Аристофан «Лягушки» — краткое содержание
Аристофан
— все произведения
Аристофан
— сочинения по произведению Страница: Знаменитых сочинителей трагедий в Афинах было трое: старший — Эсхил, средний — Софокл и младший — Еврипид. Эсхил был могуч и величав, Софокл ясен и гармоничен, Еврипид напряжен и парадоксален. Один раз посмотрев, афинские зрители долго не могли забыть, как его Федра терзается страстью к пасынку, а его Медея с хором ратует за права женщин. Старики смотрели и ругались, а молодые восхищались.
Эсхил умер давно, еще в середине столетия, а Софокл и Еврипид скончались полвека спустя, в 406 г., почти одновременно. Сразу пошли споры между любителями: кто из троих был лучше? И в ответ на такие споры драматург Аристофан поставил об этом комедию «Лягушки».
«Лягушки» — это значит, что хор в комедии одет лягушками и песни свои начинает квакающими строчками: «Брекекекекс, коакс, коакс! / Брекекекекс, коакс, коакс! / Болотных вод дети мы, / Затянем гимн, дружный хор, / Протяжный стон, звонкую нашу песню!»
Но лягушки эти — не простые: они живут и квакают не где-нибудь, а в адской реке Ахероне, через которую старый косматый лодочник Харон перевозит покойников на тот свет. Почему в этой комедии понадобился тот свет, Ахерон и лягушки, на то есть свои причины.
Театр в Афинах был под покровительством Диониса, бога вина и земной растительности; изображался Дионис (по крайней мере, иногда) безбородым нежным юношей. Вот этот Дионис, забеспокоившись о судьбе своего театра, подумал: «Спущусь-ка я в загробное царство и выведу-ка обратно на свет Еврипида, чтобы не совсем опустела афинская сцена!» Но как попасть на тот свет? Дионис расспрашивает об этом Геракла — ведь Геракл, богатырь в львиной шкуре, спускался туда за страшным трехглавым адским псом Кербером. «Легче легкого, — говорит Геракл, — удавись, отравись или бросься со стены». — «Слишком душно, слишком невкусно, слишком круто;
покажи лучше, как сам ты шел«. — «Вот загробный лодочник Харон перевезет тебя через сцену, а там сам найдешь». Но Дионис не один, при нем раб с поклажей; нельзя ли переслать ее с попутчиком? Вот как раз идет похоронная процессия. «Эй, покойничек, захвати с собою наш тючок!» Покойничек с готовностью приподымается на носилках: «Две драхмы дашь?» — «Нипочем!» — «Эй, могильщики, несите меня дальше!» — «Ну скинь хоть полдрахмы!» Покойник негодует: «Чтоб мне вновь ожить!» Делать нечего, Дионис с Хароном гребут посуху через сцену, а раб с поклажей бежит вокруг. Дионис грести непривычен, кряхтит и ругается, а хор лягушек издевается над ним: «Брекекекекс, коакс, коакс!» Встречаются на другом конце сцены, обмениваются загробными впечатлениями: «А видел ты здешних грешников, и воров, и лжесвидетелей, и взяточников?» — «Конечно, видел, и сейчас вижу», — и актер показывает на ряды зрителей. Зрители хохочут.
Вот и дворец подземного царя Аида, у ворот сидит Эак. В мифах это величавый судья грехов человеческих, а здесь — крикливый раб-привратник. Дионис накидывает львиную шкуру, стучит. «Кто там?» — «Геракл опять пришел!» — «Ах, злодей, ах, негодяй, это ты у меня давеча увел Кербера, милую мою собачку! Постой же, вот я напущу на тебя всех адских чудищ!» Эак уходит, Дионис в ужасе; отдает рабу Гераклову шкуру, сам надевает его платье. Страница:
Краткое содержание: Лягушки
Аристофан написал комедию, которую посвятил известным авторам трагедий Эсхилу, Софоклу и Еврипиду, которые уже давно умерли. Люди спорили , кто из них лучше и этот спор послужил основанием для написания комедии. Хор, который сопровождает действие, одет в лягушек, которые живут в адской реке Ахерон. Через эту реку лохматый лодочник Харон перевозит мёртвых. Покровителем афинского театра был молодой бог Дионис. Он задумал вернуть Еврипида с того света, чтобы оживить сцену театра. Он спрашивает совета у Геракла, который уже раз вернулся невредимым из Аида. Тут появляется перевозчик Харон.
Дионис взял с собой раба с вещами и тут как раз везут покойника. Дионис просит покойника захватить его поклажу с собой, но тот требует заплатить. Пришлось Дионису самому грести вместе с лодочником, а раб с тюком оббежал вокруг. В это время квакают адские лягушки. Путешественников у ворот Аида встречает судья Эак. В этой комедии он представлен крикливым привратником.Дионис, набросив львиную шкуру, притворяется Гераклом. Эак возмущается, что злодей украл его собачку и грозится выпустить всех чудовищ. Привратник ушёл, а Дионис забирает платье у раба, а ему накидывает шкуру. Здесь появляется служанка царицы Аида и приглашает лжегеракла трапезничать. Раб спешит за служанкой, но его останавливает Дионис, они ругаются и снова переодеваются. Эак пришёл и никак не может разобраться, кто есть кто.
Он предлагает стегать их розгами, и тот, кто первый закричит, будет раб. «Ой-ой!» — «Ага!» — «Нет, это я подумал: когда же война кончится?» — «Ой-ой!» — «Ага!» — «Нет, это у меня заноза в пятке… Ой-ой!… Нет, это мне стихи плохие вспомнились… Ой-ой!… Нет, это я Еврипида процитировал». Эак совсем запутался и отправляет Диониса с рабом к Аиду. Во дворце Аида в этот момент проходили состязания среди покойных поэтов. До появления Еврипида первенство было у Эсхила. Начинается суд и судья этого спора Дионис. Эсхил считает пьесы Еврипида легкомысленными, а тот обвиняет оппонента в скучности и непонятности. Дионис задаёт сложные вопросы поэтам, на которые отвечают один мудрее другого.
В итоге Дионис неожиданно выбирает Эсхила. Еврипид был уверен, что Дионис пришёл за ним и его заберёт и очень возмущался. Дионис отвечает Еврипиду его же словами из пьесы «Ипполит» -«Не я — язык мой обещал» «Виноват и не стыдишься?» — «Там нет вины, где никто не видит», — возражает Дионис другой фразой. «Надо мною над мёртвым смеёшься?» — «Кто знает, жизнь и смерть не одно ль и то же?» — отвечает Дионис третьей цитатой, и Еврипид смущённый замолчал. Дионис забирает с собой Эсхила, а бог Аида просит передать другим людям, поэтам, стихоплётам и политикам, что им пора, пусть готовятся.
Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Лягушки». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты
Соревнования поэтов
Вскоре выясняется, что в подземном царстве проходят различные соревнования между поэтами и авторами. В прошлом первым трагиком считался Эсхил, но теперь этот титул оспаривается Еврипидом. Царь Аид назначает Диониса судьей этих соревнований, после чего начинается увлекательный турнир. Первым выступает Еврипид, который обвиняет Эсхила в написании скучных пьес с непонятными словами. Тогда как текст и сюжет произведений соискателя титула лучшего трагика ясны и прозрачны, как сама жизнь.
Эсхил отвергает все обвинения и утверждает, что предназначение поэта состоит в том, чтобы постоянно учить людей добру и правде. Тогда как в произведениях Еврипида все главные герои порочны и развратны. О какой же доброте и храбрости может идти речь в подобном случае? Что же касается сложного слога, то Еврипид отмечает, что для выражения высоких мыслей требуется использовать такой же витиеватый язык.
Оказалось, что слог у Еврипида оказался неуклюжим и громоздким, а вот его соперник произнес легкую и благородную строчку. Однако Дионис, который уже определился с выбором, утверждал, что у Эсхила некрасивые и сложные произведения. На следующем этапе поэты делились своими мнениями касательно политической ситуации в Афинах. Оба трагика оказались равны в этом испытании. Неожиданно для себя Дионис выбирает Эсхила, а Еврипид предъявляет ему претензии, так как его ранее уже обещали забрать из Аида.
Дионис вместе с Эсхилом начинают подготовку к обратному пути в царство живых. Через них передают послание известным афинским политикам и мудрецам, которых уже заждались под землей. В это время хор лягушек воспевает Эсхила, Афины и всю Древнюю Грецию, о которых помнят и радеют в Аиде. После успешного путешествия Дионис вместе с выбранным им Эсхилом оказываются на поверхности. Они возвращаются в Афины, и это позволяет спасти судьбу театра в Древней Греции.
Дионисий заботится о театре
По традиции в Афинах театр находился под покровительством бога всей земной растительности и вина по имени Дионис. На полотнах мастеров он всегда изображался молодым юношей с нежным безбородым лицом.
Когда знаменитые трагики умерли, бог Дионис забеспокоился о судьбе театра. Поэтому он решил спуститься в загробный мир, чтобы вывести оттуда Еврипида. Без него, как ему казалось, афинская сцена окончательно опустеет. Правда, Дионис совершенно не представлял, как оказаться на том свете.
В комедии «Лягушки» Аристофана (краткое содержание произведения сейчас перед вами), что традиционно для драматургии того времени, участвует большое количество богов и героических персонажей. Поэтому неудивительно, что Дионис обращается за советом к Гераклу. Ведь этот героический богатырь уже спускался в царство Аида, чтобы сразиться с жутким трехглавым псом Кербером.
Геракл отвечает, что для этого нет ничего проще. Можно отравиться, удавиться или броситься со сцены. Но ни один из этих вариантов Дионису не подходит, он просит Геракла рассказать, как тот сам оказался в загробном мире.
Тогда прославленный герой признается ему, что есть лодочник Харон, который перевезет, куда нужно.
Анализ комедии
Анализ «Лягушек» Аристофана следует делать, помня, что они создавались вскоре после политических и военных неудач в Афинах, что нашло отражение в комедии. Закончилась бесславная эпоха Пелопонесской войны. Поэтому автор сознательно становится на путь литературной критики.
Борьба между Еврипидом и Эсхилом носит ярко выраженный политический характер. Аристофан выступает за старый крепкий политический строй Афин, осуждая современную зыбкую демократию. В ней, по мнению автора, слишком много пустых декламаций и страстей.
Комическое в «Лягушках» Аристофана проявляется в бытовом шутовстве, большом количестве забавных, но бессмысленных танцевальных номеров, в которых можно услышать различные музыкальные инструменты того времени.
Примечательна яркая зарисовка, посвященная отношениям между Дионисом и его рабом перед воротами дворца Аида. Она свидетельствует о зарождении нового стиля древнегреческой комедии, в котором натурализм приходит на смену строгой идейности.
Пересказ сказки
Царь собирает сыновей и велит им найти себе невест. Для этого молодцам надо выйти в чисто поле и выстрелить из лука, куда глаза глядят. Старший сын попадает на боярский двор и берет себе в жены боярыню. Средний попадает во двор к богатым купцам и берет в жены купеческую дочь. Стрела младшего царевича Ивана попала на болото, где ее подобрала лягушка. Пришлось царскому сыну жениться на ней.
Иван-Царевич нашёл стрелу у лягушки
Молодожены прибывают во дворец, царь пока не знакомится с невестками, а просит услужить ему. Первая просьба — сшить рубаху. Иван-Царевич расстроился, что лягушка не сможет порадовать отца, но жена успокаивает его и советует ложиться спать, ведь «утро вечера мудренее». Сама же ночью скидывает лягушачью шкуру и при помощи волшебства выполняет поручение царя.
Царь-батюшка получает рубашку от жены старшего и среднего сына. Он ими недоволен и просит выкинуть. А вот изделие рук жены Ивана ему пришлось по душе.
Вторая просьба царя для невесток — испечь пирог. Вновь опечалился Иван-Царевич, но супруга и в этот раз отправляет его спать. Ночью она оборачивается девицей-красавицей и стряпает отличный пирог с узорами для царя. Утром кулинарные изделия передают государю. Он вновь недоволен подарками от старших невесток. А пирог Ивана-Царевича его радует, и он просит всех сыновей с женами прийти на пир.
Иван возвращается домой, горюет, что ему придется знакомить родственников с лягушкой. Но та вновь отправляет его спать и наказывает, чтобы на пиру, когда он услышал шум, сказал всем: “Это моя лягушонка в коробчонке скачет.”
Наступает время пира, братья приходят с женами, а Иван-Царевич один. Братья смеются над ним, но через некоторое время появляется лягушка, которая оказывается красивой девушкой Василисой Премудрой. Она танцует на пиру, творит чудеса: выливает из одного рукава воду, которая преображается в озеро, выбрасывает из другого рукава кости дичи — на озере появляются лебеди. Жены братьев пытаются это повторить, но только пачкают гостей.
Василиса Премудрая танцует на пиру
Тем временем, Иван Царевич сбегает с пира домой и сжигает лягушачью шкурку. Василиса превращается в кукушку и улетает к отцу в плен, поскольку разрушилось заклинание, которое могло ее спасти.
Иван собирается в путь спасать жену. Первым ему встречается старичок, который рассказывает о заклятии, наложенном на Василису, и дает клубок. С помощью нитки Царевич продолжает свой путь. В дороге он выручает медведя, селезня, зайца и щуку. Наконец, приходит к избушке Бабы-Яги, которая раскрывает, где ему искать иглу — смерть Кощея (отца Василисы). Царевич находит дуб, на котором висит сундук с кощеевой смертью. Животные, которых он спас, помогают ему добыть иглу из сундука. Молодец рушит заклятие, ломая кончик иголки, и Кощей умирает. Царевич заходит в его палаты и спасает Василису из плена.
Суд Диониса
Дионис понимает, что разобраться в этом противостоянии ему будет непросто. Поэтому приказывает каждому читать по одной строчке, а он с весами в руках будет определять, в какой из них больше веса.
У Еврипида стихи громоздкие и неуклюжие, а у Эсхила — благозвучные и плавные. Бог виноделия считает, что «тяжелее» стихи Эсхила, но только потому, что он их подмочил своим потоком.
В следующем раунде поэтов спрашивают о политической обстановке в Афинах. Но и тут определить лучшего сложно. Каждый отвечает мудро. Дионис никак не может решить, кого из них вывести из загробного мира.
В итоге он делает выбор в пользу Эсхила. Напоследок Аид напутствует их, прося передать, кому из поэтов и политиков скоро следует прибыть к нему. Хор провожает героев, желая им поскорее освободить мир от этих поэтов и политиков.
Адаптации
Французский композитор эпохи романтизма XIX века Шарль Валантен Алькан был первым, кто перевёл комедию на французский и написал музыкальную иллюстрацию к аристофановским «Лягушкам» — его эскиз для фортепиано ми мажор «Инициаторы или Словно хор» op.63 № 5 содержит эпиграф из одного из эпизодов комедии, где изображается пение хора, переодетого в лягушек, инициирующих Диониса в пути в Аид. В музыке эскиза слышен переменный лад — то радостное (в ми мажоре), «комичное» пение лягушек, в форме фуги, то овеяное тревожными думами (в ми миноре). Композитор Стивен Сондхейм написал по «Лягушкам» одноимённый мюзикл, заменив древнегреческих драматургов на английских: «старого», Эсхила, — на Уильяма Шекспира, «нового», Еврипида, — на Бернарда Шоу. Роль Диониса в постановке 2004 года исполнял Нейтан Лейн.
Описание персонажей сказки
Содержание сказки основывается на взаимодействии целой плеяды классических героев.
Главные герои
- Иван-Царевич — главный герой, взял в жены лягушку, которая оказалась прекрасной заколдованной девушкой.
- Василиса Премудрая, она же лягушка — чудной красоты девушка, которую отец заколдовал быть лягушкой три года.
Второстепенные персонажи
- Царь – отправляет сыновей жениться, после проверяет хозяйственные способности невесток.
- Старичок – помогает Ивану найти дорогу к Кощею.
- Баба-Яга – встречается с Иваном-Царевичем в лесу и помогает ему.
- Старшие братья – сначала смеются над тем, что Ивану-Царевичу пришлось жениться на лягушке, а потом завидуют.
- Жены братьев – пытаются перенять хозяйственные хитрости и способность к чудесам Василисы Премудрой.
Популярные сегодня пересказы
- Крупеничка — краткое содержание сказки Телешова Была у грозного воеводы Всеслава дочь. Называлась она Крупеничка. Слава об её красоте распространилась далеко-далеко. Многие желали на ней жениться, но ни Всеслав, ни его жена Варвара не хотели отдавать её замуж в чужую сторонку.
- Властелин Колец — краткое содержание романа Толкина по частям На праздновании своего дня рождения Бильбо объявляет, что его внучатый племянник– Фродо унаследовал всё его имущество, а сам он уходит из родных земель. Фродо получает кольцо
- Рыбаков Анатолий Наумович Рыбаков родился 14 января 1911 г. Биографы местом его рождения называют село Держановка Черниговской губернии. Рыбаков – творческий псевдоним писателя. Отец писателя Н.Б. Аронов
- Галоша — краткое содержание рассказа Зощенко Повествование в рассказе «Галоша» ведется от первого лица. Сюжет основывается на вполне банальном случае: мужчина теряет в трамвае свою галошу. Сложно сказать, как это произошло
Анализ басни «Лягушки, просящие царя»: особенности лексики
В басне используется немало лексических единиц, придающих произведению особую образность. Например, слово «пособить» означает «оказать помощь». А вот словосочетание «осиновый чурбан» символизирует грубость, неотесанность. Фраза «черный год» означает период времени, в течение которого приходится сталкиваться с неудачами и страданиями.
Тема: БАСНЯ И. А. КРЫЛОВА «ЛЯГУШКИ, ПРОСЯЩИЕ ЦАРЯ»
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Выразительное чтение басни «Обоз» по ролям.
2. Чтение и обсуждение рассказа, заканчивающегося моралью басни «Обоз».
III. Изучение новой темы.
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Вступительное слово учителя.
Творчество Крылова, многими нитями связанное с мировой басенной традицией, оставалось неповторимо оригинальным. Это особенно видно, если обратиться к Лафонтену, которому Крылов, как и его русские предшественники, был обязан и некоторыми сюжетами (известно, что басня, которую мы будем изучать в 8 классе, «Лягушки, просящие ц аря», является переработкой басни этого французского баснописца ), и внешней архитектоникой (сочетание частей в одном стройном целом, композиция) басни, и разработкой отдельных деталей, и т. п.
Но Крылов, в отличие от Лафонтена, предоставляет каждому персонажу максимальную возможность высказаться по-своему. Он не столько указывает
на тот или иной порок, сколькопоказывает его. Если у Лафонтена басня тяготеет к лирическому стихотворению, то у Крылова басня перерастала в драматическую сценку, становилась «драмою с лицами и характерами, поэтически очеркнутыми» (Белинский).
Давайте посмотрим и послушаем басню Крылова «Лягушки, просящие царя».
3. Инсценировка басни подготовленными учащимися.
4. Беседа по вопросам.
– Что же происходит в басне Крылова? Какие мысли русского баснописца отражены в ней? («От добра добра не ищут» – гласит русская пословица. Не принимая существующий порядок, Крылов стоял за постепенное ненасильственное развитие общества. Баснописец отвергал мнение тех, кто не учитывал народного жизненного опыта, кто исходил только из представлений своего ума.)
– Каким рассказом начинается басня? («… неугодно // Правление народно, … совсем неблагородно // Без службы и на воле жить».)
– В чем заключалось управление Царей, которые были посланы к Лягушкам?
(I. «Не суетлив, не вертопрашен,
Степенен, молчалив и важен…
Одно в царе лишь было худо:
Царь былосиновый чурбан.) – Что это значит? Как вы объясните это выражение? Пере
Предыстория создания
Аристофан в своём произведении «Лягушки» решил затронуть жизнь трех известных афинских авторов трагедий — Эсхила, Софокла и Еврипида. К моменту написания комедии эти драматурги были уже мертвы, но в Афинах постоянно спорили о том, кто же из них является лучшим автором.
Аристофан в привычной лёгкой и немного саркастической манере затронул вопрос о таланте этих трёх драматургов, высмеяв их отдельные случаи из жизни, одновременно утверждая, что каждый из них был лучшим в своей сфере. Работа над этим произведением заняла лишь несколько месяцев, а в последующем Аристофан лично занимался подготовкой к постановке своего произведения в афинском амфитеатре.
Главные герои «Лягушки» Аристофана:
- Дионис.
- Еврипид.
- Эак.
- Эсхил.
Чрезвычайно интересна история происхождения названия этой пьесы. По задумке автора, хор в этой комедии был одет в яркие костюмы лягушек, а все их песни заключались лишь в кваканье во время диалогов главных героев. Современные литераторы отмечают, что название этой комедии произошло не от нарядов хора, а основывается на том, что Аристофан упоминал лягушек, которые обитали в Стиксе.
https://youtube.com/watch?v=8_pQ152hhqA
Сюжет[ | ]
Бог Дионис (в ведении которого находился и театр), сетуя, что в Афинах не осталось хороших трагиков, — незадолго до написания комедии один за другим умерли Еврипид и Софокл, а менее известный Агафон переселился в Македонию, — отправляется в загробный мир, чтобы вывести оттуда Еврипида.
Композиционно пьесу можно разделить на три части.
Первая — путешествие в Аид Диониса и его раба Ксанфия, зачастую оказывающегося удачливее и смелее хозяина. Дионис переодевается в Геракла (который уже бывал в Аиде, выполняя 11-й подвиг); выспрашивает у настоящего Геракла дорогу; пересекает озеро на челноке Харона (во время переправы звучит давшая название комедии песня лягушек с рефреном «Брекекекекс, коакс, коакс» (др.-греч. Βρεκεκεκέξ κοάξ κοάξ), подражающим кваканью); пугается Эмпусы; разговаривает с хором мистов (душ посвящённых в Элевсинские мистерии); встречает тёплый приём у служанки Персефоны и враждебный — у Эака и двух торговок.
Вторая часть — парабаса, содержащая высказывания на злободневные темы. По преданию, Аристофан получил оливковый венок за политические советы, которые дал здесь городу.
Третья часть — состязание двух трагиков; она представляет особый интерес, поскольку является примером древней литературной критики. Прибыв в Аид, Дионис обнаруживает, что среди мёртвых идёт спор о том, кому считаться величайшим мастером трагедии — Эсхилу или Еврипиду (Софокл уступил первенство Эсхилу из скромности). Дионис берёт на себя роль судьи. Следует длинная сцена, во время которой Эсхил и Еврипид разбирают, цитируют и пародируют сочинения друг друга. В конце Дионис присуждает победу Эсхилу и выводит его на землю вместо Еврипида.
Завязка сюжета
В первых главах пьесы читатели оказываются в Афинах, где Дионис, являющийся покровителем древнегреческого театра, произносит монолог, в котором утверждает, что в их государстве уже не осталось хороших трагиков. Он беспокоится о литературе и судьбе театра, поэтому решает отправиться в опасное путешествие. Его цель — спуститься в царство мертвых и вывести оттуда Еврипида.
За советом Дионис обращается к Гераклу, который до этого уже бывал в царстве Аиде. Подробности, которые ему поведал легендарный герой, помогли в последующем не только преодолеть реку Стикс, но и попасть в загробный мир, обманув при этом стражника. На полное опасностей приключение мог решиться только небожитель, который по-настоящему беспокоился о судьбе театра в Древней Греции.
Анализ пьесы
Это произведение тесно связано с древнегреческой мифологией, тут описываются мифы и известные события, главными героями в которых являются различные античные персонажи. Комедия высмеивает нравы того времени, автор рассказывает о царстве мёртвых, передавая тем самым верования людей в Древней Греции. Также Аристофан отразил свое отношение к поэтам и трагикам, решая тем самым вечный спор, кто же лучший писатель — Эсхил, Еврипид или Софокл.
Основная идея этого произведения:
- политическая сатира;
- видение автора касательно лучшего писателя-трагика;
- описание верований и традиции в Древней Греции.
Впервые комедия «Лягушки» поставлена в 405 году до нашей эры, она была отлично встречена афинской публикой. В последующем это произведение ставилось не только в Греции, но и было популярно в Риме и других древних цивилизациях.
В интернете можно прочитать краткое содержание «Лягушки» Аристофана. На основании полученной информации составляется максимально полный читательский дневник, который требуется для учеников старших классов в общероссийских школах.
Предыдущая запись «Волк на псарне» — анализ и мораль басни И.А. Крылова
Следующая запись «Тангейзер» — краткое содержание оперы Р. Вагнера
Соревнование писателей
Царь загробного мира назначает Диониса судьей на соревнованиях поэтов. Для себя главный герой уже определился с тем, кто является лучшим писателем, поэтому он хотел назвать победителем Еврипида и вывести его на поверхность. Во время прения сторон каждый из поэтов утверждал, что его слог самый лучший и интересный. Победителем этого раунда вышел Еврипид, который говорил, что его язык витиеватый, так как ему требуется выражать высокие мысли.
Дионис решил измерить на специальных весах, чей же слог будет более значимым. Эсхил произнёс лёгкую великолепную строку, а у его противника текст оказался громоздким и неуклюжим. Но Дионис, который уже определился с победителем, всё же объявляет, что тексты у Еврипида самые лучшие.
Обоим поэтам предстояло выдержать еще одно важное испытание. Они должны были рассказать о своём отношении к политике
В этом раунде Эсхил и Еврипид вновь оказались равны. Дело осталось лишь за решением попечителя театра. Победу следовало присудить Еврипиду, но по непонятной причине Дионис изменяет своё решение и объявляет лучшим трагиком Эсхила.
Дионис с Эсхилом отправляются в обратный путь, получая наставления от жителей подземного царства.