«жизнь галилея»

Бертольт брехт - жизнь галилея - краткие содержания произведений - словари и энциклопедии

Краткое содержание

Джусто Сустерманса

Галилей, выдающийся профессор и ученый Венецианской республики 17 века, испытывает нехватку денег. Будущий студент рассказывает ему о новом изобретении — телескопе («странная трубка»), который продается в Амстердаме. Галилей копирует его и предлагает Республике как собственное творение. Ему повышают зарплату, но через короткое время его уловку раскрывают.

Затем Галилей использует телескоп для тщательных наблюдений за Луной и планетами и обнаруживает спутники, вращающиеся вокруг Юпитера. Его наблюдения решительно поддерживают Николая Коперника ‘гелиоцентрическую модель Солнечной системы, которая противоречит как распространенному мнению, так и доктрине могущественного римского Католическая церковь. Кроме того, он публикует материалы на народном итальянском, а не на традиционном научном латыни, что делает его работы и выводы более доступными для простых людей.

Помолвка его дочери с обеспеченным молодым человеком (в которого она искренне влюблена) разорвана из-за нежелания Галилея дистанцироваться от своих неортодоксальных учений. Галилей доставляется в Ватикан в Риме для допроса . Когда ему угрожают пытками, он отрекается от своих учений. Его ученики потрясены его капитуляцией перед лицом давления со стороны церковных властей.

Галилей, старый и сломленный, ныне живущий под домашним арестом со священником, следящим за его деятельностью, посещает один из его бывших учеников, Андреа. Галилей дает ему книгу (Две новые науки ), содержащую все его научные открытия, и просит его тайно вывезти ее из Италии для распространения за границу. Андреа теперь считает, что действия Галилея были героическими и что он просто отрекся, чтобы обмануть церковные власти. Однако Галилей настаивает, что его действия не имели ничего общего с героизмом, а были просто результатом личных интересов.

Брехт Б. Трехгрошовая опера читать краткое содержание, пересказ

Пролог. Лондон. Сохо. Ярмарка. Балладу о Мэкки-ноже поет уличный певец: «У акулы зубы-клинья / Все торчат как напоказ. / А у Мэкки только ножик, / Да и тот укрыт от глаз. / Если кровь прольет акула, / Вся вода кругом красна. / Носит Мэкки-нож перчатки, / На перчатках ни пятна. / Вот над Темзой в переулках / Люди гибнут ни за грош. / Ни при чем чума и оспа — / Там гуляет Мэкки-нож. / Если вечером на Стренде / Тело мертвое найдешь, / Значит, ходит где-то рядом / Легким шагом Мэкки-нож. / Мейер Шмуль куда-то сгинул. / Он богатый был старик, / Деньги Шмуля тратит Мэкки, / Против Мэкки нет улик. От группы смеющихся проституток отделяется человек и торопливо переходит площадь. Вот он — Мэкки-нож! Действие первое. — заведение Джонатана Джереми Пичема. Мистер Пичем озабочен тем, что все трудней становится делать деньги на сострадании к несчастным. Люди черствеют, и фирма несет убытки. Необходимо совершенствовать работу по экипировке нищих, чтобы вызвать хоть каплю жалости видом увечий и лохмотьев, жалостными легендами и лозунгами вроде «Давать слаще, чем брать». Суть своей деятельности Пичем раскрывает в поучениях начинающему нищему. Миссис Пичем сообщает о том, что у их дочери Полли новый ухажер. Мистер Пичем с ужасом узнает в нем бандита Мэкхита по кличке Мэкки-нож. В трущобах Сохо. Дочь короля нищих Полли выходит замуж за короля бандитов Мэкхита. Простые и добродушные ребята бандиты Джекоб Крючок, Маттиас Монета, Уолтер Плакучая Ива, Роберт Пила и другие устраивают свадебную обстановку в заброшенной конюшне, используя ворованную посуду, мебель и снедь. Мэк доволен свадьбой, хотя и вынужден иной раз указывать товарищам на несовершенство их манер. Юная красотка Полли исполняет зонг «Пиратка Дженни»: «Я здесь мою стаканы, постели стелю, / И не знаете вы, кто я. / Но когда у причала станет / Сорокапушечный трехмачтовый бриг, / О, как я засмеюсь в этот миг! / И всем вам невесело станет тогда, / Не до выпивки будет вам всем, господа!» Появляется самый почетный гость — капитан Браун, он же Пантера Браун, глава лондонской уголовной полиции, а в прошлом однополчанин Мэкхита. Вместе они воевали в Индии и в Афганистане и теперь остались друзьями. Работая каждый на своем поприще, они осуществляют взаимовыгодное сотрудничество. В два голоса они исполняют солдатскую песню: «От Гибралтара до Пешавара / Пушки подушки нам. / Если же новая, желтая-лиловая, / Черного окраса попадется раса, / То из нее мы сделаем котлету. Трам-там!» Заведение Пичема. Полли песенкой «Когда я невинной девчонкой была» дает понять родителям, что её девичество уже позади. Пичем сетует, что без Полли дела фирмы придут в упадок, так как нищая братия обожает эту девчонку. Выход в том, чтобы навести на Мэкхита полицию. Это легко сделать, ведь всегда по четвергам верного своим привычкам Мэкхита можно найти у проституток. Семейство Пичем исполняет зонг, являющийся Первым трехгрошовым финалом: «У человека есть святое право, / Ведь бытия земного краток век. / И хлеб вкушать и радоваться, право, / Имеет право каждый человек. / Но слыхано ль, чтоб кто-нибудь однажды / Осуществил свои права? Увы! / Осуществить их рад, конечно, каждый, / Да обстоятельства не таковы! / Вот истина — кто возразить бы мог — / Зол человек, и мир, и бог!» Действие второе. Полли сообщает Мэкхиту, что на него донесли в полицию, и Браун вынужден отдать приказ о его аресте. Мэкхит поручает молодой жене дела банды, а сам намерен бежать. Полли успешно демонстрирует бандитам свои способности командовать. Предвещая события, мистер и миссис Пичем исполняют в Интермедии «Балладу о зове плоти»: «Титанов мысли и гигантов духа / До гибели доводит потаскуха». Был четверг, и по привычке Мэк, несмотря ни на что, отправился в Тарнбридж, к проституткам. С ними он ведет почти семейный разговор о климате, о качестве нижнего белья. Старая подруга Дженни Малина исполняет вместе с ним «Балладу сутенера». А между тем она уже выдала его полиции, соблазненная деньгами Пичема. Вот и полицейские агенты. Мэкхита уводят.

—> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

https://youtube.com/watch?v=uRwGC3tbK_E

https://youtube.com/watch?v=LuxKXlCHrcc

Краткое содержание Жизнь и воротник Тэффи

Жизнь и воротник

Главная героиня произведения Олечка Розова три года была женой честного человека. В семейной жизни она была тихой, скромной и любящей женой, но ровно до тех пор, пока она случайно приобрела белый крахмальный дамский воротничок с продернутой в него желтой ленточкой. Именно с этого момента жизнь Олечки удивительно переменилась.

Внезапно она почувствовала острую нужду к переменам, и поняла, что того требует воротничок. Ей стало казаться, что необходимо срочно обновить весь свой старый гардероб, так как он совсем неуместно

Новые привычки так же не заставили себя долго ждать. Олечка сменила прическу, начала курить и безумно хохотать, когда в ее присутствии произносилась какая-либо двусмысленность. Пусть и где-то глубоко в душе, но она, конечно

После того, как у нее закончились все деньги, она решила заложить все свои драгоценности в ломбард. Когда же и тех денег не стало, она решила врать, для того, что бы ей дали еще денег. Дошло до того, что она обманула старую женщину, сказав, что деньги ей нужны якобы на лечение мужа.

Собрав всю волю в кулак, Олечка поделилась своим горем с мужем, но тот лишь высмеял ее и ни капельки в это не поверил. Но и избавиться от воротничка у нее тоже не получилось. И однажды вся эта история закончилась печально, ведь именно этот злосчастный воротничок заставил Олечку ответить на приставания молодого студента в гостях. Под утро она вернулась домой, где ее уже ждал муж с ломбардными квитанциями в руках. После этого муж ее бросил и уехал в другой город, а этот проклятый воротничок потерялся при стирке.

Другие сочинения:

Почему дарование Тэффи можно определить как грустный смех? Надежда Александровна Лохвицкая, она же Тэффи, неожиданно ворвалась в мир юмористической литературы. С первых своих рассказов она сильно выделялась из большого числа юмористов. Прозу Тэффи критика встретила дружными похвалами. Говорилось “о живом и заражающем юморе даровитой рассказчицы”, отмечалось, что “правильный Read More .

Краткое содержание Жизнь Мопассан Жизнь Северо-запад Франции. Руан. Майское утро 1819 г. Жанна, белокурая девушка с глазами, похожими на голубые агаты, дочь барона Ле Пертюи де Во, сама укладывает чемоданы и снова смотрит в окно: дождь не утихает… А так хочется ехать! Жанна только Read More .

Краткое содержание Сон – жизнь Грильпарцер Сон – жизнь В давние времена в Персии, в живописной горной местности, среди скал и деревьев живет семья богатого селянина Масуда. Каждый летний вечер Мирза, дочь Масуда, со страхом и тревогой ждет возвращения с охоты Рустана. Это племянник Масуда, который Read More .

Краткое содержание Жизнь взаймы Ремарк Жизнь взаймы Известный автогонщик Клерфэ ехал в альпийский санаторий “Монтане” для туберкулезных больных навестить своего друга и бывшего напарника Хольмана. На извилистой горной дороге ему встретилась упряжка лошадей с санями. Лошади испугались и стали на дыбы, развернув сани поперек дороги, Read More .

Краткое содержание Жизнь Галилея Брехт Жизнь Галилея I Галилей демонстрирует мальчику Андреа Сарти, сыну своей экономки и будущему ученику, на простых примерах коперниканскую модель солнечной системы. Галилей говорит о том, что наступает время нового знания, время пересмотра всех прежних истин и рождения новых. Птолемеевская система Read More .

Краткое содержание Другая жизнь Трифонов Другая жизнь Действие происходит в Москве. Прошло несколько месяцев с тех пор, как Сергея Афанасьевича Троицкого не стало. Его жена Ольга Васильевна, биолог, все еще не может прийти в себя после потери мужа, умершего в возрасте сорока двух лет от Read More .

Краткое содержание Жизнь и судьба Гроссман Жизнь и судьба Старый коммунист Михаил Мостовской, взятый в плен на окраине Сталинграда, привезен в концлагерь в Западной Германии. Он засыпает под молитву итальянского священника Гарди, спорит с толстовцем Иконниковым, видит ненависть к себе меньшевика Чернецова и сильную волю “властителя Read More .

Краткое содержание Жизнь есть сон Кальдерон Жизнь есть сон В безлюдной горной местности, неподалеку от двора польского короля, заблудились Росаура, знатная дама, переодетая в мужское платье, и ее слуга. Близится ночь, а вокруг ни огонька. Вдруг путники различают в полумраке какую-то башню, из-за стен которой им Read More .

VI

1616 год. «Коллегиум Романум» — исследовательский институт Ватикана — подтверждает открытие Галилея.

Пока ждут решения патера Клавиуса, монахи обсуждают ужасные последствия, в случае если коперниканская система окажется доказанной. Один их них говорит: «А теперь, по-ихнему, и Земля — это звезда. Нет ничего, кроме звёзд! Мы ещё доживём до того, что они скажут: нет различия между человеком и животным, человек тоже только животное; нет ничего, кроме животных!»

Кардинал говорит, что человек — венец творения, центр вселенной, и поэтому Земля — тоже центр. Патер Клавиус тем временем подтверждает правоту Галилея. Об этом шёпотом сообщает один из монахов.

История создания

Брехт написал пьесу в «Жизнь Галилея» в Дании в годы изгнания. В Данию писатель с семьёй попал в 1933 г. по приглашению писательницы Карин Макаэлис, убегая от гитлеровского режима. Творил Брехт буквально в сарае, поселившись в соседней рыбацкой хижине. Пьеса была написана в 1938 г. в течение трёх недель, но доработана в 1939 г. В 1940 г. пьеса была размножена на стеклографе, а в 1943 состоялась её премьера в театре «Шаушпильхауз» в Цюрихе. Вскоре Брехт убедился в необходимости второй редакции, потому что политический конфликт между героем и властью можно было расценивать как научный спор, борьбу за научную истину. Брехт не мог допустить ложных толкований, о которых говорили ему некоторые физики, считавшие, что Галилей отрёкся от научной истины ради того, чтобы «продолжить научные труды и передать их потомству».

Вторая редакция сопровождала перевод пьесы на английский язык. Брехт работал над переводом вместе с актёром Чарльзом Лоутоном в 1945-1946 гг. В новом варианте, как считал Брехт, конфликт Галилея с властями освещён «новым, ярким светом» (намёк на сброшенные в Японии бомбы). Пьеса была поставлена в Лос-Анджелесе в «Коронет театре». На русский язык вторая редакция переведена в 1957 г. Благодаря политическим контекстам, она была созвучна и проблемам оттепели, и началу брежневского застоя: в 1966 г. Юрий Любимов поставил «Жизнь Галилея» в «Театре на Таганке» с Высоцким в главной роли.

VII

5 марта 1616 года инквизиция налагает запрет на учение Коперника.

Кардиналы Барберини и Беллармин пытаются убедить Галилея отказаться от своей теории. Они намекают на социальное значение его открытий. Церковь, Писание — всё это вносит смысл в жизни людей, особенно простонародья, а Галилей подвергает сомнению прочную картину мира. Кардиналы предлагают Галилею оставаться в рамках математики и использовать свои наблюдения лишь для вычислений, лишь как математическую гипотезу, модель. Никто не запрещает вести исследовать, но познать до конца — нельзя. Галилея это не устраивает.

Кардинал-инквизитор говорит с Вирджинией, намекая ей на двусмысленность положения отца.

XV

В 1637 году Андреа покидает Италию. На границе его досматривают, но невнимательно: пограничникам лень пересматривать все книги. Во время досмотра мальчики, играющие неподалёку, обсуждают какую-то местную ведьму. Они спрашивают у Андреа, можно ли летать по воздуху. Они видят сундучок Андреа, который не заметили пограничники, и сообщают им. Там ещё книги, но пограничники пропускают его. Уже из-за границы Андреа кричит мальчикам: «На палке нельзя летать по воздуху. Для этого к ней нужно было бы по меньшей мере приделать машину. Но такой машины пока не существует. Может быть, её никогда и не будет, ведь человек слишком тяжёл. Но, разумеется, этого знать нельзя. И мы вообще ещё очень мало знаем. У нас всё впереди!» Пересказал
Алексей Боровиков

Галилей рассказывает сыну своей экономки, а также своему будущему ученику Андреа Сарти о неправильности прежних взглядов о неподвижности земли. Мальчик не сразу верит Галилею, однако начинает рассказывать об этом в школе. Однажды к учёному приходит учиться богатый парень Людовико Марсили, рассказавший ему про увиденное в Голландии устройство, увеличивающее предметы.

Между тем куратор университета Приули говорит, что Галилей сможет получить надбавку, если придумает какую-либо полезную вещь. Учёный ведёт работу над подзорной трубой. После создания подзорной трубы Галилей получает к жалованию прибавку. Народ в восторге от изобретения, не зная, что учёным преследуется в этом совершенно другая цель.

Рассматривая Луну и Юпитер, Галилей пугает друга Сагредо высказываниями про небесные тела, противоречащими стройной иерархичной системе Аристотеля. На недовольство Приули в отношении истории с подзорной трубой Галилей отвечает, что выиграл деньги и время на новые исследования. Открытие небесной новой механики поможет составить точные навигационные карты по звёздному небу, что очень поможет Венеции. Однако куратор не слушает учёного.

По приезду во Флоренцию наблюдения Галилея отправляются на проверку патеру Кристоферу Клавиусу — главнейшему астроному Ватикана. Несмотря на чуму, учёный продолжает упорно работать. В 1616 году исследовательским институтом Ватикана подтверждается открытие Галилея. После наложения инквизицией запрета на учение Коперника, кардиналы Беллармин и Барберини пытаются убедить Галилея отречься от своей теории. Однако учёный отказывается.

Восемь лет Галилей не может вести в любимой области исследования, так как занят механикой. Когда учёный-кардинал Барберини становится папой Урбаном VIII, учёный опять возвращается к астрономии. Последующее десятилетие учение Галилея распространяется широко в народе. Галилей провозглашается героем, разрушителем католицизма, что приводит к напряжённости.

К 1633 году вследствие напряжённой работы учёный теряет зрение. Дочь Вирджиния предостерегает от происков инквизиции. Галилею советуют скрыться. Однако он против. В итоге их увозят в Рим. Кардинал-инквизитор и Папа ведут процесс по делу Галилея. За время процесса он меняется до неузнаваемости, сильно болеет, практически теряет зрение. Ученики от него отступают. По требованию инквизиции 22 июня 1633 года учёный отрекается от учения, касательно вращения Земли. Андреа возмущён отступничеством учителя.

С этого момента по 1642 год Галилей обитает в загородном доме около Флоренции. До своей смерти он оставался пленником инквизиции. Убеждённая кардиналами Вирджиния считает участь отца счастливой. Она помогает разбирать Галилею цитаты из священных писаний, будучи под наблюдением.

Когда приходит Андреа, Галилей рассказывает ему, что спас себя именно для науки. Он всё это время тайно писал свои «Discorsi». Ученик кается в неправильном отношении к учителю. Галилео Галилей отдаёт научные свитки Андреа, напутствуя его.

Андреа в 1637 году Андреа покидает Италию. Его на границе досматривают, однако невнимательно. Пограничники не отбирают у Андреа научные творения, пропуская его через границу.

XIV

С 1633 по1642 год Галилео Галилей живет в загородном доме вблизи Флоренции, вплоть до своей смерти оставаясь пленником инквизиции.

Вирджиния, убежденная кардиналами, считает участь Галилея счастливой. Она ухаживает за отцом, который почти ослеп. Галилей разбирает какие-то цитаты из священного писания, которые присылают ему из Церкви. Вирджния записывает, не замечая иронии в ответах отца. Они под наблюдением.

Приходит Андреа. Он уезжает в Голландию. Он пришёл только потому, что другие учёные попросили его узнать, как здоровье Галилея. Но Галилей ненавязчиво открывает Андреа глаза. Галилей спас себя для науки. Всё это время по ночам он писал свои «Discorsi». Андреа кается в своём отношении к учителю. Галилей отдаёт ему свитки и напутствует Андреа, а вместе с ним — всю науку.

Галилей говорит, что он недоволен собой. Он предал науку тем, что отдалил знание от человечества. Наука ради науки — пуста и даже опасна. Цель не оправдывает средства, как он раньше считал. На первом месте — человек, а знания, цивилизация, культура — вторичны.

«Я полагаю, что единственная цель науки — облегчить трудное человеческое существование. И если учёные, запуганные своекорыстными властителями, будут довольствоваться тем, что накопляют знания ради самих знаний, то наука может стать калекой и ваши новые машины принесут только новые тяготы. Со временем вам, вероятно, удастся открыть всё, что может быть открыто, но ваше продвижение в науке будет лишь удалением от человечества. И пропасть между вами и человечеством может оказаться настолько огромной, что в один прекрасный день ваш торжествующий клич о новом открытии будет встречен всеобщим воплем ужаса».

Трагическая судьба Галилея по драме Бертольда Брехта «Жизнь Галилея»

Великий немецкий литератор Бертольт Брехт своему всемирному признанию обязан именно театру и драматургии.

Одной из самых известных драм, в которой Брехт поднял моральную ответственность человека за все то, что в мире происходит, стала драма «Жизнь Галилея». Данное произведение можно отнести к философскому произведению, которое учит человека переосмысливать все свои действия и все события происходящие вокруг нас.

В драме Драматург наделил образ главного героя — Галилея, символом резкого переворота, как в науке, так и в духовной сфере жизни, а также переосмысление и понимание человеком своего личного места во Вселенной.

События, которые освещаются в драме, происходят в эпоху Возрождения в Италии. «… Практически каждый новый день приносит, какие ни будь новые открытия. Даже старцы с устоявшимся мнением требуют, чтобы молодежь стремилась к новым открытиям, что земля не является центром всего Мира и что она не подвижна — она движется вокруг солнца…».

С самого рождения жизнь Галилея обречена на драматизм. Молодого и великого ученого инквизиторы заставляют отречься всех своих открытий о том, что Земля крутится вокруг своей оси и Солнца.

Сколько бы, не старался главный герой драмы отстаивать собственные учения, его все же заставляют перед инквизиторским судом полностью отречься своих учений. И Галилей не переломный в одном – он стойко остается служить истине. Ради этого главный герой способен отречься всего, и учений и учеников; не есть и не спать. Он согласен отдать все, только чтобы истина была всегда рядом.

На все обвинения в измене, которые раздаются в сторону Галилея от его учеников, он отвечает: «…Честная именно та страна, которая нуждается в героях…». Галилей согласен работать, не покладая рук, даже не зная о том, найдет ли его труд своего слушателя или нет.

В драме Брехта возникают столкновения нескольких идей о человеческих судьбах, а сюжетная линия вырисовывает линию осознание главным героем ответственности за судьбу многих людей, а также осознание своей личной значимости в мире.

Трагизм жизни Галилея заключается в том, что драматургом были поставлены перед главным героем очень существенные вопросы, а именно: о судьбе самой науки (за которую на протяжении всего произведения так сильно беспокоится Галилей). А также острую проблему собственной ответственности Галилея перед историей и народом.

Художественное своеобразие

Художественное своеобразие во многом определяется принципами эпического театра. Показательна сцена спора Урбана 8 и кардинала-инквизитора. Поначалу Урбан 8, сам математик, защищает Галилея. Его естественность и человечность подчёркивает его одежда, а сидит он перед зрителями в нижнем белье. Постепенно его облачают в одежду папы, и его отношение к Галилею меняется. Он уже рассуждает как папа и превращается из человека в социальную роль, которую он исполняет.

Пьесы Брехта по праву считаются интеллектуальными. Они полны политических и социальных подтекстов, которые актуальны в любом несвободном и недемократическом обществе, каковых, к сожаленью, подавляющее большинство. Поэтому так современны слова маленького монаха: «Никакое насилие не может сделать невидимым то, что уже было увидено». Это применимо не только к астрономии, но и к любой области науки и общественной жизни.

По писателю: Брехт Бертольд

VIII

Дворец флорентийского посла в Риме. Галилей беседует с маленьким монахом, тем самым, который после заседания «Коллегиума» шёпотом сообщил ему мнение папского астронома.

Маленький монах говорит о своих родителях в Кампаньи. Они трудятся из последних сил, страдают в нищете. И что будет с такими людьми, когда выяснится, что тот смысл, который они видели в своих страданиях, — всего лишь игра богословов, а не истина? Маленький монах предостерегает Галилея. Но Галилей не хочет соглашаться с этим. Он считает, что наука откроет глаза всем людям. Прикладные изобретения, которые улучшат жизнь, упростят труд — бессмысленны, когда простой человек невежествен.

Галилей всё более наполняет свою риторику социальным смыслом: освобождение от рабства, угнетателей. Маленький монах явно симпатизирует Галилею, ведущему почти революционную проповедь, и в конце концов отвлекается на его книги, просит пояснить что-то. Галилей иронично восклицает: «Яблоко с древа познания! Он уже вгрызается в него». Монах становится учеником.

Литературное направление и жанр

Брехт – основоположник так называемого «эпического театра», главная черта которого – соединение драматического действия с эпической повествовательностью. Теоретическая основа эпического театра строится на взаимоотношениях между сценой и зрительным залом: Брехт настаивал на необходимости критической оценки происходящего, отвергая эмоциональное сопереживание зрителя. Среди других теоретически разработанных методов «эпического театра» включение автора в спектакль, дистанцирование (то есть возможность актёра высказываться о своём персонаже) и разрушение «четвёртой стены», благодаря которому актёр может свободно общаться со зрителем и даже вступать с ним в конфликт или спор.

Брехт ввёл в свой театр зонги – музыкальные номера, которые являли собой интермедию или авторский комментарий. Но в «Жизни Галилея» зонги скорее полны подтекстов и скрытых намёков.

Сам Брехт ни в коем случае не соглашался трактовать «Жизнь Галилея» как трагедию, но как оптимистическую пьесу: «В пьесе показано начало новой эры и сделана попытка пересмотреть некоторые предрассудки относительно начала всякой новой эры».

На первый взгляд, «Жизнь Галилея» — историческая драма. Её события соответствуют историческим, датировки точны. Но за событиями 300-летней истории нужно увидеть актуальные тенденции и современный подтекст.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: