Тиль уленшпигель и габсбургские нидерланды: история и легенда

Легенда об уленшпигеле - краткое содержание романа костера

Мы узнаем — Легенда об Уленшпигеле — краткое содержание романа Костера. Подсказки школьнику

Эта история о бедном мальчике по имени Тиля, однако, было у него и прозвище Уленшпигеле. Но у него будет удивительная жизнь, полная приключений, горя и боли. Это исторический роман, в котором умещаются народные предания, мистические сказания и неприятный юмор.

Семья мальчика всегда была бедной. Отец по имени Клаас был угольщиком, а мать Сооткинс растила мальчика и занималась домом. Но, одновременно с Тилем появляется на свет Филипп второй – наследник испанского престола. Всю историю автор будет противопоставлять двух главных героев.

Тиль всегда был безбожником, хитрым, храбрый, плут, но с добрым сердцем и острым языком. Именно поэтому его выгнали из Дамма на три года.

Филипп наоборот, всегда больной, жадный, агрессивный, жестокий. Он не подходил на роль настоящего короля, который обязан был заботиться о своём народе.

За время изгнания во Фландрии произошло много плохого. Мальчик родился в непростое время, когда суд творился над каждым невиновным человеком. Время, когда бушевала инквизиция и на костёр отправляли даже за взгляд. Все, кто считался ведьмой, колдуном или еретиком сжигались дотла заживо. Беда коснулась и самого парня. Мать его лучшей подруги Катлин обвинили в колдовстве без всяких доказательств. Её сожгли на костре, а потом ещё и родного отца Клааса, которого обвинил один односельчанин. Горсть пепла Тиль будет до конца жизни носить рядом с сердцем. А мать не справилась с горем и умерла следом. Но Тиль смог поквитаться с этим человеком.

Благодаря своим незаурядным навыкам ( хитрость и смекалка) Тиль смог вернуться в родной дом. В родном краю его ждала Неля – подруга. Парень после долгого отсутствия видит ситуацию на Родине с другой стороны. Он понимает, что вокруг царит несправедливость и насилие над бедными людьми. И именно тогда Тиль пообещал себе наказать тех священников, что издевались над мирным населением. Но, одному с этим заданием не справиться, поэтому он идёт за советом к одной старой и мудрой ведьме. Та посылает Тиля и Нелю на поиски семерых, но так и не объяснила кто эти люди. К ребятам присоединяется ещё один персонаж по имени Ламме, который мечтает найти свою жену. У него доброе сердце, поэтому Тиль и Неля берут его с собой.

Судьбы Тиля была сложной и запутанной. Пока ребята искали семерых, то смогли присоединиться к восстанию против испанской знати, сражались с оборотнем, который убивал мирных жителей, служили в море, заступились за монахов, хотя Тиль их ненавидел всем сердцем. И вот пройдя сложный путь юноша наконец понял, что семеро – это не люди, а грехи : Гордыня, Скупость, Похоть, Гнев, Чревоугодие, Зависть, Лень. Это все можно преодолеть и он сделал это. Тиль и Неля стали мужем и женой.

Это произведение учит человека быть мудрым по отношению к друзьям и врагам, добрым и уметь прощать. Ненавистью нельзя жить вечно. Надо уметь прощать людей даже, если они принесли море

ШАРЛЬ ДЕ КОСТЕР — ВЕЛИКИЙ ПИСАТЕЛЬ БЕЛЬГИИ

В XIX веке литература Фландрии раскололась на два течения: представители одного писали на французском, второго — писали по-нидерландски. Работы представителей первого течения можно назвать типично бельгийской литературой, так как появление такой литературы не было бы возможно в одноязычной стране. Самое известное произведение данной группы — «Легенда о Тиле Уленшпигеле» написанная фламандцем Шарлем де Костером. Ныне эта книга переведена на множество языков и получила прозвище «Библия Фландрии». Однако большая часть франкоязычной фламандской литературы ныне забыта: валлонам и тем более французам она не интересна, а фламандцы её не читают в связи со понизившимся уровнем знания французского языка (ранее, когда французский был единственным государственным языком его знание было необходимо; сейчас же нидерландский язык уравнен в правах с французским). Представители второй группы в основном были сторонниками эмансипации Фландрии и зачастую были националистами. Самый известный представитель этой группы — поэт Гвидо Гезелле. Он выступал не только против французского языка, но и принятого в Нидерландах варианту нидерландского языка. Его стихи написаны на западнофламандском диалекте, и не всегда хорошо понятны нынешним фламандцам. Некоторые известные бельгийские поэты: Гвидо Гезелле (писал на фламандском), Эмиль Верхарн (фламандец, писал по-французски), Морис Метерлинк (фламандец, писал по-французски), Пол Ван Остайен (поэт-новатор, писал по-нидерландски).

Биография Шарля де Костера — тема для разговора не только о литературе, но, например, о философии судьбы. Великий писатель Бельгии, заложивший основы бельгийской литературы.

Шарль де Костер — родился 20 августа 1827 г. в Мюнхене в семье управляющего делами епископа. Учился в духовном коллеже, шесть лет служил в банке. В 1855 г. окончил Брюссельский университет. Свои первые литературные опыты де Костер выносил на суд членов основанного им в 1847 г. «Общества радостных», а критические этюды публиковал в 1851—1852 гг. в «Ревю-нувель». В течение шести лет после окончания университета Шарль де Костер сотрудничал в еженедельнике «Уленшпигель», который издавался известным художником Ф. Ропсом. На страницах журнала он выступал в защиту бастующих рабочих, с обличением происков католической реакции, с требованием признать права фламандского народа на самоуправление. В публицистике требовал признания права фламандского народа на самоуправление, остро выступал по социальным вопросам.

Наиболее значительные произведения этого периода — «Фламандские легенды» (1858) и «Брабантские рассказы» (1861). Сборник «Фламандские легенды», первое по-настоящему оригинальное произведение де Костера, написано на старофранцузском языке на сюжеты средневековых преданий. Де Костер сумел оживить старинные рассказы, создать яркие картины народной жизни. Стремление постичь дух исторической эпохи, умелое использование стиля и языка народной литературы — все это явилось подготовительной работой для создания «Легенды об Уленшпигеле». Подготовительную роль сыграл также сборник «Брабантские рассказы», в которых де Костер воссоздает картины современных нравов, ищет художественный идеал в сфере идеалов народных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: