«коллекционер» джона фаулза. как начать коллекционировать людей

Краткое содержание коллекционер фаулз

Реализация плана

В своем доме он ремонтирует подвал: ставит в него красивую мебель, украшает стены. Также похититель покупает женскую одежду и книги. Затем он похищает Миранду и привозит ее туда. Когда девушка пришла в чувство, Фредерик попытался подружиться с ней. Однако она была очень напугана и вела себя крайне настороженно.

Но затем Миранда поняла, что он не сделает ей ничего плохого. Фредерик рассказывает ей о разных событиях своей жизни, о любви. Он ожидал, что в ее сердце вспыхнет ответная любовь. Однако ничего, кроме жалости, Миранда к нему не испытывает. Девушка понимает, что Фредерик не умеет любить, он обожествляет только то, что мертво. Живое существо он не способен действительно полюбить. Она осознает, что у них слишком разные взгляды на мир, чтобы быть вместе.

Сказка о хрупкой бабочке — основа образности романа

Возможность выслушать две стороны одной истории и сделать вывод на основе опыта, который был прожит с персонажами, — цель, которую поставил Джон Фаулз. «Коллекционер» является уникальным примером постмодернистской литературы, которая использует различные приемы для воздействия на психику читателя при помощи образов. А стоит ли выбирать одну из сторон?

Одну из мощнейших интерпретаций фразы «бабочки в животе», которую сейчас активно использует молодежь, подарил миру Джон Фаулз. «Коллекционер», отзывы о котором касаются насилия, открывает эту тему при помощи образов. Бабочки стали символом неразделенной любви, пережитой, словно болезнь. Через коллекционирование насекомых главный герой проявляет садистские наклонности — навсегда лишает их крыльев. Миранда, попадая в плен к Клеггу, остается свободной в своих снах, где может летать.

Бабочки выступают разделителем классовых отличий, что показано в эпизоде знакомства с коллекцией. Хотя Фред Клегг наделен многомерным характером, Миранда на его фоне кажется больше, чем человеком — сокровищем, которое он искал всю жизнь. И хотя герой сделал все возможное, на свой взгляд, для создания идиллии, но не сумел уберечь девушку от простуды и смерти. Клегг, как настоящий коллекционер, преследует другую женщину, на чем завершается роман, пронизанный сотнями чувств.

Миранда

Сама Миранда представлена Джоном Фаулзом в романе «Коллекционер» не просто в качестве пустоголовой красотки, но человеком искусства. Она начинающая художница, обладающая изысканным вкусом. Ее духовный мир богат. Конечно, она тоже далеко не идеальна, ее наполняют противоречия. Однако она, в отличие от похитителя, любит жизнь. Девушка не только всеми силами пытается обхитрить или разжалобить Фредерика, но и жаждет пробить железобетонную стену его извращенного мещанского мира. Но привить этому человеку что-то прекрасное ей не удается. Стена не только не ломается – она не дает совершенно ни одной трещины.

На первый взгляд, оба героя словно одержимы феноменом красоты. Однако каждый из них вкладывает в данный термин совершенно различные понятия. И заточение просто представляет гиперболизированную форму их внутреннего противостояния. При этом борьба идет не просто между людьми, но между Мещанством и Искусством, Низостью и Красотой. Фаулз стремится посвятить данному противостоянию намного больше внимания, чем попыткам Миранды сбежать или другим активным действиям. Однако это никак не портит произведение. Интрига романа выдержана идеально. Даже в те моменты, когда героиня предается воспоминаниям, это лишь усиливает имеющийся контраст.

Начало произведения

Зовут главного героя «Коллекционера» Джона Фаулза – Фредерик Клегг. Его наполняет платоническое чувство, и он от смущения не может даже познакомиться с объектом своего обожания. Как-то раз главному герою очень повезло. Он выигрывает огромную сумму в лотерею. Сразу после этого он увольняется с текущей работы, покупает коттедж в деревенской местности.

В его мыслях назревает страшный план. Фредерик хочет похитить Миранду и заточить ее в своем доме. Главный герой надеется, что со временем девушка сможет привыкнуть к нему и полюбить его.

Он продумал план до мельчайших деталей, приобрел все необходимое. На этом этапе становится понятно, что Фредерик находится на грани сумасшествия. Через время он осуществляет задуманное.

Джон Фаулз: “Коллекционер”

Краткое содержание.

«Коллекционер» состоит с нескольких разделов. В первом – повествование идет от имени Фредерика Клегга, молодого и застенчивого клерка из муниципалитета.

Есть только два дела, которые приносят ему истинную радость: коллекционирование редких бабочек и тайное наблюдение за студенткой художественного училища Мирандой Грей, которая давно стала объектом его безответной любви.

Источник фото:

www.edrants.com

Быть может эта невинная игра в подглядывание продолжалась бы еще какое-то время, но Клегг сорвал большой куш на скачках. На выигранные деньги юноша покупает старый загородный дом, бросает работу и отправляется на свою главную охоту – Миранду. Это будет грамотно и педантично продуманное похищение, профессионально и холоднокровно исполненное.

Второй раздел книги написан в виде дневника Миранды, где девушка фиксирует события во время ее заточения вперемешку с воспоминаниями. Сначала Миранда ошибочно полагала, что Клегг похитил ее ради сексуального надругательства, но вскоре понимает, что его это нисколько не интересует.

В итоге, девушка заболевает пневмонией и скоропостижно умирает.

Третий раздел снова возвращает читателя к коллекционеру, который после смерти Миранды решает продолжить охоту.

Источник фото:

nnm.me

Джон Фаулз через любимые образы шекспировской «Бури», Миранды и Калибана, рисует перед нами не очередную драму больного человека, а трагическую притчу ограниченного человека: «Ему безразлично, что я говорю, что чувствую, мои чувства ничего для него не значат

Ему важно только, что он меня поймал. Словно бабочку…Ему нужна я, мой вид, моя наружность, а вовсе не мои чувства, мысли, душа, даже и не тело

Ничего, что есть во мне одушевленного, человеческого».

Клегг – пуст, он заполняет свою черную дыру любованием смерти, коллекцией, а значит предметным миром: «Коллекционерство – огромное мертвое нечто, заполняющее все его существо».

Его пустоту Фаулз подчеркивает манерой говорить – все фразы Клегга-Калибана шаблонные. Также атмосфера полумрака и скудной обстановки в загородном доме только усиливает ощущение духовного вакуума его хозяина.

Источник фото:

nnm.me

Оттого смерть Миранды показательна – Фаулз указывает, что невежество и заурядность торжествует. И все бабочки рано или поздно украсят коллекцию очередного коллекционера.

2-х летний малыш любит бросать. Посмотрите, что случилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!

Сюжет

Джон Фаулз в своем романе «Коллекционер» описал невероятно пугающую историю. В ней нет моря крови, избытка физического насилия и изрядной доли фантастики. История пугает своей обыденностью, своей правдивостью и безысходностью. Уже в середине чтения понимаешь, что все закончится очень плохо. Благополучно разрешиться конфликт не сможет.

Молодой человек, всю свою жизнь проведший в статусе неудачника, влюбляется в местную красавицу. У него абсолютно нет шансов, но он не перестает любоваться ей, наслаждаться ее существованием в мире. Сам он изредка отвлекается на домашние хлопоты, работу и любимое хобби – коллекционирование бабочек.

Однажды он выигрывает на скачках приличную сумму, и в голове сам собой рождается коварный план – похитить объект своего восхищения. И это ему удается. Девушка оказывается в подземном плену, откуда невозможно сбежать. А ее пленитель всячески ухаживает за ней и не позволяет себе пошлости, грубости и дурных слов. Он становится добровольным рабом для пленницы, и вся ситуация приобретает сюрреалистический характер. Особенно когда девушка оказывается в роли стервы за нападки и нелицеприятные слова, обращенные к своему мучителю. И ее реально периодически начинает одолевать угрызение совести. Локальный Стокгольмский синдром. Только концовка у истории куда менее позитивная.

Концовка

От морального переутомления Миранда заболела – и на сей раз по-настоящему. Однако Фредерик счел, что она снова его обманывает. Понимание того, что он совершил, пришло к главному герою только после смерти Миранды. Он в отчаянии хотел наложить на себя руки, однако у него не хватило сил этого сделать. Размышления у трупа девушки привели его к полнейшему безумию.

Он уничтожает ее тело, делает уборку в подвале. С этого момента Фредерик решает коллекционировать женщин. Фредерик больше не хочет церемониться со своими пленницами и решает, что впредь будет силой исполнять свои желания.

В книге «Коллекционер» Джон Фаулз напоминает читателям разумную мысль: насильно мил не будешь. Ни один человек не может полюбить другого, размышляя только о своих желаниях и подчиняя себе другого. В процессе чтения произведения с глаз словно снимаются розовые очки. Главный герой постепенно раскрывает темную сторону своего характера.

Образ Фредерика

В произведении он не просто является сумасшедшим глупцом, у которого не все в порядке с головой. Он – собирательный образ мелочного мещанина, который дошел до безумия. Фредерик умеет не только создавать прекрасное, но и распознавать его в реальной жизни. Под определением «коллекционер» прячется помешанный на своих страстях стяжатель, который всей душой жаждет овладевать всем прекрасным и властвовать над ним. Однако приводит это только к гибели. Заточив прекрасную Миранду, он не знает, что делать с этой красотой. И даже его неспособность к интимной близости кажется читателю чем-то ущербным, нежели порядочным.

В этом произведении «Коллекционер» Джона Фаулза практически нет страшных сцен насилия, крови. Более того, при чтении первой части не возникает и отвращение к Фредерику. Все свои поступки герой логично аргументирует, совершенно не выглядя маньяком. Да, он достаточно неприятен в своих суждениях. Его взгляд на мир узок и зашорен. Однако маньяком главный герой совершенно не выглядит. Но затем этот персонаж становится страшен своими деяниями, внутренней пустотой. Он ловит новую «бабочку» и мучает ее до тех пор, пока она не погибнет. Тогда его чувства испаряются, и он отыскивает себе новую жертву.

Рецензии на книгу «Коллекционер» Джон Фаулз

Книга не простая. Язык автора — поразил. А именно то, как он описывает события, происходящие в романе, от лица двух противоположностей. А ещё то, как он выстроил сюжет. Как «грамотно» разбил роман на 4 части. Ему удалось сделать так, чтобы читатель поверил в реалистичность происходящего, потому что правда кажется, будто первую(ещё 3 и 4) и вторую часть романа писали совершенно разные люди. Пока читала — очень много думала: о чем же произведение? Ответом снова были перечисления вроде: о любви, об искусстве, о невежестве , о социальном (классовом) неравенстве, о «нормальности», и том, что лежит по противоположную сторону от неё … Много можно перечислять и все сюда подойдёт. А потом подумала, что я бы хотела, чтобы это произведение было в списке литературы , которую мы должны были прочитать в школе. Что я очень хотела бы детально его разобрать, каждую сюжетную линию, вычленить все проблемы, затронутые автором, проанализировать детально каждого персонажа, поговорить о них со своим учителем, написать пару сочинений… Я думаю, и правда, что все это имело бы место быть. Может я просто соскучилась по школе и Н.М. А может быть мне необходимо обсудить эту книгу с кем-то, чтобы ответить на вопросы, которые застряли в моей голове и ищут выхода. Итак. Немного сюжета. Для начала — жанр: психологический триллер. Понимаете, да? Сюжет, вроде, до ужаса простой, но держит в напряжении до самого конца. Ничем не примечательный на вид, с довольно примитивным интеллектом главный герой Фредерик Клегг, в свободное время занимался коллекционированием бабочек, был одинок и безнадежно влюблён в прекрасную девушку, с блестящим умом и способностями Миранду. И решил наш одинокий несчастный юноша взять в заложницы нашу чудесную девушку, но не со зла, а чтобы она увидела его настоящего, его любовь к ней , и сама в него влюбилась. На этом, пожалуй (дабы избавить вас от спойлеров), и остановимся. Самые догадливые, я думаю, картинку дальше дорисовали у себя в голове. . Самое интересное — наблюдать за изменениями в персонажах

За тем, как меняется образ их мыслей, их чувства и они сами. Для меня это очень важно

Важно, чтобы к концу романа произошли видимые изменения в героях, некий скачок. Потому что иначе нет смысла, потому что мне нравится об этом думать, анализировать. . Страшно, что найдутся люди, которые будут обвинять Миранду и поддерживать действия Калибана (так ещё называла Миранда *тут мне стало стыдно, что не читала Шекспировскую «Бурю»*). Ещё страшнее то, что ты сам переодически сочувствуешь ему и пытаешься оправдать. Это все заслуги писательского мастерства Фаулза (и особенностей нашей психики, я полагаю). . Я совершенно влюбилась в Миранду. Точнее в образ ее мыслей. Хотя она тоже ошибалась и рассуждения её, порой, казались мне глупыми, ее жизнелюбие, ее неординарное мышление, ее взгляд на мир, жизнь, и любовь, её способность видеть и замечать красоту во всем… Я не знаю, как в это можно не влюбиться (снова браво автору).

Сюжет романа

Главный герой романа — Фредерик Клегг. Это юный невзрачный парень, маниакально влюбленный в ученицу художественного училища. Все мысли юноши только о Миранде — так зовут его любовь.

Герой трудится на какой-то обычной работе, совершенно случайно выиграв огромную сумму денег. Это позволяет ему уволиться и решить все свои материальные проблемы. После он начинает воображать, как спасает Миранду от выдуманных похитителей, негодяев. После Клегг понимает, что похититель — он сам. Так ему приходит в голову, что девушку действительно можно украсть. Цель парня — заточить её в подвале купленного на выигранные деньги дома, находящегося в глуши загородом.

Мужчина выкрал возлюбленную, приложив к её лицу пропитанную хлороформом марлю. Он привез её в дом, заперев в подвале. Миранда узнала лицо похитителя, поэтому ему пришлось выдумать существование некого заказчика, дающего поручения. Но жертва быстро раскусила ложь парня.

Молодые люди начинают общаться. Миранда — представительница высшего общества, которая широко мыслит, разбирается в искусстве и интересуется только им. Она критикует вкусы, размышления, посредственность парня, говорит о том, что бабочки в его коллекции мёртвые. В героине зиждется огромная любовь и жажда жизни. Она пытается сбежать, но все её попытки безуспешны. Девушка побаивается Клегга, ждет от него какой-то опасности. Парень не трогает её, тратит все свои деньги на обстановку в комнате, на книги и другие вещи, которые нравятся Миранде. Но у нее не возникает ответных чувств к похитителю — только жалость. Клегг наивно полагает, что через какое-то время его полюбят также, не понимая, что его чувства нездоровые.

Пара заключает договор — через месяц юноша должен отпустить Миранду. Но он его не исполняет. Девушка бросает попытки сбежать и притворяется больной. Похититель раскрывает обман и в следующий раз, когда жертва действительно заболевает, он ей не верит.

Спустя сколько-то дней Миранда умирает. Изначально главный герой планирует покончить собой рядом с её телом, горюя по своей любимой. Но потом его голову озаряют о похищении другой женщины, чье имя также начинается на букву «м». Клегг закапывает труп на заднем дворе и размышляет о том, как спланировать кражу следующей жертвы.

Ненависть Миранды к коллекционерам

В течение всей своей жизни Фредерик любит только одну девушку. Она представляет ему такой же прекрасной, как и ее имя. Она напоминает ему бабочку, которая вырвалась из тесного кокона и теперь окружающие могут радоваться ее красоте. Но сам главный герой оказывается всего лишь собирателем редких бабочек. По причине своей юности Миранда оказалась недостаточно мудра. Она по своей наивности попадается в ловко расставленные сети Фредерика. И это стоило ей жизни.

Героиня постепенно начинает испытывать ненависть к любым собирателям в принципе. Она начинает ненавидеть каждого, кто коллекционирует вещи, дает им какие-либо названия, а затем совершенно забывает о том, что же было собрано, чему именно были даны имена. Она справедливо отмечает, что никто не видит запертой Фредериком красоты, когда тот демонстрирует ей свою коллекцию бабочек. Он забирает себе богатство мира, однако не становится от этого богаче. Фредерик похож на паука, который схватил свою жертву, случайно попавшуюся в его сети, высосал из нее все соки и оставил одну пустую оболочку.

Анализ произведения и посыл автора

Фаузл даёт читателям две версии происходящего: сначала роман ведется от лица героя, а потом от лица героини, заточенной в подвале. Таким образом становится ясно, какие мысли посещали этих людей, о чем они мечтали, во что верили. Человек, погруженный в написанное, разрывается от эмоций: с одной стороны, становится жалко влюбленного юношу, потерявшего рассудок из-за своих чувств, а с другой — возникает презрение к его персоне и желание благополучного исхода. Однако кончается эта история отнюдь не благополучно — Миранда умирает, и на её место приходит новая жертва. Главный персонаж, живущий своими нездоровыми идеями, планирует предотвратить ранее допущенные ошибки и сразу показать женщине, кто в доме хозяин.

Повествование окончено на том, как Клегг размышляет о следующей жертве. Автор проводит метафоричную аналогию, сравнивая девушек с коллекцией бабочек молодого человека.

Нельзя найти однозначный посыл в романе Фаулза. Возможно, он хотел продемонстрировать, какой больной и болезненной бывает любовь человека к человеку

Есть и вторая линия, обращающая внимание читателей на противостояние культурного и потребительски-утилитарного образа жизни

Читательский дневник.

Жанр произведения

Английские критики назвали роман Джона Фаулза «Коллекционер» психологическим триллером. Отечественные литературоведы отнесли его к категории социально-психологического романа. Сам Фаулз писал о том, что его целью при написании «Коллекционера» была «попытка проанализировать последствия вражды между «немногими» и «массой», а также очертить последствия этого противостояния».

Особенности композиции романа, его стиля и идейная направленность показывает, что «Коллекционер» является философско-психологическим романом, указывающим на противостояние массовому обществу, последствия данного сопротивления, сосуществование потребительского и высокоинтеллектуального мировоззрения, которое поражено страшным вирусом гордыни и ненависти ко всему, что от него отличается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: