Краткое содержание
С ранних лет Вольга Святославович рос невероятно смышлёным, развитым мальчиком. Мудрость свою он черпал из природы и с лёгкостью понимал язык зверей и птиц.
Когда Вольга стал «растеть-матереть», он собрал храбрую дружину — «тридцать молодцов да без единого, А сам-то был Вольга во тридцатыих». Обеспечив их оружием и лошадьми, Вольга Святославович отправился собираться дань с трёх городов, которые ему подарил «родной дядюшка да крёстный батюшка, Ласковый Владимир стольно-киевский», князь Владимир.
По дороге Вольге и его дружине повстречался пахарь — оратай, который вспахивал поле и напевал весёлую песню. Вольге захотелось пообщаться с пахарем, но добраться к нему удалось лишь на третий день пути.
Пахарь оказался на редкость красивым, статным молодым мужчиной. Он был нарядно одет, а его крепкая, сильная лошадь имела богатую сбрую. Князь стал свидетелем того, с какой лёгкостью оратай выкорчёвывал из земли большие камни и корни деревьев, и поразился его силе. Он узнал, что пахаря зовут Микула.
Узнав, куда направляется Вольга Святославович со своей дружиной, Микула предупредил, что в тех краях «живут-то мужички да все разбойнички». Он рассказал, как на днях на него напали эти разбойники, но вскоре очень пожалели, что связались с ним. Вольга предложил сильному и храброму крестьянину присоединиться к нему.
Микула «кобылу из сошки повывернул», оседлал её и присоединился к княжеской дружине. Через некоторое время он вспомнил, что оставил соху прямо в поле, и попросил Вольгу отправить несколько воинов, чтобы те спрятали соху в кустах. Однако даже все дружинники князя не смогли справиться с этой задачей. Тут подъехал Микула «на своей ли кобыле соловенькой», одной рукой выдернул соху и забросил её за куст ракиты.
Вновь вся дружина отправилась в путь, и Вольга подивился небывалой резвости крестьянской кобылы. Он сказал, что будь это конь, а не кобыла, то стоил бы не меньше пятисот рублей. В ответ Микула лишь рассмеялся. Он рассказал, что «купил эту кобылу жеребёночком, Жеребёночком да из-под матушки», и уже тогда она стоила пятьсот рублей — «кабы этая кобыла коньком бы была, За эту кобылу цены не было бы».
Вольга Святославович уважительно поинтересовался у своего попутчика, каково его величают «по отечеству». На что богатырь ответил, что как только он наварит ржаного пива и угостит им мужиков, то те к нему обращаются не иначе как Микула Селянинович.
Краткое содержание
С ранних лет Вольга Святославович рос невероятно смышлёным, развитым мальчиком. Мудрость свою он черпал из природы и с лёгкостью понимал язык зверей и птиц.
Когда Вольга стал «растеть-матереть
», он собрал храбрую дружину — «тридцать молодцов да без единого, А сам-то был Вольга во тридцатыих
». Обеспечив их оружием и лошадьми, Вольга Святославович отправился собираться дань с трёх городов, которые ему подарил «родной дядюшка да крёстный батюшка, Ласковый Владимир стольно-киевский
», князь Владимир.
По дороге Вольге и его дружине повстречался пахарь — оратай, который вспахивал поле и напевал весёлую песню. Вольге захотелось пообщаться с пахарем, но добраться к нему удалось лишь на третий день пути.
Пахарь оказался на редкость красивым, статным молодым мужчиной. Он был нарядно одет, а его крепкая, сильная лошадь имела богатую сбрую. Князь стал свидетелем того, с какой лёгкостью оратай выкорчёвывал из земли большие камни и корни деревьев, и поразился его силе. Он узнал, что пахаря зовут Микула.
Узнав, куда направляется Вольга Святославович со своей дружиной, Микула предупредил, что в тех краях «живут-то мужички да все разбойнички
». Он рассказал, как на днях на него напали эти разбойники, но вскоре очень пожалели, что связались с ним. Вольга предложил сильному и храброму крестьянину присоединиться к нему.
Микула «кобылу из сошки повывернул
», оседлал её и присоединился к княжеской дружине. Через некоторое время он вспомнил, что оставил соху прямо в поле, и попросил Вольгу отправить несколько воинов, чтобы те спрятали соху в кустах. Однако даже все дружинники князя не смогли справиться с этой задачей. Тут подъехал Микула «на своей ли кобыле соловенькой
», одной рукой выдернул соху и забросил её за куст ракиты.
Вновь вся дружина отправилась в путь, и Вольга подивился небывалой резвости крестьянской кобылы. Он сказал, что будь это конь, а не кобыла, то стоил бы не меньше пятисот рублей. В ответ Микула лишь рассмеялся. Он рассказал, что «купил эту кобылу жеребёночком, Жеребёночком да из-под матушки
», и уже тогда она стоила пятьсот рублей — «кабы этая кобыла коньком бы была, За эту кобылу цены не было бы
».
Вольга Святославович уважительно поинтересовался у своего попутчика, каково его величают «по отечеству
». На что богатырь ответил, что как только он наварит ржаного пива и угостит им мужиков, то те к нему обращаются не иначе как Микула Селянинович.
И что в итоге?
Вольга Святославович — осознав все достоинства Микулы, относится к нему с уважением.
Микула Селянинович — рассказывает князю о своём прекрасном коне, сообщает своё отчество.
Заключение
Былина учит тому, что первое суждение о людях может быть ошибочным. Простой с виду крестьянин оказывается могучим богатырём, благородным и справедливым. В отличие от князя, он честно зарабатывает на жизнь, а не занимается поборами с простых людей.
После ознакомления с кратким пересказом «Вольга и Микула Селянинович» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Краткое содержание
Молодой князь Вольга Святославович хочет мир посмотреть и себя показать, поэтому собирает дружину из тридцати молодцов и отправляется с ними в путь. По дороге они слышат скрип сохи и посвистывание пахаря, однако ни в тот же день, ни на следующий, ни через день пахаря не видят. Когда дружина Вольги наконец доезжает до пахаря, между ним и князем завязывается разговор. Вольга сообщает, что едет собирать подать с трёх городов, пожалованных ему князем Владимиром. Пахарь же сообщает, что в этих городах полно разбойников: когда пахарь ездил в те города за солью, местные мужики потребовали у него денег — пришлось даже поколотить их.
Вольга приглашает пахаря отправиться с ними. Пахарь соглашается, но, чуть они отъезжают, вспоминает, что забыл соху (орудие для вспахивания земли) в земле (то есть не вынул и не спрятал). Вольга посылает пять человек выдернуть соху, но они не в силах справиться с заданием. Князь отправляет десять человек выдернуть соху, но и десятерым это не под силу. А Микула Селянинович легко выдёргивает соху одной рукой. Вольга спрашивает, как пахаря зовут. Тот отвечает: Микула Селянинович.
Когда князь с дружинниками и Микула Селянинович попадают в город, к ним бросаются мужики, которые хотели обобрать Микулу Селяниновича. Мужики просят прощения и демонстрируют пахарю своё уважение.
Вольга, увидев это, жалует Микуле Селяниновичу в подарок три города.
Адаптивный пересказ былины «Вольга и Микула Селянинович» для детей
Ранним утром, ранним солнышком собрался Вольга брать дани-подати с городов торговых Гурчевца да Ореховца.
Села дружина на добрых коней, на каурых жеребчиков и в путь отправилась. Выехали молодцы в чистое поле, в широкое раздолье и услышали в поле пахаря. Пашет пахарь, посвистывает, лемехи по камешкам почиркивают.
Будто пахарь где-то рядышком соху ведёт.
Едут молодцы к пахарю, едут день до вечера, а не могут до него доскакать.
Слышно, как пахарь посвистывает, слышно, как сошка поскрипывает, как лемешки почиркивают, а самого пахаря и глазом не видать.
Едут молодцы другой день до вечера, также всё пахарь посвистывает, сошенька поскрипывает, лемешки почиркивают, а пахаря нет как нет.
Третий день идёт к вечеру, тут только молодцы до пахаря доехали. Пашет пахарь, понукивает, на кобылку свою погукивает. Борозды кладёт как рвы глубокие, из земли дубы вывёртывает, камни-валуны в сторону отбрасывает.
Только кудри у пахаря качаются, шёлком по плечам рассыпаются.
А кобылка у пахаря немудрая, а соха у него кленовая, гужи шелковые. Подивился на него Вольга, поклонился учтиво:
— Здравствуй, добрый человек, в поле трудничек!
— Здоров будь, Вольга Всеславьевич. Куда путь держишь?
— Еду в города Гурчевец да Ореховец, собирать с торговых людей дани-подати.
— Эх, Вольга Всеславьевич, в тех городах живут всё разбойники, дерут шкуру с бедного пахаря, собирают за проезд по дорогам пошлины. Я поехал туда соли купить, закупил соли три мешка, каждый мешок сто пудов, положил на кобылку серую и домой к себе направился. Окружили меня люди торговые, стали брать с меня подорожные денежки. Чем я больше даю, тем им больше хочется. Рассердился я, разгневался, заплатил им шелковою плёткою. Ну, который стоял, тот сидит, а который сидел, тот лежит.
Удивился Вольга, поклонился пахарю:
— Ай же ты, славный пахарь, могучий богатырь, поезжай ты со мной за товарища.
— Что ж, поеду, Вольга Всеславьевич, надо им наказ дать — других мужиков не обижать.
Снял пахарь с сохи гужи шелковые, распряг кобылку серую, сел на неё верхом и в путь отправился.
Проскакали молодцы полпути. Говорит пахарь Вольге Всеславьевичу:
— Ох, неладное дело мы сделали, в борозде соху оставили. Ты пошли молодцов-дружинников, чтобы сошку из борозды выдернули, землю бы с неё вытряхнули, положили бы соху под ракитовый куст.
Послал Вольга трёх дружинников.
Вертят сошку они и так и сяк, а не могут сошку от земли поднять.
Послал Вольга десять витязей. Вертят сошку они в двадцать рук, а не могут с места содрать.
Тут поехал Вольга со всей дружиной. Тридцать человек без единого облепили сошку со всех сторон, понатужились, по колена в землю ушли, а сошку и на волос не сдвинули.
Слез с кобылки тут пахарь сам, взялся за сошку одной рукой, из земли её выдернул, из лемешков землю вытряхнул, подхватил, да и махнул за ракитовый куст. Полетела соха до облака, упала соха за ракитовый куст, в сырую землю по рукоятки ушла.
Дело сделали и поехали богатыри дальше путём-дорогою.
Вот подъехали они под Гурчевец да Ореховец. А там люди торговые хитрые: как увидели пахаря, подсекли брёвна дубовые на мосту через речку Ореховец.
Чуть взошла дружина на мост, подломились брёвна дубовые, стали молодцы в реке тонуть, стала гибнуть дружина храбрая, стали кони, люди на дно идти.
Рассердились Вольга с Микулой, разгневались, хлестнули своих добрых коней, в один скок реку перепрыгнули. Соскочили на тот бережок, да и начали злодеев чествовать.
Пахарь плетью бьёт, приговаривает:
— Эх вы, жадные люди торговые! Мужики город хлебом кормят, мёдом поят, а вы соли им жалеете!
Вольга палицей жалует за дружинников, за богатырских коней.
Стали люди гурчевецкие каяться:
— Вы простите нас за злодейство, за хитрости. Берите с нас дани-подати, и пускай едут пахари за солью, никто с них гроша не потребует.
Взял Вольга с них дани-подати за двенадцать лет, и поехали богатыри домой.
Спрашивает пахаря Вольга Всеславьевич:
— Ты скажи мне, русский богатырь, как зовут тебя, величают по отчеству?
— Поезжай ко мне, Вольга Всеславьевич, на мой крестьянский двор, так узнаешь, как меня люди чествуют.
Подъехали богатыри к полю. Вытащил пахарь сошеньку, распахал широкое полюшко, засеял золотым зерном…
Ещё заря горит, а у пахаря поле колосом шумит. Тёмная ночь идёт — пахарь хлеб жнёт. Утром вымолотил, к полудню вывеял, к обеду муки намолол, пироги завёл. К вечеру созвал народ на почестей пир. Стали люди пироги есть, брагу пить да пахаря похваливать:
— Ай спасибо тебе, Микула Селянинович!
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 21.06.2023 11:28 670 Синицкий Виталик.
10 класс преобразуйте материал статьи в таблицу, заполните 1-ю и 2-ю колонки. 1) направление в литер
Ответов: 1
Литература 14.02.2021 21:00 302 Савиных Ксения.
Каково значение князей Игоря и Всеволода в борьбе за единение сил русского воинства?
Ответов: 2
Литература 04.07.2023 22:18 224 Баженова Василинка.
Эпитеты в былине три поездки ильи муромца
Ответов: 2
Литература 18.07.2023 19:29 340 Ким Альбина.
Литература, Эсхил, «Прометей прикованный», помогите пожалуйста ответить на вопросы (хотя бы нескольк
Ответов: 2
Литература 14.06.2023 23:38 333 Бойко Ксения.
Выписать из Одиссеи: гиперболы, сравнения, повторы.
Ответов: 2
Литература 10.08.2023 20:26 228 Базарова Ирина.
Какого отношение народа к событиям и героям преданий? (например предания Воцарение Ивана Грозного ил
Ответов: 2
Литература 04.07.2023 12:24 173 Шишко Влад.
СРОЧНО!!! составьте предполагаемый диалог с «автором»об особенностях «слова о полку игореве»,о героя
Ответов: 2
Литература 21.06.2023 01:49 291 Фомичёв Данил.
О чём песня «И туда-гора и сюда-гора» Какова её главная мысль?
Ответов: 1
Литература 21.06.2023 07:46 421 Тежикова Настя.
Составьте тезисный план статьи В.П Аникина по образцу плана статьи Б.Н Путилова
Ответов: 1
Литература 04.07.2023 04:59 208 Сериков Расул.
Рассказ удивительная Находка план текста 4 класс
Ответов: 2
Популярные сегодня пересказы
- Гарри Поттер и Орден Феникса — краткое содержание книги Роулинг Пятая часть приключений юного волшебника начинается с летних каникул, которые Гарри, как всегда, проводит у родственников. Совсем недавно юноша пережил потрясение
- Лесной голосок — краткое содержание рассказа Скребицкого В рассказе «Лесной голосок» Георгий Скребицкий описывает подробно долгожданную встречу героя с кукушкой. Лето началось для рассказчика с яркого солнца, теплых дней, долгих прогулок по лесным массивам среди знакомых растений недалеко
- Свидание — краткое содержание пьесы Вампилова Майским днём к старому сапожнику, сидящему со своими инструментами на тихой городской улочке, подходит студент и просит быстро починить ему башмаки, поскольку спешит на свидание. Он какое-то время торгуется с мастером
- Мария Стюарт — краткое содержание книги Цвейг Одно из самых известных исторических произведений Стефана Цвейга – «Мария Стюарт» – опубликовано в 1935 году. Есть также потенциальные отголоски автора. Цвейг уехал из Австрии в Англию в 1934 году, написав эту книгу
Своеобразие поэтического языка былин, их композиция
Достоверность описания уклада жизни и быта древнерусских людей
Русские эпические песни создавались не ради развлечения, значительным было воспитательное значение былин. Образ жизни русских богатырей являлся эталоном норм поведения, оказывающим влияние на формирование мировоззрения людей. В былинах отражены патриотические идеи единства русских земель и их защиты от внешних врагов, сохранения самобытной культуры Руси.
Былины написаны эпическим стихом, произносятся они с выраженными интонационно-логическими ударениями через один-три слога, что создает своеобразный речитативный ритм. Былины исполнялись с песенной декламацией и величественной интонацией, потому что повествование в них ведется о событиях многозначительных.В тексте былин постоянно встречаются повторения слов, фраз, строк, оттого информация передается замедленно, размеренно. Часто используется гипербола в изображении героев и событий.
В композиции эпических народных песен присутствуют зачин и концовка. Сюжет былины представляет собой один или несколько эпизодов богатырского похода, путешествия или поездки. В начале повествования дается, как правило, описание облика героя, его снаряжения, ситуации, в которой он находится. Богатырь покидает родной дом или пир у князя, если узнает о необходимости боя с врагом.Дорога играет исключительную роль в жизни богатыря, на распутье он всегда выбирает самый сложный путь. По пути с героем непреднамеренно или случайно происходят приключения, встречи или поединки с врагами. Кульминацией является сражение богатыря с вражескими силами. В описании богатырской драки соблюдается определенная последовательность: сначала противники устремляются друг на друга на конях, после бьются мечами и палицами, в конце сходятся в рукопашную схватку. После победы над врагом богатырь возвращается к княжескому престолу. Кончается былина исходом, успокаивающим слушателя, возвращающим к настоящему времени.
В былинах отражен уклад жизни и быт древнерусских людей. Местом действия часто являются княжеский двор или торговые площади древнерусских городов: Киева, Новгорода, Чернигова, Мурома, Галича и др. По достоверным описаниям и деталям обстановки можно представить облик древнерусских воинов и их снаряжение,вид княжеского двора, старинных строений, обустройство быта людей, их традиции и обычаи.
Садко
Анализ произведения
Сюжет развивается во время правления князя Владимира, примерно в XI—XII столетиях. Произведение в течение многих лет менялось и дополнялось.
Персонажи и их характеристика
В произведении представлены основные и второстепенные герои. Вольга Святославович — сын Святослава и племянник князя Владимира. Он хитрый, справедливый, импульсивный, умный, добродушный, решительный и смелый. Это настоящий богатырь. Он с ранних пор понимал язык животных и птиц, знал их повадки.
Микула Селянинович — пахарь, крестьянин, оратай, богатырь. Это добросердечный, трудолюбивый, уравновешенный, сильный, неторопливый и справедливый мужчина.
Краткое содержание
Вольга вырос исконно русским богатырем. Его дядя подарил ему целых три города, после чего парень собрал 30 воинов и пошел собирать дань.
Богатырь выехал в поле вместе со своим отрядом. Там он услышал пахаря, тот покрикивал на коня да работал сохой. Вольга захотел найти этого человека, но это было нелегко. Только спустя три дня ему это удалось. Перед ним предстал красивый и сильный крестьянин по имени Микула. Он с удивительной легкостью поднимал большущие камни и вырывал корни деревьев.
После разговора с князем пахарь предостерег его. Рядом с теми городами обитали разбойники, они требовали выкуп со всех путников, которые оказывались в тех местах.
Вольга понял, что рядом с таким силачом он не пропадет, поэтому позвал его с собой. Микула выпряг лошадь из сохи и отправился в путь. Но через некоторое время понял, что забыл убрать соху и переживал, что ее могли украсть.
Микула попросил князя отправить своих воинов обратно, чтобы они выдернули соху из земли и спрятали ее. Вольга выполнил просьбу пахаря, но только никто не смог справиться с заданием. Даже целой дружине это было не под силу. Пришлось Микуле вернуться. Он быстрым движением руки выдернул соху и отправился обратно.
Пахарь обогнал всех на своей лошади. Вольга был удивлен резвости кобылы, сказал, что если бы это был конь, то дал бы за него не менее пятисот рублей. На что Микула рассмеялся и ответил, что такую сумму он отдал, когда лошадь была жеребенком. Будь это конь, ему бы цены не было.
Князь поинтересовался, как величают богатыря по батюшке. Микула ответил, что он Селянинович. Когда отряд добрался до места назначения, мужики, которых побил оратай, узнали его. Они стали извиняться перед ним, говорили, что сожалеют о содеянном. Вольга понял, что Микула пользуется уважением у людей.
План пересказа
Чтобы кратко изложить суть былины, нужно составить план пересказа. Он может включать следующие пункты:
- Вольга получил три города и поехал собирать дань.
- Встреча с пахарем.
- Микула едет вместе с отрядом.
- Разговор между богатырями.
- Забытая соха.
- Целый отряд оказался слабее Микулы.
- Кобыла пахаря.
- Награда Микулы.
Основная идея
В былине показано, что простой работящий человек имеет важное значение для общества. Его труд должен почитаться не меньше, чем боевые подвиги
Обычный человек может защитить свою родину не хуже, чем опытный и знатный богатырь.
В этом и заключается главная мысль произведения. На примере Вольги и Микулы видно, что жизнь пахаря более честная и правильная.
Он трудится, а не занимается поборами дани с простых людей. Только труд делает человека богатырем.
Это произведение учит следующему:
- уважению к чужому труду;
- трудолюбию;
- справедливости;
- смелости;
- честности;
- не лениться;
- быть полезным обществу;
- бороться с воровством, преступниками;
- не хвастаться.
Характеристика одного из главных героев — Вольги Святославовича
Вольга Святославович силён, его походка отличается особенной тяжестью, что подчеркивает его могущество и величие. Он словно составляет часть природы. Вольга Святославович настолько близок к естеству, к натуре, что он может превратиться в птицу и улететь. Близость к природному началу характеризует его как человека внимательного, умеющего вглядываться, всматриваться, ценящего красоту и искусство. Это означает, что князь развит не только физически, но и является обладателем богатого внутреннего мира. Он также имеет авторитет среди людей. Вольга Святославович сумел собрать молодцев для похода, создав мощную дружину
Один из главных героев обладает уважением и умеет правильно организовать такое важное событие, как поход. Все эти качества Вольги Святославовича характеризуют его как организованного, сильного, мощного, близкого к природе человека
Он является типичным героем фольклорных произведений.
Бой с новгородцами
Девяносто лет живёт в Новгороде Буслай. Ни с кем он не спорит и не вздорит: ни с Новгородом, ни со Псковом, ни с Москвой. Когда Буслай умирает, у него остаётся сын Василий. Когда Василию исполняется семь лет, он начинает ходить по городу, заходить на княжеский двор и «шутить» с прочими детьми: «Которого дёрнет за руку — рука прочь, которого за ногу — нога прочь».
Матушке Василия, Мамелфе Тимофеевне, многие жалуются на поведение сына, и она не пускает Василия гулять по Новгороду. Когда юноше исполняется семнадцать лет, он делает себе ратную сбрую и задаёт пир. На этом пиру Василий выбирает дружину — тридцать молодцев без единого.
Потом Василий Буслаев пирует у новгородских князей. Там он вызывает на бой весь Новгород.
Мамелфа Тимофеевна, узнав об этом, выводит сына с княжеского пира и сажает в глубокие погреба. А на Волховском мосту мужики новгородские сходятся с Васильевой дружиной. Они начинают бой. Перевес на стороне новгородских мужиков.
Дворовая девушка Мамелфы Тимофеевны выходит на Волхов с железными коромыслами. Она видит, что дружина Василия терпит поражение. Девушка хватает коромысло и начинает бить им новгородцев.
А потом девушка-чернавушка бежит к погребу и рассказывает Василию, что дружина его в беде. Василий просит девушку отпереть двери. Когда она выпускает Василия Буслаева, тот хватает тележную ось, идёт на Волховский мост и убивает этой осью множество человек. Новгородских мужиков остаётся совсем мало, но бой продолжается.
Новгородские князья идут к Мамелфе Тимофеевне и просят, чтобы она уняла своего сына. Мать и сама боится Василия. Она советует обратиться к Старчищу Пилигримищу, крестовому отцу Василия Буслаева. Он живёт в Сергиевом монастыре. Князья едут туда, умоляют Старчище Пилигримище, чтобы он пришёл на Волховский мост и уговорил Василия прекратить побоище. Старчище, вняв их просьбам, приходит и пытается унять Василия, но тот убивает его железной осью.
Новгородские князья снова идут к Мамелфе Тимофеевне с той же просьбой. Мать догадывается, что нужно подойти к сыну не спереди, а сзади. Она обнимает Василия за плечи и просит прекратить бой.
Василий роняет ось. Он хвалит мать за то, что она зашла сзади — иначе и ей бы несдобровать. Теперь Василий Буслаев останавливает битву.
Новгородские князья падают Василию в ноги, приглашают в гости к себе и просят, чтобы он убрал тела убитых. Василий приказывает убрать трупы. Он идёт домой — лечить свою храбрую дружину.
«Илья Муромец и Соловей разбойник»
Богатырь Илья Муромец один из самых популярных и любимых народов героев русских былин. Повествование о борьбе Ильи Муромца с коварным Соловьем разбойником считается наиболее древней былиной из Киевского цикла.
Прототипами Соловья разбойника стали люди, которые совершали регулярные грабежи и прятались в дремучих лесах на всей территории Руси.В начале былины мы знакомимся с главным героем богатырем Ильей, который отправляется в столицу на службу князю Владимиру.
На пути в Киев, Илья Муромец помог черниговскому полку разбить вражеское войско печенегов. В знак благодарности, воевода предупредил доброго молодца о том, что в лесах, через которые ему предстоит пройти, живет Соловей, обладающий магической силой от его пения вянут деревья и цветы и умираю люди.
Однако опасность не напугала Илью, наоборот, он поспешил на встречу с Соловьем разбойником, чтобы обезвредить его и тем самым спасти жизни своим соотечественникам. Не успел молодец выйти на дорогу, как услышал зловещее пение Соловья.
Долго не раздумывая, он достал свой лук и единственным выстрелом сразил противника. Раненую птицу он забрал с собой, чтобы показать князю Владимиру, что опасность для народа Руси миновала. Однако царь не поверил в то, что обычный соловей может настолько вредить людям.
В знак доказательства, Илья просил Соловья спеть свою песню. От раздавшихся звуков, все присутствующие в княжеском дворце начали убегать, а сам князь укрылся шкурой, чтобы не слышать пение птицы. После этого, Илья Муромец отрубил голову коварной птице, тем самым освободив людей от мучителя.