«кого встретил колобок». осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Колобок в мультфильмах и культуре

Большинство мультфильмов о Колобке принадлежит студии «Союзмультфильм». Известны рисованные и кукольные экранизации старой сказки, цитаты и песенки из которых популярны уже много лет. За пределами бывшего СССР русская сказка о Колобке экранизировалась только однажды: в 2000 году вышел короткометражный анимационный фильм для детей The story of Kolobok, созданный голландским режиссером Джеймсом Бокбиндером.

В России родиной колобка считается Ульяновская область. Местные власти хотят использовать сказочный образ для привлечения туристов: в планах — строительство тематического парка, производство сувениров и выпечка сладких пончиков в виде Колобка.

Сейчас читают

Сергей Васильевич Никитин – молодой учитель словесности в городской гимназии. Он холост и делит квартиру со своим коллегой – преподавателем истории и географии Ипполитом Ипполитовичем.

Десятилетний труд Л.Н. Толстого вылился в произведение «Воскресение». Книга начинается с разбирательства преступления совершенного весенним утром. Произошло отравление и ограбление, жертва – купец Смеляков.

Окончив школу, Сергей Крашенинников уезжает в маленький город к своему деду. Здесь он начинает работать в бригаде дорожных строителей. В ходе дорожного строительства

Герой рассказа — пятилетний мальчик Петя. Он живет в Ленинграде с мамой, папой, бабушкой и кошкой, которую зовут Бубенчик. Утром мама с папой ушли на работу, а Петя остался с бабушкой. Бабушка заснула в кресле

Произведение является сочинением, основной тематикой которого рассматривается человеческая душа, состояние которой, с точки зрения автора, находится в прямой зависимости от телесного состояния.

Источник

Подробный пересказ

Жили в одной деревне дед и баба, жили они бедно. Вот попросил как-то дед бабу испечь ему колобок, только печь его не из чего было, муки то не было. Но баба все равно пошла в амбар поскребла по сусекам и набрала немножко муки, а потом замесила тесто на сметане и испекла румяный колобок, а, чтобы он быстрее остыл поставила его на окошко, а сама ушла. Колобок полежал-полежал да быстро ему это надоело и решил он убежать от деда с бабой. Спрыгнул с окошка на завалинку, с завалинки на крыльцо, а с крыльца на тропинку и покатился по тропинке в дремучий лес.

Долго катился колобок по лесу и вдруг повстречался ему заяц, и захотел он съесть колобка, а тот ему спел свою веселую песню про то как его испекли и положили на окошко постудиться, а ему надоело лежать, и он убежал от деда с бабой. Послушал заяц песню, понравилась она ему, а колобок тем временем быстренько покатился дальше, только заяц его и видел.

Дальше на пути встретился колобку серый волк, он тоже решил съесть колобка, а колобок предложил спеть ему свою чудесную песенку про то как он от дедушки и бабушки убежал и не только от них, а еще и от зайца, понравилась волку эта песня да так, что он и не заметил, как колобок от него укатился, остался волк ни с чем. А колобок тем временем уже увидел медведя. Обрадовался медведь и сказал колобку что хочет его съесть, но колобок уже знал, что нужно делать и начал петь свою песенку, а как только допел, то быстренько покатился подальше от медведя, пока он не опомнился.

Вот катится себе колобок дальше по лесу и повстречалась ему рыжая лисица. Лисица была очень хитрой, решила она обмануть колобка и съесть. Сначала попросила колобка чтобы он спел ей свою веселую песенку, колобок запел. Послушала лиса песню, похвалила колобка и попросила сесть ей на нос и еще раз пропеть потому что старая она уже стала и совсем плохо слышит, а песню колобка ей очень хотелось послушать. Колобок обрадовался, что лисе понравилась его песенка и не задумываясь прыгнул лисе на нос, и только он начал петь свою песенку лиса его быстренько проглотила.

Пускай эта старая русская сказка заканчивается печально, но благодаря ей даже самые маленькие слушатели смогут понять, что нельзя убегать одним из дома, всегда нужно слушаться старших, а с незнакомыми людьми нужно быть очень осторожными и тогда все будет хорошо.

Оцените произведение:

3.64

Голосов: 55 Читать краткое содержание Сказка Колобок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Сейчас читают

  • Краткое содержание Шамайка Коваль

    Произведение является не только трогательным, но еще и интересным. Но местами он бывает еще и жестоким. Конечно же, у писателя прекрасный и складный слоган, который приятен для восприятия.

  • Краткое содержание Шукшин Правда

    На одном из совещаний выступал с пылкой речью Николай Алексеевич Аксенов — председатель колхоза «Пламя коммунизма». В своём выступлении он подверг критике недостатки колхоза и пообещал все исправить.

  • Краткое содержание балета Щелкунчик Чайковского сюжет

    В преддверии Рождества в прекрасном доме доктора Штальбаума намереваются встретить гостей. Вслед за взрослыми, едва слышно ступая, следуют девочки с куклами, и под мелодию марша твердо ступают мальчики с саблями.

  • Краткое содержание Лондон Бурый волк

    Иногда жизнь многих существ представляется нам в другом свете, весьма неожиданном для нас. И это либо шокирует, либо же заставляет взглянуть на мир иначе, другими глазами.

  • Краткое содержание Петрушевская Свой круг

    Героиня рассказа, её муж Николай и ещё несколько знакомых приходили по пятницам в гости к Марише и её мужу Сержу. Компания была весёлая, все любили выпить и громко послушать музыку.

Сказка Колобок. Русская народная сказка

Сказка Колобок предназначена для самых маленьких слушателей. Даже если она еще не может быть осмыслена малышом, сказка все равно будет ему полезна. Приключения забавного героя помогут ребенку усвоить новые для него понятия. Пополнится словарный запас крохи. Ритмичная потешная песенка Колобка понравится малышу. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения.

Скачать сказку Колобок: (word) – (pdf)

Смотреть Колобок онлайн – советский мультик

Популярный персонаж перекочевал из сказки в мультфильм. В Интернете мультфильмов о Колобке вы найдете много. Есть кукольный по мотивам русской народной сказки, в котором пчела спасает Колобка от Лисички. Есть рисованный с традиционной концовкой. Также есть очень добрый, со счастливой концовкой мультик советских времен. Найдите и посмотрите вместе с детьми музыкальную сказку Колобок для самых маленьких. Мультфильм красочный и яркий, стихи сами поются, поверьте, вы не сможете отказаться от удовольствия спеть чудесные песенки из этого мультика вместе с ребенком.

Краткое содержание сказки

Дед с бабой испекли колобок. Ожил он, красивый и румяный. На подоконнике остывал, надоело, покатился навстречу приключениям. Встретил Колобок Зайчика, Вовчика, Медведя. Хотели они полакомиться Колобком. Но Колобок пел им свою песенку и убегал от них. Пока на пути не встретил Лисичку. Спел он Лисичке песенку, похвалила она Колобка и песенку, попросила сесть ей на мордочку и пропеть еще раз. С мордочки – на язычок, и нет Колобка. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Колобок

Сюжет сказки простой. Образ Колобка необычный и привлекательный. Если для малышей 1-2 лет сказка Колобок интересна в развлекательном, эмоциональном и развивающем плане, то для деток постарше она еще и поучительна

Чему учит сказка Колобок? Непослушный, хвастливый и самовлюбленный Колобок забыл об осторожности, опыта общения с незнакомцами у героя не было, попался на лесть хитрой Лисички – и поплатился. С воспитательной целью предложите детям-дошкольникам проанализировать давно знакомую им сказку, пусть задумаются о поведении Колобка, проведите параллели с различными ситуациями из жизни и помогите сделать правильные выводы

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Беспечность на руку врагу.
  • Кто хвалится, тот с горы свалится.
  • Беспечность с бедою дружбу водит.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

  • Сказки по возрасту Сказки для малышей
  • Сказки для 2 лет
  • Сказки для 3 лет
  • Сказки для 4 лет
  • Сказки для 5 лет
  • Сказки для 6 лет
  • Сказки для 7 лет
  • Сказки для 8 лет
  • Сказки для 9 лет
  • Сказки для 10 лет

Подборки сказок

  • Популярные сказки

Сказки для девочек
Сказки для мальчиков
Сказки на ночь
Короткие сказки
Новогодние сказки
Рождественские сказки
Сказки в стихах
Сказки о животных
Сказки перед сном
Смешные сказки
Советские сказки
Страшные сказки
Сказки народов мира

  • Русские народные сказки

Арабские сказки
Зарубежные писатели

  • Андерсен Г. Х.

Астрид Линдгрен
Братья Гримм
Вильгельм Гауф
Гофман Э. Т. А.
Джанни Родари
Редьярд Киплинг
Шарль Перро
Русские писатели

  • Аксаков С. Т.

Гаршин В. М.
Мамин-Сибиряк Д. Н.
Маршак С. Я.
Одоевский В. Ф.
Пушкин А. С.
Салтыков-Щедрин М. Е.
Сутеев В. Г.
Толстой А. Н.
Чуковский К. И.

Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 сказка

Какие прилагательные можно выучить из сказки?

Прилагательные красят любой рассказ. Даже из небольшого произведения можно сделать яркий текст, если написать его с броскими прилагательными. Поскольку сказка ‘’Колобок’’ предназначена для детишек, то эта часть речи представлена простыми вариантами. Но они служат отличным началом для последующего изучения темы. Рассмотрим некоторые прилагательные из рассказа =>

  • Old => старый
  • Little => маленький
  • Grey => серый
  • Big => большой
  • Nice => хорошая, красивая (о песне).

Обратите внимание, что прилагательные подобраны к имени существительному очень удачно => волк – серый, медведь – большой. Ассоциации помогут малышам легче выучить не только отдельные слова, но и целые комбинации

русская народная сказка. Сюжет, история, герои

Сказки разных народов – кладезь мудрости и потеха для детей различных возрастов. А в наших малышах они воспитывают способность воспринимать взрослый мир, учат таким простым понятиям, как дружба и взаимовыручка, доброта и смелость. Обучают способности распознавать хитрость, подлость и ложь. Не зря вот уже на протяжении многих веков они с удовольствием воспринимаются многими поколениями человеческого рода.

Сказки для детей

«Колобок», наряду с «Курочкой Рябой» и многими другими произведениями, наверное, является одной из самых популярных сказок у младшего возраста. Сюжет запоминается легко. Герои понятны. Действия просты. Единственное, что омрачает повествование – печальный конец главного героя. Но у всякой сказки должна быть мораль, поучение, понятное и ребенку, и взрослому. Данная сказка учит, к примеру, тому, что быть хвастливым и заносчивым — нехорошо, и это может плохо закончиться.

История Колобка

Данное слово – уменьшительная форма от русского слова «колоб», что означает «большой круглый хлеб или толстая лепешка». Она изготавливалась в деревнях в виде хлебного кома, разбухающего в процессе выпечки. Интересно, что колобки пекли не всегда, а только в отсутствие определенных запасов, необходимых для изготовления обычного хлеба. Отсюда и выражение в сказке «поскрести по сусекам», то есть – использовать остатки муки и прочих припасов. Из них и изготовляли колобок, получавшийся порой невероятно и неожиданно вкусным.

Кто придумал сказку?

Само собой разумеется, «Колобок», русская народная сказка, была придумана самим народом. Ее передавали из уст в уста, со всевозможными добавлениями и изменениями, в течение многих десятилетий. А вот записал ее собиратель сказок Афанасьев, опубликовавший произведение в своем сборнике сказок. Пересказывал народное творчество и А. Толстой. Кстати, его текст считается наиболее известным и популярным в наши дни.

Сюжет

«Колобок», русская народная сказка, при всей кажущейся простоте восприятия ребенком, является одним из самых талантливых творений нашего народа. По ходу сказки персонаж был испечен Дедом и Бабкой. Затем Колобок от них сбегает и уходит в лес, где встречается с разнообразными его представителями-зверями: зайцем, волком, медведем. Все они хотят его съесть – такой уж Колобок румяный и аппетитный получился у стариков. Персонаж спасается бегством, напевая простую песенку, что, мол, от всех ушел и от тебя уйду. И это ему почти что с легкостью удается. Единственный достойный противник Колобка – Лиса, от которой уйти у него не получается. Результат – Колобок съедается хитрой Лисой.

Герои сказки «Колобок»

Персонажи произведения традиционны для русских сказок. Дед и Баба выступают в роли «родителей» Колобка. Заяц олицетворяет простоту, Волк – силу, Медведь – прямодушие. А все вместе герои сказки «Колобок» — маленькая модель человеческого общества, где героя поджидают постоянно какие-либо козни и неприятности. Но главный герой самоуверен и даже в какой-то мере любуется собой, хвастается своими достоинствами перед остальными. За что и поплатился. В конце сказки Лиса его съедает. Так заканчивается «Колобок», русская народная сказка. Особая роль здесь отведена Лисе. Она персонифицирует хитрость, одновременно являясь и инструментом для наказания за излишнюю смелость и хвастовство Колобка.

Итоги

«Колобок», русская народная сказка, является одной из наиболее читаемых сказок в России. Каждый малыш, наверное, неоднократно слышит эту сказку и от собственных родителей, и в детском саду. Таким образом, ребенок учится адекватно воспринимать окружающий его мир. К тому же несложный сюжет и забавная песенка Колобка притягивают и заставляют снова и снова обращаться к этой истории.

Сказка про Колобка. Так ли она проста?

Несомненно, все помнят сказку про Колобка. Культурные ценности, которые для нас оставил великий русский народ, актуальны и по сей день. Так ли проста эта сказка, как кажется на первый взгляд?

Предыстория

На Руси с появлением письменности стала развиваться и литература. Это произошло в далеком 9 веке. Однако ошибочно считать, что до этого момента ничего подобного не было. Литература просто существовала в иной форме. Она была устной и нигде не фиксировалась письменно. Люди передавали друг другу предания, различные истории, пословицы, песни. Фольклор считается одним из самых колоритных разделов отечественной литературы. А потому логично, что у читателей возникает вопрос: кто написал сказку про Колобка? Ответ прост: у нее нет конкретного автора. Это история, придуманная народом и передаваемая из уст в уста. К счастью, она дошла и до наших дней. Вот только в несколько трансформированном виде, ведь каждый сказитель добавлял в нее что-то свое.

С чего все начиналось?

История о маленьком пирожке, который ничего не боялся, очень незатейливая. Начинается сказка про Колобка с описания бедной семьи деда и бабки. По описанию мы можем предположить, что события происходят летом. Урожай, собранный осенью, вероятно, съели, а до нового еще далеко. Но кушать-то хочется. И дед просит бабку испечь ему колобок. Где же взять муки? Но старики не унывают, решают поскрести по сусекам и найти какие-нибудь остатки.

После проведенной работы у бабушки оказываются две горсточки муки. Она замешивает их на сметане (все-таки в доме было не совсем голодно), делает тесто и лепит колобок.

После выпекания старуха решает остудить его, прежде чем подать деду.

Но тут происходит нечто волшебное: мучное изделие оживает, видит, что лежит на открытом окне, и незамедлительно пользуется возможностью убежать. Почему же Колобок это сделал? Догадаться нетрудно: он не хочет быть съеденным своими хозяевами.

Сказка про Колобка, смысл которой – показать бесстрашие главного героя, принимает новый оборот. Сбегающий «пирожок» катится по лесу, куда глаза глядят. И тут его поджидают новые опасности.

Бесстрашный Колобок

Весело он катится по лесу, напевая песенки. И тут ему навстречу идет заяц. Это самый добродушный зверек из всех, которых он встретит впоследствии. Но и он грозится скушать Колобка. Хитрый герой смекнул, что ему можно избежать опасности, предложив сделку зайцу – спеть песню. После этого он быстро убегает от него, довольный собой.

Далее ему встречается волк. Испугавшись участи быть съеденным, Колобок снова напевает свою песенку и быстро ретируется.

Он очень хвалит себя, радуется своей исключительности. Ведь его испекли из последней муки, замешали на сметане, остужали на окне.

Сказка про Колобка продолжается встречей большого лесного зверя – медведя. Кажется, что эта встреча не принесет ничего хорошего. Издавна медведи считались самыми сильными среди других зверей. Но и ему самодовольный Колобок поет свою песню и быстро убегает.

После этой встречи, думаем мы, нашему герою бояться нечего. Но не тут-то было.

Грустный финал

Ничего не подозревающий Колобок продолжает свое путешествие. И тут ему навстречу попадается лиса. Какой же интересный подход применяет она к Колобку! Лисичка нахваливает его песенку, раздает ему комплименты. И тут наш герой совсем потерял бдительность. Он окрылен предыдущими победами над всеми персонажами, начиная с деда и бабки. Теперь ему какая-то лиса совсем не страшна. К тому же она такая добрая и ласковая. Но хитрая лесная жительница оказалась прозорливее Колобка. Она притворилась глуховатой и просит его спеть свою песенку у нее на мордочке, чтобы лучше ее расслышать.

Как же заканчивается сказка про Колобка? Совсем неожиданно: хитрая лиса съедает нашего храброго героя.

Вывод

Стоит сказать, что финал этой сказки все-таки предсказуем. Колобок стал очень самоуверенным и совсем перестал кого-либо остерегаться. А потому он попадает в капкан находчивой лисы.

Эта история учит нас быть более бдительными, опасаться не только сильных врагов, но и хитрых.

Сценарий сказки про Колобка довольно прост. В ней много диалогов, поэтому достаточно будет привлечь одного человека для чтения слов автора, а всех остальных распределить по ролям. Основные реплики достаются Колобку, и они практически одинаковые.

Если вы захотите разыграть эту сказку, к примеру, на уроке литературы, это не составит никакого труда.

fb.ru

Характеристика героев

 
Трудно сказать, кто главные герои сказки » Колобок «. Однозначно можно утверждать, что сам колобок — центральный персонаж, остальные же действующие лица (и морды) — старик со старухой и лесные животные — появляются в сказке ненадолго и все выполняют равнозначные действия. Характер у всех разный:
колобок — непослушный и хвастливый;
старики — трудолюбивые и простодушные;
заяц, волк и медведь — глупые;
лисица — умная, хитрая и ловкая.
Теперь вы знаете краткое содержание «Колобка», мораль сказки и то, как правильно рассказать ее ребенку.
 


Читать сказку «Колобок»Русские народные сказки

Предыстория

В 2012 году студией «Пилот» выпущен очень красочный и красивый музыкальный мультфильм «Колобок». Недостатка в экранизации этой сказки нет. Только в советское время снято 6 мультфильмов по мотивам «Колобка». Почему мы рекомендуем смотреть именно этот мультфильм о колобке? Детям непременно понравится этот мультфильм! Авторы хорошо поработали над сюжетом, который не сильно отличается от первоисточника.

В первые сказка опубликована в книге «Народных Русских Сказок» Афанасьева в 1873 году. Многие исследователи «Колобка» считают, что корни сказки уходят глубоко в дохристианскую Русь. Н. Толстой детально разобрал сказку по  сочетанию и значению слов, изучил стилистику, лингвистику, семантику сказки. В этой статье попытаемся понять нравственную подоплеку сказки, основные смыслы, которые нужно знать и взрослым, и детям.

Колобок сказка на английском языке для начинающих

О чем рассказывается в сказке? Речь идет о Колобке, который на английском звучит the bun. Жили-были дед и баба, и вот однажды дед попросил старушку испечь ему колобка. Старушка так и сделала, после чего поставила колобка на подоконник, чтобы он остыл. А колобок взял и сбежал!

Катится-катится Колобок (название героя) по дороге, рад, что обманул деда с бабой и остался не съеденным. По дороге Колобок встретил зайца, волка и медведя, и каждый хотел его съесть. Но Колобок сказал, что он убежал от деда с бабой, и от них убежит. Так и продолжал свежеиспеченный Колобок свою дорогу, пока не встретил лису. Конечно, рыжая тоже хотела им полакомиться, но Колобок и ей пропел свою песню. Но лиса хитрая, сказала, что не слышит. Пускай Колобок скочит ей на нос и пропоет еще раз. колобок так и сделал, а лиса взяла – и съела его! Вот и сказке конец. А теперь давайте разберемся, что к чему.

Скажем сразу, что сказка Колобок по английскому языку написана очень легко и просто, поэтому читать ее можно даже маленьким деткам дошкольного возраста. Основное время – Present Simple, которое можно назвать базовым, ведь именно с него начинается изучение английского языка. Более того, время служит основой для образования многих других времен.

Важно то, что в сказке мало слов. Слова легкие для восприятия, часто повторяются, что позволит ребенку легче выучить новое слово. Основные слова, которые часто встречаются в тексте и которые рекомендуются к изучению =>

Основные слова, которые часто встречаются в тексте и которые рекомендуются к изучению =>

  • Колобок => bun
  • Лиса => fox
  • Заяц => hare
  • Волк => wolf
  • Медведь => bear
  • Подоконник => windowsill.

А теперь повторим слова, которые ребенок должен был уже изучить, что напомнить их =>

  • Бежать => to run
  • Скакать => to jump
  • Дед => Grandfather
  • Баба => Grandmother
  • Дорога => road.

Обратите внимание! Колобок на английском языке звучит как the Bun, но! На английском the bun означает булочка, плюшка, булка и конкретно сдобная булочка с изюмом. Почему перевод именно такой? Дело в том, что в каждом языке есть реалии, культурно-традиционные особенности, которых нет в других культурах (языках). И колобок – чисто русский атрибут

На английский язык наш герой переведен как булочка, но мы то знаем, что наш Колобок круглый, пышный и румяный. Это не просто лепешка или маленькая булочка, а довольно большая круглая булка. Англичанам это будет трудно понять, зато отечественным деткам объяснять дважды не придется

И колобок – чисто русский атрибут. На английский язык наш герой переведен как булочка, но мы то знаем, что наш Колобок круглый, пышный и румяный. Это не просто лепешка или маленькая булочка, а довольно большая круглая булка. Англичанам это будет трудно понять, зато отечественным деткам объяснять дважды не придется.

Например, roll – круглая булочка, чаще всего небольших размеров; loaf – буханка, каравай, булка (большая); cooky – общее понятие для небольших булочек, от которых происходит cookie – домашнее печенье. Что касается слов wad и bap, то они редко употребляются, скорее в диалектах и разговорной речи, поэтому их можно оставить для последующих занятий.

https://youtube.com/watch?v=oHLuiHYZ4iE

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание книги Нежданно-негаданно Распутина Речь в произведении идет о Сене Позднякове. Это добропорядочный, честный человек, который отличается состраданием, добротой, чутким нравом. Его жене автор также дает исключительно
  • Изумруд — краткое содержание рассказа Куприна Повествование рассказа идет от имени главного героя – жеребца Изумруда. Этому жеребцу четыре года, он принимает участие в скачках. Его тренером и жокеем является молодой англичанин, под руководством которого беговая лошадь
  • Домский собор — краткое содержание рассказа Астафьева Произведение под названием «Домский собор» написано известнейшим русским писателем Виктором Петровичем Астафьевым. Этот рассказ по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
  • Краткое содержание повести Королевство кривых зеркал Губарева Оля училась в пятом классе обычной школы. Она была ленивой ученицей и избалованной девочкой, часто не слушалась бабушку и грубила ей. Однажды она вернулась из школы домой и услышала незнакомый голос из зеркала

Чему учит нас сказка «Колобок»?

А кто вообще такой Колобок?.. Да он же символ Человека.

В нём перемешаны дионисийское и титаническое начала. Помните миф о Дионисие-Загрее?

Зевс вылепил прекрасного юношу, ангела. Отпустил его погулять. Звёзды им любовались… Но тут его увидели грубые чудовища – титаны и пожрали, только так они и «общались» с прекрасным. Зевс разрыдался, испепелил титанов, а из их праха, в котором были частицы святого, прекрасного и грешного, подлого – вылепил нас с вами, людей…

Так как вы думаете – какая часть двойственного Колобка продиктовала ему его Поступок и Выход из Ситуации?

Кто научил его жалости, трезвости, долгу, презрению к похвале, научил не искать справедливости на земле?

Та часть, которая из мышиного дерьма? Нет, конечно! Если бы в Колобке заговорило «его дерьмо», он повёл бы себя по-другому…

Нет, ему диктовала Другая его Часть – святая, сакральная… Та жалкая горсточка осквернённой гадкими низкими примесями, но не потерявшей свою природу – муки – пшеничной или ржаной.

В Колобке заговорил метафизический вечный бессмертный Хлеб! Тот самый Хлеб, про которого сказано в Евангелиях: «Я есмь Хлеб Жизни, сошедший с небес».

От скольких животных сумел уйти главный герой сказки – «Колобок»?

От скольких животных сумел уйти главный герой русской народной сказки – «Колобок»?

Беззаботный колобок почувствовал свободу и ничего не зная о личной безопасности покатился по лесным просторам встречая местных жителей. И если ему удалось убежать не только от зайчика, но и от таких хищных зверей, как волк и медведь. То так как сказка поучительная, все таки колобка настигает злая участь в лапах лисы.

Правильный ответ: 3

В русской народной сказке «Колобок» главный герой, замешенный на сметане и испеченный в печке, сумел уйти живым и невредимым от трех лесных голодных зверей:

зайца, волка и медведя.

Как видим, размер и аппетит зверей увеличивался по пути следования Колобка. Но попалась ему хитрющая лисица, которая ласковыми и льстивыми речами сумела усыпить бдительность румяного и аппетитного Колобка.

А ушел он от трёх зверушек : от зайца, от волка и от медведя.

Но лиса-то она всегда в сказках очень хитрая, от неё колобку уйти не удалось.

Поэтому верный ответ :

Колобок ушёл от 3 зверей(заяц, волк, медведь ).

В русской народной сказке «Колобок» главный герой Колобок сумел уйти от 3 животных:

Но в начале он ушел от бабушки и дедушки. По пути ему встретились лесные звери, которые напрямую высказали о желании скушать Колобка. А он от них успел улизнуть. С лисой же такой вариант не прокатил, так как она его обхитрила и съела.

Непослушный Колобок сначала укатился от бабушки и дедушки, но людей мы считать не будем, поскольку нас интересуют только звери. Колобок без проблем ушел от зайца, который и не пытался его догнать. После этого он умудрился убежать от волка, а после этого сбежал и от огромного медведя.

Получается, что он спокойно укатился от трех лесных животных. И только с лисой Колобку не повезло, уж очень хитрая попалась, обвела самоуверенный «шарик» вокруг пальца.

Ответ: 3 (от троих зверей).

Мудрить в поисках ответа, наверное, не стоит, лучше обратиться к тексту, который и подскажет нам правильный вариант ответа.

Колобок ушел от трех животных(заяц, медведь и волк) и двух людей. А вот от последнего по мотивам сказки уйти не смог!

Инфантильный и непослушный Колобок сумел-таки уйти от трех зверей: и от зайца, и от волка, и от медведя!

Но только Лиса ему «вышла боком», потому, что Лиса взяла да съела его.

Сейчас многие и многие исследователи находят, что сия сказка является астрономической. Тоже думаю, что эта сказка непростая, как кажется и когда-то давно более подробно писала по поводу её ответ, как раз на сем сайте.

Я бы сказал что он укатился, так как его ноги были весьма условны. Однако если обратиться к классической интерпретации то от троих; среди которых трусливый заяц, мощный и агрессивный медведь, и внушающий многим ужас волк.

Колобок из сказки сумел укатиться от 3 (трех) животных: зайчика, волчонка и медвежонка.

А вот от хитрой лисички укатиться наш герой не смог.

Хотя современные дети относятся к Колобку не так, как мы в детстве. Недавно читала эту сказку 2-х летнему внуку, спрашивала жалко ли ему Колобка. А 6 летняя внучка, услышав нас, сказала, что не жалко: «А иначе его бабушка с дедушкой все равно бы съели. А так хоть по лесу погулял».

Но если из клетки вырвется, то и вреда немножечко может принести

Пересказ сказки «Колобок» с использованием элементов речевого моделирования

  • Развивать умения последовательно пересказывать текст, используя предметно-схематические модели. Продолжать развивать диалогическую речь детей, её выразительность, учить детей составлять предложения.
  • Упражнять детей в координации речи с движениями и музыкой в процессе выполнения логоритмической гимнастики, развивать музыкальный слух. Воспитывать у детей чувство сопереживания героям сказки.

Организационный момент.

«Сказка о весёлом язычке» (комплекс артикуляционных гимнастик).

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (колобок)

— Колобок наш весёлый или грустный? Почему?

— Покажите, какое у вас лицо, когда вы весёлые? (грустные)

— А когда вам бывает весело? (грустно)

Дидактическая игра «Ассоциации»

— Ребята, а как вы думаете, что можно сказать о колобке, какой он? (он круглый, круглый, как что?…; он жёлтый, жёлтый, как что?…; он тёплый, тёплый, как что?…)

— А хотите послушать сказку, из которой пришёл наш колобок?

Презентация сказки «Колобок»

— От кого ушёл колобок? Кого он встретил?

Дидактическая игра «Укрась слово»

— Ребята, а какие дедушка и бабушка? (добрые, хорошие, весёлые, старые)

— Какой зайчик? (серенький, маленький, трусливый)

— Какой волк? (серый, сильный, смелый)

— Какой медведь? (косолапый, сильный, большой)

— Какая лиса? (хитрая, рыжая, шустрая, находчивая)

— Что случилось с колобком в сказке?

— Ребята, а почему колобка съела лиса? (хвастался, ушёл от бабушки с дедушкой, убегал от зверей)

— Хорошо хвастаться или нет?

— Хорошо ли, что колобок ушёл от бабушки с дедушкой? Почему?

— Чему учит нас сказка? (не хорошо хвастаться, нельзя уходить одним из дома, не предупредив взрослых, нельзя разговаривать на улице с незнакомыми).

— А сейчас давайте покажем сказку «Колобок».

Логоритмика «Колобок»

— Сейчас мы с вами будем рассказывать сказку «Колобок», а помогут нам в этом волшебные карточки, которые принёс наш гость.

Дидактическая игра «Кто это?»

Но он их перепутал, надо восстановить последовательность сказки.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

(Воспитатель рассказывает сказку с установкой на пересказ. Дети рассказывают сказку самостоятельно. Песенку колобка ребята пропевают под музыку все вместе).

— Оказывается, у него нет друзей. Как мы можем ему помочь?

— А давайте сделаем ему друзей из волшебных мялок (дети катают колобки из цветных мялок)

— Теперь наш колобок повеселел, у него появилось много новых друзей, вместе они не будут скучать!

Итог занятия.

Рефлексия.

Е. Чудакова

Конспект урока устной речи. Пересказ сказки «Колобок».

Урок устной речи в подготовительном классе (2 четверть №13)

Тема. Пересказ сказки «Колобок».

Цель. Учить пересказывать сказку «Колобок» по серии картинок

Задачи: Учить слушать рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца. Формировать умение с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте.

Корригировать вербальную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Воспитывать интерес к обучению.

Оборудование: иллюстрированная книга «Колобок»; серия картинок к сказке, маски персонажей из сказки.

Ход занятия

  1. .Оргмомент.

  1. Артикуляционная гимнастика.

1) «Маятник» — медленное с постепенным ускорением движение языка вправо и влево, как маятник.

«Прятки» — попеременно прячем то нижнюю, то верхнюю губу.

«Закрытые ворота» — просовывание языка между зубами.

«Гармошка»

Цель: Укрепить мышцы языка. Растягивать подъязычную уздечку.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к верхнему нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки.

2) Скороговорка:

Течет речка, печет печка.

  1. Чтение сказки «Колобок».

1) Чтение.

Словарь. Амбар – склад, где хранится мука, сусеки – ящики для хранения муки.

2) Рассматривание серии картинок.

  1. Беседа по содержанию. Можно давать односложные ответы.

— Кто попросил испечь колобок?

— Из чего его пекут?

— Где бабка взяла муку?

— Сколько муки она наскребла? 2 пригоршни.

— Покажите, это сколько?

— На чём она замесила тесто?

— Куда положила Колобок? Зачем?

— Что произошло дальше?

— С кем вначале встретился Колобок?

— А потом?

— А за волком?

— Кого он встретил последней?

— Какую он пел им песенку?

— Что случилось с Колобком при встрече с Лисой?

— Какая лиса была? Хитрая.

  1. Физкультминутка.

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

Идут в полуприседе, поставив руки на колени.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встретил мишку, волка, зайку,

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Всем играл на балалайке.

Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.

Разводят руками.

Н. Нищева

  1. Пересказ сказки.

1) Пересказ сказки по большим иллюстрациям к ней с помощью учителя.

2) Найдите картинки животных, с которыми встретился Колобок в лесу? Каждый берёт 1 картинку.

  1. Инсценирование сказки.

  1. Физкультминутка.

Испекла баба колобок, положила его на окошко студиться. Колобок полежал-полежал, да и в лес убежал. Катится колобок по лесу, катится … . Показываем, как катится колобок: И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые вращения головой вправо. То же в другую сторону (3 раза). А навстречу ему медведь. Идёт, ворон считает, сухие ветки у деревьев ломает. Показываем медведя: И.п. – ноги на ширине плеч. 1 – наклон вправо, руки скользят по туловищу – правая вниз, левая на пояс; 2 – и.п. То же в другую сторону (3 раза). Обрадовался медведь. Хоть и на один зубок колобок, а всё ж не каждый день еда сама в рот просится. — Колобок, колобок! Я тебя съем! — Не ешь меня. Я тебе песенку спою! ( Дети поют песенку колобка). Покатился колобок дальше … И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы прижаты к плечам. Круговые вращения руками: 1-2 – вперёд, 3-4 – назад (3-4 раза). Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. По сторонам посматривает, травку щиплет. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые вращения туловищем (по 4 раза в каждую сторону). — Колобок, колобок! Я тебя съем! — Не ешь меня, я тебе песенку спою! Спел колобок песенку зайцу и покатился дальше. Навстречу ему волк бежит, заячьи следы ищет. И.п. – ноги вместе, руки в сторону. 1 – мах левой ногой вперёд, хлопок под ногой; 2 – и.п.; 3 – мах правой ногой вперёд, хлопок под ногой; 4 – и.п. (3-4 раза). — Колобок, колобок! Я тебя съем! — Не ешь меня, я тебе песенку спою! Спел колобок песенку волку и покатился дальше. А вот с лисой колобок в нашей сказке не встретился, чему и был очень рад! И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на месте (2-3 минуты).

— Что мы перепутали в физминутке?

  1. Пересказ сказки в целом.

Дети должны без зрительных опор и наводящих вопросов самостоятельно пересказать сказку.

  1. Итог урока.

– Какую сказку учились пересказывать на уроке?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: