Краткое содержание ворон-челобитчик салтыкова-щедрина для читательского дневника

Гоцци «Ворон» — краткое содержание

Гоцци

— все произведения Страница: В гавань, что неподалеку от стольного града Фраттомброзы, входит изрядно потрепанная бурей галера под командой доблестного венецианца Панталоне. На ней принц Дженнаро везет невесту своему брату, королю Миллону. Но не по своей воле оказалась здесь Армилла, дочь Дамасского царя: переодетый купцом Дженнаро обманом заманил её на галеру, обещая показать всяческие заморские диковинки.

До сих пор Армилла считала своего похитителя гнусным пиратом, но теперь Дженнаро может рассказать ей оправдывающую его поступок и леденящую душу историю.

Раньше король Миллон был бодр и жизнерадостен, главным же его времяпрепровождением была охота. Как-то раз он подстрелил черного Ворона, тот упал на мраморную гробницу, обагрив её кровью. В тот же миг перед Миллоном предстал Людоед, которому Ворон был посвящен, и проклял убийцу страшным проклятием: если Миллон не найдет красавицу, которая была бы бела, как мрамор, ала, как воронова кровь, и черна, как крыло убитой птицы, его ждет страшная смерть от тоски и терзаний. С того самого дня король стал на глазах чахнуть, и Дженнаро, движимый братской любовью и состраданием, отправился на поиски. После долгих странствий он наконец нашел её, Армиллу.

Тронутая рассказом принцесса прощает похитителя. Она готова стать женой Миллона, но вот только опасается мести отца, всемогущего чародея Норандо. И не напрасно.

Пока Дженнаро беседует с принцессой, Панталоне покупает у какого-то охотника коня и сокола — столь прекрасных, что принц тотчас предназначает их в подарок брату.

Когда Дженнаро удаляется в шатер отдохнуть от утренних треволнений, над его головой устраиваются две Голубки, и из их беседы принц узнает страшное: сокол, попав в руки Миллону, выклюет ему глаза, конь, едва король вскочит в седло, убьет седока, а если тот все-таки возьмет в жены Армиллу, в первую ночь в королевские покои явится дракон и пожрет несчастного супруга; Дженнаро же, коли он не вручит обещанного Миллону или раскроет известную ему тайну, суждено обратиться в мраморное изваяние.

Дженнаро в ужасе вскакивает с ложа, и тут же к нему из морской пучины выходит Норандо. Чародей подтверждает сказанное Голубками: один из братьев — либо король, либо принц — жизнью заплатит за похищение Армиллы. Злосчастный Дженнаро в смятении не может найти себе места, пока ему в голову не приходит спасительная вроде бы мысль.

Узнав о прибытии брата, король со всем двором спешит в гавань. Его поражает лучезарная краса Армиллы, и, о чудо! от тяжких недугов не остается и следа. Армилле приходится по душе красота и обходительность Миллона, так что она вполне по доброй воле готова стать его супругой.

Дженнаро огромных трудов стоит не проговориться об адской мести Норандо, когда же речь заходит о свадьбе, он просит Миллона повременить, но, увы, не может внятно объяснить, чем вызвана такая странная просьба. Брату это не очень нравится.

Подходит время вручить королю коня и сокола, при виде которых он, как страстный охотник, испытывает подлинный восторг. Но едва лишь птица оказывается в руках Миллона, как Дженнаро обезглавливает её ударом ножа. Страница:

Бедная крестьянка Лиза

Недалеко от монастырской стены стояла бедная хижина. Когда-то в ней жила Лиза со старой матерью. Отец Лизы был зажиточным крестьянином, вёл трезвую жизнь и много работал. После его смерти Лиза с матерью не смогли поддерживать хозяйство, быстро обеднели и были вынуждены сдать землю внаём за небольшие деньги.

Вдова, доживавшая шестой десяток, тяжело перенесла смерть мужа, «ибо и крестьянки любить умеют». Проливая слёзы, она слабела с каждым днём и уже не могла работать. Чтобы прокормить себя и мать, Лиза ткала, вязала, собирала цветы и ягоды и продавала всё это в Москве.

Девушка тоже скучала по отцу, но ради матери старалась казаться спокойной и весёлой. Вдова же мечтала найти для дочери хорошего мужа, чтобы после её смерти Лиза не осталась одна.

О рассказе И. А. Бунина «Ворон»

Зачем читаем мы? – этот вопрос, волновавший И. А. Бунина, пронизал его маленький по объёму – чуть больше одной страницы! – и большой по мыс­лям очерк «Книга».

«Опять с раннего утра читаю, опять с кни­гой в руках! И так изо дня в день, с само­го детства! Полжизни прожил в каком-то несуществующем мире, среди людей ни­когда не бывших, выдуманных, волнуясь их судьбами, их радостями и печалями, как своими собственными, до могилы свя­зав себя с Авраамом и Исааком… с Со­кратом и Юлием Цезарем, Гамлетом и Данте, Гретхен и Чацким, Собакевичем и Офелией, Печориным и Наташей Росто­вой!»

Так писал Иван Бунин

И добавлял, может быть, самое важное, самое со­кровенное о результатах чтения книг: «А зачем выдумывать? Зачем героини и герои? Зачем непременно роман, повесть?». А после всех вопросов – замеча­тельная заключительная строка: «…вечная мука – вечно молчать, не го­ворить как раз о том, что есть истинно твоё и единственно настоящее, требующее наиболее законно выражения, то есть следа, воплощения и сохранения хотя бы в слове!»

А после всех вопросов – замеча­тельная заключительная строка: «…вечная мука – вечно молчать, не го­ворить как раз о том, что есть истинно твоё и единственно настоящее, требующее наиболее законно выражения, то есть следа, воплощения и сохранения хотя бы в слове!»

Молодая жена чиновника

В конце краткого содержания «Ворона» нужно сказать о том, как сложилась дальнейшая судьба героев этой истории. После эпизода с поцелуем отец велел сыну уехать, а потом пойти на службу в Петербурге. И пригрозил ему тем, что если он его ослушается, то не получит наследства. Также он сказал, что больше сын с Еленой не увидится.

Позднее молодой человек по протекции отца устроился на хорошее место. Он написал ему, что отказывается от наследства и дальнейшей его помощи. Рассказчик узнает, что его отец оставил службу и приехал в Петербург с молодой женой. В театре он увидел, что избранницей отца стала Елена. Теперь она уже не выглядела скромной, боязливой девушкой, теперь она стала светской женщиной. А на шее у нее был рубиновый крестик.

Рассказ «Ворон» Бунина затрагивает не только тему первого робкого чувства, но и семейные взаимоотношения. Возможно, его отец выбрал тихую робкую Елену потому, что ему хотелось направлять ее, сделать такой, какой он хотел бы ее видеть. Поэтому делается акцент на украшении у девушки. Автор не говорит о том, счастлива ли Елена, что почувствовал рассказчик, когда их увидел. Это позволяет читателю более вдумчиво отнестить к прочтению и составить собственное мнение.

Источник

Рассказчик вспоминает о бедной Лизе

Рассказчик хорошо знал окрестности Москвы, потому что любил бродить «без плана, без цели» по окрестностям города.

Рассказчик
 — чувстви­тельный романтик, любит природу.

Любимым его местом был холм с развалинами старинного монастыря. С одной стороны холма простиралась Москва, с другой — рощи и возделанные поля.

Рассказчик часто приходил к развалинам, размышлял о судьбах живших в монастыре монахов, рассматривал врата храма, украшенные религиозными сюжетами. Но чаще всего он вспоминал о бедной Лизе.

Лиза
 — бедная девушка-крестьянка, 15 лет, очень красивая, добрая, честная, трудо­лю­бивая, наивная.

Баллада «Ворон к ворону летит»

По природе своей народной балладой является и баллада «Ворон к ворону летит». По происхождению она шотландская и широко известна в переводе А.С. Пушкина. Она близка к семейным балладам, о чем свидетельствуют ее герои – убитый богатырь и его жена. Трагичен финал баллады. События передаются через диалог воронов, и из их разговора вырисовывается сюжет:

Ворон к ворону летит, Ворон ворону кричит: «Ворон! Где б нам отобедать? Как бы нам о том проведать?» Ворон ворону в ответ: «Знаю, будет нам обед; В чистом поле под ракитой Богатырь лежит убитый».1

В балладе нет развернутого сюжета, содержание, как и во многих других балладах, обстоятельно не раскрывается. Неизвестно, кто герой, что с ним произошло, кто его убил. Финал остается открытым:

Кем убит и отчего, Знает сокол лишь его, Да кабылка вороная, Да хозяйка молодая.

Последняя строфа подчеркивает драматизм действия: богатырь убит, а жена ждет его живого. В этом драматизм действия.

Художественное своеобразие баллады заключается в том, что диалог в ней – основной композиционный прием организации сюжета. В этой балладе сюжет раскрывается через диалог: из разговора воронов читатель узнает о событиях.

В композиции баллады отсутствуют запевы и концовки. Главный признак эпической баллады – наличие сюжета. Это роднит ее с другими эпическими жанрами – былиной и сказкой. Поэтому она может считаться эпическим жанром. Однако в балладах, в отличие от былин и сказок, отсутствуют основные элементы сюжета (завязка, развитие действия, кульминация и развязка). В балладе дан только итог определенных событий, которые произошли до начала повествования. Такие события не находят отражения в начале баллады «Ворон к ворону летит», также как нет развернутой предыстории событий в «Василии и Софье». Изображаются только действия матери – погубление героев. Это вносит таинственный элемент в содержание баллад. Из разговора воронов слушатель только узнает о богатыре, что он убит, а что произошло, кем убит и почему, неизвестно. Это придает балладе загадочный характер

В балладе внимание фиксируется на одном-двух эпизодах. Нет лирических отступлений, подробного описания природы, внешности героев

В балладе мало подробностей. Она начинается с изображения событий, может начаться с диалога, может заканчиваться как бы концовкой, подводящей итог событиям, изложенным в ней:

А хозяйка ждет милого, Не убитого, живого. («Ворон к ворону летит»)

В конце баллады «Василий и Софья» сообщается о том, что «Васильева матушка лиходейка была»:

Золотую вербу повыломала, Кипарис-дерево повысушила, Все она коренье повывела.2

В балладе используются разные стилистические средства: эпитеты, символы, иносказания, гиперболы, сравнения, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Все они способствуют эмоциональной выразительности баллад, усиливают их трагическое звучание. Эпитеты в балладе, как и в других жанрах фольклора, традиционны: синее море, чистое поле, белокаменные палаты, высокие терема и т.д. Душевные переживания героев передаются при помощи сравнений, а также гипербол и олицетворений.

Соединяя элементы эпической и лирической поэзии, баллады представляют собой оригинальный самостоятельный жанр.

Текст книги «Ворон»

Иван Алексеевич Бунин Ворон

Отец мой был похож на ворона. Мне пришло это в голову, когда я был еще мальчиком: увидал однажды в «Ниве» картинку, какую-то скалу и на ней Наполеона с его белым брюшком и лосинами, в черных коротких сапожках, и вдруг засмеялся от радости, вспомнив картинки в «Полярных путешествиях» Богданова, – так похож показался мне Наполеон на пингвина, – а потом грустно подумал: а папа похож на ворона… Отец занимал в нашем губернском городе очень видный служебный пост, и это еще более испортило его; думаю, что даже в том чиновном обществе, к которому принадлежал он, не было человека более тяжелого, более угрюмого, молчаливого, холодно жестокого в медлительных словах и поступках. Невысокий, плотный, немного сутулый, грубо черноволосый, темный длинным бритым лицом, большеносый, был он и впрямь совершенный ворон – особенно когда бывал в черном фраке на благотворительных вечерах нашей губернаторши, сутуло и крепко стоял возле какого-нибудь киоска в виде русской избушки, поводил своей большой вороньей головой, косясь блестящими вороньими глазами на танцующих, на подходящих к киоску, да и на ту боярыню, которая с чарующей улыбкой подавала из киоска плоские фужеры желтого дешевого шампанского крупной рукой в бриллиантах, – рослую даму в парче и кокошнике, с носом, настолько розово-белым от пудры, что он казался искусственным. Был отец давно вдов, нас, детей, было у него лишь двое, – я да маленькая сестра моя Лиля, – и холодно, пусто блистала своими огромными, зеркально-чистыми комнатами наша просторная казенная квартира во втором этаже одного из казенных домов, выходивших фасадами на бульвар в тополях между собором и главной улицей. К счастью, я больше полугода жил в Москве, учился в Катковском лицее, приезжал домой лишь на Святки и летние каникулы. В том году встретило меня, однако, дома нечто совсем неожиданное.

Весной того года я кончил лицей и, приехав из Москвы, просто поражен был: точно солнце засияло вдруг в нашей прежде столь мертвой квартире, – всю ее озаряло присутствие той юной, легконогой, что только что сменила няньку восьмилетней Лили, длинную, плоскую старуху, похожую на средневековую деревянную статую какой-нибудь святой. Бедная девушка, дочь одного из мелких подчиненных отца, была она в те дни бесконечно счастлива тем, что так хорошо устроилась тотчас после гимназии, а потом и моим приездом, появлением в доме сверстника. Но уж до чего была пуглива, как робела при отце за нашими чинными обедами, каждую минуту с тревогой следя за черноглазой, тоже молчаливой, но резкой не только в каждом своем движении, но даже и в молчаливости Лилей, будто постоянно ждавшей чего-то и все как-то вызывающе вертевшей своей черной головкой! Отец за обедами неузнаваем стал: не кидал тяжких взглядов на старика Гурия, в вязаных перчатках подносившего ему кушанья, то и дело что-нибудь говорил, – медлительно, но говорил, – обращаясь, конечно, только к ней, церемонно называя ее по имени-отчеству, – «любезная Елена Николаевна», – даже пытался шутить, усмехаться. А она так смущалась, что отвечала лишь жалкой улыбкой, пятнисто алела тонким и нежным лицом – лицом худенькой белокурой девушки в легкой белой блузке с темными от горячего юного пота подмышками, под которой едва означались маленькие груди. На меня она за обедом и глаз поднять не смела: тут я был для нее еще страшнее отца. Но чем больше старалась она не видеть меня, тем холоднее косился отец в мою сторону: не только он, но и я понимал, чувствовал, что за этим мучительным старанием не видеть меня, а слушать отца и следить за злой, непоседливой, хотя и молчаливой Лилей скрыт был совсем иной страх – радостный страх нашего общего счастья быть возле друг друга. По вечерам отец всегда пил чай среди своих занятий, и прежде ему подавали его большую чашку с золотыми краями на письменный стол в кабинете; теперь он пил чай с нами, в столовой, и за самоваром сидела она – Лиля в этот час уже спала. Он выходил из кабинета в длинной и широкой тужурке на красной подкладке, усаживался в свое кресло и протягивал ей свою чашку. Она наливала ее до краев, как он любил, передавала ему дрожащей рукой, наливала мне и себе и, опустив ресницы, занималась каким-нибудь рукоделием, а он не спеша говорил – нечто очень странное:

– Белокурым, любезная Елена Николаевна, идет или черное, или пунсовое… Вот бы весьма шло к вашему лицу платье черного атласу с зубчатым, стоячим воротом а-ля Мария Стюарт, унизанным мелкими бриллиантами… или средневековое платье пунсового бархату с небольшим декольте и рубиновым крестиком… Шубка темно-синего лионского бархату и венецианский берет тоже пошли бы к вам… Все это, конечно, мечты, – говорил он, усмехаясь. – Ваш отец получает у нас всего сем

конец ознакомительного фрагмента

Внешность

— Реклама —


Фото серой вороны

Телосложение ворон худощавое. У птиц данного вида длинные тонкие ноги, конусообразный клюв, узкие длинные крылья. Оперение черное с зеленоватым или сине-фиолетовым отблеском, но встречаются виды, у которых в окрасе присутствуют белый и серый цвета. Основание перьев белое или серое. Хвост у большинства подвидов клиновидный, встречается и закругленный. Маневренность птиц при полете обеспечивают длинный хвост и рулевые перья.Самки вороны меньше самцов (первые весят 400-450 граммов, вес вторых доходит до килограмма).

На фото изображены ворона и грач

Далекие от орнитологии люди, путают ворону с грачом и вороном. Действительно, внешне эти птицы похожи друг на друга, но на самом деле это абсолютно разные птицы.

— Реклама —

Отличие грача от вороны:

  • ворона крупнее грача (максимальная масса вороны — 1300 граммов, вес врача не превышает 650 граммов);
  • У вороны участок у основания клюва оперен, у грача — нет;
  • с возрастом клюв грача светлеет, у вороны на протяжении жизни остается черным;
  • гнезда грачей больше и глубже;
  • вороны умнее грачей;
  • продолжительность жизни вороны больше.

Новая няня для Лили

В кратком содержании «Ворона» Бунина рассказывается о том, что молодой человек заметил изменения по приезду из Москвы. Словно солнце поселилось в их квартире, и свет исходил от одной юной особы, сменившей старую няню его младшей сестры Лили. Эта девушка была ровесницей молодого человека, ее отец был подчиненным у «ворона», но семья жила бедно. Поэтому юная особа очень обрадовалась тому, что оказалась на таком хорошем месте после окончания гимназии.

Девушку звали Елена, «ворон» же всегда обращался к ней по имени-отчеству — Елена Николаевна. Лена была пуглива, робка, всегда неловко себя чувствовала за чинными обедами этого семейства. Но рассказчик заметил, что даже не только сам дом изменился, но и некоторые повадки его отца. Он стал терпимее к слугам, стал немного больше разговаривать. Когда он обращался к молодой няне, она смущалась и краснела. Но еще Лена старалась не смотреть в сторону его сына.

Это не укрылось от взора сурового «ворона»: чем сильнее девушка старалась не поднимать глаз на рассказчика, тем холоднее относился отец к своему сыну. Все понимали, что эта робость от страха того, что она чувствует себя счастливой рядом с молодым человеком. Однажды за чаем строгий хозяин сказал, что Елене Николаевне подойдут пунцовое платье и рубиновый крестик, но об этом ей можно только лишь мечтать. Однако мечты могут и сбыться. Тогда еще ни его сын, ни юная девушка не знали о чувствах «ворона».

Анализ рассказа «Ворон» (Бунин И. А.)

«Ворон» — рассказ Бунина, написанный в 1944 году, во время Второй мировой войны, в тяжёлое для мира время. Несмотря на то, что в нем описывается любовь между молодыми героями, он совсем не похож ни на одно из произведений сборника «Темные аллеи», он тяжелее, серьезнее. В рассказе повествуется о любовном треугольнике между отцом, сыном и юной девушкой. В этих отношениях нет ничего особенного, если они рассматриваются отдельно друг от друга, но в рамках одного сюжета они не кажутся банальными, а мастерство, с которым автор рисует психологические портреты таких непохожих друг на друга персонажей, вызывает восхищение.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

События рассказа происходят в определенный исторический период, но это не играет важной сюжетной роли. Гораздо интереснее в этом плане субъективное время героя

Если обычно жизнь в отчем доме считается идиллическим временем, здесь всё с точностью до наоборот. Повествование начинается с ретроспекции, в которой мы узнаем воспоминания рассказчика-ребенка о его отце. В качестве проявления исторического времени читатель видит портрет Наполеона на Святой Елене. Мальчик еще слишком юн, чтобы воспринимать его как жестокого завоевателя, и изображение вызывает у него только детский беззлобный смех, его веселье выражается в уменьшительно-ласкательных суффиксах – «картинку», «брюшком», «сапожках». В противовес этому, образ отца, похожего на ворона, вызывает у ребенка только грусть. Тем не менее, это единственный раз, когда рассказчик зовет его «папа». События идут последовательно, но отношение рассказчика к ним видно по его восприятию времени. Рассказывая о своей возлюбленной, он описывает часы, даже минуты наедине с ней. Все остальное, например, отъезд в Ярославскую губернию и поступление в Петербург, происходит с интервалом в несколько месяцев.

Экспозицией является описание отца. Автор использует длинные однородные ряды, которые создают ощущение массивности, значимости и даже некоторой диктатуры, на создание того же образа работает описание женщины, слова «крупной» и «рослую» добавляют ему неприятной тяжести. Весь высший свет представлен в негативном свете: показательна антитеза в словах «благотворительный» (вечер) и «дешевого» (шампанского), приторное цветовое несоответствие желтого шампанского и розово-белой пудры выражают искусственность этого мира. Однако сам отец героя не создает такого впечатления, он вполне естественен в своей мрачности, в его виде и поведении нет наигранности, и оттого, наверное, ситуация еще трагичнее. Рассказчик сравнивает его с вороном, и у него есть на это основания. В целом в культуре образ ворона связан с бедой, жестокостью и в то же время с мудростью. Все эти качества проявляет герой на протяжении рассказа: он жесток с сыном, деспотичен, когда лишает героиню права свободно любить, и в мудрости отказать ему тоже нельзя; достаточно взглянуть, как хитро он манипулирует желаниями девушки, как бы невзначай говоря ей о том, как пошли бы ей дорогие платья и уборы. Лиля, младшая сестра рассказчика, еще сохраняет какие-то милые черты. Так, например, во время болезни она рисует сказочные города, развивая мотив мечты в произведении. Эти черты и позволяют рассказчику относиться к ней с любовью, его слова могут осуждать, но уменьшительно-ласкательные суффиксы, которые он использует в описании Лили, говорят о его отношении к девочке. Фактически, она предстает маленькой копией самого Ворона, даже описание, такое же массивное, почти копирует описание героя. Но её нельзя винить за скверный характер, вся ответственность за это лежит на плечах отца. Как будет видно в дальнейшем, она не единственная жертва Ворона.

Глава 1. Встреча с Соней

Виталий Мещерский стал студентом.

Виталий Петрович Меще́рский
 — юноша из дворян­ской семьи, хорошо воспитан, красив, похож на грузина, чистый, наивный.

Воспитывался Мещерский в строгости в деревне, и был так «чист душой и телом», что приятели раздражённо советовали ему идти в монахи. В то лето он твёрдо решил «нарушить свою чистоту».

Приехав домой на каникулы, Мещерский начал ездить по соседям «в поисках любовных встреч» и наконец добрался до имения своего дяди по матери. Дядя, бывший военный, был стар и болен, ходил, опираясь на палку, но бодрился.

До дядиного имения Мещерский добрался поздно, ждала его только Соня.

Соня Черка́сова
 — двою­родная сестра Мещер­ского, един­ственная дочь его дяди, 20 лет, полная, зрелая, сине­глазая шатенка, не замужем, насмеш­ливая, свобод­ного пове­дения.

Соня вела хозяйство, присматривала за отцом и мечтала найти мужа, который согласился бы жить здесь, в поместье. Она рассказала, что у них гостит Наташа Станкевич, которую все называют Натали.

Наташа Станке́вич (Натали́)
 — подруга Сони по гимназии, краса­вица, золо­ти­стые волосы, чёрные глаза, стройная фигура, скромная, строгая, молча­ливая.

Натали была из дворянской семьи, некогда богатой, а теперь нищей. Жили они по соседству с двоюродным братом Мещерского, богатым и немолодым холостяком. Он ухаживал за Натали, но не нравился ей.

Соня предсказала, что Мещерский непременно влюбится в Натали и будет плакать у неё на груди от её жестокости. Позже Мещерский долго целовал Соню в отведённой для него комнате. Потом Соня велела не смотреть на неё утром «страстными взорами»: она не хотела, чтобы её отец или Натали что-то заметили.

Рассказ И.А. Бунина «Ворон»

Э тот рассказ — не первый из поздней книги писателя о любви «Тёмные аллеи», что мы читали вслух и всесторонне обсуждали на занятиях. И всякий раз после чтения формулировали тему (о чём написан), идею (для чего написан), как отвечает общему замыслу книги. Не обходилось без разноголосицы и оживлённых дебатов, но именно «Ворон», как правило, никого не оставлял равнодушным, вызывал подчас жаркую полемику, в ходе которой шёл в умах процесс переоценки ценностей… В конце прений иные точки зрения обращаются в свою противоположность, что и даёт основания назвать это занятие уроком взросления.

Ещё в 10-м классе на примерах произведений А.П. Чехова учились мы писать рецензию на рассказ, определять его тему, а затем и идею, росли в своих рассуждениях о «Даме с собачкой» от банальных “курортный роман с продолжением”, “любовная повесть без последней главы” до “рассказа о душевном подъёме, на который способен человек, когда, поднимаясь над суетной жизнью будней, ощущает свою связь с миром, природой, человечеством — с самим собой” (тема), “о любви, которая в свои лучшие минуты возвращает человеку это ощущение” (идея).

Приступив в 11-м классе к творчеству Бунина, прочитав дома «Лёгкое дыхание», «Солнечный удар» и «Митину любовь», а затем на занятиях ряд рассказов из книги «Тёмные аллеи», мы в ходе обсуждений нашли ответ на скользкий вроде бы вопрос: почему у писателя все рассказы — “про это”? Довольно скоро и почти единогласно пришли к выводу, что украденные у жизни дни легкомысленных удовольствий не делают людей счастливыми. А подлинная любовь и чувство оскорблённой чести не могут мириться с изменой («Кавказ»); шалость, переросшая в нечистоплотность, коверкает судьбы героев, и никакой прочный союз не может начаться с предательства, так что — береги честь смолоду («Натали»); где доверчивость имеет дело с цинизмом, там и надругательство: грязный наследит — не о). Так доискивались мы, о чём написан рассказ и с какой целью. После этого становился убедительным важный вывод: в любовных отношениях как нельзя лучше, полнее и правдивее проявляется сущность человека, сильные и слабые стороны его характера, воля, благородство, порядочность, их нехватка или отсутствие. Ставя героев в различные любовные ситуации, Бунин рассказывает не “про это”: он исследует в людях человеческое. При этом писатель нигде не нарушает жизненной правды, а вымысел под его пером обретает черты реальности, тонко замеченного и осмысленного наблюдения.

Глава 4. Мещерский выбирает Натали

Весь следующий день Натали провела в своей комнате, вышла только к вечеру, была весела и очень приветлива с Мещерским. Соня иронично предположила, что Натали влюбилась.

После ужина Соня сказала, что у неё началось обычное женское недомогание, и она несколько дней проведёт в постели. Целых пять дней Натали заменяла Соню, управляла хозяйством, и это ей нравилось. Вечера она проводила с подругой и старалась не оставаться с Мещерским наедине. Мещерский решил уехать, а пока старался вести себя с девушкой как можно сдержанней.

Постепенно Соня начала выходить из спальни. К ужасу Мещерского, она была с ним капризна и не в меру нежна, называла его «Витиком», не стесняясь присутствия Натали.

Однажды вечером, оставшись с Натали наедине, Мещерский попросил у неё разрешения представиться её родителям, когда она вернётся домой. Девушка призналась, что любит его, и сказала, что вернётся домой через несколько дней.

Популярные сегодня пересказы

  • Завтра была война — краткое содержание повести Васильева В повести автор рассказывает про свой 9 Б класс, в котором учился. О школе автору напоминают лишь старые фотографии. Главная героиня школьница по имени Зина Коваленко ощутила себя зрелой.
  • Оскар и Розовая Дама — краткое содержание романа Шмитта На страницах романа, мы узнаем главного героя по имени Оскар. Он тяжело болен раком, и мы узнаем о его жизни в больничных стенах. Сиделок, которые трудятся в этой больнице, называют Розовыми дамами
  • Похождения жука-носорога — краткое содержание рассказа Паустовского Петра Терентьева призвали на фронт. При прощании сын дал ему жука-носорога в спичечной коробке. Маленький Стёпка наказал отцу непременно сберечь подарок. Пётр обещал выполнить наказ.
  • Амфитрион — краткое содержание комедии Плавта Грекам очень полюбился Геракл. Про него написано множество историй, и неспроста – ведь он самоотверженно помогает людям, оставаясь при этом бедняком. О Геракле сочинили множество песен, трагедий и комедий. Вот и Плавт написал комедию «Амфитрион».

Образ жизни, социальная структура и социальное поведение.

Ворон — очень осторожная птица, обычно близко к себе не подпускает. Красивый, свободный полет ворона больше похож на полет хищной птицы, чем на полет других врановых, птица может долго парить, а также выполнять в воздухе сложные фигуры, особенно во время парных воздушных токов. Во время быстрого полета перья издают характерный звон. Ворон хорошо передвигается и по земле, и прежде чем взлететь, делает несколько прыжков по земле, как бы разбегаясь.

Поведение воронов в природе (во время гнездования, на кормежке) настолько сложно, непредсказуемо и порой необъяснимо с нашей, человеческой, точки зрения, что ученые вынуждены признать наличие у воронов определенного интеллекта. Взаимодействие воронов между собой, с другими птицами, с человеком показывает, что эти птицы могут решать достаточно сложные жизненные задачи, обучаться в течение жизни, великолепно приспосабливаться к быстро меняющимся условиям окружающей среды.

Практически на всей территории ареала вороны ведут оседлый образ жизни, только в годы значительной бескормицы они могут откочевывать с мест гнездования. Однако молодым воронам присущ значительный разлет. Они кочуют группами в 3–7 особей и перемещаются на значительные расстояния. Кольцевание молодых воронов в европейской части ареала показало, что они переселяются на 50–200 км от места где вылупились из яйца.

Активность у воронов дневная, когда они отправляются на поиски пищи. Можно считать, что ворон занимает экологическую нишу крупных хищных птиц: как и они, ворон гнездится отдельными постоянными парами (не ближе 1 км друг от друга), имеет большую охотничью территорию, строит массивные гнезда высоко на деревьях или скалах, питаются падалью или активно охотятся.

Образ жизни и среда обитания

Ворона – птица, которая может кочевать, переселяясь с места на место. Известны случаи, когда ворон, окольцованных в России, обнаруживали в западной Европе и наоборот. Видимо, по каким-то неизвестным причинам они просто решили сменить место жительство.

Некоторые из них мигрируют сезонно, перебираясь зимой в регионы с комфортным климатом. Бывает, что вороны вообще не путешествуют, а живут оседло. Но в любом случае, слишком больших перемещений, как это, к примеру, делают ласточки, описываемые птицы совершать не способны.

Интересно, что вороны не только интеллектуальны, но и умеют долго помнить и каким-то образом передавать другим определённую информацию. Некогда в Канаде городок Чатем оккупировали полчища таких пернатых гостей и оказались там весьма нежеланными постояльцами.

Они уничтожали посевы и досаждали местным жителям. В результате войны, которую объявили крылатым надоедам люди, была убита одна ворона. И этого оказалось достаточно для того, чтобы птицы покинули данное пристанище.

Более того, стаи ворон в данном населённом пункте больше не останавливались. Причём это не единичный случай. Имеется много подтверждений того, что вороны стараются миновать те места, где погибали их соплеменники.

Эксперименты, проведённые учёными, доказывают, что описываемые представители пернатого царства способны разрешать поставленные перед ними задачи, причём весьма хитроумным способом. Труднодоступное лакомство, прикреплённое к веревке, они за неё вытягивали, таким образом получая желаемое. А доставая червяков из узкого сосуда с водой, они кидали туда камешки, вытесняя жидкость и добираясь до добычи.

В природе эти птицы отличаются подвижностью, также им присуща рассудительная осторожность. Обычно они живут стаями, а члены данного сообщества проявляют стремление обустраивать занятую территорию

Но существуют среди ворон и одиночки.

Свою деятельность данные представители пернатой фауны развивают днём. А по ночам привыкли отдыхать от хлопот и треволнений, что они обычно делают, собираясь в группы. Передвигаясь в воздухе вороны крыльями машут довольно редко. Люди, особенно в ветреную погоду, часто наблюдают за тем, как вороны просто парят, облетая колокольни, шпили или высотные здания.

Глава 3. Любовь к двум девушкам

Внешне жизнь Мещерского в дядином поместье шла обыденно, но внутренне он не знал покоя, разрываясь между Соней и Натали. Днём они купались, гуляли, читали друг другу вслух, играли в крокет. По вечерам они долго сидели на балконе и разговаривали, и Мещерский незаметно следил за каждым движением Натали.

Теперь Соня приходила к Мещерскому по ночам и позволяла ему всё, кроме окончательной близости, из-за чего он сходил с ума.

Соня ревновала к Натали, но боялась, что отец догадается о её романе с Мещерским, и подталкивала Мещерского к подруге. Натали начала замечать, что между подругой и Мещерским что-то есть, и сделалась ещё молчаливей.

Однажды, читая Натали вслух, Мещерский взял её за руку. Она спросила, любит ли он Соню. Мещерский торопливо отрёкся от Сони, сказав, что любит её как сестру.

Средства художественной выразительности

Одним из ведущих средств художественной выразительности в «Вороне» является аллитерация. Именно этот приём помогает создать автору подобающую атмосферу мрака и ужаса в поэме. Ассонанс содержится даже в рефрене, который становится криком ворона: Quoth the Raven “Nevermore”.

Метафора выступает в поэме как ведущий троп. Образ ворона сам по себе метафора – символ страха и бесконечной скорби, а его чёрное перо – предвестник мук после смерти. Одной из ярких метафор является взгляд ворона: его горящие глаза, что жгут героя изнутри (fiery eyes now burned into my bosom’s core).

Эдгар По неоднократно обращается к антитезе. Чёрному ворону противопоставляется белый мрамор, бушующей снаружи буре — покой внутри жилища. Присутствует контраст и внутри образа ворона. То он величавый, то неказистый, то смешной, то ужасный. Ряд контрастных эпитетов показывает волнения, происходящие в душе героя, ведь мы видим птицу его глазами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: