«подросток», краткое содержание романа (ф. м. достоевский)

«подросток», краткое содержание романа (ф. м. достоевский)

«Подросток»: краткое содержание по частям

В это же время младший Версилов постоянно собирает разного рода информацию о своем отце и в итоге понимает, что его благодушный родитель на самом деле не тот, за кого себя выдает. Масла в огонь подсыпали сплетни вокруг одной сумасшедшей, покончившей жизнь самоубийством. Потом был ребенок, которого якобы от него родила другая особа. Затем возникли какие-то тайные отношения с Катериной Ивановной Ахмаковой. С мыслью, что его отец похотливый человек, подлец и мерзавец, Аркадий Макарович захотел покинуть его. Но потом некоторые лживые моменты выяснились, и тогда отец и сын проявили друг к другу снисходительность. Более того — даже стали близки друг к другу.

Как-то раз Катерина Николаевна пригласила на встречу Аркадия к тетке Татьяне Павловне Прутковой. Он встречает ее совсем одну и сразу окрыляется этой встречей. Ему кажется, что ему назначили любовное свидание. Он предполагал, что эта дама коварна из-за компрометирующего письма, однако она обезоружила его своим простодушием и сердечностью. Долгорукий был полностью заворожен ею, однако она отстранила его, хотя и не пыталась погасить в нем вспыхнувшую страсть.

История создания

Роман «Подросток» был задуман Достоевским в 1871 г., о чём сообщил Катков, издатель «Русского вестника», которому Достоевский рассказал сюжет романа. Писатель работал над текстом в 1874-1875 гг. По мере написания издавались части романа в журнале «Отечественные записки» за 1875 г. (№№ 1, 2, 5, 9, 11, 12). Отдельным изданием роман вышел в 1876 г.

Замысел Достоевского первоначально состоял в том, чтобы написать большой роман, объёмом с «Войну и мир». Роман должен был состоять из 5 повестей и называться «Житие великого грешника».

На роль великого грешника предназначался Версилов. Он должен был иметь автобиографические черты самого Достоевского, пройти путь от атеизма, через веру и сектантство снова вернуться к атеизму. Великим грешником может считаться и сам подросток, и его юридический отец Макар Долгорукий.

Образ Версилова восходит к статье Авсеенко «Исторический роман», напечатанной в журнале «Русский вестник» в 1874 г. Достоевский полемизирует с автором о том, каков настоящий «хищный тип», и выделяет такие его черты как широта взглядов, красота идеала, которая соединяется с безобразной и беспорядочной жизнью, раскаяние, не прекращающее дальнейшего грехопадения.

Основной причиной всех бед Достоевский видит человеческую гордость, названную «высочайшей, дьявольской», которая впоследствии облекается в слова Аркадия: «Нет мне судьи». Другая черта, прописанная ещё в набросках – высокие требования, которые герои «хищного типа» предъявляют к себе самим, никому не давая отчёта.

В самом начале работы Достоевский обозначает идею романа: хищных типов так много, что они влияют на общество, провоцируя общественный беспорядок, который становится всеобщим, а нравственных идей в обществе совсем не остаётся.

Первоначальное название романа «Беспорядок» Достоевский меняет вместе с формой повествования (не от автора, а от первого лица), выбором героя, названного в черновиках «мальчик». Этот 19-летний вчерашний гимназист считает себя великим грешником.

Для описания общественных беспорядков Достоевский обращается к документам: хроникам, газетам. Множество героев имеет прототипов, в роман вошли документальные события (уголовные дела об убийствах, подлогах, истории самоубийств).

Кружок Долгушина стал прототипом кружка Дергачёва, отношения между проходящими под следствием в деле о подделке акций Тамбовско — Козловской железной дороги отражены в мошенничествах Стебелькова и Сергея Сокольского, чьим прототипом также является некто сумасшедший Шуттенбах, продававший недействительные купоны Рыбинско – Бологовской железной дороги.

Своего прототипа имеет повесившаяся девушка Оля (хотя девица-прототип, оскорблённая женихом, застрелилась на балу), также правдивы истории о подпольной рулетке, о пьяном студенте, пристававшем к женщинам. Достоевский умышленно объединяет все изученные им нарушения общественного порядка вокруг одной группы людей, делая пространство романа совершенно беспорядочным, сгущая краски и так достигая своей цели.

Персонажи романа

  • Аркадий носит фамилию своего отца по документам – Долгорукий. На самом же деле жизнь ему дал дворянин Версилов. С детства мальчик был отдан на попечение чужим людям. О себе юноша говорит как о нелюдимом человеке. Он решил посвятить жизнь идее разбогатеть, так как именно богатство дает власть. Роман представляет из себя рассказ Аркадия о последнем годе его жизни. Подросток, с детства лишенный общества родителей, стремится разгадать тайну отца. Пройдя через множество испытаний, он обретает понимание того, что необходимо дальше учиться.
  • Версилов – некогда богатый дворянин, промотавший три состояния. На момент повествования он разорился, лишился поддержки старых друзей. Потеряв законную жену в 25 лет, он остался с двумя детьми. Встретив мать главного героя, Андрей Петрович выкупил ее у мужа и стал везде с собой возить. Этот персонаж по-своему уникален: пытаясь совершить доброе дело, он попадает в ситуацию, когда его поступки окружающие воспринимают как низкие.
  • Софья Андреевна, будучи в законном браке, вступила в любовную связь с Версиловым. В результате на свет появилось трое детей, один из которых умер в младенчестве. Она беззаветно привязана к своему возлюбленному, терпит его пренебрежение, долгие годы хранит верность.
  • Катерина Ахмакова – оставшаяся после брака без гроша в кармане дочь богатого князя Сокольского. Задумала объявить отца недееспособным, но затем отказалась от этого замысла.
  • Лиза – сестра подростка, забеременевшая от князя Сергея.
  • Анна – сестра главного героя по отцу, вышедшая замуж за старого Сокольского. После его смерти отказалась от оставленных ей денег.
  • Васин – участник запрещенного кружка. Влюблен в Лизу.
  • Ламберт – знакомый подростка по гимназии. Занимается подлыми делами. Способен на обман и шантаж.

Персонажи романа

  • Аркадий носит фамилию своего отца по документам – Долгорукий. На самом же деле жизнь ему дал дворянин Версилов. С детства мальчик был отдан на попечение чужим людям. О себе юноша говорит как о нелюдимом человеке. Он решил посвятить жизнь идее разбогатеть, так как именно богатство дает власть. Роман представляет из себя рассказ Аркадия о последнем годе его жизни. Подросток, с детства лишенный общества родителей, стремится разгадать тайну отца. Пройдя через множество испытаний, он обретает понимание того, что необходимо дальше учиться.
  • Версилов – некогда богатый дворянин, промотавший три состояния. На момент повествования он разорился, лишился поддержки старых друзей. Потеряв законную жену в 25 лет, он остался с двумя детьми. Встретив мать главного героя, Андрей Петрович выкупил ее у мужа и стал везде с собой возить. Этот персонаж по-своему уникален: пытаясь совершить доброе дело, он попадает в ситуацию, когда его поступки окружающие воспринимают как низкие.
  • Софья Андреевна, будучи в законном браке, вступила в любовную связь с Версиловым. В результате на свет появилось трое детей, один из которых умер в младенчестве. Она беззаветно привязана к своему возлюбленному, терпит его пренебрежение, долгие годы хранит верность.
  • Катерина Ахмакова – оставшаяся после брака без гроша в кармане дочь богатого князя Сокольского. Задумала объявить отца недееспособным, но затем отказалась от этого замысла.
  • Лиза – сестра подростка, забеременевшая от князя Сергея.
  • Анна – сестра главного героя по отцу, вышедшая замуж за старого Сокольского. После его смерти отказалась от оставленных ей денег.
  • Васин – участник запрещенного кружка. Влюблен в Лизу.
  • Ламберт – знакомый подростка по гимназии. Занимается подлыми делами. Способен на обман и шантаж.

История сюжета романа

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Аркадию Долгорукому девятнадцать лет. Автор называет его Подростком. Так воспринимают его все действующие лица романа. В черновиках к роману Аркадий говорит: «Все считают меня подростком». Он возражает против этого: «Какой я подросток! Разве растут в девятнадцать лет?»; и одновременно апеллирует к «сану юности незащищённого подростка». Аркадий становится в обстоятельства, которые делают проблему выбора возможной и неизбежной. Возможность — в его юности, незавершённости процесса становления; неизбежность — в том состоянии уже начавшегося распада его личности, морального и психического, который отмечает критическая сторона сознания самого героя. Неизбежность и в авторской решённости.

Девятнадцатилетний возраст Аркадия в период описываемых им событий подчёркивается Достоевским уже к первым наброскам к роману. Существенно при этом, что, соотнося понятие «подросток» с девятнадцатью годами героя, автор отмечает несоответствие между его возрастом и традиционным толкованием возрастных границ определения «подросток». «Я бы назвал его подростком, если бы не минуло ему 19-ти лет». Обосновывая для себя право называть героя «подростком», Достоевский продолжает: «В самом деле, растут ли после 19 лет?», как бы споря со своим героем, и отвечает: «Если не физически, так нравственно». Характерно и следующее замечание Достоевского: «То, что его так запросто выписали, выслав ему деньги из Москвы тетки, объясняется его 19-ю годами: и церемониться нечего, и разговаривать не стоит».

Жанровые особенности произведения

Одной из главных жанровых особенностей произведения «Подросток» является его психологическая направленность. Достоевский в своем произведении исследует внутренний мир главного героя, Аркадия Долгорукого, его мысли, чувства, внутренние конфликты и противоречия. Автор использует монологи героя, в которых он выражает свои мысли и эмоции, а также внутренние диалоги, которые позволяют читателю понять, какие идеи и убеждения лежат в основе поведения Аркадия. Кроме того, в произведении присутствует элементы романтизма, проявляющиеся в описании природы, внутреннего мира героя и его отношений с окружающими людьми. В целом, «Подросток» является типичным представителем психологического романа, который позволяет читателю глубоко проникнуть в душу главного героя и понять его внутренний мир.

Проблематика

В средине 1874 г. Достоевский в письме к жене так обозначил идею романа: он – современный отец, а его сын – подросток. То есть Достоевский поднимает актуальную во все времена проблему отцов и детей (детей и отцов), причём не только в отдельной семье Версилова, но и в обществе в целом. К этой проблеме примыкает проблема воспитания.

Общественная проблематика романа проистекает из темы, которую сам Достоевский указал: «О будущем России – детях». Тенденции негативных изменений, обозначенных как проблемы романа, он выискивал в газетах, журналах и хрониках: общественный «беспорядок», который является следствием душевной неупорядоченности, «хроника случайного семейства», противопоставленная Достоевским историям семейств, чтящих традиции и берегущих «честь»: «Капитанская дочка» Пушкина, «Война и мир» Толстого.

В основе общественных проблем лежат нравственные. Хаос в сознании главного героя, подростка, связан с его нравственным несовершенством, которое приводит к тому, что этот великий грешник пускается во все тяжкие, чтобы затем преобразиться через исповедь.

Важнейшая проблема в эстетике Достоевского – идея спасающей красоты, которая очищает безгрешную душу, уже прикоснувшуюся к пороку. Подросток любуется им, допускает возможность разврата. Созерцание прекрасного образа приводит к одномоментной внутренней перемене в человеке, в крайнем случае, образ прекрасного накапливается — и человек преображается.

Ещё одна проблема романа, проходящая через торчество Достоевского — двойственность красоты, которая может быть нравственной, подлинной, Христовой и безнравственной, ложной, антихристовой. Безнравственность приводит к тому, что помутневшее сердце не способно различать добро и зло, этически оценивать эстетическое – красоту, которая становится страшной силой.

Книга 1. Сёстры

Начало 1914 г. Петербург, «замученный бессонными ночами, оглушающий тоску свою вином, золотом, безлюбой любовью, надрывающими и бессильно-чувственными звуками танго — предсмертного гимна жил словно в ожидании рокового и страшного дня». Молодая чистая девушка Дарья Дмитриевна Булавина приезжает в Петербург на юридические курсы из Самары и останав­ливается у старшей сестры Екатерины Дмитриевны, которая замужем за известным адвокатом Николаем Ивановичем Смоковниковым. Дома у Смоковниковых — салон, его посещают разные прогрессивные личности, толкующие о демокра­тической революции, и модные люди искусства, среди них — поэт Алексей Алексеевич Бессонов. «Все давным-давно умерло — и люди и искусство, — глухо вещает Бессонов. — А Россия — падаль… А те, кто пишет стихи, все будут в аду». Чистую и прямодушную Дарью Дмитриевну так и тянет к порочному поэту, но она не подозревает, что её любимая сестра Катя уже изменила мужу с Бессоновым. Обманутый Смоковников догадывается, говорит об этом Даше, обвиняет жену, но Катя убеждает обоих, что все неправда. Наконец Даша узнает, что это все-таки правда, и со всем жаром и непосред­ственностью молодости уговаривает сестру повиниться перед мужем. В результате супруги разъезжаются: Екатерина Дмитриевна — во Францию, Николай Иванович — в Крым. А на Васильевском острове живет добрый и честный инженер с Балтийского завода Иван Ильич Телегин и сдает часть квартиры странным молодым людям, которые устраивают на дому «футуристические» вечера. На один из таких вечеров под названием «Великолепные кощунства» попадает Дарья Дмитриевна; ей совершенно не нравятся «кощунства», но сразу зато ей понравился Иван Ильич. Летом Даша, направляясь в Самару к отцу, доктору Дмитрию Степановичу Булавину, неожиданно встречает на волжском пароходе Ивана Ильича, к тому времени уже уволенного после рабочих волнений на заводе; их взаимная симпатия крепнет. По совету отца Даша едет в Крым уговаривать Смоковникова помириться с женой; в Крыму бродит Бессонов; там же неожиданно появляется Телегин, но только для того, чтобы, объяснившись Даше в любви, проститься с ней перед отъездом на фронт — началась первая мировая война. «В несколько месяцев война завершила работу целого века». На фронте нелепо гибнет мобилизованный Бессонов. Дарья Дмитриевна и вернувшаяся из Франции Екатерина Дмитриевна работают в Москве в лазарете. Смоковников, воссоеди­нившийся с женой, приводит в дом худощавого капитана с обритым черепом, Вадима Петровича Рощина, откоман­ди­ро­ванного в Москву для приема снаряжения. Вадим Петрович влюблен в Екатерину Дмитриевну, пытается объясниться, но пока без взаимности. Сестры читают в газете, что прапорщик И. И. Телегин пропал без вести; Даша в отчаянии, она еще не знает, что Иван Ильич бежал из концентра­ционного лагеря, был пойман, переведен в крепость, в одиночку, потом еще в один лагерь; когда ему угрожает расстрел, Телегин с товарищами снова решается на побег, на этот раз удачный. Иван Ильич благополучно добирается до Москвы, но встречи с Дашей длятся недолго, он получает предписание ехать в Петроград на Балтийский завод. В Питере он становится свидетелем того, как заговорщики сбрасывают в воду тело убитого ими Григория Распутина. На его глазах начинается февральская революция. Телегин едет в Москву за Дашей, потом молодые супруги снова переезжают в Петроград. Комиссар Временного правительства Николай Иванович Смоковников с энтузиазмом выезжает на фронт, где его убивают возмущенные солдаты, не желающие умирать в окопах; его потрясенную вдову утешает верный Вадим Рощин. Русской армии больше нет. Фронта нет. Народ хочет делить землю, а не воевать с немцами. «Великая Россия теперь — навоз под пашню, — говорит кадровый офицер Рощин. — Все надо заново: войско, государство, душу надо другую втиснуть в нас…» Иван Ильич возражает: «Уезд от нас останется, — и оттуда пойдет русская земля…» Летним вечером 1917 г. Катя и Вадим гуляют по Каменно­ост­ровскому проспекту в Петрограде. «Екатерина Дмитриевна, — проговорил Рощин, беря в руки её худенькую руку… — пройдут годы, утихнут войны, отшумят революции, и нетленным останется одно только — кроткое, нежное, любимое сердце ваше…» Они как раз проходят мимо бывшего особняка знаменитой балерины, где размешается штаб большевиков, готовящихся к захвату власти.

Беззаботность

Между тем краткое содержание романа Достоевского «Подросток» все больше запутывает сюжет своими загадками и тайнами.

Некоторое время, проживая в Петербурге, Аркадий пристрастился играть в рулетку и стал много проигрывать, при этом он занимал деньги у сына старика Сокольского Сергея, который запутался в жизни. Даже на службе он занимался аферами, за что был несправедливо оклеветан его сослуживец. Потом он встречался с Лизой, сестрой Аркадия, но при этом тайно и страстно любил Ахмакову, на которой хотел жениться.

Аркадий обо всем узнал и сразу решил покончить со всеми долгами, отдав ему все, что занимал. Бедная Лиза, однако, скоро забеременела. Нервная система князя не выдержала, болезнь одолела его, за старые дела его посадили в тюрьму, там он и скончался. У Лизы в четыре месяца случился выкидыш, она полгода пролежала в болезни, но потом пошла на поправку.

А потом Аркадий узнает, что его Анна Андреевна собралась замуж за старого князя Сокольского (в этом деле она ищет выгоду, и поэтому ей очень хочется получить письмо, компрометирующее дочку князя). Ведь тогда она сможет хорошо «нагреть руки» на наследстве, оставив дочку своего избранника без наследства.

Основная мысль романа

Роман «Подросток», краткое содержание которого приведено в статье, отразил авторские размышления о судьбе молодого поколения. Главный герой по современным меркам является вполне состоявшимся мужчиной. Однако в романе его называют подростком, так как он незрел в своих убеждениях. Его легко обмануть, сбить с истинного пути. Он плохо ориентируется в мире коварства и пошлости.

Душа Аркадия просыпается благодаря встрече с Макаром. Длительные разговоры со странником посеяли в молодом человеке зерна осознанности. Христианские ценности оказывают лечебное воздействие на неокрепшую психику, что помогает юноше прийти к пониманию истинных целей существования.

Изображение дворянства, погрязшего в грехе и разгуле, заслуживает отдельного внимания. В мире аристократии процветает ложь. Корысть выходит на первый план. Добрые поступки Версилова сочетаются с гнусностью. Многие товарищи Аркадия показывают истинное лицо, являясь на самом деле негодяями.

Таким образом, спасением души, оскверненной грехом, становится, по идее автора, обращение в извечным христианским идеалам.

Макар Иванов Долгорукий

Достоевский «Подросток» (краткое содержание по главам) буквально насыщает новыми и новыми людьми — аферистами и шантажистами. Практически все подключаются к поискам письма Екатерины Ахмаковой, кроме одного — Макара Иванова Долгорукого, того дворового, который записан как отец Аркадия. Он однажды появляется в доме Версилова. Человеком он был очень приятным, и его ценили как мудрого и интересного рассказчика назидательных бесед и богобоязненную личность, собиравшую подаяния на строительство храма. Он пришел к ним совсем больной и обессиленный и вскоре умер. За короткое время, пока он был в их доме, Аркадий очень сильно к нему привязался. Он считал его лучше и чище всех окружающих. Именно этот простой человек пролил в его душу живительный свет духовности и любви.

Характер

Однажды Аркадий появился на пороге дома законного сына Версилова, но только для того, чтобы получить пересланные деньги от отца. Брат его не принял, а лишь передал ему деньги через слугу. Аркадий вознегодовал. Его самолюбие в таких случаях очень легко уязвлялось, однако, добрый и восторженный по натуре, он быстро успокаивался и сразу переходил к любви и обожанию, когда к нему относились вежливо и по-хорошему.

С братом он потом наладит отношения. У него всегда были некоторые проблемы в общении с людьми, ему часто казалось, что над ним смеются и разыгрывают. А он, как и любой молодой человек, был самолюбив и горд и требовал к себе должного отношения.

Роковое письмо

Однако только чуть позже откроет нам все тайны романа «Подросток» Достоевский. Краткое содержание отмечает, что Аркадий сразу устраивается секретарем к другу отца — князю Сокольскому Николаю Ивановичу. Немного прослужив у него, он уходит, так как его дочь Катерина Николаевна Ахмакова обвинила его в шпионаже — такого оскорбления он выдержать просто не мог.

Немного раньше ему в руки попали два документа, один из них — это документ, в котором указывалось, что старший Версилов выиграл судебный процесс с Сокольским, однако он может быть пересмотрен в любую минуту, и решение может стать прямо противоположным.

Второй документ передал ему Краф, который в скором времени застрелился. Бумага представляла собой письмо, в котором речь шла о том, что дочь князя Сокольского считает своего отца слабоумным, который уже из-за преклонного возраста не в состоянии принимать самостоятельные решения, а поэтому ему требуется опека. Такое письмо, если бы оно попало в руки старого князя, вызвало бы огромный скандал и могло бы настроить отца против дочери.

Кража

Однажды Аркадий пришел в очередной раз к Ламберту, чтобы обсудить свой план, но тот, напоив его, крадет у него письмо, зашитое в полу сюртука, и бежит к старшему Версилову.

В это же время младший, отрезвев от шампанского, идет к Татьяне Павловне и рассказывает, что хочет отдать письмо в руки самой Катерине Ивановне и поставить точку в этом деле. Однако все рухнуло, когда он узнал, что письма у него уже нет. О том, что к ним на встречу уже выехала Ахмакова, узнают Ламберт и Версилов и тут же вступают в игру. Пока отлучились из дома Аркадий и Татьяна Павловна, Ламберт пытается шантажировать Катерину Ивановну, но она категорически отказывается выполнять его условия. Между тем в другой комнате наблюдает всю эту картину Версилов. Ему не нужны деньги, он хочет просто увидеть, как женщина поведет себя в этой очень щекотливой и опасной ситуации и до какой критической точки низости Катерина может дойти ради денег. Однако дама буквально плюет в лицо Ламберту, который резко хватает револьвер и пытается застрелить ее. Тут уже сердце Андрея Петровича не выдержало, и он кинулся на Ламберта. Прозвучал выстрел… Ламберт лежит на полу как мертвый.

Влияние «Подростка» на литературу и культуру

«Подросток» — одно из самых значимых произведений Ф. М. Достоевского, которое оказало огромное влияние на литературу и культуру в целом. Роман рассказывает о сложной внутренней борьбе главного героя, который пытается найти свое место в жизни и понять свое предназначение.

Одним из главных тем «Подростка» является проблема идентичности и поиска смысла жизни. Эта тема актуальна и в наше время, особенно для подростков, которые сталкиваются с множеством вопросов и проблем. Роман Достоевского помогает им понять, что они не одни в своих переживаниях и что каждый человек должен найти свой путь к счастью и успеху.

Кроме того, «Подросток» оказал влияние на многих писателей и художников, которые нашли в этом произведении вдохновение для своих работ. Например, роман стал основой для одноименного фильма Андрея Тарковского, который получил множество наград и стал классикой мирового кинематографа.

Таким образом, «Подросток» Ф. М. Достоевского оказал огромное влияние на литературу и культуру в целом, став одним из самых значимых произведений русской литературы. Роман до сих пор актуален и помогает молодым людям понять себя и свое место в жизни.»

Таинственный побег

В это же время отец Версилова понимает, что формальный муж его смиренной жены Софьи, с которой он прожил много лет, умер, и теперь она свободна. Однако он убегает к своей давней возлюбленной вдове Катерине Ахмаковой и просит ее руки. Он буквально сходит с ума от любви к ней, но получает отказ.

Аркадий, услышав нелицеприятные вещи от своего товарища-афериста Ламберта о Катерине Ахмаковой, хочет отомстить за отца и, наконец-то, отдать ей письмо, но с условием, что она станет его женой (так надоумил его Ламберт). К тому же ему непременно хочется, чтобы эту картину тайно наблюдал его отец, чтобы его видение в ней идеального образа женщины в один миг рухнуло, ведь на кону стоят большие деньги ее наследства.

На этом всю основную интригу построил Достоевский. «Подросток», краткое содержание которого будет продолжено, — роман с непредсказуемой развязкой. Однако подготовимся к самому главному.

Сравнение «Подростка» с другими произведениями Достоевского

Сравнение «Подростка» с другими произведениями Достоевского позволяет увидеть, что автор не останавливался на одной теме и не повторялся в своих произведениях. Несмотря на то, что в «Подростке» присутствуют мотивы, характерные для других произведений Достоевского, например, тема молодости и поиска своего места в жизни, автор подходит к ним с новой стороны и раскрывает их в своем уникальном стиле. В отличие от «Преступления и наказания», где главный герой Раскольников страдает от своих преступлений, герой «Подростка» Аркадий Долгорукий страдает от своей непонятности и неспособности найти свое место в жизни. В «Братьях Карамазовых» автор обращается к теме религии и морали, в то время как в «Подростке» он обращается к теме любви и отношений между людьми. В целом, «Подросток» является уникальным произведением, которое отличается от других произведений Достоевского своей тематикой и стилем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: