Краткое содержание повести ивана бунина «митина любовь»

Бунин, «митина любовь»: краткое содержание по главам и анализ

Видео краткое содержание Митина любовь Бунин

Тема неразделенной юношеской любви раскрыта Буниным максимально полно, психологически тонко. Автор сочувствует юноше, которому пришлось столкнуться с ложью, опустошившей его душу и не оставившей надежды на счастливую жизнь.

Краткое содержание Бунин «Митина любовь» на видео:

Это интересно: Сказка «Королевство кривых зеркал» Губарева была написана в 1951 году. Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Королевство кривых зеркал» по главам на нашем сайте. В центре сюжета – увлекательные приключения простой советской школьницы Оли в волшебной стране. Пройдя немало испытаний, он осознала, что нужно менять свой характер в лучшую сторону.

Краткий пересказ истории любви

Катерина поведала Дмитрию о своей любви к нему, но дала понять, что не бросит театр ради парня. Это ранило героя, поскольку он не любил творческую интеллигенцию, окружавшую объект его любви.

Митя познакомился с Катериной в декабре. Она сразила его наповал. Январь с февралём пролетели для него в лобзаниях и водовороте невыразимого наслаждения. Однако перед появлением предвестников духовных разногласий Дмитрию стало чудиться, что есть две Катюши: одна желанная им, вторая — «настоящая и обычная». Ранней весной парнишка почувствовал мучительное сомнение в Катиной любви. Это почти затмило его любовь. Все, что казалось Мите идеалом обаяния и непорочности, превращалось в скабрезную непристойность и чужого человека.

День сдачи экзамена

Важным моментом в жизни Димы стал день сдачи экзаменов, когда подтвердились его худшие опасения. В платье белого цвета, как непорочная дева, Екатерина читает стихотворение про девчушку, певшую в хоре церкви. Она делает это, по словам Мити, ложно и неестественно. Директор школы описывается как:

  • «напыщенный индюк»;
  • в заурядном костюме;
  • с ничего не выражающим взглядом;
  • в его поведении проглядывается хитрец, ищущий добычу.

Он ведет себя так, будто у него есть притязания к Екатерине. Директор славится тем, что каждый год соблазняет какую-нибудь ученицу.

Расставание и муки

Дмитрий распрощался с Катюшей на перроне накануне отъезда. Она подошла к нему и стала ждать, блистая красотой и сочностью в безликой толпе. Перед тем как попрощаться, молодой человек попросил у нее какую-нибудь вещь. Девушка оставила ему перчатку. Ее аромат не покидал его весь путь. Это стало решающим мгновением в произведении. Перчатка пахнет смертью. Такой запах Дмитрий ощущал в доме отца после его кончины.

В родной деревне молодой человек с явным облегчением рассказывает о своих беспокойствах. Уйдя от Кати, Дмитрий вновь охвачен огнем страсти, он обворожен:

  • служанкой Парашей;
  • девочкой Глашей;
  • Соней, работающей на садовом участке.

Девушки флиртуют с Митей. Деревенская тема, близость к земле и природе связаны с томностью и чувственностью. По этой причине все поселковые жители участвуют в соблазнении главного персонажа.

Единственный способ бороться с плотскими желаниями — это любовь к Катюше. Митина мама, Ольга Петровна, занимается по хозяйству. Его брат Константин и сестра Аня еще не пришли из гимназии. Митя поглощен своими думами о Кате. Посылая ей горячие послания, смотрит на ее фотокарточку. Однако Екатерина шлет письма очень редко. Очарование каждого проведенного дня для Мити потеряло всякий смысл. Он вспоминает, как они познакомились.

Дмитрий каждый день ходит на почтовое отделение, чтобы проверить, не пришло ли послание, написанное рукой его возлюбленной. В один прекрасный миг он сам решает, что если по прошествии недели не получит новостей от Катюши, то застрелится. В разлуке с любимой любовь Мити усиливается, становясь все навязчивее. Краткое изложение истории Бунина в таком сокращенном варианте не передаст читателю всю силу тоски, охватившей юношу.

Финал с трагическим концом

Дмитрий, глотая слезу, ходит по саду и постоянно перечитывает записку, полученную от Катюши накануне. В письме девчонка написала, что отправляется в Крым с директором гимназии. Ближе к ужину раздался ужасный гром. Дмитрий пробирается в комнатенку через окошко, затем плотно запирает дверь на защелку изнутри и в полудреме видит в коридоре молоденькую медсестру, несущую дитя с большим лицом. Память о далеком детстве возвращается к парню.

Медсестра неожиданно превращается в Катю. Девочка засовывает малыша в сундук. В помещение вошел гладко выбритый мужичок в сюртуке. Он оказался начальником гимназии, с которым Митя разделил свою зазнобу. Парень видит, как девушка отдалась этому человеку, после чего резко возвращается в сознание. Ужасная боль пронизывает все его тело. Митя достает из коробки револьвер и, вздыхая, стреляет себе в сердце. Вот такая грустная развязка истории о Митиной любви. Краткое описание произведения помогает окинуть взглядом лишь незначительную часть его истинной художественной ценности.

Чтобы написать сочинение, ученикам нужно сделать анализ сложной, захватывающей и трагической истории о Митькиной любви. Краткое содержание глав позволит понять суть произведения, не читая его целиком. Митины переживания, перемешанные с тоской и болью, контрастирующие с великолепием окружающей природы, поражают. Читать «Митину любовь» Бунина можно как в виде традиционной книги, так и бесплатно в интернете.

Главные герои повести

Митя

Главный герой повести Бунина, влюбленный и страдающий молодой человек

Он нескладен, худощав и не слишком красив, однако его восхищение Катей, заставляет девушку обратить внимание на поклонника. Митя ни в чем не может найти утешение в своей жизни, кроме любви, и поэтому, лишаясь вожделенного чувства, он полностью теряет контроль над собой

Зачастую молодой человек не может сдержать собственные телесные порывы, терзаясь после душевно из-за совершенных ошибок. У молодого человека не складываются отношения с матерью, и это накладывает отпечаток на его всеохватывающую, практически сумасшедшую любовь к Кате.

Катя

Молодая актриса, привлекательная и амбициозная. Она знакомится с Митей в декабре, и примерно через полгода разрывает отношения с молодым человеком из-за страсти, возникшей к директору театра. Катя поглощена искусством, и считает, что может отдать ради хорошо сыгранной роли все свои эмоции и чувства. Девушка, в отличии от главного героя, не поглощена юношеской любовью всецело, и гораздо больше ее волнует собственная карьера и сцена.

Аленка

Жительница деревни, не слишком порядочная, но привлекательная. Видя, как Митя страдает из-за отношений с Катей, местные жители подсказывают ему найти утешения в объятиях Аленки. Замужем всего 2 года, небольшого роста, подвижная и соблазнительная. В Аленке главный герой видит некое утешение, но довольно быстро понимает, что испытывает к девушке исключительно физическое влечение. Это буквально толкает парня к самоубийству и самоуничижению.

Директор театра

Немолодой мужчина, неоднократно крутивший роман с молодыми актрисами. Он практически сразу замечает Катю и начинает оказывать ей знаки внимания. Он непривлекателен, но Катя находит директора очень талантливым мастером своего дела. Не в силах сопротивляться обаянию опытного мужчины, Катя довольно быстро оказывается в его объятиях.

Основные мотивы и темы, поднимаемые в повести

Иван Бунин в свое повести решил исследовать обжигающее чувство первой любви и его влияние на дальнейшую человеческую жизнь. И если Катя легко прощается с прошлыми чувствами ради новых достижений и эмоций, то для Мити любовь становится смыслом всей жизни.

Также автор довольно наглядно противопоставляет чувства душевные и плотские удовольствия, которые никогда не смогут заменить духовное единение двух сердец. И если повесть начинается, как светлый рассказ о любви двух сердец, то заканчивается она в сгущающихся серых красках. Мрачный финал — прямая отсылка к настроению самого автора.

Главный герой — воплощение юношеских надежд и мечтаний, которым просто не суждено сбыться. И если остальные персонажи постепенно мирятся с разрушением детских иллюзий, то для Мити это смерти подобно. Он не способен принять собственное поражение в любви и предательство Кати, поэтому кончает жизнь самоубийством, не дав шанс новому чувству.

На втором плане остается история непростых взаимоотношений двух поколений. И у Кати, и у Мити довольно натянутые отношения с матерями, которые не могут помочь собственным детям, поскольку слишком сильно поглощены личными проблемами.

Выводы по теме повести «Митина любовь»

В целом, творчества Ивана Бунина нельзя назвать оптимистичным, и в течение всей своей писательской карьеры, автор тяготился к бескомпромиссному реализму

Однако в повести «Митина любовь», писатель предпочел не сгущать краски сразу, уделив внимание светлым моментам в жизни своих героев. Это помогло читателю проникнуться симпатией к каждому персонажу, поняв мотивы их дальнейших поступков

Какую мысль Бунин пытался донести до читателя столь трогательным и трагичным рассказом? Скорее всего, это была мысль о неотвратимости потери чувства первой любви. Вне зависимости от возраста человека, терять первую любовь очень сложно, и главный герой так и не смог справиться с этим тяжелым событием.

Однако автор оставляет некий луч надежды на то, что в будущем читатели будут более ревностно относится к обереганию своих чувств. И пусть конец повести драматичен и неотвратим, краткие полгода, пережитые вместе с Митей на страницах рассказа, заставляют поверить в то, что любовь существует. В сердцах таких романтиков это поэтичное чувство занимает слишком много места, и порой для понимания бытовых мелочей жизни, в их душе просто не остается места.

3

5
(
2

голоса
)

Глава 27

Он прислушивался ко всем звукам вокруг. Деревья и кустарники источали благоуханье. Охватившее его возбуждение достигло апогея. Аленка не опоздала. Все произошло слишком быстро, оставив после себя полное разочарование. Не так он себе представлял близость между мужчиной и женщиной. Пустота внутри и ничего больше.

Главы 1–7

Митя влюблен в Катю – хорошенькую юную девушку, ученицу частной театральной школы

Митя ужасно ревнует ее к представителям аристократической богемы, которые уделяют девушке повышенное внимание. Катя же просит Митю не ревновать и напоминает, что он для нее «все-таки лучше всех, единственный»

Митя постоянно провожает свою возлюбленную «в студию Художественного театра, на концерты, на литературные вечера» . Он никак не может привыкнуть к Катиной матери – всегда курящей, нарумяненной женщине с малиновыми волосами.

Спустя время Мите начинает казаться, что «что-то изменилось, стало меняться в Кате» . Он пытается всячески объяснить внутреннюю невнимательность Кати к нему, но ничего не помогает, и юноша испытывает мучительную ревность.

Катя с головой уходит в театральную жизнь, и делится своими первыми успехами: директор постоянно хвалит ее и прочит блестящее будущее. Об этом человеке было известно, что «он развращал учениц, каждое лето увозил какую-нибудь с собой на Кавказ, в Финляндию, за границу» .

На выпускном экзамене Катя, одетая в белое платье, вызывает бурю аплодисментов. Первый успех кружит ей голову, и она все больше отдаляется от Мити. Из нежной, трогательной, наивной девушки она быстро превращается «в какую-то молоденькую светскую даму, нарядную и все куда-то спешащую» .

Митя решает на время уехать из Москвы в родовое поместье, чтобы немного отдохнуть от мучившей его и Катю ревности. Они договариваются встретиться в Крыму, куда Катя должна уехать с матерью в начале лета.

Глава 1

Эта история начинается ранней весной. Молодая девушка и юноша во время прогулки радовались тому, как все вокруг оживает. Со стороны они казались счастливыми. Катя, невысокая девочка, учится в театральной студии, вся ее жизнь проходит на репетициях и спектаклях. Митя, худенький брюнет, полностью поглощен чувствами к Кате. Девушка отвечала ему взаимностью: 

Однако в паре уже наметился разлад: Митя в беседе с девушкой упрекает маму Кати в том, что она позволяет дочери вращаться в богемной среде. По его мнению, все эти актеры плохо влияют на Катю и могут сбить ее с пути истинного. 

Катя заявляет, что не откажется от искусства ради любви. Она призывает Митю не ревновать и позволить ей самовыражаться так, как она считает нужным. Для нее он — единственный и неповторимый. Но Митя все равно злился и ревновал, ведь Катя казалась ему более взрослой и “опытной”, чего он ей простить не мог. Всему виной та богемная среда, которая отнимала у него Катю.

Разговор завершился тем, что Катя выразила страх перед матерью Мити. Казалось, что она представляет ее своей будущей свекровью. Этот день, 9 марта, был последним счастливым днем героя. Но это он понял намного позже.

Популярные сегодня темы

Перов Василий Григорьевич русский художник в жанре пейзаж. Все свое детство его семья была в разъездах. В 20 лет Василий Григорьевич поступает в Москву. Там он учится в школе живописи и ваяния. Будущий художник хорошо учился, искусство давалось ему легко

Иван Сергеевич Тургенев известный русский классик. Его произведения читают не только в России, но и по всему миру. Среди самых популярных – роман «Отцы и дети»

В жизни любого человека одной из важнейших целей является отношение с любящими и любимыми людьми, которое дают человеку личностный рост. Любые отношения между людьми дают развитие характера и мировосприятия

В Пятигорск, славящийся своими минеральными водами, главный герой – Г.А.Печорин прибыл, чтобы отдохнуть и немного поправить здоровье. Там он случайно сталкивается с раненым в ногу юнкером Грушницким, с которым был знаком по службе.

В самом конце нашей улицы стоит один дом, который по праву можно назвать украшением нашей улицы. Проходя мимо, я всегда представляю, что это не просто обыкновенный дом, украшенный садом

Источник

Основные темы произведения

Повествование о смерти и жизни студента охватывает период с декабря (время знакомства с Катей) до середины лета. О прошлом Мити читатель может узнать только из отрывочных воспоминаний героя. Всеохватывающая любовь и смерть — вот две основные темы, которые поднимаются в повести. Бунин описал самое мучительное и прекрасное время в жизни юноши, закончившееся его неожиданным самоубийством. Чувства молодого человека — основной мотив произведения. Писатель излагает подробный психологический анализ. Митина любовь — это самостоятельный «герой» повести. Она родилась практически вместе с ним. Первые неясные чувства юноша испытал еще в младенчестве к ухаживающей за ним няньке. Затем последовала череда мимолетных увлечений очаровательными барышнями разного возраста. Влечение к милой гимназистке, живущей по соседству, продолжалось чуть дольше. Затем были головокружительные ощущения на школьных балах. В студенчестве Митя встретил Катю и в ее лице обрел материальное воплощение своих неясных грез. Для главного героя любовь — это смысл существования. Не случайно жизнь Мити оказалась такой короткой. Она оборвалась вместе с утраченной надеждой на взаимные чувства.

Отъезд Мити

После экзаменов Катя совсем поменялась. Они повсевременно опаздывала и уменьшала свидания. Ее страсть казалась притворной. Юноша повсевременно истязал себя и даму различными подозрениями и в конце концов решил уехать. Катя сходу сделалась внимательнее, а в один прекрасный момент даже зарыдала. Митя как и раньше стал засиживаться у нее на Кисловке до 2-ух ночи. Женщина сделалась ласковой и рачительной, даже посодействовала ему избрать дорожные ремни, как будто была уже его женой. Влюбленные условились повстречаться летом в Крыму, в Мисхоре. Невзирая на скорую разлуку, Митя ощущал себя практически счастливым. Перед отъездом к нему заглянул знакомый, студент Протасов. Он именовал Митю «Вертером из Тамбова» и заявил, что свет на Кате клином не сошелся. Товарищ пожелал влюбленному в пылу духовных мук «не свернуть для себя шейку». До выхода из дома Митя слышит песню «Азра», рассказывающую о любви и погибели. Она как будто предсказывает действия, которые скоро произойдут с ним.

Глава четвертая

Катя все дольше проводит времени с руководителем театральной школы,  отношение девушки к юноше  становится иным, и от этого он испытывает злость и нервничает. Митя предается воспоминаниям. В его памяти встает тот момент, когда они встретились впервые, познакомились и это время Мите кажется самым счастливым, светлым, безмятежным, сказочным. Но сдачи экзамена их взаимоотношения ухудшились.

Наступает весна, свидания молодых становятся реже и короче. Катя начинает проявлять интерес к красивым нарядам, солидным покупкам, у нее появляются все манеры светской дамы. Героиня теперь долго не задерживается на свиданиях и всегда куда-то торопится.

Основная тема произведения

История жизни и кончины студента описывает отрезок времени с декабря (знакомство с Катериной) до середины летней поры. О жизни Дмитрия читатель сможет узнать лишь по его обрывистым воспоминаниям. Всеобъемлющая любовь, перемежающаяся со смертью, — основополагающие линии, затрагиваемые в книге. Время, описанное Буниным, хоть болезненное, но очень приятное в жизни паренька.

Чувство любви — независимый «герой» истории. Первые эмоции молодой человек ощутил в младенческом возрасте к медсестре, которая ухаживала за ним. Далее следует вереница случайных увлечений обворожительными девицами разнообразных возрастов. Любовь к симпатичной школьнице, проживающей по соседству, затянулась немного дольше. Потом последовали умопомрачительные впечатления от балов, даваемых в школе. Будучи студентом, Дмитрий повстречал Катерину и нашел в ней олицетворение его сновидений. Для него влюбленность — это сама жизнь.

Следующая цитата

Прелестная Катя, ученица частной театральной школы – первая любовь студента Мити, высокого юноши с «византийскими глазами». Всю зиму он сопровождает девушку в студию Художественного театра, сидит с ней на концертах и поэтических вечерах – и страшно ревнует ее к артистическому миру. Особенно к директору школы, который, как было известно, совращал своих хорошеньких учениц, а с некоторыми еще и ездил отдыхать. Митя чувствует, что Катя отдаляется, что он для нее мальчишка. Он частый гость в ее доме. Отец Кати ушел из семьи, мать ее, «всегда курящая, всегда нарумяненная дама», была женщиной милой, понимающей. Она позволяла Мите задерживаться допоздна – и он проводил это время «в дурмане поцелуев».

Но в марте Катя уже больше похожа на «светскую даму, нарядную и все куда-то спешащую». Экзамен на сцене стал ее триумфом. Митя не может разобраться в своих чувствах, будто есть две Кати – его идеал и та, настоящая, обыкновенная. В апреле оба решают дать себе передышку: Митя едет из Москвы в деревню к матери, вдове Ольге Петровне, Катя – на все лето в Крым. В Крыму они планировали встретиться.

«Первый раз жил он теперь дома взрослым», с истинной любовью в сердце. Той самой, что в отрочестве была беспредметной, а теперь воплотилась в образе Кати. Только ее он может представить своей невестой. Он часто пишет ей. Ответ приходит не сразу, но начинается со слов «мой единственный». Девки в деревне любезничают с барчуком, мать посылает развеяться к соседям Мещерским, а он все ждет следующего письма. И даже готов застрелиться, если оно не придет через несколько дней. Хотя ему самому казалась дикой мысль «раздробить себе череп», и покинуть прекрасный, цветущий мир. Но разлука стала нестерпимой.

Волевым усилием он бросил наведываться на почту, занялся хозяйственными делами. И даже с вызовом откликнулся на предложение старосты присмотреться к бойкой Аленке, невестке лесника, чей муж работал в шахтах. Староста обещает похлопотать за пять рублей. Митя замечает в миловидной детскости Аленки что-то до боли похожее на Катю. Она невольно занимает его мысли. Даже к известию о приезде в имение брата Кости и сестры Ани он отнесся почти равнодушно. Наконец, вместе со старостой он едет в караулку лесника. Митя уговаривается с Аленкой о завтрашней встрече в саду, она напоминает, что «даром не согласна». Он чувствует, что летит в какую-то пропасть, но остановиться уже не в силах. Чтобы не пропустить свидания, Митя отказывается встречать со станции брата с сестрой.

В шалаше его ждет манящая, веселая Аленка. «Сила телесного желания» охватывает юношу. Он сует ей мятую пятерку, не понимает, как себя вести. Все происходит совсем не так, как он представлял. Митя разочарован, пустота в его сердце осталась прежней.

Всю субботу шел дождь, Митя провел этот день в страшных, опустошающих слезах. Виной тому было долгожданное письмо от Кати. Она писала, что «гадкая, дурная», но ради искусства готова на все. И лето проведет не с ним, а «знаете с кем» (с директором). Запретила Катя и писать ей. Уничтоженный, Митя бродит по ставшему вдруг чужим дому. В бреду ему чудится какая-то комната, где то ли нянька, то ли Катя бесстыдно встречается с господином в смокинге. На Митю наваливается отвращение к грубости, беспощадности жизни. Его райскую, «прекрасную любовь» уже не спасти. Митя видит только один выход «из ужасного мира». Он находит в столе револьвер и «с наслаждением» стреляет себе в рот.

Тяжелое расставание

Продолжим излагать краткое содержание «Митиной люби». Произведение продолжается тем, что Митя решил отдохнуть от своих терзаний и уехать в деревню. Уезжая, юноша не помнил себя от горя, но чувствовал себя счастливым. А Катя стала без притворства нежна. Митя даже чувствовал какую-то вину перед ней. Митя делал приготовления к отъезду, и Катя, словно жена, ходила с ним за покупками.

В день отъезда к нему зашел старшекурсник Протасов и, пытаясь поддержать Митю, говорил, что ведут они себя, как дети. Но, как справедливо заметил Ницше, философствовал он, тело – это высший разум, поэтому не мешало бы поберечь себя и не спешить. И вообще, на Кате свет клином не сошелся.

На вокзале Митю ждала Катя, смотрела таким непритворно любящим взглядом, что юноша сквозь слезы неистово замахал ей картузом, когда поезд тронулся. Митя долго стоял у дребезжащего окна, вспоминал последний миг разлуки, и московская зима, преобразившая его жизнь, вставала пред Митей в новом свете.

Глава пятая

Главный герой думает, что он должен сделать паузу в отношениях, чтобы поразмышлять, как быть далее. Для этого он решает отправиться домой, в имение к матери. Девушка согласна с этим его решением и считает, что ей тоже надо время, чтобы все обдумать. Близится день Митиного отъезда, и теперь Катя делается такой, как в первые дни их отношений: нежной, заботливой, мягкой. Девушка помогает Мите сложить вещи, тепло его провожает на станции, с объятиями и поцелуями, говорит, что будет писать. Они договорились о встрече летом в Крыму, когда туда приедет Катя и ее мать.

Митин товарищ Протасов тоже прибывает на вокзал, чтобы проводить приятеля, и говорит ему, что  на его избраннице клином свет не сошелся, нужно охладить голову. Однако для героя слова Протасова не имели никакого значения.

Неуправляемая стихия

О трагедии любви написаны сотни книг. Но Бунин талантливо и свежо раскрывает эту тему. В первых же строках повести автор, нимало не смущаясь, обыгрывает ее. Тогда, когда чувства юноши кружились в вихре счастья, его что-то стало смущать. Ему казалось, что есть две возлюбленные: одна та, которую он желал с первой минуты знакомства, вторая – настоящая, обыкновенная.

Бунин тонко обыграл трагедию всякой человеческой любви: влюбленным свойственно идеализировать, обожествлять объект своей любви, требовать проявления тех высот души, на которые зачастую он неспособен. Как видно из содержания «Митиной любви», повесть написана в реалистичной манере, но подтекст автора нетрудно заметить: такая любовь самоубийственна и трагична.

Для героини встреча с Митей – очередной эпизод в жизни, не более того

Искренние чувства юноши, его любовь ненадолго подхватывают ее: Кате льстит любое внимание, она восприимчива к тому, чтобы ее считали лучше и прекраснее всех, она порождение среды, где все безжизненно и фальшиво. Автор показывает истинное лицо героини и в ее превращении из «барышни» в светскую даму, озабоченную нарядами и новыми знакомствами

Раскрывает ее истинную сущность и экзамен Кати, где она одета в белое платье, символ чистоты и невинности, но читает с «пошлой певучестью, фальшью и глупостью».

Трагизм Митиной любви в том, что его чувство – это неуправляемая стихия. Автор в первой же части повести показывает, насколько захватило Митю это чувство: он непрестанно девушку ревнует. Он реально оценивает и скудность Катиного интеллекта, и ее отрицательные качества. И тем не менее только при мысли, что с ней рядом кто-то другой, готов задушить соперника. Митя превратил образ Кати в идол, самоцель. Неслучайно в повести автор ссылается на Ницше, настойчиво повторявшего, что женщина – источник глупости и неразумия, она заставляет свернуть с пути мужчину, ищущего истину.

Судьба героев и их разлука

Одной из главных тем, затрагиваемых в романе «Митина любовь» Ивана Бунина, является судьба героев и их разлука. Главный герой романа, Алексей Митин, сталкивается с трудностями в своей личной жизни, которые приводят к разлуке с его возлюбленной, Надеждой. Они не могут быть вместе из-за социальных и культурных различий, которые разделяют их миры.

Судьба героев в романе Бунина является неизбежной и трагической. Алексей и Надежда не могут изменить свою судьбу, их разлука становится неизбежной. Они понимают, что не могут быть вместе, но не могут отпустить друг друга. Это приводит к тому, что они продолжают встречаться, но их отношения становятся все более сложными и болезненными.

Бунин изображает судьбу героев как нечто неизбежное и неотвратимое. Он показывает, что любовь может быть сильной и искренней, но не всегда она может преодолеть все препятствия. Разлука героев становится символом того, что жизнь может быть несправедливой и что люди не всегда могут контролировать свою судьбу.

Таким образом, судьба героев и их разлука являются важными темами в романе «Митина любовь». Бунин показывает, что любовь может быть сильной и искренней, но не всегда она может преодолеть все препятствия. Разлука героев становится символом того, что жизнь может быть несправедливой и что люди не всегда могут контролировать свою судьбу.

Прототип главного героя

Бунин утверждал, что воспользовался историей «падения» родного племянника. Называет фамилию прототипа — В. Н. Муромцева-Бунина. Она свидетельствует, что в повести речь идет о несчастливом романе Пушешникова Николая Алексеевича, близкого родственника писателя. В. Яновский в своих мемуарах «Поля Елисейские» говорит, что главный герой повести списан с реального человека. В. Набоков в письме к Шаховской указывает, что Бунин писал повесть, вдохновленный образом Миши Шаховского. Однако в реальности юноша смог удержать себя от рокового шага. Он постригся в монахи и впоследствии стал выдающимся иереем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: