Метро 2033

Краткое содержание глуховский метро 2033 за 2 минуты пересказ сюжета

Запретная территория

Очередная моя вылазка на поверхность в поисках радиосигнала из-за пределов Москвы закончилась провалом. Еще и стражи встретились на обратном пути, гадкие зверюги. Хорошо ребята вовремя подоспели, если бы не Князь, Дамир, Алеша и Идиот – друзья мои, не дойти мне до нашей станции…

Еле живого приволокли домой. Врач сделал переливание, снова спас меня, но сказал, что в последний раз. Слишком уж часто приходится тратить на меня драгоценную кровь и лекарства. Но, бросать свои попытки найти другую жизнь я не собираюсь.

В следующую вылазку отправился с Аней, любимой женой. Решили попробовать поймать сигнал в запретной зоне, сначала было не понятно, почему она так называется, но вскоре мы все узнали…

Сигнал поймать не получилось, но на обратном пути мы увидели, кое-что более интересное – поезд, самый настоящий двигающийся по путям поезд. Откуда он взялся в заброшенной Москве? Да вот оказывается он тут часто катался, только нам об этом сказать забыли.

Не успели мы с Аней нарадоваться своей находке, как налетели солдаты с автоматами, под руки и в машину. В кузове сидел еще один парень и бабушка, рассказали, что приехали из-за окрестностей, небольшой деревушке километров 200 от Москвы. Оказывается, жизнь за чертой города все-таки есть? И судя по всему от нас ее тщательно скрывали, чертовы

Персонажи

Основные персонажи

  • Артём Чёрный (по отчиму Сухой) — главный герой романа, пытающийся найти выживших из других городов.
  • Николаев Николай Иванович (Гомер) — старик с Севастопольской, прибывший на ВДНХ с целью узнать побольше об Артёме. Один из главных героев романа «Метро 2034».
  • Алексей Звонарёв (Лёха) — брокер с Рижской, вместе с Артёмом и Гомером пытающийся найти выживших. В конце книги провожает Артёма и Анну вместе с Бессоловом.
  • Анна Чёрная — жена Артёма, дочь Мельника. Живёт вместе с Артёмом на ВДНХ, о чём иногда жалеет.
  • Алексей Феликсович Бессолов — один из невидимых наблюдателей. В прошлом — бывший член правительства РФ. Главный антагонист романа.
  • Летяга — косоглазый друг и боевой товарищ Артёма.
  • Святослав Константинович Мельников — глава Ордена, отец Анны. Недолюбливает Артёма.
  • Илья Степанович — учитель истории в школе Четвёртого Рейха. В дальнейшем — житель ВДНХ.
  • Савелий — сталкер, имеет собственную машину (японский пикап). Вместе с ним Артём и Лёха ездили в Балашиху.
  • Александра Петровна (Саша) — проститутка на Цветном бульваре. Одна из главных героев романа «Метро 2034».
  • Дмитрий (Дитмар) — унтер-офицер Четвёртого Рейха. Отправил Артёма подорвать перегон на Красную Линию.

Второстепенные персонажи

  • Пётр Сергеевич Умбах — бывший радист с Театральной. Именно его первую половину романа искал Артём.
  • Борис Иванович Свинолуп — майор ГБ Ганзы. Задерживает Артёма, Гомера и Алексея на Проспекте Мира.
  • Глеб Иванович Свинолуп — чекист Красной Линии. Брат Бориса. Уводит Умбаха на Охотный ряд. Ответственный за бойню на Комсомольской.
  • Александр Алексеевич Сухой — отчим Артёма. Начальник Содружества ВДНХ.
  • Евгений Петрович — фюрер Четвёртого Рейха. Объявляет всеобщую мобилизацию в связи с обстановкой на Театральной.
  • Олег — фермер с Менделеевской. Есть курица — Ряба.

Прочие персонажи

  • Наринэ — армянка, жена Ильи Степановича.
  • Юрец и Нигматуллин — оба новички в Спарте и оба родом из Ганзы.
  • Дитрих — заместитель Дитмара.
  • Арсений, Михаил и Игорь — пришли из Мурома в Балашиху на поиски других выживших.
  • Сергей Сергеевич Рожин — заместитель начальника станции Проспект Мира.
  • Кирилл — мальчик с ВДНХ, страдающий туберкулёзом. Мечтает поехать в Полярные Зори.
  • Котангенс — дозорный с Алексеевской. Довёз Артёма и Гомера до Рижской.
  • Тимур — друг и боевой товарищ Артёма.
  • Анзор — помощник Мельника.
  • Пётр Ильич — свиной бригадир с ВДНХ.
  • Никицка — дозорный ВДНХ.
  • Убилава — грузин, дозорный ВДНХ.

Упоминаемые персонажи

  • Эдуард Хантер — герой романов «Метро 2033» и «Метро 2034». Упоминается Сашей.
  • Максим Москвин — генсек Красной Линии. Отравил своего двоюродного брата — Андрея, бывшего генсека, о чём также упоминается в «Metro: Last Light».
  • Женька — герой романа «Метро 2033». Лучший друг Артёма. Убит в дозоре. С ним постоянно разговаривает Артём, из-за чего многие считают его шизофреником.
  • Чеслав Андреевич Корбут — командовал батальоном Красной Линии в битве за Д-6, главный антагонист компьютерной игры «Metro: Last Light».
  • Денис Михайлович — начальник станции «Севастопольская». Упоминается Борисом Свинолупом.
  • Александр Николаевич Каляпин — начальник станции «ВДНХ» до 2034 года.
  • Ульман — герой романа «Метро 2033». Погиб при обороне бункера.
  • Десятый — герой романа «Метро 2033». Погиб при обороне бункера.

Metro Redux (Метро Переиздание)

По сути, третья часть серии даже не является продолжением. Скорее — переосмыслением двух предыдущих частей, представленным в глобальной работе над ошибками. «Возвращение» — это ярко выраженный ремастеринг, над которым действительно потрудились разработчики 4A Games. Они привнесли множество изменений и улучшений, по сравнению с предыдущими играми серии.

Также изменилась команда, работавшая над созданием Metro Redux (кто-то называет его «редукс»). К примеру, автор произведения Дмитрий Глуховский, участия в этом проекте не принимал, поскольку сценарий — немногое оставшееся неизменным в игре. А вот немецкая медиа-компания Deep Silver прочно утвердилась в роли издателя, выпустив «Возвращение» в августе 2014 года.

Особенности визуализации игры

Прежде всего, примечательно переиздание тем, что оно включает сразу и Metro 2033, и Metro: Last Light, без каких-либо изменений в сюжетной линии. Но в то же время качественно изменилась картинка. И без того превосходная графика, в Metro Redux стала безупречной. Визуализация приобрела новые зрелищные спецэффекты, поражая реалистичностью. За счёт внедрения нового авторского движка 4A Engine, ставшего своеобразным техническим прорывом, удалось ещё больше детализировать персонажей с заметным улучшением их анимации.

В целом, изменения коснулись системы освещения, сделавшей прорисовку более яркой и глубокой. Также проявилась динамичность разрушений, особенности погоды и эффекты частиц.

При этом игра сохранила прежнюю атмосферу обречённости и уныния. В красках передаются реалии постапокалиптического окружения, что отличает жанр. Она, словно, проникает в сознание игрока. Улучшенное освещение подчеркнуло эмоциональное состояние персонажей, заставляя сопереживать происходящим в сюжете событиям.

Знакомые по Metro 2033, и Metro: Last Light локации несколько изменились и приобрели новые детали.Можно заметить появление коридоров или каких-то второстепенных подробностей, которых там раньше не было. Не ускользает от внимания и заметное улучшение качества моделей NPC. В Metro Redux исчезла угловатая анимация второстепенных персонажей, остающихся на заднем плане.

Обновления в игровой механике Метро Переиздание

В этом плане, ситуация обстоит несколько иначе. Несмотря на заверения разработчиков, кардинальных изменений так и не произошло. Над геймплеем тоже основательно потрудились. Но по какой-то причине остался без внимания искусственный интеллект негативных персонажей.

«Бездумность» противника, подставляющегося под град пуль, делает сцены сражений неестественными. Кроме того, у них ещё и зрение ухудшилось – главный герой, находясь в тёмном закоулке или на значительном расстоянии, остаются незамеченным. Даже для тех тварей, что прекрасно видят в кромешной темноте.

А вот что бросается в глаза – наличие в первой части оружия, появившегося начиная со второй, это уже плюс, потому что коренным образом меняет прохождение. Тем более что в Metro Redux объединили короткие главы-уровни, выглядевшие ранее растянуто, сопровождаясь малозначимыми событиями.

Ещё в части прохождения добавили 2 совершенно новых стиля, выраженных в «Выживании» и «Спартанце». Появилась возможность бесшумного устранения противника. Там, где его можно было разве что пырнуть ножом, теперь доступно оглушение или удушение. Так больше шансов, что противник не привлечёт внимания.

Так же в общем игровом процессе появились новые предметы, такие как заметки и сейфы, там, где их раньше не было, в частности в Метро 2033.

По большей части, сиквел вызывает благоприятное впечатление, особенно на фоне прообраза. В нём многое исправили и улучшили, сделав игру более качественной и увлекательной. Но не меньше деталей, требующих доработки, остались либо совсем без внимания, либо слабо реализованы.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание повести Большой шлем Андреева На протяжении 6 лет 4 абсолютно разных человека собирались, чтобы сыграть в «винт». Это была парная игра: азартный Масленников играл с аккуратным Яковом Ивановичем, бережная Евпраксия Васильевна
  • Рассказ о семи повешенных — краткое содержание произведения Андреева В «Рассказе о семи повешенных» действие начинается с описания героя, который лежит в неизвестном ему доме, куда его привезли с семьей. Ему сообщили дату смерти, и то, что они умрут от бомбы. Его заверяют, что в этом доме он находится в безопасности.
  • Когда в доме одиноко — краткое содержание рассказа Саймака В издании говорится про немолодого жителя фермы по имени Моуз Эбрамс. Утром старец стал искать собственный скот и обнаружил посреди глуши странноватую сущность. Существо было салатной окраски с сиреневыми пятнышками
  • Крошка Доррит — краткое содержание романа Диккенса Уильям Доррит попал в тюрьму Маршалси, не в силах оплатить свои долги. Вскоре к нему вынуждена была переехать его жена с двумя маленькими детьми. В тюрьме у них родился еще один ребенок — дочь Эми

Главы 15-18[ред.]

В пакете оказалась карта, на которой была отмечена уцелевшая ракетная часть. Путь к ней лежал через Метро-2, вход в которое находился на станции Маяковская. Теперь оставалось найти улей чёрных и уничтожить его.

Ночью Артёму приснился кошмар: опустевшая ВДНХ и некто, ждущий его в тёмном переходе. Утром они с Мельником отправились на Киевскую, где сталкер оставил Артёма и вместе со специалистом-ракетчиком Третьяком ушёл разыскивать вход в Метро-2.

На Киевской пропадали дети. Когда-то она соединялась с процветающей станцией Парк Победы. Прежние хозяева Киевской взорвали переход и отрезали станцию от метро. Теперь люди верили, что там — Город Мёртвых, а из-за завала порой слышался хор голосов.

Вскоре со станции пропал мальчик Олег. Разыскивая его, Артём нашёл в потолке перед завалом люк. Через него Артём и Антон, отец мальчика, попали на Парк Победы, где их схватили дикари.

Люди на этой станции не вымерли, а деградировали. Потом к ним попал человек, придумавший для дикарей религию и ставший их жрецом.

Дикари называли себя детьми Великого червя и верили, что этот червь вырыл туннели и породил всех живых тварей.

Жрец хотел создать новую цивилизацию, не испорченную машинами, которые в племени были запрещены, и крал детей, чтобы влить в племя новую кровь. Взрослых «людей-машин» дикари съедали.

Артёма и Антона чуть не съели. Их спас Мельник с командой сталкеров, пробравшийся на Парк Победы через Метро-2, и отряд начал прорываться с боем. От взрыва гранаты нужный им туннель обрушился. Оставался один путь: через Метро-2.

Выбраться на Маяковскую можно было только через центральную станцию, находящуюся под Кремлём. Там отряд чуть не сожрало аморфное чудище,«биомасса» заполняющее своим полужидким телом большую часть станции. Оно развилось из биологического оружия, сброшенного на Кремль, и затягивало людей, воздействуя на них ментально.

Потеряв половину отряда, в том числе и Олега, сталкеры отогнали мутанта, подорвав ранец с горючим для огнемёта, и ушли со станции. Ранее Третьяка убили ядовитым дротиком дикари, но оказалось, что Антон тоже был ракетчиком. Он не мог вернуться домой без сына и согласился помочь Мельнику.

Мельник увёл отряд к ракетной части. К Артёму он приставил сталкера Ульмана и велел подобраться как можно ближе к улью чёрных и помочь навести ракеты на цель.

Как приспособились люди в Метро 2033

Несмотря на чрезвычайно суровые условия, люди неплохо обустроили свой быт. Например, научились выращивать не только грибы, которым не нужен свет, но и овощи и даже злаки – как на грядках, так и в гидропонных фермах.

Из мяса предпочитают свиней – хрюши всеядны и богаты калорийным салом, столь необходимым в полуголодной подземке. Не брезгуют и разведением кур – хоть их сложнее прокормить, но от яишенки на завтрак мало кто откажется. Впрочем, шашлыки из метрокрыс тоже никуда не исчезли и отлично заходят под самогон.

Умельцы из мусора и палок точат кустарные стволы – типичные образцы неубиваемой смекалки и орочьей инженерии.

На станциях вроде Полиса и Кузнецкого моста куют более технологичное оружие и броню, торговые караваны на дрезинах непрерывно бороздят между рынками, а валютой стали крышки от Путинки. Шучу, валюта – патроны калибра 5,45. Их используют и как деньги, и как боеприпасы против опасных тварей, коими кишат технические туннели и темные перегоны.

Точнее так было вплоть до 2035-го, но это уже совсем другая история. По классике жанра патронами гораздо чаще отстреливают себе подобных, ибо война никогда не меняется.

Для того, чтобы описать все фракции из расширенной вселенной не хватит и часа, поэтому ограничусь только оригинальной трилогией. Как и в случае с выживанием в метро, появление подобных группировок после катаклизма крайне маловероятно хотя бы потому, что сообща выживать гораздо проще, но враждующие общины – один из незыблемых канонов пост-апокалипсиса.

Хочешь не хочешь, а кого-нибудь стравить надо, иначе не так интересно. Кто же разделил между собой московскую подземку?

Почему следующие две игры не связаны с книгами?

Дело в том, что книга «Метро 2034» вышла еще в 2009 году — за год до первой игры серии — и получилась несравнимо хуже первой части, что признали большинство фанатов. Если «Метро 2033» была эдаким приключенческим боевичком, то продолжение Глуховский решил сделать драмой не самого лучшего покроя. Всхлипов и нытья героев в ней несравнимо больше, чем экшена. Да что там: экшена почти и нет. Как по этому материалу сделаешь игру?

Именно по этой причине сюжет Last Light не связан с «Метро 2034» никак. Он был написан специально под игру, но не с нуля: основной сюжетный плот Глуховский взял из работы своего коллеги Сергея Антонова. Это роман «Метро 2033: В интересах Революции», рассказывающий про боевые похождения той самой Первой Интерна­цио­нальной Красной Боевой Бригады имени Че Гевары. Именно отсюда взяты персонажи Москвин и Корбут, а также весь этот замес с войной и вирусом, который так удачно подвязали под найденный секретный бункер.

Также в сюжете Last Light важное место опять занимают черные, которые в книжной серии были уничтожены раз и навсегда. Забыв на одну книгу про Артема, Глуховский возвращает этого персонажа в «Метро 2035»

Роман рассказывает о событиях, наступивших после тех, что были описаны в оригинальном «Метро 2033», и тоже никак не связан с игрой. Кроме того, что в конце Артем и Аня покидают родную Москву и отправляются на дальний восток. Но на машине, а не на поезде

Забыв на одну книгу про Артема, Глуховский возвращает этого персонажа в «Метро 2035». Роман рассказывает о событиях, наступивших после тех, что были описаны в оригинальном «Метро 2033», и тоже никак не связан с игрой. Кроме того, что в конце Артем и Аня покидают родную Москву и отправляются на дальний восток. Но на машине, а не на поезде.

Если решение не описывать в «Метро 2035» сюжет Exodus вполне объяснимо и понятно, то почему бы не признать вторую игру серии каноничной, и сделать роман приквелом к ее сюжету — ясно не вполне. Цельность важна для любой вселенной, а книга и игра разделились на вселенные множественные. Впрочем, может нам все объяснят в игре?

Существа, явления и мутанты в Метро 2033

Самые таинственные и опасные существа в московском метро — мутанты, выведенные в секретном бункере Д6 еще до начала войны, суперсолдаты, телепаты, оружие победы.

Черные


Представитель загадочной расы Черных в Метро 2033 Само их приближение вызывало у людей непреодолимый ужас. После пережитого несчастные сходили с ума и погибали, но в отличии от остальных тварей подземки, черные не хотели вредить людям. Наоборот – всеми силами искали контакта, чтобы научить выживать в новых условиях, ведь эти мутанты невосприимчивы к радиации и прочей заразе.

Но контакт был невозможен по причине тех самых панических атак, из-за которых благородные спасители быстро превратились в злейшего врага.

Черные раз за разом посылали своих в метро в надежде начать переговоры, но каждый раз натыкались на посты дозорных в туннелях. Бойцы открывали огонь, едва заметив высоких уродливых существ, внешность которых, мягко говоря, не очень располагала к общению.

Мутант – значит враг, и говорить тут не о чем. Черные, защищаясь, насылали на противников видения, из-за которых люди убивали друг друга. Или вселяли дикий страх, впоследствии приводивший к смерти.

Невольная самозащита превратила черных в кровожадных и крайне опасных тварей, а для таких есть лишь один ответ – огонь на поражение.

Не помог даже Артем, которого в детстве выбрали связующим звеном между людьми и мутантами. Именно он запустил ракеты по Ботаническому саду, где и находилось логово мутантов. Так из-за непонимания и невозможности найти общий язык, человечество, возможно, потеряло последний ключ к спасению.

Биография

Дмитрий Глуховский родился и вырос в Москве, где окончил арбатскую школу №1231 с углублённым изучением французского языка. Высшее образование по специальностям журналистика и международные отношения получил в Иерусалимском университете.

С 2002 по 2005 год работал на европейском информационном телеканале EuroNews во французском Лионе, после чего вернулся в Россию и продолжил карьеру телекорреспондента на только что созданном Russia Today. За три года работы объездил полмира, входил в «кремлёвский пул», побывал на космодроме Байконур, в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, а также на Северном Полюсе, откуда в июле 2007 года совершил первый в мире прямой телерепортаж. Сотрудничал с европейскими СМИ — немецкой радиостанцией Deutsche Welle и британским телеканалом Sky News. С 2007 по 2009 год работал ведущим «Маяк». Работал колумнистом изданий «Сноб» и GQ, периодически выступал в качестве эксперта на радиостанции «Эхо Москвы».

24 октября 2019 года в широкий прокат вышла экранизация «Текста» — первого реалистического романа автора — от режиссёра Клима Шипенко по сценарию самого Глуховского, роли в которой исполнили Александр Петров, Иван Янковский и Кристина Асмус. Фильм добился успеха в прокате и получил положительные отзывы российских критиков. Фильм стал лауреатом четырёх премий «Золотой орёл» (2020), в том числе за «Лучший игровой фильм». Глуховский получил премию «Ника» (2020) за «Лучшую сценарную работу» и приз Франсуа Шале за «Лучший сценарий» на Кинофестивале российского кино в Онфлёре (2019).

В 2020 году Дмитрий Глуховский работал над несколькими романами (согласно рабочему описанию, данному автором, «магический реализм на русской почве и заполярный хоррор») и сценариями, а также графическими романами «Пост» и «Падающая звезда», выход которых временно отложен из-за задержек в работе иллюстраторов проектов (Илья Яцкевич, Диана Степанова и Артём Чебоха соответственно).

В 2021 году Глуховский стал автором текста «Обещания» для «Тотального диктанта», который сопровождался видеодаптацией. В январе того же года стриминговый сервис «Кинопоиск HD» транслировал семисерийный сериал под названием «Топи» по оригинальному сценарию автора. Также по его рассказу «Сера» Ланой Влади снят короткометражный фильм во вселенной «Топей».

В игре есть элементы выживания

Останавливать кровотечения и есть здесь не нужно, но некоторые элементы из жанра survival в игру просочились. Например, огромную роль играет крафт: путешествуя по миру, Артем может собирать ресурсы, которые потом пойдут на создание полезных предметов (аптечек, гранат, и так далее), а также модификацию оружия.

Апгрейд стволов серьезно улучшили: теперь модифицировать можно едва ли не каждую часть своего любимого «калаша», выбирая таким образом стиль прохождения.

Тем, кто не читал «Метро 2035», этот пункт может показаться странным, но, тем не менее, вопрос о монстрах в игре заботил многих поклонников серии. Дело в том, что Глуховский полностью убрал из «Метро 2035» всех мутантов, оправдав это сюжетно — они, дескать, вымерли. Учитывая, что «Исход» продолжает сюжет этой книги, опасных монстров вполне могло не оказаться и в игре.

К счастью, в этом плане «Исход» ближе к играм серии, где стычки с мутантами составляли добрую половину всех битв. Скриншоты и описания некоторых монстров есть на официальном сайте игры.

  • 43
  • 58
  • 12
  • 15
  • 05
  • 39

Дмитрий Глуховский. Метро 2033

Как же, как же. Референдум. Народ скажет да — значит, да. Скажет нет — значит, народ плохо подумал. Пусть народ подумает еще раз.

Часто бывает, что мысль, кажущаяся во сне гениальной, при пробуждении оказывается бессмысленным сочетанием слов.

Тот, у кого хватит храбрости и терпения всю жизнь вглядываться во мрак, первым увидит в нем проблеск света.

Стая уважает силу, а не логические аргументы.

Умирать тоже надо человеком.

Может случиться, что происходит с тобой какое-то событие, которое заставляет тебя совершать определенные поступки и принимать определенные решения, причем у тебя есть свободный выбор — хочешь, сделай так, хочешь, этак.

Но если ты примешь правильное решение, то дальнейшие вещи, которые с тобой будут происходить — это уже будут не просто случайные события… Они будут обусловлены тем выбором, который ты сделал.

И если ты опять встал на перепутье и опять принял нужное решение, потом перед тобой встанет выбор, который тебе уже не покажется случайным, если ты, конечно, догадаешься и сумеешь осмыслить его.

И твоя жизнь перестанет постепенно быть просто набором случайностей, она превратится… в сюжет — все будет соединено некими логическими, не обязательно прямыми связями, и вот это и будет твоя судьба.

Сколько человек будет жить, всегда будет мнить себя силой света, а врагов считать тьмой. И думать так будут по обе стороны фронта.

Всем и каждому понятно, что смерть неизбежна. Но всегда кажется, что с тобой не случится никакого несчастного случая, пули пролетят мимо, болезнь обойдет стороной. А смерть от старости – это так нескоро, что можно даже не думать об этом. Нельзя жить в постоянном сознании своей смертности.

Персонажи

Главные герои

  • Артём Чёрный — протагонист, 24-летний парень со станции ВДНХ. По поручению Хантера отправляется в Полис, чтобы передать его сообщение Мельнику. Был выбран Чёрными в детстве как связной между ними и людьми.
  • Мельник — сталкер Полиса, глава военизированного Ордена «Спарта». Помогает Артёму в уничтожении чёрных.

Второстепенные персонажи

  • Хан — бродячий философ. Помогает Артёму дойти до Китай-Города, там же и исчезает. Как выясняется позже, Хан отправился на ВДНХ, где передал записку отчиму Артёма.
  • Александр Сухой — отчим Артёма, замначальника станции ВДНХ.
  • Хантер — солдат Ордена, отправившийся на ВДНХ, чтобы узнать об обстановке с чёрными. Ушёл на разведку в Ботанический сад, поручив Артёму отправится в Полис. Дальнейшая судьба раскрывается в «Метро 2034».
  • Женька — лучший друг Артёма, отправившийся с ним и другими на станцию Рижская. По возвращению на ВДНХ был выставлен в дозор, в котором погиб от своих же.
  • Бурбон — первый напарник Артёма, от Рижской пошёл с ним до Сухаревской. В туннеле, ведущему к станции, потерял сознание и, предположительно, умер.
  • Туз — напарник Артёма и Хана, толстый бородатый контрабандист. Дошёл с ними до Китай-Города.
  • Михаил Порфирьевич — старик с Конфедерации 1905 года. Был подобран вместе с внуком-аутистом Артёмом в туннеле к Кузнецкому Мосту. По прибытии в Рейх, был пойман. Умер там же от сердечного приступа.
  • Русаков — комиссар Первой Интернациональной Бригады. Вместе с товарищами спас Артёма от виселицы на Тверской.
  • Марк — дозорный станции Павелецкая, мечтает мигрировать на Ганзу. Проиграл с Артёмом на крысиных бегах, в последствии чего был отправлен на Ганзу, где год чистил туалеты.
  • Сергей Андреевич и Евгений Дмитриевич — жители станции Полянка. Призраки.
  • Данила — молодой брамин Полиса. Был отправлен вместе с Артёмом в Великую Библиотеку на поиски Книги, где был смертельно ранен библиотекарем. По собственному желанию был добит Артёмом.
  • Антон — ракетчик со станции Киевская. Вместе с Артёмом попал в плен к червепоклонникам, но был вызволен отрядом Мельника. Помог наводить ракеты на логово чёрных.
  • Олег — сын Антона. Был похищен дикарями, из-за чего отец вместе с Артёмом отправились на его поиски. Был пожран биомассой на правительственной станции Метро-2.
  • Ульман — рейнджер из группы Мельника, весельчак и балагур. Вместе с Артёмом и Павлом поднялся на Останкинскую телебашню и помогал наводить ракеты.

Упоминаемые персонажи

  • Мать Артёма — мама Артёма, погибшая от крыс на станции Тимирязевская, когда Артёму было пять лет.
  • Виталик-Заноза — лучший друг Артёма и Женьки. Погиб в возрасте восемнадцати лет в результате бандитского налёта.
  • Андрей Москвин — генеральный секретарь Красной Линии в период гражданской войны.
  • Логинов — председатель Ганзы.
  • Георгий Твалтвадзе — президент Арбатской Конфедерации.
п • о • р Персонажи романа «Метро 2033»
Протагонист Артём Сухой
Содружество ВДНХ Александр Сухой • Пётр Андреевич • Андрей Аркадьевич • Кирилл • Женька • Борис • Никита Васильевич • Александр Каляпин • Ленка • Алексей Звонарёв • Виталик-Заноза • Михай • Щенок
Ганза Валерий Логинов • Павел Николаевич • Попов • Ломако • Вася • Пират
Транзитные станции Хан • Коля
Организованная преступность Бурбон • Туз • Колян • Анатолий
Конфедерация 1905 года Михаил Порфирьевич • Ванечка • Яков Иосифович • Антон Петрович
Техники Константин Алексеевич
Четвёртый Рейх Господин комендант • Арсений
Троцкисты Русаков • Фёдор • Лумумба • Банзай • Карацюпа
Независимые станции Марк Савёлов • Лёха • Ракета • Пушок
Свидетели Иеговы Иоанн • Тимофей • Давид
Полис Старейшина • Данила • Сергеевич
Орден «СПАРТА» Мельник • Ульман • Хантер • Десятый • Павел • Ивашов • Виктор Турманец • Делягин • Оганесян • Ломов
Арбатская Конфедерация Георгий Твалтвадзе • Антон • Олег • Руслан • Аркадий Семёнович • Катерина • Елена • Третьяк • Саныч • Пётр • Ахмед
Червепоклонники Жрец • Дрон • Вован • Шарап • Вартан • Наташа • Кулак • Гром
Торговые заставы Леонид Петрович
Другие Сергей Андреевич • Евгений Дмитриевич • Мама Артёма • Стакан • Рыжий • Комбат • Иван Михайлович • Выжившая
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: