Краткое содержание рассказа «Мальчик в белой рубашке» подробно
Засушливым летом в 1933-м году все взрослые села отправились убирать зерно на заимки. В деревне оставались старики, малые дети и животные. Пёс рассказчика стал странно себя вести и беспокойно выть. Бабушка говорила, что это не к добру. Так и вышло: в родне рассказчика приключилось несчастье.
Тетка Апроня, мать троих сыновей: Санька – старший сын семи лет, Ванюха – средний сын шести лет отроду и младшенький Петенька, ему три годика. Апроньи уже долго не была дома, она работала в полях с другими селянами. Дети соскучились по матери и решили дойти до неё. Им пришлось перейти горную речушку, таёжную седловину и ущелье, в котором, как в пустыне, было очень жарко.
Петенька устал и неохотно шел, старшие братья по очереди его несли. Не много оставалось идти до мест, где работала мама, Петенька совсем выбился из сил и рухнул на дорогу. Тогда Санька с Ванюхой рассказали Петеньке, что мама ждет их и угостит молоком и шанешкой, ребенок обрадовался и пошли дальше.
Через время старшие братья забыли про уловку, устали и их сморил сон. Петенька помнил про маму и шанешку с молочком, решил продолжить путешествие самостоятельно, угодил в рытвину вдоль дороги, сбился с пути и потерялся.
Мать вечером хотела сбегать домой, проведать деток, даже гостинцы приготовила: шанежку и ароматную лесную клубнику. И вдруг она увидела старших сыновей, обрадовалось материнское сердце. Но тут же узнала она страшное: младший ушёл вперед, к ней торопился и пропал. Долго деревенские искали мальчонку, но никаких его следов не обнаружили.
Жизнь прошла. У Апрони внуки родились, много кто из родни умер. Но умерших всех она в землю хоронила, оплакивала как положено. Всех, кроме пропавшего 40 лет назад сыночка Петеньки. Где-то так и бродит его душа детская неуспокоенная. А Апроня продолжает видеть Петеньку во снах, звать малыша, искать его. Одинаково грустно заканчиваются её сны: уходит вверх по горной тропке её сыночек в белой рубашечке.
Мальчик в белой рубахе — краткое содержание рассказа В.П. Астафьева
Повествование начинается с описания в целом грустной картины опустевшего села 1933 года, жители которого вынуждены были отправляться на заимки спасать урожаи от засухи. Апроня — так звали тетю рассказчика, отправляется в поле и оставляет дома маленьких детей: братьев Сашу восьми лет, Ваню шести лет и младшего, которому менее трех лет, Петеньку.
Истосковавшись по матери, ребята решают самостоятельно отыскать ее и отправляются на поиски. Этот поход оказывается полон препятствий — с невероятным трудом они проходят через речку, ущелье, завалы, овсы. Потом младшего Петеньку несут на закорках, уговаривая его, выдумывая разные хитрости, только чтоб он продолжал путь, показывают ему то речку, то зверей. Вскоре старшие братья прибегают к последнему способу подбодрить Петеньку: они говорят, что впереди их ждет мама. Эти слова побуждают маленького Петеньку пойти вперед сквозь смертельную усталость, когда остальные остановились отдохнуть и уснули, и он идет.
Для Апрони сыновья являются самым главным сокровищем и смыслом ее жизни. Ради них она мирится с тяжелыми условиями труда. Припас с собой гостинцев, с нетерпением ждет Апроня момента, когда наконец сможет забежать в село, увидеть своих детей и накормить. Неожиданно она встречает двух старших сыновей, но без Петеньки. Безудержно горе матери, потерявшей любимое дитя. Многодневные поиски оказываются безнадежными.
После этой трагической истории спустя много лет у Апрони большая семья, однако она всегда помнит Петеньку. Этот трогательный и в целом трагический рассказ учит читателя состраданию. Кроме того, он напоминает детям о том, что нет свете сильнее горя, чем для матери, потерявшей свое дитя.
Главная идея
В этом рассказе автор обратился к теме отношений детей и матери, чувств, которые испытывают маленькие дети к своей маме и которые питает мама к детям. Астафьев подчеркивает, что сыновья тянутся к родителям, им хочется быть рядом с ними, особенно после разлуки, поэтому они и отправились к маме. Автор пишет о материнской любви к детям, о том, что родители думают о своих детях, заботятся о них, хотят их порадовать подарками и угощением. Апроня в поле на работе постоянно думала о сыновьях, хотела их навестить. Сыновья на пути к маме не побоялись разных трудностей в дороге и старались преодолевать их. Они не обращали внимания на большое расстояние, утомление.
Художественная литература
Одним из наиболее известных советских авторов является В. Астафьев. «Мальчик в белой рубашке» – это, пожалуй, самое пронзительное и трогательное произведение автора, в котором он описал трудное время начала 1930-х годов, когда в ряде районов СССР разразился голод, унесший жизни многих людей. Это сочинение отличается лиричностью и вместе с тем глубоким драматизмом во многом за счет того, что в нем главным образом является маленький мальчик Петенька, ставший жертвой трудного времени.
Вступление
Настоящим мастером лирической прозы является Астафьев. «Мальчик в белой рубашке» (краткое содержание данного произведения является тому доказательством) – рассказ, в котором нашли отражение реалии непростой эпохи 1930-х годов. В начале автор описывает грустную картину села, которое опустело из-за того, что все трудоспособное население было вынуждено отправиться на заимки, чтобы спасти урожай от засухи. Тетя рассказчика также отправилась в поле, оставив одних своих трех маленьких сыновей: Сашу, которому было семь лет, шестилетнего Ваню и Петеньку, которому еще не исполнилось и трех лет. Мальчики, стосковавшись по матери, решили самостоятельно отправиться на ее поиски. Мастерски описал деревенский степной пейзаж в своем произведении Астафьев. «Мальчик в белой рубашке» (краткое содержание рассказа показывает умение писателя кратко и лаконично с помощью эпитетов создавать панораму природы) – это произведение, в котором тонкий добрый юмор сочетается с глубокими философскими размышлениями о жизни и ее смысле.
Путешествие героев
Для братьев поиски матери стали настоящим испытанием. Писатель не скупился на краски, показывая, какие препятствия им удалось преодолеть в дороге: речку, ущелье, завалы, овсы. Автор рисует трогательную картину того, как старшие братья несли на своих плечах младшего, как уговаривали его разными выдумками и заманивали продолжать путь, показывая то зверей, то речку, пока, наконец, не прибегли к последнему средству и сказали, что впереди их ждет мама. Эти слова заставили Петеньку идти дальше, несмотря на смертельную усталость. Очень достоверно переживания своих героев передал писатель Астафьев. «Мальчик в белой рубашке» (краткое содержание рассказа показывает, насколько тонко и умело он передает душевные переживания героев) – произведение, которое, несмотря на свою краткость, поражает достоверностью воспроизведения эпохи.
Астафьев. Все пересказы
- Ангел-хранитель
- Бабушка с малиной
- Бабушкин праздник
- Белогрудка
- Бойе
- Васюткино озеро
- Веселый солдат
- Весенний остров
- Гори, гори ясно
- Гуси в полынье
- Далекая и близкая сказка
- Деревья растут для всех
- Домский собор
- Жизнь Трезора
- Запах сена
- Зачем я убил коростеля?
- Звездопад
- Злодейка
- Зорькина песня
- Капалуха
- Капля
- Карасиная погибель
- Конь с розовой гривой
- Кража
- Людочка
- Мальчик в белой рубахе
- Милаха и кот громило
- Монах в новых штанах
- Не хватает сердца
- Ночь темная-темная
- Пастух и пастушка
- Песнопевица
- Пеструха
- Печальный детектив
- Последний поклон
- Прокляты и убиты
- Родные берёзы
- Сон о белых горах
- Стародуб
- Стрижонок Скрип
- Трофейная пушка
- Фотография, на которой меня нет
- Хвостик
- Царь рыба
- Яшка лось
Популярные сегодня пересказы
- Гарри Поттер и Орден Феникса — краткое содержание книги Роулинг Пятая часть приключений юного волшебника начинается с летних каникул, которые Гарри, как всегда, проводит у родственников. Совсем недавно юноша пережил потрясение
- Мальчик у Христа на ёлке — краткое содержание рассказа Достоевского Рассказ Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке» состоит из двух частей. Первая из них носит название «Мальчик с ручкой». Достоевский затрагивает очень острую социальную тему, а именно детей, которые остались без дома.
- Он убил мою собаку — краткое содержание рассказа Яковлева Мальчика Сашу вызывают в кабинет директора школы. Конечно же, паренек понимает, что ничем хорошим это не закончится – ему точно влетит нагоняй. Хотя, по сути, ничего плохого Саша не сделал – он просто привел в класс собаку.
- Сказка о попе и его работнике Балде — краткое содержание сказки Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» была написана в 1830 году таким известным автором и поэтом России, как Александром Сергеевичем Пушкиным. Основой послужила русская народная сказка, записанная автором от своей няни, Арины Родионовны.
Изображать то, что уходит…
Помимо необузданного «дикого» умения передать на холсте цветом чувственные ощущения, Машков отличался организационными способностями. Он жаждал упорядочивать, собирать, делать – самое время вспомнить о его стремлении создавать руками. Он был одним из организаторов «Бубнового валета», потом его секретарем. В 1915 году его приняли в «Мир искусства». В этом же году – второй брак, на этот раз со своей ученицей, художницей Еленой Федоровой. Она изображена на «Натюрморте с женской фигурой». Революцию Машков принял с восторгом, как и многие другие авангардисты. Занимался профсоюзом художников, состоял во множестве сообществ и организаций, преподавал живопись во Вторых Свободных государственных мастерских (в которые превратилось Московское училище живописи, ваяния и зодчества), а затем – в Высших художественно-технических мастерских.
Параллельно бурной организационной деятельности он начал писать совсем иного толка картины, так называемые «музейные натюрморты Машкова». Это изобилие фарфора, алой мебели, декоративности. Сопоставив с историческим контекстом, понимаем, что всё это в постреволюционные годы довольно активно разрушалось. И речь отнюдь не о случайном совпадении. На выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) «Революция, быт и труд» в 1925-м году Машков выставляет знаменитый триптих «Снедь московская»: «Хлебы», «Мясо, дичь» и «Фрукты». В изготовлении составляющих «Хлебов» принимала участие уже третья и последняя жена Машкова, художница Мария Данилова, которая испекла некоторые «атрибуты» собственными руками. Оглянувшись на исторические события, понимаем, что страна в этом время мучительно отходила от попыток создания военного коммунизма и впереди тоже маячили не золотые времена. И вдруг – такая роскошь, такое изобилие! Прощание с едой?
Речь не о том, что Машкой был диссидентом – отнюдь. В юношестве презирающий авторитеты, он бьется за каждую грамоту и каждое звание в СССР и с гордостью цитирует к месту и не к месту аббревиатуры организаций, в которых «состоит и привлекается». В данном случае, вероятно, имеет место ситуация, когда творчество выходит за рамки взглядов личности. И машковские несказанно яркие, притягательные, безусловно вкусные яства, кажется, предчувствуют свою судьбу – надолго превратиться из еды в муляжи.
Картины приняли, а от художника стали ждать шедевра на революционную тему. Он едет в Крым, собирает впечатления, пишет импрессионистские пейзажи и портреты – отправленные в крымские дворцы рабочие и крестьяне, множество купальщиц, пляжи. Портретам Машкова не свойственен психологизм, люди у него представляют слепок формы, функции. Но от него по-прежнему ждут революционного панно.
И тогда Илья Машков решает отправиться на свою родину, в Волгоградскую область, где пишет серию крестьянских портретов и пытается обучать живописи крестьянских детей, а также проявляет необычайно активную деятельность в создании в родной станице в бывшем помещении церкви Дома культуры. По собственноручно сделанному им эскизу изготавливают вывеску «Дом Социалистической культуры (ДСК) имени заслуженного деятеля искусств профессора И.И.Машкова». Он отправляет послания в органы и сетует в них на несознательность станичников, которые, кулаки упертые, не светятся от счастья, осознав возможность, бросив всё, строить коммунизм. Например, жалуется, что его старания в создании ДСК «кулацким агентам и другим вредным элементам как в городе Урюпинске, так и в хуторе Михайловском – не по вкусу. Установить, кто именно персонально это такие люди для точности и пользы дела при желании вышеперечисленные органы могут выяснить в кратчайшие сроки сами».
А на его картинах румяные колхозницы пышут здоровьем, на них смотреть тепло и сытно! Всё в лучших традициях натюрмортов Машкова. Но сегодня-то мы знаем, что 30-е годы – это жестокий голод в Поволжье… Певец плоти и чувственности снова пишет о том, что уходит, уже ушло?
Илья Иванович Машков, «Автопортрет и портрет П. Кончаловского»
Илья Машков – известный русский художник начала XX в. Он принадлежит к когорте художников-примитивистов. Идеи примитивизма особенно активно развивались в начале прошлого века. Для художников-примитивистов было характерно обращение к традициям городского низового искусства, городского изобразительного фольклора – лубкам, вывескам и т.д.
В 1910 г. группа московских художников, в которую входили И. Машков, А. Лентулов, Н. Гончарова, П. Кончаловский и др., организовала выставку своих картин под названием «Бубновый валет».
Особенностью данной выставки было то, что рядом со своими полотнами художники разместили работы никому не известных художников и лубки.
Кроме того, картины были развешены сплошными рядами без просветов между ними.
По свидетельствам очевидцев, такая организация выставки производила впечатление просмотра одной большой картины. Как считали сами художники, данное размещение картин должно было наиболее ярко выявить творческую манеру каждого художника. Зритель, переходя от одной картины к другой, все более и более углублялся в художественный мир автора картин.
Естественно, что отзывы газет о подобной выставке были крайне отрицательными. Тем не менее именно эти отзывы могут служить доказательством того, что цель художников была достигнута.
Газетчики подхватили мяч, брошенный устроителями выставки. Ведь выставка являлась своего рода бравадой, вызовом обществу, клоунадой, балаганным действом.
Газетная ругань вполне соответствовала принципу художников, который гласил: «Чем хуже, тем лучше».
Для манеры Машкова «бубнововалетского» периода были характерны безудержное буйство красок, плотность и фактур-ность наносимых мазков. Это относится прежде всего к его натюрмортам. Перед зрителем представал не цвет изображенных предметов, а сама краска, не объем фруктов, а объем представляющих их мазков.
Весьма разнообразны портреты художника. Один из самых интересных – «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского». Это огромный холст, представляющий собой изображение самого художника и его друга Кончаловского в виде двух атлетов, сидящих на диване.
Более того: эти два атлета с огромными бицепсами исполняют романс. Сам автор держит в руках скрипку, а Кончаловский – ноты. Этот портрет является ярким примером балаганного, театрализованного искусства. Герои картины открыто и весело обращаются к зрителям. Они расположены как бы на авансцене. Огромные размеры картины создают эффект «разрушения рампы».
Герои картины словно сходят с полотна, приглашая зрителей принять участие в начинающемся представлении. Бравада заключается здесь не столько в том, что художник изобразил себя в виде ярмарочного атлета, а скорее в том, что этот атлет еще претендует на занятия музыкой. Сам стиль изображения тоже был призван шокировать зрителя.
Этот портрет – явно «игровая» картина.
В таком же стиле написаны и пейзажи Машкова. В основном прототипами пейзажей являлись средники на подносах. Однако, как это ни странно, уподобляя пейзажи раскрашенным подносам, живопись художника наполнялась жизнью, а не умерщвляла ее. Отход Машкова от примитивизма произошел в 1913-1914 гг. В дальнейшем художник увлекся традициями живописи Поля Сезанна.
Он пытался соединить в своем творчестве «предметность» натуры и «вещественность» живописи. К 1915-1916 гг. ему это удалось. В это время в работах Машкова начинает проявляться тип глубинного изображения вещей. Теперь уже фактура предмета стала преобладать над фактурой письма.
Однако некоторые остатки мироощущения примитивизма сохранились в творчестве Машкова вплоть до начала 1930-х. гг.
Слайд 14СюжетНа попечении бабушки Катерины Петровны находился ее семилетний внук Витя, оставшийся
круглым сиротой. Однажды она послала мальчика собрать землянику для продажи, пообещав за его работу купить пряничного коня с розовой гривой. Витя был очень рад, поскольку такой пряник обеспечивал почет и уважение у всей деревенской ребятни.На сбор земляники Витя отправился вместе с соседскими ребятишками – многочисленными отпрысками дяди Левонтия. Когда-то давно дядя Левонтий был моряком, и отличался любовью к просторам, водке и безделью. Он совсем не занимался хозяйством, часто выпивал, и дети его мало чем отличались от беспризорников. Однако душа у дяди Левонтия была добрая, и Витя по-своему любил его.
Описание матери
Важное место в сочинении занимает образ мамы мальчиков, которая во время путешествия сыновей работала в поле. Писатель подробно воспроизводит нелегкие условия ее труда
Единственной отрадой для нее было воспоминание о ее детях. Мысль о них помогает ей смириться с нелегкими условиями и тяжелой работой на жатве. Она припасла для мальчиков молока и ждет в нетерпении времени, когда сможет отдать им еду. Автор в очень трогательных выражениях описывает встречу матери с ее сыновьями. При этом он использует живую разговорную речь, чтобы передать всю нежность этой женщины. Первое, что она сделала, поправила их одежду, а потом накормила, отдав им последнее из своих припасов. Писатель в очень сильных выражениях описывает горе матери, когда она узнала об исчезновении ее младшего сына.
Язык
Данное сочинение написано живым разговорным языком, который насыщен народными выражениями и даже сказочными фольклорными элементами. Это придает повествованию особенно грустный лирический тон, который пронизывает все произведение. Автор ласково сравнивает мальчиков с соловьями-разбойниками, природу описывает красочными эпитетами, отношения между братьями передает с помощью трогательных эпитетов. Финал имеет глубоко символическое значение во многом за счет создания образа ребенка в белоснежной одежде, которая символизирует его чистоту и невинность. Итак, одним из самых признанных советских писателей стал Астафьев. «Мальчик в белой рубашке» (очень краткое содержание рассказа должно содержать заключение об идее повести) — это сочинение, которое обязательно для прочтения всякому, кто интересуется не только творчеством автора, но и историей страны.
1933 год. Стоит засушливое лето. Все население дальневосточного села переезжает на заимки убирать уцелевшую рожь и пшеницу. В селе остаются старики и дети. Витин пес Шарик воет, накликивая, по мнению бабушки, беду. И беда приходит.
Заимка тетки Апрони находится верстах в шести от села. Там она убирает урожай, оставив дома троих сыновей, младшему из которых только три годика.
Стосковавшись по матери, братья отправляются на заимку, преодолевают горную речку, таежную седловину, раскаленное ущелье и невредимыми добираются до заимки. Младший Петенька устает еще на полпути, и старшие уговаривают его идти, обещая привести к маме. В конце пути они по очереди тащат его на закорках.
Уставшие братья садятся под навесом и засыпают. Петенька же решает отправиться к маме.
Чем выше поднималась водомоина, тем уже и глубже делалась она, и по подмытому ли, обвалившемуся закрайку, по вешнему ли желобку, пробитому снеговицей к придорожной канаве, Петенька убрел от дороги.
Апроня тем временем думает о детях. Она припасла гостинцев, собрала в лесу ягод и хочет вечером забежать в село. Вдруг замечает она в недожатках кудлатые головы старших сыновей, вот только младшего с ними нет. Много дней искали Петеньку, да так и не нашли. Не осталось от мальчика ни капельки крови, ни клочка одежды.
Прошло сорок лет. Апроня нянчила внуков, хоронила родню, но ни на миг не забывала о Петеньке. Родные оплаканы, преданы земле, а детская душа бродит где-то в неведомых пространствах. И все снится Апроне, как по тропинке меж высоких хлебов уходит от нее мальчик в белой рубахе.
(2
оценок, среднее:4.50 из 5)
Читать онлайн «Мальчик в белой рубашке» автора Астафьев Виктор Петрович — RuLit — Страница 1
Виктор Астафьев
Мальчик в белой рубашке
В засушливое лето тридцать третьего года рано вызорились, начали переспевать и осыпаться хлеба. Население нашей деревни почти поголовно переселилось на заимки — убирать не везде убитую зноем рожь и поджаристую низкорослую пшеницу с остистым колосом, уцелевшую в логах и низинах. Улицы села обезлюдели. По ним беспризорно бродили мослатые телята, сипло блажили ссохшимися глотками плохо продоенные детишками и старухами коровы, вяло пурхались в пыли курицы, сохранившиеся в некоторых домах, и выли за околицей одичавшие собаки.
Верстах в шести от села, на Фокинском улусе, страдовала и моя старшая тетка, оставив дома ребятишек: Саньку, Ванюху и Петеньку. Саньке весною пошел седьмой год, у Ванюхи на исходе шестой, а Петеньке и трех еще не минуло.
Вот эта-то компания, задичавшая без взрослого присмотра и стосковавшаяся по родителям, решила податься на пашню, к матери. У мужчин такого возраста колебаний, как известно, не бывает, и коли они что замыслили, то уж непременно и осуществят.
Каким образом троица эта шла, где сил набралась и бесстрашия — объяснить трудно. Может, и впрямь всевышний ей пособил добраться до места, а скорее всего — смекалка деревенских детей, сызмальства привыкших жить своим трудом и догадливостью. На пути мальчишки преодолели горную речку, пусть и мелкую, но с завалами; затем — таежную седловину с каменными останцами и горбатииами, пока скатились по обвальному спуску в ущелье, где нет воды, но дополна раскаленного, острого камешника, принесенного потоками во время дикого вешневодья. Они миновали раскаленное ущелье, уморившее в камнях траву и все живое, кроме змей и ящерок, и ниточка дороги, разматываясь, привела их на убранные покосы, затем — в пыльные, проплешисто зажелтевшие овсы.
Долго еще оборачивались ребятишки назад, на тайгу, на ущелье, радуясь тому, что выбрались они на свет, и хотя их мучил зной, идти сделалось веселей. И они добрались-таки до заимки, попили студеной водицы, заботливо охлопали пыль с головы и с рубахи младшего братишки, присели отдышаться в холодке, под навесом, крытым чапыжником и соломой, да и задремали.
Очень устали Санька и Ванюха — поочередно несли в гору Петеньку на закукорках. А он такой тяжелый — долго грудь тянул, вот и набузовался пузан молочком-то мамкиным. Ближе к заимке, когда Петенька начал садиться в пыль и хныкать, отказываясь следовать дальше, мальчишки увлекали его разными штуковинами, виднеющимися впереди: то суслика показывали, попиком стоящего у норы, то пустельгу, парящую над сухо шелестящим лугом, то дымящуюся в скалистом провале чистоводную Ману-реку, в которой сколько хочешь холодной-прехолодной, сладкой-пресладкой воды, и надо только ноги переставлять, как сей же момент окажешься на берегу, и попьешь, и побрызгаешься.
Но настала пора, когда ребенок вовсе выбился из сил и никакие уговоры и заманивания на него не действовали. Он плюхнулся на дорогу решительно и молча. И тогда смекалистые парнишки употребили последнее средство: они показывали ему на желто скатывающуюся с крутого косолобка полосу, где виднелись работающие люди: «Мама там. Она теплую шанежку и шкалик молочка Петеньке припасла».
Петенька сразу этому поверил, слюну сглотнул, поднялся, дал братьям руки и, с трудом переставляя разбитые ноги, двинулся к Фокинскому улусу.
Забыли братья свой обман, а Петенька помнил и про маму, и про шанежку, и про шкалик с молоком, и когда братья сморенно заснули под навесом, он вышел за ворота заимки и, подрубив ладошкой ослепляющий свет закатывающегося к вечеру солнца, потащился к желтой полосе, где и в самом деле жала рожь и вязала снопы его мать.
Не ведала, не знала она, что явились самовольно на заимку ее сыновья-разбойники и младшенький к ней потопал. И притопал бы, да попал он в водомоину, что тянулась вдоль дороги. В рытвине той было мягко ногам — песок в ней и галька мелкая. Чем выше подымалась водомоина, тем уже и глубже делалась она, и по подмытому ли, обвалившемуся закрайку, по вешнему ли желобку, пробитому снеговицей к придорожной канаве, Петенька убрел от дороги. Не угодил он на расплеснувшуюся по горному склону полоску жита, где до звона в голове, пропеченная солнцем, оглохшая от усталости, хрустко резала серпом ржаные стебли его мать, а в узелке под кустиком и в самом деле хранилась припасенная Петеньке картовная шанежка и кринка пахучей лесной клубники, утром, по росе, набранной.
Скорей бы упряг одолеть, скорей бы солнце закатилось — и она с поля напрямки побежит в село через гору — гостинец ребятишкам принесет. То-то радость будет! Как-то они там, соловьи-разбойники? Не подожгли бы чего. В реке не утонули бы…
Популярные сочинения
Сочинение Я выбираю спорт Однозначно, я выбираю спорт. Спорт-это жизнь, движение вперед, которое заряжает энергией, делает тело здоровым, а организм сильным и выносливым. Я всегда любила заниматсья спортом
Сочинение на тему Экология Россия Глобальные проблемы с Экологией очень актуальны и в России
Если брать во внимание, что наша территория входит в списки загрязненных во вселенной, то можно вынести некоторые негативные вердикты.
Образ и характеристика Риты Осяниной в повести А зори здесь тихие Васильева Одним из главных персонажей повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие» является Маргарита Степановна Осянина. Автор, описывая ее судьбу, показывает, сколько бед принесла людям война.
Автор, описывая ее судьбу, показывает, сколько бед принесла людям война.