Краткое содержание рассказ о семи повешенных андреев для читательского дневника

«рассказ о семи повешенных» за 6 минут. краткое содержание рассказа андреева

Краткое содержание: Рассказ о семи повешенных

Замученный недугами человек, грузный и старый находится на чужом кресле, в чужой спальне, в чужом доме и с непониманием разглядывает свое тело. Он пытается прислушаться к своим чувствам, пытается и никак не может уразуметь мысли в собственной голове. Он называет кого-то дураками, решившими, что если они сообщили тому о том, что на него готовится покушение, назвали время когда бомба должна будет разорвать его в клочья они помогли ему избавится от опасений за жизнь? Они, дураки, решили, что спасли его, тайно привезя его семью и его самого в этот незнакомый дом, где он находится в покое и безопасности, где он спасен! Но страшна не смерть, а знание о ней. Если бы человек мог знать дату и время своей смерти, то он не смог бы спокойно жить дальше с такой информацией. А они ему сказали, что с его превосходительством, то есть с ним, это произойдет в час пополудни.

Министр, покушение на которого приготовили заговорщики, раздумывает той ночью, которая вполне могла стать для него последней, о радости незнания о своей кончине, будто кто-то поведал ему, что он бессмертен. Революционеры, которых задержали в установленное согласно доносу время со взрывчаткой, адскими устройствами и револьверами у парадного министерского дома, проводят оставшиеся перед повешением ночи и дни с столь же тяжких размышлениях. Как такое возможно, чтобы их, молодых, сильных и здоровых убили? Да разве ж это смерть? Один из пятерых злоумышленников, Сергей Головин, размышляет о смерти, спрашивая себя боится ли он ее. И приходит к выводу, что ему просто жалко жизни, потому что это прекрасная жизнь, несмотря на уверения пессимистов. Ежели пессимиста повесить? И зачем у него борода выросла? Ведь не росла, не росла и тут выросла — к чему?

Кроме сына полковника в отставке, Сергея, которому отец при последней встрече пожелал идти на смерть, как офицеру на поле битвы, в тюремном каземате еще четверо. Купеческий сын Василий Каширин, все силы бросивший на то, чтобы не выказать парализующий его ужас перед смертью своим палачам

Неизвестный некто по прозвищу Вернер, которого считали главным зачинщиком, имеющего своё собственное суждение о смерти, которое в том состоит, что неважно убиваешь ты или нет, но если убивают тебя одного силами тысяч из страха перед твоими поступками, то это значит, что победа за тобой и смерть для тебя уже не существует. Неизвестная никому по прозвищу Муся, походившая на мальчишку-подростка, бледная и тонкая, готовая в смертный час присоединиться к сомну святых, светлых, лучших, которые не побоялись проити через пытки и казнь к светлому небу

Если бы после казни ей дали посмотреть на свой труп, она поглядела бы на него, сказав что это не она. И отпрянули бы палачи, философы и ученые со словами не прикасаться к данному месту, ибо оно свято. Последняя из проговоренных к висилице, Таня Ковальчук, казалась матерью своих сподвижников, настолько ее глаз, улыбка и страхи о них На весь суд и вынесенный приговор она не обратила внимания, забыла о себе полностью и думала лишь о других.

Шоковая терапия

Заключенный Мерзляков, человек крупного телосложения, оказавшись на общих работах, чувствует, что постепенно сдает. Однажды он падает, не может сразу встать и отказывается тащить бревно. Его избивают сначала свои, потом конвоиры, в лагерь его приносят — у него сломано ребро и боли в пояснице. И хотя боли быстро прошли, а ребро срослось, Мерзляков продолжает жаловаться и делает вид, что не может разогнуться, стремясь любой ценой оттянуть выписку на работу. Его отправляют в центральную больницу, в хирургическое отделение, а оттуда для исследования в нервное. У него есть шанс быть актированным, то есть списанным по болезни на волю. Вспоминая прииск, щемящий холод, миску пустого супчику, который он выпивал, даже не пользуясь ложкой, он концентрирует всю свою волю, чтобы не быть уличенным в обмане и отправленным на штрафной прииск. Однако и врач Петр Иванович, сам в прошлом заключенный, попался не промах. Профессио­нальное вытесняет в нем человеческое. Большую часть своего времени он тратит именно на разоблачение симулянтов. Это тешит его самолюбие: он отличный специалист и гордится тем, что сохранил свою квалификацию, несмотря на год общих работ. Он сразу понимает, что Мерзляков — симулянт, и предвкушает театральный эффект нового разоблачения. Сначала врач делает ему рауш-наркоз, во время которого тело Мерзлякова удается разогнуть, а ещё через неделю процедуру так называемой шоковой терапии, действие которой подобно приступу буйного сумасшествия или эпилепти­ческому припадку. После нее заключенный сам просится на выписку.

Последняя встреча

Приговоренным позволено последнее прощание с родными. У Тани, Муси и Вернера никого нет. А Сергей и Василий должны увидеться с родителями — последняя и самая мучительная встреча.

Отец Сергея, Николай Сергеевич, уговаривает супругу вести себя достойно: «Поцелуй — и молчи!» Он понимает, сколько боли причинит сыну их визит. Однако во время встречи сила воли дает трещину. Отец и сын плачут и обнимаются. Николай Сергеевич гордится сыном и благословляет его на смерть.

Встреча Василия с матерью проходит еще тяжелее. Отец, зажиточный торговец, всю жизнь имевший с сыном разногласия, не пришел. Старенькая мать с трудом держится на ногах. Она винит Василия в сговоре с террористами, но вместе с тем не хочет омрачать последнюю встречу упреками. Они, как и прежде, не находят общего языка. Василий чувствует, что давняя обида на родителеЙ не отпускает его, пусть и кажется слишком мелочной перед лицом смерти.

Старушка наконец ушла. Долго она брела по городу, не видя дороги. Горе захлестнуло ее с головой. Едва только что осознав, что Василия будут вешать, она хочет вернуться, но падает на землю. У нее уже нет сил встать.

Кирпич и музыка

Евстигней — кудлатый, растрёпанный, грязный человек, который причёсывается крайне редко, больше по воскресеньям. Он катает руду на вагонетках и живёт в казарме. Татары, живущие с ним в одной казарме, препятствуют ему варить свинину. По воскресеньям Евстигней напивается и дерётся.

В праздник Евстигней умывается, одевает пиджак и идёт гулять. Его гуляние заключается в том, что он сидит на крыльце трактира и задевает проходящих мимо.

Однажды вечером после работы, Евстигней слегка пьяный вышел во двор казармы. Татары громко и пронзительно пели резкими гортанными голосами. Евстигней сел на траву и кричал, чтобы перестали. Татары прогнали его, а один бросился на него с ножом.

Евстигней вышел со двора и пошёл в лес. Он уходил все дальше и дальше и вдруг он услышал мягкий звон колокольчиков. Их заглушал другой звон, низкий и певучий. Идя навстречу звукам, Евстигней вышел на поляну. Там стоял дом управляющего. Окна в доме горели и были открыты настежь, кто-то играл на рояле. Евстигней подошёл ближе к дому и увидел женщину, чьи руки проворно бегали по клавишам. Увидев Евстигнея, женщина засмеялась. Евстигней засмеялся в ответ. Она закрыла окно и Евстигней пошёл домой, забыв про татар и вспоминая музыку.

На следующий день, в воскресенье, Евстигней снова пошёл в трактир, напился и подрался. Его выгнали на улицу. Он пошёл через лес к дому, где слышал вчера музыку. Увидев его, женщина испугалась и позвала на помощь. С рёвом Евстигней бросил в окно кирпич. От того, что у него никогда не будет светлых и чистых комнат, красивых женщин, играющих на фортепиано, ему хотелось напиться и выругаться.

Житие инженера Кипреева

Никого не предавший и не продавший, автор говорит, что выработал для себя формулу активной защиты своего существования: человек только тогда может считать себя человеком и выстоять, если в любой момент готов покончить с собой, готов к смерти. Однако позднее он понимает, что только построил себе удобное убежище, потому что неизвестно, каким ты будешь в решающую минуту, хватит ли у тебя просто физических сил, а не только душевных. Арестованный в 1938 г. инженер-физик Кипреев не только выдержал избиение на допросе, но даже кинулся на следователя, после чего был посажен в карцер. Однако от него все равно добиваются подписи под ложными показаниями, припугнув арестом жены. Тем не менее Кипреев продолжал доказывать себе и другим, что он человек, а не раб, какими являются все заключенные. Благодаря своему таланту (он изобрел способ восстановления перегоревших электрических лампочек, починил рентгеновский аппарат), ему удается избегать самых тяжелых работ, однако далеко не всегда. Он чудом остается в живых, но нравственное потрясение остается в нем навсегда.

Случай

Жена Больсена, Анна умирала. Неделю назад, она пела и кричала на всю улицу, а сейчас лежала исхудавшая и бледная, покрывшаяся испариной с запёкшимися губами. Прошедший год был тяжёлым для их деревни. Постоянные обыски, доносы, деревня обезлюдела и теперь, чтобы привести к жене доктора, Бальсену приходится ехать в город.

Около полуночи, когда до города оставалось часа полтора пути, Бальсена остановил казачий разъезд. После обыска, не найдя у него ничего кроме часов и рецепта, из-за отсутствия паспорта казаки связывают Бальсена. От отчаяния, с мыслями о больной, любимой жене Бальсен пытается бежать. Казаки убивают Бальсена.

«Меня не надо вешать»

А за несколько недель до поимки террористов к казни через повешение приговорили еще одного человека, крестьянина.

Иван Янсон — эстонец. Работал он в течение двух лет у русских хозяев батраком. Молчаливый и угрюмый мужчина часто напивался и приходил в ярость, избивая лошадь кнутом.

Однажды разум его точно помутился. Он сам и не ожидал от себя подобного поступка. Запер кухарку на кухне, а сам проник в комнату хозяина и несколько раз ударил его ножом в спину. Кинулся к хозяйке, чтобы изнасиловать. Но женщина оказалась сильнее и сама едва не задушила его. Янсон сбежал в поле. Спустя час его поймали. Он сидел на корточках возле сарая, пытаясь поджечь его отсыревшими спичками.

Хозяин умер от заражения крови через 2 дня. Янсон же был приговорен к смерти за убийство и попытку изнасилования.

Судьи выносят Ивану приговор быстро. Однако мужчина, казалось, не понимает, что происходит вокруг. Взгляд его сонный, стеклянный. Лишь во время оглашения приговора он оживает. Шарф на шее душит, он судорожно развязывает его.

— Меня не надо вешать, — говорит он уверенно.

Но судьи уже отправляют его в камеру.

Янсон постоянно справляется у стражников, когда его повесят. Стражники удивляются — этот нелепый, ничтожный человек кажется таким счастливым, словно не его приговорили к повешению. Янсону же казнь кажется чем-то далеким, нереальным, о чем не стоит беспокоиться. Ежедневно он раздражает стражников своим вопросом. И, наконец, получает ответ на него — через неделю. Теперь Янсон, вновь ставший сонным и медлительным, действительно поверил в близкую кончину. Лишь повторял: «Меня не надо вешать». Однако спустя неделю его, как и остальные заключенных, поведут на казнь.

Аневризма аорты

Болезнь (а изможденное состояние заключенных-«доходяг» вполне равносильно тяжелой болезни, хотя официально и не считалось таковой) и больница — в рассказах Шаламова непременный атрибут сюжетики. В больницу попадает заключенная Екатерина Гловацкая. Красавица, она сразу приглянулась дежурному врачу Зайцеву, и хотя он знает, что она в близких отношениях с его знакомым, заключенным Подшиваловым, руководителем кружка художественной самодея­тельности, («крепостного театра», как шутит начальник больницы), ничто не мешает ему в свою очередь попытать счастья. Начинает он, как обычно, с медицинского обследования Гловацкой, с прослушивания сердца, но его мужская заинтере­со­ванность быстро сменяется сугубо врачебной озабоченностью

Он находит у Гловацкой аневризму аорты — болезнь, при которой любое неосторожное движение может вызвать смертельный исход. Начальство, взявшее за неписаное правило разлучать любовников, уже однажды отправило Гловацкую на штрафной женский прииск

И теперь, после рапорта врача об опасной болезни заключенной, начальник больницы уверен, что это не что иное, как происки все того же Подшивалова, пытающегося задержать любовницу. Гловацкую выписывают, однако уже при погрузке в машину случается то, о чем предупреждал доктор Зайцев, — она умирает.

Подземное

В революционный комитет пришло письмо, в котором сообщалось, что в город должен приехать провокатор. Также сообщались его приметы: лет 28, чёрные усы, карие глаза, немного косит, выдаёт себя за студента. Один из членов комитета Ганс, рассказывает, что несколько дней назад к нему приходил молодой человек по имени Костя, с указанными приметами. Заведующий конспиративной частью комитета, Валентин Осипович Высоцкий поручает Гансу убрать Костю.

Дома Ганса ждал Костя. Ганс предлагает Косте пойти с ним на дело, от удачного исхода которого зависит существование революционного комитета.

Ганс приводит Костю к реке. Он прячет Костю за лежащими на берегу брёвнами, а сам встречается с человеком, стоящим на речной пристани

Костя недоволен тем, что ему в важном деле отводится столь пасивная роль, но подчиняется, так как он новое лицо в городе и заинтригован происходящим

Человек, с которым встречается Ганс, представляется как Николай Иванович Хвостов. Он принимает Ганса за Высоцкого и передаёт ему пакет от полковника жандармерии. Ганс понимает, что настоящий провокатор не Костя, а Высоцкий. С помощью Кости, Ганс убивает Хвостова.

Член революционного комитета Валерьян приходит к ещё спящему Высоцкому. Несмотря на сопротивление и попытку откупиться, Валерьян убивает Валентина Осиповича.

Последний бой майора Пугачева

Среди героев прозы Шаламова есть и такие, кто не просто стремится выжить любой ценой, но и способен вмешаться в ход обстоятельств, постоять за себя, даже рискуя жизнью. По свидетельству автора, после войны 1941—1945 гг. в северо-восточные лагеря стали прибывать заключенные, воевавшие и прошедшие немецкий плен. Это люди иной закалки, «со смелостью, умением рисковать, верившие только в оружие. Командиры и солдаты, летчики и разведчики…». Но главное, они обладали инстинктом свободы, который в них пробудила война. Они проливали свою кровь, жертвовали жизнью, видели смерть лицом к лицу. Они не были развращены лагерным рабством и не были ещё истощены до потери сил и воли. «Вина» же их заключалась в том, что они побывали в окружении или в плену. И майору Пугачеву, одному из таких, ещё не сломленных людей, ясно: «их привезли на смерть — сменить вот этих живых мертвецов», которых они встретили в советских лагерях. Тогда бывший майор собирает столь же решительных и сильных, себе под стать, заключенных, готовых либо умереть, либо стать свободными. В их группе — летчики, разведчик, фельдшер, танкист. Они поняли, что их безвинно обрекли на гибель и что терять им нечего. Всю зиму готовят побег. Пугачев понял, что пережить зиму и после этого бежать могут только те, кто минует общие работы. И участники заговора, один за другим, продвигаются в обслугу: кто-то становится поваром, кто-то культоргом, кто чинит оружие в отряде охраны. Но вот наступает весна, а вместе с ней и намеченный день.

В пять часов утра на вахту постучали. Дежурный впускает лагерного повара-заключенного, пришедшего, как обычно, за ключами от кладовой. Через минуту дежурный оказывается задушенным, а один из заключенных переодевается в его форму. То же происходит и с другим, вернувшимся чуть позже дежурным. Дальше все идет по плану Пугачева. Заговорщики врываются в помещение отряда охраны и, застрелив дежурного, завладевают оружием. Держа под прицелом внезапно разбуженных бойцов, они переодеваются в военную форму и запасаются провиантом. Выйдя за пределы лагеря, они останавливают на трассе грузовик, высаживают шофера и продолжают путь уже на машине, пока не кончается бензин. После этого они уходят в тайгу. Ночью — первой ночью на свободе после долгих месяцев неволи — Пугачев, проснувшись, вспоминает свой побег из немецкого лагеря в 1944 г., переход через линию фронта, допрос в особом отделе, обвинение в шпионаже и приговор — двадцать пять лет тюрьмы. Вспоминает и приезды в немецкий лагерь эмиссаров генерала Власова, вербовавших русских солдат, убеждая их в том, что для советской власти все они, попавшие в плен, изменники Родины. Пугачев не верил им, пока сам не смог убедиться. Он с любовью оглядывает спящих товарищей, поверивших в него и протянувших руки к свободе, он знает, что они «лучше всех, достойнее всех». А чуть позже завязывается бой, последний безнадежный бой между беглецами и окружившими их солдатами. Почти все из беглецов погибают, кроме одного, тяжело раненного, которого вылечивают, чтобы затем расстрелять. Только майору Пугачеву удается уйти, но он знает, затаившись в медвежьей берлоге, что его все равно найдут. Он не сожалеет о сделанном. Последний его выстрел — в себя.

Марат

В городе готовится террористический акт. Исполнитель теракта, Ян готовясь к нему гуляет по улицам города с приятелем. Ян приговорён к смертой казни и за ним установлена слежка. Как не пытается приятель соблазнить Яна земными радостями, Ян отвергает все, он не смотрит на женщин, он готовится к покушению. Несмотря на то, что Ян человек набожный, религия бессильна там, где существуют высшие государственные цели. Слежка отстаёт и Ян, чтобы расслабиться предлагает покататься на лодке с друзьями.

С друзьями детства братом и сестрой Кириллом и Евгенией, Ян и его приятель катаются на лодке. Ян пытается не думать о предстоящем теракте, но не может отогнать от себя тревожные мысли. Напрасно Кирилл с Евгенией пытаются ему доказать, что революции нужно делать пропагандой. Одержимого кровавой местью Яна, друзья прозвали «Маратом».

В день теракта приятель ждёт Яна. Он не может найти себе места от тревоги, время тянется, как задёрганная ломовая кляча, а Яна все нет. Наконец входит бледный Ян. Жертва в карете была не одна, там были женщина и ребёнок, Ян не смог решиться.

На следующий день в городе вылетели сотни стёкол, а сам город шумел как улей. Значит жертва была одна…

Смерть разбойника

Михаил Голубец по прозвищу Мишка Цыганок совершил за свою недолгую жизнь много преступлений. Теперь, когда его приговорили к смерти после убийства трех человек, Мишка сохраняет присущие ему дерзость и лукавство. 17 дней, которые он проводит в тюрьме перед казнью, пролетают быстро и незаметно. Он торопится жить, понимая, что осталось недолго. Мозг его работает быстро, тело требует движения.

Спустя несколько дней Мишку посещает надзиратель, предлагая ему работу палача. Но Цыганок не торопится отвечать утвердительно, хотя картина, которую ему рисует фантазия, очень нравится разбойнику. Вскоре находят нового палача. Шанс спастись упущен бесповоротно.

Мишка впадает в отчаяние. Во тьме камеры он падает ниц, воет, словно дикий зверь, молит о пощаде. Стражнику у его дверей становится дурно от ужаса. Затем разбойник вскочил и начал материться.

Однако в день казни Мишка снова становится собой. С привычной насмешкой, выходя на улицу из камеры, он кричит:

— Карету графа Бенгальского!

Любимый

Балагур, кутила, завсегдатай увеселительных мест Яков влюбился в очаровательную девушку, дочь влиятельного чиновника и собирается жениться. Сегодня он с матерью девушки, ее дядей и со своим другом Васей идут в театр.

Вася очарован девушкой, она напоминает ему фею. Также приятное впечатление производит дядя, а ее крикливая, пёстро одетая мама напоминает ему попугая.

Во время представления раздаётся крик: «Горим!». Люди, как бешенное стадо кинулись к выходу. Девушка бросилась к Якову, а он отталкивая ее, искал помощь. Дядя превратился в сумасшедшего. Взяв девушку на руки, Вася с отвращением плюнул в Якова и бросился к выходу. Но тут оказалось, что тревога была ложной.

Дождь

Розовский, работающий в шурфе, вдруг, несмотря на угрожающий жест конвоира, окликает работающего неподалеку рассказчика, чтобы поделиться душераз­дирающим откровением: «Слушайте, слушайте! Я долго думал! И понял, что смысла жизни нет… Нет…» Но прежде чем Розовский, для которого жизнь отныне потеряла ценность, успевает броситься на конвоиров, рассказчику удается подбежать к нему и, спасая от безрассудного и гибельного поступка, сказать приближающимся конвоирам, что тот заболел. Чуть позже Розовский предпринимает попытку самоубийства, кинувшись под вагонетку. Его судят и отправляют в другое место.

Подготовка[ | ]

Прототипами персонажей произведения были реальные люди — члены «Летучего боевого отряда Северной области партии социалистов-революционеров» Всеволод Лебединцев (в рассказе — Вернер; на судебном процессе Марио Кальвино — итальянский подданный), Лев Синегуб, Сергей Баранов, Александр Смирнов, Лидия Стуре, Анна Распутина (Шулятикова), Е. Н. Казанская (Лебедева). Они готовили покушение на министра юстиции И. Г. Щегловитова, но были преданы провокатором Азефом, арестованы, предстали перед судом и были казнены в Лисьем носу в ночь с 17 на 18 февраля 1908 года.

Андреев сделал основой психологического конфликта рассказа столкновение «инстинкта жизни» и «инстинкта смерти». Введя обобщённые образы осуждённых на смертную казнь, Андреев использовал свои личные знания о В. В. Лебединцеве, а также рассказ присяжного поверенного, впоследствии обнаруженный в архивах в 2009 году.

16 марта 1908 года у Андреева был готов черновой вариант произведения, а 5 апреля он читал рассказ в своей петербургской квартире друзьям и знакомым.

Популярные сегодня пересказы

  • Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения — краткое содержание повести Приставкина В центре сюжета находятся воспитанник детского дома Сергей Кукушкин и его друзья. Свою настоящую фамилию и родителей Сергей узнает только после приезда в детдом женщины по имени Мария
  • Краткое содержание пьесы Провинциалка Тургенева В пьесе описывается событие одного дня. Действие происходит в небольшом городке. В доме 48-летнего Алексея Ивановича Ступендьева (уездного чиновника) и его молодой 28-летней жены Дарьи.
  • Булгаков Было время, когда дети хотели стать космонавтами и пожарными, а по телевизору показывали очередное научное открытие за русским авторством. И это не утопия, это определённая эпоха прошлого, которую нужно знать. Именно эту эпоху застиг знаменитый
  • Отрочество — краткое содержание повести Толстого Николенька Иртеньев и его семья переезжают в Москву. Предстоящие перемены наполняют душу мальчика восторгом. Во время четырехдневного путешествия Николенька с живейшим интересом разглядывает живописные места

Апельсины

Сидя в тюремной камере Брон с тоской смотрел в окно на весеннюю реку. Шёл третий год заключения, за все время никто ничего ему не передал с воли. Неожиданно Брону принесли передачу, в которой были апельсины. В одном из плодов была записка от незнакомой женщины по имени Нина Борисова. Случайно, узнав о нем, Нина предлагала Брону помощь.

Между Броном и незнакомкой завязалась переписка. Брон изливал свои политические взгляды, а незнакомка отвечала тем, что чувствует себя как в тюрьме, живя в мире, полном грязного тупого самодовольства, она рвётся на борьбу с тёмными силами зла. Брон представлял Нину тоненькой высокой брюнеткой.

Однажды Нина выхлопотала свидание, которого Брон не мог дождаться. Нина оказалась толстенькой, некрасивой, скромно одетой девушкой. Им дали пять минут свидания, за время которого Нина и Брон отчаянно пытались придумать тему для разговора.

Нина пообещала ещё прийти, а Брон вернулся в камеру с новой морщиной в душе.

«Рассказ о семи повешенных» — Леонид Андреев

“Рассказ о семи повешенных” – произведение Леонида Андреева, основоположника русского экспрессионизма. Свою повесть он основывает на реальных событиях. Это всем известное дело о покушении на И.Г. Щегловита, министра юстиции, последнего, кто занимал этот пост ещё в Российской империи. Покушение готовилось членами партийной группы социалистов-революционеров, потому что назрело время перемен в общественно-политической обстановке страны. Но писателя больше интересуют не исторические изменения, а как истинного экспрессиониста то, что чувствуют их вершители. На КнигоПоиск вы можете скачать «Рассказ о семи повешенных» в fb2, epub, pdf, txt, doc и rtf – автора Леонида Андреева.

Действующей на то время властью и военно-полевым судом, революционеры были приговорены к смерти. Это должно было послужить устрашающим уроком для тех, кто захотел бы продолжить их дело. Действующие лица этой истории послужили прототипами героев. Они были использованы для создания обобщенного образа человека, ожидающего смертной казни.

Андреев акцентирует внимание на психологическом состоянии героев. В них внутри назревает конфликт между “инстинктом жизни” и “инстинктом смерти”

Они пытаются осознать происходящее и принять реальность.

Министр точно также задумывается о смерти. В данном случае не предстоящей, а той, которой удалось избежать. Он уже старый и изможденный, одолеваемый болезнями и заботами. Он думает о том, что много прожил, много видел, но не обо всем узнал. От страха смерти не избавился. Ему сообщили точное время, в которое должна взорваться приготовленная для него бомба, если этому не помешать. Это не успокоило, а наоборот встревожило его. Теперь он в физической безопасности, далеко от своего дома, где его должны были убить, разорвать на куски бомбой. Но в нем живёт знание возможности смерти. Министр предпочел бы находится в состоянии неведения конца. Читать онлайн «Рассказ о семи повешенных» или скачать в fb2, epub и pdf вы можете прямо на сайте!

Задержанные знали на что шли, но, когда их затея провалилась, оказались в схожем состоянии недоумения и растерянности. Свои последние дни они проводят в тюрьме. Им трудно поверить в то, что они, молодые, здоровые, сильные, вдруг умрут.

Всего их пятеро. Сергей Головин сын полковника в отставке. Он помнит его наставления о том, что должен встретить свой конец как офицер. Наказания он не боится, но вот с жизнью прощаться все равно не хочет. Он её очень любит, как настоящий оптимист. В эти дни он изнуряет себя гимнастикой прямо в камере, чтобы почувствовать последний прилив энергии.

Вася Каширин, сын купца, испытывает ледяной ужас, и всеми силами старается скрыть это от палачей. В исступлении он повторяет одну и ту же фразу и приходит к помешательству. Вернер, которого все считают зачинщиком, смотрит на смерть философски: если человека убивают, чтобы нейтрализовать, значит его боятся, и он может считать себя победителем. Он считает бытие чем-то похожим на замысловатую шахматную задачу, По этому, все человеческие порывы, излишние эмоции, и душеизлияния кажутся ему презрительными. Но перед лицом смерти он начинает меняться, забывает о своём отвращении к чувственным проявлениям мира, и умиляется тому, насколько он прекрасен.

Затесавшаяся в эту компанию девушка Муся верит, что после смерти наступит лучшее время. Она считает, что казнь и пытки, через которые приходится пройти, только возвышают праведных. Но к себе относится критически, ей хочется, чтобы её не жалели и не называли героиней после смерти.

Ещё одна женщина ведёт себя как мать по отношению к соратникам. В последние минуты она думает не о себе, а только о других. Одаряет их улыбкой и заботой, чтобы приглушить их страхи.

Кроме “политических” ждут повешения и двое обычных преступников. Один ведёт себя как безвольное животное, сознание которого парализовано жестокостью собственных преступлений. А второй, гордится своим разбойничьим прошлым. У каждого из них своя история, ранги, идеалы, достижения, состояния, опыт. Но перед лицом смерти все они вынуждены снять маски. Купить или скачать книгу «Рассказ о семи повешенных» для ipad, iphone, kindle и android можно на KnigoPoisk.com без регистрации и смс.

Шерри Бренди

Умирает заключенный-поэт, которого называли первым русским поэтом двадцатого века. Он лежит в темной глубине нижнего ряда сплошных двухэтажных нар. Он умирает долго. Иногда приходит какая-нибудь мысль — например, что у него украли хлеб, который он положил под голову, и это так страшно, что он готов ругаться, драться, искать… Но сил для этого у него уже нет, да и мысль о хлебе тоже слабеет. Когда ему вкладывают в руку суточную пайку, он изо всех сил прижимает хлеб ко рту, сосет его, пытается рвать и грызть цинготными шатающимися зубами. Когда он умирает, его ещё два дня не списывают, и изобрета­тельным соседям удается при раздаче получать хлеб на мертвеца как на живого: они делают так, что тот, как кукла-марионетка, поднимает руку.

Популярные сегодня пересказы

  • Дым в лесу — краткое содержание рассказа Гайдара Наш новый завод расположился в самом лесу, там работал почти весь город, в том числе и моя мама. И вот я сидел на крыше старого сарая, и смотрел в сторону завода, от туда шел дым и едкий запах
  • Дон Паскуале — краткое содержание оперы Доницетти Молодой человек по имени Эрнесто страстно влюблен. Красавицу, от которой он без ума, зовут Норина. Она – молодая вдова. Дядя молодого человека, старый холостяк дон Паскуале, против этого брака
  • Лоскутное одеяло — краткое содержание рассказа Носова Мальчик на каникулы приехал в деревню, погостить, к бабушке и дедушке. Он всегда с большим удовольствием приезжал к бабушке, ее вкусная сдоба и душевные рассказы всегда нравились мальчугану.
  • Вельд — краткое содержание рассказа Брэдбери Джордж и его жена Лилия живут вместе со своим детьми в доме, который полностью автоматизирован. Он сам выполняет всю домашнюю работу, так что супругам ничего не приходится делать.

Гость

Революционер приходит по делу к своему товарищу Гансу, который читает свежий номер революционной газеты «Красный петух». Друзья хотят обсудить завтрашнюю забастовку. Во время разговора раздаётся стук в дверь. Пренебрегая конспирацией, Ганс разрешает войти, прежде, чем его товарищ успевает спрятать газету. В комнату входит полицейский, который приносит Гансу повестку в участок. Раскрытый журнал лежал перед пришедшим.

На следующий день, во время забастовки, революционер видит, как по улице бежит рабочий с окровавленным лицом. За ним размахивая шашкой, бежал полицейский, вчерашний посетитель Ганса. Догнав рабочего, полицейский ударил его и зашипел: «Беги!» Из последних сил рабочий убежал, а полицейский шёл следом и кричал усталым голосом: «Держи его!» Подошедшим городовым полицейский сказал, что забастовщик убежал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: