Рассказ и. а. бунина «лапти»: краткое содержание и анализ

Анализ рассказа «лапти» (и. а. бунин)

Читать краткое содержание рассказа Лапти Бунина

Действие рассказа происходит в захудалой деревушке лютой зимой. У женщины сильно заболел ребёнок. Он лежал с высокой температурой и пылал, и бредил. Зима в этом году выдалась суровой: целых пять дней не утихала вьюга. Ребёнку было плохо. Плача и умоляя мать, мальчик почему-то просил достать ему какие лапти. Сначала женщина решила, что у сына поднимается температура ещё выше, раз он просит непонятно что. А мальчик настойчиво упрашивал добыть ему лапти, но не обычные, которые носят у них в деревне, а красного цвета. Он бесконечно плакал, и его мама от беспомощности тоже не сдерживала слёз. Ей казалось, что мальчик бредит, и может быть это его последние дни. От страха она молилась и плакала ещё сильнее.

А за окнами всё валил и валил снег. Женщина не знала, что делать. Её муж где-то далеко уехал, и чтобы добраться до врача, не могло быть и речи. Она прекрасно понимала, что лошади далеко не пойдут по сугробам, а до больницы очень далеко, и даже доктор в такую метель к ним не доберётся. Оставалось только ждать и надеяться.

Когда дверь в прихожей стукнула, женщина посмотрела в ту сторону. Оказалось, что это её слуга Нефёд принес солому, для того, чтобы растопить печь

Он потоптался на месте, а затем осторожно заглянул в комнату, где лежал больной ребёнок. Он кивнул головой, и тихонько спросил, как самочувствие мальчика

Женщина в расстроенных чувствах рассказала, что она уже и надежду потеряла, что мальчику станет легче. С недоумением она сказала Нефёду, что ребёнок, как в бреду, просит всё какие-то лапти красного цвета. Слуга удивился причуде больного, почесал затылок, и принял решение найти такие лапти, раз ребёнок так просит. Женщина встревожилась не на шутку. Она стала говорить, что на улице лютый мороз, что и взять-то красные лапти негде. Нефёд понял, что можно лапти покрасить фуксином, а для этого нужно идти в лавку, в соседнюю деревню. Он предположил, что на лошади добраться будет сложно, и решил, что пешком он как-нибудь дойдёт. Сказал и вышел. На кухне Нефёд надел на себя тулуп потеплее, обмотался вокруг кушаком, чтобы ветер полы не раскрывал, и по глубоким сугробам пошёл красить лапти.

Прошло время. В доме все уже давно пообедали, но Нефёд всё не возвращался. Предполагалось, что слуга, наверное, где-то остался переночевать, но от этого легче не становилось. Все домочадцы переживали за Нефёда, и на душе было неспокойно. За окнами свистел ветер, и гуляла метель. У изголовья ребёнка сидела безутешная мать, а рядом стояла зажжённая свеча. Женщина поставила её на пол, чтобы её мальчику свет не казался ярким. Она сидела возле сына ни жива, ни мертва. А сын продолжал гореть. Он метался в бреду и со слезами умолял достать ему красные лапти. От свечи отражались какие-то тени на стене, и ребёнку казалось, что стена вся в огне, и там пляшут какие-то фигурки. Вся ночь была напряжённой, и когда наступил рассвет, все вздохнули с облегчением. На улице послышались какие-то голоса и чьи-то шаги. Женщина прислушалась. Теперь она чётко понимала, что кто-то приехал. Она услышала, как кто-то настойчиво стучит в окно. Это были несколько мужиков из Новосёлок, с той деревни, куда накануне отправился Нефёд. Они привезли обледенелое тело, которое лежало на санях. Это был, замёрзший в снегу, Нефёд. Мужики рассказали, как они обнаружили тело. Оказывается, они ехали из города, и долго колесили по сугробам, пока не увязли. Так они плутали всю ночь.

Утром, когда рассвело, занесло их вместе с лошадью на какие-то луга. Мужики совсем было упали духом. При такой пурге, они сбились с пути, и решили, что именно тут им и предстоит закончить своё существование. Поняли, что из сугробов им уже не выбраться. И вдруг они обнаружили, что из снега что-то торчит. Присмотревшись получше, мужики увидели, что из сугроба торчат чьи-то ноги в валенках. Видно какой-то человек замёрз в снегу. Собрав последние силы, мужики начали разгребать завалы. Когда они очистили от снега и лицо, то поняли, что это Нефёд из соседней деревни. Тогда они примерно поняли, где они находятся, и что до деревни рукой подать. Погрузили тело на сани и начали потихоньку двигаться.

Бедный Нефёд лежал мёртвым, и никто не мог в это поверить. Но самым удивительным было то, что за пазухой у него были новые детские лапти для больного мальчика, а рядом небольшая бутылочка с фуксином.

Читательский дневник.

Рассказ «Лапти» И. А. Бунин написал летом 1924 года. Гуманистическая направленность этого произведения весьма очевидна. Краткое содержание рассказа «Лапти» Бунина делает акцент именно на человеческой душе, которая является высшей нравственной ценностью. Поступок Нефеда не считается подвигом, но какая мощная нравственная сила присутствует в его желании помочь умирающему ребенку!

Читать краткое содержание рассказа Лапти Бунина

Действие рассказа происходит в захудалой деревушке лютой зимой. У женщины сильно заболел ребёнок. Он лежал с высокой температурой и пылал, и бредил. Зима в этом году выдалась суровой: целых пять дней не утихала вьюга. Ребёнку было плохо. Плача и умоляя мать, мальчик почему-то просил достать ему какие лапти. Сначала женщина решила, что у сына поднимается температура ещё выше, раз он просит непонятно что. А мальчик настойчиво упрашивал добыть ему лапти, но не обычные, которые носят у них в деревне, а красного цвета. Он бесконечно плакал, и его мама от беспомощности тоже не сдерживала слёз. Ей казалось, что мальчик бредит, и может быть это его последние дни. От страха она молилась и плакала ещё сильнее.

А за окнами всё валил и валил снег. Женщина не знала, что делать. Её муж где-то далеко уехал, и чтобы добраться до врача, не могло быть и речи. Она прекрасно понимала, что лошади далеко не пойдут по сугробам, а до больницы очень далеко, и даже доктор в такую метель к ним не доберётся. Оставалось только ждать и надеяться.

Когда дверь в прихожей стукнула, женщина посмотрела в ту сторону. Оказалось, что это её слуга Нефёд принес солому, для того, чтобы растопить печь

Он потоптался на месте, а затем осторожно заглянул в комнату, где лежал больной ребёнок. Он кивнул головой, и тихонько спросил, как самочувствие мальчика

Женщина в расстроенных чувствах рассказала, что она уже и надежду потеряла, что мальчику станет легче. С недоумением она сказала Нефёду, что ребёнок, как в бреду, просит всё какие-то лапти красного цвета. Слуга удивился причуде больного, почесал затылок, и принял решение найти такие лапти, раз ребёнок так просит. Женщина встревожилась не на шутку. Она стала говорить, что на улице лютый мороз, что и взять-то красные лапти негде. Нефёд понял, что можно лапти покрасить фуксином, а для этого нужно идти в лавку, в соседнюю деревню. Он предположил, что на лошади добраться будет сложно, и решил, что пешком он как-нибудь дойдёт. Сказал и вышел. На кухне Нефёд надел на себя тулуп потеплее, обмотался вокруг кушаком, чтобы ветер полы не раскрывал, и по глубоким сугробам пошёл красить лапти.

Прошло время. В доме все уже давно пообедали, но Нефёд всё не возвращался. Предполагалось, что слуга, наверное, где-то остался переночевать, но от этого легче не становилось. Все домочадцы переживали за Нефёда, и на душе было неспокойно. За окнами свистел ветер, и гуляла метель. У изголовья ребёнка сидела безутешная мать, а рядом стояла зажжённая свеча. Женщина поставила её на пол, чтобы её мальчику свет не казался ярким. Она сидела возле сына ни жива, ни мертва. А сын продолжал гореть. Он метался в бреду и со слезами умолял достать ему красные лапти. От свечи отражались какие-то тени на стене, и ребёнку казалось, что стена вся в огне, и там пляшут какие-то фигурки. Вся ночь была напряжённой, и когда наступил рассвет, все вздохнули с облегчением. На улице послышались какие-то голоса и чьи-то шаги. Женщина прислушалась. Теперь она чётко понимала, что кто-то приехал. Она услышала, как кто-то настойчиво стучит в окно. Это были несколько мужиков из Новосёлок, с той деревни, куда накануне отправился Нефёд. Они привезли обледенелое тело, которое лежало на санях. Это был, замёрзший в снегу, Нефёд. Мужики рассказали, как они обнаружили тело. Оказывается, они ехали из города, и долго колесили по сугробам, пока не увязли. Так они плутали всю ночь.

Утром, когда рассвело, занесло их вместе с лошадью на какие-то луга. Мужики совсем было упали духом. При такой пурге, они сбились с пути, и решили, что именно тут им и предстоит закончить своё существование. Поняли, что из сугробов им уже не выбраться. И вдруг они обнаружили, что из снега что-то торчит. Присмотревшись получше, мужики увидели, что из сугроба торчат чьи-то ноги в валенках. Видно какой-то человек замёрз в снегу. Собрав последние силы, мужики начали разгребать завалы. Когда они очистили от снега и лицо, то поняли, что это Нефёд из соседней деревни. Тогда они примерно поняли, где они находятся, и что до деревни рукой подать. Погрузили тело на сани и начали потихоньку двигаться.

Бедный Нефёд лежал мёртвым, и никто не мог в это поверить. Но самым удивительным было то, что за пазухой у него были новые детские лапти для больного мальчика, а рядом небольшая бутылочка с фуксином.

Рассказ «Лапти» Бунина был написан в 1924 году, после переезда писателя во Францию. В своей книге он описал быт дореволюционной России, с большой любовью раскрыл самобытный характер русского народа.

Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуется читать онлайн краткое содержание «Лапти». Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.

Темы

  • Милосердие выступает основной темой рассказа. Нефед понял, что душа больного ребёнка хочет красные лапти, и, если достать их, ребёнок может выздороветь. Последовавшее за этим решение рискнуть собственной жизнью ради спасения другой – акт милосердия, на который способны только по-настоящему добрые люди.
  • Ещё одно слово, которое характеризует поведение Нефедушки – отзывчивость . Действительно, не всякий слуга стал бы спрашивать хозяйку о состоянии ребёнка, да ещё и прислушиваться к его просьбе. Отзывчивость, пожалуй, была и остаётся качеством честных, бесхитростных и добрых сердцем людей.

Литературная деятельность

Впервые стихи Бунина были опубликованы в 1888 году. В следующем году Бунин переехал в Орел, став работать корректором в местной газете. Поэзия Бунина, собранная в сборник под названием «Стихотворения», стала первой опубликованной книгой.

Вскоре творчество Бунина получает известность. Следующие стихотворения Бунина были опубликованы в сборниках «Под открытым небом» (1898), «Листопад» (1901).

Знакомства с величайшими писателями (Горьким, Толстым, Чеховым и др.) оставляет значительный отпечаток в жизни и творчестве Бунина. Выходят рассказы Бунина «Антоновские яблоки», «Сосны».

Проза Бунина была опубликована в «Полном собрании сочинений»(1915).

Писатель в 1909 году становится почетным академиком Академии наук в Санкт-Петербурге. Бунин довольно резко отнесся к идеям революции, и навсегда покидает Россию.

Краткое описание

В барский дом приходит «большое горе»: сильно заболевает ребенок. Несчастная мать в отчаянии: муж в отъезде, а «до доктора тридцать верст». На дворе уже пятый день свирепствует метель, и в такую погоду ни один врач не сможет приехать к больному ребенку.

Старый верный слуга Нефед узнает у барыни, что мальчик в сильном бреду все время просит какие-то красные лапти. Немного поразмыслив, мужчина твердо заявляет: «Значит, надо добывать. Значит, душа желает».

Он считает, что исполнить желание ребенка несложно. Всего делов то – купить новые лапти, да покрасить их фуксином. А вот добраться до ближайшей лавки в Новоселках, расположенной в шести верстах от барского дома – задача гораздо более серьезная в такую непогоду.

Женщина пытается отговорить Нефеда от этой затеи, но напрасно. Спускается ночь, дом утопает «в бездне снежного урагана и мрака», и все решают, что Нефед в Новоселках «ночевать остался, если бог донес».

Всю ночь мать больного ребенка, терзаемая «от страха и от своей беспомощности», шепчет молитвы и просит Господа о помощи.

На следующее утро новосельские мужики привозят тело «белого, мерзлого, всего забитого снегом» Нефеда. Заблудившись во время пурги, они смогли найти дорогу только благодаря валенкам Нефеда, торчавшим из снега. За пазухой у него нашли «новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином».

Анализ рассказа «Лапти» Бунина

3.2

(5)

Сюжет и проблематика рассказа «Лапти». Бунин писал этот рассказ в 1924 году, в эмиграции, на чужбине. Одна из главных задач писателя ~ изобразить русский национальный характер. Тема русского народа, осмысление его характера была продолжена русской литературой XX века. В рассказе Бунина трагическая ситуация передана сжато, как бы краткими вспышками памяти. Бунин выбрал такой способ повествования, наверное, для того, чтобы читатель ярче представил себе беспомощное состояние матери, ее измученность от горя и усталости. И болеющий ребенок в жару и бреду видит сполохи пламени от свечи на темной стене.

Так окружающая реальность рвется на эпизоды, но на эпизоды самые важные: «Пятый день несло непроглядной вьюгой. В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок. И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти. И мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, — от страха и от своей беспомощности. Что сделать, чем помочь?

Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть…» Таким эпизодом стал приход барского слуги Нефеда. Он притворил за собой дверь, и в комнате появилась смутная, хрупкая надежда. Мать говорит Нефеду, что мальчик просит в бреду какие-то красные лапти. Мудрый слуга сразу понимает, что выздоровление мальчика зависит от этих красных лаптей.

Чтобы раздобыть их, он уходит в ночь в соседнее село, хотя на дворе вьюга, и добраться туда почти невероятно: «Еще подумал. — Нет, пойду. Ничего, пойду. Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего. Она будет мне в зад, пыль-то… И, притворив дверь, ушел. А на кухне, ни слова не говоря, натянул зипун поверх полушубка, туго подпоясался старой подпояской, взял в руки кнут и вышел вон, пошел, утопая по сугробам, через двор, выбрался за ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море». Нефед добрался и замерз на обратном пути. Он успел купить лапти и красную краску: «За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином».

Что же главное в этом рассказе: то, что мальчик спасен? Да

Но важно понять и почему он спасен. Вот что сказал Нефед, услышав про красные лапти: «Значит, надо добывать

Значит, душа желает. Надо добывать». Чтобы понять, что желает душа другого человека, надо самому иметь душу. Смысл названия рассказа.

Современный исследователь М. Б. Baггe отмечает, что в название рассказа вынесено слово, которое многозначно по смыслу. Лапти — не только вид обуви, лаптем называют человека бесхитростного, незамысловатого, простого, малообразованного. Вот такие они, русские «лапти», незамысловатые русские мужики, подобные Нефеду. Нравственный смысл произведения. Отправляясь в буран за красными лаптями для больного мальчика, Нефед жертвует собой.

Можно ли назвать эту жертву бессмысленной? Финал рассказа открыт: мы не знаем, выздоровел ли ребенок. Но мы знаем точно, что благодаря Нефеду спаслись Новосельские мужики: «Мужики ехали из города, сами всю ночь плутали, а на рассвете свалились в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было отчаялись, решили пропадать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках. Кинулись разгребать снег, подняли тело — оказывается, знакомый человек. — Тем только и спаслись — поняли, что, значит, эти луга хуторские, протасовские, и что на горе, в двух шагах, жилье». Как утверждает М. Б. Багге, «Нефед показал пример христианской жертвы, жертвы во имя любви, а по мысли Бунина, весь русский мир, его нравственные устои зиждутся на этой жертве. Слово «спаслись» в рассказе не случайно.

Не только физическое спасение ново — сельских мужиков оно означает. Слово «спастись» в русском языке имеет и значение спасти душу живую, то есть спасти душу для вечной жизни». Творчество И. А. Бунина в оценке критиков и литературоведов. «Из-под его пера выходят шедевры художественной прозы, в которых беспощадная правда изобразительности, внутренне напряженной, внешне бесстрастной, сочетается с недосягаемым совершенством формы» (Б. К. Зайцев). «Искусство Бунина первоначально и самостоятельно; оно не живет чужими перепевами и не нуждается в этом; у него свое видение, свои образы и свои слова.

И сопоставление его с искусством Толстого говорит гораздо больше о сходстве, чем об ученическом отношении».

3.2 / 5. 5

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Хорошо зимой 3 класс Вот и середина зимы наступила. Русская зима прекрасна, она будто сошла с открытки талантливого живописца. Видны следы прохожих и детских санок. Улицы занесены пушистым снегом. Он красиво сверкает и хрустит под ногами.
  • Сочинение В чем трагедия Евгения Базарова в романе Отцы и дети Трагедия Базарова, я считаю, в его характере. У него отрицание всего, как у подростка. Как у моего брата, например. Брат мой говорит, что все взрослые и почти все подростки живут неправильно
  • Чацкий — победитель или побежденный? — сочинение-рассуждение (9 класс) Комедия под названием «Горе от ума» описывает достаточно сложный и проблематичный период, который пришлось пережить Руси в тот момент. Тогда старые дворянские идеалы меняются на новые и прогрессивные идеи человечества.

Анализ произведения

Рассматриваемая автором проблематика делает рассказ актуальным и для современных читателей. Писатель демонстрирует на примере своего произведения умение сопереживать и проявлять сострадание. Настроение рассказа можно уловить уже по его первым строкам, оно угнетённое и печальное.

«Лапти» написаны простым языком о самых обычных людях, произведение трогает до глубины души, во время чтения от него трудно оторваться. Повествование ведётся от первого лица, в каждой строчке писатель переживает за страдающего от болезни мальчика и Нефёда. Есть предположение, что, будучи эмигрантом, Бунин описал реальные события, которые ему довелось увидеть в чужой стране. Рассказ учит:

  • состраданию;
  • доброте;
  • милосердию.

Всегда надо стремиться помочь близким, сделать для них что-то хорошее и приятное, поддержать. Нет ничего более ценного, чем желание обрадовать ребёнка, который находится при смерти. Наивность и даже некоторая детскость Нефёда помогают ему лучше понять бедного мальчика. Автор описывает безграничную любовь к ребёнку как величайшую ценность.

Если нужно написать для читательского дневника пересказ произведения или подготовить характеристику главных героев, «Лапти» Бунина рекомендуется читать в сокращенной версии. Кратко описанный сюжет позволит получить представление о рассказе. Конечно, если позволяет время, лучше всего всё же прочесть полную версию.

Автор не говорит о том, выздоровел ли малыш, но хочется надеяться, что лапти красного цвета всё же улучшили его самочувствие.

Сегодня произведения Бунина любимы не менее, чем творения Горького, Толстого и Куприна.

https://youtube.com/watch?v=f5NZkV1rIfs

Композиционная специфика, восприятие рассказа

Всего на двух страницах автор смог сжато и лаконично передать события, при этом переживания персонажей описаны очень детально. По жанру произведение является рассказом. Фрагментарность и отрывочность приближает его к дневниковым записям. Подобный подход позволяет ярче представить всю драматичность ситуации и трагичность событий:

  • мать мальчика охвачена горем, она находится в отчаянии из-за болезни ребёнка;
  • муж не в силах поддержать бедную женщину, она ощущает беспомощность.
  • слуга совершает героический поступок, но за это ему приходится заплатить собственной жизнью.

В своём рассказе Бунин обозначает различные рамки восприятия, многократно описывая разные ощущения и звуки. Это позволяет читателю погрузиться в атмосферу, где разворачиваются события. Бунин делает акцент на силе природной стихии, сравнивая с ней человеческую жизнь. Непредсказуемая погода олицетворяет неизвестность того, что произойдёт на следующий день.

Автор нередко обращается к противопоставлению и контрасту. Когда во дворе бушует морозная погода, в теле мальчика разгорается с новой силой лихорадочный огонь. Цвет лаптей тоже является символичным, автор выбрал красный не просто так. Может быть, он указывает на болезнь или страстную мечту несчастного малыша. Яркость красного противопоставляется ночному мраку.

Бунин задействует своеобразный стиль, позволяющий усилить трагизм событий. Даже начало истории намекает на то, что в конце должно произойти нечто ужасное. Природа изображается как беспросветная стихия, такими же предстают перед читателем и обстоятельства. Во всей истории чувствуется некая безысходность, необратимость. Кажется, что этот замкнутый круг.

В рассказе природа и человек противостоят друг другу. Бунин однозначно заключает, что стихия сильнее людей. Она несёт в себе смерть, а это неизбежность в человеческой судьбе. Но когда умирают одни, рождаются другие. Значит, смерть способна отворить дверь для нового дня и принести с собой жизнь. В природе всегда так происходит: после дождя небо становится ясным, за штормом следует штиль.

Прочитав в кратком содержании «Лапти» Бунина, можно понять, что автор пишет о долге, чести и нравственности. Основная тема произведения — человечность и гуманизм, формирующие позицию по отношению к обществу.

Главные герои и их характеристика

  1. Образ Нефедушки – это образ простодушного, но доброго человека. Пойти пешком в жестокую бурю лишь затем, чтобы добыть лапти ребёнку, который просит их в бреду – поистине героический поступок. В образе Нефеда Бунин передал русскую душу, характер простых русских мужиков, которые не боятся жертвовать собой ради спасения чужой жизни.
  2. Мать больного ребёнка – любящая и добрая женщина. Это собирательный образ русских матерей, всей душою любящих своих чад и готовых ухватиться за любой лучик надежды ради их спасения.
  3. Сам ребёнок – это символ будущего страны. И только «лапти» – простота и жертвенность русской души, традиции, переходившие от поколения к поколению – могут спасти его.

Основные мысли рассказа

Идея «Лаптей» Бунина заключается в том, что именно доброта, милосердие и неравнодушие правят этим миром. Нефед отправился в соседнее село в жуткую пургу, обрекая себя на смерть, чтобы облегчить страдания мальчика, помочь уйти ему в мир иной успокоенным, исполнить его последнее желание.

Но рассказ учит не только этому:

  1. В рассказе «Лапти» Бунина доброта выступает движущей силой. Школьники могут вынести из рассказа, что нужно быть милосердными, иметь доброе и большое сердце.
  2. Главная мысль «Лаптей» Бунина приобретает масштабный смысл. Только будучи милосердным и добрым, можно спасти человеческую жизнь. Можно предположить, что ребенок в конце рассказа не погибает, ведь в финале ничего не говорится о его судьбе, читатель должен сам придумать конец. Возможно, исполнив желание мальчика, отдав свою жизнь, Нефед спас ребенка и малыш выздоровел.
  3. Необязательно быть ученым, мудрым человеком, чтобы помогать другим. Нефед, будучи обычным крестьянским стариком, без образования, но с глубокой верой и большим сердцем, хотел помочь ребенку.

Сюжет

На маленьком хуторе несколько дней бушевал буран и занес все дороги. В одиноко стоящей избушке сильно болен мальчик, он в жару и бредит, а в бреду молит мать дать ему красные лапти. Он постоянно повторяет одно и то же: «Мамочка, дай!» Дед мальчика, узнав о его просьбе, нашел выход из положения: надо пойти в соседнюю деревню за 6 верст и купить там детские лапти и покрасить их в красный цвет. Несмотря на непогоду, дед ушел. Не вернулся он ни к обеду, ни к вечеру. Мать не беспокоилась, она решила, что он решил заночевать у родственников.

Но утром в окно постучали и раздались чужие голоса: мужики из соседней деревни привезли труп замёрзшего старика, его обнаружили в сугробе. За пазухой у деда обнаружили маленькие лапотки и пузырек с фуксином для их окраски.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: