Глава 12 колёсные пары электроподвижного состава

Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм (стр. 1 ) | контент-платформа pandia.ru

ГЛАВА 12. КОЛЁСНЫЕ ПАРЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

12.1. Каждая колёсная пара должна удовлетворять требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колёсных пар, утверждённой Управлением метрополитена, и иметь на оси чётко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колёсной пары, а также клейма о приёмке её при формировании.

Знаки и клейма ставятся в установленных местах.

Колёсные пары должны подвергаться осмотру под подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям, а при подкатке регистрироваться в соответствующих Журналах и паспортах.

12.2. Расстояния между внутренними гранями у ненагруженной колёсной пары должно быть 1440 мм. Отклонения допускаются в сторону увеличения или уменьшения не более 3 мм, а для вновь изготавливаемых колёсных пар отклонения допускаются: в сторону увеличения — 1 мм, в сторону уменьшения — 3 мм.

Уменьшение расстояния между внутренними гранями колёс в нижней точке у нагруженной колёсной пары допускается не более 2 мм от размера, указанного в паспорте колёсной пары.

12.3. Запрещается выпускать в эксплуатацию подвижной состав при наличии хотя бы одного из следующих износов и повреждений колёсных пар:

— трещина или электроподжог в любой части оси колёсной пары;

— равномерный прокат по кругу катания для подрезиненных колёсных пар более 3 мм, для цельнокатаных колёсных пар более 5 мм, а также с разницей проката колёс одной колёсной пары более 2 мм;

— неравномерный прокат колёс по кругу катания для колёсных пар с установленными срывными клапанами — более 0,5 мм, для остальных колёсных пар — более 0,7 мм;

— толщина гребня — более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

— вертикальный подрез гребня на высоте более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном и остроконечный накат гребня;

— ползун (выбоина) по поверхности катания глубиной более 0,3 мм;

— трещина или расслоение в любом элементе, откол или раковина в бандаже, а также сетка трещин на поверхности катания выше установленных норм;

— ослабление посадки бандажа или его запорного кольца, сдвиг ступицы колеса или зубчатого колеса;

— выкрашивания на поверхности катания колеса площадью более 200 мм, глубиной более 1 мм.

Порядок следования подвижного состава с выявленным на линии ползуном (выбоиной) глубиной более 0,3 мм устанавливается Управлением метрополитена.

12.4. Освидетельствование и ремонт колёсных пар должны производиться на специальных ремонтных пунктах лицами, имеющими право на выполнение этих работ.

12.5. Требования к колёсным парам подвижного состава хозяйственного назначения устанавливаются Управлением метрополитена.

Оглавление

1. Общие положения

2. Основные технические данные о колесных парах и их элементах

3. Виды, сроки, порядок осмотра и освидетельствования колесных пар

4. Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации

5. Требования, предъявляемые к колесным парам при выпуске вагонов из ремонта

6. Требования, предъявляемые к колесным парам и их элементам при ремонте

7. Распрессовка колес с осей

8. Обработка подступичных частей новых и старогодных осей

9. Переточка осей III типа в оси РУ1Ш

10. Расточка новых и старогодных цельнокатаных колес

11. Запрессовка цельнокатаных колес на оси

12. Опробование на сдвиг ступиц колес

13. Обточка поверхностей катания цельнокатаных колес

14. Обработка шеек и предподступичных частей осей

15. Сварочные и наплавочные работы

16. Формирование колесных пар из новых элементов

17. Дефектоскопирование колесных пар

18. Проверка и приемка колесных пар

19. Маркирование и клеймение колесных пар и их элементов

20. Окраска колесных пар

21. Исключение колесных пар из инвентаря

Приложение 1. Основные размеры вновь сформированных колесных пар

Приложение 2. Основные размеры новых осей

Приложение 3. Основные размеры новых цельнокатаных колес

Приложение 4. Форма удостоверения

Приложение 5. Классификация неисправностей вагонных колесных пар и их элементов

Приложение 6. Допускаемые размеры колесных пар и их элементов при выпуске вагонов из ремонта

Приложение 7. Наименьшие допускаемые диаметры осей колесных пар при выпуске вагонов из ремонта

Приложение 8. Допускаемые размеры и отклонения у колесных пар и их элементов при выпуске из ремонта

Приложение 9. Неисправности колесных пар и их элементов, нормы браковки и способы устранения неисправностей

Приложение 10. Акт на исключение из инвентаря колесных пар

Формирование — колесные пары

Клеймение колесных пар производится в соответствии с Инструкцией по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар.

Знаки и клейма на правом торце оси колесной пары.

Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар, утвержденной МПС. На оси колесной пары должны быть четко поставлены знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования, а также клейма о приемке ее при формировании.

Ремонт и формирование колесных пар производят в соответствии с Инструкцией по освидетельствованию ремонта и формированию колесных пар путевых машин, автодрезин и мотовозов, утвержденной Министерством путей сообщения.

Для тепловозов ТЭП60 применяют тепловой способ посадки колес на ось, снижающий трудоемкость при формировании колесных пар. Натяг при таком способе установлен в размере 0 16 — 0 22 мм.

При расчетах взаимозависимости размеров колеи и колесных пар учитывается еще изменение насадки Т, установленной при формировании колесных пар, вследствие изгиба осей под нагрузкой. В соответствии с расположением букс снаружи или внутри колесной пары изгиб вагонной, электровозной, тепловозной осей дает на расчетном уровне уменьшение насадки, а паровозной — увеличение. Это изменение насадки зависит от конструкции, размеров колесных пар и величины нагрузки. Для учета влияния изгиба нагруженных осей на величину q обычно в расчеты вводят 2 мм для вагонов и 1 мм для локомотивов.

Клейма на торце шейки оси колесной пары с подшипниками скольжения 174.

Согласно § 146 ПТЭ каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям соответствующей инструкции по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар, утвержденной МПС, и иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании. По клеймам можно установить, каким заводом и когда были изготовлены ось, цельнокатаное колесо, бандаж, где и кем производилось формирование колесной пары.

Колесная пара вагона.

Согласно ПТЭ каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям соответствующей инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар, утвержденной МПС, и иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании. Знаки и клейма ставятся в местах, предусмотренных правилами маркировки.

Колесные пары локомотивов и электросекций должны удовлетворять требованиям Государственного стандарта и Инструкции по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и электросекций, утвержденной МПС, и иметь на оси четкие знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования, а также клейма о приемке при формировании. Расстояние между внутренними гранями колес должно быть у локомотивов 1440 3 мм. У локомотивов и пассажирских вагонов в поездах, обращающихся со скоростью свыше 120 км / ч, отклонения в сторону уменьшения допускаются не более 1 мм.

Основные нормы допусков и износов отдельных элементов колес-иых пар приведены в Инструкция по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и электросекций. Прокат бандажей колесных пар и цельнокатанных колес более 8 мм не допускается. Прокат устраняют обточкой колеса на специальном станке. Толщина гребня должна быть не менее 25 и не более 33 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

Измерения проводит лицо, назначенное начальником депо после предварительного испытания в знании Инструкции по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и электросекций. При этом начальники депо, их заместители, а также приемщики обязаны периодически лично выполнять контрольные обмеры колесных пар. Испытание лиц, назначенных для замеров колесных пар, проводит комиссия в составе начальника депо и помощника ревизора отделения дороги по безопасности движения поездов по локомотивному хозяйству.

Вагоноремонтные заводы являются промышленными предприятиями и предназначены для заводского ремонта вагонов, модернизации их, изготовления запасных частей и формирования колесных пар. Заводы, как правило, специализируются на ремонте одного типа вагонов.

Поступающие на ремонтное предприятие колесные пары и их элементы должны иметь маркировку ( клейма и знаки) согласно Инструкции по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и электросекций ( № ЦТ-1783, § 242 — 244 включительно), утвержденной Министерством путей сообщения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: