Краткое содержание «Гистории о Василии Кориотском»
Иллюстрация Н. О. Фреймана Василий Кориотский, сын обедневшего российского дворянина, просит у отца благословения, чтобы тот отпустил его на службу, и тогда он сможет присылать родителям деньги из своего жалованья. В Санкт-Петербурге юноша записывается на корабль простым матросом. За честность, исполнительность и сообразительность Василия назначают старшим на корабле, а когда выходит указ — отбирать лучших матросов и отправлять их учиться в Европу, Василия посылают в Голландию и определяют в дом к богатому купцу. Тот привязывается к юноше и доверяет ему больше, чем своим приказчикам. Василий по его поручению и ездит с товарами в Англию и Францию и успешно ведёт торговлю.
Купец щедро награждает юношу, и тот посылает отцу через вексель крупную сумму денег. Когда кончается срок пребывания Василия в Голландии, купец просит его остаться у него навсегда, ибо он полюбил юношу, словно родного сына. Но Василий просит его отпустить к отцу и обещает вернуться обратно. Купец даёт ему три корабля с товарами и много денег и отпускает. Василий на случай крайней нужды зашивает в клинья своего кафтана тысячу червонцев и отплывает в Россию.
На море подымается буря, и корабль, на котором плывёт юноша, тонет. Василия, уцепившегося за доску, прибивает к большому острову, на котором живут разбойники. Юноша тоже называется разбойником, и те принимают его в товарищи. Когда разбойники отправляются грабить купеческие корабли, которые проплывают мимо острова, Василий всякий раз просит их отпустить его на промысел одного. Не желая разбойничать, юноша гуляет по берегу, потом приносит часть денег, которые были зашиты у него в кафтане, а разбойникам рассказывает, что напал на небольшое судно и взял всё, что было у корабельщиков. Так он приносит то сто, то двести червонцев.
Разбойникам по душе такой удалой молодец, и они решают назначить его своим атаманом вместо прежнего. Юноша отказывается, но они грозятся убить его, и Василию приходится согласиться. Прежний атаман сдаёт ему всю их казну и ключи от чулана, в который ему запрещено заходить, ибо разбойники под страхом смерти берут с него обещание никогда без них не отпирать его. Когда есаул доносит, что в море показались купеческие корабли, Василий, прежде чем отпустить разбойников на промысел, делает вид, что знает толк в волшебстве и заговаривает их оружие, а перед самым боем выдаёт всем по чаре вина.
«Повесть о … Василии Кориотском»: краткое содержание
Герой повести — сын небогатых дворян, который по собственному желанию становится матросом и служит в российском флоте. Не только выбор небывалой для России XVII в. профессии, но и целеустремленность Василия, его прилежание, исполнительность свидетельствуют о том, что автор создавал героя нового времени, когда личная инициатива, любовь к отечеству и профессионализм становились важнейшими личностными ценностями. Проявив себя способным и умелым матросом, Василий был послан в числе других отличившихся в Голландию «для наук арихметических и разных языков» (этот элемент сюжета также явственно отражает реальности петровского времени). В Голландии Василий служит у иностранного купца, помогая ему в торговле. Он удачлив в делах и не только способствует обогащению своего хозяина, но и сам становится состоятельным человеком. При этом Василий испытывает характерную для героя русской повести, оказавшегося вдали от родины, тоску по отчему дому. Василий ощущает непреодолимое желание отправиться в Россию, чтобы «взять благословение» у отца. После долгих уговоров купец отпускает Василия, который на корабле отправляется на родину. На этом заканчивается первая часть повести, которую условно можно назвать бытовой, и начинается любовно-авантюрная часть повествования, насыщенная сказочными элементами.
Корабль, на котором находился герой повести, попал в жестокий шторм, и все, кроме Василия, стали жертвами стихии. Герой попадает на остров к разбойникам, где встречает плененную Ираклию, дочь Флоренского короля. Василий и юная «королевна» полюбили друг друга, и герой, проявляя хитроумие и находчивость, бежит со своей возлюбленной с острова. Они попадает в Цесарию (у авторов повестей того времени названия и местоположение европейских стран носили условный характер), где Василий становится другом цесаря, который полюбил его, как брата. Однако счастливая жизнь возлюбленных была нарушена появлением коварного адмирала, который по повелению Флоренского короля прибывает в Цесарию в поисках Ираклии. Адмирал, которому Ираклия была обещана в жены в случае ее обнаружения и спасения, решил избавиться от Василия. Он приглашает молодых людей на корабль якобы для морской прогулки, но потом приказывает своим офицерам выбросить Василия за борт. Однако Василию удалось спастись, и он появляется при дворе Флоренского короля как раз в то время, когда несчастная Ираклия готовится идти под венец с вероломным адмиралом. В финале повести добро торжествует над злом. При дворе появляются свидетели расправы с Василием, и Флоренский король узнает правду о случившемся. Адмирал сурово наказан, а Василий становится мужем Ираклии. После смерти короля он — правитель Флоренской земли и правит долго и счастливо.
