Краткий пересказ рассказа фазиля искандера «тринадцатый подвиг геракла»: идея и герои, анализ и содержание

Читать краткое содержание Искандер Тринадцатый подвиг Геракла

Наступает очередной учебный год, и в школу приходит новый преподаватель математики Харлампий Диогенович. Этот мужчина сразу выделялся среди своих коллег, был очень серьезным и умным. На его занятиях в классе царила неимоверная тишина и дисциплина. Директор долго не могла привыкнуть к тому, что новый учитель мог так успокаивать детей, и что во время урока дети находятся в классе.

Класс успокаивался только лишь при виде учителя в дверях кабинета, и тишина длилась до конца. Изредка из класса доносился смех, это Харлампий Диогенович иногда отвлекал ребят своими шутками, смеялся сам и детей веселил. Однажды к нему на занятие опоздал ученик, и Харлампий отдал ему почтение, как главному, уступил ему дорогу в класс, и после этого придумал ему кличку «принц Уэльский». Еще одной особенностью учителя было то, что он не ругал учеников и не вызывал их родителей к себе.

Когда приходило время писать контрольные, все писали своим умом и не списывали, так как знали, что Харлампий Диогенович сразу вычислит обманщика и вдобавок еще и засмеет. Так, однажды поводом для насмешек стал и сам рассказчик. Перед одним из очередных уроков математики у него не получалось решить задачу. У рассказчика так и не получилось справится с заданием, которые было дано домой он пошел в школу. Там он выяснил, что у других учеников тоже не совсем получилась задачу, и не у всех решение совпало с ответом. Это немного успокоило рассказчика и он забыв про задачи пошел бегать и гонять мяч.

Перед уроком рассказчик был уверен, что самый умный ученик в классе- Сахаров конечно же справился с заданием. Как оказалось, и у мальчика, с которым рассказчик сидел тоже была решенная задача. Тут начался урок и рассказчик был настроен, что вызовут именно его. Но вначале урока, когда все ожидали начала опроса, в класс зашли доктор и медсестра, им нужно было найти «А» класс, так как должны были делать прививки. Рассказчик не растерявшись вызвался помочь им найти класс, на что учитель дал согласие. Пока провожал докторов он узнал, что уколы их классу хотят делать через урок, и поэтому говорит доктору, что они с классом как раз собрались идти в музей. Рассказчик побежал вперед врача в кабинет, и обнаружил, что возле доски пытаясь решить задачу стоял Шурик Авдеенко, но дать объяснение у него не получилось. Учитель приказал Шурику отправится на свое место, а похвалил за правильную задачу Адольфа.

Вскоре пришли врачи и сказали, что детям нужно сделать прививки и попросили преподавателя отпустить их с урока. Первым на процедуру пошел Авдеенко. Всё прошло удачно, мальчик не боялся, а наоборот радовался, так как вместо задачи, он пошел на укол. Комаров Адольф побледнел, ему было страшно и несмотря на утешения соседа по парте, он никак не мог успокоится. После укола ему сделалось еще хуже,и медики вынуждены были даже дать мальчику нашатырь. Рассказчик в это время гордился собой, и хвастался, что вовсе не чувствовал боли, но это было лишь хвастовство. После прививок врачи ушли.

До окончания занятия еще было время и преподаватель решил рассказать детям о подвигах Геракла, и еще одном человеке, который решил добавить тринадцатым подвиг, тем самым изменить мифологию Греции. Учитель лишь объяснил, что подвиг был из-за трусости, а для какой цели, он попросил рассказать главного героя. И тут учитель вызывает мальчика к доске и просит дать объяснение тому, как он решал домашнее задание. Рассказчик всё пытался тянуть время, но это не помогло, наоборот он выглядел нелепо и смешно.

Этот случай положительной повлиял на ученика, после этого он стал более покладисто и ответственно относится к выполнению своей работы. Рассуждая, мальчик понял, что плохо, когда человек перестает бояться показаться смешным. Ведь это может отразится на нем не самым лучшим образом.

Очень краткое содержание рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»

Однажды, когда рассказчик учился в пятом классе, в их школу пришел новый преподаватель математики. Звали его Харлампием Диогеновичем, и был он совсем не похож на других, знакомых автору математиков.

На его уроках всегда было тихо, а во время проверочных работ, учитель не расхаживал между рядами, ведь после проверки всегда мог определить, кто пытался списывать.

Еще одной особенностью его преподавания было то, что Харлампий Диогенович подшучивал над провинившимися учениками, выставляя их смешными перед всем классом. Когда ученик становился объектом добродушных шуток учителя, ему тут же хотелось исправиться.

Как-то раз и главный герой оказался высмеян. Дело было в том, что мальчишка не смог решить задачу из домашнего задания. Однако вместо того, чтобы разобраться, как же она, все-таки, решается, он провел время перед уроком на стадионе за школой.

Вернувшись в класс, рассказчик спросил у одного из отличников класса Сахарова, справился ли он с задачей. И тот, конечно, справился. Эта вечная прилежность одноклассника немного разозлила главного героя, и он принялся раздумывать, как не получить двойку за невыполненную работу на грядущем уроке.

Но тут подвернулся шанс: в класс вошли доктор и молодая медсестра, намеренные ставить ребятам уколы от тифа. Автор, решив, что это несомненно исправит его невыгодную ситуацию, стал всячески пытаться предотвратить свой выход к доске.

Узнав, что прививку должны первым делом поставить параллельному классу, он сначала вызвался догнать и проводить врачей, а затем и вовсе переубедил начать с их класса, ведь на следующем уроке они уйдут в музей.

Харлампий Диогенович быстро догадался, в чем секрет такой активности ученика. И как только врачи ушли, решил рассказать поучительную притчу, как он обычно это делал, если вот-вот должен был прозвенеть звонок. Речь зашла о знаменитых подвигах Геракла. Как известно, их было двенадцать, но по словам педагога, только что был совершен тринадцатый подвиг. Однако подвиги Геракла совершались во имя смелости, а тринадцатый являлся подвигом из трусости.

После этого главный герой был вызван к доске, чтобы решить задачу, заданную на дом. Конечно, решить ее не удалось. И тогда весь класс понял суть истории учителя, и все громко засмеялись. Смеялся и Шурик Авдеенко, самый заядлый двоечник, и скромный сосед автора по парте Алик Комаров.

Тогда автор почувствовал себя ужасно неловко, осознав, что его выходка оказалась фальшивой и никудышней, но уяснил, что учителя математики невозможно провести. А будучи уже взрослым, с улыбкой вспоминал Харлампия Диогеновича.

Краткое содержание рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» подробно

С наступлением нового учебного года в школе, в которой учился автор, появился новый учитель математики Харлампий Диогенович. По мнению главного героя, он кардинально отличался от всех остальных математиков, с которыми ему довелось быть знакомым. Все они являлись неаккуратными и слабовольными личностями.

Харлампий Диогенович был совсем не такой — он тут же установил на уроках дисциплину, показывая тем самым свою серьезность и важность предмета, который он вел. Класс соблюдал на математике такую образцовую тишину, что порой даже директор заходил к ним, чтобы удостовериться, что все на месте, и не могли ли мальчишки сбежать на стадион

Но никто и думать не смел, чтобы улизнуть с урока математики.

Педагог не ругался, не наказывал и не шантажировал учеников. Вместо этого он своими шутливыми высказываниями вынуждал провинившегося чувствовать себя смешным перед всеми одноклассниками. Конечно, то, что класс смеялся, ставило школьника в неловкое положение, он стеснялся, бледнел и предпочитал больше не шалить на уроках и прилежнее учиться.

А также на его уроки никто никогда не опаздывал

Однажды ученик зашел в класс после учителя, и преподаватель сразу же обратил на него всеобщее внимание, чествуя и возвеличивая позднее появление так сильно, будто он сам принц Уэльский

Списывать тоже было бесполезно: учитель понимал, что работа выполнена недобросовестно и начинал отпускать смешные комментарии на ее счет. Списавшему тут же становилось невероятно совестно, а Харлампий Диогенович ставил неудовлетворительную оценку в журнал.

Но на одном из уроков объектом шуток стал и сам автор. Произошло это так: выполняя домашнее задание, он не смог решить задачу. Вместо того тчтобы разобраться, главный герой убедил себя, что в учебнике ошибка и время перед уроком провел за игрой в футбол на школьном стадионе.

После автор спросил у отличника Сахарова, удалось ли ему решить задачу. Тот ответил утвердительно, и тогда главный герой испугался, что не готов к уроку по своей вине, а не из-за ошибки в задачнике и стал думать, как спасти ситуацию. Когда он уже смирился с участью быть высмеянным, в дверях появились доктор с медсестрой. Они нагрянули, чтобы сделать уколы от тифа.

Но оказалось, что они перепутали классы: в первую очередь вакцину должен был получить 5-ый «А», а в 5-ый «Б» медработники зашли по ошибке. Тогда, не теряя попытки избежать вызова к доске, автор предложил проводить их в нужный класс. Ведь тот находился во флигеле, и найти его было затруднительно.

Провожая врача и медсестру в класс, мальчишка соврал, что на следующем уроке 5-ый «Б» отправляется в музей и настоял на том, чтобы прививку им сделали сейчас.

Вернувшись в класс чуть раньше врачей, и раздумывая, как же его план гениален, мальчик увидел, что к доске вызвали двоечника Шурика Авдеенко. Парнишка списал задачу, а объяснить решение не мог. Тогда рассказчик довольно подумал про себя, что уговорив врачей вернуться, спас Шурика от очередной двойки.

Уколов рассказчик не боялся: он был маляриком и ему периодически приходилось терпеть прививки и он к ним привык, этим фактом мальчик довольно сильно гордился.

Во время прививки соседу автора по парте — Алику Комарову вдруг стало плохо, он побелел как смерть. Тогда главный герой снова проявил инициативу, предложив вызвать скорую помощь. Но медсестра быстро привела Алика в чувство, а Харлампий Диогенович начал догадываться в чем причина такой отзывчивости главного героя.

Когда прививки были поставлены каждому, а медсестра с докторшей собрали чемоданчики и ушли, до перемены оставались считанные минуты. Когда так получалось, учитель делился какими-нибудь нравоучительными историями, связанными с Древней Грецией. И этот урок был не исключением: преподаватель поведал о двенадцати подвигах Геракла, а после добавил, что прямо сейчас неким юношей был совершен тринадцатый подвиг. Однако Геракл, совершая свои подвиги, показал себя настоящим храбрецом. Этот же подвиг был совершен трусом.

После этих слов рассказчик был вызван к доске для решения домашнего упражнения. Естественно, решить его он не смог, как бы не тянул время, делая вид, что думает над условием или сердито стирая с доски, написанное ранее Шуриком. С тех пор, представ перед классом не в лучшем свете, мальчик стал более предусмотрительным по отношению к домашним заданиям.

А спустя многие годы с уважением вспоминал своего школьного математика и его своеобразный метод воспитания, которым он «закалял детские души» и учил не бояться показаться смешным.

Видео краткое содержание «Тринадцатый подвиг Геракла»

С самого начала произведения видна некая схожесть с рассказами Древней Грецией. Сам заголовок произведения говорит читателю о том, что рассказ будет связан с мифами. Всем известно о двенадцати подвигах Геракла, поэтому интересно прочитать, какой же был новый подвиг Геракла. В итоге оказывается, что это вовсе не является подвигом.

За главную идею произведения можно взять то, что на самом деле смех дает возможность посмотреть на человека с разных сторон, увидеть скрытые черты, помогает признать ошибки, чтобы в дальнейшем не совершать их.

Предыдущая запись Краткое содержание романа «Подросток» Ф. М. Достоевского
Следующая запись Краткое содержание романа «Бедные люди» Ф. М. Достоевский

Геракл спасает Гесиону, дочь Лаомедонта

Коровы Гериона (десятый подвиг)

У великана Гериона было стадо прекрасных коров.

Герион
 — великан с тремя туло­ви­щами, тремя голо­вами, шестью руками и ногами, жил у запад­ного края Земли.

Перепра­вившись на острова, где паслись коровы, в золотом челне Гелиоса, Геракл убил чудовищного великана Гериона и погнал коров в Микены.

Гелиос
 — всеви­дящий бог солнца.

По дороге одну из коров попытались украсть, а Гера наслала бешенство на всё стадо, но Геракл справился с ними. Эврисфей получил коров и принёс их в жертву Гере.

Кербер (одиннадцатый подвиг)

Трёхголовый пёс Кербер охранял вход в подземное царство.

Кербер (Цербер)
 — трёх­го­ловый пёс с увитой змеями шеей и головой дракона на кончике хвоста, охра­няет вход в подземное царство Аида.

Пройдя сквозь ужасы царства мёртвых, Геракл предстал перед Аидом, который позволил герою отвести Кербера в Микены, если тот сумеет укротить пса без оружия.

Отыскав Кербера, Геракл сжимал его шею руками, пока тот не покорился. Увидев страшного пса, Эврисфей пришёл в ужас и уговорил Геракла вернуть пса Аиду.

Яблоки Гесперид (двенадцатый подвиг)

Кратко Подробный пересказ

У титана Атласа был сад, в котором зрели золотые яблоки.

Атлас (Атлант)
 — титан, держащий на плечах небесный свод.

Сад охранял никогда не спящий дракон, а ухаживали за садом дочери Атласа, Геспериды. Путь к садам Гесперид Геракл узнал у вещего морского старца.

Титан охотно отправился за яблоками, попросив Геракла подержать вместо него небесный свод. Вернувшись, Атлас пожелал сам отнести яблоки в Микены.

Геракл понял, что титан хочет навсегда освободиться от своей тяжёлой ноши. Герой притворился, что согласен, но попросил Атласа подержать свод, пока он делает себе подушку под плечи. Когда Атлас вернулся на своё место, Геракл понёс яблоки Эврисфею.

Эврисфей подарил яблоки Гераклу, а тот отдал их Афине-Палладе, которая вернула драгоценные плоды Гесперидам.

После этого Геракл навсегда освободился от власти Эврисфея и совершил ещё много новых подвигов. Когда Геракл умер, Зевс забрал его на Олимп и сделал бессмертным.

Смерть Геракла и принятие его в сонм олимпийских богов

Пока Геракл пребывал в рабстве, его жену Деяниру с детьми приютил царь города Трахины. Вскоре Деянира узнала, что Геракл освободился и отправился мстить царю Эвриту, который не отдал ему в жёны дочь Иолу.

Геракл победил Эврита и прислал Деянире пленных рабов, среди которых была и Иола. Узнав от слуги, что Геракл хочет взять Иолу в жёны, Деянира воспылала ревностью и решила вернуть любовь мужа. Она намазала плащ кровью кентавра Несса и отправила его Гераклу.

Геракл надел подарок жены, и яд впитался в его кожу, причиняя герою страшные муки. Узнав об этом, Деянира покончила с собой. Чтобы избавиться от боли, Геракл уговорил сына сжечь его заживо. Когда костёр вспыхнул, на землю явились Афина-Паллада и Гермес и вознесли Геракла на Олимп. Герой стал бессмертным, а Гера в знак примирения отдала ему в жёны свою дочь.

Рождение и воспитание Геракла

Геракл и его брат-близнец родились в городе Фивы.

Геракл (Алкид)
 — мифо­ло­ги­че­ский герой, сын Зевса.

Так случилось, что Геракл был сыном Зевса, а его брат — сыном земного мужчины Амфитриона.

Зевс
 — бог неба, грома и молний, главный среди богов-олим­пийцев.
Гера
 — богиня, жена Зевса, покро­ви­тель­ница брака.

Она сделала так, что первым родился Эврисфей, который получил власть над Гераклом.

Эврисфей
 — двою­родный брат Геракла, слабый, больной и трус­ливый.

Тогда Зевс заключил с Герой договор: его сын освободится от власти Эврисфея и получит бессмертие, совершив двенадцать подвигов. Зная, что сыну придётся нелегко, Зевс попросил свою любимую дочь, Афину-Палладу, помогать мальчику.

Афина-Паллада
 — любимая дочь Зевса, богиня военной стра­тегии и мудрости.

Гера, вознена­видевшая Геракла, послала двух огромных змей, чтобы они задушили его. Но необычайно сильный младенец схватил змей за шеи и задушил их.

Учителями Геракла стали боги и герои. Однажды Геракл не рассчитал силы и случайно убил своего учителя музыки, за что Амфитрион сослал его пасти стада в лесах Киферона.

Смысл произведения

Само название рассказа уже привлекает внимание читателей. Из мифов известно о двенадцати подвигах Геракла, поэтому детям интересно узнать, что еще совершил герой

Но в произведении Искандера речь идет совсем не о тринадцати доблестных действиях.

Учитель напоминает о Древней Греции. У него соответствующее имя, он любит вспоминать мифы, рассказывать на уроках о баснях Эзопа. Он часто высмеивает учеников, но делает это по-доброму. Такой прием позволяет ему улучшать дисциплину в классе. Опоздавших он называл принцами Уэльскими, списывающих — лебедями. Учителю хотелось показать детям, что у них должно быть чувство собственного достоинства. В таком случае они не позволят себя высмеивать.

Главная идея произведения — смех успешно борется с ложью и фальшью. Шутки педагога не были обидными, но они позволяли понять неправильность поведения. После инцидента с задачей главный герой стал серьезнее относиться к своим обязанностям. Он даже делает предположение, что если бы люди умели шутить, то Древний Рим бы не погиб.

Второстепенные герои и их характеристика:

 Шурик Авдеенко  — по словам рассказчика «самый мрачный человек класса». Высокий, вечно унылый мальчишка с худощавой непропорциональной фигурой со смуглой кожей. Учится плохо и списывает у отличника Сахарова, заглядывая к нему в тетрадь, за что учитель математики называет мальчишку «черным лебедем».

 Сахаров  — отличник

Даже общаясь и шутя с приятелями, пытается смотреться важно и солидно, чтобы не испортить свою репутацию в классе. Обладает очень умным, исполнительным и «благополучным» выражением лица, которое совсем не нравится рассказчику.

 Адольф Комаров (Алик)  — маленький, опрятный мальчик

Сидит с главным героем за одной партой, чтобы влиять друг на друга: ведь автор любит разговаривать, а Алик, наоборот, тихоня. Очень скромный и стеснительный. Не любит называть свое полное имя из-за того, что его дразнят «Гитлером», представляется Аликом.

Геракл и Омфала

Находясь в рабстве, Геракл терпел от Омфалы постоянные оскорбления. Она надела на героя женское платье и усадила за прялку, а сама расхаживала перед ним, нарядившись в его доспехи и львиную шкуру.

Из своего дворца Омфала выпускала Геракла очень редко. Один раз на уснувшего на улице героя напали карлики-керкопы. Геракл переловил карликов, но потом отпустил, развеселённый их кривлянием. Затем Геракл пришёл к царю Силею, который попытался заставить его работать на виноградниках, как и других иностранцев. Разгневанный герой вырвал все лозы и убил царя.

Во время рабства Геракл принял участие в походе аргонавтов. Через три года герой снова стал свободным.

Последние заданные вопросы в категории История

История 12.09.2023 03:31 18 Расторопова Екатерина.

Помогите написать сочинение на тему Древние люди

Ответов: 1

История 12.09.2023 02:11 29 Gevorgyan Van.

Какой зверь был одомашнен первый

Ответов: 1

История 12.09.2023 01:44 14 Зеленин Сергей.

Какие явления в жизни общества позволяют охарактеризовать это общество как индустриальное

Ответов: 1

История 12.09.2023 01:39 11 Хідюк Максим.

Религиозные верования объясните значения слов

Ответов: 1

История 12.09.2023 01:37 26 Рубчинский Максим.

Рассказать о том как древние люди добывали пищю

Ответов: 1

История 12.09.2023 00:53 21 Афонин Ваня.

Сколько полных лет и полных веков продолжается наша эра?

Ответов: 1

История 12.09.2023 00:09 28 Федів Антон.

Помогите 6 класс История  Расскажите всё о питекантропах (где обитали там всё такое ) умоляю

Ответов: 1

История 11.09.2023 23:36 30 Блок Богдана.

Поогите,нужен список воййн в которых участвовал Пётр 1

Ответов: 1

История 11.09.2023 23:13 21 Таумарк Ренат.

Расположите в хронологической последовательности следующие события европейской истории 6-11 веков:&n

Ответов: 1

История 11.09.2023 22:08 27 Петросян Артём.

Помогите срочно!! 1) из какого материала в эпоху неолита изготовляли орудия труда, необходимые для

Ответов: 2

Борьба с немейским львом

Герой Геракл всю жизнь вынужден был подчиняться маленькому тщедушному царю Еврисфею, который правил Микенами. Тот все время искал возможность избавиться от Геракла, но не мог предать его казни, потому что Геракла народ любил за его благодеяния.

1 подвиг Геракла связан с победой над страшным львом, жившим в окрестностях Микены. Этот лев не давал возможности греческим прихожанам приходить в храм Зевса. Рожденный Ехидной и Тифоном лев был неуязвим, обычные люди не могли ничего с ним сделать.

Узнав об этом, царь Еврисфей немедленно послал Геракла бороться со львом в надежде, что ему не удастся победить. Герой отправился к логову льва.

1 подвиг Геракла был связан с тем, что ему пришлось завалить камнями один из входов в пещеру (всего было два). Притаившись, он стал ждать льва. Тот под вечер пришел с охоты. Подкравшись, Геракл ударил его палкой по голове, но убить не смог. В итоге Геракл задушил льва и снял с него шкуру.

Эта шкура потом служила герою во всех его походах, он подстилал ее под себя, когда спал. Завернувшись в эту шкуру, Геракл потом пришел к воротам Микен, чем страшно напугал царя Еврисфея, и тот предпочел общаться с ним только через своих слуг.

План рассказа

Часто в школе ученикам при изучении рассказа конспект даётся составить дома или в классе, выписывая лишь только главные мысли. Тезисы могут стать и пунктами плана, который можно будет использовать и для написания сочинения по этому произведению.

План произведения:

  1. Знакомство с Харлампием Диогеновичем, учителем математики.
  2. Уроки математики.
  3. Главное оружие учителя – смех.
  4. Нерешенная задача.
  5. История с доктором.
  6. Неудачный ответ у доски.
  7. Смех класса.
  8. Благодарность учителю.

Каждый читатель, конспект которого несложно составить, сможет понять и оценить метод учителя математики, который старался правильно и достойно воспитывать детей.

Смысл название произведения

Рассказ носит столь символичное название не случайно. Как известно, Геракл совершил лишь двенадцать подвигов, откуда же тогда взялся тринадцатый? Пока повествователь оттягивает время до выхода к доске, Харлампий Диогенович рассуждает о неком мальчике, который совсем недавно смог не просто повторить великие свершения героя, а даже продолжить его дела — выполнить тринадцатый подвиг. Правда, между греческим героем и этим мальчиком есть существенная разница: если Геракл совершал свои подвиги из храбрости, то мальчик из трусости.

Во время этих слов рассказчик понимает, что учитель смог снова подшутить над ним, что заставляет главного героя почувствовать себя неуютно.

Краткий пересказ произведение «Тринадцатый подвиг»


Все учителя математики обычно люди неряшливые и, несмотря на свою гениальность, безвольные. А вот в школе, где учился герой, учитель математики был наоборот. Звали его Харлампий Диогенович. По происхождению, как и Пифагор, он был греком. После его появления в классе всегда наступала тишина. Иногда эту тишину нарушал смех, который устраивал сам учитель.

Случалось, что ученик опаздывал на полминуты, а учительница уже стояла у дверей класса, тогда Харлампий Диогенович пытался пропустить такого ученика.

В то же время его лицо стало выражать радостное гостеприимство, как будто это был такой большой праздник, что ребенок все-таки решил посетить это занятие. И когда опоздавший ученик нетвердой походкой начнет передвигаться по классу, чтобы сесть на свое место, учитель математики обязательно назовет его именем из сказки. Например, принц Уэльский.

Класс начал смеяться над этим. А после этого Харлампий Диогенович садится и сразу тишина. Урок начинается. Помимо журнала, у преподавателя была еще и тетрадь, в которую он постоянно что-то записывал во время экзамена.

Он никогда не кричал и не звал родителей в школу. На контрольной работе был спокоен и всегда давал возможность расписаться. Но мальчики боялись это делать, потому что он всегда узнавал списанную работу, и подшучивал над этим учеником перед всем классом. Никто не хотел быть осмеянным, поэтому старались не хитрить.

Главным оружием учителя было сделать человека смешным, и сделал он это так, что стало даже обидно. Например, Шурик Авдеенко за желание списаться на контрольных с отличника Сахарова назвал черным лебедем, который вот-вот свернет себе шею.

Однажды забавным стал главный герой истории, от имени которого и идет история. Он не решил задачу, заданную дома. Мальчик долго сидел над ее решением, но его решение не согласовывалось с ответом. Поэтому на следующий день он пришел в школу пораньше. Поскольку они учились во вторую смену, сделать это было несложно. Но узнав, что у одного из ребят тоже нет, успокоился и начал играть в футбол.


Когда прозвенел звонок, оказалось, что все мальчики выполнили это задание. Герой с ужасом ждал момента, когда учитель спросит его. Но Харлампий Диогенович не торопился.

Внезапно дверь открылась, и в кабинет вошли врач и медсестра. Но искали 5 «А» класс, а мальчик учился на «В».

Тогда главный герой предложил свою помощь, чтобы провести медицинских работников во флигель, где учился параллельный класс.

Но вдруг, неожиданно для себя, мальчик сказал взрослым, что сейчас им нужно достать шприцы, так как на следующем уроке они организованно идут в краеведческий музей. Итак, доктор и медсестра снова вернулись в класс.

В это время Шурик Авдеенко стоял у доски и никак не мог объяснить свое домашнее задание. Учитель дал возможность врачам сделать свою работу, а сам сел за парту. По всему его виду было видно, что он грустен и немного обижен.

Авдеенко первой сделала прививку, а потом соседка по парте очень забеспокоилась. Главный герой пытался его успокоить и немного развеселить, но ничего не вышло. Он даже говорил о хронической малярии.

Когда во время укола Алику стало плохо и его посадили на стул, мальчик решил, что нужно вызывать скорую помощь. Харлампий Диогенович сердито посмотрел на главного героя, а медсестра сунула Алику под нос пузырек, а он тут же вскочил и пошел на свое место. Мальчику также сделали укол.

Когда врачи ушли, до конца занятий еще оставалось время. Харлампий Диогенович стал разбирать свои четки и стал рассказывать о том, что у Геракла в древнегреческой мифологии было 12 подвигов. Но сегодня, по словам учителя, главный герой решил изменить историю.

Но только древнегреческий герой совершал свои подвиги отважно и мужественно, а вот тринадцатый подвиг был достигнут из-за трусости. А когда он вызвал главного героя к доске, чтобы спросить решение задачи, весь класс замер

Но ответа не было, а весь класс начал смеяться. Колокол класса звучал как похоронный колокол.

С тех пор мальчик стал серьезнее относиться к домашним заданиям. Он никогда не сожалел о том, что с ним произошло, и был благодарен своему учителю за то, что он закалял детские души смехом и учил правильно относиться к себе.

Обман раскрыт

Бабушка долго хвалила внука. Ягоды она пересыпать не стала — решила прямо в берестяном коробе в город на продажу везти. На улице Витька рассказал всё Саньке, и тот потребовал от него калач, как плату за молчание. Одним калачом мальчик не отделался, таскал, пока Санька не наелся. Ночью Витька не спал, мучился оттого, что и бабушку обманул, и калачи украл. Наконец решил утром встать и во всём признаться.

Проснувшись, Витька обнаружил, что проспал: бабушка уже уехала в город. Он жалел, что дедушкина заимка так далеко от села. Витькин дедушка был человеком неторопливым, никогда ни на кого не ругался, на заимке у него было хорошо, тихо, и он бы внука в обиду не дал.

От нечего делать Витька пошёл с Санькой на рыбалку и через некоторое время увидел большую лодку, выплывающую из-за мыса. В ней сидела бабушка и грозила внуку кулаком. Увидев эту страшную картину, Витька пустился в бега.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: