Песнь о сиде анализ с цитатами

«Песнь о Роланде»: очень краткое содержание

Великий император франков Шарлемань (Карл Великий) ведет многолетний крестовый поход против неверных сарацин и уже покорил все королевства, кроме города, которым правит коварный Марсилий, – Сарагосы.

Марсилий понимает, что в одиночку не устоит против войска Карла, и решает обмануть императора и хитростью оставить у себя город. Послы отправляются к великому императору с обещаниями мира и готовности Марсилия принять христианскую веру, Карлу обещают богатые дары и даже заложников – детей первых лиц Сарагосы.

На совете у императора молодой племянник Карла Роланд, который помог одержать многочисленные победы над маврами и которому император вручил свой меч Дюрандаль, убеждает самодержца не верить словам Марсилия, ведь мавр уже не раз обманывал и предавал. Однако отчим Роланда, Гвенелон, убеждает императора прекратить тяжелый поход и повести уставших франкских воинов домой к любимым семьям.

Карл с тяжелым сердцем прислушивается к доводам Гвенелона и по совету Роланда отправляет его в Сарагосу договариваться с Марсилием. На совете у сарацинского царя Гвенелон решается на предательство и помогает Марсилию спланировать нападение на Роланда.

Роланд с сотней бравых франкских рыцарей остается в арьергарде после отхода Карла Великого в стольный град Ахен. Марсилий ведет войско к ущелью, в котором расположился отряд Роланда, и нападает на франков. В течение жестокого боя соратники императора разбили сарацинское войско, но все полегли на поле сражения.

Вернувшийся слишком поздно Карл вынужден оплакивать смерть своего племянника и верных рыцарей. В ярости он решает отомстить коварному Марсилию. После еще одного трудного сражения с союзниками Сарагосы, Карлу удается захватить город и отомстить за смерть верного наместника и любимого племянника.

Чуть ниже находится иначе изложенное краткое содержание. «Песнь о Роланде» принято делить на три части: короткая завязка, включающая в себя предательство Гвенелона, длинное описание батальных сцен и еще более короткое описание суда над предателем. Однако для более подробного изложения событий пересказ поэмы в этой статье делится на 5 частей.

Мы изучаем — Песнь о моем Сиде — краткое содержание. Подсказки школьнику

Сид вынужден отправиться в изгнанье, поскольку недруги оклеветали его перед королём. Он собирает родственников и вассалов, чтобы сообщить им, что должен покинуть пределы Кастилии не позже, чем через 9 дней. Вместе с ним отправляется в дальнюю дорогу 60 воинов.

Жители города Бургоса, отказывают ему в ночлеге и еде, ибо бояться нарушить королевский указ. Только бесстрашный Мартин Антолинес даёт Кампеадору и его дружине домашнее вино и хлеб. Кроме того он помогает барону одолжить у евреев деньги под хитрый залог.

Свою жену и двоих дочерей Сид оставляет в монастыре. Количество воинов в его дружине значительно увеличивается, поскольку под знамёна славного Кампеадора отовсюду стекаются люди. Он успешно сражается с маврами и захватывает богатую добычу. Её справедливо делит между всеми рыцарями. Отправляет дары для короля Альфонса и тот разрешает его жене Химене и дочерям Эльвире и Соль поехать к нему в Валенсию.

Соблазнившись на несметные богатства Сида, добытые в ратных подвигах, инфанты де Каррьон желают жениться на его дочерях. Они заручаются поддержкой короля.

На Тахо Сид встречается с Альфонсом. Между ними восстанавливаются прежние хорошие отношения. Кампеадор соглашается на венчание инфантов и дочек, обещает устроить пышную свадьбу.

Гулянья и вправду длились две недели. После этого король с приближёнными возвратился домой, а братья Фернандо и Дьего де Каррьон остались жить в замке Сида. Однажды Кампеадор лёг на скамью отдохнуть и уснул. Именно в ту пору из клетки вырвался свирепый лев. Перепуганный Фернандо спрятался под скамьёй, а дрожащий Дьего – за столбом давильни. Проснувшись, Сид схватил хищника за лохматую гриву и спокойно отвёл в клетку.

Когда опасность миновала, стали искать зятьёв. Их едва нашли. Они были до смерти перепуганы и бледны. Весь двор над ними хохотал.

Спустя какое-то время под стены Валенсии пришла марокканская армия Букара. На ратном поле зятья тоже показали себя трусами. Например, Фернандо бросился удирать от мавра Аладрафа. Дон Бермудес убил врага, а инфант бессовестно присвоил данный подвиг себе. Сид же снова показал себя отважным и опытным воином. Он зарубил Букара и забрал его меч.

Задумав недоброе, инфанты просят Кампеадора отпустить их вместе с молодыми жёнами в Каррьон. Сид соглашается на отъезд зятьёв и дочек, но велит Фелесу Муньосу их проводить.

Наутро после ночёвки в лесу Керпес братья приказывают спутникам двигаться далее без них, заявив, что хотят предаться любовным утехам с супругами. Затем они раздевают беззащитных жён, жестоко избивают плетями, искалывают их тела шпорами и бросают в бессознательном состоянии в дубраве. Учуяв сердцем неладное, Муньос тайком возвращается в лес и находит сестёр.

Сид разгневан и требует от короля созыва кортесов для законного наказания подлых обидчиков. По решению кортесов инфанты возвращают Кампеадору подаренные дорогие мечи и другое добро, а в судебном поединке оказываются побеждёнными.

Дочери Сида во второй раз выходят замуж за достойных женихов – принцев Арагона и Наварры.

Победы Сида

Вот достиг Сид границы Кастилии. В последний раз ночует он на родной земле. Во сне ему явился архангел Гавриил и сказал: «Скачите, мой Сид, о добрый Кампеадор! Никогда с такой удачей не выезжал никто. Покуда вы живы, все пойдет хорошо».

На другой день Сид со своим войском вступил в земли, завоеванные маврами.

На пути у Сида Кампеадора оказалась крепость Кастежон, в которой засели мавры. Сид захватил крепость и взял богатую добычу. Пятую часть ее, как положено, оставил себе, а остальное по совести разделил между воинами. Конным досталось по сто марок, пешим — по пятьдесят, и все были довольны таким дележом.

Вскоре Сид занял еще одну крепость — Алькосер. Узнав об этом, два мавританских царя, Фарис и Гальве, пришли на помощь своим соплеменникам и осадили Сида в Алькосере.

И вот у осажденных кончаются припасы. Спрашивает Сид своих рыцарей: «Что будем делать?» Рыцари ответили: «Велико вражеское войско, но и нас немало. Выйдем им навстречу — и примем бой!» Наутро испанцы покинули крепость и ударили по маврам. Храбро сражается Сид и те, кто верно ему служит. Бой еще только начался, а уже более тысячи мавров полегло мертвыми. Цари Фарис и Гальве бежали. Досталась испанцам победа, досталось великое богатство: пятьсот арабских скакунов, дорогое оружие и доспехи, а золота и серебра столько, что стали богаты все воины в войске Сида, и конные и пешие.

О СИДЕ И НЕ ТОЛЬКО: Легенды и предания Европы

Сид призвал одного из своих верных рыцарей, Альвара Аньеса, и сказал ему:

Хочу я вас послать в Кастилию с вестью
Об этой битве, где досталась нам победа.
Королю дон Альфонсу, что так сильно разгневан,
Тридцать коней посылаю отменных,
Все под седлом со сбруей драгоценной.

А еще Сид дал Альвару Аньесу сапог, доверху полный золотыми монетами. Кампеадор велел заказать на родине тысячу месс святой Марии Бургосской, а оставшиеся деньги передать донье Химене.

Альвар Аньес ответил: «Все исполню усердно».

Прощение короля

Продолжаем краткое содержание «Песни о моем Сиде». Три года провела дружина Сида в бесконечных набегах. Не осталось рыцаря, который не смог бы назвать себя богатым. Но Сид задумал покорить Валенсию. Он обложил город и девять месяцев держал его в осаде. Валенсийцы сдались. Сиду перепала одна пятая часть всей добычи.

Король Севильи, услышав, что Валенсию захватили христиане, отправил туда войско сарацинов. Сид разгромил их. Тогда он послал еще раз Альвара к королю. Альфонс не устоял перед богатыми дарами и обещал отпустить жену и дочерей Сида. Альвар заехал к ним, и принес хорошую весть, что скоро они встретятся с мужем и отцом. По пути заехал к Иуде и Рахилю, которые плакали над ларями с песком, и сполна им возместил ущерб.

Подобные документы

Возникновение и развитие героического эпоса в период высокого Средневековья XI-XIII вв. Особенности литературы данного периода. Краткая характеристика наиболее известных эпосов Средневековья: «Песнь о Роланде», «Песнь о Нибелунгах», «Песнь о Сиде».

презентация , добавлен 03.06.2014

Героический эпос средних веков. Общее, типологическое и национально-неповторимое в героическом эпосе. Сходство героического эпоса разных народов Западной Европы. Народный испанский эпос «Песнь о моем Сиде». Главный герой поэмы, Родриго Диас де Бивар.

дипломная работа , добавлен 20.08.2002

курсовая работа , добавлен 10.06.2011

Периодизация и жанры средневековой немецкой литературы. Стихотворные дидактические произведения XIV века. Немецкий героический эпос «Песнь о Нибелунгах», история его создания и содержание. Краткая характеристика основных литературных особенностей эпоса.

курсовая работа , добавлен 17.03.2014

Понятие о героическом эпосе. Шумерский эпос 1800 г. до н.э. «Сказание о Гильгамеше», его краткое содержание. Общая характеристика индийского эпоса 5 века н.э. «Великое сказание о потомках Бхараты». Средневековый европейский эпос «Песнь о Нибелунгах».

презентация , добавлен 16.12.2013

Значение эпоса в истории нарда и отражение в нем героический событий прошедших лет. История написания германского героического эпоса «Песнь о Нибелунгах». Фигура Хагена как одна из центральных в произведении, анализ его поступков и сравнение с Яго.

реферат , добавлен 13.08.2009

Общая характеристика, анализ позитивных и негативных черт образа Дон Жуана. Исследование особенностей его проявления в различных произведения мировой литературы. Описание жизни и деятельности Дон Жуана Байроном в одноименной поэме данного автора.

Анализ пьесы Корнеля «Сид» | Литерагуру

Пьер Корнель (1606-1684гг.) – французский поэт и драматург, создатель величайшего произведения классицизма, пьесы «Сид», которая стала вершиной его творчества.

Краткое содержание пьесы Корнеля «Сид»

Действующие лица:Дон Фернандо, первый король кастильскийДонья Уррака, инфанта кастильская.Дон Дьего, отец дона Родриго.Дон Гомес, граф Гомес, отец Химены.

Дон Родриго, возлюбленный Химены.Дон Санчо, влюбленный в Химену.Дон Ариас, Дон Алонсо — кастильские дворянеХимена, дочь дона Гомеса.Леонор, воспитательница инфанты.Эльвира, воспитательница Химены.

Паж.Инфанты.

Жанр «Сида» — трагикомедия, (то есть трагедия со счастливым концом). Ее Корнель написал в 1636 году. Главный герой пьесы — Дон Родриго, которого за военные заслуги величали Сидом.

В первом действие пьесы происходит ссора между графом Гомесом и доном Дьего, в ходе которой граф дает пощечину Дьего. Гомес отказывается от драки, не считая старика достойным противником.

Тогда Дьего просит своего сына смыть кровью обидчика его оскорбление. Родриго в смятении:

«Я к счастью был так близок наконец, —О, злых судеб измены! —И в этот миг мой оскорблен отец, И оскорбившим был отец Химены. Я предан внутренней войне; Любовь моя и честь в борьбе непримиримой: Вступиться за отца, отречься от любимой!»

Во втором действие король велит графу принести извинения перед Дьего, но уже поздно: Родриго и Гомес отправляются на поединок. Химена тоже оказывается перед выбором между чувством и долгом, и все-таки выбирает защищать честь погибшего отца:

«Безумца юного отвагу накажите:Он отнял жизнь того, кто нужен был венцу;Он дочь лишил отца».

В третьем действие Родриго казнит себя и приходит каяться к Химене:

«Казнив обидчика, я сам иду на казнь.Судья — моя любовь, судья — моя Химена.Снискать ее вражду — ужасней, чем измена,И я пришел снискать, как утоленье мук,Свой суд из милых уст и смерть из милых рук»

Король восхищен его поступком. Химена заявляет, что выйдет за того, кто отомстит за ее отца. Давно влюбленный в нее Санчо решается на бой. В пятом действие Санчо возвращается и сообщает, что Родриго выбил меч из его рук, но не стал убивать того, кто защищает Химену.

  Тогда король дает Химене год, чтобы «осушить слезы», а Родриго пока будет совершать подвиги:

«Надейся на себя, на царственное слово; Химена сердце вновь отдать тебе готова, А успокоить в ней неотжитую боль Помогут смена дней, твой меч и твой король!».

Что такое классицизм? Кратко

Классицизм возник во Франции конца 17 – 18 вв. Манифестом жанра является произведение Буало «Поэтическое искусство». Главным конфликтом в классицизме является борьба между чувством и долгом. При этом герои всегда должны выбирать головой, а не сердцем.

Основные черты классицизма на примере пьесы «Сид»:

— Герой всегда должен оставаться самим собой. В пьесе герои выбирают долг и следуют ему до конца. Концепция героического в пьесе «Сид» предполагает, что Родриго должен побороть в себе неразумный голос чувств, именно это делает его «Сидом», а не победа над маврами. Его главный триумф — превосходство воли и разума над страстями.

— Единство формы и содержания, но главную роль играет содержание.

— Трагикомедия написана в стихах ясным и четким языком, без излишества тропов.

— Герой всегда должен выбирать долг, а не чувство. Им движет рационализм, а не романтические порывы. В пьесе «Сид» оба героя следуют долгу, Корнель показывает, как тяжело дается им этот выбор. Они жертвует счастьем ради долга, но в конце автор в награду дарит им надежду на счастливый финал.

— Драма построена на реальных исторических событиях. Родриго Диас -реально существовавший персонаж, который был героем Реконкисты. Образ Сида — не выдуманный характер.

— Количество актов строго должно быть не четным (3,5, редко 7). В пьесе Корнеля «Сид» 5 действий.

— Проблематика «Сида» полностью укладывается в классицистический репертуар того времени: конфликт чувства и долга, разума и сердца, общественного и личного.

Правило триединства в классицизме на примере пьесы Корнеля «Сид»:

— Места. Все действие происходит в одном месте – город Севилья, что имеет не однозначную трактовку, так как это расширенное место действия.

— Времени. По канонам классицизма действие должно длиться не более суток. В пьесе события происходят в течение двух дней.  В первый день происходит ссора между графом и Дьего, ночью на город нападают мавры, на следующий день король вручает Химене руку и сердце Родриго.

— Действия. На протяжении всей пьесы должна развиваться одна сюжетная линия, один конфликт. Сюжетная линия нарушена ролью дочери короля инфанты, которая, кроме всего, влюблена в дона Родриго.

Анжелика Дятленко

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Известность мистической повести

Эта мистическая повесть была экранизирована в 1909 году, но ни эта ее экранизация, ни последующие две не сохранились. В наше время самой лучшей черно-белой экранизацией является фильм 1967 года, но в 2009 году вышел новый фильм по гоголевскому мистическому произведению. Во многих фильмах, в том числе и зарубежных, использовались отрывки из повести. Чаще всего это киноленты про ведьм.

На сегодняшний день уж по гоголевской мистической и фантастической повести созданы и компьютерные игры. Например, онлайн игра «Аллоды», но полным отражением текста все-таки стала игра Survivors Viy, которая была выпущена в 2013 году.

Коварство зятьёв Сида

Проезжая через дубовый лес, дон Дидаго и дон Феррандо услали вперед слуги охрану, а сами с женами остались на поляне, посреди которой росли два одиноких дуба.

Инфанты сказали дочерям Сида: «Донья Эльвира и донья Соль, в этом пустынном месте мы предадим вас позорному наказанию, а потом бросим вас здесь, а сами уедем».

Злодеи привязали сестер к двум дубам, взяли крепкие плети и принялись хлестать донью Эльвиру и донью Соль без всякой пощады.

КНИГА: Мифы и легенды Центральной и Южной Европы

Сестры говорят смиренно: «Дон Дидаго и дон Феррандо! Ради Бога на небе, не предавайте нас такому бесчестью. Лучше возьмите острые мечи, что подарил вам наш отец, и отрубите нам головы. Избив нас, вы унизитесь навеки, вас осудят и христиане и мавры!» Но инфанты продолжали хлестать сестер.

Так тяжко их забили, едва не до смерти
Окровавлены рубашки и нижние одежды.
Примахались у братьев и руки и плечи:
Ведь тягались друг с дружкой, кто вытянет крепче.

Наконец, утомившись, инфанты сели на своих коней и поскакали догонять свиту, а донья Эльвира и донья Соль остались на растерзание диким зверям, и некому было им помочь.

Так бы и погибли дочери Сида, но — благодарение Богу — Фелес Муньос решил не ехать вперед со всей свитой, а подождать дочерей своего господина на обочине дороги. И вот, не заметив его, мимо проскакали инфанты де Каррион. Были они одни, без жен, и громко похвалялись, как жестоко отомстили Силу.

Понял Фелес Муньос, что с доньей Эльвирой и доньей Соль приключилась беда, и в великой тревоге поспешил на их поиски.

Найдя сестер на поляне, окровавленных и почти бездыханных, Фелес Муньос отвязал их от дубов, дал им напиться, принеся воды из ближнего ручья в своей новой шляпе, а потом отвез донью Эльвиру и донью Соль обратно в Валенсию к их отцу.

Изгнание Сида

Известно, что Сид Кампеадор верой и правдой служил королю Кастилии Санчо. Испания в то время состояла из нескольких королевств — Кастилии, Наварры и других. Король Санчо погиб при невыясненных обстоятельствах, и на кастильский престол вступил его брат Альфонс VI. Двенадцать знатных рыцарей, и в их числе Сид, потребовали от нового короля клятвы, что он непричастен к смерти брата. Альфонс VI поклялся, но с тех пор затаил злобу против Сида.

Через некоторое время Сид одержал очередную победу над маврами и захватил богатую добычу. Недоброжелатели обвинили Сида в том, что он утаил часть добытых богатств от короля. Альфонс VI воспользовался этой клеветой и в 1087 году приговорил Сида к изгнанию из Кастилии.

Сохранившаяся часть «Песни» начинается с описания того, как Сид покидает родную землю, оставляет свой родовой замок Бивар.

Жгучими слезами так горестно плача,
Назад он обернулся, взглянул на палаты.
Видит, двери без запоров, и ворота все настеж.
Вздохнул мой Сид от великой печали,
Молвил мой Сид разумными словами6
«Господи-Отче, в небесах тебе слава
Вот что учинили лихие супостаты».

Вместе с Сидом Кастилию покидали шестьдесят отважных рыцарей — его верных друзей и вассалов, пожелавших разделить с ним изгнание.

Женитьба дочерей Сида

Дон Альфонс сказал Силу: «Я прошу вас, Кампеадор, отдать своих дочерей в жены молодым графам де Каррион. Породнившись с ними, вы умножите честь и славу своего рода».

Сид ответил: «И я, и мои дочери в полной вашей власти, государь. Вы можете отдать их в жены, кому вам будет угодно».

Дело было слажено, и Сид вернулся в Валенсию к своей семье с женихами для доньи Эльвиры и доньи Соль.

Две недели праздновали двойную свадьбу. Зятья остались жить в Валенсии в доме Кампеадора. Сид относился к инфантам как к родным сыновьям, хотя они и не заслуживали такого отношения.

Прошло немного времени, и мавры снова попытались захватить Валенсию. Испанцы отразили их приступ. Сид не видел в бою своих зятьев, но, полагая, что они сражались не хуже других, после боя похвалил их за храбрость.

Инфанты, которые во время боя трусливо прятались в последних рядах, приняли его похвалу за насмешку и разозлились.

О “Песни о Сиде”

«Песнь о Сиде» — всемирно известное произведение испанского героического эпоса. Немецкий писатель Фридрих Шлегель писал: «Одно такое предание, как о Сиде, ценнее для нации, чем целая библиотека литературных произведений, порожденных лишь умом и лишенных национального содержания».

Герой эпоса, Родриго Диаз де Бивар, по прозванию Сид — личность историческая. Он жил в XI веке и был одним из виднейших деятелей Реконкисты — национально-освободительного движения испанцев против захвативших их земли арабов (в средние века их чаще называли маврами). Реконкиста началась в VIII веке и продолжалась до конца XV века.

Прозвание «Сид» по-арабски означает «господин, повелитель». Родриго Диазу де Бивару его дали мавры, над которыми он одержал множество блистательных побед. Испанцы называли его «Кампеадор», что значит «воитель».

В 1094 году Родриго Диаз де Бивар отвоевал у мавров обширную испанскую область Валенсию и правил ею как самостоятельный государь до самой своей смерти в 1099 году.

«Песнь о Сиде» сложилась в XII веке и дошла до нашего времени в одном единственном списке, сделанном в начале XIV века. Начало этого списка утрачено, но его содержание можно восстановить на основе исторических хроник.

Поэтические приемы

«Песнь о Сиде», краткое содержание которой — ниже, изначально была устным эпосом. И человеку, читавшему ее публике, нужно было быть не просто чтецом, но и прекрасным актером. В этом ему, конечно, помогало обилие прямой речи в поэме, ее герои становятся понятными и близкими читателю и слушателям. Ясно представляется образ Сида: когда он говорит, молится, обращается к воинам, или к жене и дочерям.

Еще одним поэтическим приемом в «Песне» является повторение. Повествователь дважды повторяет строку, иногда кратко резюмирует

Делает он это для того, чтобы подчеркнуть важность события

Еще одна особенность эпоса «Песнь о моем Сиде» – обилие эпитетов: на каждые восемь строк приходится по одному эпитету, причем больше половины относится к Сиду, остальные – к другим персонажам или городам.

Сжатый пересказ «Песни о Роланде»

В результате многолетней войны за веру император Карл обратил в христианство большую часть Испании. Из последних сил сопротивлялся владыка Сарагосы мавр Марсилий, по совету своих чиновников, он посылает французскому владыке щедрые дары и просит о мире, обещая принять веру в Христа вместе со своими подданными. Вместе с подарками, как залог правдивости своего обещания, посылает он и заложников — наследников знатных сарагосских родов. Впрочем, держать слово он не собирается, но предпочитает лучше пожертвовать детьми, чем предать Аллаха.

Получив весть от Марсилия в день празднования победы, император Карл озабочен. Чтобы решить, как ему следует поступить, он созывает на совет своих вельмож. Граф Роланд, юный и горячий родственник императора Карла, держит слово, пока старшие отмалчиваются. Он вспоминает, что Марсилий хитер и коварен. Уже не раз в прошлом он предавал оказанное доверие, от его руки погибли несколько славных вельмож, посланных к нему в качестве парламентеров. Роланд требует поднять войско и выступить на Сарагосу, чтобы взять ее силой.

Другим баронам не по вкусу такой совет. За них говорит граф Ганелон. Он напоминает, что войска французов вымотаны сражениями и ослабели, а земля истощена многими годами походов. К тому же, Марсилий окружен со всех сторон, и наверняка ослеплен мощью великого владыки Европы. Нет причин не верить тому, что он хочет заключить союз на позорных для себя условиях — лишь бы закончить все миром.

Выслушав его, Карл спрашивает у своих вассалов, кто из них отправится с ответным визитом к Марсилию. Роланд вызывается взять на себя миссию, но Карл отказывает ему. Племянник дорог императору, и, несмотря на свои молодые лета, уже успел покрыть себя ратной славой. За ним другие бароны предлагают себя, не говорит ничего один Ганелон. Роланд предлагает ехать ему, как человеку опытному и искусному в переговорах. Император поддерживает эту кандидатуру. Испуганный и разъяренный Ганелон обвиняет Роланда, приходящегося ему пасынком, в давнишней ненависти к себе. Он умоляет пощадить его, не отправлять на верную гибель, не оставлять сиротами его детей и вдовой жену. При виде такого низкого малодушия, Карл приходит в ярость и велит графу немедля собираться в путь.

По пути в Сарагосу Ганелон сталкивается с послом Марсилия Бланкардином, возвращавшимся к своему властелину. Мавр расспрашивает французского эмиссара о том, за что все так любят молодого Роланда, Гвенелон повествует о подвигах рыцаря, но рассказ его дышит ненавистью. Двое новых союзников замышляют погубить героя.

При дворе Марсилия Гвенелон передает ему волю Карла: если царь мавританский не сдержит обещания явиться в собор для принятия новой веры, его притащат во Францию в цепях. Взбешеный этими словами Марсилий хочет убить посла на месте, но Бланкардин удерживает владыку. Гвенелон говорит далее, что после крещения Марсилий получит из рук Карла правление над половиной Испании. Другую же половину император посулил Роланду, своему племяннику. Именно этот человек стал причиной всех бед Марсилия. Он горяч и спесив и будет притеснять его, потому от Роланда надо избавиться. Для этого надо дождаться, пока основные войска французов уйдут, останется только Роланд со своим отрядом, и тогда напасть на него. В награду за предательство Гвенелон получает милость и щедрые подарки.

На другой день Гвенелон возвращается к императору Карлу с известием, что Марсилий принял условия. Военный лагерь поднимается с места, остается только Роланд да триста отборных воинов, которые будут прикрывать отход Карла в ущелье. Когда войско императора уходит, дозорный Оливьер поднимается на холм и видит подступающее полчище врага. Он обращается к Роланду, прося его протрубить в рог и призвать Карла обратно, но тот отказывается. Отряд вступает в неравный бой. Совершив много великих подвигов, почти все франки падают замертво. В ужасе глядя на раненых и умирающих товарищей, Роланд трубит в рог, хотя уже слишком далеко, чтобы Карл мог услышать. Однако звук достигает ушей императора на границе Франции, он поворачивает обратно.

Тем временем, Роланд убивает сына Марсилия и ранит его самого, но и великий герой убит, полегли все его товарищи. Вне себя от горя, Карл налетает на потрепанные войска сарацинов, гонит их до самой Сарагосы и занимает город, побеждая Марсилия. Затем он приказывает поднять тела убитых ратников и отвезти их на родину, чтобы оплакать и предать земле.

Ганелона винят во всех бедах. Тот просит пощады — он требует права поединка, и Карл позволяет ему доказать свою честь. Ганелон выставляет за себя могучего воина, тот сходится в борьбе с рыцарем Карла и проигрывает. Осужденного Ганелона четвертуют.

Изгнание Сида

В начале повествования описываются подвиги Сида, одного из приближенных государя Альфонса VI. Придворные, позавидовавшие славе главного героя, обвиняют Сида в предательстве и убеждают монарха изгнать его из земель Кастилии.

Сид решает уехать со своими приближенными на юго-восток в земли мавров, оставив супругу Химену с двумя дочерьми в монастыре Сан Педро де Карденья под опекой одного из аббатов. Главный герой закладывает ростовщикам два ларца с песком выдавая их за сундуки с золотом.

Полученные деньги он делит на две части: одну часть оставляет жене и дочерям, а другую себе для содержания дружины. Главный герой решает восстановить прежнее расположение короля и возвысится над своими врагами путем завоевания новых земель и добычи. Сид начинает войну с маврами, до которых христиане не дошли во время крестовых походов.

Добычу, полученную в сражении Сид по справедливости распределяет между своими людьми. Одну из пяти частей награбленного он отсылает королю Альфонсу в знак того что почитает себя его подданным и одну пятую оставляет себе. Свою часть награбленного, в том числе порабощенное местное население, Сид сбывает завоеванным маврам. Главный герой облагает данью завоёванные земли при этом сберегая мавров с тем чтобы имелось с кого брать дань. Изгнанный когда-то из родных земель обретает почет среди завоеванного народа и своей дружины. Во время войны Сид показывает не только качества воина, но и качества короля, такие как холодный расчет и мудрость.

Сид в Бургосе

Король Альфонс VI дал Силу всего девять дней сроку, чтобы выехать за пределы кастильской земли. По всем городам и селениям, через которые должен был проезжать Сид со своими рыцарями, были разосланы грамоты с печатью и строгим приказом не давать ему ни крова, ни пищи.

Вот въезжает Сид Кампеадор в город Бургос. Горожане попрятались по своим домам, накрепко заперли двери. С охотою приняли бы они благородного Сида, но боятся королевского гнева. Украдкой смотрят горожане из окон на проезжающего по улице Сида и плачут горькими слезами.

Подъехал Сид к одному из домов, выпростал ногу из стремени, ударил в запертую дверь.

Вышла из дома маленькая девочка и сказала: «О, Кампеадор, в добрый час вы меч надели! Если дадим мы вам приют, король покарает нас смертью. Не прибудет вам добра от нашего горя. Храни вас Господь со всею силою небесной!» Так сказала девочка и скрылась в доме.

Повернул Сид коня и поехал со всеми, кто ему верно служил, прочь из Бургоса. В поле за городской стеной раскинули они лагерь. Поставили палатки, чтобы не ночевать под открытым небом, но на ужин не было у них ни куска хлеба.

«Сид» Пьера Корнеля как произведение классицизма

Что такое классицизм? Кратко

Классицизм возник во Франции конца 17 – 18 вв. Манифестом жанра является произведение Буало «Поэтическое искусство». Главным конфликтом в классицизме является борьба между чувством и долгом. При этом герои всегда должны выбирать головой, а не сердцем.

Основные черты классицизма на примере пьесы «Сид»:

— Герой всегда должен оставаться самим собой. В пьесе герои выбирают долг и следуют ему до конца. Концепция героического в пьесе «Сид» предполагает, что Родриго должен побороть в себе неразумный голос чувств, именно это делает его «Сидом», а не победа над маврами. Его главный триумф — превосходство воли и разума над страстями.

— Единство формы и содержания, но главную роль играет содержание.

— Трагикомедия написана в стихах ясным и четким языком, без излишества тропов.

— Герой всегда должен выбирать долг, а не чувство. Им движет рационализм, а не романтические порывы. В пьесе «Сид» оба героя следуют долгу, Корнель показывает, как тяжело дается им этот выбор. Они жертвует счастьем ради долга, но в конце автор в награду дарит им надежду на счастливый финал.

— Драма построена на реальных исторических событиях. Родриго Диас -реально существовавший персонаж, который был героем Реконкисты. Образ Сида — не выдуманный характер.

— Количество актов строго должно быть не четным (3,5, редко 7). В пьесе Корнеля «Сид» 5 действий.

— Проблематика «Сида» полностью укладывается в классицистический репертуар того времени: конфликт чувства и долга, разума и сердца, общественного и личного.

Основная идея поэмы

Главная идея произведения заключается в том, что человек не может сам выбирать себе судьбу, поэтому Гомер, сделав Улисса в целом положительным героем, наказывает его за лучшие стороны его натуры. Перед древнегреческими богами равны все: и герои, и те, кто никогда не поднимал меча. Ответить придется за все причиненные страдания. Только боги решают, какова будет цена расплаты.

Странствия Улисса были и остаются ценнейшим памятником древней литературы. Поэма Гомера позволяет заглянуть в прошлое и самому почувствовать себя одним из тех, кто, сопровождая Одиссея, впервые видит новые земли.

Изгнание и победы Сида

Родриго Диас де Вивар, прозванный Сидом, из-за клеветы завистников лишился милости короля Кастилии Альфонсо и был изгнан. На сборы ему было дано девять дней, после чего вассалы правителя могли разыскать и убить его. Собрав верных рыцарей и семью, Сид отправился в Бургос. Жители города, опасаясь Альфонсо, отказали ему в пристанище. Только отважный рыцарь Мартин Антолинес примкнул к войску Сида.

У синьора де Бивара не было денег, чтобы прокормить семью и свою дружину. Он пошел на обман и сумел получить у ростовщиков немного золота. Сид оставил жену и дочерей в монастыре Сан-Педро у аббата дона Санчо, который пообещал заботиться о них. Узнав, что Сид отправляется в мавританские земли, к его войску примкнули жаждущие наживы рыцари.

Многочисленной армии под руководством верного Альвара Фаньеса Минайи удалось завоевать лежащий на их пути город Кастехон. Добыча рыцарей оказалась настолько велика, что каждый получил по сто марок. Следующим пал Алькосер. Сид обосновался в городе и совершал набеги на окрестности.

Жители соседних городов боялись бесстрашного рыцаря. Они обратились за помощью к королю Валенсии Тамину. В жестокой схватке Сид обратил королевское войско в бегство. В течение трех лет дружинники совершал набеги. Рыцарь решил покорить Валенсию. Через девять месяцев окруженный город не выдержал осады и сдался.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: