Краткое содержание: Эгмонт
Где-то в 1567-1568 гг., в Нидерландах в Брюсселе разворачивались события нескольких недель. Солдат из войска Эгмонта принимает участие в стрельбе из лука среди горожан и, празднуя победу, решил угостить всех вином. Завязался разговор о том, что Маргарита Пармская правит в Нидерландах, приходя к важным решениям не без помощи брата Филиппа, Короля Испании. Граф Эгмонт, наместник Фландрии, напротив, пользуется большим уважением у своего народа, терпимо относясь к новой религии, проникающей к ним из Германии.Народ, уставший от давления и поборов католической церкви и от частых войн, находит утешение в новой вере, несмотря на протест Маргариты Пармской. Маргарита Пармская в отчёте доносит Филиппу о религиозных волнениях во Фландрии и для принятия решения был созван совет наместников нидерландских провинций. В Брюсселе, в маленьком бюргерском доме жила девушка Клара со своей матерью. Граф Эгмонт проезжая с кортежем мимо их дома заметил девушку в толпе приветствовавших его людей. С тех пор он стал частым гостем в доме Клары, а девушка окончательно в него влюбилась. Мать девушки прочила в женихи дочери соседа порядочного Бракенбурга, который уже давно был влюблён в Клэрхен, но появление графа Эгмонта спутало все планы. Эгмонт вместе с секретарём изучает свою корреспонденцию. Ни одно письмо не остаётся без ответа и справедливого решения: жалобы вдов солдат на голод в семье, просьбы повысить жалование, жалобы на солдат-насильников. В одном из писем от графа Оливы из Испании приходит предупреждение о том, чтобы Эгмонт вёл себя осмотрительней, что его простота не доведёт до добра. Предупреждение он получает и от принца Оранского, который рассказал, что во Фландрию собирается «кровожадный» герцог Альба из Испании. Эгмонт получает совет вернуться во Фландрию, так как в Брюсселе он в опасности. Влюблённый Эгмонт пренебрегает всеми предупреждениями и навещает Клэрхен в наряде рыцаря Золотого руна, по просьбе девушки. Испугавшись герцога Альбы, Маргарита Пармская бросает престол и уезжает из страны. Герцог Альба, наместник испанского короля, прибыв в Нидерланды, издаёт указ о том, что жителям нельзя собираться на улицах, иначе их посадят в тюрьму как заговорщиков. Принца Оранского и графа Эгмонта он считает главными врагами и приготовил им ловушку в Куленбургском дворце, куда он их приглашает на переговоры. Но принц Оранский в последний момент отказывается от встречи, граф Эгмонт приходит на встречу. Он спокойно и разумно отвечает на вопросы Альбы, ссылаясь на то, что он всегда заботится о своём народе и, указывая Альбе на то, что королю Испании не стоит «втаптывать в землю», преданных ему людей.Графа Эгмонта бросают в тюрьму. Услышав о том, что случилось с любимым, Клэр пыталась призвать горожан помочь ей освободить Эгмонта, но люди в ужасе разбегаются, а Бракенбург заводит её домой. Граф Эгмонт напрасно надеется на то, что кто-то придёт на помощь. Даже внебрачный сын АльбыФердинанд, который считал Эгмонта своим кумиром, не может помочь графу, его отец все предусмотрел. Графа приговаривают к смертной казни, а Клэрхен потеряв всякую надежду, кончает жизнь самоубийством, выпив яду и в последниймомент, попросив Бракенбурга позаботиться о матери. Перед казнью графу приснилась его любимая Клэр, которая надела на него венок победителя. Альба оглашает решение королевского суда. Граф Эгмонт перед смертью просит Фердинанда позаботиться о Клэр и на рассвете его обезглавят.
Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Эгмонт». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты
Популярные сегодня пересказы
- На Волге — краткое содержание произведения Некрасова В лирическом стихотворении Некрасова «На волге» автор ведет свое повествование от лица человека до глубины души, до кончиков пальцев любящего, страдающего и сочувствующего своей родине, своей родной земле.
- Краткое содержание романа Асмодей нашего времени Антонович Автор написал очерк под названием «Асмодей нашего времени» и высказал в нем свое мнению по поводу произведения писателя Тургенева под названием «Отцы и дети». Антонович рассказывает о том
- Краткое содержание повести Большой шлем Андреева На протяжении 6 лет 4 абсолютно разных человека собирались, чтобы сыграть в «винт». Это была парная игра: азартный Масленников играл с аккуратным Яковом Ивановичем, бережная Евпраксия Васильевна
- Домой — краткое содержание рассказа Телешова Во время переселения в Сибирь семейная пара умирает от тифа и их маленький сын Семка остаётся сиротой. Бедный ребёнок остался совсем один, он вспоминал родной дом, и тосковал по друзьям.
внешняя ссылка
- Статья об одиннадцатом графе
- Хансард 1803–2005: вклады в парламент Джона Персеваля, 4-го графа Эгмонта
- Хансард 1803–2005: вклады в парламент Генри Фредерика Джозефа Джеймса Персеваля, 5-го графа Эгмонт
- Хансард 1803–2005: вклады в парламент Чарльза Джорджа Персеваля, седьмого графа Эгмонт
- Хансард 1803–2005: вклады в парламент Августа Артура Персеваля, 8-го графа Эгмонта
- Хансард 1803–2005: вклады в парламент Чарльза Джона Персеваля, девятого графа Эгмонта
- Хансард 1803–2005: вклады в парламент Фредерика Джозефа Тревельяна Персеваля, де-юре Десятый граф Эгмонт
- Хансард 1803–2005: вклады в парламент Фредерика Джорджа Мура Персеваля, 11-го графа Эгмонта
Бетховен. Увертюра «Эгмонт»
Бетховен. Увертюра «Эгмонт»
Почти все увертюры Бетховена связаны с драматическими произведениями, являясь вступлением к пьесе или опере: «Эгмонт» — к трагедии Гёте, «Кориолан» — к драме Коллина, «Леонора» — к опере «Фиделио».
В своих увертюрах Бетховен завершил долгий путь развития классической увертюры. Отправной точкой для него служила увертюра, сложившаяся в творчестве Глюка, Моцарта, Керубини.
Но свойственное Бетховену стремление к широким идейным обобщениям, умение в лаконичных образах выразить большие чувства и мысли, изменили положение увертюры.
Обратите внимание
У Бетховена она перестала быть вступлением и последующему развитию драмы: центр как бы перемешается в увертюру, которая в обобщённых образах передаёт содержание всего произведения. Таким образом, у Бетховена увертюра превращается в своеобразную разновидность симфонии.
Композитор положил начало новому виду музыкального творчества — программной одночастной увертюре.
Работа над музыкой к трагедии Гёте «Эгмонт» протекала в годы высшего подъёма творчества Бетховена. В этом произведении Гёте многое привлекало Бетховена: героические образы, трагедийный пафос, массовые народные сцены.
https://youtube.com/watch?v=RK9gnv7oXEA
Краткий анализ Увертюры Эгмонт Бетховен
УВЕРТЮРА «ЭГМОНТ» Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была закончена Бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. Увертюра — первый из девяти номеров этой музыки. Трагедия привлекла Бетховена своим героическим содержанием. События «Эгмонта» относятся к XVI веку, когда народ Нидерландов восстал против своих поработителей — испанцев. Борьбу народа возглавил граф Эгмонт, смелый и мужественный человек. Эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело. Восстание закончилось победой в 1576 году. А в 1609 году было заключено перемирие, по которому Испания признала независимость части Нидерландов. Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. Если в пятой симфонии «события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. О программном замысле симфонии мы могли лишь догадываться — в «Эгмонте» оно определено содержанием произведения Гёте. Увертюра начинается медленным вступлением . Как и в «Патетической сонате», здесь даны две резко контрастные темы. Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды:Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. В основе мелодии лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер. Тема воспринимается как просьба, жалобаЗная содержание трагедии Гёте, можно с определенностью говорить о воплощении здесь образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и страдающего под их властью нидерландского народа. Борьба этих сил составляет основу трагедии Гёте, развитие соответствующих музыкальных тем является содержанием увертюры. Как обычно, увертюра написана в форме сонатного аллегро. Главная партия имеет волевой, героический характер. Она изложена в фа миноре. Сила и энергия ее постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano, затем подхватывается всем оркестром fortissimo:Ход на секунду в начале мелодии раскрывает родство главной партии со второй темой вступления — темой «страданий» народа. Ее героический характер говорит уже не о покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей. Побочная партия также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем. В первой фразе — аккордовой, тяжеловесной — без труда можно узнать тему «поработителей». Изложенная в мажоре (ля-бемоль мажор), она звучит теперь не только торжественно, но и победно. И здесь эта тема поручена струнным инструментам. Тихое звучание деревянных духовых инструментов во второй фразе роднит побочную партию со второй темой вступления: Мужественная и решительная заключительная партия завершает экспозицию. Разработка очень невелика. В ней как бы продолжается сопоставление контрастных тем вступления, «борьба» обостряется. На робкие «просьбы» каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ». Многократное повторение мелодии начала главной партии каждый раз завершается двумя отрывистыми и резкими аккордамиНо «борьба» на этом не заканчивается. В конце репризы она разгорается с еще большей силой. Тема «испанских поработителей» звучит здесь особенно непреклонно и яростно, и еще более жалобно и умоляюще — тема народа. Неравный поединок внезапно обрывается. Реприза заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов. Бетховен хотел, очевидно, передать здесь последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, Эгмонта.Увертюра заканчивается большой кодой , в которой показан итог борьбы. Ее торжественный и ликующий характер говорит о победе народа:Начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия. Звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо. Как и пятую симфонию, Бетховен заканчивает- минорную увертюру в одноименном мажоре. Интерес Бетховена к судьбам народов, стремление в своей музыке показать «борьбу» как неизбежный путь к достижению цели и грядущую победу — основное содержание героических произведений композитора, в том числе «Патетической сонаты», пятой симфонии, увертюры «Эгмонт». Именно поэтому среди всех композиторов прошлого Бетховен особенно близок нам, советским людям. 1 год назад
ЭГМОНТ
ЭГМОНТ (нем. Egmont) — герой трагедии И.-В.Гете «Эгмонт» (1775-1788). Обращение писателя к истории нидерландской революции XVI в. вызвано всплеском антифеодальных настроений в Германии. (Тогда же Ф.Шиллер сочиняет эссе «История отпадения Нидерландов от испанского господства».) В своей более чем десятилетней работе над пьесой Гете пользовался историческими трудами иезуита Страды и голландского историка Эмануила ван Матерна. В пьесе показан лишь первый период нидерландской революции, закончившийся арестом и казнью Э.
Образ Э. соединяет художественный вымысел и историческую правду. Реальный Э. обладал тем же мужеством и обаянием, что и герой трагедии. Но у Э., сорокашестилетнего графа и воина, были жена и одиннадцать детей, оказавшихся после его смерти в полной нищете и опале. Герой Гете моложе, он не женат, у него есть возлюбленная Клерхен. Э. в изображении Гете предстает жизнелюбивым, свободомыслящим и независимым человеком,- в отличие от своего прототипа, вынужденного часто идти на компромиссы с испанскими властями. Реальный Э. остался в Брюсселе, когда все соратники его покинули, чтобы наладить отношения с жестоким наместником Альбой. По пьесе Э. остается, потому что хочет примкнуть к народу, частью которого является Клерхен и к которому он причисляет себя. Эта тема звучит в финальном монологе Э., обычно исполняемом (согласно требованию Гете) под музыку Л.Бетховена, специально написанную для трагедии в 1810 году.
«Эгмонт» с большим успехом шел на русской сцене. В Малом театре Э. играл А.И.Южин, Клерхен — М.Н.Ермолова (1888). В концертном исполнении трагедии с музыкой Бетховена роль Э. исполняли Ю.М.Юрьев, В.И.Качалов, М.И.Царев.
Лит.: Аникст А. Творческий путь Гете. М., 1986. С.231-254.
М.Ю.Сорвина
Значения в других словарях
- Эгмонт — (граф Ламораль, принц Гаврский) — нидерландский полит. деятель (1522—1568). Род Э. был знатным еще во времена крестовых походов. От своей матери Франсуазы Люксембург, княгини Гаврской… Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
- ЭГМОНТ — ЭГМОНТ (Egmont) Ламораль (1522-68) — граф, один из лидеров антииспанской дворянской оппозиции в Нидерландах накануне и в начале Нидерландской революции. Казнен. Трагедия И. В. Гете «Эгмонт» (музыка Людвига Бетховена). Большой энциклопедический словарь
- Эгмонт — Эгмонд (Egmont, Egmond) Ламораль (18.11.1522, Ла-Амед, — 5.6.1568, Брюссель), граф, один из лидеров оппозиционной нидерландской знати накануне и в начале Нидерландской буржуазной революции 16 века (См. Нидерландская буржуазная революция 16 века). Большая советская энциклопедия
- ЭГМОНТ — Эгмонд (Egmont, Egmond), Ламораль (18.XI.1522 — 5.VI.1568), граф, — один из лидеров оппозиц. нидерл. знати накануне и в начале Нидерландской буржуазной революции 16 века. Из старинного голл. аристократии, рода. Чл. Гос. Советская историческая энциклопедия
- Блог
- Ежи Лец
- Контакты
- Пользовательское соглашение
2005—2021 Gufo.me
Основной сюжет
Клерхен — молодая девушка, которая с детства любит Эгмонта, живет с матерью. Их часто (каждый день) навещает Бракенбург — молодой человек, который беззаветно и безответно любит Клерхен. Мать Клерхен считает, что дочь должна выйти замуж за Бракенбурга, ей не нравятся отношения Клерхен и Эгмонта
Бракенбург — человек среднего достатка, а Эгмонт — граф, но для Клерхен это не важно. Однако у графа есть свои проблемы
Время тогда было мятежное, скоро должен был приехать Король, который хотел сохранить народ, а знать уничтожить. Об этом и предупреждает Эгмонта принц Оранский. Он предлагает уехать в свою провинцию, однако Эгмонт отказывается. Жаль, но предупреждение Оранского сбывается, и Эгмонта приговаривают к казни. Клерхен пытается что-то сделать, собрать народ, но у нее ничего не выходит. Бракенбург приводит ее к себе домой, и Клерхен говорит, что если Эгмонту уже ничем нельзя помочь, то она умрет вместе с ним, последняя ее просьба позаботится о матери, хотя она оставляет небольшой остаток яда для Бракенбурга. Тем временем к Эгмонту приходит Фердинанд, который признается, что считал его своим героем, но уже ничего не изменишь и Эгмонт просит его позаботиться о Клерхен, он не знает, что она выпила яд, и ждет своей казни.
Бетховен написал произведение к этой драме.
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Эглён
- Эгморт-ле-Гров
Смотреть что такое «Эгмонт (трагедия)» в других словарях:
Эгмонт, Ламораль
— Ламораль, 4 й граф Эгмонт Ламораль, 4 й граф Эгмонт, известный в истории просто как Эгмонт (нидерл. Lamoraal van Egmont; … Википедия
Эгмонт Ламораль
Эгмонт
— Эгмонты: Эгмонты нидерландский дворянский род, герцоги Гелдерна с 1423, графы с 1486 Ламораль, 4 й граф Эгмонт (1522 1568) испанский военачальник и нидерландский государственный деятель «Эгмонт» трагедия Гёте (1788) «Эгмонт» увертюра и девять… … Википедия
ЭГМОНТ (Egmont) Ламораль
— (1522 68) граф, один из лидеров антииспанской дворянской оппозиции в Нидерландах накануне и в начале Нидерландской революции. Казнен. Трагедия И. В. Гете Эгмонт (музыка Людвига Бетховена) … Большой Энциклопедический словарь
Ламораль Эгмонт
— Ламораль, 4 й граф Эгмонт Ламораль, 4 й граф Эгмонт, известный в истории просто как Эгмонт (нидерл. Lamoraal van Egmont, 18 ноября 1522, Ла Амеда 5 июня 1568, Брюссель) испанский военачальник и нидерландский государственный деятель, казнённый… … Википедия
Репертуар Московского Малого театра XIX века
— Основная статья: Репертуар Московского Малого театра Здесь представлен список постановок Московского академического Малого театра России за XIX век … Википедия
Гёте, Иоганн Вольфганг фон
— У этого термина существуют и другие значения, см. Гёте (значения). Запрос «Гете» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Иоганн Вольфганг фон Гёте Johann Wolfgang von Goethe … Википедия
Гёте
— Иоганн Вольфганг (Johann Wolfgang Goethe, 1749 1832) великий немецкий писатель. Р. в старом торговом городе, Франкфурте на Майне, в семье зажиточного бюргера. Отец его, имперский советник, бывший адвокат, мать дочь городского старшины. Г. получил … Литературная энциклопедия
Гёте, Иоганн Вольфганг
Гёте И.
— Иоганн Вольфганг фон Гёте Johann Wolfgang von Goethe Дата рождения: 28 августа 1749 Место рождения: Вольный имперский город Франкфурт, Священная Римская империя Дата смерти: 22 марта 1832 … Википедия
Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт»
Творчество своего великого старшего современника – Иоганна Вольфганга Гёте – Людвиг ван Бетховен ценил высоко и не раз обращался к нему – от песни «Сурок», написанной им в ранний период творчества, до «Песни Миньоны» и «Песни о блохе», созданных в зрелые годы.
К трагедии «Эгмонт» композитор обратился по заказу Венского придворного театра. За эту работу Л.Бетховен взялся, по его словам, «исключительно из любви к поэту», и в доказательство этой любви отказался от гонорара.
Композитора – с его любовью к героической тематике – не мог не увлечь сюжет трагедии.
Обратите внимание
Главный герой произведения И.В.Гёте – Эгмонт, принц Гаврский, политический деятель времен Нидерландской революции.
Образ персонажа трагедии несколько отличается от реально существовавшего человека: исторический Эгмонт занимал умеренную позицию в отношении испанского короля и даже присягнул ему на верность – что, впрочем, не спасло его от казни, после которой остались без средств к существованию его вдова и одиннадцать детей. И.В.
Гёте создал идеализированный образ молодого борца за свободу своего народа, влюбленного в девушку Клерхен – такую же сильную духом, как и он сам. В финале пьесы герою является аллегорическая фигура Свободы в образе его возлюбленной, предвещая грядущую победу народа Нидерландов над завоевателями-испанцами.
Создавая «Эгмонта», И.В.Гёте предполагал, что спектакль должен быть насыщен музыкой – и Л.
Конфликт обозначен уже во вступлении, состоящем из двух тем. Одна из них связана с образом испанских завоевателей, другая – со страдающим народом Нидерландов.
Эти темы противоположны во всем: ритм сарабанды – и песенность без всякого намека на танцевальность, струнные – и деревянные духовые, аккордовый склад – и горизонтальное движение мелодии, неумолимая восходящая поступь – и жалобная интонация секунды… столкновение между такими диаметрально противоположными темами неизбежно.
Из двух элементов вступления рождаются другие темы сонатного аллегро. Главная партия, энергично проводимая виолончелями – это «окрепшая» тема народа, сохранившая секундовую интонацию. В побочной вновь сопоставляются оба элемента, при этом «испанская» тема становится еще более грозной.
Важно
Эти темы всегда рядом – всегда в непримиримом противостоянии – и на протяжении разработки, и даже в репризе.
В кульминации, при троекратном их сопоставлении, элементы сарабанды становятся предельно жесткими, интонации же второй темы истаивают и бессильно никнут, чтобы исчезнуть совершенно – в генеральной паузе (это соответствует сюжету трагедии, где герой погибает).
Но завершается увертюра «Победной симфонией», играющей роль коды (этим же фрагментом заканчивался и спектакль в целом). Стремительные пассажи на доминантовой гармонии приводят к триумфальному утверждению фа-мажорной тоники. Блеск этого апофеоза подчеркнут фанфарными интонациями и мощью оркестровой фактуры.
Первое исполнение музыки Л.Бетховена к «Эгмонту» состоялось в июне 1810 г. – когда трагедия И.В.Гёте была представлена в Венском театре в четвертый раз.
Впоследствии увертюра «Эгмонт» отделилась от пьесы и начала свою собственную сценическую жизнь. Сегодня пьесу И.В.
Гёте крайне редко можно увидеть на сцене, но бетховенская увертюра, порожденная ею, заняла в репертуаре симфонических оркестров не менее достойное место, чем симфонии Л.Бетховена.
Музыкальные Сезоны
Линия преемственности
Сесил Персиваль (1739–1753)
Филип Персиваль (1741–1785)
Эдвард Персиваль (1744–1829)
Фредерик Персиваль (1749–1757)
Чарльз Персеваль, второй барон Арден (1756–1840)Чарльз Персеваль (1793–1793)
Джон Персиваль (1793–1818)
Джордж Персиваль, шестой граф Эгмонт (1794–1874)
Эдвард Персиваль (1795–1840)
Чарльз Персиваль (1796–1858)Чарльз Персиваль, седьмой граф Эгмонт (1845–1897)
Артур Персиваль (1799–1853)Август Персиваль (1829–1896)
Чарльз Персиваль (1831–1894)Август Персиваль, восьмой граф Эгмонт (1856–1910)
Чарльз Персеваль, девятый граф Эгмонт (1858–1929)
Спенсер Персеваль (1832–1910)Артур Персиваль (1858–1893)
Генри Персиваль (1861–1884)
- Спенсер Персеваль (1762–1812)Спенсер Персеваль (1795–1859)Спенсер Персеваль (1828–1890)
- Джон Персиваль (1833–1863)
- Норман Персиваль (1838–1902)
Фредерик Джеймс Персиваль (1797–1861)Спенсер Фредерик Персиваль (1829–1887)
Джордж Персиваль (1847–1920)Фредерик Персиваль, 10-й граф Эгмонт (1873–1932)Фредерик Персиваль, 11-й граф Эгмонт (1914–2001)Томас Фредерик Джеральд Персиваль, 12-й граф Эгмонт (1934–2011)Патрик Персиваль (1936–1937)
Гордон Персеваль (1945–1949)
Джордж Персиваль (1874–1965)
Чарльз Персиваль (1848–1898)Гордон Персиваль 1891–)
Монтегю Персеваль (1850–1923)
Джеймс Персиваль (1854–1905)Спенсер Ральф Персиваль (1889–)
Дадли Персиваль (1800–1856)Чарльз Персеваль (1829–1889)Дадли Персиваль (1874–1956)Филип Персиваль (1915–1996)
Эдвард Персиваль (1877–1900)
Джон Томас Персиваль (1803–1876)
Эрнест Август (1807–1896)Эрнест Персеваль (1835, ум. 14 марта 1924)
Спенсер Джордж Персеваль (1838, ум. 7 марта 1922)
Альфред Персиваль (1843, ум. 11 марта 1935)
Сесил Генри Спенсер Персиваль (1849, ум. 8 мая 1920 г.)
Примечания
- С. Д. Артамонов, З. Т. Гражданская. История зарубежной литературы XVIII века. Гос. учебно-педагог изд-во, 1960. (с. 397)
- С. В. Тураев. Гете и формирование концепции мировой литературы. Наука, 1989. (с. 166)
- ↑ 123 [dic.academic.ru/dic.nsf/litheroes/644 Эгмонт] — статья из энциклопедии «Литературные герои». — Академик. 2009.
- А. Н. Островский [dugward.ru/library/ostrovskiy/ostrovskiy_obstoyatelstva.html Обстоятельства, препятствующие развитию драматического искусства в России]
- [feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le2/le2-5031.htm Гете] — статья из Литературной энциклопедии 1929—1939
- [krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/GETE_IOGANN_VOLFGANG_FON.html?page=0,1 Гёте ] — статья из энциклопедии «Кругосвет»
Краткая история создания увертюры «Эгмонт» Людвига Ван Бетховена
Одно из известнейших симфонических произведений Людвига Ван Бетховена – увертюра «Эгмонт», созданная в 1810 году по одноименной трагедии В. И. Гёте, занимает достойное место в сокровищнице мировой музыкальной культуры.
Тема героизма — одна из основных в симфонической музыке Бетховена. Она раскрывается в таких шедеврах, как пятая симфония и соната «Патетическая». Идеями равенства и братства пронизаны все произведения Бетховена, современника революции конца 18 века. Главной темой увертюры «Эгмонт» является тема стремления к свободе и восхваление смельчаков, побеждающих смерть.
Герой произведения – граф Эгмонт, мужественный и безрассудно храбрый человек, возглавивший в 16 веке сопротивление фламандского народа против испанских поработителей. В результате борьбы Эгмонт попадает в тюрьму и погибает от рук палача. Но народ Нидерландов, вдохновленный решительностью графа, продолжает начатое им дело. Смерть героя была не напрасна, фламандцы побеждают и получают желанную свободу.
Герой Гёте Эгмонт был наиболее близок Бетховену по духу. Возможно, поэтому он является одним из самых любимых персонажей творчества Бетховена. Великая мощь, красота, благородство и совершенная ясность музыки поражают слушателя.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРТЮРА? — Увертюра – это инструментальная пьеса для оркестра, которую обычно исполняют перед началом представления (оперы, балета, кинофильма). Увертюра относится к программной музыке, т. е. к такой, которая рассказывает историю средствами музыкальной выразительности, без текста.
Увертюра «Эгмонт» стала самостоятельным произведением. Она в сжатой форме повествует о развитии и завершении трагедии.
В 1809 году Бетховен получает заказ от дирекции Венского театра на сочинение музыки к драме Гёте «Эгмонт», изданной в 1788 году. Идея спектакля была навеяна событиями, происходившими в Европе в тот период времени. В мае 1809 года армия Наполеона стремительно приближалась к Вене. Императору пришлось удалиться. Буквально в течение двух дней австрийская столица капитулировала.
Композитор с энтузиазмом принялся за работу, отказываясь от гонорара по причине своего глубокого уважения к И. В. Гёте. Репетиции постановки и сочинение музыки Бетховеном происходили одновременно. Но композитор работал над произведением долго и тщательно. Вся музыка к драме была уже создана, а увертюру обычно пишут в последнюю очередь. И Бетховен не успел закончить ее к премьере. Первый спектакль состоялся без музыки, второй – тоже. И только на третьем зрители смогли восхититься гениальным звучанием музыки великого маэстро. От этого произведение не стало менее популярным. Его любят и ценят во всем мире.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.
- Поскольку композитор отказался от платы за сочинение, то дирекция театра сочла не обязательным появляться на спектаклях. Она действительно ни разу не присутствовала на представлении, оказав тем самым пренебрежение к великому произведению и его автору.
- Прототипом литературного персонажа являлся реальный человек – граф Эгмонт, который, в отличие от Эгмонта театрального, сдался испанским властям. Реальный граф явился банальным предателем. За что и был казнен завоевателями.
- Период создания увертюры «Эгмонт» совпал с событиями нападения наполеоновской армии на Австрию. Тяжелое положение австрийцев, унизительный мир с Францией – все это повлияло на восприятие трагедии «Эгмонт» не как театрального шедевра, а как политического проекта.
- Бетховен находился в это тяжелое время на родине, несмотря на то, что вся его семья была вынуждена удалиться из Вены. Композитор, ранее восхищавшийся Бонапартом и даже посвятивший ему «Героическую симфонию», был не слишком обрадован данными событиями. На предложение друзей переехать в Париж и продолжать там свою работу Бетховен ответил отказом и остался в Вене.
- Гёте и Бетховен относились друг к другу с огромным уважением. Мнение Гёте о композиторе было как о великом творце, имеющем, к сожалению, слишком тяжелый характер.
- Создание произведения происходило в период военных действий. Невдалеке от домика Бетховена постоянно раздавались взрывы. Композитор в это время уже начинал терять слух, и грохот снарядов причинял ему невыносимую боль.
Увертюра Бетховена «Эгмонт» — это философско-музыкальное произведение, декларирующее борьбу как путь к победе и счастью.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.