Отрывок, характеризующий Гистория о российском матросе Василии Кариотском
Когда человек видит умирающее животное, ужас охватывает его: то, что есть он сам, – сущность его, в его глазах очевидно уничтожается – перестает быть. Но когда умирающее есть человек, и человек любимый – ощущаемый, тогда, кроме ужаса перед уничтожением жизни, чувствуется разрыв и духовная рана, которая, так же как и рана физическая, иногда убивает, иногда залечивается, но всегда болит и боится внешнего раздражающего прикосновения. После смерти князя Андрея Наташа и княжна Марья одинаково чувствовали это. Они, нравственно согнувшись и зажмурившись от грозного, нависшего над ними облака смерти, не смели взглянуть в лицо жизни
Они осторожно берегли свои открытые раны от оскорбительных, болезненных прикосновений. Все: быстро проехавший экипаж по улице, напоминание об обеде, вопрос девушки о платье, которое надо приготовить; еще хуже, слово неискреннего, слабого участия болезненно раздражало рану, казалось оскорблением и нарушало ту необходимую тишину, в которой они обе старались прислушиваться к незамолкшему еще в их воображении страшному, строгому хору, и мешало вглядываться в те таинственные бесконечные дали, которые на мгновение открылись перед ними
Только вдвоем им было не оскорбительно и не больно. Они мало говорили между собой. Ежели они говорили, то о самых незначительных предметах. И та и другая одинаково избегали упоминания о чем нибудь, имеющем отношение к будущему. Признавать возможность будущего казалось им оскорблением его памяти. Еще осторожнее они обходили в своих разговорах все то, что могло иметь отношение к умершему. Им казалось, что то, что они пережили и перечувствовали, не могло быть выражено словами. Им казалось, что всякое упоминание словами о подробностях его жизни нарушало величие и святыню совершившегося в их глазах таинства. Беспрестанные воздержания речи, постоянное старательное обхождение всего того, что могло навести на слово о нем: эти остановки с разных сторон на границе того, чего нельзя было говорить, еще чище и яснее выставляли перед их воображением то, что они чувствовали. Но чистая, полная печаль так же невозможна, как чистая и полная радость. Княжна Марья, по своему положению одной независимой хозяйки своей судьбы, опекунши и воспитательницы племянника, первая была вызвана жизнью из того мира печали, в котором она жила первые две недели. Она получила письма от родных, на которые надо было отвечать; комната, в которую поместили Николеньку, была сыра, и он стал кашлять. Алпатыч приехал в Ярославль с отчетами о делах и с предложениями и советами переехать в Москву в Вздвиженский дом, который остался цел и требовал только небольших починок. Жизнь не останавливалась, и надо было жить. Как ни тяжело было княжне Марье выйти из того мира уединенного созерцания, в котором она жила до сих пор, как ни жалко и как будто совестно было покинуть Наташу одну, – заботы жизни требовали ее участия, и она невольно отдалась им. Она поверяла счеты с Алпатычем, советовалась с Десалем о племяннике и делала распоряжения и приготовления для своего переезда в Москву.
Анализ «Повести о … Василии Кориотском»
Образ Василия Кориотского стал своеобразным символом петровского времени, эпохи преобразований такого масштаба, когда успех общегосударственных дел и устремлений обеспечивался энергией и волей отдельных людей, а личное счастье зависело от самого человека
Неудивительно поэтому, что основное внимание автор повести уделяет главному герою. Остальные персонажи, включая Ираклию, выполняют служебную роль: помогают раскрытию тех или иных черт в характере Василия
Например, образ Ираклии сам по себе мало интересен и невыразителен. Королевна введена в сюжет повести в основном для того, чтобы реализовать любовную интригу и тем самым дать возможность Василию выступить в роли учтивого, по-европейски галантного кавалера. Служебную функцию выполняют и богатый голландский купец, и Флоренский король, и правитель Цесарии. Все они высоко ценят в Василии его разум, чувство собственного достоинства, им нравится отношение Василия к окружающим, его решительность и неустрашимость в опасности. Подчеркивание автором почетного положения русского дворянина в Европе несомненно вызвало подъем национального самосознания русских людей в эпоху Петра. Еще в большей степени оттеняют привлекательные качества героя отрицательные персонажи повести — разбойники и коварный Флоренский адмирал.
Язык повести разнообразен и пестр. В нем сочетаются церковно-славянская лексика (рече, живяще) с фольклорными словами и выражениями (удалой молодец, темный лес) и с характерными для петровской эпохи новыми словами и понятиями (маршировать, во фрунт, кавалер, кирка, армия, матросы, лакей и т.д.).
Валагин А.П. Вопрос и ответ: Русская литература. XVIII век. — Воронеж: «Родная речь», 1995
Гистория о российском матросе Василии Кориотском и о прекрасной королевне Ираклии Флоренской земли
В год 6745 (1237). В двенадцатый год по перенесении чудотворного образа из Корсуня пришел на Русскую землю безбожный царь Батый со множеством воинов татарских и стал на реке на Воронеже близ земли Рязанской. И прислал пословнепутевых на Рязань к великому князю Юрию Ингваревичу Рязанскому, требуя у него десятой доли во всем: во князьях, во всяких людях и в остальном. И услышал великий князь Юрий Ингваревич Рязанский о нашествии безбожного царя Батыя и тотчас послал в город Владимир к благоверному великому князю Георгию Всеволодовичу Владимирскому, прося у него помощи против безбожного царя Батыя или чтобы сам на него пошел. Князь великий Георгий Всеволодович Владимирский и сам не пошел, и помощи не послал, задумав один сразиться с Батыем. И услышал великий князь (Юрий Ингваревич) Рязанский, что нет ему помощи от великого князя Георгия Всеволодовича Владимирского, и тотчас послал за братьями своими: за князем Давыдом Ингваревичем Муромским, и за князем Глебом Ингваревичем Коломенским, и за князем Олегом Красным, и за Всеволодом Пронским, и за другими князьями. И стали совет держать — как утолить нечестивца дарами. И послал сына своего князя Федора Юрьевича Рязанского к безбожному царю Батыю с дарами и мольбами великими, чтобы не ходил войной на Рязанскую землю. И пришел князь Федор Юрьевич на реку на Воронеж к царю Батыю, и принес ему дары, н молил царя, чтобы не воевал Рязанской земли. Безбожный же, лживый и немилосердный царь Батый дары принял и во лжи своей при-творно обещал не ходить войной на Рязанскую землю, но только похвалялся и грозился повоевать всю Русскую землю. И стал у князей рязанских дочерей и сестер к себе на ложе просить. И некто из вельмож рязанских по зависти донес безбожному царю Батыю, что имеет князь Федор Юрьевич Рязанский княгиню из царского рода и что всех прекраснее она телом своим. Царь Батый лукав был и немилостив, в неверии своем распалился в похоти своей и сказал князю Федору Юрьевичу: «Дай мне, княже, изведать красоту жены твоей». Благоверный же князь Федор Юрьевич Рязанский посмеялся и ответил царю: «Не годится нам, христианам, водить к тебе, нечестивому царю, жен своих на блуд. Когда нас одолеешь, тогда и женами нашими владеть будешь». Безбожный царь Батый оскорбился и разъярился и тотчас повелел убить благоверного князя Федора Юрьевича, а тело его велел бросить на растерзание зверям и птицам, и других князей и воинов лучших поубивал.
Автор неизвестен — Гистория о российском матросе Василии Кориотском и о прекрасной королевне Ираклии Флоренской Земли читать онлайн
12 3 4 5 6 7
Автор неизвестен
Гистория о российском матросе Василии Кориотском и о прекрасной королевне Ираклии Флоренской земли
В Российских Европиях некоторый живяше дворянин, имяше имя ему Иоанн, по малой фамилии Кориотской. Имел у себя сына Василия, лицом зело прекрасна. А оный дворянин в великую скудость прииде и не имеяше у себя пищи. Во едино же время оный его сын рече отцу своему:
— Государь мой батюшко! Прошу у тебя родительского благословления, изволь меня отпустить в службу, — то мне будет в службе даваться жалованья, от которого и вам буду присылать на нужду и на прокормления.
Выслушав же отец и даде ему благословление, отпустя от себя.
Во едино же время указали маршировать и добирать младших матросов за моря в Галандию, для наук арихметических и разных языков; токмо оного Василия в старшие не командировали с младшими матросами, но оставлен бысть в Кранштате; но токмо он по желанию своему просился, чтоб его с командированными матросами послать за моря в Галандию для лучшего познания наук.
По отбытии из Кранштата, по некоторых днях прошедших, прибыли в Галандию матросы на кораблях и с ними Василий Кориотской. В Галандии учинили им квартеры, и поставлены были все младшие матросы по домам купецким, а ему, Василию, за его услуги и за старшинство — к знатному и богатому гостю в дом поставили равно со штатами. И оный матрос Василий у гостя стоял вельми смирно и слушал его во всем. И оный галандский гость усмотрел его в послушании и в науках зело остра и зело возлюбил и послал его на своих кораблях с товарами в Англию, которому лучше всех своих приказчиков стал верить и во всем ему приказывал и деньги и товары ему вручил.
И как в Англию с кораблями пришли, то товары по обычаю купецкому объявя все и спродав и принадлежащих в Галандию товаров на корабль взял и поехал обратно, — в которой он, Василий, посылке великий прибыток гостю галандскому присовокупил, також и накупи всякие восприял и знатен был в Англии и в Галандии.
А как урочный термин пришел, чтоб ученикам матросам маршировать в Санктпетербурх в Россию, то все матросы поехали, а Василия Кориотского оный гость нача просити, чтоб в Россию не ездил, понеже он, гость, его, Василия, возлюбил, яко сына родного. Но токмо он, Василий Кориотской, нача от гостя проситися в дом ко отцу для свидания и объявил ему, что отец его в великой находится в древности; то он, гость, его приятно увещевал, дабы от него не отлучился, и обещался во всем, яко родного сына, наследником учинить. И рече оный гость:
— Любезнейший мой российский матрос, нареченный мой сын, изволь хотя еще чрез вексель послать ко отцу своему от имени моего, токмо ты, мой дражайший, не отлучался от меня.
Слышав же он, Василий, от него зело прослезился и любезно просился, чтоб его ко отцу в Россию отпустил взять благословление, и обещался к нему обратно быть.
Но токмо он, Василий, нача еже с прилежанием в Россию к отцу своему проситься, и видев гость его несклонную просьбу и по желанию его уволил ему ехать в Россию, и даде ему оный гость три корабля с разными товарами и суммы своей денежной казны довольно и просил его, чтоб, быв у отца своего, к нему возвратился, и отпустил его с великою печалью. И оный матрос Василий Кориотской, приняв корабли и работников-матросов и подняв парусы, побежали к Российской Европии. И по отбытии на кораблях оный Василий взял тысячу червонцев и зашил в кафтан свой в клинья тайно, чтоб никто не знал, для всякой приключающейся между… И минувших семи днех, как корабли из Галандии поплыли, восста время и неукротимая буря, яко всему морю возлиятися, с песком смутитися; и корабли все врознь разбишася.
И как он, Василий, от великого ужаса, лежа на острове, очнулся и взыде на остров и велие благодарение воздав богу, что его бог вынес на сухое место живого: «Слава тебе, господи более, небесный царю и человеколюбче, яко не остави мя грешного за грехи моя погубити, в водах морских погрызнутися!»
Потом стоящу ему на острове, много мысляще и осмотряюще семо и овамо, в которые страны принесло и какой остров; токмо хотя и много время по морям ходил, а такого острова не видал, понеже на оном острове великий непроходимый лес и великие трясины и болота, что от моря никуды и проходу нет; а уже ему есть зело хотелось, и хотя у него червонцы были зашиты в клиньях в кафтане, токмо негде и не у кого было купить, и помощи ему в них никакой не было.
Читать дальше
12 3 4 5 6 7
Городские койоты: бич Южного Миссисипи
Кажется, я нашел идеальную приманку для койотов.
Я просто рад, что они предпочитают сладкий базилик моему коту.
В третий раз за две недели мой любовно посаженный базилик вырвали из кашпо и разбросали по крыльцу.
Я подумал, что виновником мог быть енот, опоссум или другая кошка, которые бродят по неогороженной территории за моей квартирой. Я даже подозревал своего собственного кота, который известен тем, что грызет комнатные растения и вообще мстительным поведением.
Я ошибся.
Я не очень люблю растения, но в этом году я чувствовала себя достаточно домашней, чтобы удовлетворить свою вечную любовь к итальянской кухне со свежим базиликом и орегано.
Оглядываясь назад, я, вероятно, должен был сдаться, когда на следующий день после того, как я посадил семена, малыш моего соседа быстро вывалил каждое кашпо на тротуар.
Но я был полон решимости, хотя и нетерпелив, поэтому купил три уже выращенных растения: два базилика и одну душицу. Я переместил их на заднее крыльцо, подальше от крошечных деструктивных рук.
Бедный Василий, вероятно, предпочел бы малыша в этот момент.
В 3 часа ночи в пятницу меня разбудил (что случается нечасто) злобный звук, издаваемый койотами, независимо от того, что они делают.
Если вы еще не слышали, похоже, они радостно разрывают на куски какое-то нежное животное.
Слышать хор воющих баньши поблизости — обычное дело. Я живу в нескольких минутах ходьбы от старого объекта по делам ветеранов в Галфпорте, теперь известного как Centennial Plaza, и я подозреваю, что стаи койотов сформировали организованное сообщество в все еще пустых зданиях.
В пятницу утром грохот был необычайно громким. Было похоже, что одинокий койот рычал слишком близко к заднему крыльцу. Я подбежал к двери, сердце бешено колотилось в ушах, зная, что мой кот снаружи.
Я был в полусне, но уже был готов обнаружить крыльцо, покрытое кровью, мехом и нежными зелеными листьями.
Но я открыла дверь и увидела мою кошку Клементину, притаившуюся между койотом и испорченным базиликом. Койот тут же покрался к опушке деревьев, а Клеми бросилась в дом.
Катастрофа предотвращена. Теперь.
Я предпочитаю думать, что Клеми, наконец, отрабатывала свое содержание, запугивая койота низким рычанием, которое она использует на всех, кроме меня. Но она не известна героическими подвигами и предпочитает охотиться на мелких ящериц и случайных кротов.
Для тех из вас, кто уже планирует прокомментировать, какой я плохой кошачий родитель, знайте, что Клем похожа на большинство кошек и делает то, что хочет. Она наполовину дикая и любит полностью игнорировать меня, когда я зову ее прийти ночью, особенно когда слишком жарко для дневного безделья.
Как ни странно, в земле вокруг одного из растений базилика отсутствовал небольшой кусок земли, но на самих растениях было всего несколько следов от укусов.
Душица осталась нетронутой.
Я пишу это, чтобы найти решение. Как бы мне ни нравился ядерный вариант найма койотов-снайперов, стрельба из оружия в черте города незаконна.
И попытки поймать их не увенчались успехом.
А пока я принесу внутрь базилик.
Эта статья была впервые опубликована 4 июня 2016 г., 4:00.
DEC предупреждение о койоте | Хроники Гленс-Фолс
17 февраля 2022 г.
Горячее копирование
«Это время года, когда обитающие в Нью-Йорке койоты размножаются и устраивают берлоги для детенышей, которые появятся весной», — цитирует Василия Сеггоса, комиссара Департамента охраны окружающей среды штата Нью-Йорк, в пресс-релизе во вторник. .
«Хотя конфликты с людьми и домашними животными случаются редко, жители Нью-Йорка должны сохранять бдительность и следовать принципам DEC, основанным на здравом смысле, чтобы свести к минимуму риск потенциальных конфликтов с койотами».
В выпуске уточнено:
Койоты большей частью избегают контакта с людьми.
Если койоты научатся ассоциировать источники пищи, такие как мусор или корм для домашних животных, с людьми, эти животные могут потерять свой естественный страх перед людьми, что повысит вероятность близких столкновений или конфликтов.
Чтобы снизить вероятность конфликтов с койотами, жителям Нью-Йорка рекомендуется предпринять следующие шаги:
• Не кормить койотов.
• Не оставляйте продукты на улице. Корм для домашних животных и мусор привлекают койотов и других диких животных и увеличивают риск для людей и домашних животных:
• Не кормите домашних животных на улице;
• Предотвратить доступ к мусору;
• Ограждение или ограждение компостных куч;
• Устранить доступность птичьего семени. Скопление птиц и грызунов, прилетающих к кормушкам, может привлечь койотов.
• Не позволяйте койотам приближаться к людям или домашним животным. Если вы видите койота, будьте агрессивны в своем поведении: встаньте прямо и поднимите руки вверх или в стороны, чтобы казаться как можно больше. Если койот задерживается слишком долго, издавайте громкие звуки, размахивайте руками и бросайте палки и камни.
• Научите детей ценить койотов на расстоянии.
• Не позволяйте домашним животным свободно бегать. Следите за домашними животными на улице, чтобы защитить их от койотов и других диких животных, особенно на закате и ночью. Особенно уязвимы маленькие собаки и кошки.
• Ограждение дворов для отпугивания койотов. Забор должен быть более четырех футов в высоту и плотно прилегать к земле, желательно на шесть дюймов ниже уровня земли.
• Удалите кусты и высокую траву вокруг домов, чтобы уменьшить защитное покрытие для койотов. Койоты, как правило, скрытны и любят места, где они могут спрятаться.
• Попросите соседей выполнить следующие действия, чтобы предотвратить конфликты койотов.