Виды адаптивной физической культуры
АФК делится на 4 основных вида:
-
Адаптивная реабилитация. Включает в себя разработку индивидуальной программы тренировок с учетом особенностей здоровья конкретного человека. Цель такой реабилитации – восстановление после травм и заболеваний.
-
Адаптивное физическое воспитание. Это больше теоретическая часть АФК, которая призвана донести до пациента базовые знания по анатомии и физиологии, чтобы он понимал, как развивается и на что влияет его болезнь, мог оценивать возможности организма и выбирать, каким физнагрузкам отдавать предпочтение.
-
Адаптивная двигательная рекреация. Это прогулки, динамичные игры и любой другой активный отдых.
-
Адаптивный спорт. Позволяет людям с физическими особенностями реализоваться. Это полноценные соревнования, направленные на достижение результата. Но в первую очередь, люди с ограниченными способностями соревнуются сами с собой. Быть сегодня лучше, сильнее, быстрее себя вчерашнего намного важнее, чем занять первое место.
Теория и методика адаптивной физической культуры
Теоретическая часть изучает, какие задачи и цели стоят перед адаптивной физкультурой, с помощью каких средств и методов их можно реализовать, какие АФК выполняет функции, на какие концепции опирается.
Кстати, о концепциях. Всего в АФК их пять:
-
Человек и его жизнь – это высшая ценность, и состояние его здоровья на это никак не влияет.
-
Человека нельзя рассматривать с какой-то одной стороны, а только в целостности и неделимости биологического и духовного.
-
Каждый из нас – уникальная личность. Она сформирована под влиянием среды, в которой мы росли и живем, наследственности, темперамента, наших умственных и физических способностей, скрытого потенциала, потребностей, одним словом, сочетания генетических, социальных и культурных особенностей.
-
Человек руководствуется добрыми намерениями, чувством справедливости, милосердием, что определяет его как свободную, нравственную личность.
-
Любой человек, в том числе и с особенностями здоровья, может развиваться и реализоваться в разных сферах.
Теория охватывает проблемы и потребности людей с различными физическими и психическими нарушениями, исходя из которых создаются методики и сценарии социализации и самореализации пациентов
Также важно, чтобы человек имел возможность вернуться к старой профессии или освоить новую, работать и обеспечивать себя материально.. Для достижения целей инструкторы АФК используют два основных метода:
Для достижения целей инструкторы АФК используют два основных метода:
Обучение пациента теории. Без этих знаний невозможно переходить к практике
Очень важно донести информацию такими способами, которые наиболее доступны и понятны человеку, которые будут учитывать его особенности здоровья. То есть методы обучения слепых и глухих будут кардинально различаться.
Переход к практике
Основываясь на теории, инструктор помогает пациенту освоить и использовать те физические навыки, которые доступны с его нарушениями здоровья. Для этого существует много методик: классических, авторских и их сочетаний. Методики могут быть общие или узконаправленные. Задача инструктора – подобрать именно ту, которая лучше подойдет человеку, максимально раскроет его возможности и способности.
Паралимпийское движение
История
Инициатором создания этого движения стал нейрохирург профессор Л.Гутман. Для лечения больных, получивших травмы спинного мозга во время войны, была разработана спортивно-оздоровительная программа, применяющая во время лечения. Спустя четыре года профессор предложил организовать ряд соревнований для бывших военнослужащих, травмированных на войне и находившиеся на лечении в Сток-Мандевильском госпитале.
Название
Для названия игр использовали термин, обозначающий паралич нижних конечностей (parapledgia). После допуска к Сток-Мандевилльским играм спортсменов-инвалидов не только с парезами нижних конечностей, трактовку «паралимпийский» пришлось переосмыслить. Смысл слова «Паралимпийское движение» — это движение идущее параллельно с олимпийским, с одинаковыми условиями.
Мировое признание
В 1952 году с приездом спортсменов-колясочников из Голландии для участия в Сток-Мандевилльских играх движение получило международный статус. Летом 1960 года в Риме уже проводились игры при участии спортсменов из 23 стран. Летняя программа включала 8 видов спорта. Было разыграно 57 дисциплин. Однако понадобилось более 20 лет для признания игр для инвалидов Международным Олимпийским Комитетом.
Зимние игры
Первые зимние Паралимпийские игры проходили в 1976 году в городе Эрншёльдсвике (Швеция). В состязаниях участвовали не только инвалиды на колясках, но и спортсмены с различными ограниченными возможностями. С 1976 года игры стали проводить один раз в четыре года.
Сотрудничество с МОК
С 2000 года было достигнуто соглашение с Международным олимпийским комитетом о сотрудничестве. С этого момента Паралимпийские игры начинаются через четырнадцать дней после завершения Олимпийских игр на тех же спортивных объектах. Руководит подготовкой и проведением зимних Паралимпийских игр Международный паралимпийский комитет (МПК).
Орган управления
Генеральная ассамблея — созывается раз в два года, решает вопросы проведения игр на должном уровне и создание для этого необходимых условий. В 2002 году создан пакет предложений пересмотра структуры, целей и управления движения, тем самым приведший к принятию Конституции МПК.
Символика и девиз МПК
Логотип эмблемы движения приурочен к играм в Турине в 2006 году. Трехцветные полусферы вокруг центра, зеленого, синего и красного цветов символизируют Дух, Тело и Разум.
Флаг белого цвета с эмблемой МПК в центре используется только с официального разрешения МПК. Гимн движения написан композитором из Франции в 1966 году, утвержден в этом же году в марте и олицетворяет собой «гимн будущего».
«Дух в движении» — этот девиз-призыв спортсменам с ограниченными возможностями, вдохновляющий их на достижение победы несмотря ни на что.
Особенности физического развития в зрелом и пожилом возрасте
С возрастом в организме происходят не только изменения во внешности, но и существенные физиологические изменения. По последним данным, средня продолжительность жизни в России для женщин составляет 73 года, для мужчин — 58 лет. В развитых западных странах эти цифры значительно выше и отмечается тенденция к их еще большему увеличению.
В России принята следующая классификация по определению возрастных границ:
18-29 лет — молодой возраст;
30-44 — зрелый возраст;
45-59 — средний возраст;
60-74 — пожилой;
75-89 — старческий.
Лица, достигшие 90 лет, считаются долгожителями.
По классификации ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), пожилой возраст начинается с 65 лет, это связано с тем, что в большинстве развитых стран пенсионный возраст устанавливается именно в этот период, а не в 60 лет, как у нас.
Старение — это биологический разрушительный процесс, неизбежно развивающийся с возрастом. Старение приводит к ограничению приспособительных возможностей организма, снижению его надежности, развитию возрастной патологии, то есть к старости. Старость — это закономерно наступающий заключительный период возрастного развития человека. Старение не является болезнью, это один из этапов развития организма.
Существует старение естественное (физиологическое), преждевременное (ускоренное) и замедленное (ретардированное).
Для естественного старения характерно постепенное появление старческих изменений, развивающихся в определенной последовательности в соответствии с возрастом.
При преждевременном старении эти изменения наступают раньше и выражены ярче, чем у здоровых людей соответствующего возраста. Ускоренному старению способствуют перенесенные заболевания, неблагоприятные факторы окружающей среды, стрессы, вредные привычки.
И, наконец, мечта большинства людей — замедленное старение, при котором возрастные изменения наступают значительно позже, чем в целом по популяции. Этот вид старения ведет к долголетию, увеличению продолжительности жизни.
10 стр., 4930 слов
Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) 2
… переживаний, подготовленные всем ходом личностного развития в дошкольном возрасте. В конце дошкольного детства наметилось осознание ребенком … другим — как неудача. С другой стороны, внутренняя жизнь — жизнь переживаний — влияет на поведение и, тем самым, … Чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни детей обычно становятся кривляние, манерность, искусственная натянутость …
Общеизвестно, что большинство даже здоровых людей одного и того же возраста выглядят и чувствуют себя по-разному. Различают возраст календарный и биологический. Календарный — это количество прожитых лет, его мы можем определить по паспорту. Биологический возраст отражает меру старения организма, состояние его здоровья и даже в какой-то мере продолжительность предстоящей жизни.
Чем больше календарный возраст индивидуума опережает биологический, тем медленнее темп его старения и тем больше лет жизни у него в запасе.
Ускоряют старение малоподвижный образ жизни, длительные или повторные стрессовые ситуации, нерациональное питание, хронические заболевания, вредные привычки, наследственная предрасположенность.
Наиболее частыми признаками ускоренного старения являются быстрая утомляемость, раннее поседение, снижение трудоспособности, раннее снижение памяти, репродуктивной способности.
Адаптивная культура тела как интегрирующая наука
АФК объединяет, по меньшей мере, три основные области знаний — физическое воспитание, медицину, тюремную педагогику — и различные педагогические и научные дисциплины: теория и методика физического воспитания, теория и методика отдельных лиц и их групп, теория и методика физического воспитания, восстановление двигательной активности и физическая реабилитация; анатомия, физиология, биохимия, биомеханика, гигиена, общая и частная патология, тератология, психология заболеваний и инвалидности, специальная психология, специальное образование, психиатрия, консультирование и др. д.
Необходимость объединения представителей ФК, медицины, коррекционной педагогики в единую исследовательскую группу приводит к различным трактовкам сути АФК, которая определяет научные предпочтения исследователей, их предыдущий опыт работы.
Например, среди профессионалов и исследователей, и особенно в массовом сознании, доминирует идея идентичности АФК и ЛФК или физической реабилитации. На самом деле, как показывает международный опыт и национальная практика, это не так, особенно в области адаптивных видов спорта (или спорта для инвалидов).
АФК — это гораздо более широкое и всеобъемлющее научное и социальное явление, целью которого является социализация или ресоциализация инвалида или человека с проблемами со здоровьем, повышение уровня их качества жизни, наполнение их новым содержанием, важность эмоций, чувств, а не только их лечения с помощью определенных физических упражнений или физиотерапевтических процедур. Одним из важнейших требований сегодня является развитие методологических основ АФК, фундаментализация обучения в этой области
Одним из важнейших требований сегодня является развитие методологических основ АФК, фундаментализация обучения в этой области.
Основной проблемой здесь является не накопление и закрепление знаний о ФК, медицине, тюремной педагогике и большом количестве перечисленных выше педагогических и научных дисциплин, а, по сути, создание новых знаний, что является результатом взаимного проникновения знаний в каждую из этих областей и дисциплин. Эта задача архаична, но именно ее решение позволяет нам целостно взглянуть на человека с расстройствами здоровья (в том числе и на человека с той или иной инвалидностью); преодолеть так называемый дихотомический подход к исследованию их природы, когда они «разлагаются» на отдельные субстанции конкретных наук.
Направления развития
Рекреационно-оздоровительное
В учебных заведениях для детей с ограниченными возможностями проводятся внеурочные занятия в спортивных секциях. Тренировки и соревнования проходят по желанию ребенка и не являются обязательными. Главная задача данных мероприятий, чтобы дети получали удовольствие от физической активности и приобщались к спорту.
Дополнительные занятия проходят не только в образовательных учреждениях, но также в организациях здравоохранения, социальной защиты, домах отдыха. Родителям или родственникам детей-инвалидов рекомендуется принимать участие или самостоятельно проводить с ними зарядку, спортивные состязания в игровой форме.
Спорт высших достижений
Второе направление адаптивного спорта реализуется в спортивных и физкультурно-оздоровительных клубах, школах, общественных объединениях инвалидов.
Адаптивный спорт как спорт высших достижений активно развивается в трех направлениях: паралимпийское, сурдлимпийское и специальное олимпийское.
АФК – адаптивная физическая культура – что это?
Физическая культура, предназначенная для людей, имеющих отклонения в состоянии здоровья называется адаптивной физкультурой (АФК). Ее целью является развитие физических возможностей, улучшение двигательных способностей. В психологическом плане это духовная поддержка, основа оптимистического настроя и помощь в самореализации.
Почему возникла потребность в АФК?
Движение – это жизнь. Здоровый человек испытывает естественную потребность в физической активности. Наш организм запрограммирован на движение. Для лиц с ограниченными двигательными функциями физическая активность является жизненно важным фактором.
Реабилитационный эффект от АФК заключается не только в поддержке жизнеобеспечения и работоспособности, эта методика дает развитие зонам коры головного мозга, позволяет скорректировать отклонения в физическом и психическом развитии.
Основная проблема вынужденной малоподвижности, это большое количество заболеваний, которые возникают из-за ослабления мышечной системы. Адаптивная физкультура предусматривает физическую реабилитацию инвалидов, улучшение их двигательной реакции, координации движения.
Помимо физического развития, адаптивная физкультура позволяет инвалидам выйти из замкнутого пространства и получить новый круг общения, завести новых друзей. Нередко, занятия АФК становятся той необходимой ступенью, когда человек начинает верить в себя, учится преодолевать трудности, у него появляются определенные жизненные цели и радость побед.
Что входит в комплекс АФК?
Первый этап, это адаптивная физическая реабилитация. Ее цель, восстановление утраченных функций организма с помощью комплексов физических упражнений, сеансов массажа, процедур по закаливанию. Человек учится адекватно относиться к своему заболеванию и использовать скрытые ресурсы организма к самовосстановлению.
Направление адаптивной двигательной рекреации дает человеку возможность, заняться какими либо видами деятельности, сформировать его досуг и развлечения. Это один из первых этапов для преодоления психологического стресса, полученного в результате инвалидности и возможность приобщения к АФК.
Креативная телесно-ориентированная практика, это часть АФК, позволяющая осуществить реализацию инвалида в творчестве с помощью музыки, актерского мастерства, танца и других направлений искусства. Системы этих практик используются в игро терапевтических занятиях, ритмо- и релаксационной пластике, ментальном тренинге.
Экстремальная АФК предназначена для удовлетворения человеческой потребности в повышенном напряжении, риске, ситуациях, несущих выброс адреналина. Это может быть состояние свободного падения в парашютном спорте, скоростное перемещение и ускорение, все действия связанные с возникновением “острых” ощущений. Экстремальный АФК, это действенный способ для устранения депрессивного состояния и комплекса неполноценности.
Все ветви адаптивной физической культуры самостоятельны, и в то же время имеют взаимосвязь. Проходя курс реабилитации в одной из практик, человек получает возможность развить свои способности в следующем более сложном направлении. Нередки случаи, когда люди с ограниченными возможностями проходили путь от стационарного реабилитационного этапа до спорта высоких достижений.
АФК как самостоятельная дисциплина
Новые цели и подходы к вопросу реабилитации и адаптации в обществе инвалидов дали начало развитию новой дисциплины “Адаптивная физическая активность”. Ее назначение разработка теорий и методик физической культуры, предназначенных для больных людей и инвалидов.
Они будут разбираться во всех тонкостях восстановительных методик, психологического подхода с возможностью проведения консультаций и требованиях техники безопасности, учитывающих специфику занятий.
Адаптивная физическая культура как интегративная наука
АФК – понятие комплексное. Она отличается от лечебной физкультуры более обширной сферой интересов, которые затрагивают не только проблемы физического восстановления, но также вопросы социализации, психологической коррекции, повышения качества жизни индивида.
Эта отрасль культуры требует интеграции знаний по медицине, физподготовке, педагогике. Специалист по АФК осваивает широчайший спектр на первый взгляд разнородных дисциплин:
- Теорию, методику физкультуры;
- Спортивную медицину;
- Двигательную рекреацию;
- Педиатрию;
- Спецпедагогику;
- Реабилитологию;
- Биомеханику;
- Психологию и психиатрию;
- Терапию;
- Анатомию;
- Физиологию;
- Тератологию.
Этот список далеко не полон. Главная проблема заключается в единстве этих знаний. Они не должны представлять собой разрозненные научные дисциплины
Важно сформировать их в неразрывный комплекс, решающий полный список задач, стоящих перед АФК
Функции адаптивной физической культуры
Все функции АФК относятся к социально-педагогической сфере. Они решают следующие вопросы:
-
коррекционно-компенсаторная – направлена на то, чтобы скорректировать нарушения здоровья и максимально возможно компенсировать утраченные функции организма;
-
лечебно-восстановительная – направлена на восстановление здоровья насколько это возможно;
-
профилактическая – занимается профилактикой и предотвращением развития осложнений, сопутствующих заболеваний;
-
рекреационно-оздоровительная – учит совмещать физическую активность с отдыхом;
-
образовательная – дает представление о собственном теле и его возможностях в соответствии с состоянием здоровья;
-
воспитательная – обеспечивает развитие необходимых и важных качеств характера, необходимых для личностного роста;
-
спортивная – готовит к участию в соревнованиях, доступных по состоянию здоровья на любительском и профессиональном уровнях;
-
социально-интегративная – помогает человеку адаптироваться к социуму и полноценной жизни в обществе с учетом особенностей здоровья пациента;
-
профессионально-подготовительная – помогает восстановить функции, необходимые для работы в старой профессии, или получить новую доступную специальность, которая позволит обеспечивать себя материально и реализовать карьерные амбиции;
-
коммуникативная – направлена на то, чтобы наладить общение с окружающими людьми;
-
гедонистическая – учит получать удовольствие от жизни, несмотря на физические ограничения.
Сурдлимпийское движение
Инвалиды всего мира уже на протяжении одного столетия доказывают свою уникальность и активность, постоянно находятся в движении. Люди страдающие отсутствием слуха принимают участие в спортивных играх для глухих наравне с обычными спортсменами. Отличие этого вида Олимпийских игр заключается в том, что здесь применяются зрительные или световые сигналы.
История развития
Это движение возникло в 1888 г. в Германии, как спортивный клуб для глухих. Через три с половиной десятка лет Всемирные игры для глухих прошли в Париже. Соревнования проводились по велоспорту, стрельбе, плаванию, футболу и легкой атлетике. В это же время был образован Международный спортивный комитет глухих (МСКГ).
Мировое признание
МОК официально признал МСКГ в 1955 году на основе олимпийских принципов и устава. Потребовалось два года на то, чтобы привести устав МСКГ в соответствие с олимпийским. Членами МСКГ являются федерации 90 государств.
Всемирные игры для глухих в 2001 году получили новое название — Сурдлимпийские игры (Сурдлимпиада или Дефлимпиада).
Адаптивная двигательная рекреация
Слово рекреация является синонимом слову отдых. По определению С. П. Евсеева (2000), «содержание адаптивной двигательной рекреации направлено на активизацию, поддержание или восстановление физических сил, затраченных инвалидом во время какого-либо вида деятельности (труд, учёба, спорт и др.), на профилактику утомления, развлечение, интересное проведение досуга и вообще на оздоровление, улучшение кондиции, повышение уровня жизнестойкости через удовольствие или с удовольствием».
9 стр., 4198 слов
Психологические основы учебного и производственного труда. Средства …
… и «совами», но все же они ближе к «жаворонкам». Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов (в экзаменационный период) Вуз … и повышении умственной работоспособности. Не менее действенны ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями. Активный отдых повышает работоспособность только при соблюдении определенных условий: …
Г.Ф. Шитикова характеризует двигательную рекреацию как двигательную деятельность, направленную на удовлетворение общественно-полезной потребности в активном отдыхе, содержательном развлечении и всестороннем совершенствовании личности.
Н.И. Пономарев характеризует двигательную рекреацию как игровую деятельность в сфере досуга, связанную с получением удовольствия от самого процесса выполнения физических упражнений и направленную на организацию активного отдыха. Автор считает, что в основе рекреации лежит гедонизм направление, возникшее в античности, утверждающее наслаждение как высший мотив и цель человеческого поведения. Отсюда гедонистическая функция физической рекреации — наслаждение, удовольствие от движения.
Все авторы сходятся во мнении, что адаптивная двигательная рекреация является видом или компонентом адаптивной физической культуры.
Адаптивная физическая культура (АФК) — это вид общей физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Основной целью АФК является максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его
телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта.
На основе вышесказанного хочу сделать вывод, что адаптивная двигательная рекреация имеет ряд отличительных черт:
1. Сейчас наука шагнула так широко вперед, что предлагает огромное количество методов, средств и форм организаций коллективных или индивидуальных занятий.
2. Адаптивная двигательная рекреация – это досуг, не принуждающий, а предлагающий нам выбор. Главное это желание, человек сам решает хочет он занимать или нет.
3. Занятия по адаптивной двигательной рекреации должны приносить удовольствие от занятий и положительные эмоции, чтобы человек снова захотел приступить к занятиям.
В цивилизованных странах адаптивная двигательная рекреация развита довольно широко, она совмещается с досугом и массовым оздоровительным спортом. Например, в США создан совет по физической подготовке и спорту, работает около 30 союзов, ассоциаций, объединений активного отдыха, добровольных организаций, в которых определенное место отводится двигательной рекреации людей с ограниченными возможностями. При составлении программ учитываются основные условия: определение вида двигательной активности, которыми можно увлечь население, наличие места и времени для занятий, а также источников финансирования.
Адаптивный спорт
Адаптивный спорт активно развивается в РФ и зарубежных странах. Он имеет 3 основных направления, которые в свою очередь делятся на узконаправленные варианты:
- Паралимпийские соревнования – это спортивные состязания для инвалидов. Они включают спорт для больных, перенесших ампутацию конечностей, имеющих параличи, нарушения зрения.
- Сурдлимпийский спорт – соревнования для людей, потерявших слух.
- Специальные спортивные соревнования – предназначены для лиц с нарушениями интеллекта.
В том случае, если пациент не соответствует общим требованиям, предъявляемым для Паралимпийских игр, то организовывают специальные соревнования, доступные для такой категории больных.
Принципы адаптивной физической культуры
Принципы являются неотъемлемой частью методологии и представляют собой базовые теоретические положения, объективно отражающие природу, основные законы обучения, воспитания, всестороннего развития личности, отношение общества к этому процессу и степень взаимодействия между учителями и участниками. Принципы служат руководством для строительной практики, профессионального конструирования технологий в соответствии с целями АФК.
Социальные принципы отражают педагогические детерминанты культурного и духовного развития личности и общества в целом, включая инвалидов и людей с ограниченными функциональными возможностями, а также существующие противоречия.
- Принцип гуманистической ориентации;
- Принцип непрерывности физического воспитания;
- Принцип социализации;
- Принцип интеграции;
- Принцип приоритетности роли общества.
Общеметодические принципы. Процесс неспециализированной физической подготовки инвалидов и инвалидов подчинен общим дидактическим законам, которые одинаково важны для решения задач, воспитания, обучения, развития личности. Успех педагогической деятельности определяется не только моральными, правовыми и этическими категориями, но прежде всего профессиональной компетентностью, научной обоснованностью образовательных программ, особенно авторских, которые часто используются в практике АФК.
- Принцип научной обоснованности;
- Принцип осведомленности и деятельности;
- Принцип видимости;
- Принцип последовательности и постоянства;
- Принцип силы.
Социально — методическими принципами являются принципы АФК, основанные на интеграции принципов смежных дисциплин и законов онтогенетического развития. В них доминируют теоретические концепции специалистов и ученых в области специальной психологии, специального образования и его разделов: Тифлопедагогика, олигопедагогика, педагогика языка жестов.
- Принцип диагностики;
- Принцип дифференциации и индивидуализации;
- Принцип коррекции и развития педагогического процесса;
- Принцип компенсационной ориентации педагогических эффектов;
- Принцип возрастной чувствительности;
- Принцип адекватности, оптимальности и изменчивости педагогических воздействий.
Специальное олимпийское движение
Молодое движение олимпийских игр, для спортсменов, у которых наблюдаются проблемы с отклонениями в развитии интеллекта. Основное направление этого спорта — организация постоянных тренировок.
Цели — улучшение физического состояния, развитие дружеских отношений с окружающими, осознание своей необходимости в обществе.
История развития
Основательница движения, Юнис Кеннеди-Шрайвер, посвятила всю жизнь изучению способностей к спорту и физической культуре у людей различных возрастов с отклонениями в умственном развитии. Первоначально движение было создано как благотворительная организация в 1968 году. Тогда же были проведены первые специальные игры.
Цели
Достичь физического, умственного, социального и духовного совершенства, а также укрепить взаимоотношений в семье и обществе.
Признание МОК
Спустя 20 лет, в 1988 году, было подписано соглашение о признании МОСО (Международной организации Специальной олимпиады). В ее состав входит около 170 стран мира.
Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12
Список литературы
- Теория и организация АФК: учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика АФК / Под общей ред. Проф. С.П. Евсеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Советский спорт, 2006. — 296 с.
- АФК: Ежеквартальный периодический журнал. — 2000; №№1-2, 3-4. — 2002 и последующие годы: №1, 2, 3, 4.
- Бабенкова Р.Д., Юровский С.Ю., Захарин Б.И. Внеклассная работа ФВ во вспомогательной школе. — М.: Просвещение, 1998.
- Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. ФВ в школе глухих и слабослышащих: Учебное издание. — М.: Советский спорт, 1992. — 64 с.
- Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. — М.: Тера-Спорт, 2001. — 166 с.
- Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. — М.: Аграф, 1998. — 128 с.
- Горская И.Ю., Сунягулова Л.А. Базовые координационные способности школьников с различными уровнями способностей: Монография. — Омск: Изд-во СибГАФК, 2001 — 212 с.
- Григоренко В.Г., Сермеев Б.В. Теория и методика ФВ инвалидов. — Одесса, 1992. — 98 с.
- Дмитриев А.А. ФК в специальном образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. — М.: Академия, 2003. -176 с.
- Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Сусляев В.Г. Материально-техническое обеспечение АФК: Учебное пособие / Под ред. профессора С.П. Евсеева. — М.: Советский спорт, 2001. — 152 с.
Похожие рефераты:
- Реферат на тему: Плавание как вид спорта история и развитие
- Реферат на тему: Есенин
- Реферат на тему: Влияние наркотиков на организм человека
- Реферат на тему: Лекарства
- Реферат на тему: Пушкин
- Реферат на тему: Легкая атлетика
- Реферат на тему: Англия
- Реферат на тему: Революция 1917 года
- Реферат на тему: История герба России
- Реферат на тему: Здоровая и вредная пища
- Реферат на тему: Жидкие кристаллы
- Реферат на тему: Правила дорожного движения для пешеходов
Функции адаптивной физической культуры
Все функции АФК реализуются следующими способами: движение — двигательные действия (физические упражнения) — двигательные (физические упражнения) действия, основанные на активных способностях участников, которые они получили от природы, но ограничены влиянием той или иной патологии. Деятельность АФК настолько разнообразна, что выходит далеко за рамки непосредственного обучения ФУ, в котором выполняются преподавательские функции, и вступает в различные социальные отношения с другими институтами, социальными явлениями и процессами, формирующими социальные функции.
Во избежание степени учета функций в АФК выделены следующие группы функций: педагогические функции, которые являются уникальными и реализуются в процессе занятий по ФУ, и социальные функции в результате совместной деятельности с другими социальными учреждениями (учреждениями социальной защиты, специального образования, медицинской, психологической и педагогической помощи, родителями и т.д.). Были выбраны не все известные функции, а только те, которые имеют приоритет в этой категории.
Педагогические функции:
- корректирующие и компенсирующие функции;
- профилактический;
- поучительный;
- поучительный;
- поучительный;
- ценностная ориентация;
- терапевтический и восстановительный;
- профессиональное обучение;
- оздоровительные и оздоровительные меры;
- гедонистический;
- спорт и соревнования.
Социальные функции:
- гуманистический;
- Социальная ответственность;
- интегрирующее;
- коммуникабельность;
- эффектный и эстетичный.