Краткое содержание
Двенадцатилетний пионер Сева Щеглов живёт в алтайском совхозе со дня его основания. Он помнит, как его родители ютились в заваленной снегом палатке и поднимали целинные земли. Теперь их совхоз считается лучшим на Алтае. Этим летом Севе выделяют путёвку в «Артек». Мальчик понимает, что недостоин такой чести. Он много сочиняет и даёт людям меткие, но обидные прозвища. Так, свою классную он называет «Богиня Саваофа»: она, как и древний бог Саваоф, едина в трёх лицах — пионервожатая, учительница и главный редактор газеты. Однако отказаться от поездки мальчик не может: У мальчика есть тайная цель — найти отца.
Когда-то родители Севы жили в Москве. Окончив институт, мама мальчика поехала на целину зоотехником. Отец некоторое время работал в совхозе шофёром, а потом вернулся в Москву, бросив жену и маленького сына. Мать рассказала Севе, что его отец был хвастуном, никогда не выполнял обещаний, несколько раз сильно подводил друзей и считал себя «поэтической натурой». Тем не менее Сева мечтает встретиться с ним. Узнав, что по пути в «Артек» будет пересадка в Москве, мальчик решает сбежать и найти отца.
В поезде вместе с Севой едет большая группа ребят. Их сопровождает вожатая Наташа. Она настолько бдительна, что Сева называет её про себя «Детектив». На одной из остановок Сева хочет послать телеграмму отцу, но Наташа всё время рядом, и мальчик не решается этого сделать. В привокзальном киоске он покупает отцу подарок — глиняную вазу с двумя яркими петухами.
В Москве выясняется, что между пересадками есть несколько свободных часов. Наташа ведёт отряд гулять. На привокзальной площади Сева притворяется, что у него развязался шнурок, отстаёт от ребят и садится в первый попавшийся автобус. Билет он не покупает — у него нет мелочи, только трёхрублёвая купюра. Это замечает женщина-контролёр и начинает возмущаться: с багажом, а за билет не заплатил. Она собирается оштрафовать Севу, но тут вмешивается водитель автобуса и отпускает мальчика.
Сева находит тупик, где живёт отец, но нужного дома там нет. Старик, сидящий на лавочке в сквере, сообщает мальчику, что дом снесли, и советует узнать адрес в справочном бюро. Сделав заявку, мальчик возвращается в сквер, но знакомый старик уже ушёл. Вместо него на скамейке сидит грустная девушка. Сева рассказывает ей о красотах Алтая и агитирует приехать в их совхоз. Это просьба председателя: каждый, кто едет на запад, должен привезти с собой человека. Тут подходит парень, с которым девушка поссорилась, и прогоняет «агитатора».
Сева рассеянно выходит на середину проезжей части. Из-за угла выскакивает такси, резко сворачивает, ударяется в столб и сдирает краску с крыла. Разгневанный шофёр хватает Севу за шиворот. Он намерен заставить его родителей оплатить ремонт. Шофёра не смущает, что Сева — с Алтая. Он забирает у мальчика три рубля и везёт его в гараж, чтобы заведующий составил официальное письмо его родителям. Шофёр настолько жаден, что не хочет ехать порожняком и берёт пассажиров. Всех встреченных в тот день людей Сева агитирует ехать на Алтай и рассказывает, что ищет отца. Слушая Севу, шофёр мрачнеет и злится. В конце концов он сдаётся, отдаёт Севе «трёшку», посылает за мороженым, а сам уезжает, оставив на тротуаре вазу.
Сева добирается к отцу по адресу, полученному в справочном бюро. Отца дома нет, и мальчик решает подождать во дворе, где знакомится с мальчиком-сверстником. Тот знает дядю Мишу, Севиного отца, и берётся их познакомить.
Приехавший вскоре дядя Миша не обращает внимания на незнакомого парнишку и скрывается в квартире. Сева не может просто подойти и сказать ему, кто он. Мальчик хочет сначала поговорить с отцом наедине. Тогда новый приятель вызывает свою подружку-отличницу, и та придумывает проникнуть в квартиру дяди Миши под предлогом сбора макулатуры.
В квартире отца на Севу вновь нападает робость. Он пишет записку на клочке газеты, бросает её в вазу, ставит вазу в уголок и уходит вместе с ребятами. Дядя Миша замечает вазу и зовёт Севу через окно. Мальчик возвращается один, они разговаривают. Отец узнаёт, что Сева приехал с Алтая, и начинает вспоминать прошлое, выставляя себя героем-целинником.
Сева не находит в рассказах отца ни слова правды. Мальчику становится «скучно-скучно», и он уходит, так и не открывшись отцу. Вазу Сева оставляет новым друзьям, чтобы ещё раз встретиться с ними на обратном пути.
Сева успевает на поезд в «Артек». В вагоне он думает об отце, о своих несбывшихся мечтах. Потом он вспоминает: отец обмолвился, что собирается вернуться. У Севы просыпается надежда. Отец для него как слабый огонёк в степи, и когда-нибудь он до него дойдёт.
Рассказ «Подснежник» от И.А. Бунина: содержание, анализ и отзыв
«Подснежник» – это рассказ великого русского писателя Ивана Алексеевича Бунина, написанный в 1912 году. Рассказ рассказывает историю любви юного офицера Алексея и летней жительницы усадьбы Ольги. С их первой встречи возвышенный роман начинается и заканчивается в течение нескольких недель лета. Чувство героев возросло когда Алексей узнал о скором убытии к себе в далекий город.
Среди главных тем рассказа — времени и любви. Автор показывает, как проходит любовь молодых людей, здесь и сейчас, ее сила, ее болезнь, ее красота
Он также подчеркивает важность момента и потерю времени, каждый миг может быть последним, и каждый момент должен быть встречен полным сердцем
Рассказ восхитительно написан и не оставит равнодушным никого, кто прочел. Эта история – о тонком чувстве образов двух молодых людей, которое кратковременно, как лето. Романтический сюжет и живописные описания природной красоты околоусадебного леса истинно поражают. Рассказ многословен, но все это для создания на зрителя охватывающего впечатления.
В целом, рассказ «Подснежник» – это история о первой любви, которая заставляет человека чувствовать свою жизненную энергию. Бунин безупречно передает тонкий характер молодых людей и красоту земли, на которой они живут.
Краткое содержание рассказа «Подснежник» и отзыв для читательского дневника (И.А. Бунин)
Многомудрый Литрекон представляет краткий пересказ миниатюры И. А. Бунина «Подснежник» — основные события и сюжет в максимальном сокращении — и рекомендует ознакомиться с первоисточником, учитывая минимальный размер рассказа.
(207 слов) Из первой же фразы «Была когда-то Россия», становится ясно, что Бунин пишет о прошлом, дореволюционном времени, при том, что сам рассказ написан в 1927-ом году.
Мы оказываемся в «уездном городишке», где живет и учится десятилетний гимназист Саша. Он был прозван «подснежником» своей тетей Варей за пронзительно-чистый и непорочный внешний вид, но в чужой семье, где он сейчас живет, ему очень грустно и одиноко.
К нему из деревни на Масленицу (на неделю перед Великим Постом) приезжает отец, и нет события радостнее для Саши. Отец останавливается на Елецком подворье (на постоялом дворе), и забирает Сашу к себе. В душном номере гостиницы отец просыпается и курит. Мальчик все еще нежится в постели, ведь идти никуда не нужно. Потом мужчина заказывает самовар, калачи и ласково будит ребенка. Тот просыпается с удовольствием, крестится на икону и садится за стол. Потом они отправляются в трактир, хотя мальчик уже сыт.
Отец ходит по трактирам, пьет, курит, веселится и водит ребенка с собой. Бунин показывает разительное противоречие между сальной, грязной, прокуренной атмосферой мужицких кабаков и невинной душой Саши, который, несмотря на это, абсолютно счастлив, что находится рядом с отцом. Он сидит и слушает непонятные разговоры.
Но Масленица кончается, отец уезжает, и вместе с ним из жизни Саши исчезает и его детское счастье.
Отзыв (135 слов): Мне очень понравился рассказ «Подснежник», потому что его главная мысль актуальна во все времена и очень близка мне. Бунин поразительно ярко показывает, как важна для детей живая связь с родителями, какими бы они ни были.
Мое мнение о «Подснежнике» обусловлено колоритными описаниями из жизни дореволюционной России. Приятно читать о том, как жили наши предки, как веселились и проводили время. Бунин мастерски передает атмосферу Масленицы и народных гуляний той поры. Рассказ оставляет прекрасное впечатление, сравнимое с предвкушением праздника.
Чему учит автор? Я думаю, «Подснежник» заставляет задуматься о том, как ребенку важна семья. Чужие люди, даже очень хорошие и благонравные, не заменят отца или мать
Поэтому родителям важно не разлучаться со своими детьми, что бы ни случилось
Мое отношение к прозе Бунина уже давно сформировало определенные ожидания от каждой его книги. И данный рассказ полностью им соответствовал.
История создания
«Подснежник» был написан в 1927 году, в это время писатель жил в Париже. Лишь через шесть лет Иван Алексеевич получил свою знаменитую Нобелевскую премию, но уже на тот момент Бунин написал многие из своих знаменитых произведений. В том же году автор приступил к своему роману «Жизнь Арсеньева» — литератор считал, что именно за это произведение он получил Нобелевскую премию.
В двадцатые годы Бунин писал очень мало, это были его первые годы жизни во Франции, мысли писателя были заняты размышлениями о тяжелой судьбе послереволюционной России. О написании самого «Подснежника» известно крайне мало; обычно такие рассказы пишутся быстро, по зову сердца, и выходят короткими и зачастую очень меткими. Они не входят в список лучших произведений автора, но порой трогают до глубины души.
Главные герои и их характеристика
Рассказ не зря называется «Снежный колокольчик». Это простая метафора, раскрывающая отношение автора к главному герою. Саша чист душой, он открыт миру. Хотя ему приходится жить с чужими людьми, он искренне любит своего отца. Он, как прекрасный цветок, должен вырасти и пробиться сквозь снег – холодность родителя по отношению к нему.
Отец резко контрастирует с образом Саши, он окружен шумом, сигаретным дымом и заточением. На его фоне еще отчетливее видны невинность и чистота мальчика. Отец груб и груб, его забавы нельзя назвать осознанными, он, как и все люди на постоялом дворе, без единой мысли медленно плывет по течению жизни. Отец и весь взрослый обывательский мир предстают в повести в виде того самого «снега», который Саша должна пробить, не потеряв при этом своей природной красоты.
Сочинение про Подснежники
Очень мне нравится этот цветочек! Я раньше его никогда не видела. До этого года. То есть я видела его на картинках, на фотографиях красивых. В книге сказок про двенадцать Месяцев, там подснежники нужно было собрать зимой. И мне он всегда казался очень красивым – даже лучше, чем аленький цветочек!
Но я весной первыми видела всё время только мать-и-мачеху. Я думала, что это нормально, то есть я думала, что у нас подснежник просто не растёт!
Но тут мы с бабушкой и дедушкой пошли гулять в лес. Снег ещё есть, но солнце ярко светит. И тут я увидела синенькие цветочки! Даже подумала сначала, что мне кажется, что это обертка от конфеты, но оказалось – подснежники. Они такие нежные-нежные. И у них такой приятный запах. Вот это настоящее чудо!
Мать-и-мачеха похожа на солнце, она тоже красивая, но цветёт она, когда уже снега совсем нет. Когда уже трава появляется зелёная. А тут снег и цветы почти вместе!
Я так рада, что их увидела. Спросила у мамы, но она тоже не знала, что в нашем лесу есть подснежники. Бабушка с дедушкой говорят, что раньше таких цветов много было, это теперь не найти. Родители мои поехали со мной смотреть подснежники только через пять дней – на следующих выходных. И уже не было цветов. Не успели они увидеть. Просто работают до вечера, а вечером что в лес ехать…
Надеюсь, что мы успеем в следующем году.
Сочинение “Подснежники”
Когда в воздухе появился запах талого снега, а люди на улицах стали чаще улыбаться, когда моя сестренка впервые в этому году надела свою любимую красную курточку, а наш рыжий кот наконец-то перестал спать целыми днями и привычно устроился на подоконнике, произошло чудо. В саду под яблоней я увидела, как из-под весеннего рассыпчатого снега пробивается маленький белый цветок – подснежник.
Он был похож на тюльпан или нарцисс, только гораздо меньше и нежнее. Тонкие листья напоминали острые стрелы. Наверное, именно благодаря им цветок смог пробиться сквозь препятствия и показаться на свет.
Молочно-белый бутон держался на стебельке-проволочке и смотрел вниз, будто немного грустил. Когда солнце светило ярко, наш подснежник доверчиво раскрывал свои белоснежные лепестки, показывая чашечку-сердцевину с зеленоватой каймой.
А по вечерам – закрывался, и от этого казался еще более грустным и беззащитным.
Но подснежник, конечно же, ничего не отвечал. Лишь слегка дрожала на ветру его изящная поникшая головка. А на следующий день, вернувшись из школы, я обнаружила, что мой цветок уже не один.
Снег под яблоней немного стаял, и из-под него показалось еще несколько нежно-зеленых ростков, увенчанныхбелыми бутонами.
Они пробились сквозь промерзшую землю и снег, чтобы возвестить нам скорое пришествие солнечных деньков.
Но подснежники, стойкие, как оловянные солдатики, продолжали “просыпаться” по утрам и расти. Иногда, в самые холодные дни, они покрывались изморозью и льдом, но вновь оттаивали и продолжали радовать нас своей скромной красотой.
Эти маленькие мужественные цветочки словно говорили нам: “Потерпите, до весны осталось совсем чуть-чуть”.
И действительно, тепло не заставило себя долго ждать. Снег растаял, а подснежники завяли и скрылись среди свежей травы. На смену им пришли яркие солнышки мать-и-мачехи, а затем и одуванчики. Но я долго вспоминала тот первый весенний цветочек, который открыл для меня очарование родной природы, пробуждающейся после долгого зимнего сна.
Loading…
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение “Подснежники”« Сочинение по картины Кончаловского “Сирень в корзине”
Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему: Аанлиз рассказа И. А. Бунина “Подснежник”
Слайд 2
Подснежник Выглянул подснежник в полутьме лесной Маленький разведчик, посланный весной. Пусть еще над лесом властвуют снега, Пусть лежат под снегом сонные луга, Пусть на спящей речке неподвижен лед – Раз пришел разведчик и весна придет. Екатерина Серова
Слайд 3
Рассказ И. А. Бунина «Подснежник»
Слайд 4
Иван Алексеевич Бунин Его творчеством восхищались многие писатели и поэты: Т. Манн, Р. Ролан, М. Горький, К. Паустовский, А. Твардовский и другие.
Слайд 5
Была когда-то Россия, был снежный уездный городишко , была масленица – и был гимназистик Саша, которого милая, чувствительная тётя Варя, заменившая ему родную мать, называла подснежником.
О ком же идёт речь в рассказе? В чём особенность выделенных слов? С какой целью автор их употребляет?
Слайд 6
Опережающие вопросы Каким вы себе представляете отца Саши? Опишите его.
Слайд 7
Отец приехал из глухой, занесённой сугробами усадьбы и, как всегда, остановился на Елецком подворье, в грязных и угарных номерах. Отец – человек большой и краснолицый, курчавый и седеющий, сильный и моложавый.
Он ходит в длинных сапогах и в романовском полушубке, очень тёплом и очень вонючем, густо пахнущем овчиной и мятой. Он всё время возбуждён городом и праздником, всегда с блестящими от хмеля глазами.
Важно
Совпали ли ваши представления об отце с авторским изображением героя? Назовите художественное средство, которое использовано автором в выделенном словосочетании
Слайд 8
А Саше всего десять лет, и поистине подобен он подснежнику не только в этих мерзких номерах Елецкого подворья, но и во всём уездном мире. Он такой необыкновенный, особенный? Нет, ничуть не особенный: разве не каждому даёт бог то дивное, райское, что есть младенчество, детство, отрочество? Как вы понимаете выделенные слова?
Слайд 9
На нём новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами, новый синий картуз с серебряными пальмовыми веточками над козырьком: он ещё во всём новичок! И до чего эта шинель, этот картуз, эти веточки идут к нему, – к его небесно-голубым, ясным глазкам, к его чистому, нежному личику, к новизне и свежести всего его существа, его младенчески-простодушного дыхания, его доверчивого, внимательного взгляда, ещё так недавно раскрывшегося на мир божий, и непорочного звука голоса, почти всегда вопросительного . Психологический портрет – это описание внешности героя, с указанием на черты его характера
Слайд 10
Опережающие вопросы Предположите, как будут проводить время отец и сын?
Слайд 11
Размышляем о прочитанном Что является для Саши, «живущем на хлебах», праздником в скучной обыденности?
Слайд 12
Что ощутили главные герои рассказа, выходя из дымного трактира на воздух?
Слайд 13
На какую деталь портрета мальчика обращает внимание автор, когда отец с сыном оказываются в трактире? И, однако, как незаметно летит этот счастливый день, как блаженно и широко раскрыты лазурные детские глаза!
Слайд 14
Размышляем Как эти слова «…лазурные детские глаза» связаны с названием рассказа? Можно ли сказать, что мальчик не должен быть в трактире?
Слайд 15
Антитеза – противопоставление
Слайд 16
Работаем по тексту ( в парах) С чем связано «великое горе» Саши, которое посетило его в понедельник? Какие слова говорит на прощанье Сашеньке отец?
Слайд 17
Работаем в творческих группах Напишите ответ на вопрос: «Почему Бунин назвал рассказ «Подснежник»?
Жанр, направление
Как и большинство произведений Бунина, этот рассказ относится к реалистическому направлению литературы. Писатель правдиво и точно воспроизводит действительность, жизнь настоящих людей, показывает читателю реальные переживания, в которых отражается подлинная суть человеческой души.
Жанр рассказа позволяет Бунину сосредоточиться в произведении на главном, это лучшая форма для донесения нескольких важных мыслей; читатель сосредотачивается на повествовании и не упускает важных деталей. За свою писательскую карьеру он мастерски овладел умением писать в сложном и непопулярном нынче жанре рассказа.
Главные герои Подснежника
Бунин в своем рассказе «Подснежник» создал реалистичные и запоминающиеся главные герои, которые помогают читателю в полной мере вжиться в происходящее.
Основные герои рассказа — Алексей Лесхов и Олеся Росенгольц. Алексей — молодой человек, увлеченный живописью и природой. Он стремится найти свою музу и совершенствовать свое искусство
Олеся — девушка нежной и красивой внешности, которая привлекает внимание Алексея с первой же встречи. Их знакомство происходит на берегу реки, где лилась рассветная свежесть осеннего утра
Постепенно между Алексеем и Олесей возникает глубокая привязанность и сильное желание быть друг с другом.
Кроме Алексея и Олеси, в рассказе есть и другие персонажи, которые служат фоновым элементом и помогают создать полную картину происходящего. Например, матери Алексея, которая не понимает его искусства и воспринимает его как странные занятия. Его друг, Мойсей Захарович, который привозит Алексею турецкий табак и старинные мундшир и показывает ему прекрасные места для живописи. Еще одним персонажем является Мане, дочь владельца гостиницы, которая влюбляется в Алексея и хочет быть с ним.
Евгений Художников
Евгений Художников — один из главных героев рассказа «Подснежник» Ивана Бунина. Он представляет собой типичного представителя русской интеллигенции начала XX века. Евгений очень молод и обладает огромным творческим потенциалом. Он является художником и страстно стремится к самовыражению через свои картины. Его жизненная позиция — постоянный поиск красоты и гармонии в мире.
Краткое содержание рассказа «Подснежник» рассказывает о том, как Евгений влюбляется в девушку по имени Лида. Разные люди вокруг него имеют разные мнения о Лиде: одни считают ее не привлекательной и невыразительной, а другие видят в ней настоящую красоту и тайну. Евгений же увлеченно рисует портрет Лиды, отображая свое представление о ней. Его картина получается яркой и проникновенной, и он считает ее настоящим выражением своего искусства.
Герои рассказа «Подснежник» — это молодые люди, которые стремятся найти свое место в мире и выразить себя через искусство. Они являются типичными представителями своего времени, сталкиваются с противоречиями и сложностями, но продолжают идти к своей цели. Каждый из них имеет свое видение искусства и красоты, каждый стремится найти свое место в жизни и получить признание за свои таланты.
Зинаида Васильевна
Зинаида Васильевна является одним из главных героев книги «Подснежник» Ивана Бунина
Она воплощает образ красивой и загадочной женщины, которая притягивает к себе мужское внимание
В кратком содержании произведения Зинаида Васильевна встречается с главным героем, студентом Ароном. Она оказывает на него сильное влияние, привлекая его своей непостижимой привлекательностью и элегантностью. Зинаида Васильевна выступает в роли искусительницы, которая приводит героя в состояние глубокой эмоциональной зависимости.
Зинаида Васильевна становится для Арона объектом мечтаний и одновременно мучительным источником страданий. Он испытывает сильную тоску и жажду ее возлюбить, но она остается недосягаемой и непостижимой. Зинаида Васильевна символизирует непостижимые высоты красоты и женской притягательности, от которых герой оказывается бессилен.
Зинаида Васильевна является основным источником конфликта в романе «Подснежник», вокруг которого разворачиваются страстные и мучительные события. Этот персонаж олицетворяет загадочность и притягательность женщины, которая может стать не только объектом вожделения, но и источником глубоких эмоциональных проблем и потрясений.
В трактире
О чем повествует краткое содержание? «Подснежник» Бунина, как и другие произведения этого русского писателя, следует читать в оригинале. Только так можно понять смысл, который скрывается между строк. Бунин не характеризует своих героев. О том, что отец Саши человек ограниченный, можно понять из описания чувств, впечатлений мальчика. Он редко видит сына, но те недолгие часы, который он с ним проводит, протекают в грязном трактире, среди подвыпивших мужиков, купцов и барышников. Саше неуютно в этом окружении. В трактире натоптано, наплевано, туда-сюда снуют половые со сковородами в руках. Саша не может быть здесь счастлив. Тем не менее, это самый чудесный день в его жизни.
Популярные сегодня пересказы
- Домский собор — краткое содержание рассказа Астафьева Произведение под названием «Домский собор» написано известнейшим русским писателем Виктором Петровичем Астафьевым. Этот рассказ по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
- Кукла — краткое содержание романа Пруса События романа происходят в 1878 году вблизи Варшавы в одном из поместий. Перед нами предстает хозяин магазина, где продается галантерея, Станислав Вокульский. Когда то он прислуживал в трактире
- Осеева Популярная автор произведений Осеева В. А. родилась в Украине (Киев). Это произошло 28 апреля в 1902 году. Она писала для детей.
- Леонов Леонов Л.М. – писатель советского времени, классик того времени. Родился он в Москве, 31 мая 1899 года в семье, где отец был поэтом и основал книжное издательство и небольшой
В трактире
О чем повествует краткое содержание? «Подснежник» Бунина, как и другие произведения этого русского писателя, следует читать в оригинале. Только так можно понять смысл, который скрывается между строк. Бунин не характеризует своих героев. О том, что отец Саши человек ограниченный, можно понять из описания чувств, впечатлений мальчика. Он редко видит сына, но те недолгие часы, который он с ним проводит, протекают в грязном трактире, среди подвыпивших мужиков, купцов и барышников. Саше неуютно в этом окружении. В трактире натоптано, наплевано, туда-сюда снуют половые со сковородами в руках. Саша не может быть здесь счастлив. Тем не менее, это самый чудесный день в его жизни.
Подснежник среди серости и уныния
Почему именно так назвал свое произведение Иван Бунин? «Подснежник», краткое содержание которого изложено выше, это рассказ о сыне типичного русского мещанина. Отец Саши – человек далеко не тонкой душевной организации. У него мещанские представления о жизни, он не размышляет о чем-либо возвышенном. В произведении есть сцена, которую сложно передать, излагая краткое содержание.
«Подснежник» Бунина начинается с описания Саши и долгожданного появления отца. На следующий день мужчина с сыном оправляется в трактир. Это грязное, душное помещение. Отец заказывает несколько простых блюд и графин водки. К нему подсаживаются рыжие мужики в тулупах, чернявые мещане в чуйках. Начинаются долгие, непонятные разговоры. И вот здесь читатель видит два мира. Один – серый, бездуховный, мрачный. Другой – светлый, одухотворенный. Как подснежник, который едва пробивается из земли, несмотря на смрадную действительность.
В трактире
О чем повествует краткое содержание? «Подснежник» Бунина, как и другие произведения этого русского писателя, следует читать в оригинале. Только так можно понять смысл, который скрывается между строк. Бунин не характеризует своих героев. О том, что отец Саши человек ограниченный, можно понять из описания чувств, впечатлений мальчика. Он редко видит сына, но те недолгие часы, который он с ним проводит, протекают в грязном трактире, среди подвыпивших мужиков, купцов и барышников. Саше неуютно в этом окружении. В трактире натоптано, наплевано, туда-сюда снуют половые со сковородами в руках. Саша не может быть здесь счастлив. Тем не менее, это самый чудесный день в его жизни.
Глава 5. Сон
Никите часто снился один и тот же странный сон: в пустой комнате у белой стены находятся большие часы с качающимся маятником. На стене над часами висят два портрета: старик и старушка. В футляре часов отсутствует стекло, и чёрный кот пытается лапой коснуться маятника. Никита знал, что если он это сделает, то всё вмиг исчезнет. Мальчик видел происходящее со стороны, но не мог остановить кота, потому что не в силах был пошевелиться.
И вот в очередной раз мальчик увидел этот сон. Испугавшись, Никита проснулся посреди ночи, перекрестился и вновь уснул. Но сон продолжился. Он опять увидел, как кот пытается прокрасться к часам. Теперь Никите удалось сойти с места и взлететь. Он летал по комнате, отталкиваясь ногами от стен. Мальчик подлетел к вазочке, стоящей на часах с маятником, и увидел: в ней что-то лежало. Вдруг Никита услышал голос, который говорил ему: «Возьми то, что там лежит». Но ему помешали ожившие портреты: старушка схватила мальчика за голову, а старик ударил его курительной трубкой по спине, отчего Никита начал падать. После этого он проснулся.
Уже было утро, девять часов. Аркадий Иванович потряс мальчика за плечо, чтобы разбудить его. Когда Никита проснулся, учитель объявил, что две недели занятий не будет. Ребёнок обрадовался рождественским каникулам и забыл о странном сне.
Глава 11. Ёлочная коробочка
Анна Аполлосовна привезла целый чемодан материалов для поклейки ёлочных игрушек и всяческие украшения к Рождеству. Матушка решила, что нужно начать их клеить уже сегодня после обеда, иначе можно не успеть всё доделать к празднику. Анна Аполлосовна удалилась спать под предлогом, что пойдёт писать письма.
В столовой для этой работы освободили стол. Матушка заварила клей, нарезала цветную бумагу и картон. Дети начали клеить: Виктор взялся за цепи, Никита делал «фунтики для конфет», Лиля клеила коробочку. Никита не сводил глаз с девочки. Когда матушка вышла, а Виктор был занят работой, Никита заговорил с Лилей, спросив её о том, что она делает. Девочка ответила, что эта коробочка предназначена для кукольных перчаток. Они только-только разговорились, как вдруг Виктор нарушил их идиллию — влез в разговор о коробочке. Из-за этого Лиля ушла на другой конец стола.
Рассказ «Подснежник» И.А. Бунина
«Подснежник» И.А. Бунина – это пронзительная история о чувстве одиночества и расставании. Рассказ начинается с описания красивой зимней природы и главного героя, который находится в месте, где прожила его давняя любовь, Анна.
Основной персонаж рассматривает знакомые места, вспоминая свою юность с Анной. Ему приходится столкнуться с тем, что Анна уже умерла, и он снова остался один. Он пытается найти хоть какую-то утешительную мысль и вспоминает красивый цветок – подснежник, который видел с Анной в последний раз.
Рассказ наполнен глубокими эмоциями, которые характерны для Бунина. Описания природы и состояние души героя прекрасно сочетаются, заставляя читателя переживать каждое слово и иметь свой взгляд на жизнь и смерть.
- Выделены глубокие чувства главного героя.
- Писатель передает красоту зимней природы с помощью ярких описаний.
- В рассказе Бунина находится ответ на вечную тему одиночества и смерти.
Глава 7. У колодца
Во дворе Никита повстречал Мишку Коряшонка. Тот макал в воду кончик своей рукавицы. Он объяснил Никите, что все «кончанские» ребята так делают, и что «наши» тоже должны так делать, чтобы было ловчее драться. Мишка сообщил, что битва назначена на послеобеденное время. Ещё он поведал Никите, что у «кончанского» Стёпки Карнаушкина теперь заговорённый кулак, так что его так просто не одолеть. Никита засомневался, стоит ли ему участвовать в драке, если у Стёпки теперь столько силы. Но всё-таки решил идти вместе с Мишкой, чтобы не показаться трусом.
Во дворе появилось стадо овец. Мишка стал дразнить барана, и мальчики весело побежали от него. Когда Никиту позвали на обед, Коряшонок ещё раз напомнил ему о предстоящей битве:
Популярные сегодня пересказы
- Про слона — краткое содержание повести Житкова Находясь на небольшом расстоянии от Индии, рассказчик с нетерпением ожидал прибытия туда. Представляя, как выглядит эта страна, где есть место и бананам, и слонам, ему не терпелось оказаться на суше.
- Краткое содержание У страха глаза велики сказка Сказку «У страха глаза велики» создал русский народ, в ней описывается отношения людей и их внутренние страхи. Она написана в бытовом жанре. В сказке 5 героев, которые показали свои истинные страхи.
- Краткое содержание басни Квартет Крылова Эта забавная история о животных – мартышке, медведе, козле и осле. Они считали, что для достойной мелодичной игры достаточно приобрести музыкальные инструменты
- Таинственный остров — краткое содержание романа Жюля Верна Роман начинается с того, что в Америке во время Гражданской войны в городе Ричмонде из тюрьмы убегает пять человек. Они – северяне, улетают на воздушном шаре. Сильный ветер уносит его в Южное полушарие
Темы и проблемы
Мещанская пошлость. Бунин в этом произведении выражает безграничную грусть за людей, обнажая скупой и постылый обывательский быт. Неопределенное начало рассказа задаёт определенный тон всему произведению: «Была когда-то Россия, был снежный уездный городишко, была масленица — и был гимназистик Саша».
Отцы и дети. Мальчик Саша кажется инородным существом среди гула и грохота взрослого мира. Ребенок угнетен этой атмосферой, но чувствует он только одно — любовь к своему отцу. Он с трепетом ожидает его приезда и необыкновенно расстраивается, когда тот уезжает
Бунин показывает, что Саша проникнут человеколюбием и смирением, писатель осторожно сравнивает мальчика с ангелом: «Он счастлив, он свеж и чист, как ангел».
Равнодушие. Отец не уделяет времени воспитанию ребенка, его заботят лишь дела, и мальчик растет заброшенным
К сожалению, он не получает ласки и теплоты, к которым из всех сил тянется.
Одиночество. Ребенок еще мал, но уже познал горечь одиночества. Жизнь с чужими людьми нельзя сравнить с семейной жизнью, поэтому мальчик вызывает жалость читателя. Кажется, автор непроизвольно ассоциирует себя с ним: он также лишился Родины-матери и также тоскует по ней.
Глава 3. Сугробы
Взвалив на плечо новую скамейку, мальчик побежал к плотине. Никита шёл задом наперёд, чтобы запутать Аркадия Ивановича. Подойдя к речке, мальчик взобрался на снежную гору, нависающую над рекой. Вдалеке он увидел ребят, своих приятелей, которые жили в этом конце деревни Сосновки. Ещё дальше едва было видно «кончанских» мальчуганов, живущих на другом конце деревни — это были «вражеские» ребята.
Никита скатился с горы один раз. Поднимаясь обратно, мальчик увидел, что недалеко в снегу стоит Аркадий Иванович. Никита вновь скатился с горы, побежал по льду до нависающего над рекой снежного мыса. Там он выкопал яму, закрывшись изнутри комьями снега. Но учитель всё равно нашёл мальчика. Он рассказал Никите, что из Самары пришло письмо, и ребёнок, заинтересовавшись, вылез из укрытия.