, который искренне радовался возвращению к жизни. Главный герой понял, что быть похожим на отца значит научиться делать людей счастливыми.

Отзыв о произведении.

Главный герой повести изначально уверен, что профессия его папы — самая лучшая. Шестиклассник упорно отстаивает свою позицию перед окружающими. Познавая жизнь, он подкрепляет свое мнение, начинает разбираться между людьми. Любовь к папе в его душе перерастает в уважение к человеческим заслугам в целом.

Мы изучаем — Звоните и приезжайте — краткое содержание повести Алексин. Подсказки школьнику

В повести 7 глав. Рассказ ведётся от имени шестилетнего мальчика.

Рассказчик учится в школе, которую окончили родители.

Однажды бабушка сообщает, что Серёжа Потапов стал лауреатом известного конкурса. Позже выясняется, что мама в детстве была влюблена в Потапова. Бабушка стала повторять, что Серёжа далеко пошёл

Ей было неважно, что папа – хороший хирург

В городе расклеили афиши Потапова, его концерт показывали по телевизору. Мальчик делал всё, чтобы родители не слышали музыканта.

В школе организовали вечер встречи выпускников, где должен был выступать лауреат. Рассказчик не передал приглашение родителям. Узнав о прошедшем вечере, мама огорчилась и сказала, что у неё равнодушный сын.

Но мальчик был рад, что встреча с Потаповым не состоялась.

Папе часто звонили и просили о врачебной помощи. Однажды приехал сын очень дальней родственницы.

У Игнатия нашли опухоль, и мама, которая вырастила сына одна, испугалась. Тридцатилетний мужчина приехал, чтобы уточнить диагноз и успокоить мать.

Назавтра все ждали звонка от папы. Наконец выяснилось, что Игнатию нужна операция, но диагноз не подтвердился.

Когда позвонила мама Игнатия, рассказчик закричал в трубку, что «этого» нет. Женщина заплакала от счастья.

Мальчик понял, как здорово быть врачом и сообщать: «Он будет жить».

На каникулы задали сочинение «Самый счастливый день».

В Новый год родители ушли к друзьям. Утром рассказчик понял, что они поссорились. Дома стояла тишина.

Сын решил помирить родителей. Он встал рано утром, сделал зарядку, убрал квартиру. Но это не помогло.

Тогда рассказчик решил «потеряться». Он ушёл к другу, а Женька стал звонить родителям и спрашивать: «Где ваш сын?» Папа с мамой перепугались.

Когда через час мальчик вернулся, родители держались за руки.

Это и был счастливый день.

Но сочинение автор написал о посещении галереи.

Рассказчик влюбился в Лилю. Он стал причёсываться, надевать чистые рубашки и хуже учиться. Лиля согласилась пойти с мальчиком на каток 29 февраля, но сначала сказала пройти испытания.

Рассказчик отнёс книгу Вале, старшему мальчику, с которым Лиля была в ссоре. Затем он несколько дней дежурил в подъезде – вдруг что-то понадобится. Вместе с ним испытывали Владика.

Потом Лиля решила, что мужчины должны сразиться друг с другом. Разнимать драку она позвала Валю.28 февраля Лиля сказала, что этот год не високосный и в нём нет 29 февраля.

На следующий день она пошла на каток с Валей.

Рассказчик понял, что любить надо достойных. Но легче ему не стало.

Бабушка думала, что папа – неудачник. Она вспоминала его однокурсников, которые защитили диссертации. Мама говорила, что свои работы они приносят на проверку папе. Сам же он три года без отдыха.

И вот папа заболел гриппом. Посторонние люди стали звонить, предлагали любую помощь.

Бабушку эти звонки поразили. Мальчик специально звал её к телефону, чтобы она поняла, как ценят папу.

Когда сын сказал, что градусник разбился, им принесли целых три. Тогда бабушка согласилась, что папа важнее Потапова, ведь он спасает людям жизнь.

Рассказчик решил, что если его не будут ценить, он тоже заболеет гриппом.

Папа делился с сыном своими мыслями. Рассказчику было известно, что перед операцией папа узнаёт всё о пациентах.

Однажды папа пришёл очень серьёзный и сказал, что пациент умер. Внезапно оторвался тромб.

Папа собрался сообщить пожилой маме о смерти Егорова. Рассказчик решил пойти с ним. Выяснилось, что во дворе все знают Ивана Павловича Егорова с хорошей стороны. Соседка сказала, что он живёт над ней.

Папа с сыном поднимались в квартиру Егорова, а у рассказчика звучало в ушах «Живёт».

В клинике устроили вечер, на котором был рассказчик. Папу под громкие аплодисменты пригласили на сцену.

Бывшие пациенты благодарили за лечение. Спортивный мужчина Андрей сказал, что живёт и играет в хоккей благодаря папе. Весь медперсонал гордился отцом. Рассказчик жалел, что бабушка этого не слышит.

После вечера к папе подбежал врач и забрал его оперировать. Андрей пошёл провожать мальчика. По пути мужчина смотрел на мир, как будто видел его впервые.

Рассказчик понял, что папа делает людей счастливыми, а это сложно.

Дальний родственник

Иногда по ночам в доме рассказчика раздаются телефонные звонки — это звонят бывшие папины пациенты или сокурсники и просят помочь. Папа никогда никому не отказывает. Иногда выясняется, что звонивший приезжает в город и ему негде остановиться. Тогда гость ночует в кухне на раскладушке.

Однажды папе позвонила родственница настолько дальняя, что он не мог вспомнить, кем она ему приходится.

У сына этой женщины нашли опухоль. Она плакала, просила помочь «её мальчику», и папа не смог отказать. «Мальчиком» оказался мужчина лет тридцати по имени Игнатий. Он не верил, что у него «та самая болезнь», и приехал только чтобы успокоить мать, которой врачи рассказали о «предполагаемом диагнозе». Мать растила Игнатия одна, без мужа, еле дождалась, когда сын окончит институт. Эту болезнь Игнатий считал «жуткой неблаго­дарностью» со своей стороны.

Весь следующий день рассказчик с бабушкой ждали папиного звонка — он должен был сообщить результаты обследования Игнатия. Наконец, они узнали, что Игнатий серьёзно болен, нужна операция, но «этого» у него нет, и вздохнули с облегчением.

Вскоре позвонила мать Игнатия, и рассказчик первым сообщил ей, что у её единственного сына рака нет. И женщина заплакала.

В школе рассказчик часто писал сочинения на тему «Кем быть?». Каждый раз он брал новую профессию, чтобы не повторяться. На самом деле мальчик ещё не выбрал, кем станет, но после случая с Игнатием он подумал, как приятно выйти из операционной и устало сказать чьей-то матери: «Он будет жить».

Продолжение после рекламы:

Читать онлайн «Звоните и приезжайте!..»

Анатолий Алексин

Звоните и приезжайте

1. НЕ МОЕ ДЕЛО

Я учусь в той же школе, где когда-то учились мама и папа. Папу почему-то никто не запомнил. А маму запомнили многие. «У нее были прекрас­ные внешние данные!» – сказала как-то учи­тельница литературы, которая заодно руководит у нас дра­матическим кружком. И придирчиво оглядела меня. Это было бы еще ничего: за «внешние данные» пока что отме­ток не ставят. Но оказалось, что и внутренние данные у мамы тоже были гораздо лучше, чем у меня. К примеру, все помнили, что мама никогда не гоняла клюшкой кон­сервные банки и не любила играть в «расшибалочку».

Больше я не знал никаких подробностей о мамином прошлом. Но вот однажды бабушка, которая пришла по­мочь маме по хозяйству, сказала:

– А Сережа-то стал лауреатом Всероссийского кон­курса!

– Какой Сережа? – спросил я.

– Сережа Потапов. Его знают все культурные люди!

– Первый раз слышу. А кто это? – сказал я. И вдруг заметил, что папа взглянул на меня с любовью. А верней сказать, с благодарностью. Я ничего не понял…

И только потом на кухне бабушка объяснила мне, что Сережа Потапов учился когда-то в школе для музыкально одаренных детей и мама любила его, когда была в пятом классе.

Музыкальная школа находится прямо напротив нашей, через дорогу. Если из нашей школы выходит ученик, труд­но сразу определить, одаренный он или не одаренный. А если из дверей школы, которая через дорогу, тут уж сразу ясно: идет одаренный!

Мы выходим из своей школы с портфелями, а музыкально одаренные – с футлярами.

Сначала Сережа Пота­пов привлек немало внимание тем, что его футляр был больше, чем у других, потому что он играл на виолончели

А потом, уже в пятом классе, она его полюбила. Мама, наверное, тоже была одаренной, потому что я вот хоть и учусь в шестом классе, но еще ни разу никого не любил.

– Да, Сережа далеко шагнул! – сказала за ужином ба­бушка.

И папа закурил в комнате, хотя обычно выходил для этого в коридор или на кухню.

– Ну что ты?! Это такое далекое прошлое… Это глупое детство! – сказала мама. И рассмеялась. Ей было весело. А папа за весь вечер ни разу не улыбнулся.

– Далеко шагнул! Далеко!.. – повторяла бабушка, уби­рая посуду.

Бабушка очень любила нас воспитывать. Но делала это как-то по-своему.

«А сын моей соседки научился варить суп», – говорила она, и я должен был понять, что мне тоже не мешало бы этому научиться.

«А Коля, который вместе с тобой кончил медицинский институт, стал заведующим отделением», – сообщала она папе. И папа должен был сделать вывод, что ему тоже не мешало бы стать заведующим. «Да, Сережа далеко шаг­нул!» – эта фраза должна была подсказать папе, что и ему пора было уже куда-то шагнуть.

Два года назад мне удаляли гланды. «Чепуховая операция!» – говорили все. Но я как-то этого не почувствовал… Хирург, который их удалял, казался мне удивительным человеком. Он причинял мне ужасную боль, и я должен был бы его ненавидеть, а я относился к нему прямо-таки, как говорят, с восхищением. Со страхом и восхищением! И трудно мне было представить, что он снимет свой белый халат, свои резиновые перчатки и станет таким же, как все. А может быть, даже пойдет в буфет…

Папа делает операции почти каждый день. И может быть, каждый день кто-то смотрит на него так же. как я смотрел на того хирурга.

– Тебе когда-нибудь делали операцию? – спросил я у бабушки.

Оказалось, что ей за шестьдесят лет не сделали ни одной операции! Разве она могла как следует оценить папу?

– Добиваются же люди таких успехов, как Сережа По­тапов! – причитала бабушка, уже натягивая пальто.

– Вот когда у тебя опять будет приступ мигрени, – сказал я, – вызывай не врача, а этого своего… виолонче­листа! Пусть он тебе поможет!

Перед самым сном я чистил зубы в ванной комнате и вдруг услышал, как мама сказала папе:

– Это смешно… – Ей все еще, в отличие от папы, хо­телось смеяться. – Ну несерьезно, честное слово …

Бабушка похитителя Фомина

Напоследок осталось «дело похитителя Фомина». Родители провинившегося как раз уехали на дачу, дома была только бабушка, «которая плохо видела, туго слышала и слабо соображала». Верёвкин с порога ей заявил, что в их школе «учат чему угодно, только не нравственности», именно поэтому каждый второй ученик готов сотрудничать с вражеской разведкой.

Вон, например, он, Верёвкин, конченный человек — отбирает деньги у первоклассников, шарит по карманам в раздевалке, убивает собак и шьёт из их шкур шапки. Хотя, конечно, воровство бывает разное. Если, например, украсть у врагов-империалистов нейтронную бомбу, то это уже не воровство, а экспроприация и геройство.

При этих словах бабуля, в молодости экспропри­и­ровавшая кулаков, оживилась и горячо поддержала Верёвкина. Верёвкин закрепил успех, сказав, что человека, укравшего, чтобы смастерить что-то полезное, надо не наказывать, а награждать. Бабуля одобрительно улыбнулась, и Верёвкин ушёл, сказав, что пойдёт воровать дальше.

Как Пеппи отправляется за покупками

Однажды в ясный весенний день, когда у Томми и Анники не было занятий в школе, Пеппи решила отправиться за покупками. Прихватив горсть золотых монет, дети вышли на главную улицу городка. Пеппи начала с того, что купила руку от манекена, решив, что третья рука ей очень пригодится.

Затем Пеппи опустошила кондитерскую лавку и раздала сладости детям, сбежавшимся со всего города. Затем наступил черёд магазина игрушек — каждый ребёнок получил то, о чём всегда мечтал.

Толпа детей заполонила улицу, громко трубя в игрушечные дудки. На шум явился полицейский и велел детям расходиться по домам. Те были не против — каждый хотел вволю повозиться с новой игрушкой.

Напоследок Пеппи зашла в аптеку, где купила лекарства от всех болезней, доведя при этом аптекаря до белого каления. Выйдя на улицу, Пеппи решила, что не практично держать такие маленькие порции лекарств в таких больших пузырьках. Не долго думая, она слила всё в одну бутылочку, сделала оттуда несколько глотков и заявила: если она не умрёт, то смесь не ядовита, а если всё же ядовита, то пригодится для полировки мебели.

В итоге у Пеппи не осталось ничего, кроме руки от манекена и нескольких леденцов.

Как Пеппи участвует в школьной экскурсии

День прошёл очень весело. Дети играли в «чудовище», в роли которого выступала Пеппи. Вечером все отправились в дом девочки, жившей возле леса, где их ждало угощение. По дороге Пеппи заступилась за старую лошадь, которую бил кнутом злой фермер — она несколько раз подкинула фермера в воздухе, а потом заставила его тащить тяжёлый мешок до самого дома.

В гостях Пеппи принялась запихивать за щёки булочки. Учительница сказала, что она должна научиться себя вести, если хочет стать настоящей дамой, и рассказала девочке о правилах поведения. Пеппи захотела стать настоящей дамой, но тут у неё заурчало в животе. Поскольку у дамы в животе урчать не может, Пеппи решила стать морской разбойницей.

Основная идея автора

Все произведение написано от лица мальчика, который ходит в шестой класс школы. Это означает, что ему 12-13 лет – это возраст, когда люди уже начинают задумываться о том, чем бы они хотели заниматься в жизни

Рассказчик же имеет пример своей семьи, где папа делает очень важное дело (он медик), а все остальные его в этом поддерживают. Мальчик понимает, что нужно искать предназначение, в котором он будет полезным обществу

Также он впервые сталкивается с такими взрослыми проблемами, как любовь и ревность, ссоры, желание самореализоваться. Но он успешно проходит эти жизненные испытания, так как у него есть пример и поддержка близких.

Двадцать девятого февраля

«Любовь облагораживает человека», но рассказчик этого не заметил. С тех пор как он влюбился, ему приходилось всё время врать. На вопрос мамы, почему он так часто причёсывается и меняет рубашки, мальчик отвечал, что в школе работает санитарная комиссия, а постоянные двойки объяснял рассеянностью. На самом деле на уроках рассказчик думал о Лиле Тарасовой, которая перешла к ним из другой школы.

Впервые увидев Лилю, рассказчик «на миг потерял сознание», а потом очень захотел «предстать перед ней в выгодном свете». Получить на её глазах «пятёрку» никак не удавалось — выходили одни «двойки», но мальчик хорошо катался на коньках, поэтому решил пригласить Лилю на каток.

Лиля была непохожа на других, даже её портфель, тетрадки и ручки были опрятные и изящные, и девочка знала это. На каток она согласилась пойти в воскресенье 29 февраля, но сначала рассказчик должен был заслужить это право — пройти испытания.

Сначала рассказчику пришлось отнести книгу соседу Вале, с которым Лиля поссорилась. Валя, оказавшийся красивым и высоким парнем лет четырнадцати, назвал рассказчика Лилиным пажом.

Дома быстро догадались о том, что мальчик влюбился. Бабушка попыталась его перевоспитать, сообщив, что сын её соседки решил думать «обо всём остальном» только после института, а мама, влюбившись в Серёжу Потапова, стала отличницей. Но отличником у рассказчика стать не получалось, а приглашать Лилю на каток после окончания института было, пожалуй, поздновато.

Рассказчику необходимо было с кем-то посоветоваться, и он отправился к студенту-геологу Юре, живущему в соседнем подъезде. Однажды Юра тяжело заболел. Его родители, тоже геологи, были в экспедиции, и рассказчик ухаживал за Юрой, рискуя заразиться. С тех пор мальчик приходил к нему за советом. Узнав о трудностях рассказчика, Юра рассмеялся и сказал, что любовь в шестом классе — это несерьёзно, и всё рассеется само «как дым, как утренний туман».

Через неделю Лиля велела рассказчику дежурить в её подъезде часа по два в день, на случай, если ей что-нибудь понадобится. Дежурил мальчик вместе со своим одноклассником Владиком Бабкиным, который тоже проходил испытания. Они ходили с Лилей в магазин или на рынок, носили за ней сумки, а Валя, играющий во дворе в хоккей, называл их «то „почётным эскортом“, то „музыкальным сопровождением“, то „прилипалами“». Рассказчик молчал и терпеливо ждал 29 февраля.

В субботу, 28 февраля, Лиля заявила, что остаться должен кто-то один, и мальчики «должны решить это в честном бою, как мужчины», а когда началась драка, позвала Валю их разнимать. Увидев разбитый нос рассказчика, Валя посмотрел на Лилю «не то с уважением, не то даже как-то ещё серьёзнее».

Вечером рассказчик позвонил Лиле, чтобы договориться о походе на каток, но та заявила, что этот год — високосный, 29 февраля в нём нет, а воскресенье 1 марта у неё занято. Следующим утром рассказчик увидел, как Лиля отправилась на каток с Валей.

Юра по-прежнему был уверен, что это пройдёт, но для рассказчика всё было настолько серьёзно, что он ничего не соображал и на следующий день снова получил «двойку».

Популярные сегодня пересказы

  • Вяленая вобла — краткое содержание сказки Салтыков-Щедрин Воблу очистили и оставили вялиться, и радуется вобла, что оказалась без внутренностей: мыслей, чувств, совести. Остаются в ней только молоки, а сама она становится более благонадежной. Вобла никого больше не задевает своими чувствами
  • Легкие шаги — краткое содержание рассказа Каверина Зимним вечером мальчик Петя увидел необычное явление – перелетевшую через рельсы девочку. Она перелетела перед самой электричкой. Мальчик посчитал это видением. Но позже увидел ее на улице их поселка Немухино
  • Бедные люди — краткое содержание романа Достоевского Макар Алексеевич Девушкин — советник, 47 лет. Он переписывает жалованные бумаги. Недавно переехал на квартиру в район Фонтанки. Живет Макар в бедном доме. Главное для Макара теперь — дешевая цена на квартиры
  • Краткое содержание романа Следопыт, или На берегах Онтарио Купера Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду приключенческого романа, основная тематика которого заключается в изображении исторических событий, связанных с завоеванием американского континента.

Самый счастливый день

На зимние каникулы учительница Валентина Георгиева дала задание — сочинение на тему «Мой самый счастливый день». Новый год родители рассказчика встречали у знакомых, домой вернулись поздно, а утром мальчик обнаружил, что они серьёзно поссорились. Мама и папа ходили тихо, друг с другом не разговаривали, и дома было так спокойно и тихо, что рассказчику расхотелось идти на ёлку.

Родители старались, чтобы их ссора никак не отразилась на сыне, поэтому вместо ёлки стали наперебой предлагать ему другие развлечения. Мальчик мог бы добиться от них чего угодно, но хотел он только одного — чтобы родители помирились.

Бабушка уехала к одной из своих школьных подруг и помочь не могла, поэтому рассказчик решил действовать сам. Он где-то слышал, «что радость и горе объединяют людей».

Рассказчик решил начать с радости. Больше всего обрадовать родителей могла бы «пятёрка» по геометрии, но во время каникул отметок не получают, и рассказчик решил сделать генеральную уборку. В квартире и до уборки было чисто, Поэтому мальчик не столько вымыл пол, сколько выпачкался сам. Тому, что рассказчик встал в семь утра и сделал зарядку с холодным обтиранием, они тоже радовались не вместе, «а как-то порознь, в одиночку».

Тогда мальчик решил объединить родителей с помощью горя. Тяжело заболеть по заказу он не мог, поэтому решил потеряться и отправился к своему другу Женьке, который умел хранить тайны и всех уверял: «Я — могила». Друзья так и называли Женьку — Могилой.

Чтобы родители начали тревожиться, рассказчик попросил Женьку звонить его родителям каждые пять минут и говорить, что он ещё не пришёл. Через час родители сходили с ума от тревоги за сына. Мучить их дальше рассказчик не захотел и побежал домой. Родители сидели в прихожей возле телефона и смотрели друг другу в глаза. Увидев сына живым и невредимым, они стали обнимать его, а потом и друг друга.

Это был самый счастливый день на зимних каникулах. А в сочинении мальчик написал о походе в Третьяковскую галерею, хотя был там полтора года назад.

Брифли существует благодаря рекламе:

Другие персонажи

  • Папа — работает хирургом, его призвание — помогать больным людям стать здоровыми.
  • Мама — красивая молодая женщина, не очень довольная, что её муж слишком увлечён работой, но понимающая, что он талантливый хирург и что он очень нужен людям, попавшим в беду.
  • Бабушка — живёт отдельно от семьи мальчика. Каждый вечер она приходит помогать по хозяйству его маме и старается ненавязчиво давать советы своим родным.
  • Игнатий — дальний родственник папы мальчика, приехавший к нему, чтобы он помог доказать его матери, что болезни, которую заподозрили у него врачи, у него нет.
  • Женька Могила — друг главного героя, умеющий хранить тайны.
  • Владик Бабкин — одноклассник главного героя.
  • Лиля Тарасова — новенькая ученица, в которую влюбились главный герой и Владик Бабкин. Красивая, насмешливая, хитрая девочка.
  • Валя — сосед и друг Лили, с которым она после ссоры помирилась.
  • Костя — студент-геолог, за которым когда-то во время болезни ухаживал главный герой.
  • Андрюша — молодой человек, которому помог победить болезнь папа мальчика.
  • Старушка — старушка со строгим лицом, сидевшая рядом с мальчиком на праздничном вечере в больнице.

Егоров

Папа всегда рассказывал сыну обо всём, даже о том, что с четвёртого класса любит только маму и почти физически чувствует страдания своих пациентов. Рассказчик знал обо всех переживаниях отца, подробности тяжёлых операций, которые тот проводил, и имена всех его пациентов.

Родственники пациентов часто звонили папе домой, и он поддерживал их.

Папа считал, что «нельзя вторгаться в чужую жизнь, не зная её», поэтому всегда всё знал о жизни тех, кого оперировал. Чтобы не волновать маму и бабушку, папа не показывал, что тревожиться перед сложной операцией. Замечал это только сын и всегда звонил в клинику узнать, как всё прошло.

Однажды папа пришёл домой ни грустным, ни весёлым — никаким, и рассказал сыну, что у него умер пациент, пятидеся­ти­се­ми­летниий Егоров Иван Павлович, — после операции неожиданно образовался тромб и закупорил сосуд.

Вместе с папой рассказчик пошёл сообщить семидеся­ти­вось­милетней матери Егорова о смерти сына. Во дворе они узнали, что Ивана Павловича, бывшего школьным учителем, уважали и слушались все местные хулиганы, да и соседи отзывались о Егорове очень уважительно.

Номера квартиры они не знали. Женщина с тяжёлыми сумками показала, где он живёт. Рассказчик поднимался по лестнице, и слово «живёт» стучало у него в ушах…

Реклама:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: