Краткое содержание Бунин Степа для читательского дневника
По дороге в бричке едет молодой купец по фамилии Красильников. Рядом с лошадью бежит охотничья собака. Красильников — выпускник Московского университета, живет в Москве, а в Тульской губернии владеет усадьбой. Будучи городским жителем, Красильников, приезжая в свое имение, любит почувствовать себя мужиком и пожить простой деревенской жизнью. В своей усадьбе он носит крестьянскую одежду, но пьет французское вино и достает сигареты из золотого портсигара. Молодой человек вспоминает события прошлого лета. Тогда он был влюблен в знаменитую московскую актрису, все лето провел в пыльной Москве, не в силах разорвать мучительные отношения. Каждый день он ждал свою возлюбленную, а она была легкомысленной и непостоянной. Актриса бросила его, уехала в Кисловодск.
Внезапно начинается сильный ливень, и Красильников заезжает на знакомый ему постоялый двор. Он помнит его хозяина — сухонького старичка Пронина. Но в избе его встречает только худенькая пятнадцатилетняя девочка Степа, дочь владельца постоялого двора. Сам хозяин в отъезде. Девочка рада гостю, она очень боится грозы, даже забилась в угол от страха. Она знакома с молодым человеком, называет его по имени. Красильников утверждает, что всегда замечал, что нравится Степе.
Воспользовавшись неопытностью девочки, Красильников соблазняет ее. У него нет чувства раскаяния после содеянного. Юношу беспокоит только то, что отец девушки, вернувшись, сразу поймет, что произошло. Красильников хорошо знает хозяина постоялого двора, старичка с белой бородой, черными бровями и живым умным взглядом.
Утром Степа умоляет Красильникова не бросать ее, взять с собой. Она обещает быть его верной рабой, спать у порога.
Красильников строго останавливает рыдания девочки и обещает приехать к ее отцу и взять ее замуж. Через несколько дней он благополучно забывает о своем обещании и уезжает в Кисловодск.
В рассказе наивность и искренность Степы противопоставляется циничности и равнодушию Красильникова. Между делом сломав жизнь молодой девушки, он спокойно едет на курорт, даже не вспоминая о случившимся, не чувствуя ни вины, ни своей ответственности перед Степой.
Читать краткое содержание Степа. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 21.06.2023 11:28 671 Синицкий Виталик.
10 класс преобразуйте материал статьи в таблицу, заполните 1-ю и 2-ю колонки. 1) направление в литер
Ответов: 1
Литература 14.02.2021 21:00 302 Савиных Ксения.
Каково значение князей Игоря и Всеволода в борьбе за единение сил русского воинства?
Ответов: 2
Литература 04.07.2023 22:18 224 Баженова Василинка.
Эпитеты в былине три поездки ильи муромца
Ответов: 2
Литература 18.07.2023 19:29 340 Ким Альбина.
Литература, Эсхил, «Прометей прикованный», помогите пожалуйста ответить на вопросы (хотя бы нескольк
Ответов: 2
Литература 14.06.2023 23:38 333 Бойко Ксения.
Выписать из Одиссеи: гиперболы, сравнения, повторы.
Ответов: 2
Литература 10.08.2023 20:26 228 Базарова Ирина.
Какого отношение народа к событиям и героям преданий? (например предания Воцарение Ивана Грозного ил
Ответов: 2
Литература 04.07.2023 12:24 173 Шишко Влад.
СРОЧНО!!! составьте предполагаемый диалог с «автором»об особенностях «слова о полку игореве»,о героя
Ответов: 2
Литература 21.06.2023 01:49 291 Фомичёв Данил.
О чём песня «И туда-гора и сюда-гора» Какова её главная мысль?
Ответов: 1
Литература 21.06.2023 07:46 421 Тежикова Настя.
Составьте тезисный план статьи В.П Аникина по образцу плана статьи Б.Н Путилова
Ответов: 1
Литература 04.07.2023 04:59 208 Сериков Расул.
Рассказ удивительная Находка план текста 4 класс
Ответов: 2
Сюжет рассказа «Темные аллеи»
Сюжет его незамысловат. Генерал Николай Алексеевич, уже старик, приезжает на почтовую станцию и встречает здесь свою возлюбленную, которую не видел около 35 лет. Надежду он узнает не сразу. Теперь она — хозяйка в котором однажды произошла их первая встреча. Герой выясняет, что все это время она любила лишь его.
Рассказ «Темные аллеи» продолжается. Николай Алексеевич пытается перед женщиной оправдаться за то, что не навещал ее столько лет. «Все проходит», — говорит он. Но очень уж неискренни, неуклюжи эти объяснения. Мудро отвечает Надежда генералу, сказав о том, что молодость проходит у всякого, а любовь — нет. Женщина укоряет возлюбленного, что тот бросил ее бессердечно, поэтому она много раз хотела наложить на себя руки, но сознает, что теперь уже поздно укорять.
Остановимся подробнее на рассказе «Темные аллеи». показывает, что Николай Алексеевич как будто не чувствует раскаяния, но Надежда права, говоря о том, что забывается все-таки не все. Генерал тоже не смог забыть эту женщину, свою первую любовь. Напрасно просит он ее: «Уходи, пожалуйста». И говорит, что лишь бы Бог простил его, а Надежда, видно, уже простила. Но выясняется, что нет. Женщина признается, что не смогла этого сделать. Поэтому генерал вынужден оправдываться, извиняться перед своей бывшей возлюбленной, говоря о том, что никогда не был счастлив, но жену свою любил без памяти, а она бросила Николая Алексеевича, изменила ему. Сына обожал, возлагал большие надежды, а получился из него наглец, мот, без чести, сердца, совести.
Глава 1
Кольша жил в Заегорье — хуторе из дюжины домов на реке Егозке. Он был местным изобретателем, вокруг его дома торчало три самодельных ветряка, а вокруг слухового окна блестящей алюминиевой краской было намалёвано солнце, «испускающее в разные стороны лентовидные лучи». Казалось, что солнце на самом деле ночует в этом весёлом доме.
Сам Кольша тоже был человеком приметным — у него была деревянная нога, в которую он вмонтировал шагомер. Кольша родился крестьянским сыном, но с детства мечтал о путешествиях, поэтому, встав на ноги, завербовался в подручные плотогона.
Ноги он лишился во время одного из рейсов — буксирным тросом ему отрезало ступню, а потом врачи допилили ногу до колена. Осталось у Кольши одно богатство — лоцманские карты, с ними он устроился работать в школу, рассказывал детям «об устройстве земли» и о собственных путешествиях.
Кольша возомнил себя учителем Николаем Константиновичем, приобрёл фабричный протез и даже женился на девушке Кате. Но вскоре аттестационная комиссия обнаружила, что педагогического образования у Кольши нет. Его уволили, а лоцманские карты отобрали «как документы, не подлежащие никакой огласке».
Кольша быстро «опростился». Протез его сломался, и он смастерил себе ногу из берёзы, которой ему хватило до самой старости. С годами он облысел, покрылся морщинами, но своей любознательности не утратил. Дети, даже повзрослев, помнили о нём и часто допоздна сидели у Кольшиной избы, слушая его рассказы.
Печальный финал
Этот удивительный роман закончился уже через неделю. Рассказчика с позором выгнали из дома. Оказалось, что полоумная мать Руси все это время за ними следила. В очередной раз она застала их, когда молодые люди после обеда сидели в гостиной, прикоснувшись головами. Они рассматривали картинки в старых номерах журнала «Нева» и разговаривали о любви.
Безумная мать Руси взяла у своего сына старинный пистолет. Мальчик заряжал его только порохом, чтобы стрелять по воробьям. Женщина выстрелила в рассказчика, а затем ударила его пистолетом по лбу. После это громко закричала, что если ее дочь сбежит с ним, то она обещает в тот же день повеситься или сброситься с крыши.
Русю она заставила выбирать между ней самой и ее любимым. Девушка со слезами на глазах была вынуждена выбрать мать.
С тех пор прошло около 20 лет. И вот рассказчик вновь оказался в этих местах. На следующий день после завтрака они отправляются пить кофе
Жена обращает внимание, что ее муж добавляет в напиток слишком много коньяка и допускает, что он до сих пор не может забыть свою дачную девицу и грустит. В ответ супруг только печально подтверждает эти предположения
Анализ рассказа Бунина волки
В 1881 году поступил в гимназию в Ельце, но проучился там всего пять лет, так как на образование младшего сына у семьи не было средств. Дальнейшее образование проходило в домашних условиях: полностью освоить программу гимназии, а затем и университета Ивану Бунину помог его старший брат Юлий, к тому времени окончивший университет, пробывший год в тюрьме по политическим мотивам и высланный на три года домой.
Первое стихотворение Бунин написал в восемь лет. В отрочестве его творчество носило подражательный характер: «больше всего подражал М.Ю. Лермонтову, отчасти А.С. Пушкину, которому старался подражать даже в почерке» (И.А. Бунин «Автобиографическая заметка»). В мае 1887 года произведение юного писателя впервые появилось в печати: петербургский еженедельный журнал «Родина» опубликовал одно из его стихотворений. В сентябре 1888 года его стихи появились в «Книжках недели», где печатались произведения Л.Н. Толстого, Щедрина, Полонского.
Самостоятельная жизнь началась с весны 1889 года: Иван Алексеевич Бунин вслед за братом Юлием переселился в Харьков. Вскоре побывал в Крыму, а с осени стал работать при «Орловском вестнике». В 1891 году в приложении к газете «Орловский вестник» вышла его ученическая книжка «Стихотворения. 1887-1891». Тогда же Иван Бунин познакомился с Варварой Владимировной Пащенко, работавшей корректором газеты «Орловский вестник». Анализ рассказа Бунина волки В 1891 году они стали жить одной семьей, но так как родители Варвары Владимировны были против этого брака, супруги жили невенчанные.
Литературная известность к Ивану Бунину пришла в 1900 году после выхода в свет рассказа «Антоновские яблоки». В 1901 году в издательстве символистов «Скорпион» вышел сборник стихотворений «Листопад». За этот сборник и за перевод поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (1898 год, в некоторых источниках указан 1896) Российской Академией наук Ивану Алексеевичу Бунину была присуждена Пушкинская премия. В 1902 году в издательстве «Знание» вышел первый том сочинений И.А. Бунина. В 1905 году Бунин, живший в гостинице «Националь», стал свидетелем Декабрьского вооруженного восстания.
К Февральской и Октябрьской революциям 1917 года Иван Алексеевич Бунин отнесся крайне враждебно и воспринимал их как катастрофу. 21 мая 1918 года он уехал из Москвы в Одессу, а в феврале 1920 года эмигрировал сначала на Балканы, а затем во Францию. Во Франции первое время жил в Париже; с лета 1923 переехал в Приморские Альпы и приезжал в Париж только на некоторые зимние месяцы. Анализ рассказа Бунина волки В эмиграции отношения с видными русскими эмигрантами у Буниных складывались тяжело, тем более, что и сам писатель не обладал коммуникабельным характером. В 1933 году Ивану Алексеевичу Бунину, первому из русских писателей, была присуждена Нобелевская премия по литературе. Официальная советская пресса объяснила решение Нобелевского комитета происками империализма.
В 1939 году, после начала Второй мировой войны, Бунины поселились на юге Франции, в Грассе, на вилле «Жаннет», где и провели всю войну. Иван Алексеевич отказывался от любых форм сотрудничества с нацистскими окупантами и старался постоянно следить за событиями в России. В 1945 году Бунины вернулись в Париж. Иван Алексеевич неоднократно выражал желание возвратиться в Россию, «великодушной мерой» назвал в 1946 году указ советского правительства «О восстановлении в гражданстве СССР подданных бывшей Российской империи. «, но постановление Жданова о журналах «Звезда» и «Ленинград» (1946 год), растоптавшее Анну Ахматову и Михаила Зощенко, привело к тому, что Бунин навсегда отказался от намерения вернуться на Родину. Последние годы писателя прошли в нищете. Умер Иван Алексеевич Бунин в Париже. В ночь с 7 на 8 ноября 1953 года, через два часа после полуночи его не стало: он умер тихо и спокойно, во сне. На его постели лежал роман Л.Н. Толстого «Воскресение». Похоронен Иван Алексеевич Бунин на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, под Парижем.
Человек, страдающий зубной болью, считает счастливыми всех, у кого не болят зубы. Бедняк делает ту же ошибку относительно богатых.
Источник
Руся
В рассказе Ивана Бунина «Руся», краткое содержание которого представлено в этой статье, рассказывается, что полное имя этой девушки было Маруся. В семье же ее звали по-простому — Русей. Она была художницей, студенткой Строгановского училища живописи. В эти же места приезжала отдохнуть на лето.
В рассказе «Руся» Иван Бунин описывает, как живописна была и сама героиня. Мощная и длинная черная коса, смуглое личико, которое украшали темные родинки, нос правильной формы и вьющиеся волосы. Она была очень похожа на мать, которая была рождена восточной княжной. При этом Руся почти всегда была медлительной и меланхоличной.
Отец ее был офицером в отставке. Как и дочь, сухой и молчаливый, лишнего слова из него было не вытянуть. Правда, был еще и брат. В отличие от остальных своих родственников, милый, веселый и простой. Его как раз и учил рассказчик в своей молодости.
Жена тут же интересуется у него, был ли он в те годы влюблен в Русю. Тот признается в этом. Причем влюблен без памяти и рассудка. Руся отвечала ему взаимностью, по крайней мере, ей так самой казалось. Тут господин прерывает свой рассказ и предлагает отправиться спать. Его же спутница теперь непременно хочет узнать, чем закончится эта история.
Муж говорит, что до простого банально. Он уехал, а не женился на Русе, потому что предчувствовал встречу со своей нынешней супругой.
Бунини.а. — Веселый Двор
450 0
Произведение И.А.Бунина Веселый двор состоит из трех частей и повествует о судьбе деревенского печника Егора Минаева.… Мать Егора была так худа, что в насмешку ее называли Ухваток, а двор их в насмешку окрестили веселым. Сам Егор весь выдался в отца. Был пустоболт, лентяй, курильщик и пьяница. Соседи считали его дураком – ничего он не смог нажить за всю свою тридцатилетнюю жизнь. Избы его с каждым годом сгнивала все больше, а зимой в ней можно было волков морозить. Давно бы от избы ничего не осталось – растащили бы добрые люди, но мешала Анисья, мать Егора.Егор постоянно сосал трубку, из-за чего затем надрывался мучительным кашлем. Курить он начал с восьми лет. Широкий, большой и часто сердитый, он был совсем не похож на свою мать.
Тихую, сухую как мумия, старушку. Часто Егор пропадал надолго, где-то напивался, болтал, и как всегда, брехал. Все это время его мать молчаливо сторожила избу и тайно мечтала. Егор женится. Но он не признавал ни семьи, ни собственности, ни родины.Анисья могла бы пойти работать, но тогда некому бы было сторожить избу, да и стара она была, и крива на один глаз. А произошло это так. Много лет жил в избе черный с золотом петух, ходил, клевал мух по стеклам. Как-то сунулась Анисья к окну – кто-то ехал по деревне – а петух как стукнет в левый глаз ее. И глаз вытек.Замуж вышла Анисья рано. Мужа любила, хотя он частенько и бил ее. Напившись, гонялся за сыном и женой с дубинкой. Соседи смеялись. Действительно веселый двор. Когда муж умер, даже житье с ним стало казаться Анисье счастьем.
Теперь нищета часто заставляла ее кланяться соседям, просить у них помощи. А нынешней зимой Егор вдруг удивил всех в селе – ушел в Москву, в золотари. Но потом внезапно вернулся, без копейки денег. В мае же нанялся он караулить Ланское, лес помещика Гусева. И практически не возвращался в родную избу.А Анисья решила однажды проведать сына. Доела последний хлеб и пошла. По дороге ее клонило в сон, звенело в ушах и мучила одна мысль. Застанет ли она Егора. Путь был долог, Анисья часто садилась отдыхать, а встав, шла с трудом. Казалось, не дойдет. Боялась умереть в дороге, но дошла. Но на двери висел замок. Увидев его, Анисья заголосила. Стала звать сына, залаял из лопухов кобель. Но Егора нигде не было. Плача, подошла Анисья к дверям, и тут догадалась.
Дернула душку замка – не заперто. Зашла, села на лавку и стала тупо ждать чего-то. Хотелось спать и кушать, кругом прыгали маленькие лягушки, весь потолок порос грибами… Какие-то видения – мельницы, молодые бабы, чье-то пение – временами мутили ее сознание. Она понимала, что умрет, но все еще верила, что увидит сына.Егор в это время напивался вместе с кузнецом. В последнее время ему было все труднее. Он плохо видел в сумерки, отчего боялся этого времени суток. И все чаще мерещился ему некий большой сероватый черт, который заставлял думать о петле, о той самой петле, с помощью которой можно было решить все проблемы. Напившись, опьянев до изнеможения, Егор шел к себе, в ЛанскоеБыл уже второй час ночи, сумрак.
Когда он толкнул дверь избы, то увидел что-то черное, жуткое, неподвижное – прямо на лавке под святыми. Приглядевшись, Егор закричал. Похороны были справлены честь честью. Теперь, когда матери не стало, Егор думал о том, что началась какая-то иная, теперь уже совсем свободная жизнь. Но свобода эта была родной сестрой горького одиночества, и ни на секунду не отпускала его некая тоска. Не прошло и месяца, как он бросился под поезд.Так разно закончили свои дни хозяин и хозяйка веселого двора в Пажении — говорит в завершении автор..
Отношение к современникам
Книга содержит не только описание страны и ее граждан в 1919−1920 гг., но и высказывания автора в адрес его современников, среди которых:
- Владимир Маяковский;
- Александр Блок;
- Максим Горький;
- Валерий Брюсов.
Рассуждения Бунина о них в большинстве своем негативные, язвительные. Иван Алексеевич никак не мог принять и простить их попытки угодить новой власти. Ведь разве могли быть общие дела между добропорядочными умными людьми и большевиками. Бунин считал, что нет.
Брюсов, Маяковский и Блок открыто встали на сторону большевицкой партии. Они совершенно глупые личности по мнению автора. Ведь эти люди одинаково превозносили и ленинскую концепцию государства, и самодержавие.
Их произведения он величает «заборной писаниной». Но самое печальное здесь то, что этот забор становится родным для всей русской литературы, и ограждается им практически вся Россия. Тревожит творца лишь одно: можно ли будет выбраться из-под этого забора. Маяковский же и вовсе не в состоянии прилично себя вести. Кажется, его хамская независимость и стереотипная прямота суждений — это обязательные атрибуты его образа.
Менее критично Иван Алексеевич относится к Тихонову и Горькому. Эти делают вид, что борются против большевиков и в открытую называют их авантюристами, которые, чтобы получить власть, прикрылись интересами простых людей. Но на самом деле они живут в реквизированной Советами «Национальной гостинице», стены которой украшают портреты Ленина и Троцкого.
Главные герои
Алексей Арсеньев – автобиографический персонаж, сам автор в молодости. Потомок знатного, но обедневшего дворянского рода. Алексей с ранних лет пытается найти свое призвание и место в жизни. Его постоянно тянет к «странствиям» и новым впечатлениям. Арсеньев обладает незаурядным литературным талантом. Он очень чувствителен и раним.
Александр Сергеевич Арсеньев – отец Алексея, типичный представитель «отжившего свой век» дворянства; обедневший помещик.
Георгий Арсеньев – брат Алексея, участник революционного движения.
Лика – молодая девушка, ставшая женой Арсеньева. Из-за стремления мужа к свободе и независимости бросает его и вскоре умирает.
Глава 11
Утром Кольша отправился в лес. На краю широкой лесополосы он увидел компанию пьяных подростков, которых знал с детства, хотел обойти их стороной, но те уже заметили Кольшу и потребовали закурить.
Кольша сказал, что не курит, но лохматый «вожак» с гитарой не поверил и велел его обыскать. В кармане Кольши подростки нашли баночку с муравьём, отобрали, начали издеваться. Кольша попытался забрать её, запутался деревянной ногой в траве, упал и задел гитару.
«Вожак» зашвырнул посудину с муравьём вглубь лесополосы и ударил Кольшу ногой в грудь. К нему присоединилась осмелевшая «стая».
Глядя в чистое небо, Кольша потерял сознание.
Катерина нашла Кольшу на следующее утро. Он полз куда-то, думая, что ползёт к дому, и застрял в кустах акации. Руки его были в грязи, а на «виске ещё билась подкожная жилка».
Творчество Ивана Алексеевича Бунина
Уникальный писатель оставил после себя множество литературных произведений: мелодичные стихи, интригующие рассказы, впечатляющий роман и многочисленные прозы. Автор часто занимался переводческой деятельностью, поэтому в списке его работ также можно встретить известные романы зарубежных писателей, с сюжетом которых русские читатели смогли ознакомиться благодаря профессионально выполненной работе Ивана Алексеевича. Произведения Бунина интересны и познавательны для каждого. Его рассказы с удовольствием прочитывают школьники во время изучения творчества великого русского автора по программе. Среди его поклонников множество людей среднего и зрелого возраста. Эти люди, прожившие долгую жизнь, вдохновляются гуманностью и откровенностью Ивана Алексеевича. Автор часто увлекался философией, любил размышлять о жизни и смерти, словно пытался заглянуть за грань бытия. Свои размышления он излагал в творчестве.
Литератора волновали многие проблемы человечества. Он болел всей душой за свою страну, видел гибельные последствия для родины, спровоцированные революционным процессом. Его всегда угнетала несправедливость по отношению к бедным крестьянам, проживающим в скудных деревнях и часто испытывающих потребность в самом необходимом.
Текст книги «Степа»
Иван Алексеевич Бунин Степа
Перед вечером, по дороге в Чернь, молодого купца Красильщикова захватил ливень с грозой. Он, в чуйке с поднятым воротом и глубоко надвинутом картузе, с которого текло струями, шибко ехал на беговых дрожках, сидя верхом возле самого щитка, крепко упершись ногами в высоких сапогах в переднюю ось, дергая мокрыми, застывшими руками мокрые, скользкие ременные вожжи, торопя и без того резвую лошадь; слева от него, возле переднего колеса, крутившегося в целом фонтане жидкой грязи, ровно бежал, длинно высунув язык, коричневый пойнтер.
Сперва Красильщиков гнал по черноземной колее вдоль шоссе, потом, когда она превратилась в сплошной серый поток с пузырями, свернул на шоссе, задребезжал по его мелкому щебню. Ни окрестных полей, ни неба уже давно не было видно за этим потопом, пахнущим огуречной свежестью и фосфором; перед глазами то и дело, точно знамение конца мира, ослепляющим рубиновым огнем извилисто жгла сверху вниз по великой стене туч резкая, ветвистая молния, а над головой с треском летел шипящий хвост, разрывавшийся вслед за тем необыкновенными по своей сокрушающей силе ударами. Лошадь каждый раз вся дергалась от них вперед, прижимая уши, собака шла уже скоком… Красильщиков рос и учился в Москве, кончил там университет, но, когда приезжал летом в свою тульскую усадьбу, похожую на богатую дачу, любил чувствовать себя помещиком-купцом, вышедшим из мужиков, пил лафит и курил из золотого портсигара, а носил смазные сапоги, косоворотку и поддевку, гордился своей русской статью и теперь, в ливне и грохоте, чувствуя, как у него холодно льет с козырька и носа, полон был энергичного удовольствия деревенской жизни. В это лето он часто вспоминал лето в прошлом году, когда он, из-за связи с одной известной актрисой, промучился в Москве до самого июля, до отъезда ее в Кисловодск: безделье, жара, горячая вонь и зеленый дым от пылающего в железных чанах асфальта в развороченных улицах, завтраки в Троицком низке с актерами Малого театра, тоже собиравшимися на Кавказ, потом сидение в кофейне Трамблэ, вечером ожиданье ее у себя в квартире с мебелью в чехлах, с люстрами и картинами в кисее, с запахом нафталина… Летние московские вечера бесконечны, темнеет только к одиннадцати, и вот ждешь, ждешь – ее все нет. Потом наконец звонок – и она, во всей своей летней нарядности, и ее задыхающийся голос: «Прости, пожалуйста, весь день пластом лежала от головной боли, совсем завяла твоя чайная роза, так спешила, что лихача взяла, голодна ужасно…»
Когда ливень и сотрясающиеся перекаты грома стали стихать, отходить и кругом стало проясняться, впереди, влево от шоссе, показался знакомый постоялый двор старика-вдовца, мещанина Пронина. До города оставалось еще двадцать верст, – надо перегодить, подумал Красильщиков, лошадь вся в мыле, и еще неизвестно, что будет опять, ишь какая чернота в ту сторону и все еще загорается… На переезде к постоялому двору он на рысях свернул и осадил возле деревянного крыльца.
– Дед! – громко крикнул он. – Принимай гостя!
Но окна в бревенчатом доме под железной ржавой крышей были темны, на крик никто не отозвался. Красильщиков замотал на щиток вожжи, поднялся на крыльцо вслед за вскочившей туда грязной и мокрой собакой, – вид у нее был бешеный, глаза блестели ярко и бессмысленно, – сдвинул с потного лба картуз, снял отяжелевшую от воды чуйку, кинул ее на перила крыльца и, оставшись в одной поддевке с ременным поясом в серебряном наборе, вытер пестрое от грязных брызг лицо и стал счищать кнутовищем грязь с голенищ. Дверь в сенцы была отворена, но чувствовалось, что дом пуст. Верно, скотину убирают, подумал он и, разогнувшись, посмотрел в поле: не ехать ли дальше? Вечерний воздух был неподвижен и сыр, с разных сторон бодро били вдали перепела в отягченных влагой хлебах, дождь перестал, но надвигалась ночь, небо и земля угрюмо темнели, за шоссе, за низ
…
конец ознакомительного фрагмента
Анализ произведения Бунина Муза
В рассказе Муза Бунин описывает историю любви между главным героем и консерваторкой Музой Граф, которая неожиданно появляется в его биографии и также неожиданно уходит оттуда. На мой взгляд, ключевой фразой в рассказе является ответ главной героини на вопрос о том, являются ли ее чувства любовью.
«А как же это иначе называется?» — отвечает Муза и, наверное, она действительно считает сове чувство любовью. Она довольно молода, увидела на концерте красивого мужчину и прониклась к нему чувством такова любовь Музы. Вероятно, в этом рассказе Бунин также использовал символизм и играл со смыслами фраз наподобие «любовь музы», исследовал грани творчества, но этот аспект не станем затрагивать по причине потребности глубоко разбирать подобный символизм.
Остановимся на поверхностных смыслах рассказа, которые заключаются в истории взаимоотношений. Муза приходит к главному герою, сама целует его, так начинаются отношения между этими героями, они фактически строят семью.
Ничего не предвещает распада отношений, но как оказывается в итоге, они могут также стремительно оборваться, как начинались. Муза уходит к другу детства главного героя – Завистовскому, который представляется автором как довольно примитивный и жалкий человечек, разве только способный к музыке. Вероятно, тут автор тоже сводил какие-то личные счеты или использовал символику, так как довольно ярко описывает как Муза (также читай муза) уходит к недостойному человеку.
Так или иначе, суть рассказа, мне кажется, заключается в описании особого отношения главной героини к любви. Для нее увлечение становится чувством, она считает себя неопытной и действительно является таковой. Поэтому действует как бы по наитию, если влюбилась в человека, нужно к нему идти и любить его, так она и поступает.
Переменив привязанность и привычку Муза уходит к Завистовскому. Мы можем даже представить сцену, когда она при отсутствии главного героя собирает вещи или просто идет пешком до его усадьбы и проворачивает схему примерно идентичную той, которая описывается относительно главного героя.