«миф о сизифе (сизифов труд)» краткое содержание эссе камю

Анализ произведения а. камю «миф о сизифе. эссе об абсурде»

Мы изучаем — Миф о Сизифе: эссе об абсурде — краткое содержание Камю. Подсказки школьнику

Разумности в мире нет, вера потеряла всякую актуальность, а надежда лишена всяких перспектив на будущее. Таковы основные постулаты, предлагаемые  нашему вниманию автором эссе об абсурде. У человека, пытающегося  найти хоть какие – то крупинки смысла в окружающей его действительности, чтобы жить дальше, выбор небольшой –  то ли покинуть сей бренный мир исключительно по доброй воле, то ли оказывать сопротивление бытующему вокруг него абсурду.

Рассуждением об абсурде в качестве исходного пункта, а не вывода, как это было раньше, и начинается книга. Смысл жизни, по представлению автора, составляет основной вопрос любой философии, из которого проистекает необходимость  решения двух серьёзных и фундаментальных вопросов, крепко связанных между собой – стоит ли жизнь того, чтобы проживать её вообще со всеми перипетиями, которые она в себе таит и затруднение, возникающее с проблемой самовольного ухода из жизни как возможность быстро расправиться и с жизнью, и с абсурдом, которым полна окружающая нас действительность.

Самоубийца всегда готов признаться в том, что жизнь его превратилась в однообразное времяпровождение, в необходимость решать одни и те же задачи, однако ни горечь, ни скука так и не покидают человека. Абсурд  происходящего ощущается им острее, чем другими, его очевидность для него становится тем импульсом, который подводит его к мысли расстаться с жизнью.

Человеческий разум, сталкиваясь с действительностью, оказывается бессильным обнаружить истину как в себе, так и за пределами «я». Основная причина абсурда заключается в том, что извечный конфликт непостижимости всего до конца и неистовой страстью к определённости и наглядности приводит к тому, что человеческая душа не знает покоя, сотрясаемая до самых глубин желанием разрешить данное противоречие. Вместе с желанием обрести счастье у человека всегда было стремление отыскать цель, то есть смысл жизни, однако ответов на эти вопросы от универсума ждать не приходится.

Индивидуум пользуется отличительной особенностью – разумом, бренный мир пугает своей непостижимостью, а абсурд, подчёркивает автор, становится между ними связующим звеном. Не признавая присутствия элемента бессмысленности  в подлунном мире, человек далёк от решения проблемы значимости происходящего в окружающем  мире, то есть того самого смысла жизни, который так хочет найти человек. Таким образом, он утрачивает волю к разумному выбору.

Надежда на обретение чего – нибудь  в будущем или защищаться от суетного мира с помощью веры в Бога – вот всё, что предлагали мыслители прошлого для преодоления бессмысленности и нелепости бренного мира. «Философское убийство», как называет это автор, скорее уводит от решения проблемы, чем помогает приблизиться к положительному результату, то есть исчезновению проблемы как таковой.

Кроме того, автор предлагает нам на рассмотрение четыре типа характеров – актёр, завоеватель, Творец, Дон Жуан. Каждый из них, по его мнению, представляют собой тип человека, совмещающий в себе элементы здравого ума и абсурдного поведения.

По мнению Камю, благодаря творчеству человек способен преодолеть абсурд в себе, но не за пределами своего «я». В качестве примера автор приводит творчество Ф. Достоевского: абсурдный человек с его мироощущением особенно наглядно представлен в его романах. Однако писатель лишь освещает проблему абсурда, но далёк от её решения.

Этюдом о Сизифе, бросившем вызов богам Олимпа, и завершается это эссе. Героя наказали за страстную приверженность к жизни во всём её многообразии. Не имея возможности сопротивляться жребию, Сизиф лишь презрением побеждает его. Жизнь героя заполняется непонятным ранее смыслом, страдание превращается  в ликование от чувства противопоставления себя богам, а сознание преодолевает судьбу.

Двигая камни и отрицая могущество богов, пример Сизифа способен научить нас самому главному – верности себе и своим идеалам.

Сизиф


Для начала дадим краткую справку:

Сизиф, а если выражаться правильнее, Сисиф – это один из персонажей мифологии Древней Греции. Он был сыном Энареты и Эола, супругом дочери Атланта – плеяды Меропы, от которой у него были сыновья: Альм, Ферсандр, Орнитион и Главк.

Сизиф был строителем и царём древнегреческого полиса (города) Коринфа (сегодня он называется Эфирой), которого после смерти боги приговорили к «каторжным работам» — закатыванию на гору, расположенную в находящейся под царством Аида глубочайшей бездне под названием Тартар, тяжёлого камня, который как только достигает вершины, постоянно скатывается вниз. Отсюда, собственно, и пошло рассмотренное нами выше выражение.

По словам легендарного древнегреческого поэта-сказителя Гомера, Сизиф был хитрым, корыстолюбивым и порочным человеком, который впервые среди греков (эллинов) воспользовался обманом и хитростью.

Мифов, связанных с Сизифом, существует несколько вариантов, каждый из которых довольно интересен.

Сюжет эссе «Миф о Сизифе» кратко

Работа Альберта Камю «Миф о Сизифе» — это эссе об абсурде. Оно состоит из четырех основных глав в которых Камю предлагает нам свой взгляд на философию абсурда. Начинается эссе с главы «Рассуждения об абсурде». В ней писатель берет на себя ответственность ответить на самый главный философский вопрос смысла жизни. Согласно рассуждений писателя все мы строим нашу жизнь на надежде на завтра. Религия, вера в будущие удачи, работа на перспективу = все это дает нам силы вставать утром, идти на работу, заниматься будничными делами и так изо-дня в день. Но каждый этот день приближает нашего главного врага – смерть. Поэтому не удивительно что большинство самоубийц принимают решение добровольно уйти из жизни, которая стала ему непонятной, а мир безразличным. Лишенный романтизма человек понимает, что мир стал чужим, рациональность и наука не могут объяснить его, что в конечном итоге приводит к бессмысленным абстракциям и метафорам. Именно в этот момент человек должен принять, что его жизнь абсурдна, а мир вокруг не разумен. Благодаря этому человек обретает истинную свободу, отрекаясь от надежд и целей. В свою очередь это отменяет шкалу ценностей и дает понимание того, что важна не самая лучшая жизнь, а самая живая. Таким образом Камю приходит к трем постулатам полного принятия абсурда – бунт, свобода и страсть. Вторая глава книги Камю «Миф о Сизифе» носит название «Человек Абсурда». В ней писатель пытается представить того самого абсурдного человека. Делает он это на примере Дон Жуана, Актера, Завоевателя и Творца. И первым его постулатом становится «Все разрешено». Это не облегчение и радость, это горькое признание факта. Факта, что честность не нуждается в правилах

На примере Дон Жуана, Камю рассказывает нам о важности жить здесь и сейчас, и утверждает, что нет более благородной любви, чем та, которая признает себя недолгой и исключительной. На примере Актёра он говорит о эфемерности жизни и славы

А на примере Завоевателя рассказывает нам о том, что ничто не может длиться вечно и о призрачности любой победы. В то же время заявляя о необходимости веры в свои силы. Пример Творца лишь подтверждает это утверждение, ведь ни одно творение не будет вечным.

В третьей главе эссе «Абсурдное творчество» разговор пойдет о искусстве. По мнению Камю, именно абсурдность придает творчеству смысл. Иначе это было бы обычное перечисление общеизвестных, понятных и не нужных никому фактов. Берясь за свой шедевр, творец четко понимает, что и он и его труд смертны. Но при этом они переносят на холст свои эмоции и страсти невзирая ни на что. Но в то же время творец не должен в своих творениях дарить призрак надежды или пытаться передать свои суждения. Особенно ярко это требование автор демонстрирует на книгах Федора Достоевского «Бесы» и «Братья Карамазовы». Эти романы по мнению Камю начинались как настоящие абсурдные произведения, но к концу романа автор дарит людям надежду, что сводит на нет их абсурдность творения.

Последняя глава эссе Камю «Миф о Сизифе» и дала название произведению в целом. В ней на примере героя древнегреческих легенд Сизифе он рассматривает судьбу обычного современного человека. Этот герой настолько любил жизнь, что заточил бога смерти Аида в цепи и люди перестали умирать. Но боги освободили Аида и люди вновь стали смертными. Сизифа же в наказание за обман богов обязали выполнять бессмысленную работу – поднимать на гору огромный камень, который у самой вершины всегда скатывался вниз. И тут, самым важным моментом по мнению Камю, является тот момент, когда Сизиф спускается вниз за скатившимся камнем. Он не признает своего поражения. Ведь по мнению Камю одной борьбы за вершину человеку достаточно чтоб его сердце билось чаще, а он ощущал себя счастливым.

Что же касается по эссе Камю «Миф о Сизифе» отзывов, то они носят преимущественно положительный характер. Даже те, кто не согласен с выводами писателя признают, что произведение написано достаточно простым языком и вполне доходчиво передает мнение Камю. Принимать это мнение или нет, это уже вопрос каждого читателя. Но эссе Камю «Миф о Сизифе» скачать обязательно стоит всем тем, кто хоть раз задумывался о смысле жизни.

Абсурдное творчество

Абсурдный человек должен быть творческой личностью. Только творчество, выражая подлинную свободу, может преодолеть абсурд. Творец ясно понимает, что он смертен и его творения неизбежно обречены на забвение. Художник, например, просто изображает то, что видит и переживает

Он не стремится объяснить мир, зная, «что у творчества нет будущего, что твоё произведение рано или поздно будет разрушено, и считать в глубине души, что все это не менее важно, чем строительство на века, — такова нелёгкая мудрость абсурдного мышления». Творчество является редкой возможностью примирить своё сознание с абсурдностью окружающей реальности

Творец придаёт форму своей судьбе.

Проблематикой абсурда пронизано всё творчество Достоевского. В его романах ярко обрисовано мироощущение абсурдного человека. Писателю удалось показать «всю пытку абсурдного мира», но найти выход из абсурдного тупика русский гений не смог. Взывая к Богу, Достоевский лишь ставит проблему абсурда, но не решает её. Он пытается дать ответ, но «абсурдное произведение, напротив, не даёт ответа». Абсурдное творчество — это «бунт, свобода и многообразие».

Реклама:

Абсурдная свобода

Человек бунтующий видит свои пределы, но закрывая глаза на природу абсурда, ищет наилегчайший путь борясь с собственными стенами, создает все новые стены вокруг себя. Не ставя своей жизни никаких вопросов, всегда принимает повод за причину про исходящего, не делая попыток видеть дальше своих стен. Здесь Камю говорит о скачке. В разных видах эту идею можно найти и у Р.Баха, у Бердяева или Кьеркегора. Стоит на этом ос тановиться. » От абсурдного человека требуют совершить нечто совсем иное скачок. В ответ он может только сказать, что не слишком хорошо понимает требование, что оно неочевидно. Он же лает делать лишь то, что хорошо понимает. Его уверяют, что это грех гордыни, а ему неясно само понятие «греха». Он чувствует себя неисправимо невинным…» Камю упрощает скачок до термина, означающего любой уход от проблемы, уход от конфликта. Вопрос о том, что человек не в силах отбросить даже во время скачка, когда решает обойтись без скачка, но в состоянии «полной невин ности», остается открытым. И опять Камю возвращается к проблеме самоубийства, говоря о том, что главное это удержаться на гребне волны, между осоз нанием абсурда и скачком. Самоубийство полная противополож ность бунту, так как предполагает согласие. И, в то же время, подобно скачку, самоубийство согласие с собственными предела ми, но это два взаимоисключающих выхода. С точки зрения худож ника, цену жизни придает именно бунт. » Бунт постоянная дан ность человека самому себе.» Так Камю переносит в повседневный опыт тему перманентной революции. Проблема бунта приводит нас к мысли об отсутствии «свободы во обще». Абсурд же нам предлагает следующую альтернативу: либо мы не свободны, либо полностью свободны. » Единственная доступная моему уму и сердцу свобода есть свобода ума и действия. А смерть единственная реальность.» » Завтрашнего дня нет отныне стало основанием моей свободы,» кстати, похоже на женскую логику. Абсурд учит главное не качество, а количество опыта. Это приводит к отсутствию иерар хии опыта и к отсутствию системы ценностей. » Побивать все ре корды как можно чаще сталкиваться с миром.» Вселенная абсурд ного человека вселенная льда и пламени.

Абсурдный человек

Что представляет собой человек, принимающий абсурд? Абсурдного человека характеризуют следующие признаки:

  • Отрицание абсолютных и моральных ценностей. Это «не означает, что ничто не запрещено. Абсурд показывает лишь равноценность последствий всех действий. Он не рекомендует совершать преступления (это было бы ребячеством), но выявляет бесполезность угрызений совести».
  • Мужество жить в абсурдном мире, отрицая самоубийство. Абсурдный человек «вступает в этот мир вместе со своим бунтом, своей ясностью видения. Он разучился надеяться. Ад настоящего сделался, наконец, его царством».
  • Вера в свои силы, при которой «он отдаёт предпочтение своему мужеству и своей способности суждения. Первое учит его вести не подлежащую обжалованию жизнь, довольствоваться тем, что есть; вторая даёт ему представление о его пределах. Уверившись в конечности своей свободы, отсутствии будущности у его бунта и в бренности сознания, он готов продолжить свои деяния в том времени, которое ему отпущено жизнью».
  • Отсутствие религиозной веры и надежды на будущее, при которой «абсурдный человек готов признать, что есть лишь одна мораль, которая не отделяет от бога: это навязанная ему свыше мораль. Но абсурдный человек живёт как раз без этого бога».

Автор приводит примеры различных типов абсурдного человека — это Дон Жуан, Актёр, Завоеватель и Творец.

Продолжение после рекламы:

Дон Жуан дарит любовь всем женщинам, отдавая предпочтение не качеству, а количеству.

Не надеясь ни на что, соблазнитель не теряет себя в потоке меняющихся женщин

Он живёт «здесь и сейчас»: разве важно, что будет после смерти, если впереди столько наслаждений?. Актёр живёт своими ролями, «словно бы заново сочиняет своих героев»

Актёр живёт своими ролями, «словно бы заново сочиняет своих героев».

Герои различных эпох живут в нём. Но смерть настигает актёра и «ничем не возместишь те лица и века, которые он не успел воплотить на сцене». Актёр, подобно путешественнику, идёт по дороге времени. Спектакль, разыгрываемый на сцене, является яркой иллюстрацией абсурдности жизни.

Завоеватель — это, как правило, авантюрист. Являясь хозяином собственной судьбы, он достигает всего в свой жизненный срок. Какой смысл надеяться на «память в сердцах потомков», если жизнь закончится? Цель Завоевателя — снискать успехов в настоящем, так как они «преходящи, в них могущество и пределы ума, то есть его эффективность».

Все персонажи объединены признаками абсурдного мышления: осознанность, вера в свои силы и отрицание надежд на будущее.

Брифли существует благодаря рекламе:

То есть смысл жизни у каждого свой?

Да, исследования связи между ощущением осмысленности жизни и ментальным/физическим здоровьем и благополучием показывают: не важно, как вы представляете себе смысл жизни, главное — чтобы в вашей жизни он был. Как пишет философ Саймон Блэкберн в книге Being Good, чтобы ответить на вопрос, есть у ли у жизни смысл, надо прежде всего определиться — для кого: электрона в атоме, камня на берегу реки, черной дыры в центре Галактики или для вас

С психологической точки зрения важны именно вы. Поэтому и типовые формулировки в анкетах на эту тему звучат так: ​​«Я понимаю, в чем смысл моей жизни», «У меня есть ясное ощущение цели в жизни», «Я ищу то, что дает мне ощущение осмысленности жизни». 

Как пишет философ Саймон Блэкберн в книге Being Good, чтобы ответить на вопрос, есть у ли у жизни смысл, надо прежде всего определиться — для кого: электрона в атоме, камня на берегу реки, черной дыры в центре Галактики или для вас. С психологической точки зрения важны именно вы. Поэтому и типовые формулировки в анкетах на эту тему звучат так: ​​«Я понимаю, в чем смысл моей жизни», «У меня есть ясное ощущение цели в жизни», «Я ищу то, что дает мне ощущение осмысленности жизни». 

Каждый пункт оценивается по шкале от «абсолютно верно» до «абсолютно неверно». То есть смысл жизни — не только субъективное понятие, но и измеримая величина, по сути показатель значения, которое мы придаем разным сферам своей жизни и своему положению в мире. Ценность может колебаться и иногда падает до нуля или уходит в минус, тогда и возникает ощущение бессмысленности. Но курс акций вашей жизни на этой бирже зависит только от вас.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание поэмы Во весь голос Маяковского Замысел поэмы «Во весь голос» зародился у В. Маяковского ещё в 1927 г. В 1928-м он приступил к работе. Вступительная часть поэмы была опубликована в 1929 г. Таким образом, «Во весь голос» — это последняя поэма великого писателя
  • Капитанская дочка — краткое содержание романа Пушкина Роман построен на мемуарах Петра Андреевича Гринева, дворянина. Он вспоминает свою юность, когда он был молодым офицером. И судьба свела его с Емельяном Пугачёвом.
  • Страна негодяев — краткое содержание поэмы Есенина Вот оно Урал 1919 года… Время страшной революции… Дни, когда люди разделились на тех, кто поддерживает всеми силами господствующую власть и тех, кто рьяно противится политике государства…
  • Флаги на башнях — краткое содержание повести Макаренко В повести рассказывается о беспризорниках, которые перевоспитывались в колонии Первого мая. С первых страниц перед нами предстает судьба одного из таких мальчишек-12-летнем Ивана Гальченко

Множество вариантов

Сизиф — кто он такой? Применимо ли к нему выражение «бог Сизиф»? Чем он знаменит? Этот коринфский царь не был олимпийцем, но богом был его отец – повелитель всех ветров Эол. Матерью была смертная женщина Энарета, подарившая мужу кроме Сизифа пятерых сыновей и пять дочерей. Может быть, такое обилие сестер и братьев сделало будущего царя Коринфа олицетворением хитрости, жестокости, порочности и корыстолюбия. Миф о Сизифе имеет несколько вариантов его прижизненных деяний и причин для жестокого наказания, полученного им после смерти. Самым большим его грехом считалось абсолютное неуважение к богам. Он выбалтывал смертным все их тайны, причем совсем не бескорыстно.

Что почитать о смысле жизни?

​​Лев Толстой «Война и мир». Писатель, известный своими экспериментами с образом жизни, считал образованным человеком того, кто усвоил много знаний и практик из книг, а просвещенным — того, кто понимает смысл своего существования. Сложный и извилистый путь к этому пониманию двух главных героев романа, Пьера Безухова и Андрея Болконского — один из ключевых сюжетов этой удивительной книги, которую Толстой начал писать в 35 лет (классический период кризиса среднего возраста). Многое в ней актуально до сих пор. Если вы пропустили в школе, самое время перечитать.

«Люди вечно заблуждаются и будут заблуждаться, и ни в чем больше, как в том, что они считают справедливым и несправедливым». 

Виктор Франкл «Человек в поисках смысла». Главная книга создателя экзистенциальной психологии — это откровенный разговор о смерти, любви, страдании, свободе и ответственности. Хорошее дополнение к ней — «Страдания от бессмысленности жизни», сборник лекций, в котором основные идеи Франкла изложены в сжатом виде и проиллюстрированы случаями из психотерапевтической практики. Есть там, например, запоминающаяся история о посещении отделения осужденных на смертную казнь в американской тюрьме Сан-Квентин.

«Если жизнь имеет смысл, она не может его утратить, какой бы короткой она ни была. Если же жизнь бессмысленна, то она и останется бессмысленной, какой бы долгой она ни была». 

Далай Лама, Говард Катлер ​​«Искусство быть счастливым». Что получится, если совместить восточную мудрость в лице духовного лидера буддистов и открытия западной науки о человеке в изложении практикующего психолога и психиатра? Посмотрите сами — оно того стоит. 

«Иногда слова, которые мы отвергаем как простые и наивные, — это самый точный ответ». 

Расс Хэррис «Ловушка счастья». Австралийский психолог опровергает популярную идею, что смысл жизни человека — быть счастливым. Если вы чувствуете, что стремление к позитивности любой ценой лишает вашу жизни смысла, это книга для вас. 

«Если мы действуем в соответствии со своими истинными ценностями, если движемся в направлении, которое кажется нам стоящим и значимым, если четко понимаем, каковы наши жизненные принципы, тогда жизнь наполняется смыслом, а мы наполняемся мощной энергией витальности». 

Антонио Дамасио «Ошибка Декарта». Знаменитый нейробиолог, опираясь на исследования работы мозга, показывает, что важнейший жизненный опыт у человека связан не столько с мышлением, сколько с эмоциями. Более того, эмоции не противоречат разуму, а часто помогают нам мгновенно находить ответ на такие экзистенциальные вопросы, как смысл жизни. 

«Наши чувства и эмоции — это не роскошь. Они служат внутренними проводниками для нас и направляющими сигналами для других».

Эпиктет «Афоризмы». Красивое и краткое введение в теорию и практику стоицизма от создателя античной философской школы, который начал свою карьеру рабом, но всегда считал наш мир «наилучшим из возможных». Именно его учение — источник знаменитого слогана из «Форреста Гампа»: shit hаppens. Как понять, что в нашей власти, а что нет; как научиться сохранять достоинство в любой ситуации — и многое другое. 

«Помни, что все, руководящее тобою, таится внутри тебя самого».

Итого. Наличие смысла, предназначения в жизни помогает улучшать ее качество и сохранять физическое здоровье и долголетие. Универсального смысла нет, но каждый может найти свой вариант. Это можно сделать самостоятельно — читая книги, выполняя упомянутые в статье упражнения и тесты. Или — с поддержкой специалиста. Партнер этого материала Zigmund.Online помогает найти подходящего психотерапевта и достигнуть желаемого результата. Подробности — на сайте сервиса.

Бездонный кладезь


Греческая мифология – это бездонный запасник для всех видов литературы и искусства с древности до наших дней. Этот важнейший вид фольклорного творчества охватил все исторические периоды Древней Греции, донес до наших времен миропонимание и мироощущение ее народа. Множество героев, объединенных принадлежностью к одной стране, десятки характеров и судеб заставляют авторов многих стран мира вновь и вновь обращаться к ним. Имена очень многих героев, их судьбы и подвиги давно стали нарицательными. Русская дореволюционная литература постоянно апеллировала к героям мифов. Не зная древнегреческих легенд, многие высказанные мысли и сравнения понять сложно.

Разум + Неблагоразумный мир = Абсурдная жизнь

Чувство абсурда — это следствие конфликта. С одной стороны, мы постоянно создаём осмысленные планы на нашу жизнь, с другой, мы сталкиваемся с непредсказуемым миром, который не соответствует нашим представлениям.

Что такое абсурд? Это быть разумным в неблагоразумном мире.

Это базовый конфликт, с которым мы сталкиваемся. Это напряжение возникает, когда наши умственные представления о мире встречаются с опытом реальной жизни.

Наконец, самая большая проблема из всех: мы можем дерзко заявлять, что мир «вечен», хотя понимаем, что отведённое именно нам время ограничено. Все мы когда-нибудь умрём. Да, и даже читатель.

Если разум и неблагоразумный мир — это ключевые компоненты, тогда, по словам Камю, мы можем схитрить и избежать проблемы абсурда. Как? Устраним один из компонентов.

Популярные сегодня пересказы

  • Человек в футляре — краткое содержание рассказа Чехова Начинается рассказ с описания ночлега двух охотников: Чимша-Гималайского и Буркина. Буркин ведает Ивану Ивановичу один случай. Главный герой этого случая учитель в гимназии – Беликов, были они коллегами.
  • Краткое содержание повести Сын артиллериста Симонова Данное стихотворение знакомит читателей с двумя персонажами, которые являются боевыми товарищами. Оба они были майорами по фамилиям Петров и Деев. Два товарища знакомы были еще до армии
  • Говори мама, говори — краткое содержание рассказа Екимов В полутора верстах от города, в маленькой деревне живет старушка по имени Катерина – главная героиня рассказа. Живет она там с самого рождения, было все – голод, война, сиротство, тяжелая работа в колхозе. А теперь она здесь одна, дочь живет в городе.
  • Золотой горшок — краткое содержание сказки Гофман Студент Ансельм, рассеянный молодой человек, собирается отпраздновать праздник вознесения, который он всегда считал особенным. Но отпраздновать так, как он предполагал, ему не удается. Помешала этому торговка фруктами

Мифы о Сизифе

Все имеющиеся мифы о Сизифе дают нам объяснение того, почему он был так жестоко наказан богами.

Согласно одной версии, причиной наказания Сизифа послужила дочь Асопа – Эгина. После того как её похитил Зевс, Асоп начал её искать, но всё безрезультатно. Тогда Сизиф сказал Асопу, что знает, как найти Эгину, но расскажет, только если Асоп согласится дать ему воду в акрополь Коринфа – Акрокоринф.

Другая версия гласит, что Сизиф находился во враждебных отношениях со своим братом Салмонеем, и, как и было предсказано Аполлоном, изнасиловал его дочь Тиро, родившую впоследствии ему двух сыновей. Тиро же, узнав о том, что её сыновья хотят убить Салмонея по наставлению Сизифа, убила их самих. За всё это Сизиф и был наказан.

Самой же распространённой версией считается такая: однажды Сизиф путём обмана похищает Танатоса (бога смерти), заковывает и оставляет у себя в плену (есть также версия, где Сизиф обманывает и заковывает в цепи не Танатоса, а Аида). По причине отсутствия Танатоса, на планете люди больше не умирают. Из-за этого начинают беспокоиться боги, но предпринять ничего не могут. Однако несколько лет спустя, богу войны Аресу удаётся спасти Танатоса. Чтобы отомстить Сизифу, Танатос исторгает его душу, а затем уводит в царство теней умерших людей.

Но Сизиф отличился снова: перед тем как умереть, он запретил жене совершать обряд погребения в случае его смерти. Не сумев дождаться погребальных подношений, Аид с Персефоной разрешают Сизифу на некоторое время вернуться в мир живых, чтобы он наказал жену за то, что он нарушила сакральные обычаи, и после устроила традиционные похороны с жертвоприношениями.

Затем Сизиф должен был возвратиться в царство Аида. Но он не вернулся, а продолжал пребывать в своём дворце, радуясь тому, что он является единственным из всех смертных, кому удалось вернуться в мир живых из царства теней. Время шло, и то, что Сизиф не вернулся, было обнаружено только несколько лет спустя. За тем, чтобы вернуть обманщика, был послан Гермес.

Проступки, которые Сизиф совершил при жизни (включая посмертные) стали причиной наказания Сизифа: на протяжении вечности он должен был закатывать на гору огромный валун, который всё время скатывался вниз, и повторять это действие раз за разом.

С течением времени образ Сизифа прочно вошёл в творчество различных деятелей искусства. Например, он стал одним из персонажей в сатировских драмах Эсхила, таких как «Сисиф-камнекат», «Сисиф-беглец» и «Феоры, или Истмийские состязания», а также в пьесе Софокла «Сисиф», сатировской драме Еврипида «Сисиф» и пьесе Крития «Сисиф». Но кроме своего отражения в драматургии Древней Греции, образ Сизифа был отражён и в творчестве деятелей нового времени – литераторов (Робер Мерль и Альбер Камю) и художников (Тициан).

И не будет лишним рассмотреть образ Сизифа в работе одного из самых ярких представителей абсурдизма – Альбера Камю. Далее вы поймёте, почему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: