«иван» краткое содержание повести богомолова

Читать краткое содержание Иван Богомолов

События повести разворачиваются во время ВОВ (1941-1945 гг). Старшего лейтенанта Гальцева неожиданно разбудили ночью. Дело в том, что на берегу нашли мальчишку 12 лет, который трясся от голода и холода. Этого мальчика зовут Иван Буслов. Гальцев пытается выбить информацию с мальчишки, но, к сожалению, узнает лишь его фамилию. Иван настаивает на том, чтобы доложили о его прибытии в штаб. Но лейтенант сообщает о мальчишке лишь тогда, когда точно убедился в достоверности его слов. Герой назвал верно все фамилии офицеров штаба. Подполковник Грязнов на самом деле подтверждает, что мальчишка на их стороне, что о нем необходимо хорошо заботиться. Гальцев неловко себя чувствует за то, что нагрубил мальчишке, и с этого момента он готов оберегать его.

В штаб является симпатичный и веселый юноша 27 лет. Зовут его Холин. Иван повествует ему о неимоверных авантюрах, о том, как чудом выжил. Дело в том, что мальчишка не было возможности подойти к ждавшей его шлюпке из-за фашистов, и вынужден был плыть через морозный Днепр на бревне. Холин привез приятелю военную одежду, на которой были медали за заслуги. Пообедав вместе, Иван с Холином уезжают.

В скором времени Холин снова встречается с товарищем. Новый старшина батальона спокойный, уравновешенный Катасоныч. То и дело, он целыми днями стоит около наблюдательной трубы и следит за противниками. Иван с товарищем осматривают территорию. Враг совсем рядом и тщательно следит за событиями, которые происходят на берегу реки. Гальцен должен помогать Холину, но он не желает унижаться перед ним. Старший лейтенант выполняет свои служебные обязанности и контролирует работу медсестры, делая вид, что не замечает перед собой симпатичную девушку.

Иван как никогда разговорчив и приветлив. В полночь он должен отправиться во вражеский тыл, но мальчишка ничуть не боится, он спокойно сидит и читает брошюры, ест сладости. Мальчику понравился кинжал Гальцева, но тот не может его отдать, так как это память от погибшего приятеля. Лейтенант узнает о жизни мальчишки. Иван лишился отца и сестренки во время военных действий. И поэтому мстит немцам за своих родных. Этому мальчишке пришлось многое повидать. Холин был удивлен тому, что ребенок может испытывать такую ненависть. В штабе Ивана упрашивали поступать в военное училище, но он противился этому. Этот мальчик настоящий герой, многие взрослые не способны на такие мужественные поступки. После войны офицеры планировали найти мать мальчика, а в случае если ее не найдут, Ивана заберет Катасоныч в свою семью для воспитания.

Холин сообщает, что Катасонычу велели явиться в штаб. Мальчишка держит обиду на нового старшину на то, что тот даже не попрощался. В этот момент старшина был убит врагами. Вместо него будет Гальцев. После многочисленных тренировок трое храбрецов: Холин, мальчик и лейтенант отправились на военную операцию. Переплыв Днепр, они прячутся. Ивану предстоит выполнить тяжелую миссию – пройти большой путь в тылу врага. Приятели страхуют мальчишку, ждут в засаде продолжительное время, а затем возвращаются обратно.

Гальцев делает заказ для мальчика такой же кинжал, как у себя и просит передать его Ивану. Подполковник без особого желания рассказывает Гальцеву о мальчишке. По мимике военного было видно, что он что-то скрывал от Гальцева. Дело в том, что когда Ивана хотели отправить в военное училище, тот сбежал. Утверждает, что меньше о нем знают, больше он будет жить.

Мысли о мужественном Иване, не дают покоя, уже назначенному командиру, Гальцеву. Получив опасное ранение, он попадает в госпиталь в Берлин. Листая документы секретной службы, он видит фото знакомого мальчишки с худыми скулами и широко раскрытыми глазами. В заключении было написано, что в 1943 году врагами был задержан некий Иван, который следил за движением поездов. После многочисленных сопротивлений, допросов, на которых он себя хамски вел, он был убит врагами.

Оцените произведение:

3.99

Голосов: 278 Читать краткое содержание Богомолов — Иван. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Короткий пересказ «Иван»

Краткое содержание «Иван» Богомолов:

Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командира батальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весь мокрый и дрожащий от холода. На строгие вопросы Гальцева мальчик отвечает только, что его фамилия Бондарев, и требует немедленно сообщить о своём прибытии в штаб.

Но Гальцев, не сразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабных офицеров. Подполковник Грязнов действительно подтверждает: «Это наш парень», ему нужно «создать все условия» и «обращаться поделикатнее».

Как и было приказано, Гальцев даёт мальчику бумагу и чернила. Тот высыпает на стол и сосредоточенно подсчитывает зёрнышки и хвойные иглы. Полученные данные срочно отправляются в штаб. Гальцев чувствует себя виноватым за то, что кричал на мальчика, теперь он готов ухаживать за ним.

Приезжает Холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. Иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как с трудом переплывал холодный Днепр на бревне. На форме, привезённой Ивану Холиным, орден Отечественной войны и медаль «За отвагу». После совместной трапезы Холин и мальчик уезжают.

Спустя некоторое время Гальцев вновь встречается с Иваном. Сначала в батальоне появляется тихий и скромный старшина Катасоныч. С наблюдательных пунктов он «смотрит немца», целые сутки проводя у стереотрубы. Затем Холин вместе с Гальцевым осматривает местность и траншеи.

Немцы на другой стороне Днепра постоянно держат наш берег под прицелом. Гальцев должен «оказывать всяческое содействие» Холину, но ему не хочется «бегать» за ним. Гальцев занимается своими делами, проверяет работу нового фельдшера, стараясь не обращать внимания на то, что перед ним красивая молодая женщина.

Приехавший Иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. Сегодня ночью ему предстоит переправа в немецкий тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. Мальчик восхищён финкой Гальцева, но тот не может подарить Ивану нож — ведь это память о его погибшем лучшем друге.

Наконец Гальцев подробнее узнаёт о судьбе Ивана Буслова (это настоящая фамилия мальчика). Родом он из Гомеля. В войну погибли его отец и сестрёнка. Ивану пришлось пережить многое: он был и в партизанах, и в Тростянце — в лагере смерти. Подполковник Грязнов уговаривал Ивана поехать в Суворовское училище, но тот хочет только воевать и мстить. Холин «даже не думал, что ребёнок может так ненавидеть…».

А когда Ивана решили не посылать на задание, он ушёл сам. То, что может сделать этот мальчик, и взрослым разведчикам редко удаётся. Решено, что, если после войны не отыщется мать Ивана, его усыновят Катасоныч или подполковник.

Холин говорит, что Катасоныча неожиданно вызвали в дивизию. Иван по-детски обижен: почему тот не зашёл попрощаться? На самом деле Катасоныч только что был убит. Теперь третьим будет Гальцев. Конечно, это нарушение, но Гальцев, и до того просивший взять его в разведку, решается.

Тщательно подготовившись, Холин, Иван и Гальцев отправляются на операцию. Переплыв реку, они прячут лодку. Теперь мальчику предстоит нелёгкая и очень рискованная задача: незаметно пройти в тылу немцев пятьдесят километров. На всякий случай он одет как «бездомный отрёпыш». Страхуя Ивана, Холин и Гальцев около часа проводят в засаде, а затем возвращаются назад.

Гальцев заказывает для Ивана точно такую же финку, как та, что ему понравилась. Через некоторое время встретившись с Грязновым, Гальцев, уже утверждённый в должности командира батальона, просит передать нож мальчику.

Но оказывается, что, когда Ивана окончательно решили отправить в училище, он самовольно ушёл. Грязнов неохотно говорит о мальчике: чем меньше людей знает о «закордонниках», тем дольше они живут.

Но Гальцев не может забыть о маленьком разведчике. После тяжёлого ранения он попадает в Берлин для захвата немецких архивов. В найденных документах тайной полевой полиции Гальцев вдруг обнаруживает фото со знакомым скуластым лицом и широко расставленными глазами.

В донесении сказано, что в декабре 1943 г. после яростного сопротивления был задержан «Иван», наблюдавший за движением немецких эшелонов в запретной зоне. После допросов, на которых мальчик «держался вызывающе», он был расстрелян.

Это интересно: повесть «Сотников» Быков написал в 1969 году. В повести Быков поднимает экзистенциальные проблемы героизма и предательства, влияния обстоятельств на человека. На нашем сайте можно прочитать онлайн краткое содержание «Сотникова» по главам. Автор обнажает борьбу добра и зла в душах героев, исследует психологическое состояние людей во время войны.

Друзей не забывают

Прошло время. Гальцев не забыл о своем обещании сделать для Ивана нож. Он всегда носит его с собой, чтобы при удобном случае через Грязнова или Холина передать его Ивану. Через некоторое время Гальцев встречает подполковника и обращается к нему с просьбой передать нож, на что Грязнов отвечает ему, что лейтенанту следует забыть о мальчике, потому что чем меньше знают о таких людях, тем дольше они живут.

Вскоре Гальцев узнает, что Холин погиб, прикрывая отступление своих бойцов. А Грязнова перевели в другое подразделение. Чем все закончилось, вы узнаете, прочитав краткое содержание.

«Иван» Богомолова В. О. — произведение, рассказывающее о событиях Великой Отечественной войны без прикрас и романтики. Реальностью пропитано каждое слово повести.

Война почти закончилась. Гальцев при капитуляции немцев оказывается в Берлине. Там он со своими бойцами обнаруживает машину с немецкими документами. Перебирая папки, Гальцев вдруг находит дело Ивана Бондарева. В документах написано, что его поймали, пытали, а затем расстреляли.

Иван — один из многих детей-героев, которые готовы были пожертвовать своими жизнями ради родины. Например, Зина Портнова, Леня Котик, Саша Чекалин, командир Соболев Иван Васильевич. Краткое содержание повести, к сожалению, не имеет возможности перечислить все имена отважных героев этой страшной и жестокой войны. Однако каждый из нас должен помнить о них и благодарить за мирное небо над головой.

Краткий пересказ 15 предложений В.Богомолов Момент истины

Тема войны, героизма простых людей и солдат присутствует в произведениях многих писателей. Данная книга повествует о суровом, выпавшем на долю русских военных и всего населения, периоде. Действие происходит в летнюю пору 1944 г. на территории освобожденной от врага Белоруссии. Больше не оккупирована Литва. Покой нарушается многочисленными остатками немецкой армии.

Дают о себе знать фашистские агенты, отдельно действующие группы немцев и бандиты. Ожесточенные отступлением, они нападают на мирных жителей. Ими в главный вражеский штаб передается информация о расположении частей Красной Армии.

Вражеские вылазки

Группе розыска капитана Алехина дается задание выяснить выход в эфир рации, вновь обнаружившей себя недалеко от Шиловичей. Павел Васильевич направляется в деревни. Бойцы, многое испытавший 25 лет старший лейтенант Таманцев, и юный лейтенант Блинов внимательно исследуют лесной массив.

Ситуация в штабе

Руководитель отдела розыска в звании подполковника Поляков полагает, что убийство водителя и кража машины совершила разыскиваемая группа диверсантов. Блинову дается поручение с двумя помощниками зафиксировать исчезнувшую из краденого транспортного средства саперную лопатку.

День поисков оказывается безрезультатным. Будучи расстроенным, Андрей не догадывается, что ее отсутствие совпадает с предположениями Полякова. В Москву передаются сведения об опытной, прекрасно обученной разведывательной группировке и, что передающее устройство следует искать в лесу.

Стратегический план

Предлагаются серьезные действия по уничтожению противника. Главнокомандующий страны устанавливает отрезок времени для предстоящей операции – не более суток.

Он в срочном режиме, созвав компетентных военачальников, налаживает связь с фронтами. Мероприятие «Неман» касается событий в Прибалтике.

При не ликвидации врага важная для русских информация будет продолжать поступать за пределы государства.

Развитие событий

Для Алехина выдается трудный день. Он узнает о болезни дочери и об ошибочном вывозе в хлебопоставку разработанного им сорта пшеницы.

Для участия по делу «Неман» со всех мест стягиваются офицеры Смерша, военные, служебные собаки и техническое оснащение. За железнодорожными пунктами ведется зоркое наблюдение.

При поимке преступников, во многом посодействовавший в установлении местоположения врага Аникушин, внезапно заслоняет Алехина от засады. Реакция Таманцева мгновенна.

При серьезной ране Алехина в голову, он и Блинов появляются из места укрытия. В результате бритоголовый погибает от выпущенной разведчиком пули. Далее он и старшина радист обезвреживают остальных бандитов.

Выясняется их причастность к диверсии. Аникушин погибает. Русские непременно отомстят за смерть товарища.

Старший группы, много лет разыскиваемый Мищенко, поражен пулей, «Нотариус» — пойманный Комарницкий, а «Матильда» в настоящее время пребывает под Шяуляем, куда в ближайшее время вылетает Таманцев. Павловский им всячески помогал. Благодаря смелости разведчиков отпадает необходимость в войсковой операции.

Сейчас читают

Этот рассказ великого прозаика носит неожиданно мистический характер. Он написан Иваном Тургеневым от первого лица. Герой вспоминает, как после охоты он заехал на хутор, переночевал во флигеле, утром отправился побродить по старому саду.

Весьма оригинальный рассказ Зюскинда произвел большой фурор в обществе. В 18 веке во Франции на свет родился Жан Батист Гренуэй. Родился он в крайне неблагоприятных и отвратительных условиях – прямо на прилавке рынка

Гутманом было доложено комбату о прибытии еще девяносто двух человек. Размышляя по дороге с командиром Гутман никак не поймёт, почему в штабе никто не знает, что батальон, является одной ротой.

Пожиратели смерти готовят покушение на Гарри Поттера в день его семнадцатилетия, когда не будет действовать волшебство, защищающее юношу. Знакомые маги пьют оборотное зелье и превращаются в Поттера

Иван Петрович родился и вырос в деревне Егоровке, что на Ангаре. Уезжал он из нее только раз, воевать. Вернувшись в 1946 году с войны, Иван раздумывал, остаться в деревне или уехать, уж больно разоренной и унылой выглядела его малая родина

Источник

Завязка: ночной гость

Дело происходило в октябре на берегу Днепра. Исполняющего обязанности командира батальона старшего лейтенанта двадцати лет Гальцева среди ночи разбудил дежурный. Он сообщил, что на берегу кого-то задержали. Тот барахтался в воде, на вопросы отвечать отказался и потребовал отвести его к начальству. Гальцев разглядел у входа мальчишку лет одиннадцати. Он был весь мокрый и посинел от холода. А «в его взгляде… чувствовалось какое-то внутреннее напряжение и… недоверие и неприязнь». Лейтенант попытался узнать у парнишки, кто он и как оказался в реке. Так начинается рассказ Богомолова «Иван».

Краткое содержание разговора героев можно свести к следующему. Игнорируя вопросы, мальчик назвал только фамилию и все требовал сообщить о нем в штаб. Гальцев долго отказывался это сделать и позвонил только тогда, когда гость назвал подполковника Грязнова и капитана Холина. Услышав фамилию Бондарев, на том конце провода засуетились. Приказали дать мальчику бумаги, чернил, а записи тут же отправить в штаб. И еще передать, что за ним уже выезжают, удивляет читателя Богомолов.

Иван (краткое содержание позволяет узнать имя мальчика раньше, чем вы сами прочитаете книгу) внимательно пересчитал вынутые из кармана зерна и хвою, потом долго что-то писал. Наконец сложил все в конверт, тщательно запечатал и приказал отправить в штаб. Гальцев, не поверивший мальчику, теперь чувствовал себя неловко и всячески хотел ему угодить. Он приготовил теплой воды и подогрел оставшийся ужин. Немного поев, мальчик прилег, а Гальцев отправился проверить посты. Он все пытался понять, что произошло. Кто такой этот Бондарев и почему в штабе о нем так беспокоятся? Как мог он в такой холод переплыть Днепр? Не каждому взрослому такое под силу. Опустим сцену разговора с солдатами, обнаружившими мальчика, это позволяет краткое содержание рассказа «Иван». Богомолов в первой части всячески подчеркивает необычность случившегося для лейтенанта, готовившего батальон к форсированию Днепра.

«Куда ты так спешишь?»

Вот только реализовать его Геннадий не успел. В том же 1987 году вышла двухсерийная лента «Приказ» о буднях военных, служащих на Крайнем Севере. Но фильм был, если можно так сказать, классическим, без «чернухи» и всевозможных разоблачений, а публика к тому времени жаждала чего-то погорячее. В итоге добротная картина оказалась почти незамеченной.

За следующие два года Фролов снялся в четырех фильмах: в «Благородном разбойнике Владимире Дубровском» (Гришка), в сказке «Раз, два, горе – не беда!» (солдат Алеха), в «Под куполом цирка» (Терентий), в «Светике» (лейтенант милиции Портнов). А были еще роли в сюжетах «Ералаша», дубляж… К 28 годам в его послужном списке было почти два десятка лент.

Друзья шутили: «Гена, куда ты так спешишь? Подумай о личном». Актер виновато разводил руками: «Пока не встретил свою единственную!» Геннадий очень любил свою мать и говорил о том, что его будущая жена по характеру обязательно будет похожа на нее. Режиссеры ценили его за безотказность — он никогда ни на что не жаловался, работал в любых условиях, не жалея себя. И в итоге это самоотречение и стал для Фролова роковым.

Главные герои

Рассказ Владимира Богомолова «Иван» был опубликован в 1958 году

Благодаря реалистичному описанию событий произведение сразу привлекло внимание читателей. Главными персонажами повествования являются:

  • Иван Бондарев — одиннадцатилетний мальчик, сирота, которого отличает сильный характер и сила воли;
  • Гальцев — молодой человек, старший лейтенант, сильно привязавшийся к подростку;
  • Холин — офицер разведывательного штаба, капитан, обладающий чувством юмора;
  • подполковник Грязнов — офицер штаба, с которым работал Иван;
  • Касатонов — старшина роты разведчиков, друг мальчика.

Краткий пересказ по главам

Богомолов Иван краткое содержание по главам упростит цельное восприятие классического литературного произведения.

Глава 1

Гальцев исполняет обязанности командира батальонов. Он проводит обход каждую ночь, но в этот раз ему пришлось подняться с кровати пораньше. Ефрейтором было доложено, что возле реки был пойман неизвестный юноша.

Мальчишку привезли в штаб, он очень усталый и в промокшей одежде. Проводится допрос, но парень отказывается давать пояснения о себе и действиях на берегу. Назвался «Бондаревым» и начал требовать, чтобы о нем доложили начальнику разведывательного отдела.

Подробностей не было получено о личности мальчишки, но разведке о нем сообщили. После беседы с уполномоченным ребенка накормили, выдали блокнот и карандаш для необходимой записи. Ожидалось, что за Бондаревым приедет капитан разведки.

Глава 2

Несговорчивого юношу уложили спать, Гальцеву пришлось приступить к ежедневному обходу берегу Днепра. Он все никак не мог забыть о найденыше. Мальчик обмолвился, что пришел с противоположного брега, однако там располагались фашисты.

На улице стоял октябрь, в такую погоду по воде вплавь не добраться. Военный побеседовал с солдатами, произвел замену часового. О найденном мальчике не рассказывал, только приврал, будто тот из здешних мест — для того чтобы успокоить бдительных сослуживцев.

Вернулся обратно в штаб, там обнаружилось, что юноша бодрствует. В скором времени приехали из разведывательного отдела. Мальчик переоделся в гимнастерку с наградой «За отвагу» и синие шаровары.

Военные немного разговорились. Стало известным, что Иван Бондарев переправился через широкую реку на бревне

Потом крайне осторожно без лишнего шума служивые разведки попрощались и отправились в направлении своих штабов.

Глава 3

Прошло трое суток, к Гальцеву приезжают сослуживцы из разведывательного отдела. Очевидно намечается новая операция, однако третьим лицам об этом преждевременно ничего не разглашают. Разведка ожидает оказания содействия по приказанию «сверху». Сгущаются сумерки и в штабе вновь появляется Бондарев Ваня.

Глава 4

Теперь мальчик дружелюбен и не против поболтать. Он по-приятельски обращается к Гальцеву на «ты». С такой же фамильярностью разговаривает с остальными старшими товарищами.

Становится известным, что под покровом ночи мальчика отправят на противоположный берег в тыл фашистов. Подготавливается лодка, в это время Гальцеву рассказывают, как сильно полезен Иван для разведывательного штаба.

Мальчишка способен проделать такое, что взрослому недоступно. Читатель узнает о тяжелой судьбе ребенка. Ему пришлось много пережить. Командир батальона хочет как-то помочь в готовящейся операции, но слышит отказ.

Намечается сложный маневр разведки, что не каждый способен провернуть. Но одного из разведчиков отозвали и относительно предложения Гальцева офицеры вынуждены передумать. Таким образом на операцию идут Ваня, Холин, Гальцев.

Глава 5

Командира вводят в планы разведки: мальчика отправляют на противоположный берег и обеспечивают ему прикрытие во время его проникновения в фашистский штаб. Помимо них в операции участвуют еще двести бойцов на этом побережье. При раскрытии Ивана начнется отвлекающая пальба.

Деталей не разглашается и все держится в строгом секрете. К реке идут без лишнего привлечения внимания даже для сослуживцев. Три разведчика пробираются в лодку и пускаются в путь.

Глава 6

Военные причаливают к вражескому берегу. Идут в темноте к намеченному оврагу и там прощаются с полным отваги подростком. Юноша один уходит в ночь.

Глава 7

Русские служивые ждут, в темноте слышен чей-то разговор на немецком. Четыре фашиста проходят вблизи разведчиков и направляются прямиком к лодке. Однако похоже спрятанный объект не был обнаружен.

Этой ночью слишком промозгло и холодно. Ваня один в тылу врага, он совершает буквально геройскую вылазку. Тем временем без происшествий взрослые вернулись в лагерь.

Глава 8

Гальцев под заказ готовит для мальчика хороший ножик для самообороны. Он хочет при удачной возможности подарить его юному разведчику. На личное свидание с глазу на глаз военный даже не рассчитывает.

Становится известным, что Ваня отказался поступать в Суворовское училище. Куда он определен в настоящее время — не понятно.

Глава 9

Приближался конец войны, Гальцев получает тяжелое ранение и начинает служить переводчиком фашистского архива. Берлин капитулировал, находятся засекреченные немецкие документы, по которым становится известным, что в 1943-м Ивана Бондарева предал вербовщик, фашисты после продолжительных допросов расстреляли юного героя.

В тылу под белостоком

Действие разворачивается в годы войны на территории Польши. Остатки батальона неожиданно отправили с передовой в деревушку Новы Двур. Предполагалось, что вскоре прибудет пополнение, а пока бойцам дали время на отдых.

Исполняющим обязанности комбата на тот момент являлся Виктор Байков, а начальник штаба – герой повести, он же повествователь.

Недавно в распоряжении обоих были лишь роты, а теперь следовало организовать свободное время солдат, чтобы сохранить дисциплину и боеготовность, отмечает во вступлении Богомолов.

«Зося» (краткое содержание рассказа вы читаете) продолжается описанием июльского утра. Начштаба, проспавший два дня, позавтракал, взял томик Есенина и отправился на реку. Там впервые за три недели постирался и помылся.

Затем, дожидаясь, пока одежда высохнет, стал с удовольствием декламировать любимые стихи. Вдруг он почувствовал, что за ним кто-то наблюдает. За деревьями стояла девушка с ладной фигурой, которая тут же исчезла. Герой испытал неловкость и поспешно надел шаровары.

Он поймал себя на мысли, что хочет еще раз увидеть незнакомку, но она больше не появлялась.

Приезд командира бригады

Краткое содержание повести «Зося» Богомолова продолжается описанием встречи с подполковником Антоновым. Начштаба услышал шум машины, в которой сидел командир бригады. Он сразу же вспомнил, что Витька и часовой еще спят, потому, мгновенно одевшись, помчался в деревню, надеясь поспеть раньше Антонова.

Но тот встретил юношу уже во дворе. Появился и комбат, заспанный и одетый не по форме. Возмущался подполковник долго: начальство спит или стихи читает, охраны нет, солдаты сами по себе. К тому же не было плана действий на случай нападения врага и прочих бумаг – их должен был подготовить начштаба.

Краткое содержание встречи с Антоновым можно дополнить тем, что через десять минут начштаба пытался разобраться в делопроизводстве. А Витька, отчитав часового, отправился в подразделение.

Обед у пани Юлии

Комбат вернулся около полудня, веселый и энергичный. Он сообщил, что для солдат сварили прекрасный обед, и предложил приготовить пельменей. Вскоре ординарец Семенов добыл мяса и муки, а Витька познакомился с хозяйкой двора, где они стояли, — пани Юлией

Ее дочь, Зося – так звали незнакомку – вертелась во дворе, привлекая внимание героя

Обед получился на славу, отмечает Богомолов Иван. Зося (краткое содержание не дает подробно описать происходящее) с Семеновым и Витькой налепили пельменей. Пани Юлия нарезала салатов. А ее родственник принес бембера.

Начштаба пришел последним. За обедом говорили о жизни поляков при немцах, пили за скорейшее освобождение. Стефан, служивший в России, интересовался положением в стране – так можно передать краткое содержание рассказа.

Зося (Богомолов делает ее центральным персонажем событий) сидела напротив начштаба. Он, еще молодой и скромный от природы, побаивался на нее смотреть.

Однако хмель делал свое дело, и в какой-то момент герой решился с ней заговорить и даже стал читать стихи. Для пущей смелости выпил еще стакан самогона, после чего моментально опьянел, на улице упал с крыльца и расцарапал лицо.

В конце концов он прилег на сене и уснул. Этим заканчивает описание неудачного для героя дня Богомолов Иван.

«Зося»: краткое содержание последующих событий

Утром начштаба вновь сел за документы и проработал весь день, прерываясь лишь на обед и короткие разговоры с Витькой. Несколько часов он заполнял похоронные, вновь переживая гибель товарищей. Иногда появлялась Зося, но юноша стыдился смотреть на нее.

А вечером, когда от хаты пани Юлии стали доноситься голоса и пение под гитару, он решил остаться в одиночестве и не встречаться с гордой девушкой. А она все не выходила у него из головы, заставляя испытывать щемящее чувство в груди. Заиграла гармонь, которая влекла героя к дому пани. Не выдержав, он направился к хате, настроенный пригласить Зосю на танец.

Герой вернулся назад и все не мог уснуть, так как чувствовал себя несчастным. «Ей нет дела до меня, и завтра она забудет о нашем знакомстве», — думал он. А утром узнал, что девушка разбила о Витьку гитару, когда он хотел ее поцеловать. Так заканчивает рассказ о втором дне в Новы Двуре Богомолов.

«Зося»: краткое содержание сцены прощания

На третий день пришел приказ идти на фронт. Свернулись быстро. Витька ходил хмурый и грозный. Отправкой командовал начштаба. Он все тянул время, надеясь в последний раз увидеть убежавшую куда-то Зосю. Она появилась, когда ждать уже было нельзя. Девушка подошла к герою, вручила ему письмо, затем крепко обняла и поцеловала. В конверте начштаба нашел фотографию Зоси с признанием в любви.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: