Презентация, доклад по мдк 01.02 то и ремонт автомобильного транспорта- электрооборудование автомобилей

Тормозная система камаз-4310, устройство, принцип работы

Регулятор давления КАМАЗ

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.

регулятор давления

Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.

схема

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

регулировка давления в системе

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ}, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.

вывод для подкачки шин

Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха, например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.

Неисправности регулятора

Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.

фильтр регулятора

Обслуживание регулятора давления

Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

zil-130-431410.ru

Антифриз для пневматики WABCO

Здравствуйте ,Антифриз для пневматической тормозной системы Wabco 8307020874 что можете про него расказать?1.Как он влияет на всю систему не навредит?2.Какое количество его нужно на тягач с полуприцепом 1л. хватит?3.Нужно ли его сливать через пару дней как написанно в статье?

на форуме нашел про него инфу но конкретного нечего нет viewtopic.php?t=435&postdays=0&postorder=asc&start=0 Просьба отвечать по существу.

Вот нашел онём информацию ну что то она меня смущает.

Антифриз для пневматической тормозной системы Wabcothyl 1л

Wabco 8307020874 (флакон 1 литр) Wabco 8307020884 (канистра 10 литров).

Антифриз для пневматической тормозной системы Wabcothyl используется для профилактики от замерзания систем сжатого вохдуха грузовых автомобилей при низких температурах окружающей среды. Предотвращает замерзание конденсата влаги и затвердевание резиновых прокладок, защищает тормозную систему от коррозии и улучшает смазывание клапанов. Обеспечивает стабильную работу тормозной системы. Летом Wabcothyl используют для промывки пневматической тормозной системы от осадков масла.Cостоит из изопропилового спирта и специального пакета смазывающих и антикоррозийных присадок, которые продлевают срок эксплуатации системы и ее долговечность, смазывая подвижные части.

Заливка жидкости в систему:

1.Жидкостью наполняют емкость насоса подачи антифриза («спиртовик») При каждом заполнении ресивера сжатым воздухом в него впрыскивается небольшое количество антифриза (0,2 см3). Бачок насоса подачи антифриза следует наполнять только в зимний период. Летом Wabcothyl используют для промывки пневматической системы от масляных отложений. 2.Снять вкладыш влагоосушителя, залить в боковые отверстия влагоосушительной системы около 100 грамм жидкости и прокачать пневмосистему. Работы желательно производить при температуре выше 5 градусов по Цельсию

. При работе с антифризом WABCOTHYL и его аналогами следует соблюдать технику безопасности. Токсично, быстровоспламеняется.

Что касается применения жидкости, то тут все поступают по разному – кто-то заливает ее непосредственно в ресиверы (примерно по 100 мл в каждый ресивер), кто-то – в отверстие для картриджа-осушителя.

Главное – это слить из ресиверов жидкость после 2-3 дней работы машины с залитым в пневмосистему антифризом.

WABCO Wabcothyl абсорбирует воду в пневматической системе. Предотвращает коррозию элементов из металла и резины. Обеспечивает их защиту и увеличивает срок работы элементов тормозной системы. Жидкость, нейтрализует водный конденсат, накапливающийся в пневмосистемах.

В данном случае WABCO не выпускает продукт ломающий краны. У него есть регламентированная применяемость и она описана. А то что мы используем его не по назначению(по незнанию) не говорит о том что кто то выпустил продукт не совместимый с современными тормозными системами. Это наше желание покупать приводит к появлению таких продуктов. Да есть у него один единственный плюс спирт не дает воде замерзнуть. Но способствует переносу грязи из ресивера на рабочие поверхности пневмоагрегатов. А там где есть трущиеся резиновые поверхности(пневморесора, тормозная камера) есть и мелкая резиновая пудра реагируя с подобными добавками получим хороший клей. Да и кстати а как же нормы экологические, ведь это тоже выбросы в атмосферу. Можно долго обсуждать нужен этот продукт или нет. Перед тем как залить что-то такое в свой грузовик уточните у производителя автомобиля совместимость данного продукта и вашего грузовика!

или змеевик внутри весь в саже и воздух достаточно не остывает для того чтоб осушитель влагу забрал.

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Тормозной механизм Камаз 4310

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Тормозной механизм предназначен для торможения автомобиля за счет сил трения между неподвижными и вращающимися деталями (тормозными колодками и тормозным барабаном).

Он колесный, колодочный, барабанный.

Тормозные механизмы установлены на всех шести колесах автомобиля, смонтированы на стальных штампованных опорных дисках, которые жестко крепятся болтами к фланцам поворотных цапф на переднем мосту, а на промежуточном и заднем мостах — к фланцам картеров этих мостов. Тормозной барабан, изготовленный из серого чугуна, крепится к ступице колеса на шпильках и фиксируется винтами.

Тормозной механизм состоит из опорного диска (суппорта), регулировочного рычага, щитка, четырех стяжных пружин, тормозного барабана, двух эксцентриковых осей колодок, двух колодок с накладками и роликами, разжимного кулака с валом.

Принцип действия тормозного механизма заключается в преобразовании кинетической энергии движения в тепловую энергию (возникающую за счет сил трения при прижатии тормозных колодок к вращающемуся барабану) и рассеивании ее в атмосферу.

Опорный диск — основная деталь, на которой смонтированы все неподвижные детали тормозного механизма. К диску болтами крепятся кронштейн осей колодок, щиток, маслоулавлива-тель. В кронштейне крепятся гайками эксцентриковые оси колодок. Щиток защищает тормозной механизм от попадания грязи. На эксцентриковые оси опираются тормозные колодки с фрикционными накладками. Фрикционные накладки приклепываются к колодкам заклепками из легкого металла (медь, алюминий), исключающими задиры на тормозном барабане при предельном истирании.

Вторые концы тормозных колодок опираются через ролики на S-образный разжимной кулак. Ролики уменьшают трение и улучшают эффективность торможения. Тормозные колодки сжимаются четырьмя пружинами. При торможении колодки раздвигаются S-образным кулаком и прижимаются к внутренней поверхности барабана. При растормаживании колодки возвращаются в исходное положение четырьмя стяжными пружинами. В отторможенном состоянии барабаны должны вращаться свободно, не касаясь колодок.

Зазор между накладками колодок и внутренней поверхностью тормозного барабана должен быть у разжимного кулака около 0,4 мм, у осей колодок около 0,2 мм. Проверяется щупом через окна в щитке тормоза, расположенные на расстоянии 20… 30 мм от концов колодок. Окна закрываются резиновыми заглушками.

На шлицевом конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг червячного типа. Он предназначен для изменения зазоров между колодками и тормозным барабаном,, увеличивающихся вследствие износа фрикционных накладок.

Регулировочный рычаг состоит из корпуса, червяка, оси червяка, червячной шестерни, фиксатора.

Читать далее: Привод рабочей тормозной системы

Категория: —
Устройство эксплуатация камаз 4310

Пневматический привод Камаз

Пневматический привод тормозов. Тор­мозной пневмопривод имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1. Компрессор, регулятор 2 давления, предо­хранитель 3 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный реси­вер

11 — питающая часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под за­данным давлением подается в остальные части пневмопривода и к другим потреби­телям сжатого воздуха. Привод разбит на автономные контуры, разделенные защит­ными клапанами. Каждый контур действу­ет независимо от других.

Рис. 1

Рис.1. Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля КамАЗ-5320

Контур I привода механизмов рабо­чего тормоза переднего моста состоит из части тройного защитного клапана 5, реси­вера 14 объемом 20 л с краном слива кон­денсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ресивере, части двухстрелочного манометра 20, нижней секции двухсекционного тормозного крана 16, клапана С контрольного вывода, кла­пана 18 ограничения давления, двух тор­мозных камер 19, тормозных механизмов переднего моста, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.

Кроме того, в контур входит трубопро­вод, соединяющий нижнюю секцию тор­мозного крана 16 с клапаном 26 управле­ния тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.

Контур II привода механизма рабо­чего тормоза задней тележки состоит из части тройного защитного клапана, двух ресиверов 12 общим объемом 40 л с кра­нами 15 слива конденсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ре­сивере, части двухстрелочного манометра 20, верхней секции двухсекционного тор­мозного крана 16, клапана D контрольного .вывода, автоматического регулятора 25 тормозных сил с упругим элементом, четы­рех тормозных камер 21, тормозных меха­низмов. В контур входит также трубопро­вод, соединяющий верхнюю секцию тор­мозного крана 16 с клапаном 26 управле­ния тормозными системами прицепа.

Контур III привода механизмов за­пасного и стояночного тормозов, а также комбинированного привода тормозных сис­тем прицепа (полуприцепа) состоит из час­ти двойного защитного клапана 4, двух ре­сиверов 13 общим объемом 40 л с краном слива конденсата и выключателем кон­трольной лампы падения давления в ресивере, двух клапанов Е и В контрольных вы­водов, крана 9 управления стояночным тормозом, ускорительного клапана 24, час­ти двухмагистрального перепускного кла­пана 23, четырех пружинных энергоакку­муляторов 21, выключателя 22 контроль­ной лампы стояночного тормоза, клапана 26 управления тормозными системами при­цепа с двухпроводным приводом, одинар­ного защитного клапана 27, клапана 29 уп­равления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом, трех разобщи­тельных кранов 28, трех соединительных головок (одной головки 32 типа А однопро-водного привода тормозных систем прице­па и двух головок 31 типа «Палм» двух­проводного привода тормозных систем прицепа), пневмоэлектрического выклю­чателя 30 сигнала торможения, трубо­проводов и шлангов между этими аппара­тами.

Контур IV привода механизмов вспо­могательного тормоза и других потребите­лей состоит из части двойного защитного клапана 4, пневматического крана 8, двух цилиндров 7 привода заслонок, пневмати­ческого цилиндра 6 привода рычага оста­нова двигателя, пневмоэлектрического вы­ключателя 17 электромагнитного клапана прицепа, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. Своего ресивера и конт­рольной лампы падения давления контур IV не имеет. От контура IV привода меха­низмов вспомогательного тормоза сжатый воздух поступает к дополнительным потре­бителям по пневмосигналу, пневмоусилителю сцепления, приводам агрегатов транс­миссии и др.

Рис. 2

Схема пневмопривода Камаз-53212

Влагомаслоотделитель

Рис. 3

При описании составных частей и прин­ципа работы за основу принят пневмопри­вод автомобиля КамАЗ-5320. Однако сле­дует знать, что тормозные приводы других автомобилей имеют свои отличительные особенности. Для улучшения влагоотделения в питающей части тормозного привода автомобиля КамАЗ-53212 на участке ком­прессор — регулятор давления на первой поперечине рамы в зоне интенсивного обду­ва дополнительно установлен влагоотделитель. На автомобиле-самосвале КамАЗ-5511 отсутствуют аппаратура управления тормоз­ными системами прицепа, разобщительные краны, соединительные головки.

Рис. 4

Кроме то­го, у автомобилей КамАЗ-5410, -5511 и 54112 блок защитных клапанов состоит из тройного защитного клапана, через кото­рый заполняются сжатым воздухом конту­ры I и II и одинарного защитного клапана, через который заполняется контур III, a контур IV заполняется от контура I или II.

autoruk.ru

Сигналы экстренного оповещения и контроля КамАЗ

Индикация работает благодаря датчикам, расположенным по периметру системы. Индикаторы срабатывают от действия систем (исключение — вспомогательные), контакты инициируют сигнальные лампы работать. Измерители, контролирующие уровень напора стоят в ёмкостях. Низкий напор инициирует замыкание, как результат, горят лампы сигнала приборной доски машины, слышно акустическое предупреждение.

Перепускные устройства контроля.

Назначение, контролировать и диагностировать пневмопривод, если надо, стравливать излишки воздуха. КамАЗ-5410, и др. используют приводящие в действие устройства, тормозящие прицепное оборудование. Устройства поддержания давления на нужном уровне делают возможным объединять машину и сцепку, оснащённую тормозной пневматикой.

КамАЗ 5410:

Эксплуатационные показатели тормозов КамАЗ:

Параметр Данные параметра
Тип тормозов Барабанные
Сечение барабана, м. 0,4
Размер накладываемого материала, м 0,14
Площадь накладываемого материала, м2 6,3
Размер штока регулировки, м.:
Колёсная пара, нос (5320, 55102), м 0,125
Колёсная пара (средина и корма), м
Автомобили: 5320, 55102 0,125
Автомобили: 65115(самосвал) 0,150
Перемещение штока, м:
Колёсная пара, нос (5320, 5410, 55102, 5511) 0,02-0,03
Колёсная пара (средина, корма), м
Автомобили: 5320, 5410, 55102 0,02-0,03
Автомобиль: 54122 0,025-0,035
Камеры нос 0,024, средина и зад 0,020/0,020
Устройство повышения давления 2-х цилиндровый (поршень)
Камера: ход, сечение, м 0,06х0,038
Воздух, подача, литров в минуту 220
Действие Шестерёнка
Отношение ведомой/ведущей шестерни 0,94
Баллоны:
Итого, штук 6
Объём, литров 120
Предохранитель замерзания, объём, мл 200 / 1000
Выпуск, сопротивление кгс/см2 1,7-1,9

Как устроена тормозная система автомобиля КамАЗ?

Владельцам легковых автомобилейне всегда понятны проблемы водителей КамАЗов, конструкция которых несколькоотличается от строения «меньших братьев».

Однако это совсем не означает, чтопроблемы и неисправности таких машин менее значимы и не требуют внимания.

Поэтому в данной статье на примере автомобиляКамАЗ мы рассмотрим устройство одной из важнейших систем любого автомобиля –тормозного узла.

Как устроена тормозная система КамАЗ

Типтормозной системы КамАЗа не похожна аналогичную составляющую легковых транспортных средств.

Таким образом, даже при полном выходеиз строя одной из систем, водитель все равно сможет остановить многотонноетранспортное средство практически в любых условиях.

Основной (илирабочий тормоз) – создан для управления транспортным средством в процессе егодвижения. Он обладает пневматическим двухконтурным приводом, который оказываетраздельное воздействие на передние колеса и элементы задней колесной тележки.

Главными рабочими составляющими тормозной камеры КамАЗа являются колодки ибарабан, а управление тормозом выполняется при помощи нажатия соответствующейпедали.

Обратите внимание!Вбольшинстве случаев причиной рабочих сбоев тормозных систем служат поврежденияколодок и барабанов, так как именно они в процессе работы испытывают наибольшиенагрузки (при зажатой педали колодочные тормоза давят на барабан, замедляя темсамым движение транспортного средства). Запасная тормозная система КамАЗа применяется для остановкиили замедления движения автомобиля при появлении любых неисправностей в работеосновной системы. Запасная тормозная система КамАЗа применяется для остановкиили замедления движения автомобиля при появлении любых неисправностей в работеосновной системы

Запасная тормозная система КамАЗа применяется для остановкиили замедления движения автомобиля при появлении любых неисправностей в работеосновной системы.

«Запаска» совмещена со стояночным тормозом (присутствуют общиеузлы и механизмы) и состоит из четырех пружин энергоаккумулятора, двухвоздушных баллонов, защитного, перепускного (двухканального) и ускорительногоклапанов, тормозного крана, шлангов и трубопроводов. Этот вид тормозной системыактивизируется с помощью рычага, управляющего стояночным тормозом, пригоризонтальном расположении которого обе системы находятся в неактивномсостоянии, а его вертикальное положение вызывает работу стояночного тормоза.Любое промежуточное расположение указанной детали задействует запаснуютормозную систему.

Работавспомогательной тормозной системы КамАЗа основывается на энергии, скатывающейсяпод уклоном машины, а для торможения задействуется силовой агрегаттранспортного средства (торможение двигателем). Несмотря на то, что звучит всеэто достаточно запутанно, принцип работы здесь несложный.

Когда водительнажимает специальную кнопку (она находится на полу, возле рулевой колонки), сжатый воздух от тройного (защитного) клапана перемещается в тормозныецилиндры, управляющиеся дросселями,которые перекрывают путь отработанным газам. В этот момент прекращается иподача топлива, а мотор начинает выполнять обязанности компрессора: давлениеотработанных газов воздействует на колодки и барабан КамАЗа, за счет чего ипроисходит торможение.

Помимо описанныхтормозных систем грузовиков, в них также предусмотрена система аварийногорасторможения, которая обеспечивает сжатие энергоаккумуляторных пружин,срабатывающих при применении стояночного или запасного тормоза.

Тема 2.

Студент
должен:

знать:


назначение, основные требования,
предъявляемые к системе, приборам,
аппаратам; общее устройство системы;
основные направления развития системы
электроснабжения на современных
автомобилях.

Назначение
системы электроснабжения. Основные
требования, предъявляемые к системе,
приборам и аппаратам.

Принципиальная
схема системы. Принцип работы системы
электроснабжения.

Тема 2.2. Аккумуляторные батареи

Студен
должен:

знать:

уметь:

пользоваться
технологическим оборудованием.

Принцип
действия свинцового аккумулятора.
Стартерные свинцовые аккумуляторные
батареи, назначение и требования,
предъявляемые к ним. Устройство стартерной
аккумуляторной батареи.

Основные
характеристики аккумуляторов и
аккумуляторных батарей: э.д.с., напряжение,
внутреннее сопротивление, емкость,
степень разряженности.

Основные
факторы, влияющие на характеристики.
Разрядные и зарядные временные
характеристики.

Подготовка
аккумуляторных батарей к эксплуатации.
Электролит, правила приготовления и
исходные материалы. ГОСТы на исходные
материалы для приготовления электролита.
Величина плотности электролита в
зависимости от климатических условий
эксплуатации.

Средства
и правила измерения плотности электролита.
Техника безопасности при приготовлении
электролита.

Методы
заряда аккумуляторных батарей. Заряд
при постоянстве напряжения, преимущества
и недостатки. Особенности заряда
аккумуляторных батарей на автомобиле.
Выбор величины напряжения заряда в
зависимости от климатических условий
и места установки аккумуляторной
батареи на автомобиле.

Заряд
аккумуляторных батарей при постоянстве
силы электрического тока. Выбор силы
электрического тока при заряде
аккумуляторных батарей.

Подбор
аккумуляторных батарей в группы для
заряда и расчет количества в зависимости
от характеристики зарядного устройства.

Контроль
за процессом заряда, определение конца
заряда, корректировка плотности
электролита.

Типы
зарядных устройств. Правила техники
безопасности при заряде аккумуляторных
батарей.

Срок службы аккумуляторных батарей.
Основные процессы, ограничивающие срок
службы, отказы и неисправности, к которым
они приводят.

Тема 2.3. Генераторные установки

Студент
должен:

знать:

установок;

уметь:

пользоваться
технологическим оборудованием.

Общие
сведения о генераторных установках,
назначение и требования, предъявляемые
к ним.

Краткие
сведения о генераторных установках
постоянного тока, их недостатки.

Устройство
генераторов переменного тока с номинальным
напряжением 14 В и 28 В. Принципиальные
схемы генераторов. Работа генераторов
переменного тока, зависимость изменения
напряжения генератора от частоты
вращения ротора генератора. Зависимость
изменения силы тока генератора от
частоты вращения ротора и нагрузки.

Самоограниченные
силы тока, отдаваемого генератором.
Преимущества и недостатки генераторов
переменного тока.

Выпрямители,
выпрямительные блоки генераторов. Типы
современных регуляторов напряжения.

Вибрационный
регулятор напряжения, принципиальная
схема и работа. Зависимость изменения
напряжения и силы тока возбуждения
генератора при работе с регулятором
напряжения.

Улучшение
характеристик генераторных установок
при введении в регуляторы напряжения
дополнительных элементов.

Уменьшение
пульсаций и стабилизация напряжения,
способы их устранения.

Принципиальные
схемы полупроводниковых регуляторов
напряжения: контактно-резисторного и
бесконтактного. Уменьшение пульсаций
напряжения и температурная компенсация.
Обеспечение работы транзисторов в
ключевом режиме. Встроенные регуляторы
напряжения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: